Как правильно обкатать шипованную резину nokian hakkapeliitta 8: Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно

Как правильно обкатать шипованную резину nokian hakkapeliitta 8: Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно

Содержание

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

Как обкатать шипованную резину

Обкатка шипованной резины — обязательная процедура, подразумевающая эксплуатацию шины в щадящем режиме для привыкания к динамике разгона / торможения и усадки шипов на свое место.

Во время обкатки запрещается делать резкие маневры и ездить на скорости более 60 км/ч.

Ниже выделим правила проведения обкатки для резины разных моделей и приведем рекомендации по выполнению такой работы.

Разберемся в чем причины преждевременного выпадения шипов, поговорим о технологии изготовления шипованной резины,

Причины ранней потери шипов

В процессе эксплуатации водители часто сталкиваются с ситуацией, когда шипы выпадают раньше положенного срока, а именно через один-два сезона.

Этому может быть несколько причин:

  1. Движение с повышенной скоростью. Приводит к большей нагрузке на шип с последующим нагревом посадочной области и снижением эффективности клеящего состава в гнезде.
  2. Резкий разгон и торможение. Активный режим вождения приводит к расшатыванию изделия в гнезде, из-за чего оно быстрей выскакивает из углубления.
  3. Неправильное давление в колесе. Снижение давления в покрышке ниже нормы приводит к увеличению пятна контакта с дорогой. Это приводит к перегреву шины, повышению трения и преждевременному вываливанию шипов. Чрезмерное накачивание шины приводит к выпячиванию центральной части проектора, из-за чего шипы плотней контактируют с поверхностью и стачиваются.
  4. Частое проскальзывание. При вращении колеса на одном месте шипы могут не выдержать нагрузки при контакте с дорогой и вылететь.
  5. Износ. В процессе эксплуатации резина теряет качества, становится более жесткой и менее эластичной. Со временем появляются повреждения, в том числе в месте посадки гнезда. Углубление увеличивается в диаметре, и шип выпадает.

А чтобы понять, для чего необходима обкатка шипованной резины, необходимо знать принципы ее изготовления. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Технология производства современных шипованных шин

Ошиповка — процесс, который выполняет завод-изготовитель со строгим соблюдением числа и качества шипов. Эти параметры установлены правительствами стран ЕС, и все модели резины должны соответствовать требованиям.

Для привлечения покупателей производители стараются вставить в шины больше шипов, используют разные технологии и схемы размещения.

Работа по установке шипов часто выполняется не в стране производителе покрышек, а на других заводах, которые находятся в РФ, Китае и других странах. Это делается для снижения себестоимости изготовления и упрощения доставки.

К примеру, компании Пирелли и Мишлен отправляют шины для установки шипов в Воронеж и Давыдово с последующей транспортировкой в ту или иную страну.

Интересно, что шипы, используемые для ошиповки, изготавливаются не производителям шин, а другими заводами.  

К наиболее популярным производителям стоит отнести Tikka, Turvanasta и Scason (Финляндия), Ugigrip (Франция) и Теком (Россия).

Теком — 12–8–2ТР

Автоматическая ошиповка

Внедрение шипов может быть полностью автоматизировано с контролем работы со стороны компьютера. Последний с помощью датчиков определяет место установки и внедряет изделие в определенное место.

После установки шипа проверяется его выступ и сила вдавливания. Для упрощения процесса применяется особый смазывающий мыльный состав.

Описанная выше технология свойственна для большинства современных компаний, но производитель Continental пошел еще дальше и использует более серьезную технологию, по которой шип «впаивается» в поверхность.

Алгоритм действий такой:

  1. Обработка шипа термоадгезионным составом.
  2. Ошиповка заготовки покрышки (просто название — болванка).
  3. Вулканизация для придания правильной формы и нужного рисунка.
  4. «Спаивание» шипа и резины с формированием плотного соединения.

Применение такой технологии повышает надежность фиксации шипа. Для его выдергивания необходимо приложить усилие около 500 Н*м, а это на порядок выше, чем при обычном процессе ошиповки. Другие компании пока не смогли улучшить этот параметр.

Ручная ошиповка

Здесь шипы вставляются человеком, а не компьютером, что требует особого внимания от исполнителя. Изделия внедряются в подготовленные углубления с помощью инструмента.

Читайте также:

Нередко в силу вступает человеческий фактор, когда шип вставляется обратной стороной, или же лунка вообще остается пустой. Такие проблемы нередко встречаются на шинах, изготовленных в Китае.

