Какие шины ставить на зиму широкие или узкие: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Какие шины ставить на зиму широкие или узкие: Какие шины выбрать зимой: узкие или широкие

Содержание

Какие шины лучше, широкие или узкие? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

14298

Категория:  Обслуживание Авто

Сцепные свойства колес не зависят от глубины протектора, от его рисунка или от величины пятна контакта. Эта характеристика определяется исключительно свойствами резины, ее составом, способом производства, пористостью и эластичностью поверхностного слоя и т. д. Между тем ширина и протектор тоже вносят свою лепту в водоотвод, в управляемость и в безопасность вождения. При определенных условиях покрышка одного размера и рисунка заметно выигрывает у аналогичной, но с другим профилем и диаметром. 

Достоинства широких

Главное отличие широких и узких шин заключается в их давлении на поверхность земли. Чем больше пятно контакта, тем меньше «вгрызается» в землю колесо. Широкая шина лучше ездит по траве, песку или сыпучему грунту. Такие колеса меньше вгрызаются в асфальт, а значит наносят меньший урон дорожному покрытию. Поэтому для внедорожников, часто выезжающих на природу, лучше всего подбирать широкие шины. 

«Колеса с широкой покрышкой выглядят красиво и модно, отчего и пользуются популярностью, — рассказывает руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres. Матти Морри. — Для широких покрышек, как правило, назначается более высокий диаметр диска, а вот высоту профиля наоборот занижают. Это позволяет сохранить внешний диаметр колес в сборе в рамках определенных производителями значений, чтобы поместиться в арках автомобиля». 

Кроме того, от ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как уровень шума, комфорт при вождении и управляемость. Широкие шины прекрасно сопротивляются выщербинам. Из-за большого пятна контакта у них меньше шансов попасть в весенние дыры. Какая-то часть колеса обязательно зацепится за край неровности и не даст автомобилю получить сильный удар о ребро ямы.  

Недостатки широких

Между тем широкие покрышки имеют и недостатки. Они менее комфортны из-за чувствительности к профилю дороги, они часто реагируют на колею и издают повышенный шум. Широкой покрышке тесно в колесных арках и она рождает паразитные звуки, раздражающие водителей. 

Более широкие колеса, как правило, увеличивают сопротивление качению и, следовательно, немного повышают расход топлива. Они подвержены так называемому аквапланированию и плохо подходят для езды в дождь по дорогам с глубокими лужами. Быстро движущийся автомобиль рискует всплыть на широких катках над поверхностью, как на водных лыжах, отчего на пару-тройку секунд полностью теряется управляемость машины. 

Поэтому очень широкие шины не всегда подходят для всех легковых автомобилей. 

Достоинства и недостатки узких

Узкие шины с высоким профилем по-прежнему самые продаваемые во всем мире. Они дешевле и более комфорты при размеренной вальяжной езде, так как издают меньше шумов. Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в покрышке.

Чем меньше диаметр диска, тем больше воздуха помещается внутри баллона и тем больше он отрабатывает дорожные неровности и ямы. Такое колесо лучше выдерживает прямые удары, хотя и в ямы оно попадает чаще, чем широкое. 

«При экстремально низких температурах, на гладком льду и на снежной каше лучше себя ведут конечно же узкие шины, поскольку они обладают более высоким поверхностным давлением на дорожное покрытие, — продолжает Матти Морри. — Узкие покрышки вгрызаются в дорогу, как коньки и обеспечивают лучшую управляемость в гололед, чем широкие». 

В общем, с точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества. Зимой однозначно нужно ставить узкие колеса. Летом они тоже допустимы, но для ценителей активного драйва в жару больше подойдут широкие покрышки. Они более устойчивы при рулежке и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам на сухой дороге. В дождь они теряют часть преимуществ за счет склонности к авквапланированию и требуют внимательности от водителей. Производители рекомендуют проидерживаться неслодных правил безопасности, чтобы компенсировать этот недостаток. Нужно в дождь снижать скорость и проезжать лужи, глубиной более 5 см на скоростях не выше 85 км/ч. 

