Маркировка шин расшифровка маркировки: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Маркировка шин расшифровка маркировки: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Очень важный параметр, особенно для тех, кто покупает подержанные колеса, – это дата изготовления, выглядящая невзрачной маркировкой с четырьмя цифрами. Для примера возьмем 1917. В данном случае 19 – это неделя выпуска, а 17 – год выпуска. Таким образом, получаем, что колесо изготовлено в мае 2017 года.

M+S (Mud + Snow, снег + грязь) — обозначение всесезонных шин.
XL – знак отличия усиленных покрышек.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это так называемые «ран-флэт» покрышки, допускающие движение со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине, которое может произойти при проколе или порезе. Колеса данного типа зависимости позволяют проехать от 50 до 150 км. Стоит отметить, что разные производители шин предпочитают собственную маркировку технологии RunFlat. Так, у Continental это SSR, у у Michelin – ZP, у Goodyear – RunOnFlat, у Nokian – Run Flat, у Bridgestone – RFT.

Стрелка, как несложно догадаться, указывает на направленную шину и направление вращения.

Маркировка по-американски

В Штатах используются две системы обозначения покрышек. Первая практически копирует знакомую нам европейскую за исключением того, что перед основными параметрами стоит буква P (Passenger), намекающая на легковое предназначение колес или LT (Light Truck), то есть шины для легких грузовиков. Выглядит это так – P 215/55 R 16 или LT 245/75 R 15.

Другое дело – маркировка резины с дюймовыми размерами. В качестве примера возьмем обозначение 33×10,5 R 15, где 31 – внешний диаметр колеса в дюймах, 10,5 – его ширина также в дюймах и только R 15 говорят о радиальной конструкции шины и посадочном диаметре, равном 15 дюймам. Очень часто подобным образом маркируются шины для внедорожников.

Цветные точки

Обратите внимание на желтый или красный кружок – это не случайно оказавшаяся на боковине капелька краски, а еще одна разновидность маркировок. Желтая метка – указатель самого легкого места на покрышке, которое при монтаже совмещается с самым тяжелым местом колесного диска (ниппелем) для оптимизации балансировки колеса и установке балансировочных грузиков меньшего веса.

Такая цветная маркировка актуальна в основном для новой продукции, поскольку у колес, бывших в эксплуатации, происходит смещение баланса.
Красный кружок, который обычно можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации автомобиля, – это место максимальной силовой неоднородности. При монтаже помеченный участок совмещается с белой маркировкой на диске, указывающей самое близкое место к центру. Таким образом, максимальная неоднородность будет минимально влиять на баланс колеса.

О чем не стоит забывать

При выборе покрышек для вашего автомобиля руководствуйтесь рекомендациями производителя – найти их можно в руководстве по эксплуатации или на этикетке, наклеенной на торце водительской двери или центральной стойке кузова. Там же вы найдете рекомендуемое значение давление в шинах.

Отклоняясь в диаметре колеса от допустимого, вы можете с одной стороны получить неточность показаний спидометра, а с другой уменьшение дорожного просвета (если речь идет об уменьшении диаметра шины). Впрочем, обычно автомобилисты ставят колеса увеличенного диаметра, переходя на уменьшенный профиль покрышки в некоторых случаях рискуя повредить ее на неровностях вместе с диском. Помните, что шина не должна контактировать с кузовом при повороте и под нагрузкой.

Ширина и профиль резины можно варьировать в допустимых пределах в зависимости от сезона и условий эксплуатации: для лета лучше более широкие шины, поскольку с ними вы получаете увеличенное пятно контакта с дорогой, а на время зимы лучше установить покрышки поуже, поскольку предпочтительно увеличить удельное давление в пятне контакта для улучшения сцепления на льду и снегу.

Расшифровки маркировки шин – что означает маркировка на грузовых и легковых шинах

Каждый автовладелец регулярно приобретает резину, и у многих возникает немало сложностей с выбором. Это обусловлено тем, что лишь правильно подобранные покрышки смогут обеспечить безопасность движения, комфорт при езде, а главное – такое приобретение станет целесообразным вложением денежных средств.

Именно поэтому нужно уметь читать маркировку шин для автомобилей. Также полезно представлять особенности конструкции автопокрышки. Предлагаем рассмотреть схематичное обозначение основных параметров.

Маркировка и обозначения шин, конструктивные особенности

Маркировка шин (вне зависимости от модификации и назначения) содержит информацию о следующем:

  • Изготовитель. Чаще всего эти данные обозначаются большими буквами или в форме фирменного логотипа. Обычно информация хорошо заметна, что делается в маркетинговых целях.
  • Торговая марка или модификация. Некоторые концерны располагают несколькими зарегистрированными ТМ, под которыми выпускаются автопокрышки. В пределах одной серии можно приобрести автопокрышку с различными габаритами и эксплуатационными характеристиками.
  • Размер. Именно эта метка в маркировке летних/зимних/всесезонных шин является ключевой, так как определяет совместимость изделий с различными ТС. Стандартно она выглядит примерно так: 195/60R16. Первая цифра (то есть 195) означает ширину профиля. Это значение рассчитывается как расстояние между внешними границами боков накачанной автошины. Второе число отражает отношение значения высоты к ширине профиля, оно обозначается в процентах. В приведенном примере оно соответствует 117 миллиметрам (рассчитывается как 0,6х195). Следующая буква отвечает за тип автопокрышки, она может быть радиальной (R) или диагональной (D). Первые на сегодняшний день являются более востребованными. Помимо этого, выпускаются бескамерные изделия (они имеют в маркировке обозначение TUBELESS), а также камерные – символ TT. Последнее число отражает размер посадочного диаметра в дюймах.

Как обозначаются индексы на шинах

Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:

  • Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
  • Индекс скорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
  • Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
  • Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
  • Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
  • Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.

В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:

  • легковыми – P;
  • грузовыми – LT;
  • для прицепов – ST;
  • для прицепов с низкой платформой – LRO;
  • запасные, то есть временные – T.

Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.

На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:

  • AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
  • AGT – обозначение всесезонных моделей;
  • R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
  • Frost – зимняя модификация;
  • AW – изделие применяется в любую погоду;
  • A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
  • M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
  • Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.

Дополнительная маркировка на шинах

Практически все современные шины имеют в маркировке полезную для водителя информацию о следующем:

  • Год и месяц выпуска. Данные обозначаются в овале, наносятся на бок автопокрышки. Первые две цифры – неделя в году (ее порядковый номер), когда была изготовлена автопокрышка, а вторые – год.
  • Тип шипов. Они могут быть алюминиевыми (AD), иметь твердосплавный (SD), овальный (OD) или прямоугольный сердечник и алмазную грань (DD). Также производятся модели с пластиковыми шипами, имеющими твердосплавный сердечник (MD).
  • Степень износа. Обычно эту метку наносят на дно углубления протектора. На область расположения этого индикатора указывает специальная стрелка.
  • Направление вращения. Это слово Rotation и стрелка. Метка обозначает направление вращения автоколеса при передвижении вперед.
  • Цветовые маркировки. Например, желтые метки круглой формы обозначают самые легкие части боковой поверхности. Эта информация очень полезна при балансировке. Красный круг указывает на место соединения слоев каркаса и брекера. На изделии могут присутствовать разноцветные линии, которые не несут важной информации для водителя. Обычно ими обозначают информацию для складских работников, например упрощенно метят размер, модель и тип шины, чтобы работнику было проще сортировать и размещать продукцию на хранение.

Предыдущая статья↑ СтатьиСледующая статья

Руководство по расшифровке маркировки шин | What Tire

9 Feb 2022

Само собой разумеется, что шины имеют решающее значение для безопасности дорожного движения, напрямую влияя на управляемость и эффективность каждого автомобиля. Выбор правильной шины повлияет на комфорт вождения, топливную экономичность автомобиля и скорость, с которой он сможет двигаться по дорогам. Однако при всем разнообразии брендов, размеров, цен и составов на рынке выбор шин часто может быть источником разочарования и путаницы. К счастью, все эти продукты отмечены стандартизированным кодом, указывающим на их пригодность для различных транспортных средств. Код состоит из ряда цифр и букв, которые представляют спецификации. Узнайте, как расшифровать эти маркировки ниже.

Что означают цифры на боковине шины?

Сначала разберем основные цифры, взглянув на пример, показанный на рисунке ниже:

Фотография маркировки шин взята с сайта www.autodoc.co.uk

  • 205 – Ширина шины

  Первые три цифры относятся к ширине в миллиметрах, поэтому эта шина имеет размер 255 мм от боковины до боковины. Ширина является важным фактором сцепления, так как более широкая поверхность обеспечивает больший контакт с дорогой.

  • 60 – Соотношение сторон

  Соотношение сторон — это, по сути, боковой профиль шины, выраженный в процентах от ширины. В данном случае высота этого профиля составляет 60% от ширины. Все, что выше 50, может считаться «высоким профилем». Одним из преимуществ высокого профиля является амортизирующий эффект, который он оказывает на удары, тогда как более низкий профиль может обеспечить большее сцепление с дорогой и улучшенную управляемость.

  • R – Тип конструкции

  Эта буква относится к типу конструкции. «R» означает «радиальные», которые являются стандартным типом для большинства шин. Внутренняя конструкция состоит из прорезиненных шнуров, расположенных под углом 90 градусов к направлению движения. Другие типы включают косую ленту (B) и диагональную (D) конструкцию.

