Как узнать износ шины: Как определить износ шин: 4 способа

Как узнать износ шины: Как определить износ шин: 4 способа

Содержание

Как понять, что шина изношена

История

Категории

Товары

Автомобили

Все результаты

20.03.2017

Как определить износ шины? На первый взгляд всё кажется проще простого, надо поделить остаток высоты протектора на изначальную высоту, однако, результат этих действий будет ошибочным. Так как же узнать, что пора задуматься о покупке новых шин?


Чтобы узнать остаточную высоту протектора, надо измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из полученных.

По правилам ПДД критической отметкой являются 2 мм, но стоит понимать, что этот показатель может быть применим только к летним шинам, и то не ко всем. Зимняя же потеряет свои основные характеристик уже к 4 мм. Потому реальный Ваш минимум протектора будет находиться в диапазоне от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности, а также от Ваших индивидуальных условий эксплуатации.


Как измерить высоту протектора шины подручными средствами?

Для такого несложного измерения Вам пригодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Также можно воспользоваться обычной монетой, вставленной в одну из канавок на шине. Если протектор скрывает только обод монеты, надо менять шину, если же скрыта половина монеты, то нет смысла задумываться о покупке новой. Однако, при таком измерении страдает точность Ваших измерений, и Вы не получите точных данных о равномерности износа.


Высоту протектора шины надо измерять минимум в 6 точках. Например, по центру и с обоих краев протектора, а также в точках окружности шины. Важно: результаты измерений во всех точках

должны совпадать!


Неравномерный износ свидетельствует о следующем:

1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о длительном нахождении шины в перекаченном состоянии. В результате такого использования, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена. Ездить на такой шине не рекомендуется.

2. Протектор выше по центру, чем по краям означает, что шина недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), то ездить на такой шине еще можно, но даже в таком случае износ надо определять по минимальному значению высоты протектора.

3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Подобный износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля.

4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках  окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Эту шину можно смело сдавать в утиль.

5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине.

Эксплуатировать такую шину не рекомендуется.

6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). Такой износ говорит о неисправности подвески (регулировка схождения колес). Если разница в высоте протектора больше, чем в 1 мм, имеет место быть угроза неконтролируемого заноса, если такая пара колес установлена на переднюю ось автомобиля.


Важно понимать, что способы определения износа шины, приведенные выше, предназначены для определения изношенности Вашей шины и целесообразности в покупке новой.


Подобрать шины по авто Подобрать шины по размеру

Износ шин. Способы определения

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

Содержание

  • 1 Виды износа шин, причины возникновения
  • 2 Протектор шин. Определение износа

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.


№ п/пНарушения в эксплуатацииВид износаПричины
1Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха.
Двусторонний, вдоль периметра колеса.Занижена норма давления в шине.
2Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин.Посередине по всему периметру.Завышена норма давления в шине.
3Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции.Передние колеса подвержены износу по внешней стороне.Неверно отрегулированы углы развал-схождения,

Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах.

4Нарушение баланса в работе колесБоковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию.Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески.
5
Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля.
Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру.Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода.
6Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке.Значительная степень износа.Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана.
7Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины.Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса.Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания.
8Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов.Острые грани на передних колесах.Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах.
9Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора.
Разрыв каркасной основы.Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).


Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Советы по проверке протектора шин

Считается, что проблемы с шинами являются причиной одной из 11 автомобильных аварий. 1  Прорывы, отделение протектора, недостаточное давление и изношенные протекторы — канавки на ваших шинах, обеспечивающие устойчивость и сцепление с дорогой, — вот некоторые из проблем с шинами, связанных с этими авариями.

Подобно кроссовкам, которые со временем становятся более скользкими, ваши шины теряют сцепление с дорогой по мере износа протектора. Проверка протекторов шин может помочь вам обезопасить себя на дороге. Это займет всего несколько минут и немного мелочи.

Притормозить извечный спор о том, когда менять шины

Многие думают, что менять нужно только изношенные шины. Это, безусловно, правда. Но старые шины тоже вызывают беспокойство. По мере старения шин они становятся более склонными к выходу из строя, независимо от того, использовались они или нет.