А вот тормозной путь у широкой и у узкой шины одинаков. 

Смотрите также:

  • Спортивные шины для повседневного использования. Плюсы и минусы →
  • За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? →
  • Какие колеса оптимальны для кроссовера? →

шинысоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • У автовладельцев остались считанные дни для установки зимних шин
  • Можно ли использовать летнюю запаску зимой?
  • Как справиться с заносом на дороге
  • Совсем не идеал.
    Насколько «липучки» отличаются от «шиповок» на голом льду?
  • Какую выбрать резину: с шипами или без?

Новости СМИ2

Широкие или узкие шины — какой профиль шин лучше выбрать

5 Декабря 2018

Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

На что влияет ширина шины?

В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.

1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.

Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.

Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.

2. Устойчивость автомобиля на дороге.

Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.

Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.

3. Увеличенный расход топлива.

У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.

Плюсы и минусы широких шин

Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.

Преимущества:

  1. Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
  2. Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
  3. Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.

Недостатки:

  1. «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
  2. Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
  3. Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.


Плюсы и минусы узких шин

Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.

Преимущества:

  1. Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
  2. Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
  3. Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
  4. Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
  5. Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.

Недостатки:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
  2. Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
  3. Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
  4. Увеличенный тормозной путь.


Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?

Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.

Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).

Результаты были получены следующие:

1. Тесты на снегу.

Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.

Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.

Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41.5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.

2. Тесты на мокрой дороге.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.

Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.

Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42.7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.

3. Тесты на сухой трассе.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.

Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.

Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7. 98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.

Выводы

В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.

Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).

Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.

Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.

Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.

Большие шины лучше подходят для снега и/или льда?

Если вы часто ездите по снегу и льду, выбор правильных шин имеет решающее значение. Но когда вы выбираете шины для этих условий, вы должны выбрать шины большего размера и ширины или шины меньшего размера и уже? Ответ может быть не таким простым, как вы думаете. Но вам повезло, потому что мы провели исследование, чтобы помочь вам.

Хотите верьте, хотите нет, но более узкие шины на самом деле обеспечивают лучшее сцепление при движении по снегу и льду. Благодаря более узким шинам, имеющим высокое давление на поверхность, они способны лучше рассекать снег и лучше сцепляться с дорогой. Кроме того, более узкие шины будут лучше сцепляться со слякотью и рыхлым снегом, чем более широкие шины.

Это не означает, что большие и широкие шины не имеют преимуществ на дороге. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему узкие шины имеют преимущество при езде в зимних условиях. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы о размере шин и дорожных условиях, так что в путь!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Узкие шины лучше на снегу и льду, чем широкие?

Понятно, почему может возникнуть путаница при попытке выяснить, какой тип шин лучше всего подходит для вождения в различных условиях. Однако когда дело доходит до снега и льда, более узкие шины на самом деле обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Это может сбивать с толку, так как шины большего размера обычно означают большую площадь поверхности для сцепления с дорогой. Однако узкие шины лучше работают на снегу, слякоти и льду из-за более высокого давления на поверхность. Это означает, что вес автомобиля более равномерно распределяется на более узкую шину, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Проще говоря, более узкие шины лучше рассекают снег и лед, чем более широкие. Итак, если вы живете в районе, где вам часто приходится сталкиваться с зимними погодными условиями, лучше всего оснастить свой автомобиль более узкими шинами.

В зависимости от дисков, которые уже установлены на вашем автомобиле, у вас может не быть большого выбора ширины шины. Но если вы ищете новые диски и шины, то стоит подумать о приобретении более узких шин для лучшего сцепления с дорогой в зимних условиях.

Многие автовладельцы также выбирают комплект шин и дисков только для зимы. Таким образом, вы можете иметь свой обычный комплект шин и дисков для езды в теплое время года и отдельный комплект более узких шин и дисков для зимней погоды.

Это отличный вариант для людей, живущих в регионах с четырьмя временами года. Вы не только сможете получить наилучшее сцепление с дорогой для вождения в зимних условиях, но также сможете защитить свои обычные шины от любого износа, который может возникнуть при вождении в суровых зимних условиях.