Проблемы с ручной ошиповкой актуальны и при желании доставить шипы в резину. При этом используются не оригинальные, а универсальные вставки.

Последние закрывают объемом имеющиеся углубления выпавших / поврежденных шипов или вкручиваются в блок протектора.

В чем отличие шипованных и шипуемых колес

Начинающие автовладельцы часто путают эти термины, но они имеют разную суть:

  1. Шипованные шины. На практике каркас, протектор и резина таких изделий рассчитаны на внедрение шипов. К примеру, протектор может иметь более плотный нижний слой, надежно удерживающий нижний фланец, а состав покрышки и вид верхних блоков обеспечивают лучшее сцепление с асфальтированным и снежным покрытием. Что касается шипов, они помогают при поездках по обледенелой поверхности.
  2. Шипуемая резина. Здесь покрышка продается без шипов, но в ней предусмотрены углубления для их установки на шиномонтаже. Такой вариант является альтернативным, ведь качество фиксации шипов и их срок службы меньше. Кроме того, характеристики шипуемой шины хуже в отличие шипованной модели.

Что происходит после покупки

После установки на заводе шипы плотно удерживаются в углублениях, но в каждой лунке остаются фрагменты жидкости или мусора.

Активная эксплуатация сразу после установки колес, а именно высокая скорость, резкие маневры, торможение и быстрый разгон приводят к вываливанию шипов.

Так для чего нужна обкатка?

Дело в том, что шипы вставляют уже в сваренную шину вдавливая в подготовленные отверстия (за исключением некоторых моделей Continental).

После ошиповки покрышка должна отлежаться 24 часа при температуре 20-25 0С и за это время резину затекает во все щели закрепляя таким образом шип.

Но, дело в том, что даже идеально настроенный шиповальный автомат имеет свои допуски на выступление шипа над поверхностью протектора, как правило, это 0.5 мм.

По этой причине, одни шипы будут сидеть в пазах глубоко, а другие нет. И именно обкатка позволит занять шипам свое место в шине выступая на одинаковую высоту.

С учетом сказанного выделяется несколько причин, для чего необходима обкатка новой шипованной резины:

  1. Установление правильной позиции шипов в протекторе шины.
  2. Адаптация стиля вождения к новой зимней резины, обладающей индивидуальными характеристиками.
  3. Удаление лишнего мусора и остатков жидкости, которые могли остаться под шипами колеса.

Все эти мероприятия позволят прослужить шипованной резине от двух и более сезонов с минимальной потерей металлических элементов. Встречаются случаи, когда такие шины отхаживали 5 сезонов.

Как правильно проводить обкатку

Во избежание негативных последствий важно правильно обкатать новую резину, чтобы шипы заняли необходимую позицию в лунке.

Для достижения результата достаточно первые 800-1000 км избегать резкого набора скорости / торможения, ускорений во время поворота и т. д. Максимальная скорость в этот период не должна превышать 60-70 км/ч.

Читайте также:

При продолжительном контакте с асфальтом шип нагревается, дополнительно впаивается в рабочую поверхность и надежно фиксируется в основании.

После этого достать его из посадочного места будет практически невозможно.

В итоге имеет такие рекомендации:

  1. Начните процесс обкатки в последние осенние дни, при снижении температуры ниже +7 градусов Цельсия (от 0 до 100С градусов). Не нужно дожидаться сильных морозов. Лучше всего обкатка проходит при незначительном снижении температуры ниже нуля рано утром / вечером и небольшом плюсе в дневное время. При теплой погоде (до +7 градусов) смазка, которая осталась с завода, быстрей нагревается и испаряется, что ускоряет процесс обкатки и помогает шипу занять необходимое положение.
  2. После установки новой резины зафиксируйте показания одометра, чтобы контролировать обкатку и знать, когда процесс будет завершен.
  3. Покупайте зимнюю шипованную резину одного производителя / модели. В ином случае повышается риск попасть в ДТП.
  4. Для обкатки новых шин необходимо проехать минимум 500 км, но лучше — 1000 км.
  5. Не превышайте скорость более 60 км/ч, ведь в ином случае вы портите шипованную резину.
  6. Следите за состоянием покрышки. Старайтесь соблюдать чистоту проектора, удаляйте в процессе обкатки застрявшие камни, посторонние элементы или мусор.
  7. Не форсируйте движение, избегайте резких маневров, быстрого набора скорости и агрессивных торможений. От плавности движения напрямую зависит ресурс зимней шипованной резины. Держите дистанцию перед впереди идущим автомобилем, чтобы избежать резкого торможения и ДТП.
  8. Проверяйте давление в шинах дважды в неделю — делайте это по ПН и ПТ. При этом накачку проводите в теплом помещении. Дождитесь остывания резины и не перекачивайте колеса более 2,8 бар.
  9. Старайтесь обкатывать шипованную резину только на сухом асфальте без снега или влаги на поверхности.
  10. Избегайте неровностей на дороге, ведь наезд на бордюры или движение по ямам может привести к деформации шипов, а это повышает риск ДТП.
  11. Следите за балансировкой колес. Перед обкаткой зимней шипованной шины посетите СТО для развал-схождения колес. При неправильной балансировке покрышки быстрей износятся, увеличится потребление горючего, а шипы выпадут из лунок. После завершения обкатки желательно еще раз съездить на балансировку.

