Как работать шиномонтаж: Работа шиномонтаж как устроиться » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Как работать шиномонтаж: Работа шиномонтаж как устроиться » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Работа шиномонтаж как устроиться » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Москва это столица нашей огромной родины. В ней проживает очень большое количество людей. Поэтому количество машин тоже довольно велико. И как следствие, есть необходимость в постоянном ремонте и обслуживании автомобилей.

В этой статье специалистами сайта tril.pro будет рассмотрена такая область обслуживания автомобилей как шиномонтаж, а если конкретнее работа в шиномонтаже в Москве и Московской области.

Первое о чем необходимо рассказать — это отличия работы в шиномонтажных мастерских Москвы по сравнению с другими городами России. А отличия есть, их три, первое это требование к качеству услуг, второе же — это разные нагрузки на работников (в зависимости от города), третье — это вакансия в шиномонтаж — конкуренция.

Если говорить о нагрузке работы в московских шиномонтаж, то можно сказать следующее:

 

Работы в шиномастерской без опыта Во-первых, шиномонтажные мастерские считаются сезонными. Однако в Москве в отличие от других городов и в межсезонье работы хватает всем. Ведь как сказано выше, поток машин огромен и все машины надо обслужить. Когда же наступает сезон смены покрышек (осень, весна), то нагрузки становятся пиковыми. Т.е. машин принимают столько, сколько смогут «переобуть». Поэтому если человек ищет работу в шиномонтаже в Москве то ему сразу надо полагать, что придется очень много работать.

И лучше всего начинать в межсезонье, тогда авральный режим работы во время сезона не покажется настолько «страшным».

Затрагивая тему отличия качества, можно сказать следующее. В Москве сосредоточено наибольшее количество дорогих машин. И все их надо предельно аккуратно и профессионально обслужить. Но, не имея опыта это невозможно сделать. Так если взять специальные диски, которые ставят на спорт кары, то, не зная как их снимать, можно ненароком поцарапать диск или краску машины. Причем не зависимо от того, будет ли это поцарапанная краска, или диск, сумма нанесенного вреда будет фатальной. И высчитана она будет с мастерской. Поэтому для того, чтобы работать в московских шинтехмастреских, необходимо наличие знаний и опыта. А с ними, как известно, приходит и профессионализм.

Теперь затронем тему устройства на работу в шиномонтажную мастерскую. Сразу стоит сказать, что на хорошее место «мастера» не берут всех людей, которые приходят по объявлению «ищу работу в шиномонтаже». Потому что требуются люди с опытом.

Поэтому, если человек только вникает во все тонкости профессии или только хочет вникнуть, то ему прямая дорога в помощники (подмастерья) или на курсы шиномонтажа с дальнейшим трудоустройством.

 




   


Внимание! Осталось 2 места.

 

Поэтому подбирайте только ту работу шиномонтажником, в которой позволят не только делать простые операции с колесами, но и научат более сложной работе. Тогда со временем вы сами сможете стать мастером и начать получать неплохие деньги.

И в заключение несколько слов о курсах шиномонтажа. Согласно мнению специалистов, они неплохо подходят тем людям, которые хотят в будущем открыть свою мастерскую. Но при этом самостоятельно даже не представляют, как работает шиномонтаж, какое оборудование необходимо и т.д.
Так же курсы нужны и для обычных сотрудников, зачастую многие из «шиномонтажников» не могут выразить свою мысль так как не знают простых терминов или более того осуществляют ремонт некачественно старыми методами, да и официальный документ после прохождения курсов будет не лишним.
Специалисты нашего сайта полностью солидарны с этим мнением и дополняют его еще небольшим рядом советов.

ЗАПИСЬ НА КУРСЫ ШИНОМОНТАЖА

Советы от учебного центра «ТРИЛ» для тех, кто ищет работу в шиномонтаже:

1) Не старайтесь сразу же устроиться в самые лучшие шиномонтажные мастерские. Ведь если вам доверят работу с дорогой машиной, и вы её повредите, то вам придется отдавать сумму нанесенного ущерба. А от ошибок ни кто не застрахован. Поэтому сначала пристраивайтесь в более мелкие шинтехмастерские, в которых поток машин меньше чем в крупных. Тогда вы сможете набраться нужного опыта, и в случае ошибки (все ошибаются при обучении, это неизбежно), последствия не будут фатальными.

2) Качество важнее количества. Если вам поручат работу, всегда стройтесь её выполнить качественно. А скорость работы придет вместе с опытом.

3) Всегда сами интересуйтесь технологическим процессом. Устроившись в мастерскую, вас специально ни кто не будет учить (если им нужен только подмастерье). Поэтому берите свое образование в свои руки и узнавайте про технологию, просите попробовать и т.д. В таком случае вы сможете в будущем стать хорошим специалистом. А, как известно хорошие работники везде нарасхват.

 




   


Внимание! Осталось 2 места.

LIQUI MOLY — Технология правильного шиномонтажа

Продукты: очистители тормозов, очиститель колесных дисков.

Оборудование: все современные шиномонтажные системы работают от сжатого воздуха: пневмопистолеты для откручивания колес, шиномонтажный станок, пистолеты для подкачки. Поэтому главный инструмент на шиномонтаже – компрессор. В 99% случаев используются поршневые компрессоры с производительностью от 400 лмин. Такие компрессоры требуют применения компрессорных масел ISO VG 46 и 100, в зависимости от рекомендаций производителя компрессора. Замена масла, в среднем, 200-250 часов при использовании минеральных масел, то есть примерно раз в месяц в шиномонтажный сезон. Используя синтетические масла, например  Liqui Moly LM 500, артикул 4076, можно увеличить сроки обслуживания компрессора до двух раз в год.

