Как измерить диаметр колеса: Определение размера (диаметра) велосипедного колеса

Как измерить диаметр колеса: Определение размера (диаметра) велосипедного колеса

Содержание

Как измерить диаметр колеса велосипеда: самые надежные способы

Содержание

  • 1 Ручные способы определения размера колеса
    • 1.1 Измерение при помощи рулетки или линейки
    • 1.2 Измерение через определение длины окружности.
  • 2 Посмотреть маркировку на старой шине.
  • 3 Определение размера колеса по типу велосипеда
    • 3.1 Детские или складные взрослые  — 16″ (ISO 305 мм)
    • 3.2 BMX, некоторые складные модели —  20″ (ISO 406 мм)
    • 3.3 Младшее поколение маунтинбайков  и некоторые BMX —  24″ (ISO 507 мм)
    • 3.4 Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)
    • 3.5 Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)
    • 3.6 Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)
    • 3.7 Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)
    • 3.8 Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Как измерить диаметр колеса велосипеда — это тот вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту в процессе эксплуатации своего транспортного средства.

Зачастую чтобы узнать диаметр колеса достаточно обратиться к информации, которая указана на самой покрышке , однако если такой способ по каким-либо причинам не подходит, тогда нужно воспользоваться одним из методов изложенных в нашей статье. Мы постарались подобрать самые оптимальные и действенные способы определить размер велоколеса.

Ручные способы определения размера колеса

Измерение при помощи рулетки или линейки

1 шаг.  Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.

Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.

Важно, чтобы шины были накачены как обычно.

2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).

Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.

3 шаг. Интерпретировать полученное значение

Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в миллиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.

Измерение через определение длины окружности.

1 способ

1 шаг.  Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.

Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности  шины,  другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.

2 шаг. Измерить нить.

Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину.

3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  Это число и будет являть искомой величиной.

2 способ

1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности

2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы ниппель под прямым углом  совпадал с отметкой «0» на рулетке.

3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли

4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.

5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  это число и будет являть искомой величиной.

3 способ

1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.

2 шаг. Проехать на велике по прямой.

На поверхности должны остаться 2 точки.

3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.

4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  это число и будет являть искомой величиной

Посмотреть маркировку на старой шине.

Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.

Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.

Или же маркировка будет выглядеть

40-622

Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм. , а второе — посадочный диаметр обода в мм.

700-38С

Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.

Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы.

Определение размера колеса по типу велосипеда

Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.

Детские или складные взрослые  — 16″ (ISO 305 мм)

Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги.

Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.

Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.

BMX, некоторые складные модели —  20″ (ISO 406 мм)

20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение  трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

Младшее поколение маунтинбайков  и некоторые BMX —  24″ (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.

Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)

26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья.

Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.

Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.

Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.

В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″.

По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.

Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c.

Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.

Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)

Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c.  Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.

Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше  200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это «Shaq Bicycle» —  байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.

Как определить диаметр колеса велосипеда в сантиментах и дюймах

Как узнать диаметр колеса велосипеда? Такой вопрос наиболее часто встречается либо в процессе поиска нового железного друга, либо при замене проколотой камеры. Обычно параметры велосипеда становятся известны владельцу при покупке. Поэтому вопрос о том, как правильно измерить диаметр колеса, чаще возникает у тех, кто одалживает велосипед на время.

Для начала стоит разобраться с терминологией.

  • Диаметр колеса – это промежуток между двумя крайними точками с наружной стороны покрышки, проходящий через центр.
  • Диаметр обода – это промежуток между двумя точками внутренней границы покрышки, проходящий через центр.

Данные значения иногда прописываются на покрышке велосипеда, но не всегда маркировка читабельна, потому что со временем резина стирается и надпись исчезает.

В статье приведены методы, благодаря которым вы узнаете, как измерить диаметр колеса велосипеда, в том числе и детского в дюймах или сантиметрах.

Стандартные размеры велосипедных колес

Размеры колеса и обода обладают своей классификацией, основанной на модели велосипеда:

  1. Детский, ВМХ
    1. Размер колеса – 20 дюймов (508 мм),
    2. Размер обода – 406 мм.
  2. Подростковый
    1. Размер колеса – 24 дюйма (609 мм),
    2. Размер обода – 507 мм.
  3. Горный
    1. Размер колеса – 26 дюймов (660 мм),
    2. Размер обода – 559 мм.
  4. Дорожный, шоссейный
    1. Размер колеса – 28 дюймов (711 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.
  5. Велосипед-найнер
    1. Размер колеса – 29 дюймов (736 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.

В качестве меры измерения чаще применяются дюймы, потому что они более удобны для подсчетов.

Системы определения размеров колес для велосипеда:

  1. Классическая система, в дюймах или сантиметрах;
  2. Стандарт ISO, в миллиметрах.

Для упорядочивания мер измерения была введена универсальная величина по ISO. Именно она используется при производстве колес для велосипедов по всему миру.

