R f v f: Шины в Москве – купить шины КАМА в Москве для автомобилей

R f v f: Шины в Москве – купить шины КАМА в Москве для автомобилей

Шины Кама — Уфимская Шинная Компания

В 1967 году, в связи с развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР возникла необходимость увеличения количества шинных заводов в Советском Союзе. Оснований для таких планов было достаточно: создана мощная сырьевая база, страна взяла курс на современное автомобилестроение, кроме того, автомобильным транспортом уже осуществлялась львиная доля грузоперевозок внутри страны. В апреле 1967 года министр В.Федоров поручает специалистам проработать вопрос о возможности строительства завода по производству автомобильных шин в составе Нижнекамского нефтехимкомбината (ныне ОАО «Нижнекамскнефтехим»). Была поставлена конкретная задача: обеспечить современными качественными шинами Волжский и Ульяновский автомобильные заводы, а также и парк автомобилей ближайших регионов.

После того как строительство шинного производства было включено в Государственный план, институт «Резинопроект» получает от Министерства нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР задание на разработку проекта

Нижнекамского шинного завода мощностью 7 млн. штук автопокрышек и 9,2 млн. штук автокамер в год. 7 мая 1968 года строители СМУ-8 Татэнергостроя заложили первый бетонный блок под фундамент первого производственного корпуса будущего шинного завода.

После получения части строительных чертежей в конце 1968 года было начато строительство основного производственного корпуса ремонтно-механического блока, главного производственного корпуса завода, пожарного депо, столовой и т.д.
1971 год – четвертый год строительства – был богат на события. 25 мая министр подписал приказ №342 о выделении строящегося шинного завода из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного хозрасчетного предприятия с переименованием его в Нижнекамский шинный завод. А 15 июня приказом министра директором

НШЗ был назначен Николай Александрович Зеленов, который ранее занимал должность начальника основного производства Воронежского шинного завода. После организации завода как самостоятельного предприятия и появления своего директора строительно-монтажные работы пошли ускоренными темпами.

Новому предприятию не хватало специалистов по шинному производству, поэтому за кадрами обращались на другие шинные заводы, и многие профессионалы откликнулись. В Нижнекамск начали съезжаться специалисты со всего Союза.

В то время, когда в Нижнекамске шло строительство корпусов будущего завода, по всей стране шла подготовка кадров для самого молодого шинного производства. Молодых рабочих направляли для обучения на родственные предприятия: в Днепропетровск, Ярославль, Омск, Красноярск и конечно в учебные заведения республики.

В 1971 году были подведены под крышу главный производственный корпус, центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), бытовые корпуса, главный и административно-бытовые корпуса и корпус блока механических производств (БМП).

23 декабря 1972 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию блок механических производств, будущий ремонтно-механический завод со всеми основными технологическими участками. Ввод блока механических производств дал возможность ускорить строительно-монтажные работы в основных технологических цехах завода, а также одновременно он стал опорным пунктом для решения многих проблем.

1973 год ознаменовался интенсивной подготовкой к пуску основного производства. 29 апреля на временных площадках ремонтного производства была получена первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули». Этот день и считается днем рождения нашего предприятия.

Экспериментальный участок стал опытным цехом не только для автокамерщиков, но и сборщиков. 16 июля на этом участке была собрана первая опытная автопокрышка для автомобилей «Жигули» с маркой Нижнекамского шинного завода.
К лету 1973 года количество работающих на заводе выросло до четырех тысяч человек. 8 июня первая партия нижнекамских автокамер была отгружена на Московский автозавод им. Ленинского комсомола, а затем и в Тольятти – на ВАЗ.
5 января 1974 года были введены в эксплуатацию первые мощности первой очереди в объеме 1,5 млн. штук в год.
Это было только начало. К моменту пуска первой очереди в Москве созрело решение не ограничиваться одним шинным заводом. В связи со строительством завода большегрузных автомобилей в Набережных Челнах в декабре 1973 года в Нижнекамске началось строительство второго завода по производству грузовых шин для автомобилей «КамАЗ».

15 июля 1974 года приказом Миннефтехимпрома СССР за №608 была утверждена сметная стоимость этого завода проектной мощностью 3,8 млн. штук грузовых автопокрышек и 5 млн. 490 тысяч штук ездовых камер в год.
Уже 25 октября 1974 года завод отсчитал первый миллион шин. Шина с порядковым номером 100000000 выпущена 19 декабря 1987 года.

