Как определить пригодность шин к эксплуатации: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Как определить пригодность шин к эксплуатации: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как определить износ шин — 4 способа

Задача вычисления остаточного ресурса шины может возникать, как при оценке состояния своих собственных колёс, так и при покупке бывшей в употреблении резины. Помимо косвенных признаков, таким критерием становится остаточная высота протектора. Но её также можно посчитать исходя из субъективных предпосылок, чем обычно грешат продавцы.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое допустимый износ
  • 2 Как понять, износилась покрышка или нет
    • 2.1 Внешний вид шины
    • 2.2 Измерение глубины профиля
    • 2.3 Цифровые индексы на протекторах
    • 2.4 Подручные способы
  • 3 Как по износу шин определить сход и развал

Тут и неизвестность с исходной глубиной рельефа, и неопределённость с предельно допустимой остаточной. Вопрос требует объективности.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Читайте также: Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Как понять, износилась покрышка или нет

Рядовому пользователю доступно большинство способов оценки, хотя и не все из них.

Внешний вид шины

Визуально можно оценить многое. Например, цвет резины со временем теряет насыщенность, шины становятся характерно белесыми. Это хороший признак произошедшего старения из-за оксидизации материала покрышки.

Видны и механические повреждения, как естественные в виде возрастных трещин и расслоение, так и искусственные, следы многочисленных ремонтов, оголение корда из-за порезов, выпуклости профиля под давлением (шишки).

Статья по теме: Шипы или Липучка, какие шины лучше использовать зимой

Прекрасно заметен неравномерный износ протектора в виде пилы или проплешин. Такое колесо опасно при торможении.

Измерение глубины профиля

Для оценки реальной величины остатка необходимо знать исходную величину протектора, а также минимально допустимую для конкретной модели шины. Большой ошибкой, которую чаще всего умышленно совершают продавцы, будет считать проценты исходя из абсолютной глубины.

Эксплуатировать шину до полного износа нельзя. Более того, исходя из назначения, резина может полностью утратить свойства и при достаточно глубоком рисунке.

Это касается зимних, грязевых и всесезонных шин. Они должны эффективно отводить мягкую составляющую дорожного покрытия из зоны контакта, что возможно только при достаточно глубоком протекторе.

Цифровые индексы на протекторах

Это наиболее удобный способ определения износа, заложенный в конструкцию шины изготовителем. В резине протектора выполнены углубления в виде цифр, которые по мере стирания резины исчезают. Наибольшая из оставшихся и определяет ресурсную высоту рельефа.

Возможна и иная индикация, все её виды просты и максимально интуитивно понятны.

Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вплоть до применения некоторыми производителями цветовой индикации, когда в глубину протектора заложена резина иного оттенка. Изношенная беговая дорожка в таком случае изменит свой цвет на контрастирующий с прочей поверхностью.

Подручные способы

Хотя найти современную резину вообще без индикаторов износа почти нереально, но старые способы продолжают работать. Между шашками или дорожками протектора можно разместить глубиномер штангенциркуля, который и покажет оставшуюся глубину в миллиметрах.

Останется только вычесть из полученного числа минимально допустимую величину. При отсутствии штангенциркуля можно использовать линейку, или даже просто монету.

Как по износу шин определить сход и развал

Углы установки колёс заметно влияют на износ резины, вплоть до полного уничтожения протектора за небольшой пробег при их сильном отклонении от нормы.

Искажённая величина схождения приводит к образованию характерной «пилы» на дорожках, которую хорошо видно при взгляде вдоль них. Плоскость вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля, из-за чего протектор постоянно проскальзывает в зоне контакта, это и вызывает пилообразный износ.

К сведению:

Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Ситуация требует немедленного исправления, поскольку такая покрышка может стать причиной увода автомобиля в сторону.

Нарушенная регулировка развала вызывает похожий эффект, но при этом шаг пилы становится равным всей ширине профиля. То есть износ протектора с одного края значительно больше, чем с другого.

Профиль становится характерно клинообразным. Такое колесо лучше вообще не ставить на управляемую ось даже после исправления углов. Его место на задней оси, если уж обстоятельства не позволяют заменить его на новое.

