крути педали...

Шины: умные шипы против дураков. Мишлен айс норд 3

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Зимние шины Michelin x-ice north 1-2-3

Процесс эволюции возможен не только в животном и растительном мире. Его результаты можно наблюдать и в мире автопокрышек. Подтверждением этого факта являются три поколения michelin x-ice north.

Первое поколение — michelin x-ice north

1

Выпускается с 2005 года. Имеет такие особенности конструкции:

  • Высота шипа составляет 1. 2 мм (на 0. 2 выше, чем у ближайших конкурентов).
  • Фиксация шипа двумя слоями резины с разными характеристиками: сверху слой, содержащий кремний, прочный и эластичный; снизу расположен более жесткий фиксирующий.
  • Протектор выполнен с использованием технологии Tri-Activ-Sipes. Согласно ней каждая из ламелей имеет двухстороннюю направленность, разную ширину по всей длине, изменчивость геометрии благодаря сохранности волнистости и жесткой основе. В совокупности все это позволяет сохранять высокую устойчивость всего рисунка даже при больших нагрузках.

Тестирование

Первое поколение michelin x-ice north «побороло» в зимних заездах таких сильных противников, как Continental WinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 4, Goodyear Ultra Grip 500.

При этом «француз» показал наилучшие результаты при движении по снегу и льду благодаря высокому уровню управляемости и устойчивости по курсу.

Второе поколение — North 2

x-ice 2

Выпускается с 2009 года. Приобрела по сравнению с первой версией такие отличительные особенности:

  • На целых два ряда увеличилось количество шипов (с 10 до 12 рядов).
  • Тормозной путь уменьшился на 10%.
  • Число маленьких ламелей на протекторе возросло на 7%.
  • Шина второй генерации выполнена «по другому рецепту» из новой резиновой смеси Flex-Ice, в которой высокий процент содержания силики. В результате материал шины остается довольно мягким даже при морозах в 50 градусов.
  • Боковины дополнились новым «треугольным» протектором для улучшения проходимости в условиях рыхлого снега и зимней колеи.

Тестирование с наиболее значимыми противниками

В заездах принимали участие Nokian Hakkapeliitta 5, Continental ContiWinterViking 2 и конечно michelin x-ice north 2.

На снежной поверхности немного лучше показал себя второй Мишлен Норд 2. Но при движении по льду француз отстал от своих конкурентов из-за трудностей при осуществлении резких поворотов. Автомобиль очень медленно осуществляет маневр. Зато при заходе в обычные повороты michelin показал наилучшие результаты, обогнав противников по уровню курсовой устойчивости.

Третье поколение

икс айс 3

Выпускается с зимы 2013 года. Как видно по дате, совсем еще «юная» шина. Причем с менее густым «шиповым оперением» на целых 30% по сравнению с предыдущими версиями. Но зато «нацепляли» на нее уйму различных инновационных технологий:

  • 1. Система «умных шипов» состоит их нескольких компонентов:

1.1 Резина, меняющая свои характеристики в зависимости от температуры.

1.2 Слой термоактивной резины расположен в области шипа. Чем ниже градус, тем жестче становится этот слой, и тем сильнее шипы давят на дорогу.Технология IPRem-служит для отвода снежной крошки, образующейся при дроблении шипом льда или наста снега. Состоит из круговой канавки вокруг шипа. В результате повышается уровень сцепления покрышки с дорогой.

1.3 Изменена форма стержня шипа на коническую и увеличено его основание (с 8 до 9 мм). За счет чего шип получил лучшую фиксацию на покрышке.

 

  • 2. Технология IRONFLEX.

За счет нее шина стала более прочной и позволяет распределять нагрузки равномерно по площади                  всей    покрышки. Достигается с помощью использования в каркасе более прочных нитей и особой структуры их размещения на боковинах шин.

  • 3. Увеличено на 15% количество секторов на рисунке протектора. Поэтому за одно вращение происходит большее количество сцепок со снежной поверхностью.
  • 4. Плечевая зона выполнена в стиле «step in/step out».

Плечевой протектор состоит из чередующихся боков, имеющих различную длину выступа. Повышает показатели проходимости по глубокому снегу и при выезде из колеи.

  • 5. Изменена дренажная система.

Тройка michelin x-ice north имеет более широкие канавки, направленные наружу для быстрого оттока воды.

  • 6. Новый состав резины «FLEX-ICE».

Изменены пропорции натурального и синтетического каучука. Резина остается эластичной при самых низких температурах, улучшилась сцепка не только со льдом, но асфальтом.

Более наглядно всё это вы можете посмотреть на видео:

Тесты третьего Норда

По его результатам michelin x-ice north 3 обошла автошины производства Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 8.

Виджет от SocialMart

Выводы

Если «эволюция» первого поколения во второе подразумевала увеличение количества шипов, то уже третье наоборот ушло к уменьшению их числа и достижение более высоких результатов за счет новой конструкции шипа и термоактивиных характеристик состава резины.