Для чего нужны большие шины?

Большие и широкие шины имеют свои преимущества. Во-первых, более широкие шины обеспечат большее сцепление на сухой дороге и при движении по бездорожью. Если вы часто ездите по извилистым дорогам, вам подойдут более широкие шины.

Более широкие шины также имеют большее пятно контакта. Это означает, что они обеспечат лучшее торможение и прохождение поворотов, чем более узкие шины. Итак, если вы ищете спортивное вождение, то более широкие шины — лучший вариант.

Тем не менее, шины большего размера имеют высокий риск аквапланирования. Это связано с тем, что на дороге больше контакта с водой, что может привести к потере сцепления с дорогой и заносу автомобиля. Итак, если вы живете в районе, где много дождя, то лучше использовать более узкие шины.

Чем больше шины, тем мягче?

Большая шина с меньшим ободом обеспечит более плавную езду. Это потому, что шин больше, чтобы поглощать неровности на дороге. Итак, если вы ищете более плавную езду, вам подойдут шины большего размера.

Некоторые владельцы автомобилей выбирают большие диски, но это означает низкопрофильную шину. Хотя это может выглядеть хорошо, это не обеспечивает наилучшего качества езды. Причина в том, что в шине недостаточно воздуха, чтобы поглощать неровности дороги.

Большие шины также имеют большую грузоподъемность. Это означает, что они могут выдерживать больший вес, чем шины меньшего размера. Итак, если вы часто ездите с большим количеством груза или пассажиров, то лучшим вариантом будут шины большего размера.

Большие шины дороже узких?

Из-за того, что шины большего размера содержат больше резины, они обычно дороже, чем более узкие шины. Итак, если у вас ограниченный бюджет, то лучше использовать более узкие шины.

Другая причина, по которой узкие шины дешевле, связана с предложением. Большинство заводских автомобилей будут поставляться с узкими шинами с высоким профилем. В результате они производятся в больших количествах, что снижает цену.

С другой стороны, шины большего размера обычно заказываются специально. Это восходит к спросу и предложению. Поскольку они не так распространены, их производят меньше, что увеличивает цену.

Однако, если вы ищете внешний вид больше, чем что-либо еще, вы можете быть готовы заплатить дополнительную плату за большую шину.

Какая шина вам подходит?

Оптимальная ширина шины зависит от ваших потребностей вождения. Если вы живете в районе с суровыми зимними условиями, то лучше использовать более узкие шины для лучшего сцепления с дорогой.

Если вы ищете динамичное вождение, вам подойдут более широкие шины. Как упоминалось ранее, они обеспечивают лучшее торможение и прохождение поворотов.

И, наконец, если вам нужна более плавная езда, лучше всего подойдут шины большего размера. Но имейте в виду, что они могут быть дороже, чем более узкие шины.

Лучше всего поговорить со специалистом по шинам, чтобы узнать, какой тип шин лучше всего подходит для ваших конкретных потребностей вождения. Они смогут порекомендовать наилучшую ширину, материал и рисунок протектора для вашего автомобиля.

Влияют ли шины большего размера на рулевое управление?

Хотя шины большего размера могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой и более плавную езду, они также могут повлиять на управляемость автомобиля. Это потому, что они увеличивают вес автомобиля, что затрудняет поворот.

Шины большего размера также влияют на ускорение автомобиля и его максимальную скорость. Это потому, что они создают большее сопротивление, их труднее вращать и они тяжелее.

Если новые шины также увеличатся в высоту, то это может снизить устойчивость автомобиля. Это потому, что центр тяжести будет выше, что увеличивает вероятность опрокидывания.

Важно помнить об этом при выборе новых шин для своего автомобиля. Вы можете выбрать более узкую шину, если часто ездите по узким местам или по извилистым дорогам.

Повлияют ли шины большего размера на расход бензина?

