Литье или штамповки на зиму: штамповка или литье на зиму

Литье или штамповки на зиму: штамповка или литье на зиму

Диски для зимы. Литье или штамповка

ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Многие автовладельцы имеют по два комплекта колесных дисков, один – для летних шин, а второй для зимних например типа 205/55 R16. Бытует мнение, что в зиму нежелательно эксплуатировать литые диски, и лучше их оставить для теплой поры, а зимой эксплуатировать автомобиль на более дешевых штампованных дисках. Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим, что из себя представляют штампованные и литые диски.


Штампованные (стальные). Эти диски изготавливаются на специальных формах из листовой стали. Характерной особенностью этих дисков является способность к восстановлению. Любая, даже самая прочная штамповка будет проигрывать литью, но, в отличии от литья, штампованный диск легко восстанавливается. Стальные диски абсолютно невосприимчивы к изменению температуры.

Литые диски изготавливаются из сплавов легких металлов: алюминий, титан, магний. Диски получаются достаточно прочные и легкие.

Правда, обратной стороной высокой прочности является хрупкость сплава. Если штамповка может погнуться от сильного удара, то литье, особенно если оно низкого качества, от сильного удара может треснуть. Кроме этого диски, изготовленные из сплавов легких металлов, при минусовых температурах, утрачивают свою прочность.

Чтобы проверить насколько это утверждение является фактом, достаточно взглянуть на характеристики литых дисков. Любая, серьезная компания-производитель имеет на свою продукцию паспорт, где в обязательном порядке указывается: расшифровка маркировки, рекомендации по установке и эксплуатации, уход, гарантийный срок, гарантийные обязательства. Также может быть указана информация о максимальных и минимальных температурах окружающей среды, в которых можно эксплуатировать данный диск. Если этой информации нет, то у завода-изготовителя ее можно запросить. Как утверждают многие эксперты, на практике, литье не теряет своих свойств до -40 градусов Цельсия. При температуре ниже -40 материал теряет свою прочность и становится более хрупким.

Ради справедливости стоит сказать, что случаи, когда именно низкая температура окружающей среды стала причиной раскалывания диска, зафиксировано не было.

Для лета – литье. Для зимы – штамповка. Так обычно рассуждают многие автовладельцы, но, связано это в большей степени ни с какими-то техническими нюансами. Летом, каждый владелец машины хочет показать всю красоту своего «железного коня», а главный элемент дизайна, конечно-же диски. В отличие от серых штампованных, литье позволяет придать машине яркий и непревзойденный дизайн.

Литые диски легче, что положительно сказывается на динамических характеристиках машины.

В зимний период наши дороги посыпаются различными реагентами, которые ускоряют коррозионные процессы. Несмотря на защитное покрытие современных дисков (анодирование) они подвержены коррозии, поэтому, лучшая защита литья – замена зимой на штамповку.

Зимой, на скользкой дороге, колесные диски больше подвержены ударам о бордюры, наледи и другие препятствия.

Стальной диск всегда можно недорого восстановить, а вот, литье потребует более дорогостоящего ремонта или замены.

Все вышеперечисленные факторы, и дают ответ на вопрос о том, почему же водители для зимы отдают предпочтение более дешевым и более практичным штампованным дискам. В остальном же, объективных причин, чтобы не использовать в зимний период литые диски нет. Если вы не живете за полярным кругом, то нет никаких причин отказываться от езды зимой на литье.

Многие люди задаются вопросом, стоит ли экономить на автомобильных шинах. Вопрос действительно неоднозначный и требует детального рассмотрения. В следующей статье рассмотрим основные доводы и риски покупки дешевых шин. Отличие дешевых …

Белшина Бел 147 – идеальный выбор среди покрышек бюджетного класса. Фрикционная не шипованная резина создана для зим с изменчивой погодой. Рисунок протектора такой же, как у автошин премиум-класса, — направленный. …

Украинским автомобилистам очень повезло с точки зрения выбора «обувки» для своих «четырехколесных друзей», ведь на рынке представлен широчайший ассортимент брендов шинной продукции разных ценовых категорий. Если говорить о бюджетном сегменте, …

Какие диски лучше на зиму: литые или штампованные?

Статьи о шинах

Рекомендуем

Заказывайте из Тольятти изготовление оснастки для станков.

При выборе дисков на зиму зачастую возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?

Обычно предлагают брать штамповку потому, что она… и дальше Вам начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти «преимущества» очень похожи на городские легенды или мифы, которые годами ходят в среде автолюбителей. Итак попробуем найти разницу в дисках :)

Что известно о том, как себя ведут диски:
— разрушаются они по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но «умеет» ломаться, стальные же диски легко гнутся
— при очень низких температурах (сильно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, потому, что литые приобретают хрупкость
— стальные диски как правило тяжелее литых
— из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже
— прокатать штампованный диск проще, чем литой и результат получится гораздо безопаснее

Какие же выводы можно при этом сделать?

