Матадор шины где производят в россии: страна бренда, отзывы о резине, чья фирма
Содержание
Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня. Какие шины производят в России. Лучшие покрышки российского производства.
Автомобильные шины со временем теряют свои качества, поэтому приходится покупать новые. Рынок автомобильных товаров в России отличается широким выбором на любой вкус. Однако мало кто знает, что в нашей стране выпускают покрышки высшего качества, которое неоднократно отмечалось на конкурсах Международного уровня. Изготовители заявляют, что не нужно обращать внимание на стоимость при приобретении, поскольку это не является показателем качества. Об этом далее в статье.
Содержание
- Как российские шины подразделяются по категориям
- Как российские шины соответствуют мировым стандартам качества
- Объем продаж российских шин для легковых авто по сравнению с зарубежными шинами (в процентах)
- Шины воронежские Amtel — лидер отечественных шин, качество на уровне мировых лидеров
- Шины Матадор-Омскшина
- Шины Нижнекамского завода — Кама
- Ярославские шины Я-192
- Покрышки Матадор Стелла
- Покрышки Cordiant Road Runner
- Покрышки Cordiant Terrain
- Покрышки Cordiant off Road
- Шины Я-471
- Шины Кама Евро
- Лучшие летние российские шины
- Лучшие зимние российские шины
Как российские шины подразделяются по категориям
Все российские покрышки подразделяются по категориям. Все мы знаем, что существуют зимние и летние вариации, однако еще они подразделяются на классы. Покрышки классифицируются на:
- Бюджетные и недорогие варианты.
- Средняя категория.
- Премиум-класс.
Как российские шины соответствуют мировым стандартам качества
Некоторые автовладельцы твердо считают, что в нашей стране не производят качественную продукцию. Российские покрышки выпускают согласно современным мировым стандартам качества, а заводы, на которых выпускают изделия, оборудованы наиболее требуемым и современным оснащением. Некоторые бренды (такие как, к примеру, Cordiant) поставляют даже в иные страны. Покрышки производятся роботизированной техникой, а люди лишь контролируют процесс производства. Технологии разработки в точности отвечают распространенным компаниям.
Также довольно распространен миф, что российские покрышки изготовлены из материалов низкого качества. Это неправда. Для разработки используется искусственный и натуральный каучук. Уже больше пятнадцати лет в нашей стране не изготавливают покрышки из полиэфира, который не блистал хорошими характеристиками. Тест российских покрышек доказал, что Россия по качеству изделий идет плечо к плечу с европейскими компаниями.
Объем продаж российских шин для легковых авто по сравнению с зарубежными шинами (в процентах)
По объему продаж, наши покрышки для легковых авто в пять раз опережают зарубежные. Что касается продукции для внедорожников, то цифры здесь примерно одинаковые. Специалисты советуют доверять российским производителям покрышек, а не гнаться за популярными марками зарубежных компаний.
Шины воронежские Amtel — лидер отечественных шин, качество на уровне мировых лидеров
Шины Amtel — однозначный лидер по производству в нашей стране. Базируется завод компании в городе Воронеже. Изделия завода прошли массу сравнений и тестов, в процессе которых было доказано, что они не уступают зарубежным конкурентам. В распоряжении компании имеются научные специалисты, внедряющие в производство новые технологии.
Шины Матадор-Омскшина
Завод «Матадор-Омскшина» успешно производит и продает собственную продукцию из резины. Данный завод — самый молодой в нашей стране и комплектует машины отечественного производства. Продукция, изготавливаемая на заводе, именуется Матадор и Cordiant. Последний показал хорошие результаты в ходе тестирования на российских дорогах. Стоит отметить, что количество продаж данной компании постепенно растет. Автовладельцы отмечают, что покрышки Cordiant нисколько не хуже зарубежных изготовителей. Многие эксперты уверяют, что впереди у завода большое будущее.
Шины Нижнекамского завода — Кама
Нижнекамский изготовитель «Кама» разрабатывает покрышки всех классов для российских покупателей. Тут изготавливают и продают покрышки для легкового, грузового и иного транспорта. Большой популярностью пользуются изделия среди сельскохозяйственных компаний. Также данные покрышки встречаются на отечественных авто марки Лада. Благодаря специальным технологиям, покрышки обладают особыми свойствами, позволяющими сократить расход горючего.