Читайте также:

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы зимней резины и избежать преждевременных трат на новый комплект.

При покупки новых шин обратите внимание на инструкцию производителя, который может давать какие-то свои рекомендации по этому вопросу (на этом моменте мы остановимся ниже).

Обкатка по индикатору

Выше отмечалось, что перед стартом обкатки необходимо записать показания одометра. Если вы не успели или забыли это сделать, используйте показания индикатора.

На любой новой резине доступна насечка-индикатор (рифление) около металлической вставки.

После стирания индикатора об асфальт считается, что обкатка новой резины завершена и можно эксплуатировать ее в обычном режиме.

Контроль по индикатору требует периодического осмотра протектора, который загрязняется в процессе эксплуатации и требует очистки от посторонних предметов.

Осмотр можно выполнять параллельно с проверкой уровня давления в шинах.

Некоторые производители используют мини-канавки (Бриджстоун) или специальные наклейки (Нокиан).

В каждом из случаев можно говорить о завершении обкатки по истиранию указателей.

Дополнительный индикатор — смазка, которая наносится на новую зимнюю покрышку.

До испарения смазывающего состава необходимо плавно передвигаться и не превышать предельную скорость.

На какой дороге лучше проводить обкатку

Соблюдение правильного режима эксплуатации еще не гарантирует качественную обкатку. Успех мероприятия зависит от правильности выбора трассы.

Во избежание проблем следуйте таким советам:

  1. Обкатку проводите по ровной асфальтной дороге при температуре от нуля до десяти градусов тепла.
  2. Избегайте движения по проселочным или грунтовым дорогам.
  3. Выполняйте обкатку на ровных поверхностях без ям и выбоин, чтобы избежать повреждения шипов.
  4. Паркуйтесь на ровных участках без прилегания к бордюрам или заезда на них.

Рассмотренные условия доступны не только в больших городах, но и небольших населенных пунктах.

Чтобы продлить срок службы зимней резины с шипами, старайтесь обкатывать ее в заявленных выше условия.

Особенности обкатки для разных производителей

При выпуске зимней шипованной шины завод-изготовитель может давать свои рекомендации, как правильно выполнять обкатку после установки на автомобиль.

В большинстве случаев они на 90% похожи, но имеются ряд особенностей, требующих внимания со стороны автовладельца.

Мишлен

Компания Мишлен рекомендует обкатывать зимние шины следующим образом:

  1. Расстояние — от 800 до 1000 км.
  2. Скорость движения — до 70 км/ч.
  3. Отсутствие резких торможений и форсированного набора скорости.

Континенталь

Производитель рекомендует обкатывать свою продукцию с учетом таких рекомендаций:

  1. Первые 700 км без резки торможений / стартов и боковых ускорений.
  2. Верхний порог скорости — до 100 км/час.
  3. Щадящий режим поездок на начальном этапе, спокойная езда.

Производитель уверен, что соблюдение таких рекомендаций позволяет привыкнуть к особенностям зимней резины и научиться правильно на ней ездить.

Исключением являются шины Континентал IceContact2. В них установлены шипы, вклеенные в резину, что позволяет ограничить время обкатки 100-200 км.

Ханкук

Для этого производителя обкатка новых зимних шин с шипами производится по стандартным принципам, рассмотренным выше.

Нокиан

При обкатке шин Нокиан моделей Норман 5, Хакапелита 8, Норман 7 и других нужно ориентироваться на индикатор в виде рисунка.

Как только он исчезает, можно переходить к обычной эксплуатации. Первые 500 км важно избегать резких маневров, ускорений и торможений.

