Какая резина лучше широкая или узкая зимой: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какая резина лучше широкая или узкая зимой: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Размер шин: лучше узкая или широкая?

Как выбирать шины?

Каждый автовладелец сталкивался с выбором шин для своего автомобиля. Ну, или почти каждый. И опытный водитель понимает, что шины нужны не просто для того, чтобы доставить его с одного места в другое, что это не просто четыре колеса, благодаря которым машина едет. Ведь качественные и главное, правильно подобранные шины — это залог в первую очередь безопасности водителя и пассажиров.

Что нужно учесть при выборе шин? В первую очередь — заводские рекомендации по выбору размера шин для вашего авто. Я думаю, вы знаете где их найти. Ну и основные характеристики шин — сезонность, тип протектора, индекс нагрузки и скорости. Также, немаловажным является такой параметр — как ширина шины. Кто-то берет более широкую шину — чтобы круче смотрелось, а кто-то узкую, так как она дешевле. Но как правильно? Как ведет себя шина с более узким или более широким протектором? Какая покрышка лучше для зимы? Именно об этом будет эта статья.

 

Что такое узкая и широкая шина?

Официальных цифр или норм, что такая-то шина считается узкой или широкой нет. Просто для каждого отдельного авто будет своя узкая или широкая шина. Например, для авто KIA CEED 2008 г.в. допустимые заводом размеры шин в профиле 185, 195 и 205. Шина шириною 185 будет считаться узкой, а с шириной 205 — широкой.

Кстати, вы знаете, как измеряется правильно ширина шины? Ширина шины не всегда равно ширине самого протектора, пятна контакта. Протектор может быть уже. Ширина шины — это расстояние от края одной боковины до края другой, когда шина накачана до оптимального давления. 

Не рекомендуется ставить шины другого размера, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это опасно. Если установить шину большей ширины, чем положено — она может нарушить работу подвески, создавать проблемы при полном вывороте руля. А это уже чревато последствиями. 

А давайте сравним цены на узкую и широкую шину в разных типоразмерах — какие дешевле? Возьмем зимние шины Nokian Nordman 7 для автомобиля Skoda Octavia 2018 1. 6. В размере 195/65R15 95T цена одного колеса 1297 грн, а в размере 225/45R17 94T — 2634 грн. Вывод — широкие шины большего типоразмера значительно дороже узких меньшего диаметра.

 

Как ширина шины влияет на поведение авто зимой? Примеры и тесты

Известно, что за комфортную езду, шумность, которую слышно/не слышно в салоне, управляемость автомобиля, не в последнюю очередь отвечают шины, которые вы поставили. В частности — их ширина. Широкие или узкие шины на дороге ведут себя по-разному. И это зависит от времени года и дорожных условий.

Бытует такое мнение:

  • летом лучше ездить на широкой резине, так как она больше подойдет для быстрой езды. Широкие шины не буксуют при старте и быстрее тормозят, меньше нагреваются на скорости. Курсовая устойчивость выше, так как широкая шина более тяжелая, чем узкая. 
  • зимой лучше узкие шины, так как они легче и быстрее проложат себе путь в замерзшей колее, “прорежут” снежную кашу, а также снизят расход топлива.   

Но давайте перейдем к конкретным тестам и посмотрим, что они говорят? Выясним, так ли это на самом деле. 

ТЕСТ 1. Возьмем мнение журналистов издания Auto24, которое основывается на испытаниях, проведенных независимыми экспертами-шинниками на двух шинах одной модели, но разной ширины –  205 и 225 мм. Однозначного ответа нет. На льду более эффективное торможение, а также разгон замечены на широкой шине. А на снегу (но не обледеневшем) лучше тормозит узкая шина, так как она в него проваливается и сам снег ее стопорит. А разница в тормозном пути (со скорости 50 км/ч) более 1,5 метра. Существенно. Вывод который напрашивается сам собой такой — выбирайте шину в зависимости от покрытия, по которому вы будете ездить. Но это практически нереально. Как знать — будет зима со снегом или нет?

ТЕСТ 2. Теперь немного цифр. Возьмем тест от украинского издания “Автоцентр”. В конце зимнего сезона 2015/2016 эксперты журнала провели тестирование двух фрикционных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 225/45 R17 и 205/55 R16. Сравнивали разгон и эффективность торможения на льду и снегу. И опять результаты неоднозначные. 