Силами специалистов завода совместно с научно-исследовательскими институтами за короткое время к концу 1975 года – освоено 7 типоразмеров шин новейших конструкций, в том числе шины с применением металлокорда для автомобилей «КамАЗ» и четыре типоразмера шин радиальной конструкции. Учитывая острую потребность народного хозяйства в грузовых и сельхозшинах, коллектив завода провел реконструкцию технологического оборудования в цехах для выпуска сельхозшин, наладил выпуск шин для «КамАЗа».

За короткий срок на двух действующих линиях успели освоить и начали серийно выпускать шесть типов автокамер – для легковых, грузовых и сельхозмашин. В результате была введена мощность по производству 1,5 млн.

штук легковых шин и 6 млн. штук автокамер. Освоен серийный выпуск автошин для автомобилей «Жигули» и «Москвич».
Первые месяцы завод работал на привозном сырье – резиносмеси и корде, доставленном с других шинных заводов страны. Количество привозного сырья не всегда удовлетворяло потребности завода, были частые срывы, простои из-за нехватки и несвоевременной поставки резины и корда. Несмотря на все эти трудности, коллектив завода решил к концу года достичь проектной мощности. Было принято решение за первый год работы произвести 5 млн. штук автокамер и 1,5 млн. автопокрышек. В апреле 1975 года в подготовительном цехе была получена первая резиновая смесь, которая дала возможность работать стабильнее, эффективнее и качественнее.

B связи с развитием строительства второго завода по производству шин 5 апреля 1977 года приказом по Миннефтехимпрому Нижнекамский шинный завод получил новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина».
14 августа 1997 года на заседании совета директоров принимается решение: «Назначить генеральным директором ОАО «Нижнекамскшина» Ильясова Радика Сабитовича». С этого дня многотысячный коллектив Нижнекамскшины возглавил PC. Ильясов, который работает на шинном заводе уже с 1973 года. Начинал с должности старшего инженера отдела оборудования, затем – начальник смены цеха вулканизации грузовых шин. позже – инженер-конструктор ОГМ. заместитель начальника цеха вулканизации №1. секретарь парткома объединения, начальник отдела приватизации, председатель комитета по управлению собственностью и ценным бумагам, директор по экономике и финансам – заместитель генерального директора.

К концу 80-х в республике была создана совершенно новая современная промышленная отрасль по производству автомобильных шин. Однако развал экономики в начале 90-х ударил и по шинникам. И если в 1990 году были выпущены рекордные 12,3 млн. шин, то в 1994-м – только 7,5 млн. Цифры говорят сами за себя, но на самом деле ситуация была еще хуже. Денежная составляющая в иные годы не поднималась выше 5% общего оборота. Отсутствие маркетинговых технологий разрушало технологии производственные.

То, что предлагало предприятие, не было востребовано рынком, и в результате шины приходилось отдавать дешевле сырья, из которого они были сделаны. Новые проблемы требовали новых подходов и новых людей. Умения решать только производственные задачи было уже недостаточно. Нужны были новые идеи и, самое главное, новая маркетинговая политика.

Преодолев бурные 90-е годы прошлого столетия,

Нижнекамскшина сохранила лидирующее положение среди производителей шин в Российской Федерации и СНГ – более 30 процентов выпускаемых в России шин несут на бортах марку Нижнекамскшины, а с 1998 года – еще и новый брэнд «Кама». Все последние годы предприятие стабильно наращивает объемы производства. В рейтинге мировых шинных компаний Нижнекамскшина сейчас на 20-м месте среди 98 компаний. В ассортименте Нижнекамскшины сегодня более 120 типоразмеров и моделей шин. Причем в их числе все больше новых моделей, разработанных специалистами предприятия. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЗМА, ИжМаша, ЗИЛа и других.
Более 50 процентов первичного рынка комплектации российских автозаводов – за Нижнекамскшиной. Практически все серьезные российские автопроизводители получают шины из Нижнекамска. Более того, новое совместное предприятие «Дженерал Моторз – АвтоВАЗ» также выбрало «Каму» для нового внедорожника «Шевроле Нива». Растет признание «Камы» и на вторичном рынке — в среде автомобилистов, причем как отечественных, так и зарубежных, в результате в 2001 году предприятие сделало беспрецедентный рывок. Объем производства за год вырос на 16 процентов, что можно сравнить с появлением в России еще одного шинного завода. Все это – следствие той технической и маркетинговой политики, которую активно начал проводить топ-менеджмент Нижнекамскшины в новых экономических условиях. Новые времена потребовали новых технологий – производственных и маркетинговых, и предприятие сумело достойно ответить на вызов.

