Как определить литой диск или кованый: Как отличить «ковку» от «литья»? / Купить шины в Барнауле — Интернет магазин шин в Барнауле Шины22
Содержание
Как отличить кованный диск от литого диска? —
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.
Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.
Маркировка диска
Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.
У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.
В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.
Вес изделия
Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.
Форма диска
Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.
Цена
Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.
Сертификат на изделие
Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.
Как отличить кованный диск от литого диска? —
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.
Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.
Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.
Маркировка диска
Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.
У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.
В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.
Чем они отличаются от литых?
Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.
Литые диски делают методом заливки расплавленного металла в готовые формы. При этом сразу же формируется структура обода вместе со спицами. После того, как заготовка застыла, её извлекают из формы, удаляют лишний материал и отправляют на механическую обработку. На последнем этапе производства готовые диски тестируют при определённых скоростных и ударных нагрузках.
Вопрос-ответ
Чем автоматическая коробка передач отличается от робота и вариатора?
Кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки. Из расплавленного металла изготавливают заготовки цилиндрической формы, затем они проходят несколько этапов прессования. Первый пресс содержит усилие в 10 тонн, а второй уже в 20 тонн. Так формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий. После прессовки диски отправляются на металлорежущий аппарат, где в них формируются спицы и необходимые отверстия, а также обрабатываются края. На завершающей стадии производства, как и литые диски, кованые проходят процесс тестирования на специальном оборудовании.
Пролог
В основе всех рассуждений на тему какой нож лучше — из кованой стали или из прокатной, лежит прочный стереотип, что при ковке сталь улучшается, а при прокатке, должно быть, портится или как минимум не улучшается. Иногда еще можно услышать фразы «штампованная сталь» или «штампованный нож», которым придается крайне негативный оттенок и воспринимается, как что-то заведомо некачественное, худшее, нежели столь благородно звучащее — «кованый нож».
Необходимо внести ясность, что на самом деле штампованная сталь сама по себе не существует отдельно от того или иного конкретного изделия, получаемого методом штамповки, а ножи как раз методом штамповки не производят вообще. Штамповка это процесс формовки материалов посредством давления штампом определенной формы. Но к клинкам ножей это не относится, потому что технологически нет нужды — нечего там штамповать. Про ширпотребные китайские кухонники мы тактично не упоминаем, так как большинство из них всё-таки очень трудно называть полноценными ножами.
Если обобщить, именно клинок ножа, с его характерной формой и габаритами, может быть получен двумя способами:
1. Объемная горячая формовка из заготовки стали почти любой формы, то есть методом ковки, причем преимущественно ручной — молотком на наковальне. Это подразумевает случаи единичного производства клинков, когда над каждым из них работает кузнец с молотком и вручную формует клинок требуемого размера и конфигурации.
2. Резка. Начиная от человека с ножовкой по металлу, заканчивая лазерным станком с программным управлением. Осуществляется методом вырезания из заготовки заведомо плоской формы, которая в свою очередь может быть получена либо прокаткой, либо ковкой. Причем самое интересное, что на сегодняшний день практически любая кованая заготовка для будущего клинка производится методом ковки из стального прутка, который в свою очередь был получен опять же методом проката.
Так что такое кованая сталь и чем она отличается от не кованой, если всё равно изначально получается из прокатной?
Ясно, что нас интересует не просто технологическая разница, но различие результативное, по факту, чем так называемый «кованый нож» лучше ножа из прокатной стали? Ведь не даром можно слышать от многих производителей, что их ножи кованные, а потому заведомо лучшие. Без каких-либо объяснений и доказательств. И подавляющее большинство потенциальных покупателей замечательно подкупается подобными лозунгами, кстати так же, как и словом «булат». Производители это прекрасно осознают и пользуются ситуацией, а именно, отсутствием у покупателя понимания процессов, происходящих со сталью во время производства.
Чтобы разобраться во всей этой путанице, важно обозначить главный момент: решающим является вопрос терминологии. Не определившись с терминами, трудно что-либо согласовать и уложить по полкам. Жонглируя словами «простой, булатный, порошковый, кованый, прокатный» и их сочетаниями можно вводить человека в заблуждение бесконечно долго. Это фразы, которыми оперируют коммерчески продвинутые производители, сути происхождения стали они не отображают, и о свойствах каждого конкретного ножа они ничего не говорят.
Поэтому необходимо чётко разделить понятия: что такое нож кованый и нож не кованый.
Как отличить кованые автодиски от стальных
Незнанием покупателем характеристик и внешнего вида дисков пользуются не совсем честные продавцы, но определить подделку можно в основном по весу. Средняя масса стального диска не должна превышать 4-5 кг при диаметре 15 дюймов, а вот кованый при таком же диаметре будет иметь вес уже в 7-8 кг. Описанное отличие позволит правильно определить материал изготовления диска.
Второе отличие основывается на том, что каемка кованой детали может быть слегка неровной и шероховатой. Это происходит, потому что в процессе производства заготовки этой части колеса далее обрабатываются на токарном станке, в то время как стальные эту процедуру не проходят, и, соответственно, их поверхность будет ровной и гладкой. Стоит обращать внимание и на характер нанесения фирменных надписей. На стальных деталях они будут более объемные, а на кованых — выдавлены на поверхности.
