Маркировка шин continental расшифровка: M+S, XL, Run Flat, SUV .

Маркировка шин continental расшифровка: M+S, XL, Run Flat, SUV .

новая шина и запутанная маркировка :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

Continental: новая шина и запутанная маркировка

Мы воспринимаем автомобиль всеми пятью чувствами. И не задумываемся о том, от какого огромного количества параметров зависит его комфортность, удобство, скорость, запах, акустика. Немалую роль в этом играют шины. Резина может заметно изменить поведение машины, компенсировать недостаточную эффективность тормозов, плохую шумоизоляцию, даже улучшить топливную экономичность. При этом субъективное восприятие человека может не соответствовать разнице между фактическими характеристиками шин. В этом наглядно удалось убедиться на презентации новой летней резины компании Continental – ContiPremiumContact 5, а также узнать о новой системе маркировки резины, которая принимается в Европе начиная с этого сезона.

На самом деле выводить новые шины на рынок уже в начале сезона – значит опоздать. Continental не отрицает, что на этот год амбициозные планы на продажи пока не строит, главное – познакомить потребителя с новинкой и подготовить почву для следующего сезона.

Макроблоки, 3D-канавки, ламели, плечевая зона, протектор – все эти характеристики шины влияют на комфорт, устойчивость, аквапланирование, торможение на сухой и мокрой дороге, шумность, износостойкость, управляемость. Continental, само собой, в новом поколении своей модели ContiPremiumContact5 улучшил все эти характеристики: тормозной путь на влажном дорожном покрытии удалось сократить на 15%, сопротивление качению снизить на 8%, ходимость увеличить на 12%, а комфорт езды – на 5%.

Однако согласно требованиям на 1 ноября 2012 года, маркировка шин в ЕС должна предоставлять потребителю информацию только по трем характеристикам: торможение на мокрой дороге, уровень шума и сопротивление качению, то есть расход топлива. С одной стороны, это позволит покупателю оценивать важные параметры продукта, не вникая в тонкости, а с другой, может его запутать и даже дать возможность для хитрости со стороны недобросовестных производителей.

Если говорить о торможении, то машина с шинами класса B остановится на 3 метра дальше, чем класса А, до класса С – еще 7 метров, до класса Е – 12 метров дополнительного тормозного пути, а шины с маркировкой F остановят машину на 18 метров дальше, чем колеса класса А! Топливная экономичность в зависимости от маркировки (от A до G) различается в среднем на 0,12 литра на 100 км. И, наконец, уровень шума, который измеряется в децибелах.

Казалось бы, все просто – выбирай приемлемый по цене продукт с высокими показателям, указанными в характеристиках, и все будет хорошо. Однако…

Однако Continental считает, что этих данных в маркировке недостаточно. Компании, выпускающие дешевые покрышки, могут сосредоточиться только на подгонку своей продукции по этим трем параметрам, которые будут указаны при продаже, и игнорировать другие характеристики.

Например, показатель эффективности торможения сообщает только данные о торможении на мокрой дороге, а на сухой – нет. Во-вторых, уровень шума по децибелам может быть одинаков, но на слух разница значительна. Это доказала наглядная демонстрация, устроенная Continental – два Mercedes-Benz промчались мимо и затормозили, один показался значительно шумнее. Однако маркировка оказалась одинакова: что у «тихих» ContiPremiumContact 5, что у бюджетных покрышек неназваного бренда. Второй опыт еще более впечатляющ: две машины затормозили на расстоянии в пару десятков метров друг от друга – это характеристика торможения на сухой поверхности, и этой маркировки на шине не будет. Ну и само собой, износ шины – им можно пожертвовать, чтобы улучшить другие характеристики, ведь все равно при продаже он указываться не будет.

ContiPremiumContact5, по предварительной информации, получит маркировку А за торможение на скользком покрытии, маркировку С – за топливную экономичность и средний показатель по уровню шума.

Шина будет выпускаться в 26 типоразмерах диаметром от 14 до 17 дюймов.

Новинка от Continental уже появилась в продаже и постепенно сменит предыдущую модель, которая назвалась ContiPremiumContact2. Первые автомобили Audi, на которых эта модель резины устанавливается в качестве стандартной, уже выпущены. К слову, в эти покрышки будут обувать на заводах как минимум Audi A3 и Volkswagen Golf. В России производство ContiPremiumContact5 будет налажено на заводе в Калуге – выпуск начнется в конце 2013 года.