Вся концепция развития в тройке Michelin Х-Ice North получила новую идею, подразумевающую не только улучшение «внедорожных» характеристик шины, но и заботу о сохранности дорожного покрытия.При этом каждая из генераций получала новый состав резины. То есть шина проходила не один из этапов «апгрейда», а полное «перерождение», каждый раз обгоняя своих конкурентов еще на один шаг.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Тест-драйв шины Michelin X-Ice North 3 и отзывы эксплуатации эксперта

Michelin представил третье поколение своей линейки шин для «суровой зимы». Можно было сказать: «для русской»

Michelin представил третье поколение своей линейки шин для «суровой зимы». Можно было сказать: «для русской».

Своей новинкой Michelin похвастался в Оре, на севере Швеции. Возможно, лучше бы было опять поехать в Ивало, в идеале — на тот же полигон Test World или хотя бы на дороги общего пользования вокруг него. Появилась бы хоть какая-то возможность сравнения разных шин. Но, видно, организаторы презентации осознавали, что третье в течение месяца восхождение на гору Huipuu пишущая и снимающая братия не сдюжит. На шведском лыжном курорте было снежно, красиво и после финских минус тридцати не холодно. В такую погоду лед бывает особенно скользким, что обещало некоторую интригу…

Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Michelin выдерживает общепринятый четырехлетний цикл с точностью скорого поезда. Помню, как в 2005 году представляли первую шину Michelin X-Ice North, а в 2009‑ом — X-Ice North 2. Понятно, что в этом году пришел черед третьему поколению. Будем знакомиться. Непонятно, какую цель преследовали маркетологи компании, давая схожие названия разным шинам. На нашем рынке уже известна зимняя шина Michelin X-Ice 3, новинка сезона — Michelin X-Ice North 3. Это абсолютно разные шины: первая — фрикционная, вторая — шипованная, о чем говорит английское слово North (север) в ее названии. Стоит запомнить.

Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Примечательно, что под словом North в разговоре о новинке французы подразумевают прежде всего Россию и страны СНГ, а уж затем Скандинавию с Финляндией. Такой подход мог бы напугать: есть множество примеров импорта в Россию «упрощенных» товаров. Но, похоже, это не тот случай. Просто конструкция новой шины Michelin X-Ice North 3  максимально соответствует нашим условиям. Разработчики подумали не только о гололеде и мокром асфальте, но и о глубоком снеге, насте и даже о ямах и ухабах на дороге. Да и статистика свидетельствует, что в России за год бывает (в зависимости от региона) 160–180 дней с минусовыми температурами, из них со снегом — до 166. А в Северной Европе — 100 и 120 дней соответственно.

Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

С учетом суровых зимних условий была разработана и запатентована система «Умный шип» (MichelinSmartStudSystem), объединившая три изобретения — новую термоактивную резиновую смесь протектора (MichelinThermoActiveTreadCompo­und), технологию отвода ледяной крошки (IcePowderRemover) и конический шип Michelin. Термоактивную резиновую смесь разрабатывали специально для шипованных шин в качестве базовой, образующей внутреннюю основу протектора. В ней «якорится» нижний фланец шипа, она обеспечивает усилие, обеспечивающее вдавливание сердечника шипа в лед. Ее физические характеристики зависят от температуры.

Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Когда на улице тепло, резина остается мягкой, шип просто вдавится в нее при контакте с асфальтом. Таким образом, не только снижается износ шипов и их разрушительное воздействие на дорогу, но и повышается сцепление с сухим и мокрым, но не обледенелым дорожным полотном. Ведь «агрессивные шипы» скользят по асфальту. При снижении температуры до –10°C новый внутренний слой протектора становится в 20 раз тверже, чем резина традиционной шины, а при –20°C — в 30 раз. Шип больше не «тонет» в протекторе и без проблем прокалывает лед. Затвердевшая резина надежно удерживает его фланец.

«Колодцы» собирают снежную крошку. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Как бы ни был эффективен шип, время от времени он проскальзывает, срезая ледяную крошку, скапливающуюся в пятне контакта и образующую подвижный зыбкий слой между протектором и дорогой. Снижается эффективность шипов, а порой и рисунка протектора. Поскольку, разместив шип на краю блока рядом с канавкой, мы рискуем вовсе без него остаться, необходимо придумать какой-то специальный резервуар для сбора ледяной крошки. Конструкторы Michelin окружили посадочное гнездо шипа уходящими вглубь протектора «колодцами». В момент контакта блока с дорогой ледяная крошка вдавливается в «хранилище», чтобы через мгновение покинуть его под действием центробежных сил.

Не перешипуешь — сайпы доходят до самого шипа. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Новый шип остался круглым в поперечнике, но потолстел в диаметре (9 мм вместо 8 по нижнему фланцу). Место цилиндрических поверхностей заняли усеченные конусы. Нижний из них (фланец) обращен вглубь протектора, два других смотрят наружу. В Michelin считают, что шип такой формы крепче держится в своем гнезде. Ему легче вдавливаться в тело протектора и возвращаться на место в теплую погоду. Срок службы шипов вырос по сравнению с шиной второго поколения на 25 %. Это, ориентировочно, лишний год эксплуатации. Новая ошиповка в комплексе с другими нововведениями дала сокращение тормозного пути на 10 %.