На льду лучше разгоняются и тормозят широкие — 225/45 R17. Тут, конечно, сказывается большая суммарная длина ламелей, благодаря чему шины лучше цепляются за поверхность.  Но как видно по графику, производительность покрышек практически одинакова, разницы в цифрах почти нет.

Тест на снегу. Снег был немного укатан, и тут результаты противоположны. Узкие шины тормозят быстрее, еще раз доказывая,что меньшая площадь пятна контакта лучше продавливает снег. А вот разгоняются шины одинаково. 

ТЕСТ 3 Shina.Guide сообщает, что эксперты польского профильного издания «Auto Swiat» тоже проверяли, какие шины лучше подходят для зимы. Испытуемые — новые покрышки размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15, которые тестировались на снегу, мокром и сухом асфальте. 

Тест на снегу.
Все размеры шин показывают хорошую производительность и разница между ними небольшая. Но польские специалисты отдали предпочтение покрышке 225/45 R17, присвоив ей быстрые и точные реакции на команды водителя. Странно, но в этом тесте тормозной путь самой узкой шины оказался самым длинным.

Тест на мокрой дороге.
Первые в торможении оказались шины 225/40 R18. Они первые также в тесте на управляемость. А вот лучше всего сопротивляются аквапланированию самые узкие шины. Широкие всплывают раньше. 

Тест на сухой поверхности.

Как видите управляемость и торможение выиграли опять самые широкие шины.Но, чем шире шины, тем выше их сопротивление качению. Тем больше топлива они “тянут”. Учитывайте это. 

Результаты теста.
Первое место в этом заезде специалисты «Auto Swiat» отдали покрышке 225/40 R18. 

Узкая шина еще может составить конкуренцию на снежном покрытии, но на сухой или мокрой дороге она значительно проигрывает перед более широкими вариантами. 

 

Выводы и рекомендации зимних шин от AUTOMARKET

Вывод напрашивается такой — нужно понимать, по каким дорогам вам придется ездить, прежде чем выбирать шины. Широкий протектор лучше ведет себя на ровных поверхностях (асфальт, укатанный снег, лед), а узкий показывает лучшую управляемость на снежной каше. Плюс избежать аквапланирования будет легче на шине поуже.

А однозначного ответа на вопрос — на широкой или узкой шине ездить зимой — наверное, нет. Тем более, учитывая наши зимы сейчас, которые с каждым годом все больше похожи на европейские (прошлая зима была вообще без снега). И если вы ездите только по чистому городу, не лихачите — возможно и на широкой шине “перезимуете”. В общем, выбирайте шины в зависимости от дорог и стиля своей езды. 

Они должны максимально соответствовать погодным условиям вашего региона проживания. И нелишним будет зимой передвигаться с меньшей скоростью и обращать внимание на действия других водителей, чтобы вовремя среагировать.

Друзья, если вы сейчас как раз в поиске зимней резины — обратите внимание на такие модели.

Бюджетный сегмент:

Белшина Artmotion Snow бюджетная зимняя фрикционная шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Больше ориентирована для езды по снегу. Цена у нас на сайте от 723 грн.

Premiorri ViaMaggiore зимняя бюджетная шина. Характеризуется хорошим сцеплением с мокрым и сухим асфальтом и средней проходимостью на снегу. Цена на сайте от 598 грн.

Средний сегмент:

Nokian Nordman RS2 зимняя шина для легковых автомобилей. Характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженных и обледенелых поверхностях. Цена у нас на сайте от 981 грн.

Hankook Winter I*cept IZ 2 (W616) зимняя шина среднего сегмента с направленным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Лучше проявляет себя на сухом асфальте и снегу, хуже на льду и мокром асфальте. Подходит для городского использования. Цена на нашем сайте от 1016 грн.

Bridgestone Blizzak Revo GZ зимняя шина среднего ценового сегмента для легковых авто. Характеризуется хорошими показателями сцепления на мокрой и скользкой дороге. Отличная курсовая устойчивость и низкая шумность. Цена на сайте AUTOMARKET от 1134 грн.

Премиум сегмент:

Nokian Hakkapeliitta 8 зимние шипованные шины для легковых автомобилей. Шина демонстрирует мощное сцепление, как на рыхлом, так и на укатанном снегу, в гололед и на мокрой дорожной поверхности, малошумный и мягкий ход. Цена у нас на сайте от 1399 грн.