Уже в начале 80-х, спустя всего несколько лет после пуска, началась реконструкция производства №1 для сборки легковых радиальных шин с текстильным брекером. Для этого установили станки производства Ярполимермаш и впервые начали выпуск современных радиальных шин. Диагональная конструкция легковых шин уже морально устарела, и Нижнекамскшина первой поставила перед собой задачу – постепенно вытеснять из модельного ряда диагональные шины.
В середине 80-х Миннефтехимпром СССР закупил у итальянской фирмы «Пирелли» оборудование для производства 2 млн. 50 тысяч штук радиальных шин. По настоянию руководства Нижнекамскшины оборудование было закуплено именно для Нижнекамского объединения – для реконструкции оборудования завода массовых шин. В кратчайшие сроки на заводе массовых шин (ЗМШ) были освоены мощности первой очереди по выпуску низкопрофильных легковых радиальных шин с металлокордным брекером по лицензии итальянской фирмы «Пирелли».

После реконструкции оборудования ЗМШ объем производства легковых шин радиальной конструкции превзошел двухмиллионный рубеж, и удельный вес шин радиальной конструкции в общем объеме достиг 33,4 процента. Реконструкция и модернизация оборудования для выпуска легковых радиальных шин создали тот потенциал, который позволил не только сохранить прежние позиции, но уже в новых условиях при грамотной маркетинговой политике противостоять натиску зарубежной продукции.

30 июня 1978 года принята в эксплуатацию первая очередь завода грузовых шин (ЗГШ) в объеме всего 450 тысяч штук грузовых шин в год. Сегодня даже в условиях, когда главный заказчик грузовых нижнекамских шин – КамАЗ снизил выпуск автомобилей до минимума, грузовые шины вносят решающий вклад в финансовые результаты объединения. Завод грузовых шин укомплектован в основном импортным оборудованием из Англии, Франции, ФРГ, Италии и Голландии, и несмотря на то, что завод требует обновления, качество продукции ЗГШ таково, что устраивает даже избалованную Европу. Грузовые шины из Нижнекамска с удовольствием берут и в Чехии, и Польше, и Словакии, и в других странах Восточной Европы.
В планах ЗГШ кардинальная реконструкция, которая позволит изменить ассортимент — перейти на шину цельнометаллокордную, широкопрофильную и большого диаметра – до 22,5 дюйма, в соответствии с повышенными требованиями европейских автопроизводителей. К этому неизбежно придет в ближайшие годы и Россия, и маркетинговые службы предприятия, просчитав требования завтрашнего дня, уже сегодня ставят задачи на будущее.
1 апреля 2003 юбилейного года увидела свет шина с номером 250000000. Еще тепленькой принял ее в свои руки директор завода грузовых шин Анвар Вахитов.

Особой заботой объединения всегда было повышение качества продукции. Поэтому предметом особой гордости стал международный сертификат TUV CERT, подтверждающий, что система управления качеством на предприятии соответствует международному стандарту качества ИСО 9001. Разумеется, это потребовало перестройки многих служб, подготовки специалистов. Это потребовало получения дополнительного образования и от высших менеджеров предприятия. Пройти международную сертификацию – дело и непростое, и недешевое, но таковы требования внешнего рынка, на который выходят шинники. Таковы сейчас требования и российских автозаводов, в первую очередь, главного партнера – АвтоВАЗа. Поэтому после трудной совместной работы, проделанной руководством, техническими службами, службами снабжения, маркетинга, в сентябре 2000 года разработка и внедрение системы качества в соответствии с требованиями ИСО 9001 была завершена. В конце декабря 2000 года аудиторами немецкой фирмы TUV CERT был проведен сертификационный аудит. Они отметили блестящую подготовку подразделений, неформальный подход к системе качества, знание и грамотное применение персоналом документов системы качества. Результаты проверки были направлены в Германию для оформления, и в феврале2001 года Нижнекамскшина одним из первых предприятий республики получила сертификат TUV CERT. Разумеется, работа на этом не остановилась – в апреле 2003 года успешно был пройден аудит на соответствие стандартам ИСО 9001 в новой версии 2000 года.

Не каждое шинное предприятие может похвастаться лабораторией испытания шин (ЛИШ), но даже среди тех, кто имеет подобную, многие могут только мечтать о таком оснащении, а между тем именно ЛИШ можно назвать одним из главных элементов системы управления качеством. Именно и только ЛИШ может встать на пути возможного брака, который не виден невооруженным глазом.