Как определить износ шин: глубина протектора, индикатор

Эксплуатация28 декабря 2017

Содержание

  • 1 Критерии оценки износа
  • 2 Измерение высоты протектора
  • 3 О равномерности истирания
  • 4 Долговечность резины

С целью экономии денежных средств многие автолюбители предпочитают покупать скаты, бывшие в употреблении.

В процессе выбора поезженной резины важно правильно определить износ шин – в случае преждевременного выхода из строя никакие претензии продавцами не принимаются, разве что колесо «выстрелит» через сутки после приобретения. Умение верно оценить степень изношенности также поможет вам заблаговременно подготовиться к замене комплекта скатов на собственном автомобиле.

Критерии оценки износа

Как правило, продавцы на рынке либо в шиномонтажной мастерской предлагают б/у колеса (обычно продаются парами) и заявляют степень потертости в процентах – от 10 до 30%. Смысл прост – заманить несведущего покупателя внешним видом товара, отвлекая внимание от других, не менее важных нюансов. Зачастую продавцы сами не слишком разбираются в глубине вопроса и неверно определяют пригодность резины к дальнейшей эксплуатации.

Проверить износ автомобильных шин можно по трем главным критериям:

  1. Минимально допустимая высота протектора в наиболее потертом месте.
  2. Равномерность истирания всей рабочей поверхности ската.
  3. Возраст резины.

Совет. Зная способы правильной оценки дальнейшей работоспособности колес, не вступайте в дискуссии с торговцами и не пытайтесь убедить в собственной правоте – напрасно потратите время и нервы. Просто выберите лучший комплект резины и установите на машину.

Для оценки состояния шин, эксплуатирующихся на автомобиле, тоже используйте совокупность перечисленных критериев. Ориентироваться по минимальной высоте протектора нельзя – встречаются и другие критические дефекты, ведущие к замене скатов, выглядящих вполне работоспособными.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

О равномерности истирания

Один из распространенных дефектов бывшей в употреблении резины – неравномерный износ, зачастую наблюдаемый невооруженным глазом. Например, индикатор износа протектора показывает запас 3–4 мм, а по бокам «шашечки» практически вытерлись.

«Залысины» и потертые края – явный признак неправильной эксплуатации скатов, использовать их далее категорически не рекомендуется.

Неравномерное истирание рабочей поверхности выявляется и на вполне благополучных с виду покрышках. Вот почему необходимо измерять глубину канавок в 6–10 точках – визуально подобные дефекты не обнаруживаются. По результатам замеров делаются следующие выводы:

  1. Края ската потерты, а в центре высота почти как у новой зимней шины. Предыдущий владелец не озабочивался своевременной подкачкой баллонов, отчего центральная часть протектора «проседала» в процессе езды. Если износ не затронул боковины, резина допускается к дальнейшей эксплуатации, но учтите: при нормальном давлении в баллоне середина колеса быстро сотрется.
  2. Обратная картина: по центру «шашечки» ниже, чем с краю. Налицо признак езды с перекачанными колесами и повышенной нагрузкой на каркас изделия. Невзирая на презентабельный внешний вид, покупать шины не стоит – разрыв корда может случиться в любой момент.
  3. Левый либо правый край заметно истерт по сравнению с остальной рабочей поверхностью. Это результат эксплуатации с неправильными углами развала – схождения передних колес. Резину можно покупать, если разница высот невелика. Остаточная глубина рисунка протектора шин определяется по более низкому краю, поскольку на исправном автомобиле скат довольно быстро выровняется.
  4. Если высокие и низкие «шашки» расположены хаотично по всей поверхности, покрышка стояла на автомобиле водителя – экстремала. Стертый в разных местах узор свидетельствует о многочисленных резких торможениях и динамичных разгонах с пробуксовками. Подобная резина непредсказуема при дальнейшей эксплуатации.
  5. Потертость представляет собой одно широкое пятно – результат хронического дисбаланса колес. Владелец редко посещал шиномонтажные мастерские и не балансировал скаты. Такую покрышку следует отправить в утиль.

Невзирая на вполне допустимый износ шин с указанными дефектами, эксплуатировать их дальше рискованно. В лучшем случае резина быстро придет в негодность, в худшем – лопнет на ходу.