Чтобы купить велосипед для малыша, стоит узнать его рост и возраст — это поможет определить, какой размер колеса ему соответствует. Как это узнать:

  • Рост до 98 см, 3 года — 12 дюймов.
  • Рост 98-104 см, 3-5 лет — 14 дюймов.
  • Рост 104-110 см, 4-5 лет — 14 или 16 дюймов.
  • Рост 110-116 см, 5-6 лет — 16 или 18 дюймов.
  • Рост 116-128 см, 6-8 лет — 20 дюймов.
  • Рост до 164 см, от 8 лет — 24 дюйма.

От 24 дюймов начинается модельный ряд для взрослых. Отдельно располагается BMX (20 дюймов).

Методы определения диаметра колеса велосипеда

Чтобы узнать диаметр, воспользуйтесь одним из пяти приведенных методов.

1.Обозначение на покрышке.



Наиболее легкий способ. Чтобы определить размер и диаметр колеса велосипеда по покрышке, изучите маркировку, содержащую два числа, разделенных чертой.

В классическом варианте два числа выглядят следующим образом:

  • диаметр велосипедного колеса, дюймы;
  • ширина профиля покрышки, дюймы.

К примеру: 44.4/406.

По ISO:

  • высота профиля, мм;
  • посадочный диаметр обода, мм.

К примеру, 20/1.75.

Исходя из универсальной маркировки ISO, можно вычислить диаметр обода:

  • 20/1.5 – 2.125. Обод – 406 мм.
  • 24/1.5 – 2.125. Обод – 507 мм.
  • 26/1 – 2.35. Обод – 559 мм.
  • 27/1 – 1.75. Обод – 622 мм.
  • 28/1 – 175. Обод – 622 мм.
  • 29/1.75 – 2.35. Обод – 622 мм.

2.Обозначение на ободе.

Также один из простых способов, где нет необходимости проводить измерения самостоятельно. Маркировка используется на обод (мм), где два числа через «x» обозначают:

  • посадочный диаметр;
  • ширина колеса.

К примеру, ETRTO 622×19 или ETRTO 622×14.

Исходя из посадочной величины, определяется размер самой покрышки.

3.Измерить радиус

Чтобы узнать, какой диаметр колес на велосипеде, вычислите радиус с помощью обычной сантиметровой ленты.

Порядок действий:

  1. Расположите велосипед прямо и перпендикулярно к поверхности.
  2. Замерьте промежуток от втулки до земной поверхности, то есть от центра до наружного края покрышки. Эта величина и есть радиус колеса.
  3. Умножьте значение на два, чтобы узнать диаметр.

Для измерений лучше воспользоваться деревянной или металлической линейкой — так вы получите наиболее точные значения.

Таким способом можно узнать, какой диаметр колеса велосипеда в сантиметрах. Чтобы перевести величину в дюймы, поделите на 2,54.

Например, радиус равен 35,5 см. Значит, диаметр равен 35,5*2, то есть 71 см. Делим на 2,54 и получаем величину в дюймах – 27,9. Округляем до целого числа, получаем 28 дюймов.

4.Система ISO

Международная организация стандартизации (ISO) ввела общий способ определения величины колеса. Данный метод используют все производители.

Его принципиальное отличие в том, что радиус измеряется от втулки до внутренней границы покрышки. Такой способ исключает погрешности, связанные с различием в ширине протектора. Потому что протектор иногда может не соответствовать ободу. Например, широкие шины могут использоваться на неровной местности, а узкие – на шоссе или магистралях.

Измерения по ISO, содержат величины (мм):

  • ширина покрышки;
  • диаметр обода.

При обозначении сначала прописывается ширина. К примеру, 53,3 х700 или 56×550. Чтобы определить размер колеса велосипеда и его диаметр в дюймах, поделите полученную величину (мм) на 25,4.

Метод по ISO – наиболее точный способ для определения размера велосипедного колеса.

5.Используя длину окружности

Вычислить размер колеса можно через длину окружности. Это значение также может пригодиться при точной настройке следующих деталей велосипеда:

  • компьютерное устройство;
  • одометр;
  • спидометр.

Для определения диаметра нужно разделить длину окружности на число Пи, то есть на 3,14. Чтобы узнать размер колеса на велосипеде в дюймах, поделите полученное значение (см) на 2,54 и округлите до целого.

Определение диаметра колеса по системе ISO

Для обозначения размера колеса по ISO нужны две величины, определим каждую из них.

  • Ширина покрышки.

Воспользуйтесь металлической рулеткой, чтобы избежать погрешностей.

Плотно приложите рулетку к внешней стороне шины и измерьте ее (мм).

  • Внутренний диаметр обода.
  1. Убедитесь, что велосипед стоит прямо и перпендикулярно поверхности.
  2. Вычислите радиус обода. Для этого замерьте промежуток от втулки до внутренней границы покрышки (мм).
  3. Определите диаметр обода. Для этого удвойте величину радиуса.

Способы вычисление длины окружности колеса

Узнать диаметр колеса на взрослом или детском велосипеде можно путем измерения длины окружности.

Для этого можно воспользоваться тремя методами:

  1. измерение шнурком;
  2. нанесением метки;
  3. с помощью формулы.

