Как правильно переставлять колеса: 🚙 Как Правильно Поменять Колеса Местами [Советы] 2022🔥
Содержание
Как самому переобуть машину — подробная инструкция — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги.
При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?
Материалы по теме
Накачка шин азотом и еще 7 разводок на шиномонтаже
В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.
Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.
Зачем самому переобувать машину?
Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.
Разбортировка колес (то есть демонтаж шины с колесного диска) в домашних условиях — непростое занятие, требующее соответствующих навыков и знаний. Мы же опишем более простую работу, с которой в теории должен справиться любой среднестатистический автомобилист, не имеющий специнструмента и опыта работы на шиномонтаже. А потому подразумеваем, что у вас есть полный комплект исправных зимних шин, смонтированных на дисках. Вы помните, что по весне они не теряли давление, на них нет порезов, а из протектора в дополнение к шипам не торчит парочка саморезов. И, самое главное, высота протектора больше 4 мм. Таковы современные требования к зимним шинам. Если хоть одно из условий нарушено, то проблему лучше решить до наступления горячего шиномонтажного сезона.
Балансировать или нет?
Материалы по теме
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.
Какое давление выставить в шинах?
Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.
Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.
Если пользоваться штатным домкратом, то лучше для страховки подставлять под автомобиль специальную стойку. Ну или хотя бы подложить запасное колесо так, чтобы при падении порог лег на колесный диск, а не на шину. Учтите, что при этом диск скорее всего повредится. Поэтому лучше использовать старое ненужное колесо.
Как правильно менять колеса?
Материалы по теме
Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР
Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.
Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.
Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.
В основе подкатного домкрата лежит гидроцилиндр. Поднимает споро, а опускает еще быстрее.
- Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
- Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать.
- Подводим домкрат под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
- Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
- Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
- Одно колесо заменено.
На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.
- Как выбрать хороший шиномонтаж? Об этом мы рассказали тут.
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Как правильно переставлять колеса? | АП-сервис
- Главная
- О компании org/ListItem»>Статьи
В процессе эксплуатации резина автомобильных шин изнашивается неравномерно. В результате во время езды появляется больше шума, а движение становится некомфортным. Регулярная и правильная перестановка колес позволяет добиться равномерного износа протектора на всех шинах и увеличить срок их службы. Таким образом, можно улучшить управляемость транспортным средством.
Основные правила
Проводить перестановку колес рекомендуется каждые 10 000 километров пробега. На полноприводных машинах перестановку следует проводить чаще — каждые 6 000 километров, даже если явных признаков износа не наблюдается. Посмотрите информацию по перестановке шин в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю, так как разные модели имеют индивидуальные потребности. Если интервалы не указаны, то колёса нужно переставлять каждые 10 000 — 13 000 км. Ориентироваться можно на периодичность замены масла – каждая вторая будет говорить о необходимости перестановки колес.
Шины на передней оси очень отличаются от шин на задней по выполняемым задачам. Поэтому если автомобиль переднеприводный, его шины работают в других условиях, чем на заднеприводном. Тип и скорость износа будут разные на каждом колесе. В идеале все 4 шины должны изнашиваться одинаково. В таком случае автомобиль будет лучше реагировать на повороты руля и иметь хорошее сцепление колес с дорогой.
Порядок действий
Как проводится перестановка колес? Порядок действий таков:
- Нужно найти ровное место, чтобы во время работы машина не катилась. Затяните стояночный тормоз и заблокируйте колеса.
- Используя баллонный ключ, ослабьте крепежные болты, но пока не снимайте их.
- Приподнимите автомобиль с помощью домкрата и опор. Можно установить сразу четыре опоры или только две, а потом, поработав домкратом, остальные.
- Проверьте рисунок протектора, снимите болты и переставьте шины по схеме.
- Закрепите их и снимите машину с опор, соблюдая технику безопасности.
Затягивать болты следует хорошо, но не слишком туго, чтобы их легко было снять при следующей ротации. Последним делом проверьте в шинах давление и при необходимости подкачайте их.
Дополнительные рекомендации
Всесезонные шины нужно переставлять по модифицированной Х-модели, означающей, что колеса переставляют со свободной оси на ведущую ось крест-накрест, а с ведущей оси на свободную ось, оставляя на той же стороне автомобиля. Такой метод перестановки помогает добиться более равномерного износа протектора для всех четырех колес. Исключением может стать использование направленного рисунка протектора. Такие шины всегда должны оставаться на своей стороне автомобиля и перемещаться строго вперед и строго назад. Если у вас полноприводный автомобиль, мы рекомендуем переставлять крест-накрест колеса по осям.
Включать в процесс перестановки можно также запаску, если по своим характеристикам оно такое же, как и остальные четыре колеса. При этом нужно быть уверенным в том, что запаска накачана и цела. Благодаря этому глубина протектора на всех пяти колесах будет одинаковой. Пробег автомобиля в таком случае значительно увеличивается.
Кстати, ротация шин предоставляет прекрасную возможность осмотреть их на предмет не сразу заметных повреждений, а также почистить арки и диски. Конечно, все работы можно провести самостоятельно. Однако это требует навыков и времени. Упростить задачу можно, обратившись в «Ап-сервис», где работают квалифицированные специалисты, способные поменять колеса местами со знанием дела.
Поделиться ссылкой:
Вернуться к списку
Как заменить колеса роликовых коньков
Перейти к содержимому
Вы можете максимально использовать свои роликовые коньки, научившись заменять изношенные колеса и подшипники. Вот несколько советов по поддержанию коньков в хорошей форме.Если ваши встроенные колеса заедают или медленно вращаются и вибрируют, возможно, им нужны новые подшипники. Ржавчина снаружи колес и/или звук грязи внутри также являются признаками того, что пора что-то менять.
КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИКИ СКЕЙТА
- С помощью шестигранного ключа снимите ось с переднего колеса.
- Вытяните переднее колесо.
- Снимите старые подшипники с обеих сторон колеса. Они должны сразу выскочить, если вы используете болт или что-то подобное.
- Установите новые подшипники с обеих сторон колеса. При необходимости используйте плоскую поверхность для дополнительного рычага.
- Поместите колесо в колесную раму.
- Используйте шестигранный ключ для замены оси. Если ваша проставка алюминиевая, затяните осевые болты до упора. Если ваша прокладка пластиковая, затяните болты до упора, а затем слегка ослабьте их.
- Покрутите колесо, чтобы увидеть, как легко оно катится. Если он не вращается свободно, ослабьте ось. Если он качается, подтяните ось.
- Повторите шаги для остальных колес.
Обратитесь к инструкциям производителя для получения информации о конкретном типе роликовых коньков. Если вы катаетесь по воде или песку, вам придется менять подшипники каждый год. Если вы путешествуете по не такой пересеченной местности, меняйте подшипники примерно каждые три года.
КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛЕСА СКЕЙТАВы поймете, что пришло время заменить колеса, когда внутренняя часть изношена или когда ваши коньки кажутся медленными. Вес человека, рельеф местности и спуск с горы способствуют износу колес.
- Отвинтите и снимите осевые болты с переднего колеса с помощью шестигранного ключа.
- Вытащите переднее колесо из колесной рамы.
- Снимите подшипники и прокладку с колеса. Все компоненты должны выскользнуть вместе.
- Поместите прокладку и подшипники в новое колесо.
- Поместите новое колесо на колесную раму.
- Замените ось и затяните ее шестигранным ключом. Если ваша прокладка алюминиевая, затяните ось до упора. Если ваша прокладка пластиковая, затяните ось почти до упора, а затем слегка ослабьте ее. Покрутите колесо, чтобы увидеть, как легко оно катится. Если он не вращается свободно, ослабьте ось. Если колесо шатается, подтяните ось.
- Повторите предыдущие шаги для остальных колес.
Вы можете продлить срок службы своих колес, вращая их. Поскольку внутренняя часть обычно изнашивается первой, меняйте колеса так, чтобы наименее изношенная часть каждого колеса находилась внутри. Лучший способ — поменять местами нечетные колеса (первое и третье) друг с другом, а четные колеса (второе и четвертое) — друг с другом. Если колеса одного конька изношены больше, чем колеса другого, вы можете переставлять колеса с одного конька на другой при их вращении.
Старые коньки, коньки для хоккея на роликах и гоночные коньки могут иметь резьбовые подшипники, что усложняет замену колеса. Обратитесь к инструкциям производителя для помощи с этими типами коньков
Связанные статьи
Как поменять колеса роликовых коньков
Большинство людей начинают брать роликовые коньки напрокат на катке, но, научившись кататься на коньках, вскоре понимают, что на самом деле хотят собственную пару коньков. Владение собственными роликовыми коньками дает множество преимуществ: от выбора коньков, которые выражают ваш стиль, до экономии денег на аренде и даже возможности персонализировать свои коньки! Один из самых распространенных способов кастомизации роликовых коньков — это поменяй колеса скейта . Продолжайте читать, чтобы узнать , как заменить колеса конька , и почему вы должны знать, как сделать это самостоятельно.
Замена колес роликовых коньков
Зачем менять колеса коньков?
В какой-то момент все колеса необходимо будет заменить из-за износа. Так же, как шины на вашем автомобиле или велосипеде, колеса вашего скейта со временем изнашиваются, что может привести к жесткой езде. По мере того, как поверхность колеса становится неровной, вы начинаете замечать некоторую неровность, и ваши коньки могут «тянуть» в одну или другую сторону. Если вы смотрите на свои колеса и видите, что они изношены под углом, имеют оспины или выглядят изношенными, пришло время заменить их на новые.
Еще одна причина, по которой нужно знать, как менять колеса роликовых коньков, заключается в том, что вы можете переключаться между катанием на роликах в помещении и на улице! Для катания на гладкой поверхности катка требуются колеса совершенно другого типа, чем для катания на улице по ухабистой улице или тротуару. Колеса для коньков в помещении, как правило, жестче, в то время как колеса для коньков на открытом воздухе лучше поглощают удары от неровностей тротуара, трещин, веток, гальки и другого мусора.
И последнее, но не менее важное: можно весело менять цвета и внешний вид колес! Колеса для скейта бывают разных цветов, из светящихся в темноте материалов и даже светящиеся версии с подсветкой внутри.
Как заменить колеса роликовых коньков
Прежде чем приступить к замене колес коньков, убедитесь, что у вас есть специальный инструмент! Если вы собираетесь чистить коньки — это никогда не будет плохой идеей — убедитесь, что поблизости есть бумажные полотенца, средство для чистки подшипников и т. д.
- Используйте инструмент для коньков, чтобы ослабить гайку , удерживающую колесо на оси конька.
- Снимите гайку и отложите ее в сторону. (Не потеряйте его!) Затем снимите колесо. Сейчас самое время стереть различные компоненты, такие как ось и тележки. Они имеют тенденцию накапливать «мусор» с течением времени, что не только некрасиво, но и нехорошо оставлять на коньках.
- Поместите новое колесо на ось и затяните гайку «от руки», т. е. настолько сильно, насколько это возможно, просто пальцами без инструмента.
С помощью инструмента для коньков затяните гайку .