Continental WinterContact TS860 зимняя премиум шина с направленным рисунком, предназначена для легковых авто. Шина обладает преимущественно плюсами. Хорошо себя ведет на снегу, отлично тормозит на сухом и мокром асфальте, характеризуется отличной управляемостью и экономичностью. Недостаток — слабая боковая устойчивость на сухой поверхности. Цена на сайте от 1697 грн.

Goodyear UltraGrip Ice 2 зимняя нордическая нешипованная шина. Ключевыми особенностями этой легковой модели являются оптимальное сцепление и управляемость в любых зимних условиях, а также короткий тормозной путь на скользком льду и глубоком снегу. Цена на сайте от 1112 грн.

Goodyear UltraGrip 9 зимняя премиум шина с направленным рисунком, предназначена для легковых авто. Характеризуется хорошей боковой устойчивостью на мокром асфальте и  коротким тормозным путем. На снегу обеспечивает высокое тяговое усилие. На сухом асфальте ведет себя не так хорошо. Цена на сайте от 1259 грн.

 

Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию

Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Какая резина лучше зимой – узкая или широкая: результаты тестов

Содержание

  1. Пятно контакта покрышки с дорогой
  2. Ширина профиля
  3. Результаты тестов на снежной трассе
  4. Широкие модели
  5. Узкие модели
  6. Итоги тестов на мокрой дороге
  7. Ширина профиля на бездорожье
  8. Заключение

Приобретая зимнюю резину, некоторые автомобилисты задумываются о том, какой должна быть ширина колеса в холодную пору. Опираясь на мнение специалистов, разберемся, какая резина лучше зимой – узкая или широкая?

Пятно контакта покрышки с дорогой

Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.

Чем больше точка контакта, тем лучше набор скорости

В зависимости от модели покрышки, жесткости резиновой смеси и давления в колесе, площадь участка соприкосновения может меняться.

Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.

Итак, от пятна зависит:

  • управляемость;
  • комфорт в салоне;
  • расход топлива.

Ширина профиля

Это расстояние, которое измеряется между двумя противоположными боковыми точками покрышки. Часто люди путают понятия «ширина профиля » и «ширина протектора «. Чем шире профиль, тем, соответственно, шире протектор. Именно от этого показателя напрямую зависит площадь соприкосновения.

Широкий профиль — дополнительный расход топлива

Плюсы широкого профиля:

  • быстрый разгон и эффективное торможение;
  • повышенная курсовая устойчивость;
  • улучшенная проходимость;
  • привлекательный внешний вид.

Минусы:

  • аквапланирование при соответствующих погодных условиях;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение массы автомобиля;
  • дороговизна изделий.

Результаты тестов на снежной трассе

Прежде чем определиться, что лучше – широкая или узкая зимняя резина, стоит обратить внимание на проведенные экспертами тесты.

Уже или шире? Этот вопрос интересен многим водителям

Широкие модели

На снежной трассе они имеют ряд преимуществ:

  • лучше удерживают машину на снегу, не давая ей засесть;
  • из-за большого пятна контакта они обладают хорошей курсовой устойчивостью;
  • в отличие от узких моделей, широкие меньше проваливаются в снегу;
  • характеризуются лучшим сцеплением с обледенелой, а также снежной трассой при разгоне и торможении. Это напрямую связано с составом резиновой смеси. Широкая покрышка сама по себе более мягкая и цепкая.

Широкая резина идеальна в плане устойчивости

Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:

  • хуже удерживают автомобиль в колее;
  • если снег будет рыхлым, резина будет проскальзывать и «захлёбываться». При торможении шины подобны снегоуборочному ковшу. Они будут загребать весь снег под себя;
  • из-за худшего отвода снега и воды из-под колеса, появляется повышенное сопротивление качению. Это влечет за собой и увеличенный расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в салоне. Особенно это связано с низкопрофильной широкой резиной;
  • слишком широкие шины легче рвутся из-за трения о диски.

Широкая зимняя резина идеально подходит, если используется преимущественно в городе или на трассе, где регулярно чистят дороги. На обледенелой дороге и асфальте широкие покрышки отлично себя показывают.

