Зимние шины c: особенности и в чём разница обозначения

Зимние шины c: особенности и в чём разница обозначения

Европейская маркировка шин

В целях предоставления стандартизованной информации о расходе топлива, сцеплении на мокром покрытии и внешнем шуме от качения, Европейский Союз решил ввести обязательную маркировку всех новых шин (европейская маркировка).

С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в ЕС, должны иметь стикер европейской маркировки. Основанием для этого является предоставление базовых сведений о шине и помощь конечному пользователю при принятии решения о выборе новой шины.


Топливная эффективность

От чего зависит экономичность шины?

Простыми словами, топливо сберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком термин «низкое сопротивление качению», который, по сути, означает то же самое.

Как измеряется топливная экономичность?

Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.

A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность

G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность

Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.

Расход топлива: разница между оценкой «А» и «G» составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).

Что означает этот рейтинг

Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива 1,50 евро за литр можно сэкономить более 300 евро на протяжении всего срока эксплуатации шин*

И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Что еще влияет на топливную экономичность?

Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах.

Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Маркировка:

A- максимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), en kg/t RR ≤ 6,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

B– очень высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t6,6 ≤ RR ≤ 7,7)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

C- высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t7,8 ≤ RR ≤ 9)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

D- средняя топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tНе используется)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

E– ниже-среднего топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t9,1 ≤ RR ≤ 10,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

F- низкая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t10,6 ≤ RR ≤ 12)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

G- минимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tRR ≥ 12,1)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.


Сцепление на мокрой поверхности

Узнать больше о маркировке шин ЕС

Сцепление с влажной дорогой — это важный фактор при выборе новых шин. Сцепление на мокрой дороге — это важный фактор при выборе новых шин.

Что такое сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:

А = максимальный уровень

F = минимальный уровень

Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.

Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.

Что означает этот рейтинг

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, ==>чем при использовании шин с индексом «F». *

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Наименования:

A- максимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,55 ≤ G)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

B– очень высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,40 ≤ G ≤ 1,54)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

C- высокий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,25 ≤ G ≤ 1,39)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

D- средний уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

E– ниже-среднего уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) 1,10 ≤ G ≤ 1,24)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

F- низкий уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) G ≤ 1,09)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

G- минимальный уровень сцепления шин на мокрой поверхности (Коэффициент сцепления (где G является индексом сравнения) Не используется)

Критерий характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Шины имеют оценку от A до F. К примеру, разница длины тормозного пути между шиной с оценкой A и шиной с оценкой F равна 18-ти метрам, при условии, что автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Внешний шум

Подробнее о маркировке шин ЕС

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)

· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)

· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Что означает этот рейтинг

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.

Классификация шин

Первая в мире шина появилась в 1888 году. Состояла она из резиновопарусинной смеси. Джон Бойд Данлоп говорил о своём изобретении так: «Эластичные опорные поверхности вокруг ободьев колёс облегчают движение и уменьшают шум, который они создают при движении». Он стремился повысить плавность хода трёхколёсного велосипеда своего сына — именно так ему пришла идея создания пневматической шины. Лишь спустя несколько лет его изобретение назвали как «Автомобильная шина».

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

Усиленная
боковая часть

Обычные шины

Шины Run-flat
с боковой поддержкой

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— диагональная шина: это
пневматическая шина у которой
угол наклона нитей корда в каркасе
и брекере распологаются от 30° до
40° к плоскости, проходящей через
ось шины. При этом нити корда
перекрещиваются, сохраняя
равновесие конструкции в профиле
шины.

— радиальная шина:
пневматическая шина с
радиальным расположением нитей
корда. Такой тип шин обладает
большей эластичностью и
грузоподъёмностью. Такие шины
маркируются буквой «R». Такая
шина имеет неравновестную
конструкцию профиля шины.

— опоясанная диагональная
шина: диагональная шина, нити
корда в которой расположены под
углом более чем 60° к плоскости,
проходящей через ось шины.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

Камера

— универсальная шина: шина с
универсальным рисунком
протектора для эксплуатации на
грунтовых дорогах и дорогах с
улучшенным покрытием.

— дорожная шина: шина с
дорожным рисунком протектора,
обеспечивающим хорошее
сцепление с поверхностью дороги
на больших скоростях.

— шина повышенной
проходимости: пневматическая
шина с рисунком протектора
повышенной проходимости,
позволяющим автомобилю
двигаться на мокром черноземе,
влажной луговине и снежном поле.