Важнейшая из задач юбилейного года – создание нового производства высокоэффективных легковых радиальных шин мощностью 2 млн. штук в год по технологии фирмы «Пирелли». «Пирелли» – это давний партнер нижнекамцев. Начать с того, что и в Европе это одна из немногих компаний, обеспечивающих шинами и элитные суперкары, и автомобильные компании, производящие малолитражки массовым тиражом. Но главное, что «Пирелли» – это один из основоположников шинной индустрии вообще и в частности – одна из компаний, владеющих технологией производства шин и оборудования для производства шин. И именно «Пирелли» заказали нижнекамцы разработку линии на 2 миллиона современных высокоэффективных шин.

По условиям контракта с «Пирелли» перед итальянцами стояла задача не просто поставить оборудование, а обеспечить производство шин, соответствующих мировому уровню и требованиям автопроизводителей. В первую очередь для «двухмиллионника» был закуплен и за короткие сроки смонтирован основной агрегат «Триплекс» немецкой фирмы «TROESTER», который имеет три экструдера для изготовления трехслойного протектора, собираемого из резины трех разных составов одновременно. Смонтирована установка по изготовлению гермослоя для бескамерных шин.
Совместными усилиями ОАО «Нижнекамскшина» и управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» решается и другой блок не менее важных вопросов, предусмотренных в программе стратегического развития ОАО «Нижнекамскшина» на период до 2010 года. В ней, в частности, предусмотрено создание производства высокоэффективных радиальных шин для современных зарубежных полноразмерных внедорожников, которые сегодня составляют в России внушительный парк автомобилей. Линия по созданию шин для джипов, а также легких грузовиков планируется с годовой мощностью 300 тыс. штук в год. Однако на первом месте в списке приоритетов стоит производство цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин с планируемым объемом 600 тыс. шин в год, предназначенных для комплектации современных грузовых автомобилей и автобусов.

1 июля 2002 года была создана управляющая компания «Татнефть-Нефтехим», координирующая весь процесс – от поставок сырья до реализации готовой продукции. Создание управляющей компании стало завершающим штрихом огромной работы, проведенной совместными усилиями нефтяников и шинников после того, как в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «Нижнекамскшина» был передан ОАО «Татнефть». Объединение в этой структуре девяти нефтехимических производств стало завершающим этапом создания вертикально интегрированной структуры, стабилизирующей работу нижнекамских шинников и позволяющей оперативно решать не только текущие производственные вопросы, но и, что еще важнее, ставить стратегические задачи. Конечным продуктом должны стать современные и эффективные шины «Кама», которые позволят не только удержать треть российского рынка, но и двинуться дальше – на зарубежные рынки.

Легковые шины продаются комплектом (по 4 штуки). Продажа некомплектом осуществляется по согласованию с нашими менеджерами.

Основой для «Москвича» с 2024 года станет платформа электромобиля «Кама»

Первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году / Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

В качестве платформы для электромобилей «Москвич», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault в Москве (теперь завод «Москвич»), рассматривается разработка стартапа «Кама», принадлежащего гендиректору «Камаза» Сергею Когогину и бизнесмену Рубену Варданяну. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами московского проекта.

По словам одного из собеседников, электромобили на этой платформе начнут выпускать на заводе «Москвич» по полному циклу (сварка – окраска – сборка) в 2024 г. Окончательного решения на этот счет пока нет, говорит источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу.

Представитель правительства Москвы переадресовал вопросы на завод «Москвич». Компания будет рассматривать разные варианты платформы, «которые будут соответствовать требованиям клиентского спроса, для производства современных, удобных и безопасных автомобилей», говорит представитель завода.

В начале июля мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения завода сказал, что предприятие начинает работу над созданием собственной платформы для одноименного электромобиля. Тогда же он подписал соглашение о сотрудничестве с «Камазом» в области развития легкового автотранспорта между правительством Москвы и производителем грузовиков. Документ определяет намерения сторон о создании на мощностях «Москвича» российских легковых электрокаров, которые должны быть выведены на рынок «максимально быстро», пояснял тогда «Камаз», который выступит технологическим партнером проекта.

