Как менять колеса на машине местами: Почему надо обязательно менять местами шины на авто — Лайфхак

Как менять колеса на машине местами: Почему надо обязательно менять местами шины на авто — Лайфхак

Почему надо обязательно менять местами шины на авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: www.videoblocks.com

Комплект шин, купленный новым, может отходить на вашем автомобиле до 80 000 километров и даже больше. Понятно, что для такого пробега резине нужно создать идеальные рабочие условия. Но продлить срок их службы до 30 000—40 000 км можно легко, достаточно соблюдать простые правила ротации покрышек.

Эдуард Раскин

Конечно, продолжительность безопасной эксплуатации шин зависит от многих факторов. Большое значение имеет класс транспортного средства, стиль вашего вождения, тип используемых покрышек и общее техническое состояние автомобиля. Понятно, что нельзя сравнивать срок службы резины у дачника-тихохода, выезжающего из гаража пару раз в год, и у стритрейсера, почем зря пускающего дым из под колес. Немаловажны также степень изношенности элементов подвески вроде шаровых опор, втулок, амортизаторов, правильно выставленный сход-развал, уровень давления в шинах.

Кроме того, существует еще один способ продлить жизнь своей резине — периодически менять колеса местами. В последнее время о нем почему-то забыли, хотя в прежние времена это было непреложным правилом.

Фото: www.bmw-post.com

Дело в том, что на разные колеса действуют разные силы, а это, естественно, приводит к существенным различиям в износе. Например, на передние шины ложится большая часть веса автомобиля за счет того, что у подавляющего большинства машин там расположен тяжеленный двигатель. Кроме того, именно на них приходится до 80% веса при экстренном торможении. Наконец, при повороте ведущие колеса поворачиваются, что также ведет к их быстрому и неравномерному изнашиванию.

Если у передних шин быстрее всего изнашиваются края протектора, то у задних — средняя часть. Перестановка обувки сзади вперед и, соответственно, наоборот, даст возможность задним шинам стереться на боковинках, а передним — по плоскости. Это продлевает срок службы комплекта, снижает шумы и вибрации.

Конечно, если у вас есть лишние деньги, то можно просто поменять передние покрышки после их износа, поскольку это придется делать вдвое чаще, чем с задними. Таким образом, придется покупать шесть шин вместо четырех. Но куда проще устроить им ротацию, продлив срок службы в полтора раза.

Фото: www.wikihow.com

Производители покрышек рекомендуют переставлять шины каждые шесть месяцев — или после пробега в 8000—12000 километров. Поскольку в России законопослушные водители по любому должны менять «зиму» на «лето» и наоборот, то им очень удобно совместить одно действие с другим.

В большинстве случаев следует переставлять шины в следующем порядке: левая задняя — на левую переднюю, правая задняя — на правую переднюю, левая передняя — на правую заднюю, а правая передняя — на левую заднюю.

Однако, если на вашей машине стоят шины с асиметричным рисунком протектора, то их нельзя переставлять с одного борта на другой. На «заряженных» и спортивных моделях нередко устанавливаются колеса разных размеров, и там можно перекидывать покрышки только справа налево. Поэтому прежде, чем приступать к операции по ротации внимательно изучите маркировку ваших шин.

  • ГАИ
  • ПДД

Медведева просят переписать Правила

9525

  • ГАИ
  • ПДД

Медведева просят переписать Правила

9525

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

летние шины, шины, зимние шины

Как менять шины местами [шпаргалка]

Шины — единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля — передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса — у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 — 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы — невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка — грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши — правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не «перетянуть болт» или не дай Бог «не дотянуть». Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон — это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Как заменить шину за 10 простых шагов

Прорыв шины может быть пугающим — убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте и в спокойном состоянии, прежде чем следовать нашим советам о том, как заменить шину.

Во-первых, никогда не пытайтесь заменить шину, если ваша личная безопасность находится под угрозой или у вас нет необходимых инструментов.

Если же вы находитесь в безопасном месте, у вас есть нужные инструменты и вы чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы сменить колесо, то хорошая новость заключается в том, что запасное колесо — это самый надежный способ вернуться на дорогу.

Ваш автомобиль будет либо с узкой запаской, либо с полноразмерной запаской. Однако процесс замены колеса одинаков.

