Как правильно поставить колеса на машину если нет стрелки: Как определить направление шины если нет стрелки

Как правильно поставить колеса на машину если нет стрелки: Как определить направление шины если нет стрелки

Содержание

как правильно ставить рисунок протектора шин, если нет стрелки, установка летней и зимней резины

От выбора протекторов зависит управляемость транспортного средства, длительность его эксплуатации, устойчивость и качество сцепления с дорогой. Поэтому прежде чем перейти к установке, необходимо понять, какую авторезину нужно покупать, какие последствия ожидают вас при неправильном монтаже и как не попасть впросак. В статье расскажем про направленные шины и разберем: что это такое, как правильно устанавливать покрышки, выбирать резину с рисунком-стрелками (и без него) на протекторе, поговорим о способах установки колес с выбором направления.

Виды и их классификация

Независимо от сезона существуют несколько разновидностей покрышек, которые отличаются по рисунку и функционалу. Чтобы понять, какой тип находится перед вами, можно оценить:

  • маркировку, нанесенную на боковой части;
  • рельеф автопокрышки.

Стоит знать, какие именно автошины стоят на вашем автомобиле. Это необходимо для личной безопасности и экономии времени в сервисе, если вы решитесь купить новый комплект или вам понадобится экстренная помощь. Рассмотрим в подробностях каждый из видов.

Покрышки с ненаправленным рисунком

Такие протекторы считаются классическими. Нет принципиальной разницы, как ставить шины (в каком направлении), они одинаково хорошо подходят для установки на передней и задней оси.

Недавно симметричные автопокрышки считались самыми распространенными, позже появился их асимметричный вид и обрел большую популярность. Сейчас ненаправленные шины часто ставят в базовую комплектацию на заводе. Из достоинств можно выделить:

  • невысокую стоимость;
  • достаточно хорошие показатели проходимости по бездорожью;
  • устойчивость на дорожном покрытии разного типа – асфальт, брусчатка, проселочная дорога;
  • отличное поведение на большой скорости;
  • издают мало посторонних шумов;
  • простота шиномонтажа как раз потому, что определять направление шины, если нет стрелки, не нужно, ставить их можно любой стороной.

Основным недостатком этого вида считается плохое сцепление с мокрым асфальтом и влажным грунтом. Таким образом, это средний универсальный вариант.

Пример протектора на фотографии:

Шины с направленным узором

Имеют рисунок, указывающий на направление вращения. Эффективность таких покрышек будет оптимальной только при их установке по верному курсу. В симметричном варианте полосы направлены с периферии к центру, а в асимметричных моделях отражены зеркально. В обоих случаях на боковине есть маркировка с надписью Rotation, что в переводе с английского значит «вращение».

Преимущества:

  • отличный контакт с дорогой при любой погоде – снег, дождь, изморозь;
  • сокращение тормозного пути по сравнению с предыдущим вариантом;
  • идеальное решение для зимней езды – скопления снега, грязи собираются и отводятся по желобкам от центра к периферии;
  • простая управляемость рулевым колесом, хорошо держит курс, не отклоняется от него;
  • высокая скорость.

Есть и некоторые недостатки:

  • повышенный шум при движении по сухому асфальту, особенно при симметричном расположении борозд;
  • мастер обязательно должен знать, как правильно ставить колеса по протектору, в обратном случае все достоинства, которыми обладает рисунок, будут утрачены;
  • на бездорожье преимущества в управлении незаметны;
  • асимметрично направленные покрышки редко используются, потому что мало кто хочет возить с собой сразу 2 запаски из-за их разделения на правую и левую;
  • розничная цена несколько выше, чем у ненаправленной альтернативы;
  • не желательно бортировать автопокрышку с одной стороны на другую.

Асимметричный рисунок

Благодаря отсутствию симметрии протекторы самоочищаются от загрязнений и воды. Отдельно стоит уделить внимание двум деталям, знания о которых понадобятся вам при установке:

  • Наружная. На ней стоит маркировка Outside. Она отвечает за простоту управления и удержание в полосе движения. Здесь меньше ламелей и желобков, узор более сглаженный, но плотная резиновая крошка и корд, что обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и увеличение пятна контакта.
  • Внутренняя. На ней стоит маркировка Inside. Эта часть отвечает за отвод воды, слякоти, снега, грязи. С этой стороны рисунок на протекторе ярче, что необходимо для отличной управляемости и стабильного вхождения в повороты.

Значительный недостаток, который выделяют специалисты, – это обязательная установка протектора согласно заводской маркировке. Нельзя нечаянно перепутать направление или перекинуть покрышку с одной стороны на другую. Даже запасок должно быть две – правосторонняя и левосторонняя.