Статьи

Расшифровка шин — Все колёса 76

# – Маркировка для первичной комплектации
* – Для автомобилей BMW
A – Renault – Espace IV 18
A0 – Для автомобилей Audi
A2A – Aston Martin
A4A – Aston Martin
Acoustic – технология которая эффективно уменьшает вибрацию , вызванную дорогой , что приводит к значительному сокращению внутреннего шума примерно на 20%
Alfa Romeo – Alfa Romeo
AM4 – Aston Martin
AM6 – Aston Martin
AM8 – Aston Martin
AM9 – Выбраны в качестве первичной комплектации для Aston Martin Db9 Volante VA V8
AML – Aston Martin
AMP – Aston Martin
AMR – Aston Martin
AMS – Aston Martin
AMV – Aston Martin
AMX – Aston Martin
AO – Audi
AO1 – Audi
AO2 – Audi
AOE – Audi
AR – Alfa Romeo
ARR – Alfa – Romeo – Racing
AU – Audi
AZ – Alfa – Romeo/Fiat/Subaru/Toyota
B – Bentley
B1 – Bentley
"}»>BC – Оригинальные комплектующие для Bentley.
BL – Bentley
BLK – черная боковина
B-SILENT – технология разработаная для снижения уровня шума в автомобиле
BSW – (Black Side Wall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C1 – Chrysler – Viper
"}»>CN CONNECT – шина оснащенная встроенным слотом для установки датчика.
CS ContiSeal – Технология, разработанная для герметизации прокола шины
CSI ContiSilent – Технология, разработанная специалистами концерна Continental для снижения уровня шума в автомобиле
DSST – Dunlop Self-Supporting Technology – RunFlat
Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси."}»>

DT – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.

DZ – Honda/Mazda/Toyota
E – Эко шина (пониженное сопротивление качению)
EZ – Audi/Mazda 6
"}»>F01 – Оригинальные комплектующие для Ferrari California T (R).
Fiat – Fiat
FO – Ford
FO2 – Ford
FP – Защита колесного диска
FR – Защита колесного диска
FRV (Full Ring Velvet)-Технология «бархатной боковины»
FSL – Защита колесного диска
G – VW Golf
Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси."}»>

G1 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.

GOE – Оригинальные комплектующие для Hyundai.
GZ – Subaru
HN – Hyundai
HO – Honda
J – Jaguar
JP – Jeep
JRS – Jaguar
JZ – Seat/Subaru
Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей."}»>K1 – шина разработанная для Ferrari. Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей.
K2 – шина разработанная для Ferrari. Обязательно использование 4-х шин из-за специфики этих автомобилей.
K3 – Ferrari
Kia – Kia
KS – Первичной комплектации
KZ – Nissan/Toyota
L – Lamborghini
LR – Land – Rover
LRC – 6-слойная усиленная шина
LRD – 8-слойная усиленная шина
LRE – 10-слойная усиленная шина
LT – (Light Truck) – шина для легкого грузовика
LTS – 2 – Lotus Elise 2
LTS – Lotus Elise
LZ – Lancia
M0 – Для автомобилей Mercedes
M01 – Для автомобилей Mercedes
M0E – Шина RunFlat для автомобилей Mercedes
M3 – Для автомобилей BMW M3
Может быть установлена на другие автомобили."}»>MC1 – Шина одобрена McLaren. Может быть установлена на другие автомобили.

MFS – (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары – резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

MGT – Для автомобилей Maserati
ML – С дополнительной защитой боковины Audi Mercedes
MO – Mercedes
MO1 – Mercedes SL65 AMG
MOV – Рекомендована установка шин для Merecedes Van
MZ – Mitsubishi/Toyota
N0 – Porsche
N1 – Porsche
N2 – Porsche
N3 – Porsche
N4 – Porsche
N5 – Porsche
N6 – Porsche
NA# – шина разработанная для Porsche 911, 992
NB# – шина разработанная для Porsche Boxster/Cayman
NC# – шина разработанная для Porsche Cayenne
NCS – Noise Control System
ND# – шина разработанная для Porsche Panamera
NE# – шина разработанная для Porsche Macan
NF# – шина разработанная для Porsche Taycan
Это означает, что шина не предназначена для использования на скоростных шоссе"}»>NHS – Non-Highway service . Это означает, что шина не предназначена для использования на скоростных шоссе
NX – шина разработанная для Porsche
ORBL – (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS ) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ
OWL – (Outline White Letters) – контурные белые буквы на боковине шины.
OWL – Белая надпись на боковине
PE – Peugeot
"}»>PNCS – технология способна уменьшить шум внутри транспортного средства.
POR – Professional Off-Road, Профессиональные офф-роудные шины,которые освободили от выполнения требований Евросоюза к уровню шума и сопротивлению качению.
PZ – Ford/Mazda/Mercedes/VW
QZ – Mini
R01 – Audi Quattro, RS4, RS6, R8
R01 – Для автомобилей Audi
R02 – Audi Quattro, RS4, RS6, R8
RBL – выпуклая чёрная надпись на боковине
"}»>RF – (Reinforced = XL) усиленная – для шин с повышенной грузоподъемностью.
RFT – Runflat Tyres
RG – шина с защитой обода диска
RO1 – шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RO2 – шина рекомендована для автомобилей Audi Quattro
RPB – Rim Protection Bar – защита обода диска
RRBL – RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленные рельефные черные знаки
RSC – Runflat
Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться."}»>

RunFlat – технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.

RWL – выпуклая белая надпись на боковине
Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси."}»>

S1 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.

"}»>

S2 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, S2, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.