Долговечность резины

Производители ограничивают максимальный срок службы автомобильных скатов периодом 10 лет. По его истечении покрышки нужно выбросить независимо от степени износа, даже если машина долго стояла в теплом гараже. На эксплуатирующемся авто резина начинает терять свойства спустя 4 года.

Как выявить приличный возраст изделия: глубина протектора не новой летней шины бывает поразительно большой, но на поверхности заметны многочисленные трещины. Это результат пересыхания и потери материалом эластичности. Покупать и ездить на старых покрышках точно не следует.

Рисунок протектора шины

Вы, наверное, знаете, что такое протектор шины: часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. Но чего вы, возможно, не знаете, так это того, что конкретный рисунок протектора вашей шины может влиять на то, как работают ваши шины, например, на то, как они управляются и какое сцепление они обеспечивают в различных условиях вождения. Давайте более подробно рассмотрим элементы рисунка протектора шин, а также три типа протектора, с которыми вы можете столкнуться при поиске новых шин: симметричный протектор, асимметричный протектор и направленный протектор.

Bridgestone предлагает широкий выбор шин, которые охватывают все три типа протектора. Найдите шину, подходящую для вашего автомобиля, уже сегодня!

ИНФОРМАЦИЯ О ВАШИХ ШИНАХ

     

    Стандартный набор инструкций по взаимозаменяемости регулируется Ассоциацией шин и дисков для всех производителей шин в США. Они также установили отношения с большинством крупных производителей шин в Японии, Европе, Южной Америке и других частях Азии.

    Важно понимать, что шины бывают разных размеров, которые могут определять характеристики шин, их пригодность для вашего конкретного автомобиля и их общее соответствие вашим потребностям вождения. Рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя, чтобы понять, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Следующая информация о размере и типе вашей шины указана на ее боковине:

    ЭКОНОМИЧНОСТЬ И КОМФОРТНОСТЬ: СИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

    Симметричный рисунок протектора, наиболее часто используемый на легковых шинах. В этих типах рисунков внешняя и внутренняя стороны протектора симметричны, то есть являются зеркальными отражениями друг друга. Блоки протектора образуют непрерывные ребра вокруг шины.

    Шины с симметричным протектором могут использовать любой метод вращения — вперед-назад, модифицированный X или полный X. Примером симметричного рисунка протектора является Bridgestone Ecopia EP422 Plus. Иногда можно услышать, что шины с симметричным рисунком протектора называют «разнонаправленными». Это связано с тем, что шину можно установить на колесо и вращать в любом направлении, не влияя на производительность.

      Пассажирские шины

      Ecopia EP422 плюс

      Инженерные, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

      См. Детали

      Управляющие шины

      . . Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

      СМ. ПОДРОБНОСТИ

       

       

      ПОВЫШЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

      Другой тип протектора, встречающийся на легковых шинах, — это асимметричный рисунок. В этих типах рисунков внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные каналы и блоки протектора. Эта конструкция предназначена для улучшения характеристик, таких как рассеивание воды или сцепление на сухой дороге и сцепление со снегом.

        НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

        POTENZA RE980AS

        Оптимизированы для отличной управляемости круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

        См. Подробности

        Пассажирские шины

        Ecopia ep422 плюс

        , разработанные для того, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

        См. Подробности

        . Для выполнения: Узоры направления

        . шаблоны предназначены для прокатки в однонаправленном режиме, то есть только в одном направлении. Они называются направленными рисунками протектора и часто встречаются в шинах с высокими эксплуатационными характеристиками и зимних шинах. Этот V-образный рисунок протектора помогает более эффективно отводить воду из-под пятна контакта, повышая сопротивление аквапланированию на более высоких скоростях.

        Поскольку каналы работают только в том случае, если они установлены с правильной ориентацией V-образной формы, после установки шины направленные шины можно поворачивать только по схеме «спереди назад» и «сзади вперед». Направленные шины будут иметь стрелку на боковине, указывающую, в каком направлении они должны катиться при установке на автомобиль.

