Колесо спускает по ободу что делать: почему спускает колесо по ободу, что делать

Колесо спускает по ободу что делать: почему спускает колесо по ободу, что делать

почему спускает колесо по ободу, что делать

Содержание:

  • Введение
  • Почему спускает колесо по ободу
  • Может перейти на камерную покрышку?
  • Что делать, если колесо спускает?
  • Заключение


Спущенное колесо на машине – это всегда неприятность, особенно, если потеря давления застала водителя не в гараже, а на пустой трассе. И дело не всегда в проколе, ведь стравливание воздуха может произойти по диску. Почему спускает колесо по ободу и что делать с этим, мы разберем в статье.


Эта проблема – довольно частое явление для бескамерных шин, где прилегание резины к диску происходит за счет внутреннего давления. В местах соединения диска и шины уплотнение иной раз нарушается и происходит стравливание воздуха, что в итоге приводит к полной потере давления. В камерных покрышках ситуация более однозначная: если колесо спускает, то ищите прокол.

Основной причиной выступает деформация.

Геометрия дисков – это чрезвычайно важная вещь для полноценной работы, иногда даже вмятина на незначительном месте может стать фатальной. Автомобиль заехал в яму – диск погнулся, герметичность прилегания корда нарушилась и весь воздух вышел. Низкая температура за бортом автомобиля, из-за которой резина твердеет, – частая причина, особенно если затянуть со сменой покрышек. Также из-за плохого ухода, неправильного хранения сборного комплекта или постоянной езды по дорогам, посыпанным реагентами, диск начинает ржаветь, в результате чего коррозия выедает металл, образуя микроотверстия, через которые будет понемногу подтравливается воздух. Сдувание колеса может происходить и через неисправный ниппель.

В конце концов, причина того, что колесо спускает, самая банальная – резина уже старая и деформировалась со временем, а значит, физически неспособна обеспечить нужную плотность в месте соприкосновения. Тут кривить душой нечего: шину срочно нужно заменить.


Казалось бы, раз с камерными покрышками такой беды не случается, не лучше ли отдать им предпочтение? Может в этом смысле это и верно, но на деле преимуществ у бескамерных все же больше одного. Вот они:

  • У них отсутствует трение между камерой и резиной, а значит, покрышка меньше нагревается при длительной езде.

  • Она легче и надежней, так как камерный вариант может лопнуть на высокой скорости.

  • Она лучше балансируется и дольше держит давление после прокола.

  • Дырка в протекторе может вовсе никак не помешать езде – застрявший гвоздь просто не даст воздуху выйти наружу. С камерной покрышкой такое невозможно, она сдуется довольно быстро.

  • Экстренно устранить повреждение протектора можно ремонтным жгутом. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего шинного центра и сменить резину.


Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить.

Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.

Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.

Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.

Устранить спускание из-под обода можно так:

  • Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.

  • Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.

  • Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.

  • После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.

  • Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.

Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.

Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.


Описанные способы подойдут, если не было серьезной деформации и нет трещин на местах возле крепежных отверстий или нет повреждений корда шины. В худшем случае без прокатки диска в шиномонтаже или его замены никак не обойтись. Если у вас литой диск, то починить его можно, но это крайне дорогое дело, сопоставимое с покупкой нового. Однако даже при ремонте в шинном центре прокатка литья не всегда помогает, и он вскоре может треснуть. Самому лучше даже не думать о ремонте колёс. Ошибка может дорого стоить. Зачастую таковой намного дешевле купить, чем ремонтировать. В ассортименте интернет-магазина BlackTyres есть недорогие модели от российских и зарубежных брендов. Заходите в каталог и выбирайте, что вам придется по вкусу. Если дело не только в диске, но и резина подводит, тратить деньги на ремонт и того, и другого – лишнее дело. Сейчас крайне популярны колеса в сборе. Один такой комплект обойдется вам на 10% дешевле разборного варианта.

К тому же за счет него можно существенно сэкономить на стоимости шиномонтажа, так как монтаж и балансировка колесам в сборе не требуется.

Если колесо спускает из-под обода, то нужно сделать лишь несколько правильных действий

Однажды утром вы можете обнаружить одно из колес вашего автомобиля заметно спущенным. Никаких видимых повреждений в виде порезов на боковине или торчащих из протектора саморезов не видно, и это может породить недоумение. Хулиганы спустили воздух через ниппель? Или все-таки есть дырка в колесе, но машина прямо сейчас на ней стоит, и поэтому ничего не видно и не слышно? Давайте обратимся обширной практике автомобилизма.