— шина типа «РС»: шины этого
типа имеют радиальное
расположение нитей каркаса и
съемный протектор, армированный
стальным кордом. Съемный
протектор изготавливается из
одного или трех колец. В момент
накачивания такой шины
протекторные кольца плотно
усаживаются на свои места.

— дождевая шина: шина,
устраняющая эффект
аквапланирования, особенно в
сильный дождь. Выдавливание
воды из пятна контакта происходит
за счёт своеобразного рисунка
протектора, а ламели обеспечивают
«вакуумное присасывание»
покрышки к дороге.

— шина микст: гоночная шина
изготовленная по особой
технологии со специальным
составом и конструкцией,
позволяющая проводить гонку в
условиях мокрой трассы
или лёгкого дождя. Шина микст
являются неким средним классом
между сликами и дождевыми.

— шина псевдослик: шина
предназначенна для сухого
асфальта.

— летняя шина: шина с летним рисунком
протектора. Предназначена для работы на сухих или
мокрых дорожных покрытий. Не рекомендуется
использовать летом шины предназначенные для
зимних уловий. Т.к. в этом случае ускоряется
износ протектора, ухудшается управляемость автомобилем.Зимний рисунок протектора точно так же как и сам состав (компаунд) резины кардинально отличается от летнего. Традиционный летний рисунок протектора.

— зимняя шина: пневматическая шина с зимним
рисунком протектора разработанного для работы на
снежных, мокрых, грязных (в т.ч. снежная каша) и
рыхлых дорогах. Не рекомендуетя использовать зимой
летнюю резину, т.к. она быстро теряет свои сцепные
свойства. За счёт этого очень сильно увеличивается
тормозной путь. В свою очередь зимние шины делятся
на шипованные (шина с шипами расположенными в
покрышке, повышающими сцепление с обледеневшей
дорогой) и не шипованные. Зимние шины имеют
отличный рисунок от летнего.

Профиль шины — это процентное отношение её высоты к ширине.

— арочная шина: как правило это шина с
профилем в виде арки и отношением высоты
профиля к его ширине 25—30%. Арочные шины
имеют крупные грунтозацепы. (рис. 5) Шины такого
профиля устанавливаются в основном на
агропромышленную технику.

— низкопрофильная шина: шина, имеющая
отношение высоты профиля к его ширине 30—50%.
Применяется обычно на легковых автомобилях. Шины
с таким профилем бывают только бескамерными.

— шина обычного профиля: имеет отношение
высоты профиля к его ширине 51—80%. Обычно с
нерегулируемым давлением1 и устанавливается на
дорожные автомобили. Шины такого профиля бывают
камерными и бескамерными.

— широкопрофильная шина: Шины с таким
профилем выпускают в камерном и бескамерном
исполнении (см. арочная шина). Главными отличием
широкопрофильных шин от обычных являются ширина
профиля, увеличенная в полтора—два раза, более
прочные каркас и бортовая часть. Такие шины могут
быть с регулируемым давлением2.

— пневмокаток: шина с тонкостенной эластичной
резинокордной оболочкой, работающая при
сверхнизком давлении. Пневмокатки отличаются
шириной профиля, обычно превышающей наружный
диаметр пневмокатка. Отличается меньшим
давлением (10—250 кПа). За счёт низкого давления в
шинах, транспорт не оставляет колеи.

1Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

Всесезонные шины

и зимние шины: в чем разница?

Почему шины имеют разные температурные «зоны комфорта» и когда их использовать.

Обмен фактами о безопасности шин может стать одним из самых простых, но в то же время наиболее действенных уроков, которые помогут предотвратить дорожно-транспортное происшествие с людьми, которые вам небезразличны. Сегодня мы поговорим о том, как важно ездить на правильных шинах в правильных погодных условиях. Поскольку всесезонные шины и зимние шины изготавливаются из разных резиновых смесей, они позволяют автомобилям работать должным образом в более широком диапазоне температур.

Вы можете не думать о шинах как о средстве безопасности, но они являются одним из наиболее важных аспектов вождения, которые помогают вам избежать опасности — даже больше, чем опыт вождения. Вы не можете всегда быть рядом, чтобы защитить своих близких от опасности, но вы можете помочь им понять, почему так важно ездить на правильных шинах.

Почему езда на зимних шинах намного безопаснее.

Согласно тестам, проведенным Министерством транспорта Канады и Канадской резиновой ассоциацией, автомобили, двигавшиеся со скоростью 40–50 км/ч, вылетали с трассы на всесезонных шинах и неизменно оставались на курсе на зимних шинах. В глубоком снегу зимние шины обеспечивают на 25% лучшее сцепление с дорогой по сравнению с всесезонными шинами, что может значительно снизить риск аварии.