[totalpoll id=»6952″]

Узкие модели

Преимущества на снежной трассе:

  • меньше подвержены эффекту аквапланирования, так как хорошо отводят воду и снег из-под пятна колеса;
  • повышенный комфорт. Это связано с тем, что у данных моделей больше резиновый слой до колёсного обода;
  • при рыхлом снеге отлично себя ведут. Не проскальзывают и не сбиваются с колеи;
  • по сравнению с широкой резиной, узкая влечет меньший расход топлива.

Узкая резина создает комфорт

Недостатки:

  • Плохая курсовая устойчивость. Необходимо быть осторожным на трассе, особенно при затяжных поворотах.
  • Эстетический вид. Узкие модели покрышек с высоким профилем не выглядят так привлекательно, как оппоненты.
  • Выбор узкой резины будет оптимальным, если машина часто выезжает на рыхлый снег, не лучшего качества асфальт, а также снежную кашу. Для малолитражек тоже больше подойдет именно узкая модель.
  • Если делать выбор между очень узкой или очень широкой резиной, рекомендуется отдать предпочтение чему-то среднему. Тем более, что у каждого авто производитель с завода указывает допустимые размеры колёс и покрышек, которых необходимо придерживаться.

Итоги тестов на мокрой дороге

Тесты показывают, что для мокрой дороги лучше подойдет узкая резина. Она лучше отводит воду и меньше подвержена эффекту аквапланирования на дороге. В заданных условиях эти шины более комфортны для передвижения.

В условиях аквапланирования узкая резина лучше

Ездить по мокрой дороге на низкопрофильной широкой резине опасно, так как существует большая вероятность аквапланирования. Оно может привести к тому, что автомобиль унесет на встречную полосу, или он просто не сможет затормозить.

Ширина профиля на бездорожье

Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.

Подобная резина меньше «замыливается» и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.

Широкие покрышки идеальны для бездорожья

При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.

Заключение

Ответ на вопрос, какая резина лучше зимой: та, что уже или та, которая шире, достаточно прост. Все зависит от потребностей автомобилиста:

  1. Для трассы и города, где регулярно чистят снег, подойдет широкая резина.
  2. Если же автомобиль часто выезжает на участки дороги, не очищенные от снега, а также в места, где есть слякоть или рыхлые сугробы, рекомендуется ставить узкую резину.
  3. Для малолитражного автомобиля в любом случае подойдет узкий профиль.

А какую резину предпочитаете вы?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Широкие или узкие шины? Ваш выбор повлияет на стиль вождения…

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги. Вот почему на лето обычно выбирают более широкие и низкие шины, а зимой — на более узкие. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики. В Центральной Европе автовладельцы обычно имеют два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой для зимы. Обычно для летних шин используются более крупные и дорогие диски.

Если вы надеваете зимние шины, когда едете к продавцу шин за летними шинами, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин. В противном случае ваши старые диски могут не подойти к вашим новым шинам, — сказал Мартин Дражик, менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.

При покупке шин следует следовать рекомендациям производителя. Рекомендуемый размер шин и альтернативные размеры можно проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля.

Узкие шины дешевле, но широкие выглядят лучше.
Правильная ширина шины также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от управляемости. Ширина шин влияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт при вождении и внешний вид.

Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.

Если водитель хочет перейти на диски большего диаметра, необходимо уменьшить профиль шины. Это позволяет внешнему диаметру оставаться в допустимых пределах, а шинам будет достаточно места для вращения, — пояснил Мартин Дражик.

Под профилем шины понимается соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные типоразмеры — это узкие шины с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, по которой узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.

Оба типа имеют свои преимущества
Объем воздуха в шине особенно влияет на комфорт при вождении. Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха помещается в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности у обоих типов есть свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше при использовании широких шин.

Зимой узкие шины лучше подходят для экстремальных условий, поскольку они обеспечивают более высокое давление на поверхность дороги. Узкие шины также лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, со своей стороны, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.

О чем говорит нам маркировка шин?
Шина может иметь маркировку 205/55 R16 94V XL, например. Вот как читать маркировку:

205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но зависит от модели шины и производителя.

55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Конструкция шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.

16: Диаметр обода в дюймах.

94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают меньшую несущую способность.

V: Номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью выше 240 километров в час.

XL : Если маркировка заканчивается на «XL» (Extra Load), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.