  • 16 – Диаметр

  Диаметр измеряется в дюймах и указывает размер обода колеса, на который можно установить шину.

Прочая важная маркировка

  • 91 – Индекс нагрузки

  Эти числа представляют максимальную грузоподъемность, которую может выдержать шина. Индекс можно найти в Интернете или в документах на автомобиль. Согласно таблице индекса нагрузки «91» означает, что максимальная нагрузка на шину составляет 615 кг. Однако это значение также будет зависеть от того, правильно ли установлено давление воздуха. Диапазон грузоподъемности большинства автомобилей составляет от 335 кг до 1060 кг (70 – 110 по индексу нагрузки). Перегрузка вашего автомобиля может привести к серьезному выходу из строя шин, снижению эффективности использования топлива и ухудшению управляемости, что увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия, связанного с шинами.

  • В – Номинальная скорость

  Эта буква указывает на максимальную скорость автомобиля при максимальной нагрузке. В этом случае «V» означает максимальную скорость примерно 149 миль в час или 240 км/ч. Для этого рейтинга «A» — самый низкий класс скорости, а «Z» — самый высокий класс. Можно установить шины более высокого класса, чем те, что установлены производителем автомобиля, однако выбор более низкого класса, следовательно, снизит максимально допустимую скорость автомобиля.

PrevNext

Рекомендуемые шины

Расшифровка маркировки на боковине шины

Кажется, надписи на стенах всегда были в моде. Перенесемся в 80-е, и было почти невозможно сесть на поезд, не увидев какое-нибудь граффити сбоку. Прогуляйтесь по любому центру города, и, скорее всего, где-то на стенах есть несколько тегов. Ага, отметины на стенах естественны.

Что приводит нас к маркировке на боковине вашей шины. Это не для удовольствия. Никаких списков покупок и забавных мультфильмов. Просто правильная информация, которую мы должны знать. Однако на первый взгляд это немного похоже на какой-то код. Но… это не так уж сложно, если объяснить. Что мы здесь и сделаем.

  • Почему вам нужно говорить о шинах
  • Отличия производителей
  • Основы
  • Дополнения

Зачем нужно говорить о шинах

Никому не нравится не знать. Скажем, вы идете в магазин за шинами и задаете несколько вопросов, начиная с «какого размера вы ищете?»… незнание может стать рассадником неуверенности. Это означает, что вы не уверены во всех вещах, что может вызвать у вас подозрения в том, что кто-то говорит вам. Вы знаете, что не знаете другого. Вы знаете, что мы имеем в виду? Неопределенность является основной причиной беспокойства. Что не приятно. Затем, прежде чем вы это узнаете (и потому, что вы этого не знаете), поездка в местный шиномонтаж станет большим беспокойством, и вам это начнет не нравиться. Что немного несправедливо, так как магазины шин могут быть отличными местами и обычно заполнены очень дружелюбным и честным персоналом.

Помимо беспокойства, если вы парень, вы можете сразу почувствовать, что подвели сторону, поскольку из вас высасывается всякое чувство мужественности. Прежде чем вы это заметите, приглашения посмотреть регби в доме приятеля иссякнут, парни в пабе начнут шептаться о вас, и кто-то купит вам вязальные спицы на день рождения.

Если вы женщина, вам может казаться, что к вам относятся стереотипно и к вам относятся снисходительно. Что не приятно.

Эмоции в сторону, есть еще вопрос безопасности. Стоит понимать боковину шины, чтобы обеспечить максимальную безопасность и производительность при покупке новой резины.

 

Различия производителей

Давайте начнем с путаницы. Не все маркировки одинаковы. То есть, несмотря на сходство между большинством шин, есть и некоторые различия. Например, маркировка, обозначающая, что шина спущена, может варьироваться от производителя к производителю. Firestone использует «RFT», Michellin «ZP» и Continental «SSR». Хорошая новость заключается в том, что различия относительно минимальны, учитывая количество производителей шин. И как только вы освоите основы, вы, как правило, сможете решить остальное с помощью прикладной логики (причудливый способ сказать, что вы сможете угадать).

Мы будем использовать Continental в качестве основы для примера.

 

Основы

Мы назвали этот раздел «Основы», хотя «основы» могут быть более подходящими. Это маркировка, которая сообщает вам о размере шины и ее ограничениях (или рейтингах).

Начнем со следующей последовательности: 225/45 R 18 95 H

На первый взгляд это можно легко принять за координаты секретного подземного логова плохих парней. Но это не так.