Эти статистические данные верны, если вы устанавливаете зимние шины одного размера и типа на все 4 колеса вашего автомобиля. Больше всего выигрывают переднеприводные автомобили, так как задние колеса, оснащенные всесезонными шинами, скорее всего, беспомощно пробуксовывают в глубоком снегу.

Когда температура падает ниже 7°C/45°F, всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой и полностью теряют сцепление при температуре ниже -10°C/14°F. Между тем, зимние шины показывают себя с лучшей стороны. Зимние шины в хорошем состоянии позволяют вашему автомобилю двигаться вперед по льду, слякоти, мокрому снегу и т. д. Благодаря рисунку протектора, сохраняющему гибкость в холодную погоду, зимние шины не только предотвращают скопление снега в канавках, но и предотвращают скольжение автомобиля по льду, как хоккейная шайба, улучшая способность водителя правильно маневрировать на поворотах и ​​при торможении. значительно больший тормозной путь.

Можно ли ездить на зимней резине круглый год?

Вам может быть интересно, сможете ли вы сэкономить деньги, используя зимние шины круглый год, даже при температуре выше 7°C/45°F. Прости, друг, но это не лучшая идея. В тех частях мира, где наблюдаются перепады температур, шины не являются универсальным предложением.

Зимние шины на горячем асфальте так же опасны, как и всесезонные шины на морозе. Они просто не предназначены для работы в теплые месяцы года — они не только менее безопасны в использовании, но и изнашиваются намного быстрее, чем всесезонные шины, если вы ездите на них все время.

Тесты, проведенные CAA, показали, что водители, использующие зимние шины при температуре выше 7°C, хуже контролируют свои автомобили и им требуется больше времени и расстояния для безопасной остановки. Даже в сухую погоду на скорости более 50 км/ч ухудшались характеристики автомобиля, а при скорости 85 км/ч водители даже не могли управлять своим транспортным средством. На мокрой дороге удар ощущался на еще более низких скоростях.

Вот почему вам не следует медлить с заменой шин.

Оснащение вашего автомобиля правильными шинами — это ваша ответственность за то, чтобы ваш автомобиль работал должным образом. Независимо от того, управляете ли вы маленьким или большим транспортным средством, подумайте обо всей работе, которую он выполняет для ускорения, торможения, поддержания устойчивости и прохождения поворотов — все это зависит от контакта ваших шин с дорогой. Если вы заботитесь о безопасности себя, своей семьи и других людей на дороге, вам следует убедиться, что на вашем автомобиле установлены подходящие шины.

Повышенная безопасность при использовании шин, соответствующих сезону, намного перевешивает дополнительные усилия, связанные с приобретением двух комплектов. Большая часть дополнительных расходов связана с расходами на обслуживание, связанными с заменой шин два раза в год, поэтому вам следует менять их самостоятельно.

Помогите им добраться в целости и сохранности.

При наличии подходящих инструментов и ноу-хау замена шин легковых автомобилей самостоятельно абсолютно безопасна. Так что не оставляйте своих близких в ожидании визита в сервисную службу, тем временем ставя под угрозу их безопасность. Помогите им поменять свои шины в этом году, и они получат подходящие шины для своих автомобилей именно тогда, когда они им понадобятся.

Почему зимние шины должны быть на каждом автомобиле

Этот водитель пикапа, кажется, сменил свои шины общего назначения в кузове грузовика на зимние шины как раз вовремя, чтобы справиться с заснеженными улицами. Ассошиэйтед Пресс

Если вы составили список слов, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о Канаде, то зима может оказаться впереди вежливости, бобров и хоккея.

Но в некоторых местах с самыми паршивыми зимами все еще есть канадцы, которые не ездят на зимней резине.

Согласно недавнему опросу, проведенному Канадской ассоциацией производителей шин и резины (TRAC), 66% канадцев заявили, что у них есть зимние шины. В провинции этот показатель колеблется от 86% в Квебеке, где зимние шины требуются по закону, до 48% в Манитобе и Саскачеване.

Основная причина, по которой люди не используют зимние шины? Всесезонки достаточно. Но для большей части Канады лучше подходят зимние шины.

Как только температура опускается ниже 7 C, всесезонные радиальные шины становятся жесткими и теряют сцепление с асфальтом и льдом.

Так какая разница?

Конечно, зима — это сезон, но всесезонные шины не предназначены для холода.

Вы наверняка слышали это в рекламе шин: как только температура на улице опускается ниже 7 градусов, резина на всесезонных шинах начинает твердеть, как хоккейная шайба.