Ярославские шины Я-192
Нельзя не сказать о легендарных Ярославских шинах Я-192. Ранее ими комплектовали большую часть военной техники. При езде по ровных дорогах они однозначно не покажут хороших показателей, но на бездорожье равных им точно не будет. Идеальной средой для таких шин является засыпанная снегом трасса. Также завод в Ярославле имеет более современную и совершенную модель Я-471.
Покрышки Матадор Стелла
Летние покрышки Матадор Стелла обладают мягкостью и показывают хорошее сцепление и на сухой, и на мокрой дороге. Особенности рисунка и конструкции протектора шин дают возможность не только продлить, а и разумно распределить работу покрышки. Благодаря доступной стоимости и прекрасным характеристикам, автошины Матадор Стелла занимают одно из лидирующих позиций и обладают массой положительных отзывов от пользователей.
Покрышки Cordiant Road Runner
Летняя модель Cordiant Road Runner была выпущена еще в 2012 году. В ней чрезвычайно удачно были реализованы новые конструктивные и технические идеи с использованием профессионального опыта производства покрышек, накопленного за долгие годы. При помощи компьютерного моделирования инженеры значительно улучшили рабочие характеристики покрышки. Рисунок протектора отличается ярко выраженной направленной, можно даже сказать агрессивной формой. Езда на Road Runner безопасна и уверена в любую погоду. Покрышка маркирована специальными символами, которые подтверждают возможность ее использования на мокрой и сухой дороге.
Покрышки Cordiant Terrain
Покрышки Cordiant Terrain сочетают в себе самые требуемые качества для езды на внедорожнике. Они замечательно подойдут для движения по любой поверхности. Рисунок данной модели дает возможность легко выводить с покрышек грязь и иные виды мусора.
Покрышки Cordiant off Road
Данные покрышки для внедорожников созданы для движения по бездорожью.
Шины Я-471
Всесезонные ярославские покрышки Я-471 являются универсальными радиальными шинами для полноприводных авто. Такую покрышку можно применять как на мокром и сухом асфальте, так и при низких температурах на льду и снегу. Покрышка является бескамерной, но допускается монтаж камеры. На блоках протектора расположены ламели, поглощающие воду из пятна контакта. Что касается дренажных канавок, то они сделаны в зигзагообразном виде, что дает возможность наиболее эффективно справляться с рисками появления аквапланирования.
Шины Кама Евро
Кама Евро 228 довольно популярны среди обладателей Chevrolet Niva. Большая износоустойчивость дала покрышкам возможность занять топовую позицию в рейтинге российских покрышек для внедорожников. Уникальность данной продукции основывается на том, что они отлично подходят для движения по любой поверхности. К неоспоримым преимуществам данного изобретения также можно отнести доступную стоимость.
Лучшие летние российские шины
К лучшим недорогим летним покрышкам российского производства также относятся:
- Nokian Hakka Green 2;
- Nordman SX 2 ;
- Cordiant Sport 3;
- Matador Elite 3.
Лучшие зимние российские шины
Лучшие зимние шипованные российские покрышки:
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Pirelli Ice Zero;
- Michelin X-Ice North 3;
- Cordiant Snow Cross.
Лучшие зимние нешипованные российские покрышки:
- Nokian Hakkapeliitta R2;
- Nokian Nordman RS.
В каком российском городе изготавливают шины Matador?
Выяснив чей бренд производит шины, поговорим о представительстве Матадор в России. В нашей стране резина выпускается на заводе Континенталь в Калуга.
В России построила завод в Калуге. Предприятие выпускает шины трех торговых марок: «Continental», «Gislaved», «Barum», «Matador», реализовываемых на первичном и вторичном рынках.
В 2013 году шины Matador производятся на двух заводах: зимние ошипованные — на заводе Continental AG в Германии, Корбах, а летние и зимние нешипуемые — на заводе Continental Matador Rubber в Словакии, Пухов.
Компания входит в состав концерна Continental, Германия. Страна производитель шин Gislaved (Гиславед) — Германия, Швеция. Благодаря опыту и контролю немецких инженеров, автошины Гиславед отличаются особым качеством.