Если нет запасного колеса, а есть только комплект для ремонта шин, посетите нашу страницу по ремонту шин.

Прежде чем начать

Убедитесь, что вы нашли безопасное место для парковки. Лучше ехать дальше и рискнуть повредить обод колеса, чем остановиться в опасном месте, например, на узкой дороге.

Оставляйте включенными аварийные огни, когда паркуетесь. Наденьте светоотражающую куртку, если она у вас есть, и разместите знак аварийной остановки, чтобы предупредить встречных водителей.

Рекомендуется сначала прочитать руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Какое оборудование вам нужно?

Помимо запасного колеса вам потребуется следующее:

  • Гаечный ключ – для откручивания колесных гаек
  • Домкрат – для подъема автомобиля с земли вместо него можно использовать кирпичи)
  • Ключ для колесных гаек – если установлены стопорные гайки
  • Руководство по эксплуатации автомобиля – для справки (например, по точкам домкрата)

Также может быть полезно носить с собой:

  • Фонарик – для работы в ночное время (регулярно проверяйте батареи)
  • Перчатки – колеса будут грязными
  • Светоотражающая куртка – чтобы вас было видно
  • Знак аварийной остановки – чтобы предупредить окружающих водителя к опасности/препятствию
  • Короткая деревянная дощечка – в качестве плоской поверхности для устойчивости домкрата
  • Манометр в шинах – для проверки полного накачивания новой шины

Как заменить шину

Замена колеса — ценный жизненный навык. Вот наше руководство из 10 шагов:

1. Подготовьте автомобиль

Включите ручной тормоз и высадите всех пассажиров из автомобиля.

Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты из багажника.

2. Установите противооткатные упоры

Противооткатные упоры предотвращают скатывание автомобиля, когда он поднят на домкрате.

Установите клин под колесо, противоположное проколотому.

Например, если левое переднее колесо проколото, подложите клин под правое заднее колесо.

Если у вас спустило левое заднее колесо, вам нужен клин перед правым передним колесом.

Используйте колодки для обоих передних/задних колес (при необходимости), если они у вас есть.

Кирпичи или большие камни могут выполнять ту же работу, если у вас нет специальной колодки.

3. Ослабьте колесные гайки

Легче и безопаснее делать это, когда автомобиль стоит на земле.

Сначала вам может понадобиться снять пластиковый колпак колеса.

Поверните баллонный ключ против часовой стрелки и ослабьте гайки до такой степени, чтобы их можно было повернуть вручную (будьте осторожны, их может быть трудно ослабить).

Однако пока не удаляйте их полностью.

4. Поднимите автомобиль домкратом

Во всех автомобилях предусмотрены специальные точки для домкрата – обратитесь к руководству, чтобы узнать, где они находятся.

Установите домкрат сбоку от автомобиля, рядом с проколотым колесом.

Подложите под домкрат небольшую деревянную дощечку, чтобы он оставался устойчивым.

Медленно поднимите автомобиль, пока спущенное колесо не окажется на высоте 10–15 см от земли.

5. Снимите спущенную шину

Полностью ослабьте и снимите колесные гайки, затем осторожно потяните шину на себя, пока она не освободится.

Положите его плашмя на землю.

  • 14 способов продлить срок службы автомобиля
  • Гаражная речь – наш путеводитель по жаргону автомехаников
  • 12 простых проверок при обслуживании автомобиля, которые обязательно нужно выполнять
  • 5 Крепление запасного колеса

    Наденьте запасное колесо на выступающие болты ступицы или по прорезям колесных гаек (предупреждение: для этого тяжело поднимать его с земли).

    Замените колесные гайки и затяните их вручную.

    7. Опустите автомобиль и затяните болты

    С помощью домкрата слегка опустите автомобиль, чтобы запасное колесо касалось земли.

    Теперь с помощью гаечного ключа полностью затяните колесные гайки.

    8. Полностью опустите автомобиль

    Полностью опустите автомобиль на землю и снимите домкрат.

    Рассмотрите возможность окончательной проверки затяжки колесных гаек.

    Уберите домкрат и вторую шину в багажник вместе с остальным оборудованием.

    Примечание: если в вашем автомобиле есть экономия места, старое колесо займет больше места в багажнике.