Некоторые производители рекомендуют замену шин в возрасте от 6 до 10 лет. 2  Это касается и запаски в багажнике. Вы можете использовать последние четыре цифры идентификационного номера шины (TIN) на стенке вашей шины, чтобы определить возраст вашей шины (например, 2613 означает, что шина была произведена на 26-й неделе 2013 года). 3

Но возраст не единственный фактор. Протектор тоже имеет значение. Изношенная шина может быть такой же или даже более опасной, чем просто старая. В одном исследовании автомобили с более мелким протектором (глубиной менее 2/32 дюйма) в 3 раза чаще испытывали проблемы с шинами перед аварией, чем автомобили с более глубоким протектором. 4

Хотя минимальная безопасная глубина протектора шин составляет 2/32″, рассмотрите возможность замены шин на отметке 4/32″, особенно если вы едете в дождливую или снежную погоду. Недавнее исследование Consumer Reports, посвященное шинам, изношенным до половины первоначальной глубины протектора (около 5/32″), выявило повышенный риск аквапланирования, более длительное время остановки под дождем и снижение сцепления на снегу. 5

К счастью, вы можете проверить свои протекторы, используя запасную мелочь:

Возьмите монетку и положите ее в несколько канавок вокруг шин. Если верхняя часть головы Линкольна всегда покрыта, у вас осталось более 2/32 дюйма протектора. Если вы видите всю голову Линкольна, пришло время заменить шины. 6

В качестве дополнительной меры безопасности рассмотрите возможность замены шин на 4/32″. Дополнительный протектор поможет вашим шинам более эффективно справляться с водой и снегом. Используя четверть, ваши шины имеют протектор более 4/32 дюйма, если верхняя часть головы Вашингтона всегда покрыта.

Подобные базовые проверки занимают всего несколько минут и могут помочь спасти жизни. Так что положите эту мелочь в карман с пользой, чтобы обезопасить себя.

Код для вставки

Просмотреть описание инфографики

Осмотр ваших шин занимает всего несколько минут и замените 
Проверьте несколько канавок на ваших шинах с помощью нескольких запасных монет, чтобы убедиться, что у них достаточно протектора.

  • Когда менять шины
    Если верхняя часть головы Lincoln всегда покрыта на копейки, у вас осталось более 2/32 дюйма протектора. Если вы видите всю голову Линкольна, пришло время заменить шины.
  • Шины во влажных условиях
    Если макушка Вашингтона всегда закрыта на четверть, уровень протектора больше 4/32”. Дополнительный протектор поможет вашим шинам более эффективно справляться с водой и снегом.

Знаете ли вы?

  • По данным шинной промышленности, средняя глубина протектора новой шины может составлять от 10/32″ до 11/32″. 7
  • Шины стареют вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет — обязательно проверяйте шины транспортных средств для отдыха, прицепов, инкассаторских автомобилей, коммунальных транспортных средств и 15-местных фургонов. 8
  • Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует проверять шины вашего автомобиля не реже одного раза в месяц. 9

Источники:
http://www. nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
2   http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
3   http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013 /SafteyInNumbersJune2013.html
4   http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811617.pdf
5   http://www.consumerreports.org/cro /2012/12/как безопасно носить шины/index.htm
6   http://www.consumerreports.org/cro/2012/12/how-safe-are-worn-tires/index.htm
7   http://www.nhtsa. gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
8   http://www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013.html
9   http:// www.nhtsa.gov/nhtsa/Safety1nNum3ers/june2013/SafteyInNumbersJune2013. html

Узнайте больше о страховании автомобиля

Контрольный список технического обслуживания автомобиля

Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет сохранить ценность и безопасность вашего автомобиля.

Ремонт старых автомобилей за 5 шагов [инфографика]

Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля при пробеге, исчисляемом шестизначным числом, требуется надлежащий уход и техническое обслуживание с самого начала.

Как детализировать свой автомобиль за 9 шагов

Детализация вашего автомобиля требует работы, но может быть полезной.

Как самостоятельно проверить протектор шин

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Проверить глубину протектора шины настолько просто, что вы можете делать это буквально каждый раз, когда садитесь в машину, не меняя своей жизни и не нарушая никаких планов. С помощью всего лишь четверти или правильного устройства, предназначенного для работы, это займет всего несколько секунд, хотя нет причин проверять протектор шин каждый божий день. Эй, мы осторожны, но не настолько.

В зависимости от того, сколько вы ездите, вам, скорее всего, потребуется проверять протектор шин один или два раза в месяц. Когда вы знаете, на что обращать внимание, эти простые проверки помогут защитить вас от инцидентов, связанных с шинами, а также от стресса и денег, которые они высасывают из вас.

Проводные редакторы по адресу Драйв проехали тысячи автомобилей и разобрали сотни фунтов резины, так что мы хорошо знакомы с этим материалом. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом и знаниями о мониторинге состояния ваших шин с помощью нескольких простых шагов. Приступим к делу.