Помимо Германии, группа располагает производственными мощностями в Чили, Франции, Греции, Италии, Словакии, Швеции и Испании. «Continental» первым начал производить экологически чистые шины «ContiEcoContact», способствующие экономии горючего при высоком пробеге.
Goodyear Tire & Rubber Company (NYSE: GT) — американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон в штате Огайо; главное управление находится в этом городе и в настоящее время.
Матадо́р (исп. matador [de toros], букв. «тот, кто убивает [быков]»; он же тореадор, тореро) — в испанском бою быков главный участник, убивающий быка.
Gislaved – это шведская компания по производству шин, основана братьями Вильгельм и Карлом Гислоу еще в 1893 году. Сегодня же, бренд Gislaved был выкуплен концерном Continental AG, а в самой Швеции завод был закрыт. Производство перенеслось по разным странам мира еще в 2002 году.
Gislaved – первая компания, изготовившая радиальные шины. … Изготовленные в Швеции, идеально подходящие для эксплуатации в условиях суровой зимы, зимние шины Gislaved пользуются большой популярностью и в нашей стране.
Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2015 года.
Страна-производитель шин Continental. У нас в стране шины Континенталь производятся в Калуге, завод был основан в 2013 году. Генеральный директор ООО «Континентал Калуга» – Г. И.
Напомним, в настоящее время концерн Continental представлен в Калуге сразу тремя производствами. Шинный завод «Континентал Калуга» — это первое производство концерна Continental в России, которое было официально запущено в октябре 2013 года.
На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии. Как узнать дату производства шины? Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждой шины.
Continental AG покупает 51% резины Matador
Кристиан Хетцнер
3 Min Read
ФРАНКФУРТ (Рейтер) — Continental AG CONG.DE приобретет 51% акций ведущего словацкого производителя шин Matador Rubber по цене, Источник, знакомый со сделкой, сказал, что она составляет менее сотни миллионов евро.
Continental заявила в среду, что этот шаг был направлен на укрепление связей с очень успешным партнером по совместному предприятию, а также на расширение производственной базы в Восточной Европе. Цену он не раскрыл.
«В оперативном отношении мы намерены интегрировать Matador в портфель наших брендов и инвестировать в увеличение годовой производительности (для шин для легковых автомобилей) с 5,5 до более чем 7 миллионов. Это дает нам высокоэффективный инструмент для борьбы с дешевой конкуренцией», — сказал генеральный директор Манфред Веннемер.
Continental рассчитывает улучшить свои позиции на рынке Центральной и Восточной Европы и получить дополнительные возможности для продаж в России, Украине и других странах бывшего СССР.
«В частности, наши позиции в России будут расширены, поскольку мы не только улучшаем наш доступ к рынку, но и получаем производственный объект в Омске», — сказал Веннемер.
Matador и Continental сотрудничают в производстве шин для грузовых автомобилей в словацком Пухове с 1998 года.
Акции немецкой фирмы выросли на 2,7 процента до 102,85 евро к 13:50 по Гринвичу, что является лидером роста по индексу голубых фишек DAX .GDAXI.
Один из лондонских аналитиков ожидает, что в долгосрочной перспективе компания получит выгоду от расширения доступа к российскому рынку, на котором Continental попыталась расширить свое присутствие, а также оптимизировать свои финансы.
«Увеличение доли заемных средств на балансе так же важно, как и рост прибыли», — сказал он.
Тем не менее, аналитик добавил, что непрекращающаяся борьба за контроль между руководством производителя автозапчастей Frech Valeo VLOF.PA и его акционерами на фоне дружественного предложения о поглощении от неназванного фонда также может быть фактором роста акций Continental.
«Это поднимает вопрос о частном капитале в индустрии автозапчастей, и Continental занимает первое место в списках многих людей», — сказал он, сославшись на его избыточный капитал, сильное генерирование денежных средств и неудачные переговоры между немецкой фирмой и частным акционерный консорциум в прошлом году.
Подразделение резины Matador сообщило о валовых продажах в размере около 14,5 миллиардов словацких крон (584 миллиона долларов США) и принесло основную часть общего дохода компании в прошлом году.