Ошибки при обкатки шипованных шин

Часто допускаемые ошибки автовладельцев, приводящие к быстрой потере шипов:

  1. Проводить обкатку только на ледяных и заснеженных дорогах при скорости 100 км/час. В таком случае шипы начнут сильно выступать над протектором и при езде по асфальту их вырвет, а также машина будет скользить по дороге (без льда и снега). Такой метод обкатки подходит только для машин, которые учувствуют в ледовых гонках, а не для обычной гражданской эксплуатации.
  2. Обкатка длинными поездками по трассе без перерыва. Это приводит к перегреву в зоне отверстия и потере шипа. Эта зона должна остывать. Делайте перерывы (смотрите рекомендации ниже).
  3. Проводить обкатку при сильном морозе короткими проездами. Шипы не успевают прогреться, и заводская смазка под ними не успевает испаряться. Получится ситуация, когда после установленного для обкатки пробега автовладелец будет думать, что процедура закончена, но на самом деле это не так.
  4. Отсутствие контроля за рекомендованным заводом производителем давления в шинах.

Как продлить жизнь шипам, советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок службы шипам, следуйте простым советам:

  1. Постоянно поддерживайте давление в шинах на одном уровне.
  2. Делите обкатку за несколько поездок продолжительностью 150-300 км. В перерывах давайте шинам время на остывание и фиксацию вставок в нужном положении.
  3. При обкатке только в мороз учтите, что продолжительность ее увеличивается из-за отсутствия необходимого нагрева.
  4. Первые 500 км ездите на шипованных шинах со скоростью до 60-80 км/час (в зависимости от производителя), не тормозите и не ускоряйтесь.
  5. При обкатке на сухом асфальте первые 100 км не превышайте скорость больше 40 км/ч, а последующие — 60 км/ч.
  6. Старайтесь избегать ситуации, когда колеса буксуют на одном месте. Как только шипы добираются до асфальта, они получают сильный удар и могут вылететь.
  7. Избегайте на мерзлом асфальте любых скольжений, пробуксовку колес.
  8. Меньше крутите руль без движения на сухом асфальте без необходимости. Вращайте рулевое колесо только в движении.

В процессе эксплуатации зимней резины с шипами проверяйте оставшуюся глубину протектора и рисунка, которые также влияют на управляемость.

Обязательно устанавливайте шипованную резину на обе оси машины и помните, что такие шины не всесильны и даже при остановке на льду тормозной путь может быть достаточным для столкновения.

Важность правильной обкатки шипованной резины трудно переоценить. В таком случае вы продлеваете ресурс шины, приспосабливаетесь к особенностям движения на новых покрышках и повышаете безопасность движения.

При соблюдении указанных выше правил шипы останутся в своих углублениях весь срок эксплуатации покрышки и обеспечат отличную управляемость на любых дорогах.

Также удается сэкономить деньги на покупке новой резины раньше положенного срока.

А Вы проводите обкатку шипованных шин? Пишите в комментариях.

Nokian Hakkapeliitta 8 – превосходное сцепление с дорогой, легкое качение / Nokian Tyres

Пн, 4 февраля, 22:37 2013 г. в категории Новости продукта

Nokian Tyres, специалист по самым суровым зимним условиям в мире, осенью 2014 года представляет новую шипованную шину для северных условий. Благодаря превосходным сцепным свойствам, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 справляется со всеми элементами зимы. Уникальная технология шипов от изобретателя зимних шин обеспечивает беспрецедентное сцепление на льду и снегу. Являясь первопроходцем в области безопасности, Hakkapeliitta 8 справляется с экстремальными ситуациями, работает на удивление тихо и катится легче, чем раньше, тем самым экономя топливо и снижая износ дороги.

Полный и обширный выбор размеров нового чемпиона северных дорог охватывает 59 типоразмеров от 13 до 20 дюймов и подходит как для небольших семейных автомобилей, так и для более спортивных автомобилей. Современный ассортимент также содержит специальные продукты, которые используют технологию Flat Run или имеют маркировку «XL», что означает максимально возможную несущую способность. Новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 будет доступна покупателям в сезон зимних шин осенью 2014 года.

Экстремальная безопасность зимой, более мягкий контакт с дорогой


Согласно исследованию, проведенному в странах Северной Европы, хорошее сцепление со льдом и снегом является приоритетом водителей при выборе зимних шин. Чрезвычайно надежное сцепление с дорогой, а также безопасное и плавное вождение в различных зимних условиях являются стандартными свойствами зимних шин Hakkapeliitta. Конструкция этой шипованной шины Hakkapeliitta следующего поколения основана на шине Nokian Hakkapeliitta 7, представленной в 2009 году. Эта многократная победительница тестов установила мировой рекорд в своей области: более 30 побед в тестах в автомобильных журналах с 2009 года.до 2012 года.
  