7 вещей, которые вы должны знать о широких и широких Узкая шина

Большинство людей скажут, что чем шире, тем лучше, но так ли это на самом деле? В этой статье объясняется, что вы должны знать о широких и узких шинах и как это влияет на поведение автомобиля на дороге и ваш кошелек.

Первый вопрос, который вы должны себе задать: чего вы хотите добиться, экономичности или безопасности вождения. Принято считать, что более широкие шины обеспечивают большее сцепление с дорогой, а значит, большую устойчивость, лучшее рулевое управление, а тормозной путь меньше, но менее эффективен с точки зрения затрат (больше расход топлива, более дорогая шина). В большинстве случаев это так, но не всегда.

 

Сцепление

В основном лучшего сцепления можно добиться двумя способами: увеличить давление на квадратный дюйм или увеличить площадь контакта. Увеличение площади контакта с более широкой шиной приведет к меньшему усилию на поверхность на квадратный дюйм, и наоборот, тонкая шина имеет меньший контакт, но должна нести такую ​​же нагрузку, поэтому давление на квадратный дюйм увеличивается.

Похоже, мы находимся в бесконечном цикле этих двух законов, производящих один и тот же эффект. Для тяги нам нужен определенный контакт и давление. Теоретически постоянное увеличение одного эффекта приведет к уменьшению другого до такой степени, что у нас вообще не будет тяги. Суть в том, чтобы найти правильный баланс, который немного отличается на разных типах поверхностей.

 

Сухая дорога

Два слова: ДВИГАЙСЯ ШИРОКОМ! Сухой асфальт просто обожаю резину. В нашем уравнении баланс смещен в сторону области контакта. Увеличение/уменьшение тяги в результате изменения площади контакта имеет большее значение, чем роль в этом играет давление на поверхность.

 

Влажное состояние

В большинстве случаев толстые шины лучше подходят для дождливых дней, если только вы не едете на машине по мелководному озеру. Специально разработанные полости, называемые «ламелями», являются эффективным способом улавливания и удаления воды с контактной поверхности. Узким шинам может сойти с рук меньшее количество ламелей, потому что они не так склонны задерживать воду под собой и потому что их более высокое контактное давление имеет тенденцию «выталкивать» воду, особенно когда вы едете по лужам на дороге. Так как вы можете регулировать скорость и избегать луж, но не можете избежать дождя, наша благосклонность идет к широкой резине.

 

 

Вы собираетесь поменять шины? Не забывайте его балансировать. Подробнее о важности «балансировки» читайте в: Руководство по балансировке шин

 

Снег

Вы когда-нибудь пытались спилить дерево бейсбольной битой? Если вы используете топор, площадь контакта его лезвия меньше, а значит, давление выше, и вы добьетесь большего успеха, чем с битой. Узкая шина имеет тенденцию зарываться в снег и работает лучше, чем широкая шина. Снег и лед сводят на нет положительный эффект широкой площади контакта из-за низкого трения, и большую роль играет давление.

 

Внедорожник

Грязь, пыль, песок, грязь, трава, камни для большинства людей являются экстремальными условиями повседневного использования автомобиля. Общее для всех этих типов местности одно: ни для одного из них нет общего ответа. Кажется, большее влияние оказывает конструкция автомобиля (клиренс, распределение веса, размер) и навыки водителя, чем ширина шины. В конце концов, вам понадобятся специализированные внедорожные шины, разработанные для вашего типа автомобиля.

 

Расход топлива

Как правило, более широкие шины вызывают большее трение, что приводит к повышенному расходу топлива. Кроме того, широкая шина менее аэродинамична и тяжелее, обычно дороже, что еще больше негативно сказывается на вашем кошельке. Узкая шина довольно противоположна. Езда по городским кварталам и парковкам, крутые повороты на малых скоростях доставляют удовольствие от вождения. Небольшой коэффициент трения снижает усилие на рулевом колесе.

 

Вес автомобиля

Не преувеличивайте. Нельзя устанавливать слишком тонкую шину на автомобиль массой 5000 фунтов, иначе шина взорвется при первом ударе (слишком большое давление на квадратный дюйм). И наоборот, слишком широкая шина, установленная на относительно легком автомобиле (2500 фунтов), будет часто вызывать пробуксовку, особенно движение в гору на улице со слишком большим количеством светофоров в сочетании с передним приводом может стать настоящим кошмаром (Сан-Франциско?).