По прогнозам, консолидированный оборот группы вырастет на 11 процентов в 2007 году до 18,73 миллиарда крон, но в основном это связано с ростом подразделения Matador Automotive.
Спекуляции о поглощении начались в октябре после того, как немецкая газета сообщила, что Continental намеревается купить контрольный пакет акций Matador за 150 миллионов евро (201 миллион долларов), но заявила, что представители профсоюзов в совете директоров Continental еще не подписали сделку, поскольку опасаются конкуренции в участок производства шин.
В своем заявлении в среду Continental сообщила, что машины для производства шин Matador будут интегрированы с ее производственными мощностями на домашнем заводе немецкой фирмы в Ганновере.
Дополнительный отчет Сабины Эрхардт и Мантика Кусьянто
Шины и резина предлагают российский подиум
Сегодня, когда мы думаем о российском рынке, у большинства западноевропейцев чаще всего возникают две мысли. Во-первых, Россия является или, по крайней мере, будет гигантским рынком шин; и, во-вторых, большинство из нас мало знает об этом рынке и его игроках. Одна из причин, по которой мы мало что знаем о российском шинном рынке, несмотря на то, что он такой большой, заключается в том, что экспорт шин из России и стран СНГ в Западную Европу практически отсутствует, в частности, в сегменте шин для легковых автомобилей. Похоже, что российский шинный рынок по-прежнему закрыт, как будто железный занавес остался на месте, хотя, по общему признанию, Россия поглощает все больше импорта шин с Запада. На самом деле между западными производителями шин и оптовиками (или даже розничными торговцами) с компаниями в России существует не так много хорошо налаженных отношений. Мы слышим и знаем, что рынок в настоящее время развивается с такой скоростью, что любая компания должна поддерживать определенный уровень настойчивости, чтобы оставаться в игре. Выставка «Шины и каучук», проходившая в Москве с 4 по 7 марта, подпитывает мысль о том, что совместные предприятия и налаженные связи между российскими и западноевропейскими игроками шинного рынка — пока редкость, хотя мы видим, что Россия — шаг за шагом – выход из темноты и выход на международную арену.
Выставка «Шины и резина» несомненно является одним из самых авторитетных событий такого рода в мире шин. В этом году он прошел в столице России в одиннадцатый раз. Несмотря на это, а может быть, потому, что это так, любое сравнение с выставкой, подобной выставке «Reifen» в Германии, совершенно неверно. И дело не только в том, что масштаб московского шинного салона едва ли можно сравнить с масштабом выставки в Райфене. Шины и резина, например, в этом году привлекли 197 экспонентов, что на семь процентов больше по сравнению с прошлогодней выставкой. Эти экспоненты забронировали общую площадь около 2500 квадратных метров и привлекли 8800 посетителей, что, в свою очередь, составляет плюс 2,6%. 2900 из этих посетителей приехали из-за рубежа. Все эти цифры явно превосходит выставка шин, проводимая раз в два года в Германии, которая снова проходит в мае этого года. Но когда мы говорим, что вряд ли можно сравнивать оба шоу, мы также имеем в виду, что оба шоу, по-видимому, привлекают разную клиентуру. Разумеется, в течение четырех дней выставки «Шины и резина» в Москве присутствуют производители шин, оптовики, дистрибьюторы и другие участники рынка. Но не они доминируют на картине и создают самое отчетливое первое впечатление. На выставке доминируют не компании, предлагающие ассортимент готовых к продаже шин, а компании, чьи продукты и услуги используются в процессе производства шин. Поставщики сырья, производители шин и металлокорда, производители оборудования и другие подобные фирмы доминируют в «общей картине» выставки. Таким образом, в самом широком смысле слова, выставку Tires & Rubber вряд ли можно назвать «выставкой шин» и, конечно же, она не является ведущей выставкой в том смысле, в каком признается выставка Reifen. Выставку в Москве можно сравнить с такими событиями, как выставка «Tire Technology» в Кёльне. И было бы даже правомерно назвать московскую выставку «Каучук, технологии и шины», не причинив организаторам никакого вреда.