Новый шип прибавил в диаметре. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Изменился и сам протектор. Число цепляющихся за снег кромок возросло на 15 %. В шине размером 205/55R16, например, их стало 70 вместо 59. Улучшилась не только способность к разгону, но и проходимость по глубокому снегу. Последний параметр выиграл и от ступенчатой организации плечевой зоны (StepIn — StepOut). Каждый второй плечевой блок несколько утоплен к плоскости симметрии колеса. Ступенчатая форма плеча, заимствованная у грязевых шин, дает преимущество в глубоком снегу и слеше (снежно-водяной «каше»).

Подправили систему дренажа. Мелкие продольные канавки, у предшественницы смотрящие чуть к центру, развернули наружу, к боковинам, что серьезно улучшило водо-, грязе- и снегоотвод, снизило риск аквапланирования.

С изменением температуры резко меняется твердость подпротекторного слоя, а с ней — и выступание шипа. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

Изменение пропорций натурального и синтетического каучука и укрепление смеси (Flex-Ice 3) наружного слоя протектора силикой улучшили сцепление на мокрой дороге без снижения характеристик на снегу и льду. Одновременно еще чуть-чуть подросла и без того традиционно высокая ходимость шины.Специально для нас усилили боковины. Технология Michelin IronFlex предусматривает использование для каркаса исключительно гибких нитей повышенной прочности и конструкцию боковины, распределяющую энергию удара по большой площади. Вероятность пробоя или вздутия шины при этом многократно сокращается.

С изменением температуры резко меняется твердость подпротекторного слоя, а с ней — и выступание шипа. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

В этом году Michelin X-Ice North 3 будет представлена в 31 размере (с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов). Через год появятся еще 35.

Шведский тест-драйв не дал полного представления о возможностях новой шины Michelin X Ice North 3. . Самое интересное (зависимость характеристик от температуры) осталось за кадром. В остальном ограничимся выводом: Michelin, как всегда, сработал добротную шину. А если судить по новым решениям, то, возможно, и выдающуюся.

С изменением температуры резко меняется твердость подпротекторного слоя, а с ней — и выступание шипа. Фото: Michelin и Владимир Заборщиков

5koleso.ru

Шины Мишлен (Michelin) X-ICE NORTH 3: умные шипы против дураков

На шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.

Загадка первая.Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.

Ostersund dorogi Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.

Ostersund dorogi

Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.

Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.

Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен», создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (52)

Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.

Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?

Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (46)

У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.

Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.

Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (43) Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (50)

С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.

При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3», сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.

На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (39)

Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип» из трех технологий.

Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (29)

Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен», он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.

Michelin X-ICE NORTH 3 tyre thorns (47)

Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.

P.S. Одна моя знакомая говорит, что ей все равно какие шины у ее автомобиля зимой – механик посоветует, такие она и поставит. Как же так, подумал я, а вдруг механику тоже все равно! Шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, в наших общих интересах разъехаться здесь на дороге без дураков.

automps.ru

Michelin X-Ice North 3 — Про шины

Michelin X-Ice North 3

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • сокращенный тормозной путь на ледяной поверхности,
  • увеличенная фиксация шипов,
  • повышенная прочность боковины.

Шипованная шина, оснащенная системой «Умный шип»: улучшенные сцепные свойства, повышенная фиксация шипов и усиленная боковина.

Достижения

Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,1 балла, пятое-восьмое место.Количество шипов: 94.Масса шины: 8,6 кг.Выступание шипов: 1,4 мм.Глубина рисунка протектора: 9,4 мм.

    Плюсы:
  • продольные сцепные свойства на снегу,
  • акустический комфорт в классе шипованных шин,
  • сцепные свойства на мокром асфальте.
    Недостатки:
  • средние сцепные свойства и управляемость на льду,
  • проходимость.

Принципиально отвергая дополнительные тесты, позволяющие выпускать покрышки с бОльшим количеством шипов, Michelin довела до совершенства свои «малошипованные» шины.

Да, на льду они уступают лидерам, у которых в полтора раза больше шипов. В глубоком снегу с пробуксовкой работают посредственно. Зато на укатанном снегу в продольном направлении покрышки лучше других шипованных!

На трассе снежной управляемости в крутых поворотах мешает снос передней оси, зато на высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую.

На сухом асфальте модель X-Ice North 3 радует сцепными свойствами, акустическим комфортом и прочностью на удар: каркас был специально усилен для российских условий.

Отличные зимние покрышки для городской эксплуатации.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

861 балл, восьмое место.Количество шипов: 96.Масса шины: 9,3 кг.Выступание шипов после теста: 1,1…1,7 мм.

Плюсы

  • Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте,
  • Мягкие.

Недостатки

  • Слабые продольные сцепные свойства на льду..

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

885 баллов.+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.+ Скромные сцепные свойства на льду.Сколько шипов: 96.Выступание шипов до тестов: 1,1…1,6 мм.Выступание шипов после тестов: 1,2…1,7 мм.

Для любых зимних дорог, понравятся в дальних поездках.

pro-tyres.ru