Пневмопистолет – важный инструмент для быстрого снятия колес. Он имеет лубрикаторную систему смазки, то есть масло подается вместе со сжатым воздухом при помощи специальной масленки-лубрикатора. В небольших шиномонтажных мастерских на лубрикаторах экономят и периодически закапывают масло непосредственно в пневмопистолет. Для смазки пневмопистолетов необходимо использовать Liqui Moly Oil fur Pneumatikgerat, артикул 7841.

Рис 1 Рис 2 Рис 3

Для проведения работ установить автомобиль в месте проведения тормозом.  работ и зафиксировать ручным Поднять автомобиль шиномонтажным домкратом или ножничным подъемником, открутить крепеж колеса и снять колесо. Вымыть колесо в моющей машине, высушить его. Используя специальный инструмент, выкрутить вентиль и выпустить воздух из колеса. Удалить балансировочные грузики, если используются самоклеющиеся грузы, то остаток клея с обода удалить ветошью при помощи Liqui Moly Dichtungs Entferner. Необходимо тщательно осмотреть протектор на предмет застрявших в ламелях камешков, так как балансировка колеса бессмысленна при грязном протекторе. Если планируется установка шины обратно, после ремонта, то необходимо отметить на шине положение соска для накачки при помощи специального маркера или мелом. Шина устанавливается в то же положение, в котором была снята с обода. Очищенное колесо установить на шиномонтажный станок и оторвать лопаткой боковину шины от обода (рис 1). Далее отцентровать колесо на зажимах (1) станка Рис 2,  (использовать пластиковые защитные накладки в случае работы с легкосплавными дисками) и полностью отделить боковину шины от хампа роликом (рис 3). Перед снятием шины с обода нанести прилегающие к ободу части покрышки монтажную пасту Liqui Moly Reifen Montierenpaste.  

Наносить пасту рекомендуется кистью типа «флейц», маховые кисти использовать не рекомендуется (рис. 4).  Поддеть монтажной лопаткой боковину шины, вывести её наверх за пятку станка(Рис. 5) и прокрутить шину до полного выхода боковины шины за пределы диска. То же проделать с нижней частью покрышки и снять шину с обода (Рис. 6).

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6
Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

Перед монтажом новой или отремонтированной покрышки обязательно заменить вентиль бескамерной шины (рис 7), очистить плоскость прилегания шины при помощи очистителя Reiniger und Ferdunner (рис 8), установить колесный диск в балансировочный станок (Рис. 9) и проверить биение обода.

Для монтажа покрышки необходимо снова установить диск в зажимы станка (Рис 2). Перед установкой покрышки нанести монтажную пасту на боковины шины, прилегающие к ободу (Рис 10), пользуясь кистью «флейц», с обеих боковин шины. Надеть покрышку на диск используя подпятник станка (Рис 5). Сориентировать покрышку по ранее сделанным меткам, в случае использования новой покрышки, совместить заводскую метку (желтого или белого цвета) с вентилем покрышки по расположению. Накачать покрышку, дать возможность боковине занять правильное положение на хампе обода, для чего дать давление воздуха 6-8 bar (при посадке покрышки произойдет громкий хлопок). Проверить герметичность посадки, для чего воспользоваться аэрозольным препаратом для поиска утечек Leck Such Spray или погружением в водяную ванну. После проверки герметичности довести давление в колесе до номинала и установить в балансировочный станок. Отцентровать колесо по центральному отверстию и шпилькам и отбалансировать.   В местах установки самоклеющихся балансировочных грузиков обод обезжирить с помощью Reiniger und Ferdunner.

Рис 10

Перед установкой колеса на ступицу обработать привалочную плоскость ступицы на выбор (Рис 11): алюминиевым спреем Aluminium Spray, медным аэрозолем Kupfer Spray или керамической пастой Keramik Paste. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса (Рис 12), шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля). Установить колесо на автомобиль (Рис 13), вручную наживить крепеж, окончательную затяжку необходимым моментом сделать динамометрическим ключом. Внимание: не использовать пневмоинструмент для затяжки крепежа колес!

Для сезонной консервации зимних или летних комплектов шин используйте пену для покрышек Reifen Glanz Schaum.

Сделай сам: как правильно установить шины

Потратив большую часть года на установку шин в компании Pep Boys во Фредериксбурге, штат Вирджиния, я думал, что знаю кое-что о том, как шина крепится к ободу. Это была моя первая работа после окончания колледжа, и, очень мало зная о работе с автомобилями, я был прилежным учеником. По мере того, как я впитывал знания от своих благонамеренных учителей, я был уверен, что следуя их указаниям, я смогу идеально монтировать и балансировать шины.

Но 16 лет спустя, заново изучая, как использовать шиномонтажные и балансировочные станки в Brooklyn Motor Works, где, если вы не знали, мы восстанавливаем Toyota Land Cruiser 1988 года, я обнаружил, что мне также приходилось заново изучить весь процесс установки шин. Но в этом нет ничего нового. Как отметил Карлос, владелец Brooklyn Motor Works, мы учимся многим вещам, занимаясь механикой-любителем, от которых нужно отказаться, когда есть графики, которые нужно соблюдать, и клиенты, которых нужно удовлетворять.

В любом случае, вот как правильно крепить шины. Теперь, когда я знаю эти простые трюки, мне интересно, правильно ли установлены какие-либо из 12 шин на трех ветхих автомобилях, на которых я регулярно езжу. Скорее всего, это не так (они были у меня в Pep Boys).

1. Снимите стержень клапана, чтобы сдуть шину. Отложите сердцевину для последующего использования (если вы устанавливаете новые шины, вытащите стержень и установите новый, удалив сердцевину).

2. С помощью шиномонтажного станка снимите шину с обода

3 . Сняв шину, проведите пальцем по внутренней кромке обода. Он кажется идеально гладким? Если нет, то должно быть. Появление ржавчины может привести к утечке и заставит борт шины зависать, когда он пытается сесть на обод (борт — это действительно толстые части шины, которые вступают в непосредственный контакт с внутренней и внешней кромками обода).

4. Чтобы удалить шероховатости, используйте несколько разных абразивных подушечек (я использовал грубые и средние подушечки Scotch Brite), чтобы сгладить внутреннюю кромку обода, а также часть обода, по которой скользит борт. как он сидит на губе. Если повреждений слишком много, может потребоваться другое колесо. Вы никогда не сможете отбалансировать колесо, если шина на нем неправильно установлена.

5. Перед установкой новой шины (или, при повторном использовании старой, той же шины, смонтированной так же, как и раньше), нанесите обильное количество смазки для бортов шины на борта шины и обод. Не используйте мыльную воду (недостаточное скольжение) или смазку (вы никогда не очистите ее полностью, и борт может соскочить с обода в крутых поворотах). Смазка борта скользкая, но высыхает, позволяя борту затвердеть.

6. Используйте машину для установки шины. Затем снимите колесо с креплений машины.

7. Распылите больше смазки между бортами и ободом.

8. Не снимая сердцевину штока, накачайте шину до максимального давления (это число указано на боковине шины). Бусины должны довольно быстро соскочить с обода, если кромки обода гладкие и вы использовали достаточно смазки. Это будет «POP.. POP!» как место для бус.

9. Установите сердцевину выноса и повторно накачайте шину до максимального давления.

Если вы правильно выполнили все эти шаги, ваше колесо и шина готовы к балансировке. Затем вы отрегулируете давление в шинах в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства, когда будете устанавливать колесо и шину обратно на свой автомобиль.

Теперь я понимаю, что у большинства людей нет доступа к шиномонтажному станку, но знание того, что требуется для монтажа шины, по крайней мере, даст вам инструменты, чтобы спросить своего шиномонтажника, готовы ли они правильно устанавливайте шины. Если шиномонтаж, который вы используете, делает все быстро и грязно (монтаж шин всухую на обода с ямками), найдите магазин получше! Никто не хочет чувствовать тошнотворную дрожь, когда машина проезжает по шоссе со скоростью 65 миль в час.

Как пользоваться шиномонтажным станком

 

Как безопасно пользоваться шиномонтажным станком

Прежде чем снимать и устанавливать шины на диски, необходимо знать важные меры предосторожности. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к серьезным травмам. Шины могут взорваться, если упустить из виду некоторые детали.

* Всегда следите за тем, чтобы размер и конструкция шины соответствовали номиналу колеса.

* Убедитесь, что диаметр колеса соответствует диаметру, указанному на боковине шины.

* Никогда не превышайте давление 40 PSI при посадке бортов шины.

* Никогда не накачивайте шину выше рекомендованного производителем давления после установки бортов. Проблемы с шинами, такие как утечки и вибрации, иногда могут быть связаны с неправильно установленными шинами.

 

Как управлять шиномонтажным станком

Защитное снаряжение и оборудование оператора

Средства индивидуальной защиты помогают сделать замену шин более безопасной. Однако оборудование не заменяет безопасных методов эксплуатации. Всегда надевайте прочную рабочую одежду во время обслуживания шин. Рабочие фартуки или рабочие халаты также можно носить, однако следует избегать свободной одежды. Рекомендуется использовать плотно прилегающие кожаные/механические перчатки для защиты рук оператора при работе с изношенными шинами и колесами. Персонал по обслуживанию шин должен использовать прочную кожаную рабочую обувь со стальными носками и маслостойкой подошвой, чтобы предотвратить травмы при обычной работе в мастерской. Защита глаз необходима во время обслуживания шин. Допустимы защитные очки с боковыми щитками, защитные очки или лицевые щитки. Задние ремни обеспечивают поддержку во время подъемных работ, а также помогают защитить оператора. Также следует уделить внимание использованию средств защиты органов слуха, если обслуживание шин выполняется в закрытом помещении или если уровень шума высок.