Тем не менее, надо признать, что предложений по шинным выставкам в России немного. Кое-где проходят локальные выставки, например, коммерческие или автомобильные (параллельно на той же площадке проходила «Автомеханика Москва»). А вот компаниям из Западной Европы стоит посетить выставку «Шины и каучук», чтобы услышать и увидеть, что происходит на российском шинном рынке. Обязательным условием для этого должно быть участие этих компаний во время выставки (подробнее по этому вопросу ниже). Такое присутствие особенно рассматривается как требование в связи с быстро меняющейся рыночной конъюнктурой в России. «Обязанность присутствовать» на выставке «Шины и резина» особенно заметна среди производителей шин и поставщиков материалов, оптовых торговцев и дистрибьюторов из Германии или стран Бенилюкса и, опять же, среди поставщиков машин и оборудования.
Тот факт, что «Шины и каучук» можно было легко рекламировать как выставку «Резина и шины», подтверждается количеством поставщиков сырья и других поставщиков, присутствовавших на четырехдневной выставке в качестве экспонентов. Поскольку Россия, без сомнения, имеет прочную репутацию в области химической и сырьевой промышленности, неудивительно, что компании из этой области шинной промышленности присутствуют на «своих» выставках. Тем более, что шинная промышленность является одним из их основных заказчиков – в России и за рубежом. Также неудивительно, что на мероприятии в Москве болезненно отсутствуют крупные производители шин со всего мира и из России, в частности из России. Ни один производитель шин, выпускающий шины в России, не использовал выставку «Шины и резина» для презентации себя и своей продукции широкой аудитории. Отсутствовали Амтел-Фредештайн, Сибур-Русские шины, Нижнекамскшина, Нокиан, Матадор, а также Мишлен. Также отсутствовали другие компании, которые не были бы неуместны, такие как Hankook (участник выставки в прошлые годы), Yokohama или Continental. Конечно, у каждой из этих компаний есть веские причины не участвовать в выставке «Шины и резина», не в последнюю очередь из-за высоких цен, которые берут организаторы (то же самое касается и гостиниц, и всего остального в Москве). Мы не пытаемся указать пальцем на тех, кто отсутствовал; мы просто хотим проиллюстрировать характер события. Можно отметить несколько исключений из правил: там была Росава (Украина), Белшина (Беларусь) и, как и все предыдущие годы, Goodyear Россия. Случайные посещения стенда Goodyear объяснили, почему другие крупные игроки решили не выставляться: огромная пустота.
Здесь представляется уместным задаться вопросом, является ли это явление симптомом или причиной отсутствия крупных игроков шинной отрасли. Крупные российские производители шин и так называемые «эмигранты» с местным российским производством, такие как Nokian и Michelin, не участвуют в выставках только потому, что посетители выставки не интересуются их продукцией? Или потенциальные посетители, которые могли бы появиться на возможном стенде Nokian, Michelin или Amtel, просто не приходят, потому что выставка в ее нынешнем виде мало что может им предложить? Это старая головоломка о курице и яйце… Ответ, кажется, довольно прост: как многомиллиардная корпорация не могла успешно продавать шины в России, не присутствовав на выставке «Шины и резина» и вступать в будничные разговоры о шинах с дилерами и торговцами с обеих сторон Уральских гор? Ответ очевиден! Московская шинная выставка, как и многие другие небольшие и подобные мероприятия по всему миру, не считается одной из «ведущих выставок», о которых все знают (таких как Эссен или SEMA), хотя все они хотят играть в одной лиге и хотят восприниматься как обязательное к посещению шоу. Другими словами: если кто-то в России захочет купить шины Michelin или Nokian, он позвонит, независимо от присутствия или отсутствия на какой-либо шинной выставке.
Ранее в этом тексте мы утверждали, что российский шинный рынок в основном является закрытым рынком с едва налаженными связями с Западом и небольшим экспортом, в частности, в отношении шин для легковых автомобилей (с точки зрения импорта это опять-таки несколько иная история). Но когда мы смотрим на коммерческие шины, мы можем найти достойное исключение из правил. Совсем недавно «Сибур-Русские шины» — ведущий производитель шин в России — открыл свою первую собственную дистрибьюторскую дочернюю компанию в Западной Европе (Германия). Помимо грузовых шин, «Сибур-Русские шины» экспортирует сельскохозяйственные шины (Voltyre) и широко известен как игрок на этом нишевом рынке. Тем не менее, тот факт, что российский/бывший советский шинный рынок можно считать преимущественно закрытым рынком, очевиден и при рассмотрении другого примера, который также иллюстрирует, как некоторые производители шин в этих странах видят себя. Несмотря на то, что выставка «Шины и каучук» представлена и изображается как «международная» выставка шин, даже крупные компании-участники, такие как «Росава» (Украина) или «Белшина» (Беларусь), не считают необходимым присутствие англоговорящего персонала на своих выставках. стенд, а также рекламные материалы, каталоги или брошюры на английском языке. Без переводчика или хорошего владения русским языком общение (и бизнес) несколько ограничено.