Павел Горбачев

Visualhunt

Как правило, медленное и бесследное исчезновение давления в колесе означает лишь то, что утечка воздуха имеется по борту колеса, в том месте, где резина прилегает к диску. Это прилегание может стать неплотным со временем или в результате недавнего неудачного наезда колесом на бордюр. Конечно же, если вам некогда этим заниматься, то просто снимаете проблемное колесо и ставите на его место запасное.

Содержание статьи

А если дело происходит зимой, и у вас в качестве запаски лишь диск с летней резиной? Ставить его на автомобиль крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля на двух разных колесах на одной оси станет непредсказуемой. Или же у вас просто нет запаски, и в любой из этих двух ситуаций вы остаетесь со спущенным колесом.

Для полноценного ремонта поврежденного обода нужно демонтировать колесо, разбортировать покрышку и осмотреть всю поверхность изнутри. При необходимость такой травящий диск нужно подправить, подшлифовать и покрасить: все это с радостью сделают специалисты в автосервисе.

Чтобы выйти из положения и вскоре поехать на машине по срочным делам, нужно точно определить место, где потерян контакт резины с металлом, а затем восстановить герметичность.

Для удобства диагностики лучше всего снять колесо и дальше работать с ним отдельно от машины.

youtube

Нажми и смотри

Решение

  1. Используйте мыльную воду и кисточку — это классическое решение. Слегка подкачав колесо, промажьте везде кисточкой, смоченной в мыльной воде. Пузырьки воздуха явно укажут вам на проблемные точки. Отметьте их мелом или контрастным маркером.
  2. Проверьте таким методом колесо со всех сторон, чтобы удостовериться в отсутствии дополнительных щелей, куда уходит воздух.
  3. Купите в ближайшем хозяйственном магазине бытовой силиконовый герметик на нейтральной основе.
  4. Протрите колесо от мыльной воды и дайте ему просохнуть несколько минут.
  5. Спустите воздух из колеса и аккуратно отодвиньте резину от обода по всей окружности, но ни в коем случае не разбортируйте покрышку.
  6. В получившуюся щель между резиной и диском вдавите герметик, промазывая им как можно глубже по всей окружности диска с той стороны, где наблюдались мыльные пузыри. Но не переусердствуйте и не повредите покрышку.
  7. Оставьте герметик сохнуть на 10–15 минут, а затем накачайте колесо.
  8. Произведите проверку герметичности прилегания покрышки к диску все той же мыльной водой и кисточкой. Готово!

Это решение по устранению утечки воздуха из колеса является временным, и ездить так долго мы не рекомендуем. 

Почему моя шина продолжает спускать?

Одна из ваших шин снова спущена, и вы не можете найти видимых повреждений. В чем дело? Читайте дальше, чтобы узнать, почему эта же шина продолжает терять воздух.

Нет ничего более раздражающего, чем останавливаться, чтобы накачать недостаточно накачанную шину каждую неделю или две. Конечно, первое, что вы ищете, это прокол или разрыв. Для шин нормально терять воздух на несколько фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) из-за перепадов температуры. Однако, если температура остается постоянной, а давление в шинах постоянно снижается, значит, существует утечка, требующая внимания. Возраст, воздействие загрязняющих веществ и стресс могут привести к выходу из строя частей вашей шины и обода (колеса). Но что делать, если шина не имеет видимых повреждений? Учтите, что причиной спущенной шины является одна из следующих проблем:

На этой странице

Острые предметы

Наезд на любой острый предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздь может проколоть шину, а затем выпасть, вызывая медленную утечку на два-три фунта на квадратный дюйм в неделю.

Стержни клапанов

Изготовленные из резины штоки клапанов со временем изнашиваются. Они также могут быть повреждены при ударе о бордюр или даже о щетку автоматической мойки. Содержите штоки клапанов в чистоте и всегда заменяйте колпачок клапана, но не затягивайте его слишком сильно. Чрезмерное затягивание крышки может привести к повреждению сердечника клапана. Ручная затяжка достаточно тугая.

Порванная шина

Порванная или порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковине. Езда на ослабленной шине, даже если утечка незначительна, опасна. Прибавьте к этому недостаточно накачанную шину, которая может перегреться, и вы получите рецепт на продувание.

Утечка борта

Борт – это место, где шина прилегает к ободу. Борт на старых шинах или шинах с «сухой гнилью» может иметь пониженную эластичность и перестать герметизировать должным образом. Борта также могут быть повреждены при монтаже или демонтаже шины без использования смазки для шин, а борта могут потрескаться из-за коррозии обода. Единственным решением для поврежденного борта, который не может плотно прилегать к ободу, является новая шина.