Но положительных качеств у модели больше, среди них:

  • Прекрасная устойчивость в полосе.
  • Практически нет эффекта гидропланирования. Это происходит, когда во время дождя теряется часть сцепления с дорогой. Из-за глубоких борозд на протекторе эффективно работает функция отвода жидкости.
  • Идеальное вхождение в повороты, даже на большой скорости.
  • Более короткий путь торможения.
  • Высокая управляемость.

Подведем подытог: наличие ступенчатых канавок на шинах с асимметричным протектором повышает уровень сцепления колес с дорогой. Лучше всего такие покрышки ведут себя при больших скоростях на асфальте. Эти условия дают им возможность показать все достоинства наглядно.

Наша продукция

Колеса с симметричным рисунком: как правильно их ставить

Такие протекторы подходят владельцам автомобилей разных габаритов. Покрышки обходятся дешевле асимметричных, но при этом обладают достаточно высоким уровнем комфорта и безопасности. Из названия уже понятно, что внутренняя часть протектора в зеркальном отображении повторяет внешнюю сторону.

Рассмотрим преимущества:

  • Доступная цена.
  • Достаточно высокое качество.
  • Неплохая управляемость.
  • Очень простой шиномонтаж. Здесь не важно, какой стороной ставить шины. Соответственно, запаска может подойти к абсолютно любому колесу.

Основной недостаток таких автопокрышек – они не очень устойчиво ведут себя на влажной дороге.

Когда мы разобрались с основными видами покрышек, важно отметить один нюанс: никогда ставьте на транспортное средство разносортные модели. Иногда водители стараются улучшить качество езды, например, на передние колеса монтируя асимметричную пару, а на задние – симметричную. Знайте, что такие действия только испортят стабильное поведение ТС на дороге и приведут к плохой управляемости.

Как правильно ставить резину на левую сторону по направлению движения

Правостороннее и левостороннее положение покрышек имеет значение только для асимметричных моделей, поскольку их внутренняя и внешняя части не похожи друг на друга и выполняют разные функции. Чтобы не сбивать покупателей с толку, на современных левых автопокрышках есть пометка Left. Если ее нет, то слева будет стоять та авторезина, у которой стрелка направлена прямо, а внутренний протектор более изрезанный, с обильным количеством желобков.

Покрышки для правых колес

На их боковинах должна стоять маркировка Right. При ее отсутствии нужно смотреть на то, чтобы при верном положении оси, с внешней стороны находился более сглаженный край. На нем может быть выгравировано OUTSIDE.

Очень важно не перепутать, как правильно поставить резину на колеса по направлению рисунка протектора шин в асимметричных моделях, поскольку это может привести к заносам при поворотах, а также к плохой устойчивости на дороге во время выпадения осадков.

Введение

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин. Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

Сезонность автошин и правила их установки

Первым делом посмотрим на маркировку. На боковой части авторезины могут быть следующие обозначения:

  • «M+S» или «M&S» – это не указывает на сезон и обычно означает, что на таком транспорте можно передвигаться по бездорожью, грязи, слякоти. На протектор нанесены очень глубокие желобки, которые способствуют отводу загрязнений.
  • Если написано WATER, RAID, AQUA, значит у такого протектора очень хорошее сцепление с влажным покрытием.
  • Для зимних вариантов все еще проще. У них на боковине нанесена снежинка или английское слово Winter.
  • Прочитать All SEASON, ROAD+WINTER или ANY Weather можно на всесезонке.

Сезонная установка ничем не отличается от общих правил. Внимательно смотрите за направлением стрелки, а если ее нет – за расположением канавок.

Последствия неправильного шиномонтажа

При некачественной работе, ошибках в установке, неподходящем размере протекторов и несоблюдении правил вы заметите:

  • аквапланирование авто по влажным поверхностям;
  • не очень хорошую управляемость автомобилем;
  • меньший контакт с дорогой;
  • неравномерный износ резины;
  • увеличение тормозного пути;
  • длительность разгона.

Совет

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Рекомендации по установке направленных шин

Если вы решились на самостоятельный монтаж, ищите на бортах протектора надпись ROTATION, то есть «вращение». Рядом с ней обычно находится стрелка. По указанному вектору поставить резину очень просто.

Если такой маркировки вы не нашли, можно пойти по другому пути. Особенность направленных колес в том, что узор на шинах расположен елочкой или клиньями. Вершина-острый угол рисунка должен быть устремлен вперед по движению.

Даем еще несколько советов:

  • даже после обращения в автомастерскую, обязательно проверьте соответствие маркировки самостоятельно;
  • после перебортовки не забудьте заехать на балансировку или проведите ее своими силами;
  • еще одна обязательная проверка – давление воздуха.

Как правильно установить резину на диск по меткам

При покупке покрышек многие водители обращают внимание на разноцветные отметины на боковых частях. Краска быстро стирается в первые же недели эксплуатации, зато она может помочь при шиномонтаже. Какой же бывает цвет и что он значит:

  • Желтый. Он указывает на самое легкое место, обычно оно находится напротив клапана-ниппеля для закачки воздуха. Эта простая метка позволяет облегчить систему балансировки.