 

Безопасность оператора оборудования для замены шин – ответственность владельца

Независимо от того, используете ли вы шиномонтажный станок для легковых и грузовых автомобилей или шиномонтажный станок для квадроциклов и мотоциклов, он поставляется с очень подробными и простыми для понимания инструкциями по эксплуатации. Полностью прочтите и усвойте руководство пользователя/оператора вашего шиномонтажного станка, прежде чем использовать его. В этих руководствах предполагается, что оператор ранее использовал шиномонтажный станок с зажимом для колес или есть операторы, которые использовали шиномонтажный станок с зажимом для колес. Если это ваша первая покупка/опыт шиномонтажного станка, и вы еще не использовали шиномонтажный станок с зажимом колеса, настоятельно рекомендуется, чтобы человек/инструктор, знакомый с этим типом шиномонтажного станка, обучил вас работе. Некоторые шиномонтажные станки могут выглядеть очень похожими на многие другие шиномонтажные станки, представленные на рынке, но работать по-разному. Дистрибьютор, продавший машину, с радостью проведет для вас обучение в своем офисе или направит вас к тому, кто может позвонить в вашу компанию для обучения (за обслуживание взимается плата). Дистрибьютор также предлагает техническую поддержку по телефону и предложения по устранению неполадок по мере необходимости. Это не снимает с вас ответственности за прочтение и понимание всего руководства. Эта ответственность ничем не отличается от ответственности при покупке автомобиля. Автомобильный дилер предполагает, что вы знаете, как управлять автомобилем. Безопасная эксплуатация является вашей ответственностью, и дилер предполагает, что вы знаете, как это сделать. Ищите обучение по мере необходимости.

 

Спуск воздуха из шины

Перед тем, как снять шину с колеса, используйте инструмент для извлечения сердечника клапана, чтобы удалить сердечник клапана шины и полностью спустить воздух из шины. Если шину необходимо залатать и переустановить без балансировки, обязательно отметьте расположение стержня клапана и любого веса колеса маркировочным карандашом. Если на колесо будет установлена ​​другая шина, сначала снимите с колеса любые грузы.

Никогда не пытайтесь сломать борта накачанной или частично накачанной шины.

 

Инструмент для сердечника четырехходового клапана

 

Шиномонтажные станки

Ранние шиномонтажные станки имели систему крепления на центральной стойке, которая требовала подъема шины и колеса в сборе на центральную стойку с резьбой. Этот тип шиномонтажного станка был стандартом в отрасли до 1990-х годов.

Шиномонтажный станок с центральной стойкой

Шиномонтажный станок типа Wheel Clamp был первоначально разработан в Европе и стал преобладающим шиномонтажным станком в Северной Америке. Популярность шиномонтажного станка с зажимом для колес является результатом удовлетворения потребностей, связанных с заменой шин на высокопроизводительных и специальных колесах послепродажного обслуживания. Сегодня чаще встречаются специальные алюминиевые, окрашенные и покрытые колеса, которые требуют деликатного обращения, обеспечиваемого шиномонтажным станком с зажимом колеса. Поскольку диаметры колес стали больше, а шины стали более низкопрофильными, шиномонтажный станок с зажимом для колес стал обязательным для каждого шиномонтажа.

  Weaver W-898XS Шиномонтажный станок с зажимом для колес

 

Были добавлены специальные пневматические вспомогательные рычаги, помогающие шиномонтажнику при замене шин с жесткой боковой стенкой и низкопрофильных шин. Эти вспомогательные рычаги являются пневматически-гидравлическими и обладают мощностью, необходимой для того, чтобы протолкнуть борта шины в центр опускания колеса, чтобы можно было установить или снять шину.

Шиномонтажный станок Weaver W-898XS с вспомогательным рычагом W-PL240

 

Отламывание бортов

Чтобы снять шину с колеса, оба борта шины необходимо снять с посадочных мест на колесе. Это называется «разбить бусы». Бортоотбойник расположен с правой стороны шиномонтажного станка и управляется ножной педалью. Шина вкатывается между рычагом бортоотбойника и бортом машины с мягкой подкладкой. Лезвие для снятия бортов размещается на борте шины и немного в стороне от кромки колеса, чтобы не касаться обода колеса. Педаль активируется, чтобы оторвать борт от колеса. Держите руки и ноги подальше от движущихся частей. Колесо поворачивается, чтобы сломать борт на другой стороне шины. Шину можно перемещать, чтобы сломать другие участки шины, пока борта не будут полностью отделены от колеса.

Пластмассовые протекторы используются на лезвии для снятия борта борта, чтобы предотвратить появление царапин на колесе, когда лезвие скользит по колесу.

 

Борт, снятый с обода на шиномонтажном станке Weaver W-M807 для мотоциклов установлена ​​система контроля давления (TPMS).

Система контроля давления в шинах TPMS в штоке клапана

 

Безопасность превыше всего. Не пытайтесь сбросить борта накачанной шины. Не ударяйте по шине или колесу молотком. Что-то не так, если вам нужен молоток. При снятии шины с обода никогда не отпускайте монтировку. Он может перевернуться и ударить вас.

 

Закрепление колеса на поворотном столе

Перед размещением колеса со снятой шиной на зажимном столе смажьте оба борта резиновой смазкой (смазка для резины будет рассмотрена позже). Существует два способа закрепления колеса на поворотном столе.

Внутренний зажим зажимает колесо изнутри колеса. Зажимы располагаются близко друг к другу, после чего колесо помещается на зажимы. Ножная педаль активируется, чтобы зажать колесо изнутри наружу. Зажимы расширятся наружу и надежно зафиксируют колесо в центральном положении.

Внешний зажим будет зажимать колесо с внешней стороны обода колеса. Зажимы сначала разворачиваются наружу и будут зажиматься снаружи внутрь. Колесо размещается над зажимами, и шина ложится на них. Наблюдая за положением зажима снизу колеса, закройте зажимы внутрь колеса, нажав педаль. Возможно, потребуется протолкнуть колесо вниз в открытые губки зажимов. Шиномонтажные станки, оснащенные вспомогательным рычагом, можно использовать для опускания колеса в нужное положение при активации зажимов. Зажимы надежно зафиксируют колесо в центральном положении.