SBL – зубчатые черные знаки на боковине шины.
SCT – Sound Comfort- Технология приглушает резонансные шумы, возникающие внутри шины во время качения, за счет чего внутри транспортного средства очень тихо.
SEALGUARD – Уникальный герметик SEALGUARD® затягивает проколы в зоне протектора шины диаметром до 5мм
Технология SEAL INSIDE эффективна для большинства проколов, кроме тех, которые нарушают целостность шины"}»>

SealInside – технология изготовления шин, которая позволяет продолжать движение без потери давления воздуха. Технология SEAL INSIDE эффективна для большинства проколов, кроме тех, которые нарушают целостность шины

SealTech – Технология Goodyear SealTech самостоятельно герметизирует повреждения протектора размером до 5 мм. Это избавляет от необходимости иметь запасное колесо и опасную обочину дороги.

SelfSeal – самогерметизирующихся шина
I.) — это новая технология производства покрышек, которая позволяет продолжать движение без снижения давления в шинах даже после прокола, эффективная почти в 85 % возможных случаев потери давления."}»>

S-I – Seal Inside (S.I.) — это новая технология производства покрышек, которая позволяет продолжать движение без снижения давления в шинах даже после прокола, эффективная почти в 85 % возможных случаев потери давления.

SLT – самогерметизирующихся шина

SSR – Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) – разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

SUV – Sport Utility Vehicles – шина для полноприводных автомобилей.
SZ – Mazda – MPV
T0 – шина разработанная для Tesla
T1 – шина разработанная для Tesla
TL – Бескамерная
TT – Камерная
TZ – Mazda – 6
UZ – Выбраны в качестве первичной комплектации для BMW 3/Skoda
Vmax – Для высокоскоростных автомобилей
VO – Volkswagen
VOL – Volvo
VSB – (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА
VW – Volkswagen
WW – белая боковина
WSW – белая боковина
XL – Для повышенных нагрузок (увеличенный индекс нагрузки)
"}»>ZeroPressure – Zero Pressure – это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине.
ZPS – Yokohama run flat (это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах.)
ZR – шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

Что означает все, что написано на ваших шинах, и почему это там

Вы когда-нибудь смотрели на шины своего автомобиля — я имею в виду, действительно смотрели на них? Там много цифр, букв и графики. Помимо обычных маркировок брендов и названий шин, таких как Grabber, Primacy, Potenza или Raptor, на боковинах ваших шин нанесено много другой информации. Что все это значит? Почему это там, и должны ли вы действительно заботиться о чем-либо из этого? Давайте рассмотрим все это, а затем вы сможете решить, что для вас важно.

Шины являются одним из наиболее строго регулируемых элементов вашего автомобиля. В США транспортные средства регулируются Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и не менее четырех из них относятся к шинам: FMVSS 109, FMVSS 110, FMVSS 119 и FMVSS 139. Вот что они охватывают:

.

FMVSS 109 — «Новые пневматические и некоторые специальные шины», впервые принятый в 1967 году. Это был первоначальный стандарт на шины, которому должны были соответствовать все новые шины.

FMVSS 110 – «Выбор шин и дисков для автомобилей с полной разрешенной массой 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее». Этот стандарт устанавливает требования к тому, какие шины и диски можно выбрать для нового автомобиля. Помимо прочего, это гарантирует, что размер шин соответствует весу автомобиля.

FMVSS 119 — «Новые пневматические шины для автомобилей с полной массой более 4 536 кг (10 000 фунтов) и мотоциклов». Подходит для мотоциклетных шин и тяжелых грузовиков.

FMVSS 139 – «Новые пневматические радиальные шины для легковых автомобилей». Этот стандарт представляет собой пересмотренный вариант FMVSS 109 после принятия Конгрессом Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Этот закон, ставший законом 1 ноября 2000 года, отчасти был ответом на проблемы с шинами Firestone для Ford Explorer. В ответ на раздел 10 этого закона Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила и приняла FMVSS 139.чтобы сделать безопасность шин и тестирование более строгими. Он очень похож на FMVSS 109, но в первую очередь увеличивает скорость и длину испытаний шин.

После того, как все установлено, давайте поговорим о маркировке сбоку на шинах на примере моего Мустанга 2015 года. Мы забудем о марке и названии модели шин, потому что это все равно скучно. Давайте сосредоточимся на других вещах. Вот все цифры и буквы, указанные на боковой стороне моих шин:

 

Теперь давайте пройдемся по ним по порядку.

Размер шин

Вы, наверное, уже знаете, как работает размер шин, поэтому, если вы хотите пропустить этот шаг, добро пожаловать. Для остальных размер шин имеет следующий формат:

Красным цветом показаны три цифры, за которыми следует косая черта, за которыми следуют две цифры, за которыми следуют две буквы, заканчивающиеся на «R», или просто буква «R» сама по себе. затем следуют еще две цифры.

Зеленым цветом показаны первые три цифры ширины профиля шины в миллиметрах, измеренной с шиной, установленной на обод стандартной ширины. Каждый размер шины имеет стандартную ширину обода, установленную соответствующим органом. В США этим органом является Ассоциация шин и дисков (или T&RA), а в Европе — Европейская техническая организация шин и дисков (или ETRTO).