  • Красный. Это, напротив, самая жесткая точка колеса. Она должна быть там, где на диске указано «L».
  • Белый. Это наиболее гибкая часть. Обозначение необходимо для производителей и сборщиков авто.

Все шиномонтажники хорошо знакомы с разными цветовыми метками и могут помочь вам с их расшифровкой.

Как правильно поставить «зиму»

В России на законодательном уровне (ТР ТС 018/2011) закреплена необходимость замены летнего комплекта резины на зимний с наступлением холодов. Основные их отличия – это качество резиновой смеси, наличие шипов. Это позволяет увеличить устойчивость на снежном покрытии и на льду. «Переобуваться» следует заблаговременно, при первых заморозках, а еще лучше – за неделю до них. По правилам дорожного движения передвигаться на «зиме» нельзя в июне, июле и августе, а в зимние месяцы запрещено использование летних покрышек.

При обращении в шиномонтаж уделите внимание:

  • Обследованию боковин на наличие порезов, трещин или посторонних предметов.
  • Определению направления шин – «елочкой» вперед. Если нарушить это правило, на заснеженной трассе можно вовсе потерять управление.
  • Проверке устойчивого положения шипов. Они не должны выпадать. Чтобы это проверить, выполните обкатку на небольшой скорости.
  • Центровке на стенде и балансировке.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Иногда автовладельцы больше заботятся об экономии, чем о безопасности и покупают только 1 автопокрышку вместо замены всего комплекта. В результате автомобиль стоит на шинах с различными узорами. Но уже в ПДД отмечено, что строго запрещено ставить колеса с разными рисунками на одну ось (переднюю или заднюю). По мнению автолюбителей, иногда это допустимо.

Но это однозначно плохая идея, потому что:

  • Ламели и канавки различаются, а также значительно не совпадают характеристики торможения (скорость и величина тормозного пути). В условиях экстренной остановки это может спровоцировать занос и привести к аварии.
  • Сцепление с дорогой и аквапланирование также будет различаться, что очень опасно при быстрой езде.
  • Производится неравномерный износ протекторов, так как используются разные по качеству резиновые смеси.
  • Все тесты и, соответственно, показатели, заявленные изготовителями с мировым именем, основаны на соблюдении условия полной комплектации шин.

Вся правда про шинный бренд Viatti

Провел небольшое расследование и выяснил, что шины и правда производятся в нефтехимическом комплексе холдинга ОАО «Татнефть». Ранее там выпускались шины для новых легковых автомобилей из заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. В июле 2002 года была создана управляющая , и завод перешел под контроль этой компании. Следующий виток развития завод получил в 2005 году. Тогда между холдингом ОАО «Татнефть» и известным немецким шинным брендом Continental было достигнуто соглашение о запуске нового шинного производства. Значительную роль здесь сыграл немец по имени Вольфганг Хольцбах, тогда он работал на бренд Continental в качестве вице-президента по развитию международных бизнес-проектов компании.

Таким образом, Вольфганг Хольцбах начал работу как заместитель директора ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», он занимается контролем производства и повышением эффективности работы людей. Под его руководством завод запустился практически с нуля. В одном из интервью он убеждает, что завод в Татарстане современный и использует высококлассные технологии. А сотрудники проходят повышение квалификации, в том числе и на базе Continental в Германии. Продукция завода предназначена для грузовых автомобилей и автобусов, поставляется в пределах России и в страны Европы.

Не зря про него тут много рассказываю про этого немца. Бренд Viatti появился благодаря ему. Пишут, что он давно грезил тем, чтобы сделать новый шинный бренд. Мужик сказал — мужик сделал! Тут подробностей совсем мало, в интернете везде пишут примерно одно и то же. Бренд Viatti решили позиционировать как премиум-класс. Дизайн заказали у итальянских умельцев, имеющих отношение к бренду Pirelli, а производство наладили на новой площадке в Нижнекамске. Линия по производству шин Viatti полностью из немецкого оборудования, автоматизация производства почти 100%. Получились такие итальяно-немецко-российские шины. Но адаптированные под российские дороги и климат. В модельном ряду Viatti есть зимние нешипованные (Brina, Vettore Inverno), зимние шипованные (Brina Nordico и Bosco Nordico), всесезонные (Bosco A/T) и летние шины (Strada Asimmetrico).

Российский потребитель мог заметить шины этого бренда, например, на новых Skoda Octavia, продающихся у официальных дилеров. А это означает признание качества шин, ибо Volkswagen на машины своего холдинга плохое ставить не будет. Дотошные автомобильные журналисты тестировали некоторые модели шин. Их скептический общий вывод таков, что шины Viatti на премиальные автомобили вряд ли станут ставить массово, но для большинства иномарок они будут хорошим выбором.

