Как расшифровать колесный диск: | , | () | ET, DIA, PCD

Как расшифровать колесный диск: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

символика, термины на дисках, где смотреть, что означает

Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.

Содержание

  1. Где смотреть маркировку дисков
  2. Расшифровка стандартной основной маркировки
  3. Расшифровка дополнительной маркировки
  4. Как подобрать диск колеса

Где смотреть маркировку дисков

Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.

Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.

Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.

Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.

Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:

  1. По окружности по большему периметру.
  2. Между спицами.

Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.

Расшифровка стандартной основной маркировки

В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:

  • ширина;
  • конфигурация, она же форма кромки;
  • диаметр установочный;
  • размер кольцевых выступов;
  • разъемность обода и прочее.

Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.

Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.

К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.

Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.

Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.

Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:

  • угол наклона кромки;
  • ее форма и прочее.

В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».

Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.

Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.

И еще одна информация по расшифровке этого параметра:

  • модели «J» являются универсальными;
  • «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
  • «К» – для Ягуара.

Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.

Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.

Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.

Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.

Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.

Здесь могут быть и другие надписи:

  • SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
  • FH – выступ плоский;
  • CH – комбинированный вариант;
  • AH – ассиметричный.

Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.

Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.

В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.

Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.

У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.

Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.

Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.

Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.

Существует три вида вылета:

  1. Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
  2. Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
  3. Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.

Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.

Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.

Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.

Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.

Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.

Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.

Расшифровка дополнительной маркировки

Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:

  1. Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
  2. MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
  3. Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
  4. Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
  5. Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
  6. SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.

Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.

Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.

Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.

Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.

Как подобрать диск колеса

Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.

Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.

Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.

Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.

У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.

Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.

Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.

А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Диски

Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?

Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.

Содержание

Маркировка автомобильных дисков


Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:

  1. Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек
    , которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать. Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
  2. Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
  3. Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства. В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.

Достоинства и недостатки изменения вылета

При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.

Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.

Допустимые значения вылета колесного диска

Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.

Ковка или литье

Легкосплавные диски изготавливают двумя разными способами:

  • Литьем;
  • Объемной штамповкой.

Литые диски изготавливают под низким давлением. Масса и тех и других изделий напрямую зависит от дизайна. Чаще всего кованые изделия имеют небольшой вес и отличаются высокой прочностью. Литые диски также имеют небольшой вес и большое разнообразие дизайнов.

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.

Расшифровка:

Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин.

Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).

Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах. Идущие после символы обозначают

наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах.

Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.

  • вылет диска
  • диски
  • маркировка диска
  • тагер

Disk Cipher — онлайн-декодер кодирующего колеса, кодировщик

Поиск инструмента

Найдите инструмент в dCode по ключевым словам:

Просмотрите полный список инструментов dCode

Шифрующий диск/колесо

Инструмент для шифрования/дешифрования с помощью шифрующего (или кодирующего) диска, также называемого циферблатом (или колесиком), визуальный инструмент, облегчающий моноалфавитная замена.

Результаты

Шифрованный диск/колесо — dCode

Тег(и) : Подстановочный шифр

Доля

dCode и многое другое

dCode бесплатен, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокэшинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

Декодер дисковых шифров

Дисковый зашифрованный текст 

Внешний алфавит (только буквенно-цифровой)
Внутренний алфавит (только буквенно-цифровой)
Выбор колеса

Автоматическое обнаружение (грубая сила) 

Внутренний = обычный алфавит, Внешний = шифралфавит

Внешний = обычный алфавит, Внутренний = шифралфавит (⇕)

Shift

Автоматическое обнаружение (грубая сила)

По значению/ номеру:

С ключом (внутренние-внешние буквы):

См. Также: Альберти Шифр ​​

Дисковый шифратор

Открытый текст дискового шифра
dCode Disk
Внешний алфавит (только буквенно-цифровой)
Внутренний алфавит (только буквенно-цифровой)
Выбор колеса

Внутренний = обычный алфавит, Внешний = шифралфавит

Внешний = обычный алфавит, Внутренний = шифралфавит (⇕)

Shift

По значению/числу:

С ключом (внутренние-внешние буквы):

См.

Также: Альберти Шифр ​​

Ответы на вопросы (FAQ)

Что такое дисковый шифр? (Определение)

Шифровальный диск представляет собой механическое устройство, состоящее из 2 циферблатов (1 внутреннего диска и 1 внешнего диска), позволяющее представлять моноалфавитную замену путем вращения дисков относительно друг друга. Полученное таким образом выравнивание прямоугольников указывает на соответствие букв. Вот пример (пустого) диска, который можно заполнить 26 буквами алфавита 9.0003

Как правило, хотя бы 1 из 2 дисков содержит алфавит в его классическом порядке: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ , второй может быть другим и содержать неупорядоченный алфавит.