Разработка и методические испытания новой зимней шины – это динамичный процесс создания, который длится почти четыре года. Как и его предшественник, новая шина Hakkapeliitta 8 имеет направленный рисунок протектора и, следовательно, фиксированное направление качения. Тысячи зимних тестов говорят об одном и том же: направленная симметричная модель протектора является оптимальным выбором для шипованных зимних шин, поскольку она поддерживает большое расстояние между шипами для оптимизации сцепления и снижения шума при движении.

«Наша идеология заключается в том, что настоящая зимняя шина должна оптимально работать в реальных зимних условиях, т.е. вождение по льду, снегу или слякоти. Как пионеры в отрасли, мы хотим обеспечить исключительный комфорт вождения в дополнение к надежному сцеплению с дорогой. Nokian Hakkapeliitta 8 открывает новую эру, сочетающую экстремальную зимнюю безопасность с низким износом на дороге», — говорит Юха Пирхонен (), менеджер по разработке продукции Nokian Tyres, размышляя над отправными точками сложной исследовательской работы.

Новая концепция Eco Stud 8 обеспечивает беспрецедентное сцепление в зимних условиях

 
Для разработки лучших в мире шипованных шин требуется идеальное сочетание технологии шипов, конструкции шины, рисунка протектора и резиновой смеси. Их также необходимо постоянно тестировать в реальных условиях. Поведение шин Nokian Hakkapeliitta 8 в экстремальных условиях было доработано в испытательном центре Nokian Tyres Ivalo к северу от Полярного круга.

Превосходное сцепление нового продукта в зимних условиях и мягкий контакт с дорогой на всех поверхностях доведены до максимума революционной концепцией шипов, соответствующей новому законодательству Скандинавии.

Новый Eco Stud 8 Concept от изобретателя зимних шин повышает безопасность в экстремальных условиях и управляемость. Он включает в себя анкерный шип нового поколения, конструкцию фланца, уменьшающую удар шипа, и подушку Eco Stud, которая уже использовалась на предыдущих зимних шинах Hakkapeliitta, что улучшает работу шипа и дополнительно смягчает контакт с дорогой.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 обладает беспрецедентным продольным и поперечным сцеплением на льду. Размещение каждого шипа в уникальном распределении шипов было оптимизировано с помощью компьютера. Шипы расположены не рядами, а их распределение происходит равномерно по всей поверхности протектора. Это означает, что ни один шип не находится позади другого, что обеспечивает наилучшее сцепление в любых условиях.

«Продольное и поперечное сцепление со льдом очень хорошо сбалансировано, что обеспечивает предсказуемое поведение на очень скользкой и обледенелой дороге. Когда шипы правильно амортизированы, они служат дольше, а шум от вождения также остается на удивление низким», — говорит Пирхонен.

Новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 также бережно относится к дорожному покрытию. Эффект дорожного износа этой легко катящейся новой шины более чем на 12% ниже предела, установленного в скандинавском законодательстве о шипах, уровень, который многим производителям будет трудно соблюсти.


Спокойствие в экстремальных ситуациях

Прочное расположение шипов дополнительно улучшает первоклассное сцепление при торможении. Nokian Hakkapeliitta 8 имеет новую конструкцию крышки и основания . Особо прочная резиновая смесь под поверхностным составом прочно фиксирует шип в блоке протектора, стабилизирует движение по сухим дорогам и обеспечивает равномерный износ.

Зимние водители ежедневно ощущают и видят множество различных новшеств. Инновационное распределение шипов и концепция Eco Stud 8 создают фантастические зимние свойства: превосходное сцепление при торможении и ускорении, повышенная износостойкость и спокойствие благодаря комфорту вождения.


Все шины Nokian Hakkapeliitta 8 продаются с установленными на заводе шипами; это гарантирует качество и функциональность шипов.

 

Больше блоков протектора, больше точности и сцепления

Важным нововведением, способствующим первоклассному зимнему сцеплению, износостойкости и уровню шума, является значительное увеличение блоков протектора в симметричной модели протектора. Nokian Hakkapeliitta 8 имеет больше шашек протектора, чем легендарная шина Hakkapeliitta 7, чемпион по льду и снегу.

Больше блоков протектора увеличивает количество канавок и количество кромок сцепления, которые соприкасаются со льдом и снегом, когда шина касается поверхности дороги. Большое количество блоков протектора также обеспечивает более точное и широкое размещение шипов. Поскольку блоки протектора меньше по размеру, они также уменьшают тепловыделение, что приводит к увеличению срока службы за счет повышенной износостойкости. Это нововведение также подчеркивает экономичность Hakkapeliitta 8 за счет снижения сопротивления качению.