Тем не менее, эти шины продолжают продвигать как премиальные. Viatti выступает спонсором команды «GT Russian Team Viatti» на международных гонках Blancpain GT Series. То самое, о чем часто пишут блогеры. Это гонки премиальных спортивных автомобилей класса GT (Gran Turismo), такие как топовые модели Audi, McLaren, Lamborghini, Aston Martin, Mercedes-Benz, Ferrari и другие. Эти гонки пришли на смену первенствам мира FIA GT1 и Европы FIA GT3. В Blancpain GT Series есть два формата: Sprint (часовой спринт) и Endurance (гонки на выносливость от 6 до 24 часов). Недавно команда GT Russian Team Viatti завоевала 1 командное место в спринт-чемпионате. Члены гоночной команды принимают участие в тестах новых моделей шин Viatti и дают свои рекомендации инженерам завода.

Порядок действий при замене: каким рисунком ставить колеса

Алгоритм шиномонтажа:

  • Открутить болты – немного расслабить, но полностью не снимать.
  • Поднять автомобиль на домкрате.
  • Зафиксировать кузов в подвешенном состоянии.
  • Снять старую покрышку и поставить новую, заранее сбалансированную, учитывая направление движения – клиньями вперед.
  • Обратно закрутить крепежные элементы.
  • Опустить машину.

Автовладельцы в большинстве случаев предпочитают обращаться в шиномонтажную службу. Кроме того, сразу в СТО можно провести прочие вспомогательные процедуры, например, сделать балансировку, подкачать воздух.

Ротация

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Схема замены

Раньше считалось, что устанавливать колеса необходимо в определенном порядке. То есть в сезон должно быть одно расположение, а при следующей «переобувке» – другое. Все это имело одну цель – чтобы износ был равномерным на всех элементах комплекта. Сейчас это остается актуальным только для ненаправленных несимметричных моделей, которые можно поставить как угодно. Рассмотрим изображение с примерной схемой смены:

Обратите внимание: при правильном развале-схождении изнашивание покрышек будет происходить равномерно, а указанная схема вам не пригодится.

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Как правильно стоять должна резина — AUTO

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Сообщений в теме: 31

#1

Twister

Отправлено 05.04.2005, 20:35:35

поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>> а на другом вот так <<<<
Да стрелок не резине нет никаких указывающих вращение.

Резина точно не помню, бушная досталась с жипом, но кажется на одной оси Тойо на другой йокогама..

  • Наверх

#2

O_bama

Отправлено 05. 04.2005, 21:01:53

Обычно рядом с стрелками есть надпись Rotation.

А вообще бывает и резина без направления, у меня Bridgestone что летняя что зимняя, одевай на любой башмак.

  • Наверх

#3

Flight Crew Member

Отправлено 06.04.2005, 00:17:55

поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>>  а на другом вот так <<<<

Да стрелок не резине нет никаких указывающих вращение.
Резина точно не помню, бушная досталась с жипом, но кажется на одной оси Тойо на другой йокогама. .

Я так думаю, что протектор должен быть нарисован острым концом ‘ёлочки’ вперед по напрвлению движения. Иначе (особенно зимой) вместо того чтоб отталкиваться вы будете проскальзывать. То же самое примените и к выталкиванию воды при езде по мокрому асфальту. Верхушка ёлочки впереди — вода выдавливается в разные стороны позади рисунка или колеса. Верхушка ёлочки сзади- вы будете гнать воду вперед и глиссировать. теоретически ессно (поскольку елочки от серидины и до самого края не встречал — все равно рисунок меняет направленние)… Кстати кто меняет резину с зимней на летнюю (и наоборот) — неплохо бы метить (даже если протектор «двусторонний») на каком месте стояло колесо, потом туда же и ставить — при правильной геометрии конечно

  • Наверх

#4

Пачкуале Пестрини

Отправлено

06. 04.2005, 00:34:34

короче прочитав кучу бреда так ине понял…
если смотреть на машину сзади то /\ если спереди то V…
но последние модели шин можно устанавливать как хош..

  • Наверх

#5

-Rock-

Отправлено

06.04.2005, 01:19:56

Брат ставь слики, на них пофиг они без протектора!)))

А ваще если нет стрелок то обычно ещо есть рисунок, сбоку корда который заканчиваеться как-бы стрелкой с указанием направления вращения!

  • Наверх

#6

Dr. IMP

Отправлено

06.04.2005, 09:12:17

100% точная информация (т.к. сам заморачивался этим вопросом и строго следил, чтобы вулканизаторщик правильно поставил):
У меня резина Toyo и на ней есть стрелки Rotation которые указывают в направлении ёлочки. Т.е. стрелка —> и соответственно елочка >>>>

  • Наверх

#7

thurchik

Отправлено

06.04.2005, 09:19:02

короче прочитав кучу бреда так ине понял…
если смотреть на машину сзади то /\ если спереди то V. ..
но последние модели шин можно устанавливать как хош..