225

Это ширина шины. Измеряется в миллиметрах от одной боковины до другой в самой широкой части шины. Для любимого автомобиля Новой Зеландии (Ford Ranger) новые шины, скорее всего, будут шириной 265.

45

Это соотношение сторон. Он рассчитывается путем деления высоты профиля шины на ширину профиля, выражая результат в процентах. Но без символа %. Звучит запутанно? Подумайте об этом так… в нашем примере это просто означает, что высота шин составляет 45% от их ширины.

Это все еще может немного сбивать с толку без полного разъяснения. В конце концов, вы можете подумать, что высота больше ширины, так как же она может составлять всего 45%? Помните, мы говорим только о шине. Не полное колесо (шина и обод).

Возвращаясь к Ford Ranger, скорее всего, это будет 65.

R

Первая буква в последовательности относится к конструкции шины. «R» означает радиальный. Это, безусловно, самый распространенный тип конструкции, при котором корды внутреннего слоя шины проходят в радиальном направлении под прямым углом к ​​направлению вращения шины.

Если вы ищете очень старые шины для прицепов, вы можете найти в шине букву «B» для диагонального слоя или «D» для диагональной конструкции. Или это может быть просто тире без буквы вообще. Не беспокойтесь об этом слишком сильно, так как есть вероятность, что ваш выбор будет ограничен только радиальными шинами.

18

Диаметр обода. Измеренный в дюймах, он говорит вам, насколько велик диаметр обода. Типичный Ford Ranger будет 17.

95

Это индекс нагрузки. Вы сможете найти таблицу индексов нагрузки в своем руководстве по эксплуатации (или посмотреть в Интернете). Когда вы ищете порядковый номер (в данном случае 95) в таблице указана максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, когда она полностью накачана. Индекс нагрузки 95 означает, что шина может выдерживать максимальную нагрузку 690 кг.

Важно отметить, что индекс нагрузки определяет максимальную нагрузку, которую шина может выдержать при движении с максимальной скоростью, определяемой индексом скорости (о нем будет сказано ниже).

При замене шин никогда не делайте этого с шинами, имеющими более низкий индекс нагрузки, чем указано производителем. Это опасно и большое нет-нет.

H

Это рейтинг скорости. Да, мы знаем, было бы разумно, если бы это просто показывало максимальную скорость, с которой шина может двигаться по закону, верно? Увы, вам нужно поискать другую таблицу. В этом случае «H» означает, что все в порядке до 210 км/ч. Кстати — это не цель. Это не значит, что вам нужно проверить это. Возможно, поэтому код, а не номер на боковине шины.

Форд Рейнджер? «Т» для 190 км/ч. Опять же, это не цель.

Дополнения

Хорошая новость заключается в том, что среднестатистический автомобилист теперь уже знает достаточно, чтобы с уверенностью отправиться в магазин за шинами. Но… вы можете захотеть чего-то немного другого. И пока мы на ходу…

Полный набор маркировок на нашем примере шины: объясни тогда.

SSR

Обозначает, что шина является самонесущей. Вы помните с самого начала, что коды для шин Runflat могут варьироваться от производителя к производителю. Здесь дядя Гугл всегда может прийти на помощь.

МЧС

Нет, эта шина не названа в честь бармена. MOE означает оригинальное оборудование Mercedes. Вариации здесь связаны не с производителем шин, а с производителем автомобиля. В некоторых случаях производитель транспортных средств требует, чтобы их поставщики шин маркировали шины уникальным кодом. Вот удобная справочная таблица, которая может помочь.

M&S

Британцы определенного возраста теперь думают о элитном супермаркете-магазине одежды. Ты не прав. Это не означает, что вы можете получить эти шины от Marks & Spencer. Здесь M&S означает «Грязь и снег». Это означает, что шина подходит для грязных и снежных условий. Это не имеет отношения к рынку Новой Зеландии.

Символ здесь может также отображаться как «M+S» или «M+S». Обратите внимание, что он отличается от символа снежинки. M&S означает, что шина подходит для грязи и снега, но это не настоящая зимняя шина, поскольку она не соответствует законному пределу сцепления на снегу, необходимому для того, чтобы шина могла отображать символ снежинки.

DOT 3616

Предоставляет информацию о дате изготовления. DOT означает Департамент транспорта. 36 означает 36-ю неделю года. 16 означает 2016 год.

Это важно? Типа, да. Если вы покупаете шину и можете определить, что ей уже 7 лет, вам нужно знать, что у нее ограниченный оставшийся срок службы, даже если она не изношена. Солнечный свет, влажность и температура хранения могут привести к порче шин. Continental говорит, что все шины старше 10 лет должны быть заменены.

 

Вот и все. Урок окончен. Теперь вы квалифицированы в «Tyre Speak». Пришло время использовать эти недавно полученные знания.