Возвращаясь к дополнительному весу больших шин, они также влияют на расход топлива вашего автомобиля. Дополнительный вес заставит двигатель работать тяжелее, что приведет к потреблению большего количества топлива.

Возможно, разница невелика, но со временем она начнет увеличиваться. Для потребителей, которые часто буксируют или ездят по бездорожью, снижение расхода бензина может не стоить преимуществ больших шин.

Узкие шины, с другой стороны, не только легче, но и обладают меньшим сопротивлением ветру. Когда вы едете по дороге, ветер давит на машину, что вызывает сопротивление. Чем уже шина, тем меньше площадь поверхности, на которую может давить ветер.

В результате ваш автомобиль будет потреблять меньше топлива, так как ему не придется прилагать столько усилий, чтобы преодолеть сопротивление.

Шины большего размера изнашиваются быстрее?

Продолжаются споры о том, изнашиваются ли шины большего размера быстрее. Хотя может показаться, что они будут из-за увеличенной площади поверхности, это не всегда так.

Поскольку большие шины вращаются медленнее, чем узкие, они служат дольше. Это связано с меньшим трением и накоплением тепла, что вызывает износ шин.

Узкая шина, с другой стороны, будет вращаться в несколько раз больше, чем большая шина за то же время. Это вызывает большее трение и накопление тепла, что приводит к более быстрому износу шин.

Подробнее: Шины большего размера служат дольше?

Влияют ли шины большего размера на спидометр?

Более высокая шина приведет к тому, что показания спидометра будут ниже, чем реальная скорость. Это потому, что расстояние, пройденное за один оборот, больше, поэтому для прохождения мили потребуется больше времени.

Степень воздействия на спидометр зависит от размера шины. Тем не менее, вы можете подумать, что приближаетесь к пределу скорости, когда на самом деле превышаете его.

Вы можете откалибровать свой спидометр, обратившись к профессионалу. Или, если у вас есть нужные инструменты, вы можете сделать это самостоятельно.

Bottom Line

Стоит ли приобретать шины большего размера для своего автомобиля, зависит от ваших конкретных потребностей. Если вы ищете лучшее сцепление с дорогой, торможение и прохождение поворотов, вам подойдут более широкие шины. Однако для зимнего вождения вы можете использовать более узкие шины.

Дошли до конца? Вот другие статьи, которые могут оказаться полезными:

Сколько времени занимает замена масла и перестановка шин?

Расход бензина упал после установки новых шин – что делать?

Узкие шины быстрее? Как ширина шин влияет на скорость автомобиля – Whirling Wheelz

Совместное использование – это забота!

Как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках, сделанных на нашем веб-сайте. Если вы совершите покупку по ссылкам с этого веб-сайта, мы можем получить небольшую долю от продаж от Amazon и других подобных партнерских программ.

Много дискуссий и вопросов крутится вокруг узких и широких шин. Есть несколько мнений о том, что лучше, и их влиянии на определенные функции.

В этой статье основное внимание уделяется более узким шинам. Они быстрее? Какую роль играет ширина шины в скорости автомобиля?

Если вы искали ответы на любой из этих вопросов, вы выбрали правильное место. В этой статье вы узнаете ответы на эти вопросы и другие интересные факты, которые вам необходимо знать.

Что определяет шину как узкую или широкую?

Измерение шин имеет свои четкие процессы и процедуры. Также на шинах обычно есть маркировка, дающая мгновенную информацию о них. Например, если у вас есть покрышка с маркировкой 205/55 R16 94V XL.

Первое число, в данном случае 205, представляет собой ширину шины в миллиметрах при нормальном давлении воздуха. Вообще говоря, ширина протектора обычно меньше, чем общая ширина. Ширина протектора также зависит от типа шины и производителя.

Для большинства легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников узкая шина обычно имеет ширину около 150–160 миллиметров, а широкая — около 260–280 миллиметров. Спортивные автомобили обычно имеют шины шириной более 300 миллиметров.

Узкие шины быстрее широких?