в большинстве случаев, если смотреть сзади, то /\

  • Наверх

#8

Nivadila

Отправлено 06.04.2005, 09:55:16

поменяли мне на вулканизации, я не следил а щас гляжу стоит на оdном колесе вот так >>>>  а на другом вот так <<<<
Да стрелок не резине нет никаких указывающих вращение.
Резина точно не помню, бушная досталась с жипом, но кажется на одной оси Тойо на другой йокогама..

Была такая заморочка и у меня после смены на летнюю резину.

В-общем так: если нарезине есть стрелка с надписью Rotation (что занчит вращение) ставишь согласно стрелке. Если на резине стрелок нет — ставишь как угодно, значит рисунок резины не направленный. Приглядись повнимательней к елочкам и убедишься, что от перестановки резины на тот же диск (то есть наружний край резины преставить внутрь) рисунок елочки будет смотреть в ту же сторону, что и до переустановки.

На одном колесе вот так >>>> — это скорее всего елочки на обеих колесах у тебя с одной стороны смотрят внутрь, а на колесах с другой стороны наружу. Елочки эти закидывают брызги — обычно с правой стороны машины внутрь, с левой наружу, не знаю почему, наверное, чтоб на пещеходов меньше брызгало. Так что не стоит воноваться по этому поводу — главное, чтоб летние шины после зимней «спячки» поставили на их же места. ДЛя этого при снятии их надписывают метят и т.п. Надеюсь зимние ты уже пометил.

  • Наверх

#9

Hamman

Отправлено 06.

04.2005, 11:06:34

Основное назначение напровленного рисунка протектора ( елочек) — это отвод води и грязи от цетра пятна контакта с асфальтом наружу. по-русски чтоб вода выталкивалась наружу. так что если нет стрелки rotation, то ставим так:
садимся перед мордой машины и смотрим на передние колеса. и при правильной установке видим что ламели напрлены от центра вверх и в стороны.
вид спереди
Oo———[]-[]———oO
—передний бампер—— —
|\/| ……………………. |\/|
|\/| ……………………. |\/|

если рисунок супер непонятный то хотя бы чтоб крайние ламели стояли так.
вид спереди
Oo———[]-[]———oO
—передний бампер——
|\ \/ /|………………..|\ \/ /|
|\ \/ /|………………..|\ \/ /|

Сообщение отредактировал Hamman: 06. 04.2005, 11:16:29

  • Наверх

#10

UTUG

Отправлено 06.04.2005, 11:26:07

Короче так, если на резине сбоку нет стрелочки с направлением вращения или надписью «Rotation», то ставь как хочешь, обычно такая резина симметричная, а та что не симметричная имеет стрелочки направления
Ошибиться невозможно !

  • Наверх

#11

Dr.IMP

Отправлено 06. 04.2005, 11:56:42

Короче так, если на резине сбоку нет стрелочки с направлением вращения или надписью «Rotation», то ставь как хочешь, обычно такая резина симметричная, а та что не симметричная имеет стрелочки направления
Ошибиться невозможно !

Так это значит у меня резина для самых тупых чтоли?
Елочка, на каждой стороне нарисована стрелка Rotation, чуть подальше еще написано либо Left, либо Right… Короче захочешь — не ошибешься

  • Наверх

#12

Twister

Отправлено 06.04.2005, 17:21:16

Вообщем я так и думал. должно быть установлено \\\///… но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос…
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу—
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны ? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь ? левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой ?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой ?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.
(с) НЕ мае

  • Наверх

#14

Дрюха

Отправлено 16. 01.2007, 12:43:58

у мну вопрос
вот такую ассиметричную направленную резину как ставить?
лево-право + учитывая направленность?
или главное соблюсти outside-inside? но тогда есть вероятность, что справа (будем учитывать рисунок), к примеру, буит ёлочка правильная, а на левом, в обратную сторону (видел так в городе на многих машинах)
перекопав инет так и не нашёл ответа точного, в большинстве случаев пишут, что главное inside-outside, а ёлочку пофик

но мну терзают сомнения, что есть всё такие разница лево-право (видел на двух машинах, что установлены лево-право)

  • Наверх

#15

Dr.IMP

Отправлено 16. 01.2007, 13:27:29

2Дрюха: мое ИМХО, что сейчас на той картинке резина стоит с правой стороны машины и ты, глядя на нее находишься сзади машины. Т.е. когда она покатится, то, если смотреть на рисунок, будет двигаться от тебя. Могу и ошибаться, никогда не ставил себе несимметричную.

  • Наверх

#16

Дрюха

Отправлено 16.01.2007, 15:36:47

Дык я и грю, есть ли различия лево-право? если нету, то поставив аналогичную резину на левую сторону канавками наружу, то ёлочка получица непральная

  • Наверх

#17

den21

Отправлено 16. 01.2007, 15:48:42

Дрю.
то что ты показал на рисунке, ставить лучше на правую сторону…
хотя всё равно малая часть отводящих канавок будет отталкивать не в ту сторону…

  • Наверх

#18

Дрюха

Отправлено 16.01.2007, 15:49:49

Я знаю, что на правую, значит долна быть такая же зеркальная, но на левую?

  • Наверх

#19

den21

Отправлено 16. 01.2007, 15:54:41

ну так и ставь ток переверни получитсо рисунок с большими канавками постоянно будет с правой стороны. т.е. с правой стороны внутри, а слевой снаружи //I //I типа того что я нарисовал

  • Наверх

#20

Дрюха

Отправлено 16.01.2007, 15:56:41

на той стороне где I, это outside сторона

  • Наверх

Направленные или ненаправленные автомобильные шины? [И как сказать]

Шины — одна из самых важных частей автомобиля. Без шин и, конечно же, двигателя никуда не уедешь. Однако способ установки шин может сбивать с толку. Например, шины, которые вы купили, направленные или ненаправленные? А откуда ты знаешь? Мы изучили это, чтобы помочь ответить на этот вопрос.

На современном шинном рынке потребители могут приобрести как направленные (однонаправленные), так и ненаправленные (симметричные или диагональные) шины. Чтобы определить, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, посмотрите на боковину шины. Если есть стрелка, указывающая на переднюю часть автомобиля, слова с надписью «Эта сторона наружу» или V-образный протектор, направленный к центру шины, эти знаки указывают на направленные шины. Если вы не видите этих знаков на своих шинах, скорее всего, это ненаправленные шины.

Поскольку на рынке представлено так много типов шин, сложно знать о них все. Например, трудно понять, следует ли покупать всесезонные шины или зимние шины. Тогда вы получаете направленные шины или ненаправленные шины? Что это вообще означает и какие шины попадают в каждую категорию? В этой статье мы рассмотрим эти типы шин и узнаем, чем они отличаются, так что продолжайте читать!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Направленные или ненаправленные автомобильные шины?

Направленные шины также известны как однонаправленные шины . Эти шины изготавливаются с определенной ориентацией боковины шины, указывающей направление движения. Это делается путем изображения стрелки на шине, указывающей в направлении, в котором вы едете. На противоположной стороне стрелки нет.

Они также могут иметь слова, читающиеся как «Эта сторона наружу». Кроме того, направленные шины будут иметь протектор, идущий в одном направлении в форме буквы «V», образующей центр шины. Они всегда должны быть установлены таким образом, чтобы шина обеспечивала водителю оптимальные характеристики на мокрой или сухой дороге.

Вы можете использовать направленные шины для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей из-за их асимметричного дизайна. Кроме того, вы можете использовать их как летом, так и зимой, потому что они обладают высоким уровнем сцепления как при низких, так и при высоких температурах. Они также помогут в мокрых ситуациях, когда есть вероятность аквапланирования.

Всесезонные шины

Также известно, что всесезонные шины имеют направленный рисунок протектора. Они предназначены для работы в любых погодных условиях, отсюда и название 9.0015 всесезонный . Именно по этой причине вы можете использовать их как летом, так и зимой.

Всесезонные шины также предназначены для снижения расхода топлива, как и шины для направленного движения, при сохранении приемлемого уровня комфорта на несовершенных дорожных покрытиях. Всесезонные шины помогут вам избежать акваплейса, позволяя воде проходить через протектор. Кроме того, они могут хорошо себя чувствовать в условиях умеренного обледенения или скользкости. Однако, несмотря на то, что большинство всесезонных шин являются направленными, они не обеспечивают такое же сцепление с дорогой в зимних условиях, как зимние шины.

Зимние шины будут иметь более агрессивный протектор, помогающий в условиях обледенения и глубокого снега. Тем не менее, всесезонные шины с направленным протектором — хороший выбор, если вы не хотите покупать два разных комплекта шин.

Ненаправленные шины

Ненаправленные шины также известны как симметричные или диагональные . Эти шины имеют четное количество слоев, проходящих по шине из стороны в сторону, все с одинаковыми углами. Рисунок протектора обычно имеет стреловидную форму, но может быть круглым или квадратным.

Неважно, какой стороной вверх, их можно монтировать любой стороной. Ненаправленные шины имеют более длительный срок службы, чем направленные, из-за их симметричного дизайна и толстого протектора. Лучше всего их использовать на переднеприводных автомобилях, а также на заднеприводных автомобилях с самоблокирующимся дифференциалом.

Имеет ли значение, какая сторона шины обращена наружу?

Ответ на этот вопрос — да, это имеет значение. Направленные шины могут быть установлены только определенным образом, а боковина имеет дизайн, который поможет вам. Например, если вы посмотрите на свои шины, вы должны увидеть текст на одной стороне боковины шины с надписью «Эта сторона наружу».

С другой стороны, если на вашей шине нет слов или стрелок, вы сможете определить, что это ненаправленная шина. Ненаправленные шины можно устанавливать лицом в любом направлении, если это позволяет их рисунок.

Направленную шину следует устанавливать только в одну сторону, для чего требуется стрелка, указывающая направление движения. На противоположной стороне не будет стрелки, потому что здесь открыты слои.

Однако никогда не устанавливайте направленные шины вверх ногами, если текст не обращен наружу. Если направленные шины установлены неправильно, они не будут работать правильно. Это означает, что если вы попадете в плохие погодные условия, это может поставить вас в опасную ситуацию. Вот почему лучше доверить шиномонтаж профессионалам, чем делать это самостоятельно.

Если вы все еще не уверены, являются ли ваши шины направленными, не стесняйтесь обращаться в местный шинный магазин, например, в Tire Rama. Они будут более чем рады помочь вам любым возможным способом. Вы также можете ознакомиться с руководством по покупке шин для получения дополнительной информации по другим темам, касающимся шин.

Влияет ли вращение шин на развал-схождение?

Выравнивание включает в себя регулировку подвески вашего автомобиля по уровню дороги и направление движения в нужном вам направлении. Вращение шин координирует износ ваших шин, поэтому все они со временем изнашиваются равномерно. Простое вращение шин не меняет выравнивание автомобиля.

Перестановка шин может значительно продлить срок их службы. Однако ваши передние и задние шины будут со временем изнашиваться по-разному, если их не менять местами. Поскольку они изнашиваются неравномерно, ваши шины больше не смогут должным образом сцепляться с дорогой.

Со временем шины с неровным протектором в конечном итоге нарушат балансировку автомобиля. Это может привести к аквапланированию и потере управления, особенно в условиях сильного дождя.

Можно ли использовать реверсивные шины?

Реверсировать шины можно, только если они ненаправленные. Однако было бы полезно, если бы вы никогда не пытались сделать это с направленными шинами, потому что управлять вашим автомобилем будет все труднее.

Вы даже можете повредить шину, потому что она была сделана специально для одного направления вращения. Как правило, было бы лучше придерживаться той же схемы вращения с направленными шинами, чтобы обеспечить надлежащий износ.

Несмотря на то, что при определенных обстоятельствах направленные шины работают лучше, чем ненаправленные, вы всегда должны придерживаться рекомендованной производителем схемы чередования шин вашего автомобиля. Три основных фактора, влияющих на эту модель, — это динамика движения, грузоподъемность и характер износа.

Должны ли шины быть установлены определенным образом?

Это зависит от типа используемой шины. Для направленных шин требуется, чтобы одна сторона была обращена наружу, в то время как ненаправленные шины можно размещать в любом направлении, не вызывая повреждений.

Если на вашей шине нет ни слов, ни стрелок, значит, она ненаправленная и должна позволять любое размещение. Вы должны определить, являются ли ваши шины направленными или нет, так как они часто имеют маркировку на боковине.

Что произойдет, если вы поставите неправильную направленную резину?

Согласно Покупатель шин , если вы установите направленные шины неправильно, они не будут работать должным образом. Например, направленные шины предназначены для обеспечения большего сцепления и тяги в различных погодных условиях. Однако, если они установлены неправильно, они не помогут вам в ситуациях проскальзывания или аквапланирования.

Кроме того, неправильная установка направленных шин может привести к повреждению и деформации автомобиля. Это связано с тем, что конструкция предназначена для износа в определенном направлении, и вращение их против часовой стрелки может серьезно повлиять на срок их службы и ухудшить их управляемость.

Пожалуйста, не пытайтесь делать это с направленными шинами, так как это приведет к неравномерному износу, из-за чего ваши шины станут более подверженными повреждениям. Если вы не знаете, как правильно установить направленные шины, то лучше всего, если это сделает профессионал.

В заключение

Очень важно знать, какой тип шин установить на ваш автомобиль. Это будет зависеть от того, в каких дорожных условиях вы будете ездить. У вас всегда может быть два разных комплекта шин для разных сезонов, например, для лета и зимы.

В целом, помните, что направленные шины обеспечат вам лучшее сцепление и сцепление на скользкой дороге, и их нужно надевать особым образом! Перед покупкой лучше проконсультироваться со специалистом по шинам в вашем регионе.

Если вам понравилась эта статья, вы также должны проверить:

Как хранить шины на дисках – 4 шага

Пропускают ли шины воздух без крышки воздушного клапана?

Влияют ли шины на ускорение, скорость и производительность?

Какая ваша любимая марка шин? Оставьте нам комментарий ниже!

Это то, что эти маленькие пластиковые стрелки на колесных гайках представляют собой

на

Джейсон Торцинский

Эти маленькие пластмассовые стрелочки — это индикаторы незатянутых колесных гаек , и вы, вероятно, уже поняли, как они работают, еще до того, как закончили читать это предложение.