Блоки протектора в центральной части были объединены вместе, чтобы сделать шину более жесткой и повысить устойчивость. Поверхность с сильными канавками и открытые зазоры блоков в плечевой зоне обеспечивают отличные характеристики самоочищения в снегу и слякоти.

Сцепление при торможении дополнительно улучшено с помощью усилителей тормозов , которые расположены в задней части шашек протектора. Зубчатый рисунок усилителей тормозов увеличивает площадь их поверхности и улучшает сцепление, особенно на заснеженных поверхностях.

Удовольствие от вождения и стабильность на асфальте


Управляемость Hakkapeliitta 8 на голой дороге улучшена благодаря новому рисунку протектора. Опорные ламели Diagonal 3D в центральной части придают жесткость конструкции, делая движения более стабильными. Благодаря диагональным ламелям рулевое управление стало более быстрым и точным. Самоблокирующиеся 3D-ламели на внешнем плече сцепляют блоки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость в поворотах и ​​во время уклоняющихся маневров.

Новый комплект более жестких ремней сохраняет свою форму независимо от дорожных неровностей. Новые, более тихие компоненты и выбор материалов для боковины обеспечивают более стабильный и тихий комфорт вождения, поскольку они эффективно гасят шум шин, распространяющийся внутри автомобиля.

Уникальный состав протектора

Состав протектора Nokian Hakkapeliitta 8, специально разработанный для северных условий, является результатом огромных усилий разработчиков. Основные ингредиенты совершенно нового 9Зимний состав 0009 Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2 состоит из диоксида кремния, масла канолы и натурального каучука.

Масло канолы выступает в качестве катализатора в составе криогенного силана, разработанного для низких температур; он стимулирует взаимодействие между диоксидом кремния и натуральным каучуком и улучшает прочность на разрыв резиновой смеси протектора. Больший процент натурального каучука является ключевым фактором, обеспечивающим экстремальное сцепление зимой в суровых северных условиях. Натуральный каучук стабилен в расширенном диапазоне температур и особенно хорошо работает при температурах, близких к нулю, а также в очень холодную погоду.

Благодаря высокому содержанию кремнезема и совершенно новому рисунку протектора шины Hakkapeliitta 8 имеют чрезвычайно низкое сопротивление качению — почти на 5 % ниже, чем у легко катящихся шин Hakkapeliitta 7. Образцовый экологичный характер нового продукта означает дальнейшее снижение расхода топлива и вредные выбросы автомобилей.

 

Индикатор безопасности вождения повышает безопасность в зимнее время

Как и прежде, протектор оснащен индикатором безопасности вождения (DSI), запатентованным Nokian Tyres. Цифры на центральной поверхности шины указывают, какая часть основной канавки остается на протекторе. Символ снежинки Индикатор зимней безопасности (WSI) остается видимым до глубины канавки четыре миллиметра. Как только снежинка износится, водителю следует приобрести новые зимние шины, чтобы обеспечить достаточную безопасность.

Индикаторы расположения и давления на информационной панели Nokian Hakkapeliitta 8 повышают безопасность. Информационная область позволяет записывать правильное давление накачки и место установки во время замены шин. Комфорт и безопасность дополнительно улучшаются благодаря новому разделу, который можно использовать для регистрации момента затяжки болтов легкосплавных дисков.


Зимние шины Hakkapeliitta и Hakka – особая северная концепция

В 1934 году компания Nokian Tyres разработала первую в мире зимнюю шину для экстремальных условий. в настоящее время это один из самых известных брендов зимних шин в мире.

Зимние шины Nokian разработаны для Севера и обеспечивают безопасное вождение в любых погодных и дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8 – Правитель Севера

  • Зимнее сцепление, как никогда раньше
  • Уникально зеленый от природы: меньше расход топлива, тише и меньше износ на дороге
  • Стабильная и точная работа


Основные новшества:

Eco Stud 8 Concept. Экстремальная зимняя безопасность и более мягкий контакт с дорогой. Больше зимнего сцепления, комфорта при вождении и долговечности. Уникальная технология шипов. Экологически безопасный анкерный шип нового поколения: конструкция фланца снижает воздействие шипа, а подушка Eco Stud улучшает работу шипа и дополнительно смягчает контакт с дорогой. Размещение каждого шипа в уникальном распределении шипов было оптимизировано с помощью компьютера. Шипы расположены не рядами, а их распределение происходит равномерно по всей поверхности протектора. Это означает, что ни один шип не находится позади другого, что обеспечивает наилучшее сцепление в любых условиях.