           

          НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

          POTENZA RE980AS

          Оптимизированы для отличной управляемости круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

          См. Подробная информация

          Пассажирские шины

          Ecopia EP422 плюс

          разработаны, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

          См. Подробности

          3275yy | NHTSA

          Интерпретация поиска

          Г-н Эдвард М. Клиш
          Начальник отделения легких тактических транспортных средств
          Департамент сухопутных войск
          Танково-автомобильное командование армии США
          Уоррен, Мичиган 48397-5000

          Уважаемый г-н Клиш:

          Это ответ на Ваше письмо относительно шин иностранного производства, которые армия закупила в Юго-Западной Азии. Вы указали, что ваш офис пытается установить пригодность этих шин, не все из которых имеют сертификацию «DOT», для использования в армии. Вы приложили список шин, а для шин с маркировкой «DOT» попросили этот офис «определить, являются ли коды DOT точными в соответствии с [нашими] записями». Вы также просили нас проверить ваше понимание общих требований, предъявляемых к иностранным производителям шин, и процесса, посредством которого такие производители сертифицируют свои шины на соответствие нашим стандартам. Я рад возможности ответить на ваши вопросы.

          К вашему сведению, я приложил копию Национального закона о дорожном движении и безопасности автотранспортных средств (Закон о безопасности). Раздел 103 Закона о безопасности уполномочивает Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) издавать федеральные стандарты безопасности для новых автомобилей и нового оборудования для автомобилей. Закон о безопасности определяет стандарт безопасности автотранспортных средств как «минимальный стандарт эксплуатационных характеристик автотранспортных средств или эксплуатационных характеристик автомобильного оборудования, который практически осуществим, отвечает требованиям безопасности автотранспортных средств и обеспечивает объективные критерии». [См. 102(2)].

          Затем Закон о безопасности требует, чтобы все автомобили и автомобильное оборудование, продаваемые или импортируемые в Соединенные Штаты, независимо от того, производится ли продукт в США или за границей, соответствовали стандартам безопасности, принятым НАБДД. В частности, статья 108(a)(1)(A) Закона о безопасности предусматривает:

          никто не может производить для продажи, продавать, предлагать для продажи, вводить или доставлять для внедрения в межгосударственную торговлю или импортировать в Соединенные Штаты, любой автомобиль или элемент автомобильного оборудования, изготовленный в день или после даты вступления в силу любого применимого федерального стандарта безопасности автотранспортных средств в соответствии с настоящим заголовком, если только он не соответствует такому стандарту и на него не распространяется сертификат, выданный в соответствии со статьей 114…

          В случае шин это положение Закона о безопасности означает, что иностранному производителю шин будет запрещено экспортировать свои новые шины в Соединенные Штаты, если только производитель не подтвердит, что шина соответствует применимым стандартам безопасности США. Все новые шины для легковых автомобилей должны быть сертифицированы как соответствующие Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 109 (49 CFR 571.109), а все новые шины для использования на других автомобилях должны быть сертифицированы как соответствующие Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 109. 119(49 CFR 571.119). Эти стандарты определяют эксплуатационные требования (прочность, выносливость, высокие скоростные характеристики и, только для шин легковых автомобилей, устойчивость к срыву борта), требования к маркировке (индикаторы износа протектора и информация на этикетках), а также требования к информации о совместимости шин и ободов, которые должны выполняться все шины будут продаваться в США.

          Процесс подтверждения соответствия применимым стандартам безопасности в соответствии с Законом о безопасности существенно отличается от того, который используется во многих других странах. Например, европейские страны требуют, чтобы производители доставляли шины государственным органам для тестирования. После того, как государственный орган сам протестирует шины, правительство утверждает эти шины для использования и присваивает им код одобрения. Вместо этого процесса Закон о безопасности устанавливает процесс «самосертификации» для шин, продаваемых в Соединенных Штатах. В рамках этого процесса самосертификации производитель шин, а не какое-либо государственное учреждение, удостоверяет, что его шины соответствуют применимым стандартам безопасности.