Если вы еще не знаете, вот небольшое видео от Wheel-Check, которое немного поясняет:

Wheel-Check — один из производителей этих вещей, а также одна из компаний, которая утверждает, что была « оригинальный», хотя другие видео, такие как это, делают аналогичные заявления об изобретении:

Теперь я не собираюсь вдаваться в мутные воды того, кто первым искоренил эти маленькие пластмассовые безделушки, особенно после того, как я увидел абсолютно жестокую драку по этому поводу в моем местном баре энтузиастов крепежа, The Brass Wingnut, драка, которая закончилась тем, что одного из парней вырвало горстью промышленных гвоздей.

Но давайте вернемся к делу: посмотрите, как все это работает? Когда вы впервые надеваете колесо и правильно затягиваете все гайки, вы затем наклеиваете маленькие пластиковые стрелки на гайки, следя за тем, чтобы стрелки совпадали друг с другом.

По-видимому, существуют две основные точки зрения на то, как лучше всего это сделать, и я нигде не видел названий этих двух подходов, поэтому я придумал несколько:

Изображение: Wikimedia Commons

система напарников «точка-точка», ну да ладно, я хотел придумать название.

В цепном методе стрелки указывают на центр следующей гайки и т. д., образуя эффект непрерывной плавной цепочки стрелок. В системе напарников, которая может работать только с колесами с четным числом отверстий под колесные болты, пары гаек соединены друг с другом, и их стрелки указывают друг на друга.

Любой метод обеспечивает простую проверку одним взглядом, не ослабли ли какие-либо болты, как вы можете видеть здесь:

Изображение: Wikimedia Commons

Эти дешевые кусочки пластика позволяют водителю автобуса или грузовика быстро обойти вокруг и сразу определить, не ослаблены ли какие-либо важные колесные гайки, что является огромным преимуществом в плане безопасности, не требующим сложных проверок или сложной электроники. Это настолько глупо и просто, что гениально.

Вы заметите, что они бывают разных цветов. Как правило, зеленый или желтый являются основными индикаторами, оранжевый используется для более высоких температур, а красный используется для обозначения замены колеса, но официально гайки не были повторно затянуты в соответствии со спецификацией. Это кажутся своего рода неформальными рекомендациями, поэтому я не гарантирую, что это всегда так.

Немного осмотревшись вокруг, я обнаружил, что существует еще одна школа позиционирования, которую я назову Sunburst, которую вы можете увидеть здесь справа:

Изображение: Ремень с храповым механизмом Ind у вас есть какой-то последовательный шаблон, который вы помните, я полагаю, что на самом деле не имеет значения, как вы изначально настроили стрелки, если вы можете легко сказать, когда одна из них выходит из последовательности.

Изображение: Redcat Industries

Кстати, если вы больше следите за модой, когда речь идет о колесах вашего грузовика или автобуса, я рад сообщить, что есть более тонкие хромированные версии этих индикаторов, так что вы не нужно убивать свой внешний вид пластикой Day-Glo.

Есть еще один вариант, который играет несколько более активную роль в предотвращении ослабления колесных гаек, а не просто предупреждает об этом, когда это происходит.

Изображение: Redcat Industries, Torque Tight

Эти варианты имеют стрелочный индикатор, но также соединены друг с другом и обеспечивают некоторую физическую защиту от ослабления колесной гайки с помощью пластиковой пружины или ремня между двумя манжетами. Однако, если у вас нечетное количество орехов, это не сработает для всех 9.0016 из них, конечно.

Все эти устройства вызывают вопрос о , почему колесные гайки — или, может быть, вообще любые гайки — ослабляются.

Здесь действует множество факторов, не последним из которых является постоянная вибрация и движение орехов, а также вся тенденция к энтропии, которую бросает нам Вселенная.

Однако более конкретные причины, по мнению Torque Tight, одного из производителей таких индикаторов колесных гаек, выглядят так:

•Перетягивание. Часто пользователи чрезмерно затягивают колесную гайку, полагая, что чем сильнее туже, тем лучше. Однако чрезмерная затяжка на самом деле растягивает шпильки или резьбу до предела их способности реагировать. Это также может привести к растрескиванию, заклиниванию или перекручиванию гаек и растрескиванию колес

• Недостаточная затяжка

• Просадка соединения после первоначальной затяжки и невозможности повторной затяжки

• Ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля

• Термическое сжатие Это происходит, когда гайки монтируются при заводской температуре в холодном помещении. Когда гайки и болты остывают, сила зажима снижается

• Неправильные сопрягаемые поверхности. Это относится к неровным сопрягаемым поверхностям, поврежденным или изогнутым ступицам и колесам, изношенным или удлиненным отверстиям под болты

• Плохое качество болтов и шпилек

• Загрязнения

• Грязь, песок, ржавчина, металлические заусенцы и краска на сопрягаемые поверхности на резьбе или между гайкой и поверхностью колеса могут создавать «ложные крутящие моменты».