«Кама» напрямую не является проектом «Камаза». Это проект компактного городского электрокара, создаваемый силами одноименного стартапа. Компания «Кама» зарегистрирована в августе 2021 г. в Набережных Челнах по адресу главной дирекции «Камаза». Когогин и Варданян (совладелец «Камаза») вложились в стартап на паритетных началах («Ведомости» писали об этом 9 декабря 2021 г.).

Но первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году, и это будут еще не модели «Кама». На первом этапе проекта предполагается собрать крупноузловым методом 600 автомобилей до конца 2022 г., 200 из них – электрические. В 2023 г. объемы выпуска должны возрасти до 50 000 единиц, в том числе около 10 000 – электромобили. Второй этап предполагает, что в 2024 г. производство удвоится по сравнению с 2023 г. – до 100 000 автомобилей, из которых 20 000 будут на электротяге. Тогда же планируется переход на сборку машин по полному циклу.

Под маркой «Москвич» планируется выпускать пять моделей – четыре кроссовера и один седан, отмечал «Камаз». Источники «Ведомостей» говорили в мае, что под маркой «Москвич», скорее всего, будут выпускать машины китайского концерна JAС. Это нынешний партнер российского производителя грузовиков по проекту малотоннажного фургона «Компас», который поступил в продажу в этом году. На предмет локализации в Москве рассматривается компактный электрокар JAC iEVS4, говорил один из собеседников «Ведомостей».

450 000

электромобилей в год собирался выпускать к 2030 г. стартап «Кама» Сергея Когогина и Рубена Варданяна

Первые 600 машин будут собраны в этом году из китайских машинокомплектов, подтверждает один из источников. В качестве основного варианта по-прежнему рассматривается продукция JAC, но есть и другие варианты, говорит собеседник, подчеркивая, что окончательное решение еще не принято.

До начала СВО на Украине у «Камы» были крайне оптимистичные планы по экспансии на рынке. В февральской презентации компания предполагала выход на выпуск 450 000 электромобилей в год к 2030 г., часть из них предполагалось собирать в Венгрии. Российский рынок машин на электротяге к 2025 г. «Кама» оценивала в 100 000 шт.

Продажи электромобилей в России растут вопреки ситуации на рынке машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), где уже который месяц нет спроса. Тем не менее и эти объемы пока очень далеки от прогнозов «Камы». По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых электрокаров в России в первой половине 2022 г. выросли на 53% в годовом выражении до 1278 шт. Почти половина рынка (594 машины) пришлась на Tesla.

Сейчас активно продаются электрокары, ввезенные в Россию во второй половине 2021 г. при нулевой пошлине, объяснял директор «Автостата» Сергей Целиков. Поскольку с начала года пошлина на ввоз электромобиля сравнялась с той, что взимается за ввоз автомобиля с ДВС (15%), в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится, считает Целиков.

Пока не ясно, что будет представлять собой платформа «Камы», но если на ее основе получится сделать конкурентоспособную по цене и потребительским свойствам модель, то ее использование вполне логично, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. Этот выбор также оправдан с точки зрения экономии времени, учитывая крайне сжатые сроки реализации проекта «Москвич», отмечает он. Стоимость эксплуатации электрокаров ниже, чем машин на ДВС, что делает их подходящими для сервисов такси и каршеринга в крупных городах, считает эксперт.

Это подтверждается и планами правительства Москвы, которое в июле пообещало сформировать долгосрочный заказ на «Москвичи». Ежегодную потребность для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье мэрия оценила в 40 000–60 000 электромобилей.

Представители «Камаза», Минпромторга и «Камы» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Связаться с представителем Варданяна не удалось.

рфвф | TikTok Search

TikTok

Upload

For You

Following

_armenio_17

R🇦🇲

Vaya un temazo 😍 #rfvf #parati #viral

543 Likes, 6 Comments. Видео в TikTok от R🇦🇲 (@_armenio_17): «Vaya un temazo 😍 #rfvf #parati #viral». «Me alegro que te vaya bien❤️» | «Lo nuestro no tenia solución🔮» | «Espero que estes muy bien con el👨‍👩‍👦» | …. сонидо оригинал.

11,4 тыс. просмотров|

Оригинал Sonido — RVFV // Поклонники

Davinia.

.00
DAVINIA_69

QE BONITO NOVIAZSGOO OOS BALLAA MUY BIIEN SUUPRIMO❤ @RVFVORIGINAL

28.4K Like, 219. Видео TikTok от davinia_69 (@davinia..00): «qe bonito noviazzgoo oos ballaa muy biien suuprimo❤️💍@rvfvoriginal». Ороброй.