Тем не менее, несмотря на то, что производители шин, производящие шины в России, не участвовали в выставке «Шины и каучук» и хотя другие, похоже, не были готовы к «международной» аудитории, выставка имела международный колорит. Это снова было подчеркнуто подавляющим присутствием китайских компаний среди 197 экспонентов, большинство из которых продемонстрировали свою компетенцию в области производства внедорожных шин. В то время как около 60 процентов всех экспонентов прибыли из России и других стран бывшего СССР, китайские компании составили вторую по величине национальную группу среди участников выставки (12 процентов), опередив немцев и итальянцев.
Например, китайский производитель внедорожных шин Techking Tyres использовал выставку «Шины и резина», чтобы представить себя и своего нового российского дистрибьютора «ТрансСити» (Москва). «Мы хотим представить наш бренд в России и странах СНГ, — говорит региональный менеджер Techking Тоня Су. На сегодняшний день Techking Tyres удалось продать лишь небольшое количество шин OTR в России, но следует отметить, что отношения с TransCity были установлены только в сентябре прошлого года. Очевидно, что очень скоро дела пойдут на лад, особенно сейчас, когда китайский новичок в области производства OTR-шин провел выставку в Москве. В то время как в Китае и других странах присутствует всего несколько производителей из России или других стран СНГ, китайские производители, в свою очередь, уже говорят о маркетинговой поддержке, оптимизации структур дистрибуции и тому подобных вещах. Techking Tyres, по крайней мере, считает, что ее концептуальные услуги и продукты (и не только ее продукты) скоро будут представлены в России и приведут к «долгосрочным партнерским отношениям».
Не менее оптимистичен Guizhou Tire в своем подходе к российскому шинному рынку. Guizhou — китайский производитель коммерческих шин, который также предлагает радиальные шины для легковых автомобилей. «Мы хотим исследовать рынок; для нас это новый рынок», — говорит представитель Guizhou Tire во время выставки. Присутствие компании в основном сосредоточено на продвижении программы Гуйчжоу OTR, промышленных шин и шин для мини-погрузчиков. Существует твердое убеждение, что Россия — «страна сырья», также страдающая от нехватки крупногабаритных шин OTR, создаст высокий спрос на продукцию Гуйчжоу и, таким образом, создаст достаточно хороший рынок сбыта. Китайская компания считает, что в будущем на российскую землю ступит еще больше компаний с Дальнего Востока. Особенно это будет иметь место, если россияне покупают OTR-шины исключительно из соображений цены, а не потому, что соотношение цены и качества является удовлетворительным. По словам представителя компании, коммерческие шины Гуйчжоу будут готовы соответствовать обоим этим требованиям.
Другие некитайские производители также осознали, что на сегодняшний день российский шинный рынок предлагает огромный потенциал для продажи шин OTR. Одной из таких компаний, например, является итальянская компания по восстановлению протектора Gomme Piave, которая вместе с партнером основала новую компанию Wellrock Italia. Так же, как Techking и Guizhou, Gomme Piave/Wellrock Italia были новичками на выставке Tires & Rubber в этом году. В то время как Gomme Piave восстанавливает протекторы небольших шин OTR диаметром от 20 до 35 дюймов (восстановление протектора методом отверждения в форме), Wellrock Italia специализируется на восстановлении протекторов гигантских шин OTR диаметром до 63 дюймов, говорят Лучио Тревизан и доктор Роберт Буйс, представители две итальянские компании. За свою полувековую историю компания уже накопила большой опыт в области восстановления протектора с предварительным отверждением, и сегодня основное внимание уделяется восстановлению протектора методом формования и его преимуществам, которые, как утверждается, также помогают в привлечении новых клиентов в России. Две дочерние компании восстанавливают около 10 000 шин в год.