          Кроме того, Закон о безопасности не требует, чтобы производитель основывал эту сертификацию на определенном количестве испытаний или каких-либо испытаний вообще; от производителя требуется лишь проявлять должную осторожность при сертификации своих шин. Каждый производитель шин должен в первую очередь определить, какие результаты испытаний, компьютерное моделирование, инженерный анализ или другая информация необходимы ему для подтверждения того, что его шины соответствуют применимым федеральным стандартам безопасности транспортных средств. Как только производитель определил, что его шины соответствуют требованиям применимого стандарта, он удостоверяет это соответствие, нанося буквы «DOT» на одну боковину каждой сертифицированной шины.

          Как указано выше, NHTSA не проводит никаких предпродажных проверок или испытаний шин. Вместо этого агентство регулярно тестирует сертифицированные шины, которые были проданы, чтобы определить, действительно ли шины соответствуют применимым стандартам. Для этих проверок агентство закупает новые шины и тестирует их в соответствии с процедурами, указанными в стандарте. Если шины проходят испытания, дальнейшие действия не предпринимаются. Если шины не прошли испытания и установлено, что они не соответствуют стандарту, производитель шин обязан отозвать шины и устранить несоответствие. Возвращаясь теперь к вашей конкретной ситуации, неясно, насколько полезными будут эти требования при оценке текущих характеристик безопасности шин, приобретенных во время операции «Буря в пустыне»/«Щит пустыни». В случае таких шин с маркировкой «DOT» эта маркировка означает, что производитель шин подтвердил, что новые шины соответствуют всем применимым стандартам безопасности. Однако наличие символа «DOT» на бывшей в употреблении шине не означает, что шина в ее нынешнем состоянии по-прежнему будет соответствовать новым шинным стандартам. Есть много случаев, когда бывшие в употреблении шины вряд ли будут соответствовать новым стандартам на шины просто из-за нормальных факторов окружающей среды и без каких-либо дефектов конструкции шины. К таким факторам окружающей среды относятся, помимо прочего, отверстие размером больше гвоздя, образовавшееся в шине во время эксплуатации, повреждение внутреннего слоя шины из-за спущенного колеса, повреждение борта шины во время монтажа, повреждение к боковой стене от столкновения с камнями, бордюрами и так далее. В каждом из этих случаев транспортные средства, на которых использовались шины, и условия, в которых эти транспортные средства эксплуатировались, будут иметь не менее важное значение для определения текущих эксплуатационных характеристик шины, чем характеристики новой шины.

          Кроме того, отсутствие символа «DOT» на шине, купленной за пределами США, не обязательно означает, что новая шина не соответствует применимому стандарту безопасности шин. Наоборот, вполне возможно, что новая шина, если бы она была испытана, действительно соответствовала бы этим стандартам безопасности. Единственный окончательный вывод, который вы можете сделать о шине без символа «DOT», купленной за пределами Соединенных Штатов, заключается в том, что производитель шины по какой-либо причине не подтвердил соответствие этой шины. Возможно, новая шина не соответствовала требованиям, или производитель не производил шину для импорта и возможной продажи в США и, следовательно, не чувствовал необходимости сертифицировать шину.

          В своем письме вы отметили, что это агентство установило требование в части 574 раздела 49 CFR о том, что все производители шин, как иностранные, так и отечественные, должны получить идентификационный знак от NHTSA и маркировать этим знаком каждую из своих шин. Прежде чем NHTSA присвоит идентификационный знак производителю шин со штаб-квартирой за пределами Соединенных Штатов, производитель должен назначить постоянного жителя Соединенных Штатов в качестве агента производителя для обслуживания процесса в этой стране. Однако назначенный агент производителя действует только как агент по обслуживанию процесса; уполномоченный представитель производителя не несет ответственности за сертификацию шин. Только производитель удостоверяет, что шины соответствуют всем применимым стандартам, и, как объяснялось выше, эта сертификация должна быть проведена (и обозначена символом DOT) до того, как шине будет разрешено ввозиться в Соединенные Штаты.

          Наконец, в своем письме вы просили, чтобы мы рассмотрели представленный вами список шин и проверили правильность отображаемых меток «DOT». Я считаю, что этот запрос был основан на неправильном понимании роли НАБДД в процессе сертификации. Поскольку производители не обязаны доставлять свои шины в NHTSA для тестирования или регистрировать свою продукцию в агентстве, у агентства нет возможности «проверить точность» предоставленных вами кодов DOT.