Часто внутренний диск используется в качестве эталона для простых букв, а внешний диск используется для кодированных букв.

Как зашифровать с помощью дискового шифра?

Выберите положение диска (вращая внутренний или внешний диск) и эталонный диск для простых букв сообщений.

Для каждой буквы сообщения, которое нужно зашифровать, найдите букву на обычном диске и отметьте соответствующую букву, расположенную напротив на зашифрованном диске.

Пример: Сообщение ДИСК становится ФКУМ с диском

Как расшифровать дисковый шифр?

Установите диск с заданным смещением.

Для каждой буквы закодированного сообщения найдите букву на зашифрованном диске и отметьте соответствующую букву напротив на обычном диске.

Как установить положение диска?

Выбор положения диска означает указание, какие буквы каким другим соответствуют. Есть несколько методов:

— Дать 2-буквенный ключ, определяющий пару (простая буква-шифрованная буква), затем пользователь должен сопоставить 2 буквы перед запуском шифрования (или дешифрования).

— Укажите только одну букву, вторая пропущенная буква представляет собой простую букву A .

— Введите число, определяющее величину смещения вращающегося диска (обычно внешнего) по отношению к неподвижному диску (обычно внутреннему), положительное значение указывает направление по часовой стрелке, а отрицательное значение указывает направление против часовой стрелки.

Как распознать дисковый шифртекст? (идентификация)

А шифрование диска не что иное, как подстановка по алфавиту. Использование диска упрощает шифрование/дешифрование вручную.

Таким образом, индекс совпадения зашифрованного на диске сообщения аналогичен индексу простого сообщения.

Анализ частоты должен выделить кодовую букву для E .

Какие есть варианты дискового шифра?

дисковый шифр позволяет представить любую подстановку наподобие шифра Цезаря или кода Атбаша.

Альберти предложил использовать шифровальные диски и немного улучшил его безопасность, предложив периодически сдвигать/вращать диск в соответствии с определенным периодом и приращением, см. шифр Альберти.

Исходный код

dCode сохраняет право собственности на исходный код «Cipher Disk/Wheel». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Шифрованный диск/колесо», апплета или фрагмента (преобразователь, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/декодирование, шифрование/дешифрование, транслятор) или «Шифр Диск/Колесо» (вычисление, преобразование, решение, расшифровка/шифрование, расшифровка/шифрование, декодирование/кодирование, перевод), написанные на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C#, Javascript, Matlab и т.

д.) и все данные загрузка, сценарий или доступ к API для «Cipher Disk/Wheel» не являются общедоступными, то же самое для автономного использования на ПК, мобильных устройствах, планшетах, iPhone или в приложениях для Android!
Напоминание: dCode можно использовать бесплатно.

Cite dCode

Копирование и вставка страницы «Шифрование диска/колеса» или любых его результатов разрешено, если вы цитируете dCode!
Цитировать как источник (библиографию):
Cipher Disk/Wheel на dCode.fr [онлайн-сайт], получено 31 декабря 2022 г., https://www.dcode.fr/cipher-disk

Сводка

  • Декодер дискового шифра
  • Кодировщик дискового шифра
  • Что такое дисковый шифр? (Определение)
  • Как зашифровать с помощью дискового шифра?
  • Как расшифровать дисковый шифр?
  • Как установить положение диска?
  • Как распознать зашифрованный текст на диске? (идентификация)
  • Какие существуют варианты дискового шифра?

Similar pages

  • Alberti Cipher
  • Fractionated Morse Cipher
  • Wabun Code
  • Trithemius Ave Maria
  • Javascript Keycodes
  • Greek Letter Number α=1, β=2, γ=3
  • ROT1 Cipher
  • DCODE’S TOOLS LIST

Support

  • Paypal
  • Patreon
  • More

 

Forum/Help

Keywords

disk,wheel,dial,cipher,coding

Links


Disk Cipher — онлайн-декодер кодирующего колеса, кодировщик

Поиск инструмента

Поиск инструмента в dCode по ключевым словам:

Просмотрите полный список инструментов dCode

Диск/Колесо шифрования

Инструмент для шифрования/дешифрования с помощью шифровального (или кодирующего) диска, также называемого циферблатом (или колесиком), визуальный инструмент, облегчающий одноалфавитную замену.