Две цифры после косой черты представляют соотношение сторон, которое представляет собой процентный множитель, определяющий высоту секции. Возьмите трехзначную ширину шины, умножьте ее на этот процент, и вы получите расстояние от обода до протектора шины.

Последние две цифры обозначают диаметр колеса/обода в дюймах.

Вы также можете увидеть букву «P» перед размером шины, что означает, что это шина для легковых автомобилей. Шины для легких грузовиков могут иметь маркировку «LT» вместо «P».

В случае моего Мустанга шины на этой машине показывают 265/35R20.

Это означает, что шины имеют ширину 265 мм, высоту профиля 265 x 35% = 92,75 мм и установлены на обод диаметром 20 дюймов.

Эти числа также очень полезны, если вы хотите узнать общий диаметр ваших шин. Это делается путем умножения ширины на соотношение сторон, умноженного на два, поскольку диаметр составляет две боковые стенки, а затем добавления диаметра обода, преобразованного в миллиметры. Для шины Mustang это будет: 265 х 35 / 100 х 2 + (20 х 25,4) = 693,5 мм или 27,3 дюйма.

Изображение через Tire Rack/Ford

Интересно отметить, что размер шин является одним из немногих случаев в мировой автомобильной промышленности, где вы видите сочетание единиц измерения. Ширина указана в метрических единицах, а диаметр обода в британских единицах, и это верно во всем мире. Даже в странах, которые использовали метрическую систему с момента ее изобретения более 200 лет, диаметр обода обозначается в дюймах. Чтобы это понять, обратимся к истории.

Смешивание английских и метрических единиц

До появления радиальных шин, во времена диагональных шин (к которым мы перейдем через секунду), размер определялся буквенно-цифровой системой, в которой использовалась буква, за которой следовала цифра. двузначное число, затем тире и двузначное число — что-то вроде: F70-15. Буква обозначает диапазон нагрузки на шину, где A является самой низкой и постепенно увеличивается по мере продвижения вверх по алфавиту. Двузначное число — это соотношение сторон, более высокие числа означают более высокую шину, а число после тире — диаметр обода в дюймах. Так как грузоподъемность шины зависит от размера шины, значение диапазона нагрузки давало общее представление о том, насколько велика шина, но оно было далеко не идеальным. Кроме того, в этом методе отсутствует что-либо, связанное с шириной шины. Это действительно была не очень хорошая система».

До того, как в середине 60-х годов стала использоваться буквенно-цифровая система, размеры шин обозначались числом, подобным этому: 6,50-13, где 6,50 — ширина шины, а 13 — диаметр обода. Оба числа были в дюймах. Размеры шин, в которых первое число заканчивалось нулем, почти всегда использовали соотношение сторон 90%. Более поздние разработки имели размеры шин, такие как 5,75-15, что означало соотношение сторон от 80 до 84 процентов.

Поскольку американская автомобильная промышленность была очень доминирующей на заре автомобилей, каждый, кто хотел продавать шины в США, независимо от страны происхождения, должен был использовать этот метод определения размеров. Итак, в конце 60-х и начале 70-х годов, когда Мишлен изобрел радиальные шины, им пришлось придумать систему размеров, которая соответствовала бы диаметрам американских дисков, которые все были в дюймах, но они хотели использовать метрическую систему настолько, насколько это возможно. возможное. Вот почему теперь у нас есть система размеров шин, в которой используется сочетание единиц измерения. Если вы хотите глубже погрузиться в эту кроличью нору, щелкните веб-сайт Coker Tire здесь.

Последний набор цифр размера шины — тот, который обозначает размер обода (см. «ZR» выше) — включает одну или две буквы перед ним. Вторая буква указывает на конструкцию шины и почти всегда будет «R», что означает «Радиальная». Первый, если он включен, является рейтингом скорости шины и обозначает, насколько быстро шина сертифицирована для движения, прежде чем вы рискуете разорваться по швам. Если на шинах вашего автомобиля в этом месте указана только буква «R», то рейтинг скорости будет частью рейтинга нагрузки, к которому мы вернемся позже. Вот таблица, показывающая, что означает каждая буква:

Изображение через Uniroyal

Обратите внимание, что рейтинг скорости — это европейская вещь. Для США шины должны соответствовать только FMVSS 139, который тестирует шины на скорости до 100 миль в час. В Европе, где на автобанах возможны более высокие скорости, рейтинг скорости устанавливается с использованием стандарта ECE R-30, в котором описывается процедура испытаний, которую производители шин должны использовать для подтверждения рейтинга скорости, который они указывают на боковине шины.

Уф, мы разобрались с размером шин. Давайте двигаться дальше.

Номинальная нагрузка и многое другое о рейтинге скорости

Следующее число — номинальная нагрузка. Это двузначный (иногда трехзначный) номер после размера шины. В случае Мустанга это 99. Это число показывает, какую нагрузку может выдержать шина, и опять же она должна соответствовать стандартам, описанным в FMVSS 139 и ECE R-30. В шине нагрузка переносится воздухом внутри шины. Чем больше воздуха в шине, тем большую нагрузку она может выдержать.