Состав протектора Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2.
Отличное сцепление зимой при любых температурах, отличная износостойкость, низкий расход топлива и более быстрая реакция на рулевое управление. Масло канолы действует как катализатор криогенного силанового соединения, разработанного для низких температур; он возбуждает взаимодействие между кремнеземом и натуральным каучуком. Резиновая смесь протектора остается гибкой в ​​любых условиях. Ламели на блоках протектора активно работают независимо от колебаний уровня сцепления и температуры. Масло канолы повышает прочность шины на разрыв и улучшает сцепление на снегу и льду.


Усилитель тормозов. Лучшее сцепление при торможении. Тормозные усилители на задней части блоков протектора улучшают сцепление на снегу. Зубчатый рисунок усилителей тормозов увеличивает площадь их поверхности и улучшает сцепление, особенно на заснеженных поверхностях.

Диагональные опорные ламели 3D. Более быстрая реакция на рулевое управление. Диагональные трехмерные опорные ламели в центральной части придают жесткость конструкции. Реакция на рулевое управление стала быстрее, что обеспечивает безопасное и точное управление.

Самоблокирующиеся трехмерные ламели.
Больше точности вождения. Самоблокирующиеся 3D-ламели на внешнем плече сцепляют блоки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость в поворотах и ​​маневрах уклонения.

Photos:
www.nokiantires.com/Hakkapeliitta8

Nokian Hakkapeliitta 8 – Ruler of the North :
http://youtu.be/1KtYGth-4-k


Testing under extreme условия:
http://youtu.be/f4TSgk_1TQU


The world’s first winter tire in 1934
http://www.nokiantires.com/first-winter-tires


Hakkapeliitta winter tires:
www. nokiantires.com/hakkapeliitta75 

Story of Зимние шины Hakkapeliitta:
www.youtube.com/watch?v=JA-YfJDKvwE&feature=share&list=PL1BE04B7BAC224A97


Победитель теста, Nokian Hakkapeliitta:
www.youtube.com/watch?v=Ik&QotfeSMz -VDEjbdBkuZ-eSvYOn0FA


Nokian Hakkapeliitta – Самый быстрый на льду:
https://www.nokiantires.com/innovation/research-and-development/fastest-on-ice/


Школа зимнего вождения Hakkapeliitta:
:
//www.nokiantires.com/winter-driving-school

Блоги профессионалов шинной промышленности:
http://nordictireblog.com/


Дополнительная информация:

Менеджер по развитию Nokian Tyres plc

Продукт

4 Юха Пирхонен, тел. +358 10 401 7708


[email protected]


Менеджер по техническому обслуживанию клиентов Матти Морри, тел. +358 10 401 7621
matti. [email protected]

.facebook.com/NokianTyresNA

LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/nokian-tyres-plc

Instagram: https://www.instagram.com/NokianTyresNA

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 в борьбе с природой / Nokian Tyres

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 в борьбе с природой

Когда новая шина Hakkapeliitta 8 от Nokian Tyres доказала свою мощь на льду Ботнического залива в неумолимую северную зимнюю погоду, за ее плечами уже были тысячи часов разработки продукта. Но потребовались сотни часов профессиональной работы и самоотверженной борьбы со льдом, снегом и ветром, прежде чем был установлен новый рекорд вождения по льду — 335,713 км/ч (208,602 мили в час).

Охота за мировым рекордом готова начаться, и у ледяного Ботнического залива, кажется, есть собственный разум у основания Ботнического залива. На это не может повлиять даже команда тестировщиков Nokian Tyres. Место, машина и водитель те же, что и два года назад. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8, новый высокотехнологичный продукт от Nokian Tyres, является новичком в этом сегменте.

Южный ветер давит на лед снизу, и через небольшие щели хлещет соленая вода, несмотря на то, что температура почти десять градусов ниже нуля.

— Мы здесь именно для этого — экстремальные условия. Мы не можем изменить то, как работает природа. А ведь это оптимальные условия для теста шин. Когда мы доводим шину до экстремальных пределов и скоростей, мы можем собрать много новой информации о ее характеристиках, — говорит Матти Морри , менеджер по техническому обслуживанию клиентов Nokian Tyres, который здесь, чтобы помочь флагманскому продукту Nokian Tyres, Шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 (255/35R20 97 T XL) на пути к новому рекорду скорости.