    9. Проверьте давление в запасном колесе

    Если оно у вас есть, используйте манометр, чтобы убедиться, что запасное колесо полностью накачано.

    В качестве альтернативы можно осторожно доехать до заправочной станции и использовать датчик там.

    При необходимости накачайте шину до рекомендуемого давления, как указано в руководстве.

    10. Отнесите проколотую шину в ремонт

    При первой же возможности посетите мастерскую или шиномонтаж и отдайте им проколотое колесо.

    Посоветуют отремонтировать или заменить.

    Не ездите на компактном запасном колесе дольше, чем это необходимо — оно предназначено только для экстренных случаев.

    Если шину нельзя отремонтировать и вам нужно ее заменить, вам может пригодиться наше руководство по покупке шин.

     

    Если вам нужно пройти техническое обслуживание или если вы хотите записать свой автомобиль на полное техническое обслуживание, вы можете сделать онлайн-заявку в ближайшем официальном гараже RAC уже сегодня.

    Как заменить шину на диске: полное руководство

    Звучит как тяжелая работа. Как снять и заменить автомобильную шину на диске? Но, если у вас есть велосипед, вы можете быть знакомы с процессом, потому что он примерно такой же.

    Основное различие между заменой автомобильных шин и велосипедных шин на дисках заключается в том, насколько легко работать с велосипедной шиной. В то время как вы можете более или менее крутить велосипедную шину с минимальными инструментами и усилиями, снятие автомобильной шины таким же образом может показаться невозможным.

    Эта кажущаяся невозможность быстро исчезнет, ​​если вы вооружитесь правильными инструментами для удаления. И когда вы это сделаете, вы можете сэкономить деньги, заменив зимние шины на летние, и наоборот. Вот шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить автомобильную шину на обод.

    1. Список ваших инструментов для замены шин Если вы планируете регулярно менять шины, стоит инвестировать в инструменты для замены шин, которые вы можете найти в Canadian Tire, Walmart и даже на Amazon.
      • Два 4-футовых монтировки, желательно с плоскими концами, для снятия шин
      • Инструмент для разрыва борта шины
      • Резиновый молоток
      • Инструмент для удаления сердцевины штока клапана
    2. Спустите шину  – Сняв колесо с автомобиля, удалите сердечник клапана с помощью инструмента для удаления сердечника клапана. Удаление сердечника может быть сложным, потому что давление в шине может привести к тому, что оно оторвется от колеса, поэтому продолжайте использовать инструмент, пока сердечник не будет полностью удален.
    3. Разбить бусину  – Без подходящих инструментов это может оказаться самой сложной частью всей работы. Идея состоит в том, чтобы оказать достаточное давление на боковину шины, чтобы сломать борт, который удерживает ее на месте на колесе. Если у вас нет инструмента для замены шин, вы можете попробовать использовать монтировки, но будьте осторожны, чтобы не повредить колесо.
      Некоторые люди кладут шину и колесо на землю и используют другое транспортное средство, чтобы проехать по шине, стараясь не наехать на колесо, чтобы не сломать борт. Вы должны сломать борт с обеих сторон шины.
    4. Снятие шины  – Поставив шину и колесо на землю, поместите плоский конец одной из монтировок между шиной и ободом. Потяните планку назад, ровно через центр колеса, чтобы первая часть шины вышла за пределы обода. Оставьте монтировку на месте и закрепите ее, чтобы она не выскочила между шиной и ободом.
      • Используйте второй рычаг таким же образом, как и первый, но сделайте это на ободе примерно в шести дюймах от того места, где находится первый стержень. Идея состоит в том, чтобы получить всю часть шины между монтировками над внешним краем обода. Когда вы это сделаете, вам будет легко приподнять остаток первого края шины над краем обода.
      • Переверните шину и колесо. Край обода должен быть снаружи края шины. Поднимите обод, пока его нижний край не коснется верхнего края шины. Аналогично тому, как вы это делали с первым краем, вставьте один монтировку между шиной и ободом, а другим обработайте шину
      • .
      • Используйте второй рычаг таким же образом, как и первый, но сделайте это на ободе примерно в шести дюймах от того места, где находится первый стержень. Идея состоит в том, чтобы получить всю часть шины между монтировками над внешним краем обода. Когда вы это сделаете, оставшаяся часть первого края шины должна быть легко приподнята над краем обода.