Мнение TyresAddict такое: если Вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков — не сомневайтесь и покупайте литые.

Разница в разрушении диска если вы вдруг въехали в яму может быть плачевна в обоих случаях, к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск. И лучше конечно в такие ситуации просто не попадать.

Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая дает гораздо больший вклад в цепление с дорогой, а тяжелый выезд из большого сугроба все равно выполняется водителем враскачку, поэтому диски тут не несут большого значения.

Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно же не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что ехать куда-то на нем в -40 стоит с опаской. И уж если вы намерились ехать в петешествие на север — при выяснении как именно стоит делать двойное остекление и где можно будет поставить вебасту и утепление для мотора поинтересуйтесь заодно у тех кто уже ездил туда — какие именно диски стоит ставить при таких путешествиях. И не верьте сразу на слово «опытным» людям, которые за 15-20 лет не выезжали за пределы собственной области.

В остальном же история с штампованными дисками напоминает легенду, когда «опытные» водители с преимущественно большим стажем и не любящие смену привычек рекомендуют более дешевые альтернативы привычному «железу» при всем том, что технологии изготовления литых дисков давно уже ушли вперед :)

У вас есть свое мнение по поводу разницы в дисках в зимний период? Напишите комментарий :)

Cast Stamping Blank — Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(160 релевантных результатов)

Tesla опубликовала впечатляющие кадры, на которых робот вытягивает все еще дымящуюся отливку из Giga Press

Tesla выпустила впечатляющие новые кадры, на которых один из ее роботов вытаскивает все еще дымящуюся большую отливку из одной из машин Giga Press.

Этот новый подход к литью от Tesla будет иметь решающее значение для будущего компании и особенно для новых транспортных программ, таких как Cybertruck.

За последние несколько лет Tesla вложила значительные средства в технологии литья и сплавов, чтобы создавать более крупные литые детали, которые могут значительно упростить производство.

Компания приобрела несколько единиц самой большой литейной машины в мире. Эти гигантские многомиллионные машины разработаны компанией Idra. Первый Giga Press от Tesla, установленный на заводе во Фремонте, был введен в эксплуатацию в 2020 году. В то время это был первый в своем роде станок с усилием смыкания от 55 000 до 61 000 килоньютонов (от 5 600 до 6 200 тс).

Tesla уже производит модель Y с одной задней частью кузова, которая заменила 70 различных деталей в автомобиле.

Это был первый крупный шаг Tesla в области крупных литых деталей, и с тех пор автопроизводитель активно инвестирует в технологию крупногабаритного литья.

Автопроизводитель принял поставки еще нескольких гигантских литейных машин на Gigafactory Texas, и Tesla начала производить на заводе Model Y с передним и задним цельным литьем.

Этот подход значительно упростил кузовные мастерские Tesla, значительно сократив количество роботов на единицу производственной мощности:

Чтобы лучше понять, как работает эта технология литья, Tesla выпустила новое впечатляющее видео одного из этих гигантских литьев. детали, выходящие из Giga Press:

Наши огромные литейные машины позволяют нам делать полноразмерные автомобили так же, как делают игрушечные машинки ✌️ pic.twitter.com/pWvW5Ovufo

— Tesla (@Tesla) 25 июля 2022 г.

Вы можете увидеть единственную деталь, которая по сути составляет четверть всего кузова автомобиля, все еще дымящуюся после выхода из пресса.

Теперь Тесла идет ва-банк на технологию гигантского литья.

Ранее в этом году Idra дразнила новый пресс Giga весом 9000 фунтов, который получит приз как самый большой в мире. Учитывая отношения Теслы с Идрой, ходили слухи, что новая машина (на фото ниже) снова будет для автопроизводителя.

Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что машина будет использоваться для изготовления кузова Cybertruck на заводе Gigafactory в Техасе.

Поскольку Tesla движется в этом направлении, несколько других автопроизводителей, как сообщается, обратились к Idra и другим производителям литейных машин, чтобы сделать то же самое.

Тем не менее, считается, что у Tesla есть значительное преимущество, поскольку она долгое время работала над этой технологией, а также разработала новые сплавы для лучшей работы с более крупными литыми деталями.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Фред Ламберт @FredericLambert

Фред — главный редактор и главный писатель Electrek.

Вы можете отправлять советы в Твиттере (личные сообщения открыты) или по электронной почте: [email protected]

Через Zalkon.com вы можете просматривать портфолио Фреда и ежемесячно получать идеи для инвестиций в зеленые акции.