Есть два способа наполнить шину воздухом: накачать ее до более высокого давления или увеличить объем воздуха внутри шины. Увеличить давление воздуха в шине легко, но далеко не все. Довольно скоро давление воздуха станет настолько высоким, что вы рискуете лопнуть шину. Лучший способ — увеличить размер пространства внутри шины, изменив размеры шины. Думайте о воздухе внутри шины как о пончике. Как мы можем увеличить объем этого пончика? Ну, мы могли бы увеличить его ширину, мы могли бы увеличить его внешний диаметр или мы могли бы уменьшить размер отверстия посередине. Однако все это влияет на другие вещи. Увеличение ширины может привести к тому, что шина будет мешать рулевой рубке; увеличение внешнего диаметра может вызвать аналогичные проблемы. Уменьшение размера отверстия в середине означает использование колеса меньшего размера, которое может не подходить к подвеске или тормозам. Вот почему на эти вопросы НЕОБХОДИМО ответить на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, и почему так сложно что-то изменить, когда автомобиль запущен в производство. Размер шин и соответствующий максимальный вес и грузоподъемность транспортного средства являются одними из первых вещей, которые решаются при проектировании нового транспортного средства.

Вернемся к примеру с Мустангом. Помните, что рейтинг нагрузки равен 99, что само по себе мало что значит; это просто число, соответствующее фактическому значению нагрузки. Вот диаграмма того, что означают цифры:

Изображение через стеллаж для шин

Из этого мы можем видеть, что каждая из шин моего Мустанга может выдерживать нагрузку 1709 фунтов или 775 кг. Это означает, что, что касается моих шин, максимальный вес моего Мустанга может составлять 4 x 1709 = 6836 фунтов. Это, конечно, намного больше, чем автомобиль когда-либо будет весить, поэтому в этом примере рейтинг нагрузки не является проблемой, о которой мне нужно беспокоиться. Но в случае с пикапом это вполне может стать проблемой, когда грузовик полностью загружен. В зависимости от грузовика и его шин может быть легко сбросить груз гравия, мешков с песком или грязи сзади и перегрузить задние колеса; это может привести к взрыву на дороге.

Когда номинальная грузоподъемность становится критической для OEM-производителя транспортного средства на этапе проектирования. В США все автомобили должны соответствовать стандарту FMVSS 110, который устанавливает требования к минимальной грузоподъемности шин, которыми оснащен автомобиль. Короче говоря, для легковых автомобилей есть две вещи, о которых нужно беспокоиться. Во-первых, максимальная нагрузка на переднюю или заднюю ось не должна превышать суммарную номинальную нагрузку двух шин на этой оси. Во-вторых, «нормальная» нагрузка должна составлять не более 94% суммарной грузоподъемности двух шин на этой оси. Нормальная загрузка определяется в зависимости от максимального количества пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство согласно этой таблице:

Если легковая шина используется на минивэне, малотоннажном грузовике, автобусе или прицепе, то перед применением приведенных выше правил номинальная нагрузка сначала делится на 1,10.

Последняя часть грузоподъемности, указанная на боковине шины, является уточнением индекса скорости. Для моего Мустанга рейтинг скорости в размере шины — «Z», что означает, что шина сертифицирована для скорости более 149 миль в час. Буква «Y», указанная в рейтинге грузоподъемности, уточняет это и означает, что шина была сертифицирована и протестирована на скорости до 186 миль в час. Согласно производителю кузова грузовика Reading Truck « Y: Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z означал скорость выше 149 миль в час — теперь Y, что позволяет шинам развивать скорость до 186 миль в час».

Вы можете обнаружить, что на ваших шинах не указан рейтинг скорости в размере шины, и в этом случае он будет отображаться только как часть рейтинга нагрузки.

Диапазон нагрузки

Следующая маркировка на моей шине Mustang гласит «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА». По сути, у шин для легковых автомобилей есть два диапазона нагрузки: стандартная нагрузка и сверхнагрузка. Шины Standard Load имеют номинальную нагрузку, основанную на давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм, в то время как шины Extra Load имеют номинальную нагрузку, основанную на 41 фунтах на квадратный дюйм, и содержат усиление в своей конструкции, чтобы выдерживать более высокие давления и нагрузки. Обычно это означает, что грузоподъемность шины XL на 3-4 балла выше, чем у стандартной шины того же размера. Например, для моей шины Mustang шина XL имеет рейтинг нагрузки 9.9, в то время как тот же размер в стандартной загрузке будет иметь номинальную нагрузку 95. Это разница в максимальной нагрузке 85 кг. Это, вероятно, не имеет большого значения в случае с моим Мустангом, но может иметь большое значение для другого автомобиля.