Колесные хомуты, расположенные для внутреннего зажима

На зажимных губках используются пластиковые протекторы для защиты поверхности колеса.

Примечание. Диапазон зажима шиномонтажного станка иногда можно спутать с диаметром колеса, поскольку диапазон показан в фактических дюймах. Диаметры колес могут потребовать большего или меньшего расстояния для зажима из-за различной толщины фланцев многих колес. Не все 20-дюймовые колеса сделаны одинаково.

 

Диаметр обода плюс высота фланца = Вне диапазона необходимого зажима aka — Duckhead) до края обода. Утиная головка будет опираться на внешнюю сторону фланца и на верхнюю часть колеса. Затем шестигранная планка блокируется и автоматически отводится вертикально от поверхности колеса примерно на 1/16 дюйма или 2 мм, чтобы предотвратить касание колеса при демонтаже/установке. У чейнджеров с поворотным рычагом также есть большой винт для горизонтального перемещения монтажной головки примерно на 1/16 дюйма или 2 мм от фланца колеса. Большинство современных стальных головок имеют пластиковые вставки для защиты обода, если головка соприкоснется с колесом в процессе монтажа. Также доступны полные пластиковые утиные головки.

 

Прицепная головка в правильном положении для демонтажа/монтажа шины.

 

После того, как накладка установлена ​​на место, верхний борт можно натянуть на край обода и накидку с помощью монтировки только после того, как борт на нижней противоположной стороне шины будет вдавлен в центр опускания колеса.

 

Инструмент для шин вставляется поверх прицепа и под борт шины.

 

Инструмент для установки шин используется для подъема борта над съемной стороной прицепной головки с противоположным бортом в центре опускания.

Будьте осторожны, не порвите борт, иначе шина испортится. Если борт застревает или заедает, обязательно нанесите на борт достаточное количество резиновой смазки. Также еще раз проверьте, что нижний борт находится в центре колеса под углом 180 градусов к головке.

Оба борта находятся в центре колеса, в то время как борт вытягивается за край на противоположной стороне обода.

 

Сначала верхний борт натягивается на внешнюю сторону обода, а затем нижний. Никогда не пытайтесь удалить обе бусины одновременно. Когда верхний борт находится над утиной головкой, активируется ножная педаль, чтобы вращать поворотный стол по часовой стрелке. Шиномонтаж удерживается на месте и перемещается по шине по часовой стрелке до тех пор, пока достаточное провисание шины не позволит снять инструмент. Демонтажная головка направит верхний борт вверх и над краем колеса. Нажмите на шину напротив съемной головки, пока поворотная платформа вращается, чтобы использовать центральную часть колеса. Это снижает усилие натяжения верхнего или первого валика во время демонтажа. Процесс повторяется для нижнего борта, и шина снимается с колеса. Отодвинув шестигранный стержень и демонтажную головку от колеса, можно снять шину с колеса и шиномонтажного станка.

Застрявшую шину можно устранить, подняв педаль вверх и повернув поворотный стол против часовой стрелки до тех пор, пока заедание не будет устранено. Иногда во время процедуры монтажа и демонтажа инструмент для подъема борта может столкнуться с сопротивлением или оказаться под нагрузкой. Держите одну руку крепко на инструменте, чтобы избежать возможного отсоединения инструмента. Используйте функцию реверса, чтобы избежать замятий. В процессе демонтажа шины следует оберегать руки и другие части тела, а также одежду от движущихся частей во избежание травм.

Осмотр шины и колеса

После того, как шина была снята с колеса, осмотрите внутреннюю часть на наличие порезов, повреждений каркаса, проникающих предметов, незакрепленных кордов, грязи и жидкости. Проверьте состояние каждой бусины, потянув ее в нескольких местах по окружности. Если борт имеет резкие изгибы, НЕ устанавливайте шину. Бисерная проволока может быть сломана. Не стоит рисковать чьей-то безопасностью.

Примечание. Никогда не устанавливайте поврежденную шину или колесо. Это может привести к травмам или смерти пассажиров автомобиля. В таком случае ответственность может нести магазин и/или техник.

Осмотрите состояние колеса на наличие острых краев, вмятин, трещин и других повреждений. Небольшие вмятины на фланце колеса иногда можно выправить. Большие вмятины необходимо проверить на радиальное и боковое биение с помощью циферблатного индикатора, прежде чем их можно будет определить пригодными для использования. Чрезмерное биение может вызвать тряску автомобиля на высоких скоростях. Ржавчина может повредить седло борта колеса. Если ржавчина есть только на поверхности, ее можно удалить проволочной щеткой. Если посадочное место борта не является гладким, покрышка будет иметь медленную утечку, и колесо необходимо будет заменить.

Обслуживание штоков клапанов

Обычные резиновые штоки клапанов обычно заменяются во время обслуживания шин или при установке новых шин. Стержень клапана также можно заменить, не снимая шину с колеса. Это делается, когда старый шток клапана стареет и трескается или начинает протекать. Утечки можно обнаружить, поддев шток в сторону и наблюдая за любой утечкой воздуха.

Старый шток клапана заменен новым штоком клапана

Чтобы снять шток клапана, отрежьте его ножом или протолкните через отверстие в колесе с помощью инструмента для установки штока клапана. Не забудьте установить шток клапана перед установкой шины. Чтобы установить новый шток клапана, ввинтите его в монтажный инструмент, смажьте резиновой смазкой и втяните в отверстие. Убедитесь, что он полностью находится в отверстии и правильно установлен.