604,9 тыс. просмотров|

Orobroy — Dorantes

Priii.lyrics.10

ᴛʀᴀᴘ ᴀʀɢᴇɴᴛɪɴᴏ

𝙋𝙖𝙣𝙩𝙚𝙧𝙖- 𝑅𝑉𝐹𝑉 #Rvfv #lyrics #videolyrics #fypシ

12,5 тыс. лайков, 8 комментариев. Видео в TikTok от ᴛʀᴀᴘ ᴀʀɢᴇɴᴛɪɴᴏ (@priii.lyrics.10): «𝙋𝙖𝙣𝙩𝙚𝙧𝙖- 𝑅𝑉𝐹𝑉 📌 #Rvfv #lyrics #videolyrics #fypシ». Пантера.

149,1 тыс. просмотров|

Pantera — Rvfv & Duki

user6115683995518

user6115683995518

pedimientorvfv

190. 3K лайков, 1K комментариев. Видео в TikTok от пользователя 6115683995518 (@user61156839)95518): «pedimientorvfv». сонидо оригинал.

2,7 млн ​​просмотров|

sonido original — user6115683995518

rvfvoriginal

RVFV

Mami 🫶🏻💙💙💙

182,4 тыс. лайков, 1,3 тыс. лайков. Видео TikTok от RVFV (@rvfvoriginal): «Мами 🫶🏻💙💙💙». сонидо оригинал.

1,4 млн просмотров|

sonido original — RVFV

yakubanee

Yakubanee

#rafa #rvfv #kikometleba omarmontes0003 #Omarmontesoficial #makapna #DavilesDeneVelda #Parati #FYP

#KiLESLAIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMELSIL #MARMOMOVIAL #MARMOMOVIAL #MARMOMELBAIL #MARMOMELAILAIL #MARMONVIAL фуп». Новая тема rfvf 🔥🥵. сонидо оригинал.

4794 просмотра|

sonido original — Yakubaneee

eviii.lopez04

Ева Лопес

@RVFV #rvfvoriginal #parati #viral ❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️

26,4 тыс. лайков, 334 комментария. Видео в TikTok от Евы Лопес (@eviii.lopez04): «@RVFV #rvfvoriginal #parati #viral ❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️». сонидо оригинал.

209,3 тыс. просмотров|

sonido original — Eva Lopez

rvfvoriginal

RVFV

@chichenieto #Malviviendo #Elkaki #Rvfv #humor 🤣🤣🕺🏻🕺🏻

285.1K Likes, 948 комментариев. Видео в TikTok от RVFV (@rvfvoriginal): «@chichenieto #Malviviendo #Elkaki #Rvfv #humor 🤣🤣🕺🏻🕺🏻». сонидо оригинал.

3,7 млн ​​просмотров|

sonido original — ivanbianchi

cancion_de_hoy

Canción de hoy

Dellafuente, Rvfv — Kalegría. #dellafuente #RFVF #RAP #Tendencia #musica

Video Tiktok от Canción de Hoy (@cancion_de_hoy): «dellafuente, rvfvence #dellfenend #dellafend музыка». Деллафуэнте, Rvfv — К алегрия. сонидо оригинал.

1291 просмотров|

sonido original — Canción de hoy

Pokémon Rouge Feu et Vert Feuille > Les Pokémon Exclusifs


Soluces et astuces

Solution complète

Guide des Lieux
Guide du Parc Safari

Maîtres des Capacités (Наставники по перемещению)
Вспомогательные работники

Способности к захвату
Diplômes d’avancement du Pokédex
TV ABC

Assistants du Prof. Chen
Herboriste d’Azuria

Cherche VS
MemoryDex
Carte de Dresseur

Capture de Pokémon

Pokédex régional
Autres Pokémon (без регионального Pokédex)
908002 901 Pokémon0003
Pokémon introuvables

Starters
Légendaires
Pokémon fixes
Pokémon offerts
Échanges internes

Taux de capture
La shasse aux Цветные покемоны

Бои

Champions d’Arene
Лига покемонов
Combats contre Blue (rival)
Combats contre la Team Rocket

Données de jeux

Effacer sa partie
Cartouches GBA : détecter les contrefaçons

Quêtes annexes

Centrale électrique
Caverne Azurée

L’Île 7 et le Canyon Sesor
Ruines Tanoby (Zarbi)
Tour Des Dresseurs

L’ -Ile 8: ROC NOMBRI
L’CRILE 9000 777777777777777777777777777777777777777777777777777.