Проблемы с ободом

Коррозия в месте соединения обода с бортом шины является частой причиной потери давления воздуха в шине. Колеса из литого под давлением алюминия и магниевого сплава более подвержены коррозии. Убедитесь, что ваш шиномонтажник осмотрел место, где колесо и уплотнение борта, прежде чем устанавливать новые шины. Помимо того, что это небезопасно, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно корродированному колесу.

Часто упускается из виду пористость колеса, когда воздух просачивается через сам обод. Обычно это вызвано плохим литьем или коррозией из-за использования неправильных колесных грузов. Существует правильный и общепринятый способ устранения этого типа утечки. Не вводите в шину шинный герметик, чтобы исправить протекающий обод. Его может быть чрезвычайно трудно очистить, и он может испортить ремонтируемую шину или датчик системы контроля давления в шинах.

Перекачанные шины

Вы играете в опасную игру, если думаете, что, перекачивая шину с медленной утечкой, вы увеличите время между заправками. Помимо грубой и шумной езды из-за жестких боковин и протектора, перекачанная шина изнашивается быстрее, и ухудшаются общие характеристики шины. Жесткие, перекачанные шины неустойчивы, легко теряют сцепление с дорогой из-за уменьшенной площади контакта шины с дорогой (представьте себе баскетбольный мяч) и делают боковины уязвимыми для разрывов при попадании в выбоину.

Опасности дорожного движения

Все, что может повредить шину или обод, — проколы от гвоздя, металлические осколки, разбитое стекло, кусок дерева, треснувший обод или разрывы боковин в результате наезда на выбоины или бордюр — считаются опасными для дорожного движения повреждениями. . Только шиномонтажник может определить, какие из них подлежат ремонту.

Итак, как видите, существует множество причин, по которым ваша шина может спуститься. Не реже одного раза в месяц осматривайте шины и проверяйте давление воздуха. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно и на них безопаснее ездить.

Боб Лацивита

Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Стоимость ремонта колес при бордюрной сыпи — чего ожидать

Если вы неправильно оценили место для параллельной парковки или врезались в бордюр, чтобы не задеть что-то еще, ваше колесо могло пострадать от бордюрной сыпи. После того, как вы быстро осмотрели повреждения, вы захотите спланировать свои следующие действия. Если одно из ваших колес задело бордюр и получило повреждение, вот чего следует ожидать.

Сначала проверьте шины на наличие возможных повреждений

Выпуклая боковина. Правообладатель иллюстрации Warrenski.

В первую очередь позаботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Если шина сильно повреждена, не пытайтесь на ней ездить. Внимательно осмотрите боковину шины и убедитесь в отсутствии повреждений:

  • Выпуклость или волдырь на боковине указывает на серьезное повреждение конструкции шины. Если вы видите это, осторожно езжайте в местный магазин шин, так как требуется замена.
  • Потертости и царапины могут быть только поверхностными, но рекомендуется как можно скорее показать их специалисту по шинам.
  • Разрывы на боковине шины или выбоины, из которых стерлась резина, обычно вызывают серьезную озабоченность. Боковина часто является самой слабой частью любой шины, поэтому нельзя игнорировать даже небольшие повреждения.
  • Любое повреждение вблизи борта шины может привести к тому, что шина «слетит» с обода, поэтому, если вы что-то увидите, осторожно езжайте в шинный магазин.

Вообще говоря, повреждение боковины шины часто требует замены шины. Тем не менее, шины довольно прочные, поэтому, если не учитывать какую-то скорость, бордюр не должен делать ничего, кроме царапин на резине.

Оценка стоимости ремонта поврежденного обода

Чаще всего при столкновении с бордюрным автомобилем основной удар приходится на диски. Тип ваших дисков и степень повреждения — это два фактора, которые будут определять стоимость ремонта или замены. Чем более экзотический или высококлассный обод, тем дороже будет стоить ремонт.

Четыре основных типа дисков

Понимание типа вашего обода важно, если вы собираетесь оценить стоимость ремонта любого повреждения бордюра.