Новый шток клапана поставляется с новым сердечником клапана внутри. Снимите сердечник клапана, прежде чем пытаться накачать шину.

 

Монтаж и демонтаж шин TPMS

Будьте осторожны, чтобы не повредить систему TPMS прямого типа при демонтаже и установке шин на диски. Не надавливайте шиной на датчик, иначе он может сломаться или повредиться борт шины. Если датчик является частью штока клапана, убедитесь, что съемник бортов расположен поперек колеса от штока клапана. Если на колесе есть ленточный датчик, он будет установлен в центре впадины, под углом 180 градусов к штоку клапана. Расположите отбойник соответствующим образом. автомобили с шинами Run-Flat уже много лет используют датчики прямого давления в шинах. Эти шины имеют очень жесткие боковины, и с ними может быть очень сложно работать, если у шиномонтажного станка нет вспомогательного рычага с усилителем.

Направленные шины

Некоторые шины предназначены для движения только в одном направлении. На них будет стрелка, указывающая направление вращения. Проверьте боковину шины на наличие стрелок направления.

Направленная шина

Убедитесь, что правильная сторона шины обращена наружу. Некоторые шины имеют белые стенки или специальные надписи. Все шины имеют серийный номер, который находится на задней стороне шины.

 

Серийный номер шины

Смазка для резины 

Радиальные боковины шины гибкие, а их борта спроектированы с жестким допуском для плотного прилегания к ободу. Во время надувания шарики нелегко установить на место. Если борта не установлены должным образом, шина может иметь некруглое состояние при накачивании, что затруднит ее балансировку. Смажьте оба борта шины подходящей резиновой смазкой. Резиновая смазка хорошего качества скользкая и быстро сохнет. Также смажьте посадочные места борта на ободе резиновой смазкой.

 

Использование резиновых смазок обеспечивает:

1) Снижает трение между бортом шины и краем обода при монтаже/демонтаже.

2) Помогает герметизировать борт во время первоначального накачивания шины.

3) Трение между посадочными местами борта и бортом шины будет уменьшено при накачивании шины. Это важно для того, чтобы борта были сели до конца и протектор шины не деформировался. Помните – при накачивании шин всегда следует надевать защитные очки.

Соблюдайте следующие меры предосторожности в отношении смазочных материалов для резины:

1) Не используйте нефтепродукты, которые могут повредить резину шины.

2) Резиновую смазку нельзя разбавлять водой, которая может вызвать ржавчину на стальном колесе.

3) Не используйте силиконовые смазки или жидкое мыло, которые могут привести к пробуксовке шины на ободе.

 

Как установить шину на колесо

Закрепив колесо на поворотном столе шиномонтажного станка, поместите смазанную шину на колесо и установите на место шестигранный стержень с монтажной головкой. Убедитесь, что монтажная головка расположена на правильном расстоянии (2 мм) от края колеса, чтобы не касаться обода. Поместите нижний борт шины поверх задней стороны (утиного хвоста) монтажной головки под углом, который помещает борт шины между утиным хвостом и утиным хвостом, а передняя часть шины находится под утиным хвостом. Когда поворотный стол активирован, вставьте борт в центр падения колеса, когда оно вращается. Это важно! Если одна сторона буртика не находится в центре опускания, диагональное монтажное расстояние будет чрезмерным, и другую сторону нельзя будет натянуть на фланец. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик давления в шинах во время установки борта. Когда первый борт полностью установлен и расположен в центре колеса, установите верхний борт, используя ту же процедуру, что и нижний борт.

Борт должен полностью выходить за край узкого выступа борта, иначе диагонального монтажного расстояния будет недостаточно, чтобы борт прошел через край колеса.

 

Установка верхнего борта противоположной стороной в центре опускания под узким выступом борта.

Обратите внимание, что буртик на монтажной головке находится ниже утиной головки, но находится сверху утиного хвоста.

На боковине некоторых шин имеется цветная точка, указывающая на высокую или низкую сторону биения шины. Размещение этой точки по отношению к штоку клапана будет зависеть от рекомендации конкретного производителя, поскольку все производители не используют одно и то же место для штока клапана.

 

Накачивание шины — ОСТОРОЖНО!!! Накачка шины может быть наиболее опасной частью процесса демонтажа/монтажа шины.

Важно соблюдать меры предосторожности и рекомендации, приведенные ниже: Проверьте правильность работы манометра. Точные показания давления важны для безопасной накачки шин. Если обод был зажат снаружи для монтажа шины, освободите зажимы, поднимите шину и переместите зажимы к центру столешницы.

ОБОД ДОЛЖЕН РАЗЪЕДИНЯТЬСЯ ПРИ НАКАЧИВАНИИ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОСАДКИ БОРТОВ.

Если колесо/шина имеет диаметр более 14 дюймов и трудно герметизируется, зажимы следует переместить в центр столешницы для операции герметизации борта. Разрушение шины под давлением опасно. Шиномонтажный станок не предназначен для защиты от взрывающихся шин, камер, колес или оборудования для герметизации бортов. Перед монтажом внимательно осмотрите шину и колесо на соответствие размерам, износу или дефектам. При монтаже и накачивании всегда используйте утвержденную смазку для бортов шин.

Педаль надувания обычно расположена сзади с левой стороны машины и управляет потоком воздуха через шланг надувания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Зажимной патрон на конце шланга всегда должен быть открытым, а все детали должны быть в надлежащем рабочем состоянии.

ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ С BEAD BLAST SEATER ОБЯЗАТЕЛЬНО НОСИТЬ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЛАЗ.

Стандартная педаль надувания работает в 3 положениях, как описано ниже

(см. руководство по конкретной машине, так как некоторые из них могут отличаться).

Положение 1 (полностью поднято в состоянии покоя) — Давление в шинах. Когда шланг для накачивания присоединен к вентилю шины, а педаль находится в этом положении, манометр будет регистрировать давление воздуха в шине. Всякий раз, когда ваша нога снимается с педали, она возвращается в это положение.

Положение 2 (нажато до среднего уровня) — Накачка шин — это первое активированное положение. Когда шланг для накачивания присоединен к вентилю шины, а педаль находится в этом положении, линейное давление может проходить через вентиль в шину для накачивания. Давление в шинах не отображается на манометре в этом положении. Педаль должна быть отпущена, чтобы считать давление.

Позиция 3 (нажата до самого нижнего уровня) — Герметизация борта — это второе и последнее активированное положение. Когда шланг для накачки присоединен к вентилю шины, а педаль находится в этом положении, линейное давление может проходить через вентиль и к форсункам уплотнения бортов на столе для герметизации бортов.

Используйте положение 3 только для уплотнения бортов. Не используйте это положение, если шина и колесо не расположены на столе. Грязь и мусор могут быть выброшены в воздух с достаточной силой, чтобы травмировать оператора или окружающих. Не используйте это положение для накачивания шины.

Когда педаль накачивания удерживается в положении 2, давление следует проверять каждые несколько секунд, чтобы предотвратить чрезмерное накачивание. Эта езда на велосипеде помогает предотвратить чрезмерное накачивание шины. Шины все еще могут быть перенакачаны и взорваться при использовании этого метода, а также при несоблюдении всех инструкций в этом руководстве. Оператор несет ответственность за соблюдение всех инструкций и контроль давления накачки, как указано в этих инструкциях. Шины, требующие накачивания выше 40 фунтов на квадратный дюйм, следует накачивать в защитном каркасе с помощью зажимного пневматического патрона. Никогда не превышайте рекомендованное давление после посадки буртика. Всегда держите руки и все тело подальше от накачивания шин.

Защитный каркас для накачивания шин

Накачка шин выполняется в три этапа: уплотнение борта, посадка борта и накачивание.

Уплотнение борта

1. Расположите шток клапана перед оператором и подсоедините шланг для накачивания. Прижмите шину к верхнему краю колеса. Убедитесь, что верхний борт шины находится над нижней частью штока клапана.

2. Нажмите педаль накачивания в положение 2 и удерживайте ее около 1 секунды, чтобы воздух начал поступать через вентиль шины, затем нажмите педаль в положение 3 и удерживайте короткое время – менее 1 полной секунды. Струя воздуха из форсунок расширит шину и уплотнит борта.

3. Отпустите педаль накачивания и дайте ей вернуться в положение 1. Убедитесь, что оба борта полностью прилегают к колесу. Повторите эти шаги, если бусины не запечатались. Перед повторной попыткой может потребоваться подождать несколько секунд, пока резервуар для хранения воздуха восстановится.

Примечание. Если шина и колесо смазаны должным образом и оператор не может обеспечить уплотнение борта после 3 или 4 попыток, сердечник клапана можно снять со штока клапана, чтобы обеспечить больший поток воздуха в шину для обеспечения уплотнения борта. После того, как уплотнение борта достигнуто, снимите патрон и переустановите сердечник клапана.

Посадка борта Оператор должен держать руки, руки и все тело на расстоянии от шины во время оставшейся посадки борта и процедур накачивания. Не стойте над шиной, так как это может привести к травме. Не оставляйте инструменты на боковине шины во время накачивания шины. НИКОГДА не увеличивайте давление воздуха выше 40 фунтов на квадратный дюйм, когда пытаетесь выполнить посадку борта. Если оператор не может получить Bead Seat, что-то не так. Полностью спустите шину, осмотрите шину и колесо и устраните все обнаруженные проблемы, смажьте оба борта шины и повторите процедуру уплотнения борта и седла.

Следуйте всем инструкциям по технике безопасности, приведенным в этом руководстве, на машине и в руководстве по эксплуатации машины.

1. После того, как на манометре появится давление в шинах (педаль накачки в положении 1, нога снята с педали), продолжайте нагнетать воздух в шину через короткие промежутки времени. Часто проверяйте давление. Отойдите назад во время сидения. Держите руки, руки и все тело подальше от шины во время этой процедуры. Борта шины должны двигаться наружу и «всплывать» в положение гнезда борта по мере увеличения давления внутри шины. Если этого не происходит, проблема существует. Тщательно исследуйте.

Часто проверяйте давление в шинах. Никогда не превышайте давление 40 фунтов на квадратный дюйм при посадке буртиков. После того, как вы сели, никогда не превышайте рекомендованное производителем давления давление воздуха. Шины могут взорваться, особенно если они накачаны сверх пределов. При любом уровне давления при накачивании через шток клапана держите руки и все тело подальше от накачивающей шины.

Взорвавшаяся шина, колесо или оборудование для герметизации бортов могут отлететь вверх и наружу с достаточной силой, чтобы причинить серьезные травмы или смерть оператору или находящемуся рядом человеку.