Что такое протектор шины?

Протектор шины — это часть шины, которая касается земли. Обычно на ней вырезают узор из канавок и гребней, которые предназначены для того, чтобы помочь шине и автомобилю сохранять сцепление с дорогой в различных погодных условиях.

Пенни Тест Против. Квартальный тест

В старом стандарте проверки протектора шин использовалась копейка. Правило, одобренное Michelin, гласило, что если вы видите макушку головы Линкольна, когда монета перевернута на шине, то вам нужно ее поменять. Это правило действует под впечатлением, что 2/32 дюйма — это предел рабочей шины. Однако это правило постоянно подвергалось сомнению, и теперь ААА предлагает другой стандарт.

Вместо того, чтобы использовать пенни, ААА предлагает использовать для теста четвертак. Если вы поместите четвертак вверх ногами на шину и увидите макушку Вашингтона, вам нужно заменить ее. Это правило действует под впечатлением, что безопасным пределом является 4/32 дюйма. Когда дело доходит до безопасности шин, мы предпочитаем проявлять осторожность, поэтому используем квартальный тест.

Не трать ни копейки, используй четвертак., Тони Маркович

Основы проверки протектора шин

Оценка необходимого времени: Две минуты

Уровень навыки : Новичок

Автомобильная система : (электрический, выпускной, двигатель, интернет, etc)

01940180. Для проверки протектора шины рекомендуется провести осмотр шины, потирая ее рукой и нащупывая дефекты или проблемы. Для этого вам понадобится защита.

Все, что вам нужно для проверки протектора шин

Немного мелочи — это все, что вам нужно.

Список инструментов

  • Измеритель глубины протектора
  • Четверть

Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш щеголеватый ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Ред. .)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорога или улица. парковка, которая также хорошо проветривается. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как проверить протектор шины

Давайте сделаем это!

С четвертью

  1. Найдите самую изношенную или самую низкую точку на шине.
  2. Перевернув четвертак и повернув голову Вашингтона к себе, поместите четвертак между протектором шины.
  3. Если макушка его головы все еще скрыта, то пока все в порядке.
  4. Если вы видите его макушку, то пришло время для новых шин.

С измерителем глубины протектора

  1. Найдите самую изношенную или самую низкую точку на шине.
  2. Поместите острие калибра между шинами и прижмите выступы к протектору.
  3. Возьмите показания.
  4. Если он составляет от 2/32 до 4/32 дюйма, вам понадобятся новые шины.

Использование пластин износа протектора шины

Практически все новые шины имеют пластины протектора, расположенные между протектором. Если протектор ровный и гладкий вместе с протектором, значит, протектор изношен, и шины необходимо заменить.

Большие шины тоже нужно проверять., Тони Маркович

Иногда вам нужен сертифицированный механик

Так же, как Драйв любит ставить «вы» в «сделай сам», мы знаем, что не у всех есть на это право. инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность в том, что можно заняться капитальным ремонтом автомобиля. Иногда вам просто нужны качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами , которым вы можете доверять , таким как наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

Советы по уходу за шинами и их обслуживанию

Шины, возможно, являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля. Обращайтесь с ними правильно!

  • Всегда заменяйте шины одновременно. Неравномерный износ может создать проблемы при вождении или проблемы с новыми шинами.
  • Замена шин — важная часть регулярного технического обслуживания автомобиля. Узнайте, как это сделать, из нашего руководства Как часто нужно менять шины?
  • Давление в шинах так же важно, как и протектор. Ознакомьтесь с многочисленными пунктами проверки безопасности с помощью нашего Контрольного списка состояния шин.

Часто задаваемые вопросы о шинах и проверке протектора шин

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Насколько точен тест Пенни для шин?

A. Точность измерения шин составляет примерно 2/32, однако мы рекомендуем проверку на четверть, как указано выше.

В.

Является ли глубина протектора шины 5/32 хорошей?

А. Едва! Мы рекомендуем новые шины размером 4/32.

В. Какая глубина протектора у новой шины?

A. По данным Continental Tyres, средняя глубина протектора новой шины составляет от 10/32 до 11/32 дюйма, или от 8 до 9 миллиметров 

В. Как быстро изнашиваются шины?

A. Это будет полностью зависеть от того, как вы водите, где вы водите и как часто вы водите машину. Постоянно проверяйте протектор шин, чтобы знать, когда менять шины.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами Драйва!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями.