Литье или штамповка на зиму: штамповка или литье на зиму
Содержание
Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?
Люди, имеющие автомобили часто приходят к спору, на какие же диски лучше надеть зимние шины: литые или штампованные. Каждый имеет свои предпочтения, поэтому выбор стоит осуществлять опираясь на характеристики и свойства дисков.
Отличие литых дисков от штампованных
Различают два типа дисков для автомобильных колес: цельнолитые и штампованные из стали. За счет прочной структуры и свойствам стали конструкция изделий служит долгие годы. Но что же выбрать? Классическую «штамповку» или литые диски?
Литые диски производятся путем литья сплавов металлов, например, алюминия. Товар, который получается методом литья отличается меньшей массой, особой прочностью при поездках и привлекательным дизайном. При температуре ниже -40оС изделия теряют свойства, а именно — прочность, поэтому их лучше использовать осенью, летом, весной и в «теплые» зимы. В отличие от штампованных, эти изделия подвергаются появлению трещин, сколов при интенсивных ударах и нагрузках.
Стальные штампованные диски производятся методом сборки нескольких деталей, которые изготавливаются при помощи штамповки из листовой стали. В отличие от литых, штампованные изделия имеют возможность исправляться от сильных ударов и вмятин при поездках. Использовать изделия можно в любую пору года, так как они обладают свойствами выдерживать низкие температуры. Диски имею большой вес и обыкновенный внешний вид, но их цена соответствует предложенным характеристикам товара.
Какие же диски выбрать на зиму?
Выбор дисков зависит только от предпочтений автомобилиста. Опираясь на характеристики и преимущества литых и штампованных дисков подбор компонентов для авто становится проще. Если на автомобиле стоит «литье», то не имеет смысла менять их на штампованные, ведь литые быстрее набирают разгон, что востребовано при гололедах.
Так же и наоборот. Если на вашем авто установлены штампованные диски в хорошем состоянии, то приобретать литые нет смысла. Часто штампованные аксессуары для авто используются в северных странах, так как они обладают высокой прочностью к нагрузкам и выдержкой низких температур.
Выбирать какие диски приобретать и использовать в дальнейшем — зависит от вас. Наш интернет-магазин «AvtoAll» предоставляет литые и штампованные диски любых размеров, а также — разнообразного дизайна конструкций и ценовой категории.
Распространенные мифы о литых и штампованных дисках
Почитав в сети характеристики о литых дисках появляются сомнения при покупке. Зачастую, от приобретения литых товаров автомобилистов настораживают следующие последствия:
- конструкция литых дисков трескается от нагрузок;
- на изделиях с тонкими спицами в зимний период появляется налет ржавчины;
- за счет скользких дорог высока вероятность удара дисками об бордюр или другое препятствие;
- при использование противогололёдных составляющих диски подвергаются появлению коррозии.
Высказывания о хрупкости «литья» под действием низких температур не совсем правдиво. Из уроков химии известно, что алюминий стает более хрупкий при морозах. Но в наших края автомобилисты крайне редко встречаются с температурами ниже -40оС, что обуславливает прочность не худшую прочность «литья», чем в штампованных дисках.
Современные конструкции литых товаров для автомобилей покрывают специальным покрытием, которое предотвращает появление коррозии длительное время. Можно смело сказать, что для «литья» влага и снег не враги.
С боковыми ударами та же история. Разве вы ежедневно ударяетесь колесами об препятствия? Такая ситуация происходит редко и несет серьезных последствий для конструкции.
Что касается снега, то он забивает штампованные и литые диски, но в последних счет конструкции обеспечивается очищение в процессе езды. Снег можно назвать как природным мойщиком дисков и охладителем тормозных дисков, что требуется при интенсивном использовании тормозов во время гололедов.
Екатерина Юманова
Самое интересное:
Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?
21.09.2021
Какие диски лучше на зиму литые или штампованные – это вопрос, который пытаются решить множество владельцев автомобилей и у каждого из них есть собственное мнение. Не существует однозначного ответа, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее для использования именно в зимний период или летом. Но, литые и штампованные варианты имеют определенные особенности эксплуатации, преимущества и недостатки, которые обязательно необходимо учитывать при выборе дисков.
Плюсы и минусы штампованных колес
Штампованные зимние диски – один из самых дешевых вариантов, изготавливаемых из стали. Простота технологии производства и доступность металла, обуславливают не только демократичную цену, но и качество изделий, характеризующихся следующими преимуществами:
- Прочность и стойкость к деформации. Недорогие штампованные стальные диски можно хранить вместе с покрышками, что очень удобно. Кроме того, при их эксплуатации этого типа меньше вероятности повреждения дисков в случае сильного удара.
- Управляемость, которой удалось добиться за счет более закрытого профиля, чем у литых моделей. Такие колесные диски практически не забиваются снегом, льдом и легко от них очищаются, что положительно сказывается на балансировке колес и безопасности вождения.
- Инертность к химическим компонентам реагентов. Изделия, выполненные по штампованной технологии, покрывают специальным напылением, устойчивым к агрессивному воздействию веществ, которыми в зимний период посыпают дорожное полотно, исключением является только соль.
- Возможность выдерживать очень низкую температуру. Штампованные модели не теряют эксплуатационных характеристик, даже при регулярной эксплуатации в условиях -45°С. Это свойство сделало их востребованными в регионах с жестким климатом.
- Ремонтопригодность. Продукцию такого типа без труда восстанавливают не только в специализированном сервисе. Многие автолюбители реставрируют их в гараже самостоятельно с последующей балансировкой колес.
Но, прежде чем диски выбрать на зиму из категории штампованных следует знать и их недостатки. Данные изделия имеют непримечательный внешний вид и внушительный вес. И если первый минус носит только эстетический характер и легко исправляется установкой пластиковых накладок, то второй изменить невозможно.
Плюсы и минусы литых дисков
Главное достоинство
Кроме этого, легкосплавные диски имеют и другие плюсы:
- Большое разнообразие дизайна исполнения. Технология литья позволяет изготавливать эксклюзивные изделия с геометрически сложной поверхностью.
- Инертность к солевым составам. Алюминий по своей природе не способен вступать в химическую реакцию с солью, используемой коммунальными службами в качестве реагента. Поэтому на дисках не образуется коррозия.
- Способность выдерживать некритический холод. Алюминий сохраняет свои свойства и прочность при температуре около -25°С, поэтому такие диски оптимально подходят для эксплуатации в средней полосе России.
- Быстрое охлаждение тормозов. Из-за сложной конфигурации и большого количества воздушных зазоров, тормозная система у автомобилей с литьем, принимает нужную температуру быстрее, чему у техники со штампованными дисками.
Несмотря на большой перечень характеристик, литые диски пользуются популярностью не у всех водителей. Это объясняется ограниченным температурным диапазоном эксплуатации, а также хрупкостью материала. Как показывает практика, при сильном боковом ударе, который бывает при заносе автомобиля на обледенелой дороге, диск не выдерживает резкую механическую нагрузку и лопается. Кроме того, даже если образовалась незначительная трещина, диск уже не годен к использованию и не подлежит ремонту. И если в подобных случаях, купить штампованное изделие не составит труда из-за его дешевизны то, для того чтобы, приобрести литую модель понадобится выложить приличную сумму, так как литье реализуется по высокой цене.
Советы специалистов
Если вы до сих пор сомневаетесь, что же лучше – литье или штамповка, то попробуйте проанализировать ситуацию. Если в вашей местности редко температура опускается ниже -20 градусов, коммунальные службы постоянно работают над уборкой территорий и качество дорог находится на достойном уровне, то можете смело приобретать литые модели. В случае, необходимости регулярных поездок по разбитым дорогам, несвоевременной очистки дорожного полотна от снега и наледи, частых и сильных морозов в вашем регионе, лучше остановить выбор на более надежных штампованных изделиях.
Также, не стоит забывать, что качество эксплуатации автомобиля и уровень безопасности передвижения зависит не только от того, что вы выбрали – штампованные диски или литые.
Штамповка бетона в холодную погоду
Хотя очевидный выбор — «не делать этого», иногда это неизбежно. Вот советы профессионалов по штамповке бетона в холодную погоду.
Насколько холодная погода влияет на работу по штамповке бетона? Подумайте об этом: некоторые говорят, что падение температуры всего на 20 градусов по Фаренгейту удвоит время схватывания типичной бетонной плиты. Этого достаточно, чтобы сделать специальную подготовку к штамповке на морозе.
Низкие температуры замедляют процесс гидратации плиты, увеличивая установленное время.
Один из способов добиться того, чтобы нижняя и верхняя часть плиты слились вместе, — это вытянуть на поверхность отработанную воду. Пасс с деревянным поплавком для быков сделает именно это. Он также не будет задерживать воду, как отделка, выполненная магниевой или металлической теркой или кельмой.
У подрядчиков, работающих в холодном климате, есть еще несколько собственных советов по штамповке в холодную погоду — помимо идеи о том, что вам следует избегать этого, когда это возможно.
Минимальная температура для штамповки бетона
Брэд Берг, совладелец компании Architectural Enhancements Inc. в Шакопи, штат Миннесота, и бывший подрядчик по бетону, говорит, что его минимальная температура для штамповки составляла около 40 градусов по Фаренгейту. «Холод действительно меняет вещи», — говорит он. «Летом установка накладок за полчаса может занять целый день. Новые заливки делают то же самое, но не до такой степени. Вы не хотите этого делать, если есть вероятность замерзнуть, а если вы топаетесь в семь или восемь утра, пусть солнце светит на него, а затем накройте его утепленными одеялами».
Команда Берга также использовала ускорители, но не часто, потому что они могли повлиять на цвет, говорит он.
«Одна вещь, которую мы бы сделали, это нагрела бы землю большими факелами. Это повышает температуру и удерживает тепло под плитой, что позволяет увеличить время отверждения при более высоких температурах. Также помогает застелить землю, где вы готовитесь, и вокруг поверхности заранее.
«В зависимости от проекта можно поставить палатку и включить обогреватели. Все зависит от масштаба проекта».
Джон Бутейн, технический менеджер Colorado Hardscapes Inc. в Денвере, штат Колорадо, говорит, что его фирма будет топать в 30-градусную погоду.
Colorado Hardscapes Рабочие компании Colorado Hardscapes стараются сократить время нанесения покрытия на сам бетон, потому что покрытие может повлиять на пятно, говорит он. Они используют нагреватели грунта, чтобы оттаять любую мерзлую землю.
Применение ускорителей при штамповке бетона
Также используют ускорители, но в основном нехлоридные. Они не вызывают коррозии арматуры, как хлорид кальция, и не влияют на цвет. По его словам, хлорид кальция может затемнить или обесцветить бетон, даже неокрашенную плиту. «Нам всегда говорили, что при работе с цветным бетоном на это влияет хлорид кальция».
Colorado Hardscapes также рассчитывает на свою компанию по производству готовых смесей, которая поможет с заливкой в холодную погоду. Поставщик поставляет бетон, смешанный с водой, температура которой составляет не менее 68 градусов по Фаренгейту. Смешивание замеса с горячей водой вместо холодной помогает нейтрализовать воздействие холодного климата. «Если вода холодная, даже с акселератором ее не преодолеть», — говорит Бутейн.
По крайней мере две ускоряющие добавки разработаны специально для бетонных работ в холодную погоду: Pozzutec 20+ от Degussa Admixtures Inc. и PolarSet от Grace Construction Products. Оба счета позволяют подрядчикам выполнять заливку, когда температура опускается до 20 градусов по Фаренгейту. Оба не содержат хлоридов, что означает, что ни один из них не способствует коррозии.
PolarSet — не содержащая хлоридов добавка, ускоряющая гидратацию. Светло-зеленая жидкость имеет специальную формулу для сокращения времени схватывания и увеличения прочности на раннее сжатие в холодных условиях. В качестве ускорителя он способствует выработке тепла внутри смеси, что помогает предотвратить замерзание в первые часы после укладки. С его помощью можно сократить время, необходимое для защиты бетона от промерзания в 20-градусную погоду.
Pozzutec 20+ – это многокомпонентная добавка, снижающая водопоглощение и ускоряющая процесс. Добавка предназначена для ускорения времени схватывания и увеличения начальной и конечной прочности в широком диапазоне температур, от низких до высоких. Он предлагает превосходную обрабатываемость и превосходные характеристики отделки для плоских и литых поверхностей. Это также сокращает или даже устраняет время нагрева и защиты в холодную погоду.