Основные характеристики кованых ободов следующие:
- долгий срок службы;
- низкая масса;
- привлекательный внешний вид;
- не «травмирует» ходовую часть автомобиля;
- позволяет восстанавливать любые повреждения.
Кованый вариант
Для определения точных отличий перед покупкой не лишним будет изучить специфику товара.
Обычно в маркировку входят следующие данные:
- Ширина обода — первая цифра в строчке, обозначающая расстояние между внутренними частями обода в дюймах.
- Тип кромки — показывает форму окраины обода, т. е. место стыка колеса и обода.
- Разъемность — обозначается символами «х» и «-». Первый из них обозначает, что обод неразъемный, а второй показывает, что его легко можно собрать и разобрать.
- Монтажный диаметр — размер посадочного обода под шину.
- Кольцевые выступы или подкаты — расположены по двум сторонам металлической части колеса и применяются, чтобы перекрывать отток воздуха при внешнем давлении на крышку. Дополнительная функция этих подкатов в том, чтобы закреплять шину на диске.
- Вылет диска — интервал между точкой прикосновения конструкции со ступицей и центром дискового поперечного сечения.
- Диаметр посадочного отверстия — центральное отверстие, как правило, указывается в миллиметрах. Данный фактор у легковых автомобилей находится в интервале от 50 до 70 мм. Необходимо, чтобы диаметр точно совпадал с посадочным пояском автомобильной ступицы.
Ковка из Германии
Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.
Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.
Красивые и надёжные диски Hartge
Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.
AEZ Kaiman
AEZ Zeus
AEZ Crest
На российских прилавках так же можно увидеть диски под логотипом Proline Wheels, или PLW. Их родиной является тоже Германия, компания базируется в г. Мангейме. Однако производство размещено в Азии, скорее всего в Китае — поэтому и ценник у этих дисков более адекватный.
ProLine Wheels TX100
ProLine Wheels ZX100
ProLine PXF
Ковка или литье: что лучше?
Всё зависит от задач.
Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые — более пластичными и менее жесткими. Поэтому, например, оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.
Кованые изделия легче поддаются ремонту — элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.
Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.
Как отличить ковку от литья?
Кованые предметы будут иметь больше фактуры — сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.
Где больше творчества и уникальности?
Считается, что получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки. Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс, а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить творение, оно будет все равно другим — ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».
Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл. Для получения единичных изделий (например, статуи) литейные формы делают из недорогого металла. При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.
Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам! Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.
Недостатки легкосплавных изделий
Главный недостаток легкосплавного диска в его уязвимости на плохих дорогах. При сильном ударе он получает трещину, через которую начинает выходить воздух либо от обода при ударе отлетает целый кусок и шина может просто соскочить с колеса.
Если диск достаточно прочный и выдержал силу удара, то велика вероятность перерезать боковину шины. Впоследствии по трещине начинается разрушение самого диска. После такого происшествия легкосплавный диск, как правило, приходится заменять. Сейчас некоторые шиномонтажные мастерские предлагают ремонт таких повреждений заваркой, но это тоже недешёвая операция. К тому же нет уверенности, что после ремонта колесо останется достаточно прочным.
Литые дискипротив кованых дисков: в чем разница?
На вторичном рынке колес присутствует множество производителей; некоторые лучше, чем другие. В Wheel Suppliers мы предлагаем только колеса послепродажного обслуживания, в которые мы верим и знаем, что наши клиенты будут довольны. Когда дело доходит до типов колес, существует два основных производственных процесса. Литые диски и кованые диски, но в чем разница? Давайте посмотрим глубже.
Почти все «дешевые» колеса будут иметь литую конструкцию, в то время как более дорогие колеса, такие как Brixton Forged, строго используют кованую конструкцию. К сожалению, многие автолюбители не понимают разницы между литыми и коваными дисками и в итоге покупают то, что им не подходит. Так в чем же разница между этими двумя типами колес?
Литые колеса
Что такое литые колеса? Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придается правильная форма, после чего его оставляют остывать. Когда круг остынет, выполняется обрезка и сверление. Однако у этого метода производства есть один огромный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет осуществлять массовое производство.
Вопреки распространенному мнению, литые колеса не так страшны, как кажутся. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое, но качество сборки, как правило, достаточно для уличного использования в сочетании с легким треком. При использовании тяжелых гусениц вы заметите недостатки некачественных литых колес (копий колес), которые могут быть опасными. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование на треке, но более тяжелый вес литых колес не идеален для занятий автоспортом.
Кованые диски
Машинная ковкаЧто такое кованые диски? Существует два способа изготовления кованых колес: машинная ковка и ковка в литейных формах. Почти все кованые диски на рынке используют технику машинной ковки. В этом процессе кусок алюминиевой заготовки подвергается воздействию высоких температур и тонн давления, что создает сжатую структуру. Это позволяет получить гораздо более прочный кусок заготовки. Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в желаемый стиль и форму. Это традиционный процесс изготовления кованого колеса.