При помощи шнурка

Для вычисления в качестве шнурка можно взять толстую нитку или длинную веревку.

Как измерить размер колеса велосипеда в дюймах, используя шнурок:

  1. Приложите шнурок к середине протектора.
  2. Закрепив начало шнурка на протекторе, протяните его по всей окружности.
  3. Нанесите пометку на шнурок в точке соединения с началом измерения.
  4. Измерьте полученную длину шнурка (мм) – длину окружности.
  5. Поделите ее на число Пи (3,14), чтобы получить диаметр (мм).
  6. Поделите на 2,54, чтобы получить размер в дюймах.

К примеру, длина окружности – 2073 мм. Делим эту величину на 3,14 — получаем диаметр, равный 660 мм. Разделим на 25,4 и округляем — получаем 26 дюймов.

Нанесением метки

Достаточно простой способ вычисления. Чтобы нанести отметку на шину, возьмите мелок или краску. Способ вычисления:

  1. Поставьте одну отметку на покрышку.
  2. Прокатите велосипед по прямой линии, пока не получите на земле 2 следа от одной метки.
  3. Померьте промежуток от одной отметки до другой, обозначающий длину окружности.
  4. Поделите значение на число Пи (3,14), что определит диаметр.
  5. Если необходимо, то переведите меры измерения в дюймы. Для этого величину в см поделите на 2,54, а величину в мм – на 25,4.

Например, промежуток от одной отметки до другой равен 1595 мм. Делим длину окружности на 3,14 (число Пи), получаем диаметр – 508 мм. Чтобы перевести в дюймы, разделим на 25,4 и округлим — получаем 20 дюймов.

С помощью формулы

Выявить длину окружности можно используя диаметр. Для этого стоит воспользоваться математической формулой:

L = D * π, где

  • L – длина окружности велосипедного колеса;
  • D – диаметр;
  • π – число Пи, равное 3,14.

К примеру, диаметр колеса – 24 дюйма. Умножаем на число Пи (3,14) и получаем 75,36 дюймов – длина окружности.

Заключение

Велосипеды активно входят в жизнь современного человека. Они потихоньку вытесняют привычные виды транспорта. Главная причина распространения велоспорта – это поддержание здорового образа жизни и забота об экологии.

Пик популярности велосипедного спорта приходится на весенний и летний периоды. С каждым годом все больше людей приобщается к данному виду транспорта. Новичкам предстоит вникать в тонкости конструкции и эксплуатации.

Есть несколько способов, чтобы определить диаметра колеса велосипеда, они просты в использовании даже для детей.

Во-первых, можно прочесть обозначение на покрышке или ободе. Во-вторых, вычислить через радиус или длину его окружности. В-третьих, определить с помощью системы ISO. Способ, основанный на системе ISO, считается наиболее точным и универсальным методом определения размеров. Поэтому именно он используется при производстве велосипедов по всему миру.

Знать диаметр необходимо при следующих ситуациях:

  • выбор велосипеда для ребенка,
  • смена проколотой камеры,
  • настройка дополнительных устройств для велосипеда.

Теперь в процессе вычисления у вас не возникнет сложностей.

Анастасия Пенькова

Автор статей. Высшее образование по специальности: «Технологии транспортных процессов». Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Как измерить размер велосипедного колеса? (3 работающих метода)

Хотите знать, как вы измеряете размер велосипедного колеса? Если вы покупаете велосипед, владелец или продавец сообщит вам размер вашего колеса.

Однако, если вы хотите быть уверены или у вас нет этой информации, мы покажем вам, как ее найти. Вот как измерить размер колеса велосипеда.

Содержание

  • 1 Как измерить размер колеса
    • 1.1 Проверка маркировки шин
    • 1.2 Проверка руководства по эксплуатации велосипеда
  • 2 Как измерить размер колеса велосипеда
    • 2.1 Шаг 1: Прислоните велосипед к стене
    • 2.2 Шаг 2: Измерьте диаметр велосипедной шины
    • 2.3 Шаг 3: Измерьте ширину шины
    • 904009 2 Шаг 4: Объедините различные измерения
    • 2.5 Шаг 5: Расчет окружности велосипедного колеса
  • 3 Еще один способ найти окружность колеса вашего велосипеда
  • 4 Понимание всех размеров колес MTB
    • 4. 1 26 ”колеса
    • 4,2 5” колеса /650B
    • 4,3 29 ”колеса
  • 5 Соблюдение ваших велосипедных колес
  • 6 ЗАМЕЧЕНИЯ

Как измерения размера

9

Большинство шин имеют маркировку на боковинах, указывающую направление вращения, размер и количество воздуха, которое необходимо в них накачать.

Проверьте заднюю или переднюю шину, и вы увидите напечатанные на ней цифры. Для горных шин вы увидите что-то вроде 29.х 2,5. Это означает, что шина имеет размер 29 дюймов, как и колесо, а также ширину 2,5 дюйма на поверхности качения.

Видите ли, шины всегда классифицируются по размеру колеса, на которое они подходят, или по размеру борта. Таким образом, шины позволяют легко интерпретировать размер вашего колеса.