Накачивание НИКОГДА не превышайте рекомендуемое производителем давления давление воздуха. Шины могут взорваться, особенно если они накачаны выше этих пределов. Держите руки, руки и все тело подальше от накачивания шин. Не отвлекайтесь во время надувания. Часто проверяйте давление в шинах, чтобы избежать чрезмерного накачивания. Чрезмерное давление может привести к взрыву шин, что может привести к серьезной травме или смерти оператора или окружающих.

ОБОД ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗЖИМОМ ПРИ НАКАЧИВАНИИ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОСАДКИ БОРТОВ.

Машина оснащена манометром для контроля накачивания шин и давления в шинах.

1. Подсоедините шланг для накачивания к воздушному сердечнику шины. Убедитесь, что обе бусины сидят. Когда оба борта установлены, шина готова к накачиванию.

2. Замените сердечник клапана, если он был снят.

3. Нажмите педаль накачки в положение 2, чтобы накачать шину. Сбросьте давление воздуха в шине, нажав кнопку ручного выпускного клапана (шланг для накачки должен быть присоединен к штоку клапана).

ЭТАПЫ ИНФЛЯЦИИ — Изображения Внимательно просмотрите эти описания и диаграммы. Обращайтесь к ним по мере необходимости во время герметизации бортов, посадки бортов и надувания, чтобы убедиться, что вы действуете правильно и безопасно.

Герметизация валика

Струя воздуха под давлением 140 фунтов/кв. Никогда не превышайте 10 фунтов на квадратный дюйм в шине во время герметизации борта. Шина будет содержать от 1/2 до 2 фунтов на квадратный дюйм, когда будет получено уплотнение борта. Уплотнение борта — удерживайте шину напротив верхней посадки борта и используйте воздушные форсунки для герметизации нижнего борта.

Посадка борта

Посадка борта обычно происходит сначала на длинной конической стороне колеса, а затем на более короткой стороне. Для посадки борта обычно требуется не менее 7 фунтов на квадратный дюйм в шине. 40 фунтов на квадратный дюйм — это максимальное безопасное давление на данном этапе, независимо от рабочего давления в шинах. Большинство европейских импортных автомобилей и многие легкосплавные диски послепродажного обслуживания очень тугие, и их может быть трудно установить. Также обратите внимание, что шины с асимметричным горбом и шинами Run-Flat чрезвычайно трудно садятся. Следуйте рекомендуемой изготовителем шины процедуре посадки борта. Обычно последним «хлопает» верхняя сторона. Не стойте над шиной во время накачивания. Требуется визуальное подтверждение посадки борта. Посадка буртика подтверждается, когда оба буртика встали на место и визуально проверены.

Накачивание

После установки бортов шина накачивается. Не накачивайте шину выше рекомендуемого производителем давления, указанного на боковине шины. Типичное давление накачки автомобильных шин составляет от 24 до 45 фунтов на квадратный дюйм. Давление накачки легких грузовиков обычно охватывает более широкий диапазон.

Не стойте над шиной во время накачивания. Требуется резиновая смазка как на верхнем, так и на нижнем бортах. Для потока воздуха через клапан требуется перепад давления воздуха около 140 фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить достаточный поток на сложных шинах. Настольные форсунки Поднимите шину вверх, чтобы улучшить уплотнение с верхней стороны.

ОПАСНО! ОСТЕРЕГАТЬСЯ!

НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЕ ШИНЫ И КОЛЕСА Никогда не пытайтесь устанавливать и накачивать несоответствующие шины и колеса. Несоответствующие комбинации шин и колес взрываются, что приводит к травмам или смерти оператора и окружающих. В целях безопасности не пытайтесь устанавливать и накачивать несоответствующие шины и колеса.

шины половины размера 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и т. Д.

несоответствие

ровные колеса 14,0, 15,0, 16,0, 17,0 и т. Д.

ровные размер шины 14,0, 15,0, 16,0, 17,0 и т. Д.0003

НЕСООТВЕТСТВИЕ

Колеса половинного размера 14,5, 15,5, 16,5, 17,5 и т. д.

 

ПРОЧИТАЙТЕ… Установка и накачивание шины неправильного размера может привести к травме. Прочитайте размер на шине и убедитесь, что он соответствует ободу. Будьте особенно осторожны при установке шины меньшего размера на обод большего размера и наоборот, например, 16-дюймовую шину на 16,5-дюймовый обод или 16,5-дюймовую шину на 16-дюймовый обод. Накачивание несоответствующей шины и обода может привести к взрыву.

ПРОВЕРЬТЕ… Прежде чем установить шину на обод, осмотрите обод на наличие ржавчины, задиров, загнутых краев или трещин, которые могут помешать правильной посадке шины. Если вы обнаружите какую-либо из этих проблем, не устанавливайте шину до тех пор, пока мастер вашего цеха не проверит обод. Осмотрите шину на наличие повреждений борта.

МОНТАЖ… После того, как вы убедились, что шина в порядке, ее размер и обод в порядке, безопасно установите шину. НИКОГДА не наклоняйтесь над шиной, когда вы ее накачиваете. Если шина взорвется, она взлетит вверх. Вы не хотите быть над шиной, если это произойдет. Кроме того, никогда не перекачивайте шину, даже если борт не садится. Никогда не накачивайте более 40 фунтов на квадратный дюйм. Если шина не села, что-то не так. Спустите шину и снова проверьте ее и обод. Если это не сработает во второй раз, попробуйте другую шину.

ВЛАДЕЛЕЦ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАКЛЕЙКИ НА СВОЮ МАШИНУ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИХ ВСЕМ ОПЕРАТОРАМ.