Рекорды высоких технологий

Природа встречается с высокими технологиями на льду Ботнического залива, недалеко от города Оулу. Холодный лед, ветер и снегопад приветствуют пылкую Audi RS6 с ее почти 1000 лошадиных сил и Янне Лайтинен , хладнокровного и собранного водителя-испытателя Nokian Tyre.

Nokian Tyres и Лайтинен, проработавший профессионалом в области испытаний шин более 25 лет, ранее также установили мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый автомобиль на льду (331,61 км/ч, 206,05 миль/ч) и рекорд вождения по льду на электромобиле. автомобиль (252,06 км/ч, 156,62 миль/ч).

Шкипер Лайтинен садится за руль Audi; Вместе с ним едет техник автомобильной лаборатории Арто Лехтонен из Университета прикладных наук Оулу, у которого на коленях ноутбук. Его обязанность во время этого пробного запуска — следить за функциональностью автомобиля, подключаясь к различным установленным на нем датчикам. Однако в реальной попытке установить мировой рекорд машиной будет управлять только «Ледяной человек» Янне Лайтинен.

— Этот автомобиль оснащен GPS, который дает нам информацию о фактической скорости 20 раз в секунду. «У каждого колеса есть датчик скорости, который позволяет нам рассчитать величину проскальзывания», — говорит Лехтонен, лаборант с многолетним опытом тестирования автомобилей высокого класса.

Захват на пределе

Когда скорость автомобиля превышает 300 км/ч, на первый план выходят точная управляемость, быстрая реакция на рулевое управление и наилучшее сцепление с дорогой. Продольный и боковой хват важны, но они также должны быть хорошо сбалансированы. Мощность двигателя на этих скоростях менее важна. Это совершенно очевидно для Лайтинена, который с самого начала участвовал в разработке продукта Hakkapeliitta 8.

— Особенность Hakkapeliitta 8 в том, что она обладает гораздо лучшей устойчивостью, чем другие шины, и более совершенным сцеплением. Это также превосходно на голых дорогах, — говорит Лайтинен, надевая шлем.

У испытательного автомобиля Nokian Tyres, Audi RS6, была изменена подвеска, а его двигатель был настроен на максимальную мощность путем модификации выхлопной системы и управления двигателем.
 
Шипы Hakkapeliittas выбрасывают на лед огромную силу. На приборной панели Audi есть восемь светодиодов, которые показывают сцепление шин с пятипроцентным интервалом. Сцепление есть, но природа еще не готова к рекорду; нам нужно дождаться подходящего момента.

Все дело в ощущениях

С момента предыдущей попытки установить рекорд прошло несколько недель. Действие на пит-стопе, устроенном на берегу моря, не менее лихорадочное, чем у рыб, плавающих под весенним льдом. У всех и всего есть свое предназначение — шины в том числе. Они должны быть на высоте, а на скорости более 300 км/ч это равносильно восхождению на вершину вертикального айсберга.

Лаборант Лехтонен занят анализом данных утренних тестов на своем ПК. Сцепление сейчас имеет существенное значение.

Ледяная трасса наконец-то подходит для попытки установления рекорда; это прямая линия длиной 12 километров и шириной до 18 метров. Температура почти минус 16 градусов, и даже ветер, кажется, стихает.

— Вы можете подумать, что морской лед похож на поверхность стола, но на самом деле он неровный и имеет тенденцию двигаться день ото дня, — говорит Морри, менеджер по техническому обслуживанию клиентов.

Педаль к металлу

Ветер достигает только одного метра в секунду, когда Лайтинен нажимает на педаль газа Audi по направлению к поверхности льда. На берегу мы можем видеть только облако снега, когда шины сцепляются со льдом и разгоняют автомобиль до средней скорости более 330 км/ч (205 миль в час) как на подветренной, так и против наветренной части.

Уже полдень, боковой ветер усиливается, но Айсмен Лайтинен хочет сделать еще несколько пробежек. Цифры на спидометре приближаются к волшебному пределу в 340 км/ч (211 миль/ч).

Голубая Audi звучит почти как приземляющийся самолет, когда она пролетает мимо фотоэлемента на прямой ледовой дорожке. Двустороннее радио оживает.

— Какая была скорость?

— Это было 336,511 км/ч (209,098 миль/ч), а средняя скорость за два заезда составила 335,713 км/ч (208,602 миль/ч).

— Это новый мировой рекорд! Тест проводился согласно регламенту. Теперь мы проведем дополнительные проверки, сигналы Симо Р.