Однако, если вы не видите маркировку на своих шинах, возможно, из-за того, что шина не поставлялась с ними или они были стерты, вам придется следовать следующим вариантам, чтобы получить точные измерения.

Проверьте руководство по эксплуатации вашего велосипеда

Если вы купили новый велосипед, в руководстве есть вся необходимая информация о вашем велосипеде. Если нет, вы можете связаться с велосипедным магазином, и они предоставят вам подробную информацию. Если покупал б/у, то можно спросить у первого владельца.

В качестве альтернативы проверьте сведения о своем велосипеде, такие как год выпуска, название и модель. Вы также получите серийный номер велосипеда под рамой, который, если вы будете искать в Интернете, даст вам подробную информацию о вашем велосипеде. Вы также можете связаться с производителем велосипеда и узнать у него размер колес вашего велосипеда.

Как измерить размер колеса велосипеда

Методика определения размера колеса более сложная, но безболезненная. Вам нужно будет сделать измерения самостоятельно, потому что вы хотите подтвердить фактический размер или у вас нет ответа на ваш вопрос.

Обратите внимание на три измерения:

  • Диаметр шины
  • Ширина шины
  • Длина окружности

Возьмите измерительную ленту, выполните указанные ниже шаги и запишите их.

Шаг 1. Прислоните велосипед к стене

Прислоните велосипед к стене или в вертикальном положении, чтобы облегчить измерения. Предположим, у вас есть подставка для велосипеда, тем лучше, особенно для вашего горного велосипеда. У МТБ широкие шины, которые чаще опрокидываются и усложняют весь процесс.

Если у вас нет подставки, и вы можете получить помощь от близкого человека или друга, попросите их подержать велосипед для вас. Они помогут упростить вам задачу, так как процесс недолгий. Если это не сработает, вы можете легко снять колесо, повернув быстросъемные винты или сквозные оси против часовой стрелки и стянув колесо с велосипеда.

Шаг 2. Измерьте диаметр велосипедной шины

Приложите конец рулетки к центру велосипедного колеса и протяните рулетку по прямой линии к внешнему краю шины. Для традиционного размера удвойте дюймы, чтобы найти диаметр велосипедной шины. Чтобы определить диаметр по ISO, измерьте в миллиметрах расстояние от центра колеса до внутреннего края шины и удвойте полученное значение.

С одним концом ленты в руке

Шаг 3: Измерьте ширину шины

Ширина шин относится к площади поверхности, соприкасающейся с землей. Наклейте ленту поверх шины справа налево или наоборот и убедитесь, что она проходит поперек протектора. Для MTB вы будете использовать традиционный метод определения ширины более широких шин — дюймов.

Для дорожного велосипеда вы будете использовать метод ISO для измерения узких шин. Вот что вы будете измерять.

  • Более широкая шина для горного велосипеда
  • Узкая ширина шины шоссейного велосипеда.

Шаг 4: Объедините различные измерения

Предполагая, что у вас уже есть диаметр и ширина колеса, вы должны их объединить. Однако традиционные размеры и система ISO будут иметь разные результаты. Это просто! Если вы используете дюймы, сначала укажите диаметр, а затем ширину, а если вы используете ISO, сделайте наоборот. Ставьте ширину на первое место.

Мы предполагаем, что шина, которую вы измеряли, принадлежит велосипеду. Запишите эту информацию где-нибудь, чтобы обращаться к ней при покупке новых шин. Если расчеты не кажутся точными, вы можете обратиться за помощью к своему велосипедному механику.

Шаг 5: Расчет длины окружности велосипедного колеса

Теперь, когда вы объединили диаметр и ширину, у вас получилось что-то вроде 26 x 1,25 дюйма. Следующим шагом является расчет окружности колеса вашего велосипеда. Крайне важно сделать это, если вы используете ручной велокомпьютер. Если вы используете Garmin или любой другой GPS-компьютер, вы можете пропустить этот процесс.

Если вы пропустили урок математики или забыли, вам нужно умножить диаметр на диаграмму, которая равна 3,14.

Например, если радиус колеса вашего велосипеда составляет 29 дюймов, умножьте его на два, чтобы получить диаметр. В данном случае диаметр составляет 58 дюймов. Если умножить на 3,14, ответ будет 91,06 дюйма. Это окружность колеса.

Еще один способ найти длину окружности велосипедного колеса

Веревка сотворит чудо, если вы выберете длительный процесс. Просто оберните нить по центру средней и боковой нитей. Этот метод даст вам приблизительное значение ширины колеса. Какие бы результаты вы ни получили, доведите их до ближайшего дюйма.

Знакомство со всеми размерами колес горных велосипедов

Горные велосипеды бывают разных назначений, поэтому колеса разных размеров подходят для этих целей. Большинство трейловых и горных велосипедов для беговых лыж, а также некоторые велосипеды для эндуро и даунхилла поставляются с 29-дюймовыми колесами. Велосипеды для дертджампинга обычно имеют 26-дюймовые колеса. Большинство велосипедов DH имеют колеса диаметром 27,5 дюйма.