Теперь, когда мы знаем, что такое узкие шины и как проверить их ширину, давайте посмотрим, быстрее ли узкие шины, чем более широкие.

Если вы возьмете две шины, одну узкую, а другую широкую (при прочих равных условиях), и заставите их соревноваться друг с другом, катясь вниз по склону, узкая шина будет быстрее, потому что у нее меньше сопротивление качению, обе когда дело доходит до сопротивления воздуха и трения с землей. Конечно, широкая шина может весить немного больше, но не настолько, чтобы катиться быстрее, чем узкая.

С учетом сказанного, какие шины будут быстрее, узкие или широкие, когда они установлены на вашем автомобиле, зависит от дорожного покрытия, типа автомобиля и того, что понимается под понятием «быстрее».

Например, полноприводный легковой автомобиль с умеренной выходной мощностью и крутящим моментом, участвующий в дрэг-рейсинге на сухом асфальте с использованием узких шин, по всей вероятности, будет быстрее, чем тот же автомобиль, участвующий в дрэг-рейсинге с использованием широких шин. , только потому, что сопротивление качению будет ниже.

Как оказалось, это не так просто, как просто сказать, что одна ширина шины быстрее, чем другая, просто здесь играет роль множество факторов.

Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих факторах.

Факторы, определяющие, какие шины быстрее: узкие или широкие

Итак, есть несколько факторов, которые следует учитывать, когда дело доходит до определения того, какие шины быстрее, узкие или широкие, когда они установлены на вашем автомобиле. Давайте рассмотрим эти факторы один за другим:

1. Определение «быстрее»

Это наиболее важный аспект, который следует учитывать при определении того, какие шины быстрее: узкие или широкие.

В конце концов, мы говорим о том, чтобы быть быстрее в дрэг-рейсинге или на извилистой гоночной трассе? Эти две гоночные ветви очень разные, и ширина шин будет играть важную роль в максимальной скорости в любой из этих гонок.

Начнем с дрэг-рейсинга. Драг-рейсинг — это ускорение и достижение максимальной скорости за максимально короткое время. Поскольку узкие шины имеют меньшее сопротивление качению по сравнению с широкими шинами, они должны быть быстрее, верно? Ну в одних случаях да, а в других нет. Это зависит от типа транспортного средства и поверхности, которые мы рассмотрим позже.

Итак, как насчет того, чтобы покататься по извилистой гоночной трассе? Суть гоночной трассы заключается в том, чтобы установить самый быстрый круг и/или общее время, чтобы считаться самым быстрым. Это означает, что шины должны быть оптимальными для ускорения, торможения, прохождения поворотов и, вероятно, также для выдерживания максимальной скорости.

В этом случае широкие шины, скорее всего, смогут показывать более быстрое время по сравнению с узкими шинами, поскольку они обеспечивают лучшую управляемость на поворотах и ​​торможение. Две вещи, которые влияют на общую скорость во время кольцевой гонки больше, чем просто способность быстро ускоряться.

2. Тип транспортного средства

Тип транспортного средства, на котором установлены шины, определяет, какая шина будет быстрее: узкая или широкая. Чтобы проиллюстрировать это, давайте снова возьмем пример дрэг-рейсинга.

Одна из причин, по которой очень широкие шины часто используются в соревнованиях по дрэг-рейсингу, заключается в том, что большинство гоночных автомобилей с быстрым драгом обладают невероятной мощностью и крутящим моментом в сочетании с задним приводом, что делает их максимально легкими. а также вызвать как можно меньшие потери мощности в приводной цепи.

Эти два фактора вынуждают гоночный автомобиль использовать широкие шины, чтобы иметь сцепление с поверхностью и использовать всю мощность двигателя для ускорения автомобиля вперед. Использование узких шин в этом случае просто приведет к слишком слабому контакту с поверхностью, что приведет к «выгоранию» колес вместо того, чтобы сцепляться с поверхностью и толкать автомобиль вперед.

Это была бы совсем другая история, если бы мы изменили тип транспортного средства. Итак, давайте сделаем это.