Так что, когда становится холоднее, они теряют сцепление с тротуаром и льдом. Это означает, что они скользят, теряют контроль в поворотах и ​​дольше останавливаются.

Но зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси с большим содержанием кремнезема, что сохраняет сцепление до минус 40°С.

Они лучше держатся на холодных дорогах. Сядьте за руль в Эдмонтоне в декабре на всесезонной резине, а затем на той же машине с зимними шинами. Это как идти по обледенелой парковке в зимних походных ботинках вместо классических туфель.

«[Зимние шины] — одна из немногих шин, которые люди покупают и которые полностью их удовлетворяют», — сказал Джин Петерсен, менеджер по тестированию шин в Consumer Reports. «Они делают то, что должны делать».

Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, которая обеспечивает лучшее сцепление с холодными дорогами. Один тест показал, что они останавливаются на 1,8 метра короче после торможения, чем всесезонные.

Более короткие остановки

В испытаниях Consumer Reports на катке зимние шины остановились в среднем на 1,8 метра короче, чем всесезонные шины.

Зимние шины также имеют зазубренные края и протекторы, предназначенные для лучшей управляемости на снегу. Таким образом, у некоторых лучше сцепление с дорогой в глубоком снегу, но они могут быть немного хуже, чем другие, при торможении на блестящем льду или на холодных голых дорогах (но они все равно будут лучше, чем всесезонные).

В тестах Consumer Reports на умеренно утрамбованном снегу автомобили с зимними шинами разгонялись быстрее, чем всесезонные – потребовались зимние шины 190,5 метра для перехода от 10 до 30 километров в час по сравнению с 26 метрами для всесезонного режима.

Чтобы выяснить, может ли одна зимняя шина быть лучше других для глубокого снега, посмотрите рейтинги в Интернете и спросите в магазине — вы не сможете сказать, просто взглянув на протекторы на шине.

Некоторые зимние шины оснащены металлическими шипами. Хотя они обещают улучшенное сцепление, они также могут быть шумными и повреждать подъездные пути.

Зимой справятся только снежинки

В этом шинном магазине можно запутаться: есть всесезонные шины, зимние шины, шипованные шины и всесезонные шины.

Большинство всесезонных шин имеют сбоку значок M+S — сокращение от «грязь и снег», но это не зимние шины.

На всех зимних шинах сбоку должен быть значок горной снежинки.

По закону M+S — это все, что требуется зимой на горных дорогах Британской Колумбии, но «для лучшего сцепления на снегу и льду» провинция рекомендует шины с горной снежинкой.

Кроме того, существуют шипованные шины, в протектор которых встроены металлические шипы. Они предназначены для обеспечения еще лучшего сцепления на льду, чем зимние шины. Они также шумные, могут повредить подъездные пути, а в некоторых провинциях их летом не пускают на дороги.

Наконец, есть всепогодные шины, на которых сбоку также есть символ горной снежинки.

Они предназначены для использования в вашем автомобиле круглый год. Это компромисс: резина мягче, чем всесезонная, но не такая мягкая, как зимняя. Как правило, они хороши, но не великолепны круглый год.

Автомобилистам рекомендуется иметь два полных комплекта шин – один специально для зимы, а другой для остальных сезонов. Наличие обоих комплектов на ободах также делает замену более эффективной. MICHAELA REHLE/X01425

Но нужны ли они мне?

Если вы живете где-нибудь с обледенелыми дорогами и большим количеством снега — это почти вся страна — зимние шины — это беспроигрышный вариант, даже если у вас полный привод.

Таким образом, вам понадобится дополнительный полный комплект шин — Transport Canada рекомендует одинаковые типы шин на все четыре колеса. А чтобы их было проще менять каждый год, подумайте о дополнительном комплекте дисков. А в Онтарио страховые компании обязаны предоставлять вам скидку, если вы их используете.

Но зимняя резина не волшебная — нужно ездить по погоде. Это означает, что нужно двигаться медленнее и оставлять достаточно места между собой и впереди идущей машиной.

Если вы живете где-то, где обычно не бывает много снега, например, в Виктории или Ванкувере, или если вы можете держаться подальше от дорог, пока они не будут расчищены, то всесезонные модели могут подойти.

И с названием не шутят — зимние шины созданы для зимы.

«В ходе наших испытаний мы обнаружили, что зимние шины, как правило, хуже останавливаются, чем всесезонные шины, на расчищенных дорогах — сухих и мокрых — при температуре около нуля и выше, а их мягкий, податливый протектор изнашивается быстрее», — Петерсен.