Но хотя способность этих добавок улучшать характеристики бетона при 20-градусной морозе достойна восхищения, многие подрядчики не будут топать в такой холод.
Знайте, когда сказать «нет»
Дейл Гриффис II, президент компании Cold Harbour Building Inc. в Шардоне, штат Огайо, говорит, что не будет браться за штамповку, если температура окружающей среды будет ниже 35 градусов. Замерзает не только бетон. «Физические способности рабочих слишком ослаблены, чтобы выполнять мелкие работы», — говорит он.
При штамповке рабочие используют свои руки для изготовления штампов и тиснения бордюров, и нет никакой гарантии, что их руки будут делать первоклассную работу в морозную погоду, говорит он.
Резиновые маты для штамповки также становятся слишком жесткими для работы при отрицательных температурах. Даже в 40-градусную погоду, когда коврики работают нормально, Гриффис по-прежнему рекомендует хранить их с обогревателем в кузове грузовика. «Это, безусловно, хорошая идея, чтобы согреть их накануне вечером».
Гриффис предпочитает палатку, а не покрытие заливки изолирующими одеялами, потому что последнее приведет к образованию пятен на бетоне.
И хотя он использует ускорители, не содержащие хлоридов, они тоже создают проблемы, говорит он. «Ускорители будут готовить бетон изнутри. Тепло от гидратации будет выходить наружу. Так что внутри будет жестко, а снаружи мягко из-за непогоды».
Мягкая поверхность и более твердая внутренняя сердцевина не позволяют штамповщикам протолкнуть штамп достаточно глубоко, чтобы произвести надлежащий оттиск, говорит он.
Вопросы читателей
Вопрос
Есть ли проблемы при штамповке бетонного патио летом в холодном зимнем климатическом поясе? Не повредят ли зимние температуры готовому проекту?
Ответ от Concrete Decor
Вопрос о том, выдержит ли штампованный бетон зимнюю погоду, будет зависеть от качества бетонных работ. Затвердевший цвет бетон улучшает поверхностную прочность бетона, однако проникновение влаги в условиях замерзания/оттаивания может создать проблемы.
Я бы порекомендовал закончить проект парой слоев хорошего акрилового проникающего герметика на основе растворителя. Это позволит влаге уйти, но значительно уменьшит проникновение влаги.
И, наконец, если вы планируете использовать штампованный бетон на подъездной дорожке, на которую время от времени заезжает снегоочиститель, я бы предпочел систему лучистого отопления, иначе плуг в конечном итоге повредит такую поверхность, а вместе с ней и герметик, который был используется для защиты от проникновения влаги.
Есть еще вопросы по вашему проекту?
- Вопрос*
- У вас есть фотография проекта, которой вы хотели бы поделиться с нами?
Перетащите файлы сюда или
Допустимые типы файлов: jpeg, jpg, gif, png, pdf, макс. размер файла: 50 МБ.
Допустимые форматы: jpeg, jpg, gif, png, pdf.0003
- Электронная почта*
- Телефон
- Примечание. Некоторые вопросы будут опубликованы анонимно, а ответы на них будут опубликованы в конце этой статьи, чтобы поделиться ими с другими читателями.
Литье под давлением против. Штамповка | Что использовать
Если вам нужны готовые металлические детали, вы можете задаться вопросом, подходит ли штамповка металла для ваших нужд и когда. Чтобы определить это, полезно знать об обоих этих процессах формования металлических деталей и о том, как они обычно используются, с их преимуществами и недостатками.
Объяснение процессов формовки металлов
Формование металлов — это когда вы берете металл, который может быть либо расплавлен, либо все еще находится в твердом состоянии, и формируете его в определенной форме. Производители могут выполнить эту задачу множеством способов, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности применения.
Штамповка металла и литье под давлением являются двумя примерами процессов формовки металла, распространенных во многих производственных операциях. Когда использовать литье под давлением вместо штамповки металла, часто зависит от характера необходимых вам деталей.