Способность такого рынка, как Россия, с его растущим числом западных грузовиков и автопарков, работающих в соответствии с западными стандартами, предлагать все более широкий потенциал компаниям, занимающимся восстановлением протектора, убедила ряд компаний принять участие в выставке в этом году в Москве. Одним из экспертов, убежденных в растущем потенциале России, является Марко Мандриоли, директор по продажам и маркетингу бизнес-подразделения Marangoni «Системы восстановления» и одновременно управляющий директор компании Ellerbrock в Германии. По его словам, у полнодиапазонных и системных поставщиков «много возможностей» в России. Только в этом году три новых клиента откроют в России свои мастерские по восстановлению протектора, полностью оборудованные итальянской группой Marangoni и снабженные ее протекторами и составами (одна из этих компаний даже будет заниматься восстановлением протекторов), говорит г-н Мандриоли, чья компания еще не пропустили одну выставку Tyres & Rubber, кроме самой первой. Выставка этого года доказала, что российские покупатели, похоже, наконец полностью понимают концепцию восстановления протектора. Однако, продолжает г-н Мандриоли, Россия все еще далека от того, чтобы стать «зрелым рынком восстановления протектора». Но именно эти постоянно меняющиеся требования и условия, предъявляемые российским шинным рынком, следует рассматривать как большой вызов. Хотя, как мы уже говорили, российский рынок шин/восстановления далек от зрелости, операторы автопарков, экспедиторы и водители грузовиков все больше и больше понимают важность профессионального управления шинами, частью которого всегда является бережное обращение с шинами и каркасами. – сырье для ретрейдера.
Тем не менее, именно наличие каркасов в России следует рассматривать как основное препятствие для масштабного внедрения «концепции восстановления протектора» в стране. Когда г-н Мандриоли говорит о возможности восстановления российских грузовых шин, он предпочитает говорить вопросами, а не утверждениями, хотя, очевидно, в этом вопросе были и есть значительные улучшения. Вдобавок к этой проблеме трудно достать в России каркасы марки Western A, а они необходимы для всесторонней поддержки зарождающегося, но растущего рынка, будь то восстановление кольцевых протекторов Marangoni или любая другая традиционная технология.
По данным Марко Мандриоли, российский рынок грузовых шин требует около 200 000 восстановлений протекторов в год. Однако только около одной трети этого годового потребления фактически производится в России. Таким образом, подавляющее большинство восстановленных протекторов импортируется российскими компаниями, а также, в частности, немецкими производителями, такими как RuLa, Hämmerling и другими. Эти компании занимают приличную долю на российском рынке восстановления протектора. Сейчас в России «около 15-20 ретрейдеров», продолжает директор по продажам и маркетингу. Именно эта очень расплывчатая цифра говорит о том, насколько молод и малоразвит на самом деле российский рынок шин/восстановления протектора. Marangoni и Ellerbrock могут, по крайней мере, заявить, что они снабжают половину или более российских протекторов своими кольцевыми протекторами, протекторами и материалами для восстановления протектора, и что итало-германская группа удовлетворяет как минимум половину спроса своих соответствующих клиентов.
Джо Кримпенфорт, генеральный менеджер Galgo Pre-Q Europe, считает, что другие цифры по российскому рынку восстановления протектора более точны. По его словам, в России работает 15 ретрейдеров. Эти компании обеспечивают не более 50% внутреннего спроса России на восстановленные грузовые шины в год, что, по его мнению, составляет всего около 120 000 единиц. Итак, что касается внутреннего российского производства протекторов, данные Galgo и Marangoni/Ellerbrock (около 60 000 единиц) очень близки друг к другу. В чем явно различаются оба участника рынка, так это в количестве импортируемых в Россию восстановленных протекторов. Ожидается, что в течение ближайших двух лет число российских ремонтников удвоится и достигнет 30, продолжает генеральный директор, чья компания в этом году впервые приняла участие в выставке «Шины и резина».