Результаты

Диск/Колесо шифра — dCode

Тег(и) : Подстановочный шифр

Поделиться

dCode и многое другое

dCode бесплатен, и его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, головоломках и задачах геокэшинга решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

Декодер дисковых шифров

Дисковый зашифрованный текст 

Внешний алфавит (только буквенно-цифровой)
Внутренний алфавит (только буквенно-цифровой)
Выбор колеса

Автоматическое обнаружение (грубая сила) 

Внутренний = обычный алфавит, Внешний = шифралфавит

Внешний = обычный алфавит, Внутренний = шифралфавит (⇕)

Shift

Автоматическое обнаружение (грубая сила)

По значению/ номеру:

С ключом (внутренние-внешние буквы):

См. Также: Альберти Шифр ​​

Дисковый шифратор

Открытый текст дискового шифра
dCode Disk
Внешний алфавит (только буквенно-цифровой)
Внутренний алфавит (только буквенно-цифровой)
Выбор колеса

Внутренний = обычный алфавит, Внешний = шифралфавит

Внешний = обычный алфавит, Внутренний = шифралфавит (⇕)

Shift

По значению/числу:

С ключом (внутренние-внешние буквы):

См. Также: Alberti Cipher

Ответы на вопросы (FAQ)

Что такое дисковый шифр? (Определение)

Шифровальный диск представляет собой механическое устройство, состоящее из 2 циферблатов (1 внутреннего диска и 1 внешнего диска), позволяющее представлять моноалфавитную замену путем вращения дисков относительно друг друга. Полученное таким образом выравнивание прямоугольников указывает на соответствие букв. Вот пример (пустого) диска, который можно заполнить 26 буквами алфавита

Как правило, по крайней мере 1 из 2 дисков содержит алфавит в его классическом порядке: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ , второй может быть другим и содержать неупорядоченный алфавит.

Часто внутренний диск используется в качестве эталона для простых букв, а внешний диск используется для кодированных букв.

Как зашифровать с помощью дискового шифра?

Выберите положение диска (вращая внутренний или внешний диск) и эталонный диск для простых букв сообщений.

Для каждой буквы сообщения, которое нужно зашифровать, найдите букву на обычном диске и отметьте соответствующую букву, расположенную напротив на зашифрованном диске.

Пример: Сообщение ДИСК становится ФКУМ с диском

Как расшифровать дисковый шифр?

Установите диск с заданным смещением.

Для каждой буквы закодированного сообщения найдите букву на зашифрованном диске и отметьте соответствующую букву напротив на обычном диске.

Как установить положение диска?

Выбор положения диска означает указание, какие буквы каким другим соответствуют. Есть несколько способов:

— Дайте 2-буквенный ключ, определяющий пару (простая буква-зашифрованная буква), пользователь должен затем выровнять 2 буквы перед запуском шифрования (или дешифрования).

— Укажите только одну букву, вторая пропущенная буква представляет собой простую букву A .

— Введите число, определяющее величину смещения вращающегося диска (обычно внешнего) по отношению к неподвижному диску (обычно внутреннему), положительное значение указывает направление по часовой стрелке, а отрицательное значение указывает направление против часовой стрелки.

Как распознать дисковый шифртекст? (идентификация)

А шифрование диска не что иное, как подстановка по алфавиту. Использование диска упрощает шифрование/дешифрование вручную.

Таким образом, индекс совпадения зашифрованного на диске сообщения аналогичен индексу простого сообщения.

Анализ частоты должен выделить кодовую букву для E .

Какие есть варианты дискового шифра?

дисковый шифр позволяет представить любую подстановку наподобие шифра Цезаря или кода Атбаша.

Альберти предложил использовать шифровальные диски и немного улучшил его безопасность, предложив периодически сдвигать/вращать диск в соответствии с определенным периодом и приращением, см. шифр Альберти.

Исходный код

dCode сохраняет право собственности на исходный код «Cipher Disk/Wheel». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Шифрованный диск/колесо», апплета или фрагмента (преобразователь, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/декодирование, шифрование/дешифрование, транслятор) или «Шифр Диск/Колесо» (вычисление, преобразование, решение, расшифровка/шифрование, расшифровка/шифрование, декодирование/кодирование, перевод), написанные на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C#, Javascript, Matlab и т.