Литье под давлением
Литье под давлением является сегодня одной из самых популярных форм обработки металлов благодаря эффективности и технологии, используемой для создания качественных металлических деталей. Процесс литья под давлением включает:
- Зажим: Очистите и смажьте форму, затем зажмите обе стороны под высоким давлением.
- Инжекция: Нагнетание расплавленного металла в закрытую форму.
- Охлаждение: Нагнетайте давление на металл по мере его охлаждения, пока деталь не будет завершена.
- Выталкивание: Удалите готовое и охлажденное изделие из половин штампа.
- Обрезка: Отрежьте лишний металлолом, оставшийся от направляющей и литника.
Для завершения процесса литья под давлением вам потребуются слитки или заготовки материала. Метод литья под давлением выгоден многим отраслям промышленности, в том числе:
- Электроника
- Аэрокосмическая отрасль
- Мебель
- Электроинструмент
- Бытовая техника
- Автомобилестроение
- Машины
- Игрушки
- Декоративная отделка
Штамповка металла
Штамповка металла — гораздо более примитивная, хотя зачастую и эффективная процедура. Лист металла подается в гидравлический или механический пресс, в котором используется штамп и высокое давление, чтобы придать металлу желаемую форму. Однако штамповка металла включает в себя не только этот процесс. Он также может включать тиснение, вырубку, штамповку, отбортовку и изгиб. Иногда эти процессы завершаются сразу, хотя некоторые проекты требуют их разделения на несколько этапов.
При штамповке металла вы не плавите материал перед его формованием. Одним из основных преимуществ штамповки металлов является ее скорость и эффективность, что позволяет использовать ее возможности во многих отраслях промышленности:
- Автомобильная промышленность
- Освещение
- Медицинский
- Электроника
- Телекоммуникации
- Строительное оборудование
- Хозяйственные товары
- Бытовая техника
- Аэрокосмическая промышленность
Плюсы и минусы штамповки металла по сравнению с литьем под давлением
В зависимости от области применения вы можете обнаружить, что один из этих методов работает лучше, чем другой. Различия между литьем под давлением и штамповкой металлов делают их полезными для конкретных работ и операций.
Преимущества и недостатки литья под давлением
Если вам необходимо изготовить большое количество деталей любого уровня сложности, литье под давлением обычно является правильным выбором. У вас останется немного металлолома, оставшегося после литья под давлением, но это будет относительно небольшое количество, которое вы, вероятно, сможете легко переработать. Литье под давлением является высокоэффективным методом формовки металлов. Кроме того, все, что изготовлено методом литья под давлением, с большей вероятностью будет соответствовать вашим спецификациям и требованиям к чистоте поверхности.
Если вам нужно изготавливать тонкостенные компоненты, лучше всего подходит процесс литья под давлением. Вообще говоря, инструменты для литья под давлением экономичны и эффективны, и с их помощью можно надежно производить как мелкие, так и крупные компоненты.
Одним из недостатков литья под давлением является необходимость использования цветных металлов, что может быть недостатком в зависимости от области применения. Кроме того, продукты могут иметь непостоянную плотность или пористость из-за попадания воздуха в форму во время процесса заливки. Наконец, литье под давлением может быть не лучшим выбором для небольших производственных циклов из-за времени и затрат, связанных с созданием штампа.
Преимущества и недостатки штамповки металла
Поскольку штампы для штамповки дешевле и обычно служат в течение всего срока службы детали, некоторые могут выбрать штамповку металлом, если у них есть большое количество продукта, который нужно быстро удалить. Вы можете использовать листы черного или цветного материала для штамповки металла. Штамповка металла хорошо подходит как для больших, так и для малых производственных циклов и позволяет получать стабильные высококачественные детали. Этот процесс также предлагает высокий уровень автоматизации. Матрицы, используемые при штамповке металла, часто дешевле и проще в обслуживании.
Хотя вы можете создавать сложные изделия с помощью штамповки металла, для этого потребуется больше инструментов. Поскольку более сложная оснастка стоит дороже, штамповка металла в этих случаях может оказаться не самым экономичным вариантом. Проблема в том, что нет большой гибкости в форме и толщине листового металла. Таким образом, при большей сложности деталей вам потребуются дополнительные компоненты для процесса штамповки металла, что увеличивает стоимость.