Максимальная нагрузка и давление

Далее следует максимальная нагрузка, на которую сертифицирована шина, а также максимальное давление, на которое рассчитана шина. Обратите внимание, что это максимальное давление, которое может выдержать шина, и оно не имеет ничего общего с давлением, рекомендованным OEM для данного конкретного автомобиля. Всегда накачивайте шины до давления, рекомендованного производителями оборудования, а НЕ того, которое указано на боковине шины. Максимальное значение нагрузки действительно избыточно с номинальной грузоподъемностью, поскольку номинальная нагрузка 99 соответствует 775 кг. Обе эти маркировки требуются по закону в США и Канаде.

Рейтинги UTQG

Если посмотреть дальше, вы увидите рейтинги сцепления, износостойкости и температуры. Их иногда называют унифицированными классами качества шин или UTQG. Это рейтинги, присваиваемые производителем шин на основе стандартных процедур тестирования, позволяющие сравнивать шины, но, как правило, они не очень полезны, поскольку допускают достаточное количество суждений со стороны производителя. Кроме того, тесты не всегда реалистичны или репрезентативны для современных условий вождения.

Например, рейтинг износа протектора является мерой износа шины по сравнению с эталонной шиной. Шины тестируются на транспортных средствах в колонне по испытательному кругу протяженностью 400 миль в Техасе. Износ испытуемой шины сравнивают с износом стандартной шины в тех же условиях. Если тест показывает, что тестовая шина прослужит столько же времени, сколько и эталонная шина, то она получает оценку 100. Если ожидается, что она прослужит в два раза дольше, чем эталонная шина, она получает оценку 200 и т. д. Дело в том, что производители не могут завышать результаты, но могут их занижать. Другими словами, если результаты теста показывают рейтинг 500, производитель может сообщить 400, но не может сообщить 600. Он может сделать это из маркетинговых соображений, но это означает цифры, которые вы видите при покупке шины. не обязательно точны.

Аналогичным образом, номера класса сцепления основаны на тесте, в котором шина устанавливается на прицеп, а колеса заблокированы на мокром асфальте для измерения трения между шиной и дорогой. Проблема в том, что трение скользящей шины всегда ниже, чем трение вращающейся шины, а поскольку в наши дни почти все автомобили оснащены ABS, шина почти никогда не скользит по-настоящему. Сообщение здесь в том, что вы можете использовать числа UTQG для сравнения шин, но относитесь к ним с долей скептицизма.

Сертификация DOT

Теперь мы переходим к более эзотерическим вещам. Следующая маркировка на моих шинах — DOT F30F OBDX 1319. Наличие этого кода означает, что шина соответствует всем требованиям FMVSS 109 и/или FMVSS 139, и все шины, продаваемые в США, ДОЛЖНЫ иметь подобную маркировку или они не законны для продажи. Как правило, код DOT представляет собой буквы «DOT», за которыми следуют от 8 до 13 букв и цифр, и называется идентификационным номером шины или TIN. Части этого номера, которые требуются по закону, представляют собой буквы «DOT», заводской код и четыре цифры, которые показывают неделю и год изготовления шины. В нашем примере это цифры 1319.это означает, что шина была изготовлена ​​на 13-й неделе 2019 года.  [Примечание редактора: обычно производители шин рекомендуют заменять свою продукцию каждые шесть-десять лет. -DT]

Рядом со знаком DOT находятся две-три цифры, указывающие на завод, на котором была изготовлена ​​шина. В данном случае «F3» означает, что шина была изготовлена ​​на фабрике Manufacture Francaise Des Pneumatique в Роане, Франция. Следующие две цифры (которые не требуются по закону), «0F» относятся к размеру шины. Остальные буквы «0BDX» перед кодом даты являются необязательными и, согласно Cooper Tire, «показывают тип шины и код производителя».

Информация о материале слоя

Также на боковине шины должны быть указаны общие названия и количество слоев, использованных в конструкции шины. В случае шины Mustang в области протектора имеется 1 слой полиэстера, 2 слоя стали и 1 слой полиамида, а также 1 слой полиэстера в области боковины.

Сертификация для Китая и Бразилии

В зависимости от того, где будут продаваться ваши шины, вы также можете увидеть символ CCC внутри круга, за которым следует число. Это «Китайский стандартный знак», означающий, что шина сертифицирована для продажи в Китае. Рядом с этим символом вы также можете увидеть знак Inmetro:

Это сертификат Национального института метрологии, стандартизации и промышленности для рынка Бразилии, который означает, что шина сертифицирована для продажи в Бразилии.

Внутренняя/наружная маркировка

Иногда, как в случае с шинами Мустанг, шины, которые должны быть установлены определенным образом на ободе, имеют слово «Снаружи», напечатанное на боковой стенке, которая предназначена для лицевой стороны. наружу на транспортном средстве.

Бескамерный Маркировка

 

Для бескамерных шин, а это почти все шины для легковых автомобилей в наши дни, за исключением шин для старинных автомобилей, должно быть включено слово «Бескамерные». Для шин, для которых требуются камеры, будет указано «Тип камеры».