Выбор велосипеда по размеру колес должен основываться на вашем стиле езды и том, что вам удобно. Большинство людей предпочитают 29-дюймовые колеса. Это самое широкое колесо для серийных велосипедов, но некоторые бренды разработали колеса увеличенного размера, которые официально не появились на рынке.

Вот распространенные размеры колес MTB.

Колеса 26 дюймов

Первые горные велосипеды 80-х выпускались с самыми большими колесами 26 дюймов. Которые были стандартными колесами для американских круизеров. 26-дюймовые колеса были обычным явлением на протяжении десятилетий, и многие любители горных велосипедов за последние два десятилетия начали именно с них.

26-дюймовые колеса по-прежнему распространены, особенно для детских велосипедов и складных велосипедов. Преимущество использования 26-дюймовых колес заключается в том, что вы можете легко найти запчасти в любой точке мира.

Они по-прежнему являются фаворитами для бездорожья, несмотря на то, что большинство гонщиков перешли на колеса размером 27,5 и 29 дюймов. В то время вы также могли получить 16-дюймовый велосипед и 20-дюймовый велосипед, но они стали редкостью.

Преимущества

  • Запасные части легко найти в любом месте
  • Их легче использовать на пересеченной местности с множеством острых углов, чем колеса большего размера.
  • Их вес, жесткость и прочность можно регулировать.

Колеса 5 дюймов /650b

Колеса 27,5 дюйма эквивалентны колесам 650b. Колеса были впервые использованы на туристических велосипедах во Франции еще в 1960-х годах. Эти колеса были немного меньше тех, что сегодня используются на шоссейных велосипедах — колеса 700c.

Колеса все еще используются сегодня, но те же самые колеса имеют размер 27,5-дюймовых колес, когда речь идет о горных велосипедах. Горный велосипед принял этот размер колес за несколько лет до перехода на 29-дюймовые колеса. Оба колеса остаются популярными вариантами.

27,5-дюймовые колеса легче преодолевают препятствия, чем 26-дюймовые колеса, быстрее катятся вниз по склону, но их труднее толкать в гору, чем 26-дюймовые колеса. Также было сказано, что колеса 27,5 дюйма обеспечивают лучшее пятно контакта и сцепление с дорогой. Удивительно, но большинство гонщиков DH предпочитают именно эти колеса. Однако эти колеса не так просто найти в магазинах запчастей.

Преимущества

  • Быстрые акселераторы
  • Жестче и прочнее, чем 26-дюймовые колеса.

29-дюймовые колеса

29-дюймовые колеса — это самые большие серийные колеса, которые вы когда-либо найдете, и они предназначены для больших велосипедов. Они стали настолько популярны, что, в отличие от 27,5-дюймовых колес, доступны во всем мире.

29-дюймовое колесо того же размера, что и колесо шоссейного велосипеда 700c. Разница только в ширине шин. Шины для горных велосипедов, как правило, шире и затмевают колеса шоссейных велосипедов, но не путайте их. Колеса одинакового размера.

Подобно модели 650b в мире горных велосипедов, модель 700c стала 29-дюймовой, а велосипеды с такими колесами известны как 29ers.

Колеса имели больше преимуществ, чем недостатков. Они предлагают лучшее преодоление препятствий и быстрее, но маневренность была поставлена ​​под угрозу.

Велосипедные бренды улучшили геометрию, чтобы сделать эти большие ролики более гибкими и лучше справляться с трейлами. Единственная разница между ободами для шоссейного велосипеда и MTB заключается в том, что последний шире, чтобы вместить огромные шины MTB. Вы увидите эти колеса почти в каждой линейке трейловых велосипедов.

Преимущества

  • Лучшее управление на пересеченной местности, более плавное и стабильное.
  • Лучше преодолевайте препятствия.

Обслуживание колес вашего велосипеда

Осмотр ободов и ступиц

Обод прослужит более 20 000 миль при использовании ободных тормозов и навсегда при использовании дисковых колес. Если вы используете ободные тормоза, вам следует чаще проверять колеса. Во влажных и грязных условиях колеса вашего велосипеда изнашиваются быстрее.

Большинство дисков имеют видимую полосу, проходящую вдоль тормозной поверхности обода, или одно отверстие, которое со временем исчезает, указывая на то, что ваш обод изношен. Если боковины слишком тонкие, носовая часть расколется под давлением давления в шинах.

Также осмотрите ступицы и убедитесь, что подшипники смазаны и все изношенные детали. Если ваша ступица в хорошем состоянии, вы можете заменить обод без замены всего колеса.

Немного подтяните спицы через некоторое время

Помимо удара о камень, еще одной причиной, по которой ваши колеса не соответствуют действительности, могут быть ослабленные спицы. Сожмите пальцами две спицы навстречу друг другу. Вы сможете определить, натянуты спицы или нет.