Пока неясно, возьмет ли российский рынок восстановления протектора стратегическую роль для поставщиков материалов из Европы или Америки (Galgo — мексиканская компания), добавляет г-н Кримпенфорт с долей сомнения. До сих пор Россия была просто «рынком возможностей», где действительно имеет значение только один коммерческий аргумент: правильная цена. Кроме того, обширность азиатского континента делает логистику в России очень сложной и часто дорогой.
Другие компании из отрасли восстановления протекторов, которые участвовали в предыдущих выставках Tyres & Rubber, таких как Kraiburg или Bandag, в этом году отсутствовали.
Однако вместо них появились новички, такие компании, как CIMA Impianti. Итальянский производитель вулканизационных прессов (исключительно) для индустрии восстановления протектора начал сотрудничество с новым импортером в России, компанией «Химмашторг», которая также представляет другие фирмы шинной промышленности, включая израильскую Pelmar Engineering (также впервые принявшую участие в выставке, впервые экспонируется израильская компания) и Barwell International из Великобритании. По словам Алессандро Виньолини, несмотря на то, что CIMA Impianti пока не ведет каких-либо заметных сделок в России, в ближайшем будущем ситуация изменится. «Мы хотим изучить потенциал российского рынка. И мы хотим быть первыми на российском рынке», — говорит он. Кроме того, итальянцы считают, что скорость, с которой в настоящее время развивается российский шинный рынок, будет даже увеличиваться, хотя, как продолжает г-н Виньолини, до того, как российский рынок восстановления протектора станет столь же развитым, как и европейский рынок.
Что касается «развития», то поставщики оборудования являются хорошим индикатором текущего состояния рынка. Как было сказано ранее, на выставке «Шины и резина» были представлены поставщики оборудования (и сырья) для новой шинной промышленности, такие как голландская группа VMI, выше среднего. Как отмечает Харм Дж. Воортман, коммерческий директор VMI по продажам и проектам, в интервью Tyres & Accessories, три крупнейших российских производителя шин Сибур-Русские шины, Нижнекамскшина и Амтел-Вредештайн вложили значительные средства в модернизацию своего производства. мощностей и увеличения мощностей по производству качественной продукции. Таким образом, в ближайшие годы западные производители шин будут делать все больше инвестиций в Россию, продолжает г-н Воортман. То, что верно в отношении ведущих производителей шин, как указано выше, в равной степени верно и для производителей оборудования и поставщиков для новой шинной промышленности: лидеры рынка, такие как VMI Epe Holland, могут не присутствовать на выставке Tires & Rubber со своим собственным стендом. для удовлетворения своих клиентов. Но для Харма Дж. Воортмана это также вопрос престижа: «Вы просто должны быть там». И своим присутствием на стенде ВМИ появляются видные представители ведущих российских шинных производителей, если впечатления автора этих строк верны.
Немецкая компания Hofmann Maschinen- und Anlagenbau GmbH также вложила значительные средства в свое присутствие в течение четырех дней Московской выставки шин. Как отмечают Танас Манолевски и Йорг Мёллер из компании Hofmann, ведущего производителя балансировочного, испытательного и шиномонтажного оборудования, «Шины и резина» также являются «идеальным местом встречи», хотя они также недовольны тем, что крупнейшие российские производители шин — «Сибур» -Русские шины, Нижнекамскшина и Амтел-Фредештайн – не выставлялись. В настоящее время, по наблюдению Хофманна, объем инвестиций, предпринимаемых производителями шин в (не обязательно «из») России, замедляется; некоторые решения о модернизации объектов или установке новых, более современных мощностей и тому подобное кем-то были отложены. По словам представителей Hoffmann, в настоящее время «российские производители шин испытывают серьезную неуверенность» в отношении ближайшего будущего. Эта неуверенность отчасти подпитывается инвестиционными планами, реализованными в России, например, Continental поддерживает Нижнекамскшину в строительстве нового завода по производству грузовых шин. Их также подпитывают компании, в настоящее время находящиеся на очень критическом этапе своей деятельности, такие как Amtel-Vredestein. Российско-голландская компания, по всей видимости, испытывает финансовые трудности и ей необходимо срочно урегулировать такие вопросы, как продажа Московского шинного завода, который она приобрела совсем недавно, или расширение показательного завода «Воронеж II», где ведутся строительные работы.