  • Стальной колесный диск. Сталь прочная и выдерживает большие повреждения. Если у вас погнуты стальные диски, попробуйте отдать их профессионалу для ремонта. Обычно их можно исправить.
  • Хромированный обод колеса. Поврежденные бордюром хромированные диски могут потребовать пескоструйной обработки и повторного покрытия, что, как правило, довольно дорого. Часто бывает выгоднее купить сменный хромированный обод.
  • Обод колеса из алюминиевого сплава. Эти диски, изготовленные из алюминиевого сплава, обычно устанавливаются на новые автомобили. Обычно они окрашены и часто имеют прозрачное покрытие. Если они согнуты, их часто трудно безопасно починить. Если они были поцарапаны или потерты, их можно отшлифовать и перекрасить.
  • Колесные диски с пластмассовым покрытием . Пластиковая облицовка часто выглядит как хром, но для производителя она намного легче (и дешевле). К сожалению, восстановить поврежденный пластик, как правило, невозможно. Вместо этого вы можете либо заменить все колесо, либо попробовать снять и заменить пластиковую обшивку (что не всегда возможно).

Подводя итог: если у вас есть легкосплавный диск, вам нужно его отшлифовать и перекрасить. Если у вас есть хромированное колесо, вы рассматриваете возможность повторного покрытия или замены. Если у вас есть пластиковое колесо, вы, вероятно, делаете только замену. А если сталь? Вы можете просто согнуть его, покрасить и отправиться в путь.

Типичные затраты на ремонт обода

Приведенная ниже таблица поможет вам рассчитать, сколько будет стоить ремонт диска.

Тип обода Колесо поцарапано или потерто Колесо погнуто Колесо имеет выбоины или трещины
Стальное колесо 50-150 долларов за песок, шпаклевку и краску, только многие не утруждают себя устранением царапин и потертостей на стальных дисках Если изгиб колеса ослабляет металл, может потребоваться сварка за 50-100 долларов. В противном случае изгиб обода может стоить 50 долларов или меньше Стальные колеса не могут треснуть, но выемка обычно требует замены
Колесо из алюминия/сплава 50-150 долларов за песок, шпаклевку и краску. Оригинальный цвет может быть трудно подобрать. Погнутые легкосплавные диски обычно не подлежат безопасному ремонту, поэтому часто требуется замена. Легкосплавный диск с трещинами или выбоинами подлежит замене практически во всех случаях.
Хромированное колесо Устранение повреждений и последующая замена покрытия могут стоить более 500 долларов США, но обычно не менее 200 долларов США. По этой причине хромированные диски обычно просто заменяют, если они были поцарапаны или потерты. Большинство хромированных колес снизу стальные, и их можно согнуть за небольшую плату (50–100 долларов). Однако их сгибание часто приводит к повреждению отделки. Если колесо алюминиевое (не распространено), то гнуть его, скорее всего, небезопасно. Хромированный диск с трещинами или выемками обычно заменяют, если это вообще возможно. В противном случае стоимость ремонта, а затем повторной покраски колеса будет ошеломляющей.
Колеса с пластиковым покрытием Хороших способов ремонта пластика нет, поэтому обычно заменяют колеса с пластиковым покрытием. Вопрос только в том, можно ли заменить обшивку или нужно менять колесо целиком? Погнутое колесо с пластиковым покрытием, вероятно, имеет большой скол и/или пластик треснул. Требуется замена обшивки, что часто означает полностью новое колесо. Пластиковая облицовка с выемками или трещинами не подлежит ремонту. Замена, как правило, единственный вариант.

А как насчет ремонтных комплектов?

Если у вас есть колесо из алюминиевого сплава с легкими царапинами или потертостями, есть ремонтные комплекты для самостоятельной сборки за 30-50 долларов. Тем не менее, следует помнить о нескольких вещах:

  • Эти наборы настолько хороши, насколько хорош пользователь. Если у вас нет большого опыта в шлифовке металла, нанесении шпаклевки, шлифовке, а затем в нанесении финишной обработки, результат может вас не устроить.
  • Цвет краски часто трудно подобрать.
  • Колеса
  • Clearcoat обычно нельзя отремонтировать с помощью комплекта.

Наконец, не забудьте учесть затраты своего времени при выборе комплекта для ремонта колесных дисков своими руками… дополнительную информацию можно найти в нашей статье о ремонте колесных дисков своими руками.

Лучший способ сэкономить деньги — предотвратить бордюрную сыпь

Помимо нереалистичных профилактических мер, таких как запрет на параллельную парковку или контроль всех внешних сил дорожного движения, есть и другие способы сохранить ваши диски и предотвратить высокие затраты на ремонт бордюрного камня.

RimBlades и RimSavers были созданы, чтобы улучшить внешний вид вашего автомобиля и сэкономить ваши деньги.