Ковка методом пресс-формыЕсть несколько производителей, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс штамповки для создания кованых колес. Процесс формовки отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерна металла перетекают в форму колеса. Это делает колесо намного прочнее. После того, как они делают грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать форму дизайна.
Как указано выше, литые колеса по своей природе пористые, тогда как кованые колеса не пористые из-за воздействия тепла и давления. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, в результате чего колесо становится значительно легче. Часто кованые диски имеют моноблочную конструкцию, но они также могут иметь конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.
Колеса Flow Form
Если вы, как и мы, любители колес, то, вероятно, знаете, что между литыми и коваными колесами есть золотая середина: Flow Form или Flow Forged. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает корпус колеса. Это приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы могли себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литых и кованых колес.
Литые или кованые диски — это отличное решение для энтузиастов, которые хотят что-то более прочное, чем литые колеса, не переплачивая за кованые колеса. Такие компании, как Vorsteiner, очень хорошо известны своими литыми колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, тогда вам подойдут полностью кованые колеса. Тем не менее, для большинства энтузиастов кованые диски представляют собой хороший баланс между стоимостью и прочностью.
Что лучше для вас?
Нет правильного ответа, когда нужно решить, какое колесо лучше для вас. Все сводится к вашим намерениям в отношении автомобиля и к тому, сколько вы готовы потратить на комплект колес. В конце концов, пока вы проявляете должную осмотрительность при изучении типа колеса и производителя этого колеса, не бывает неправильного выбора. Если вы используете свой автомобиль в качестве ежедневного водителя и не более того, возможно, лучшим вариантом будут литые диски. С другой стороны, если вы совмещаете повседневное использование с использованием легкой гусеницы, Flow Form или Flow Forged — неплохая ставка. Если вы планируете использовать свой автомобиль для тяжелых условий эксплуатации или у вас нет строгого бюджета, инвестиции в качественный комплект полностью кованых колес более чем оправданы.
Это очень краткий обзор этой темы, и осталось много о чем поговорить, например, о грузоподъемности и удлинении. Подводя итог, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы в них бросите, а кованые или литые колеса — это золотая середина между двумя упомянутыми выше.
Разница между литыми, штампованными и полностью коваными колесами
ДЕТАЛИ:
В Project 6GR нам часто задают вопрос: «В чем разница между литым колесом, кованым колесом и полностью кованым колесом?» И короткий ответ — производственные процессы. Но как эти процессы важны для конечного пользователя, об этом мы и поговорим в этом блоге.
Литые колеса:
Начиная с первого производственного процесса: ЛИТЫЕ КОЛЕСА
Литые колеса являются первыми из трех. Это самый доступный из процессов производства. В настоящее время большинство производителей колес используют процесс производства литья под низким давлением, что означает, что расплавленный алюминий впрыскивается в отливку под давлением снизу вверх. Это помогает снизить вероятность появления пузырьков воздуха в алюминии после остывания формы. На видео ниже показано, как работает литье под низким давлением.
Колеса Spun Forged:
Между CAST и Fully Forged есть гибрид этих двух. Этот называется Spun Forged .
Колеса Spun Forged иногда также называют Flow form или Rotary Forged (есть несколько разных названий этого процесса). Эти колеса начинаются как литые колеса, которые помещаются в машину, которая быстро их вращает, в то время как стальные ролики оказывают давление, чтобы растянуть ствол вниз до его окончательного размера и спецификаций. Различные производители настраивают этот процесс в соответствии со своими собственными уникальными производственными стандартами, поэтому этот конкретный процесс обозначается по-разному. Поскольку алюминий в стволе физически одновременно сжимается и растягивается, это повышает прочностные свойства ствола, делая его очень близким к полностью кованому колесу. Большинство энтузиастов, ориентированных на производительность, которые не могут быть на трассе достаточно часто, чтобы оправдать полностью кованые колеса, купят изготовленные колеса в стиле Flow Formed.
Вот короткое видео, показывающее процесс производства дисков Spun Forged. Следует помнить, что разные производители вносят в этот процесс свои уникальные особенности, которые улучшают конечный результат. Так что это не универсальное видео, а основы производства колес Spun Forged.
Полностью кованые колеса:
Наконец, последняя из трех конструкций — Полностью кованые:
Полностью кованые колеса являются самыми дорогими из трех различных производственных процессов. В то время как два других могут быть заказаны контейнерной загрузкой и храниться на складах до тех пор, пока энтузиасты не совершат их покупку. Полностью кованые диски полностью адаптированы к запросам энтузиастов. Например, хорошо облегающие итальянские костюмы или украшения с бриллиантами. Но это не только для внешности. Полностью кованые колеса обеспечивают высочайший уровень прочностных характеристик и самый легкий вес среди всех колес. Что касается самого производственного процесса, то он очень сложный и продвинутый. Твердая алюминиевая поковка нагревается до экстремальных температур, что позволяет машинам под давлением придавать форму всему колесу.