Чтобы затянуть их, почувствуйте пальцами, какая часть колеса стремится пройти ближе к раме. Возьмите ключ для спиц и слегка и равномерно затяните спицы. Вы заметите, что колесо работает правильно после затягивания нескольких спиц, но если оно не работает, вам нужно будет сделать следующий шаг.

Правильная регулировка колес

Рабочий стенд — это последнее окончательное решение ваших проблем с правкой. Всегда следите за тем, чтобы ваши колеса всегда были в порядке, а если это не так, попытайтесь решить проблему. В зависимости от типа тормоза вашего велосипеда вы заметите, что все работает по-разному.

Если вы не исправите это, ваше колесо начнет раскачиваться, а если вы используете ободные тормоза, вы получите трение тормозов. В конце концов, ваше колесо будет слабее и изношено. Возможно, вам придется заменить колесо раньше, чем предполагалось, если вы хотите идеальный велосипед.

Заключительные замечания

Измерение размера колеса — простой процесс, который не займет у вас много времени.

Однако, если вы не можете определить размер колеса вашего велосипеда и вам нужна дополнительная рука, свяжитесь с нами, и мы поможем. Не совершайте распространенных ошибок, предполагая размер ваших колес или приобретая неправильные шины.

Размеры колес | 01.01.2002 | Modern Tire Dealer

Определение размера колес — это просто, если вы понимаете различные этикетки и термины, используемые для определения размеров колес, а также методы измерения размеров колес.

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Этикетки с размерами колес и общеупотребительные термины включают диаметр обода, ширину обода, зазор, вылет и окружность болта.

1. Диаметр обода – это диаметр дна борта обода, а не диаметр внешней кромки обода. Край обода, или кромка, выходит за пределы области посадки борта, чтобы захватить борт и предотвратить соскальзывание борта с обода. Если мы говорим, что колесо имеет диаметр 19 дюймов, мы имеем в виду, что диаметр дна седла борта составляет 19 дюймов. Внешний диаметр края обода может фактически составлять 22 дюйма или около того, в зависимости от конструкции.

2. Ширина обода – это расстояние от внешнего седла борта до внутреннего седла борта. Как и в случае с диаметром обода, ширина обода не измеряется по общей ширине колеса (вас должна интересовать только ширина посадки, которую колесо предлагает для бортов шины).

Если говорят, что колесо имеет ширину 10 дюймов, расстояние между седлами обода составляет 10 дюймов. Общая ширина, измеренная между внешними краями обода, не имеет значения.

3. Backspace – это расстояние от задней поверхности центра колеса (поверхности, которая соприкасается со ступицей) до задней внешней кромки обода. В этом случае нас не волнует расположение посадочного места борта. Вместо этого мы хотим знать, как далеко выходит внешний край обода от контактной поверхности ступицы центральной секции.

4. Смещение относится к расположению контактной поверхности ступицы центральной секции относительно середины ширины обода. Средняя точка ширины обода точно такая же: если ширина обода составляет 10 дюймов от седла борта до седла борта, средняя точка или отметка на полпути будет находиться на расстоянии 5 дюймов от любого седла борта.

Если контактная поверхность ступицы центральной секции колеса находится на одной линии со средней точкой обода, это «нулевое» смещение. Это поместит центр протектора шины на одну линию с поверхностью ступицы оси.

Если центр обода расположен внутри относительно монтажной поверхности ступицы, это называется «положительным» смещением (положительное смещение сближает шины на одной оси, создавая более узкую колею).

Если центр обода расположен снаружи относительно монтажной поверхности ступицы, это называется «отрицательным» смещением (отрицательное смещение размещает шины на одной оси дальше друг от друга, создавая более широкую колею).

5. Окружность болтов — это просто способ измерить «расположение» отверстий для крепления колес. Если мы соединим все крепежные отверстия, нарисовав воображаемый круг через центр каждого отверстия, диаметр этого круга будет «окружностью болта». Это может быть 4,5 дюйма, 4,75 дюйма, 114 мм и т. д.

[PAGEBREAK]

КАК ИЗМЕРИТЬ КОЛЕСО

Хотя колесо можно измерить, будучи установленным на шину и даже на транспортном средстве, не подвергайте себя таким мучениям. Снимите шину и колесо с автомобиля и снимите колесо. Делайте все, что необходимо, чтобы свести объект к голому (и чистому) колесу.

1. Измерение ширины обода. Единственный способ точно измерить ширину обода — это измерить голое, неустановленное колесо. С помощью линейки или металлической рулетки измерьте расстояние между двумя противолежащими полками обода от внутренней поверхности внешней полки до внутренней поверхности внутренней полки или от седла борта до седла борта.

Не измеряйте от внешней поверхности обода. Нас интересует только расстояние между двумя короткими стенками, которые захватывают борта шины.

2. Измерительный диаметр обода. Использование хорошего большого штангенциркуля облегчило бы эту работу. Но если в вашем магазине нет штангенциркуля с диапазоном от 13 до 22 дюймов, вот простой и удобный метод.