Если вам интересно, как работает шина с внутренней камерой, посмотрите:

Современные шины фактически создают воздухонепроницаемое уплотнение между «бортом» шины и колесом, а сжатый воздух заполняет пространство между резиной. и алюминий (или сталь). Вот посмотрите на кровать:

Изображение: Дисконтная шинаИзображение: Дисконтная шина

Дисконтная шина описывает борт, написав:

Борта шины образуют точку контакта между шиной и колесом. Они изготовлены из высокопрочной стальной проволоки и окружены закаленной резиновой смесью. Они обеспечивают герметичное уплотнение между колесом и шиной. Бортовая сетка располагается между бортом и слоем корпуса шины, предотвращая повреждение каркаса шины бортовой проволокой и улучшая управляемость шины за счет повышения отзывчивости верхней боковины.

Вы можете увидеть борт шины на изображениях выше.

Радиальная маркировка

Если шина радиальная, на боковине должна быть надпись «Radial». Термин «радиальный» относится к тому, как ориентированы различные ремни внутри шины. Внутри резины шины находятся ремни из стали, нейлона, кевлара или других материалов. Эти ремни образуют структуру, которая придает шине форму и противостоит давлению воздуха внутри. Когда шина катится по дороге, она должна слегка сплющиваться в месте контакта с дорогой. Это сплющивание означает, что шина должна на мгновение изменить свою форму с круглой на плоскую, и ремни должны позволять этому происходить. До того, как компания Michelin изобрела радиальную шину в начале 70-х годов, шины изготавливались с брекером, ориентированным под углом или «наклоном». Вот рисунок, показывающий этот угол:

Изображение предоставлено Kenda Americana Tire

Когда ремни расположены под углом, движение, которое позволяет шине прижиматься к дороге, приводит к тому, что ремни изгибаются друг относительно друга, что приводит к накоплению тепла в шине. Тепло — враг долговечности резины, и оно приводит к более быстрому износу шины. Тепло — это тоже энергия, и есть только один источник энергии в вашем автомобиле — двигатель. Накопление тепла в шинах означает, что энергия тратится впустую, что напрямую приводит к ухудшению экономии топлива. С изобретением радиальной шины ориентация ремня была изменена на 9 градусов. 0 градусов поперек шины от борта до борта. Это означает, что ремни могут легче приспосабливаться к изменению формы по мере того, как шина катится по дороге, и происходит значительно меньшее накопление тепла. В результате улучшаются ходовые качества, снижается расход топлива и увеличивается срок службы шин.

Предупреждение производителя

Часто включается предупреждение об опасности чрезмерного накачивания шин и необходимости их установки обученным персоналом. Это предупреждение не требуется ни по стандартам США, ни по европейским стандартам, но большинство шин содержат его в той или иной форме. На шине Мустанг указано:

Предупреждение: Возможны серьезные травмы От:

  • Выход из строя шины из-за недостаточного давления/перегрузки — следуйте руководству по эксплуатации или табличке с шинами в автомобиле.
  • Взрыв шины/обода в сборе из-за неправильного монтажа. Никогда не накачивайте шины выше 40 фунтов на квадратный дюйм для установки бортов шины. Только специально обученные люди должны монтировать шины.
  • Сочетание диагональных шин с радиальными на одном автомобиле. Смешивание шин разных размеров на одной оси.

Сертификация ECE

Наконец, на шинах Mustang есть код E, который является европейским требованием, указывающим на сертификацию ECE. Все шины, продаваемые в Европе, должны иметь подобную маркировку на боковине, которая указывает страну, в которой шина была сертифицирована, а также номер, идентифицирующий документ об утверждении типа, выданный для этой конкретной шины/размера. В данном случае E2 означает, что шина сертифицирована во Франции.

Дополнительная маркировка

В дополнение к маркировке, указанной на моих шинах Mustang, есть еще несколько других, которые вы можете увидеть на своих шинах.

Для направленных шин, т. е. шин, которые должны вращаться в определенном направлении, вы можете увидеть стрелку, указывающую направление, в котором шина должна вращаться, когда автомобиль движется вперед.

Если у вас всесезонные шины, вы где-нибудь увидите маркировку M-S или M+S.

Изображение вверху и внизу через Vredestein

Зимние шины также будут иметь этот символ на боковине:

Continental разъясняет разницу между двумя маркировками, заявляя, что M+S больше относится к рисунку протектора, который лучше подходит для снега и грязи, чем обычная шина, в то время как «альпийский символ» также называют «трехвершинной горной снежинкой». Sympol (3PMSF)» означает, что шина соответствует определенным требованиям испытаний:

Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .

Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами. Важно отметить, что по закону шины, предназначенные для снега средней плотности, должны пройти это испытание, и на их боковине может быть нанесен символ 3PMSF.

Как видите, на ваших шинах напечатано много информации, но поскольку для большинства людей шины просто круглые и черные, они никогда ее не видят. Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что созерцаете свои шины, вы теперь будете знать, на что смотрите. Приятного просмотра!

Что такое омологированные шины? Что означают маркировки на боковинах?

На боковине каждой шины содержится много информации. Наряду с названием торговой марки, например, Continental, и названием продукта (например, «ContiPremiumContact 5») остальная информация представляет собой сложный код и может ввести в заблуждение. Так что же все это значит?