Возьмем машину с более умеренными 200 лошадиными силами и полным приводом. Полный привод значительно увеличивает площадь дорожного покрытия, которое автомобиль может использовать для ускорения. Это в сочетании с тем, что у него «всего» 200 лошадиных сил, позволит этому автомобилю максимально быстро разгоняться даже при использовании узких шин.

Это правда просто потому, что у него недостаточно мощности, чтобы потерять сцепление с поверхностью, особенно с полным приводом.

Таким образом, в этом случае, учитывая тот факт, что узкая шина имеет меньшее сопротивление качению, использование узких шин приведет к более быстрому дрэг-рейсингу, чем тот же автомобиль с широкими шинами.

3. Поверхность дороги

Третьим и последним фактором, определяющим, какие шины быстрее, узкие или широкие, является дорожное покрытие.

Например, движение по свежеуложенному сухому асфальту позволит вашим шинам очень хорошо сцепляться с поверхностью. Это, в зависимости от автомобиля (как объяснялось выше), вероятно, обеспечит максимальное сцепление с дорогой даже при использовании узких шин, делая узкие шины быстрее, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление качению.

С другой стороны, если асфальт мокрый от дождя, что делает его более скользким, то более широкие шины, скорее всего, будут быстрее, поскольку они будут иметь больший контакт с поверхностью, что приведет к более высокому сцеплению. Узкая шина просто начнет крутиться на дождливой поверхности, вместо того, чтобы толкать машину вперед при разгоне.

Другой пример, когда дорожная поверхность будет определять, какая шина будет быстрее: узкая или широкая, — это движение по очень скользким поверхностям, например по снегу и льду. На этих поверхностях было показано, что узкие шины обычно всегда быстрее просто потому, что они легче «копают» и, следовательно, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с более широкими шинами.

Итак, все эти только что упомянутые вещи с дорожным покрытием также будут зависеть от обоих факторов, упомянутых ранее. Все они будут влиять друг на друга.

Вот несколько примеров, объясняющих, почему узкие или широкие шины быстрее в зависимости от обстоятельств и факторов:

  • Широкие шины будут быстрее узких при использовании в дрэг-рейсинге, особенно если автомобиль полноприводный и имеет мощный двигатель.
  • Широкие шины почти всегда будут быстрее узких при использовании в извилистых кольцевых гонках.
  • Узкие шины будут быстрее широких при использовании на автомобиле средней мощности, особенно если автомобиль имеет полный привод.
  • Узкие шины будут быстрее широких при движении по снегу и грязи, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Почему узкие шины чувствуют себя быстрее?

Несмотря на то, что узкие шины не всегда быстрее, как объяснялось выше, обычно они чувствуют себя быстрее.

Почему это?

За это отвечает несколько факторов. Давайте рассмотрим некоторые из них здесь:

Более высокие частоты вибрации

Узкие шины быстрее касаются дороги и делают любые аномалии дорожного покрытия более заметными. При движении с более широкой шиной вы часто не заметите ни одной из этих аномалий, поскольку шина шире.

В результате вы чувствуете недостоверную симуляцию скорости, которая не совсем точна.

Высокое давление

Более узкие шины часто накачивают при большем давлении, чем более широкие. В результате они могут быстрее передавать более мелкие дефекты дороги.

Частота вибраций увеличивается, потому что они уже. В результате узкие шины чувствуют себя быстрее. Вы можете увидеть, так ли это, сравнив скорость ваших узких шин с надлежащей накачкой и без нее.

Заключение

Если вы хотите ехать быстрее, следует учитывать ширину ваших шин, которая во многом зависит от типа транспортного средства, дорожного покрытия и того, как определяется скорость.

Никлас

Привет, меня зовут Никлас, я главный создатель контента и генеральный директор Whirling Wheelz. Меня очень интересуют транспортные средства всех видов, в основном автомобили. У меня есть диплом автомеханика, полученный в средней школе, и мое большое хобби — следить за WRC (чемпионатом мира по ралли) как онлайн, так и во время путешествий.