Сначала измерьте общий диаметр внешнего обода (не по посадке борта, а по фактическому внешнему диаметру кромки — самый большой диаметр, доступный для измерения). Просто убедитесь, что линейка или длинная линейка проходят прямо через центр колеса, чтобы зафиксировать внешний диаметр. Измерьте это несколько раз, чтобы убедиться, что вы захватили самое большое измерение.

Затем измерьте высоту кромки обода от седла борта. Когда колесо стоит вертикально, положите линейку на верхнюю часть обода так, чтобы линейка лежала поверх внутренней и внешней кромок обода. Затем измерьте расстояние от нижнего края линейки до седла буртика. Это расстояние от края кромки до седла буртика.

Умножьте полученное значение на два и вычтите полученное значение из измерения внешнего диаметра. Это просто хитрый способ измерения диаметра седла борта, когда кромки обода мешают.

Например, если внешний диаметр края обода составляет 22 дюйма, а расстояние от верхней кромки до седла борта составляет один дюйм, мы вычитаем два дюйма из внешнего диаметра, что соответствует 20-дюймовому диаметру. колесо. 20 дюймов относятся к диаметру седла борта и достигаются за вычетом высоты кромки обода.

Колесо должно быть голым (без шины) для точного измерения диаметра. К счастью, на большинстве колес диаметр обода указан на задней стороне литья, штамповке или этикетке.

Если вам нужна формула для измерения диаметра обода, вот она:

Общий диаметр колеса

Глубина посадки борта x 2 = диаметр обода лицевой стороной вниз) на мягкой поверхности, чтобы не поцарапать колесо. Расположите линейку поперек заднего обода в центре диаметра. Поверочной линейкой может быть линейка стального станка, линейка или любой прямой предмет, который не изгибается и не деформируется.

Если используется измерительная линейка, положите ее узким краем поверх обода. Если положить его ровно, широкой стороной на обод, аршин может провиснуть посередине, что приведет к неточному измерению. Что бы вы ни использовали, имейте в виду, что его не нужно увеличивать в дюймах или миллиметрах, поскольку мы не используем эту длинную линейку для измерения чего-либо. Мы используем его только для создания прямой линии от одной стороны края обода до другой.

С помощью вертикальной линейки измерьте расстояние от нижней стороны горизонтальной линейки до сопрягаемой поверхности ступицы центральной секции. Это расстояние «возврата», которое показывает, насколько глубоко обод будет заходить внутрь по отношению к поверхности втулки. Это измерение важно, если вы пытаетесь определить адекватное расстояние от задней части обода колеса до рамы автомобиля или различных деталей подвески.

ИЗМЕРЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА

После того, как вы измерили зазор колеса, определить смещение несложно. Просто вычтите половину общей ширины колеса из размера возврата. Это означает, что вы измерите общую ширину обода (от внешнего края до внешнего края, а не от седла борта до седла борта) и разделите это измерение пополам.

Например, обод шириной 10 дюймов (от седла борта до седла борта) может фактически иметь размер 10,5 дюймов или около того, если измерять от внешнего края до противоположного внешнего края. Половина 10,5 дюймов составляет 5,25 дюймов. Это половинное число, или 5,25 дюйма, представляет собой среднюю точку ширины обода.

Вычтите это значение половинной ширины обода из измерения зазора, и вы определите вылет.

Вот пример: Допустим, колесо имеет 4-дюймовый зазор, а общая ширина обода составляет 10,5 дюймов. Вычтите 5,25 дюйма (половину ширины внешнего обода) из 4 дюймов (зазор), и вы получите -1,25 (отрицательное смещение 1,25 дюйма), что позволит расположить центральную линию шины на 1,25 дюйма снаружи от поверхности втулки.

Если бы зазор на ободе той же ширины составлял, скажем, 8 дюймов, было бы достигнуто положительное смещение, поскольку центр протектора шины сместился бы внутрь относительно поверхности ступицы. Пример: 8 дюймов минус 5,25 дюйма равно +2,75 дюйма (положительное смещение 2,75 дюйма).

[PAGEBREAK]

ИЗМЕРЕНИЕ КРУГА БОЛТОВ

Как мы отмечали ранее, номер «окружности» болта просто указывает диаметр воображаемой окружности, проведенной через центр всех отверстий крепления колеса.

Окружности болтов могут обозначаться как в дюймовом, так и в метрическом формате. Распространенные дюймовые форматы включают 4,0, 4,25, 4,50, 4,75 и т. д. Общие метрические форматы включают 100 мм, 110 мм, 115 мм, 120 мм, 130 мм, 140 мм и т. д. для каждого места крепления, вот несколько советов, которые облегчат вам работу.

* Если колесо или ступица имеют четыре крепежных элемента, измерьте расстояние от центра одного отверстия или шпильки до центра противоположного отверстия или шпильки. Другими словами, расположите одно отверстие или шпильку на 12 часов. Диаметр окружности болта — это расстояние от центра этой застежки до центра застежки в положении «6 часов».

* Если колесо или ступица имеют пять креплений, расположите колесо или ступицу так, чтобы крепление находилось на 12 часов. Затем проведите горизонтальную прямую линию на изнанке нижней правой и нижней левой застежек (не через центры этих двух застежек, а через нижние края застежек).