Многие из нас знают, как найти размер шины — например, «205 55 R 17», — но мы склонны игнорировать все остальное. Вы, вероятно, не должны, если вам небезразлична машина, на которой вы ездите, и вы хотите получить от нее максимальную отдачу. Если вы водите Mercedes-Benz, Audi, BMW, Mini, Land Rover, Jaguar, Tesla, Porsche или даже Maserati и хотите в полной мере воспользоваться непревзойденными характеристиками специально одобренных шин премиум-класса, таких как Continental SportContact 6, вы определенно не должен.

 

Шины, одобренные автопроизводителями, называются «омологированными»

Отраслевой технический термин для шины, которая была разработана и одобрена изготовителем транспортного средства , «омологирована». Производитель автомобиля указан на боковине шины с помощью специального кода. Некоторые из них легче расшифровать — Mercedes, например, MO , Audi — AO , а другие — нет. Н1 ? Нет, не Ниссан — это на самом деле Порше. Омологация — это немного многословно, и, скажем прямо, большинство водителей не знакомы с этим термином, не говоря уже о том, чтобы слишком много о нем думать.

Пример оригинальной шины для Audi — код производителя «AO»

 

 

Производитель Оригинальный ключ
Ауди А0, А01
Ауди кватро РО1, РО2, Р03
БМВ *
БМВ/Мерседес *МО
BMW / Mercedes Runflat * МЧС
Ягуар Дж
Ленд Ровер ЛР
Мазерати МГТ
Мерседес-Бенц МО, МО1
Мерседес-Бенц Runflat МЧС
Порше НО, Н1, Н2
Тесла ДО

Краткое руководство по маркировке боковин автомобильных шин

Результатом омологации является подходящая шина для вашего автомобиля

Это происходит следующим образом: производитель шин, такой как Continental, тщательно тестирует, а затем выпускает стандартную модель шины для продажи. Прекрасным примером является ContiPremiumContact 5 от Continental — высококачественная шина премиум-класса, которую можно использовать на самых разных моделях автомобилей.

Именно в этот момент производители престижных автомобилей начинают тестировать эту универсальную шину, чтобы увидеть, как она будет работать конкретно с их автомобилями. Они рассматривают широкий спектр критериев, включая вес, сцепление с дорогой, производительность и управляемость. Что они ищут, так это то, помогает ли шина выявить атрибуты — например, управляемость — для которых был спроектирован сам автомобиль.

Затем производитель шин принимает к сведению отзывы, вносятся модификации, и по завершении процесса омологированная версия шины утверждается производителем транспортного средства, а затем производится с кодом омологации производителя автомобиля на боковина шины. Этот тщательный и кропотливый процесс может занять до двух лет, поэтому выбор омологированных шин ограничивается в основном производителями шин премиум-класса, такими как Continental Tyres. Результат? Шины премиум-класса, которые работают в полной гармонии с вашим автомобилем.

Что вы заметите с омологированными шинами?

Представьте, что вы купили трехлетнюю Audi. Вы купили его, потому что любите машину, ее жесткую подвеску, жесткую управляемость и отличное ускорение. А затем — через год — вам нужно заменить (обычные) шины. Ваш местный шиномонтаж рекомендует омологированные шины ContiSportContact 5P, одобренные Audi для вашего автомобиля. Вы совершаете покупку.

Итак, что вы заметили? Прежде всего, то, что вы любите в своей машине, теперь гораздо более заметно. Поездка кажется еще лучше, управляемость кажется намного более жесткой, и — когда вы нажимаете на педаль газа — вы действительно испытываете это ощущение драйва! И, конечно же, есть превосходное чувство сцепления, которое обеспечивают шины премиум-класса, предлагая более резкое и быстрое торможение.

Являются ли омологированные шины более безопасными, чем обычные шины?

Все стандартные неомологированные шины премиум-класса, такие как Continental, превосходно спроектированы, чтобы обеспечить вам оптимальную управляемость, сцепление и эффективность торможения, но по сравнению с их омологированными версиями, изготовленными специально для вашего автомобиля? Это не конкуренция. Омологированные шины являются лучшим выбором и специально разработаны с учетом конкретных требований производителей транспортных средств.

Есть случаи, когда к шине добавляются технологии для удовлетворения потребностей производителя транспортного средства, когда изменяются рисунки протектора или меняются резиновые компоненты шины, чтобы убедиться, что шина работает именно так, как задумал производитель.

После утверждения автомобиль будет настроен в соответствии со спецификацией шины, чтобы подвеска работала в гармонии с шиной, улучшая плавность хода, управляемость и ускорение. Так что, если вы действительно хотите, чтобы ваш автомобиль имел исходные рабочие характеристики, на которые он способен, вложение средств в правильные омолагированные шины является абсолютной необходимостью.

(h3) Следующие шаги к осознанному выбору шин

Если вы все еще не уверены в том, какие шины — омологированные или универсальные — идеально подходят для вашего автомобиля, и хотите получить экспертную консультацию о том, какие из них лучше купить, свяжитесь с нами сегодня для беспристрастного совета и квалифицированной установки.