Теперь измерьте расстояние по вертикали от центра застежки на 12 часов до центра горизонтальной линии, которая проходит по нижней стороне двух нижних застежек. Проводя горизонтальную линию с нижней стороны нижнего правого и нижнего левого крепежных элементов, мы просто определяем положение воображаемого круга на 6 часов.

* Другой способ измерения схемы с пятью болтами состоит в измерении расстояния от центра одной застежки до внешнего края застежки, наиболее удаленного от первой застежки.

Если ступица или колесо имеют шесть или восемь крепежных элементов, измерьте расстояние от центра одного через центр ступицы до центра противоположного крепежного элемента.

Конечно, чтобы упростить эту работу, просто купите набор калибров для болтов и начните насаживать их на ступицу. Когда вы найдете совпадение, посмотрите на отпечаток на манометре, и вы получите ответ на свой вопрос.

Как только вы поймете, как измерить колесо и что означают термины размеров, вам будет легко точно измерить и идентифицировать любое колесо.

Дополнительные размеры: увеличьте ширину шины, укоротите боковину, но оставьте внешний диаметр шины прежним

Размер шины и колеса «плюс» означает создание пакета, который обеспечивает более широкую шину с более короткой боковой стенкой, подходящей для колеса большего диаметра которая катится по дороге с тем же «общим» диаметром, что и оригинальная шина.

Это позволяет вам играть с внешним видом (большая поверхность колеса обтянута резиной с более низким профилем) и характеристиками (более короткие боковины означают меньший боковой изгиб и более быструю реакцию, а большие пятна контакта означают лучшее сцепление).

Подход больших размеров существует уже много лет и остается популярным и разумным методом дорожной настройки автомобиля вашего клиента.

1. Плюс-ноль. Plus-Zero не требует изменения размера колес. Но простое изменение размера шины может привести к увеличению ширины профиля и укорочению боковины. Вот как:

Используя исходный диаметр колеса, выберите шину с таким же наружным диаметром, как и у исходного, но с более широким сечением и меньшим соотношением сторон. Предполагая, что у вас есть достаточное внутреннее и внешнее крыло и зазор подвески, это обеспечит более толстое пятно контакта и улучшенную управляемость, не становясь «экстремальным».

2. Плюс-один. В этой комбинации используется колесо, которое на один дюйм больше в диаметре, чем исходное колесо. Затем выбирается шина, которая соответствует этому колесу, но имеет тот же внешний диаметр, что и шина OE. Результат: никаких изменений в показаниях спидометра или датчиках ABS, но более короткая боковина и большая площадь основания для превосходной управляемости, торможения и внешнего вида. Другими словами, чем больше колес в сочетании с шиной с более низким профилем, тем приятнее вибрация.

3. Плюс-два. Как следует из термина, вы выбираете колесо, диаметр которого на два дюйма больше, чем у оригинального колеса, и соединяете его с шиной, которая соответствует внешнему диаметру оригинальной шины, но имеет гораздо более короткую боковину и большую площадь пятна контакта. .

4. Плюс-три и плюс-четыре. Теперь вы поняли идею. В зависимости от приложения вы можете увеличить размер до удовольствия вашего клиента (и кошелька). Я слышу плюс пять?

В качестве дополнительного примечания: убедитесь, что ваши клиенты знают, во что они ввязываются с Plus-sizing. Когда они «плюснутся», боковина шины сжимается по высоте. Чем короче боковина, тем меньший изгиб боковины доступен, что приводит к потенциально более жесткой и жесткой езде.

Если автомобиль предназначен для ежедневных поездок по ухабистым, изрытым выбоинами улицам и комфорт превыше всего, посоветуйте им успокоиться. Комплектация Plus-Zero или Plus-One может подойти для этой ситуации.

Но для успешного перехода в плюс убедитесь, что общий диаметр шины равен диаметру шины, первоначально установленной производителем автомобиля. Если вы не можете подобрать внешний диаметр, по крайней мере, держитесь как можно ближе, чтобы избежать неточных показаний скорости и возможного вмешательства в работу антиблокировочной системы тормозов и систем контроля тяги.

Говоря в общих чертах, все должно быть в порядке, если вы остаетесь в пределах от 2% до 5% внешнего диаметра OEM.

Измерение шины: работайте в дюймах, а не в метрических единицах

Если вы хотите поиграть в игру «что, если», чтобы определить, какой размер шин даст вам желаемые размеры, есть простой способ определить размеры шин. В следующих примерах мы проиллюстрируем шину 255/45R18.

1. Преобразуйте метрические числа в дюймы, чтобы формулы работали. Используя вышеупомянутый размер шины, переведите ширину профиля шины из миллиметров в дюймы:

Ширина профиля в миллиметрах, деленная на 25,4 = ширина профиля в дюймах.

Пример: ширина секции 255 мм, деленная на 25,4 = 10,04 дюйма.

2. Рассчитайте высоту профиля шины в дюймах, умножив ширину профиля (в дюймах) на соотношение сторон.