крути педали...

Автомобильные диски. Многоспицевые диски

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Спицы на дисках для авто: хорошо или плохо?

Казалось бы, чего проще – поехать в магазин и купить понравившийся товар? При кажущейся на первый взгляд простоте, выбор дисков для автомобиля – задача довольно сложная. Особенно, если учесть многообразие технологий их изготовления и моделей, представленных на отечественном рынке. Что касается модельного ряда, то это дело сугубо личное. Как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные. Но о технологиях стоит поговорить более подробно. От этого зависят не только ходовые качества автомобиля, но и ваша безопасность на дороге.

 

Альтернатива

 

Итак, на сегодняшний день наибольшее распространение получили три типа колесных дисков для легковых автомобилей. Первый из них – это традиционные, стальные изделия. Они недороги, и на этом преимущества таких дисков, пожалуй, заканчиваются. Большой вес, необходимость подкраски и другие факторы негативно отражаются на их популярности. Сегодня их можно увидеть разве что на базовой версии недорогого авто. Впрочем, и это – нечасто, так как многие производители авто предпочитают укомплектовывать серийные модели литьем.

 

Кстати, о литье. Так называемые литые, они же легкосплавные или кованые диски – наиболее востребованный товар на рынке. Почему? Все очень просто. Они отличаются небольшим весом, что позитивно сказывается на управляемости машины, ее динамических качествах и безопасности. Такие диски можно выбрать из огромного количества моделей, а их стоимость сегодня не намного выше, чем цена обычной штамповки.

 

 

Но есть и альтернатива – автомобильные диски со спицами. Это не раритет. Они выпускаются сегодня многими известными компаниями. Причем, не только производятся, но и довольно успешно продаются. Конечно, круг потребителей такой продукции несколько меньше, чем количество потенциальных покупателей литья. Но на лавры лидеров продаж она и не претендует, предпочитая оставаться в нише эксклюзивных, элитных изделий.     

 

Несколько слов о конструкции

 

Конструктивно такие диски представляют собой обод, спицы и центральную часть, которая служит для фиксации колеса на ступице. Говоря языком терминов, диски со спицами имеют закраину, полку и ручей. Первый конструктивный элемент служит для закрепления шины, второй является опорой для покрышки. Кстати, именно в изготовлении полки кроется одно из ключевых отличий таких дисков от штамповки и литья. Они делается под углом 5 градусов к поверхности диска для более надежного крепления резины. Что касается ручья, то он предназначен для монтажа и демонтажа покрышки, и с этой целью делается более глубоким, нежели в традиционном исполнении.

 

А есть ли преимущества?

 

Говоря о данном типе автомобильных дисков, традиционно выделяют несколько особенностей, причисляемых к несомненным достоинствам:

 

 

  • Оригинальный внешний вид. Действительно, машину с такими дисками на дорогах России встретишь не часто. Во всяком случае, их меньше, чем автомобилей со штамповкой или литьем.
  • Широкий модельный ряд. С многообразием дизайна также не поспоришь. Выбрать диски для автомобиля любой модели с характерными чертами и внешними особенностями не составляет труда.
  • Хорошая вентиляция тормозных дисков. По сравнению со штамповкой – несомненно. Однако, если сравнивать диски со спицами и литье, то в последнем случае всегда можно выбрать модели, которые справляются с этой задачей не хуже.

 

В общем-то, все преимущества, описанные выше, отмечены справедливо. Другое дело – их не так много, как, скажем у дисков литых. Но ведь не стоит забывать о том, это   изделия статусные. Они подчеркивают индивидуальность, красноречиво свидетельствуют о состоятельности владельца авто.

 

Немного негатива

 

Недостатками эти момент назвать сложно. Однако с ролью ограничений они справляются на все 100%. О чем речь? Например, о том, что автомобильные диски со спицами стоят достаточно дорого. Кроме того, они не могут быть использованы в сочетании с бескамерными покрышками, которые сегодня очень сильно распространены. Это обусловлено тем, что спицы нужно подкручивать каждые 10-20 тысяч километров.  Другими словами, оценивать автомобильные диски со спицами с сугубо практической точки зрения, смысла нет.

www.astek-auto.ru

Автомобильные диски | Тюнинг ателье VC-TUNING

Автомобильные диски

Информационная статья в разделе TT.

 

Настоящее руководство для тех, кто хочет довершить образ авто, ведь стильные диски – хороший способ выделится. К тому же правильно подобранные диски улучшают управляемость, вот почему такой стайлинг пользуется популярностью среди автомобилистов.  В этом деле главное не переборщить, ведь сегодня можно купить самые большие диски, какие только можно позволить. Однако, это может привести к серьезным проблемам. Диски должны иметь подходящий вылет и идеально помещаться в арки автомобиля. Приспособить диски большего диаметра можно, но перед этим необходимо изменить геометрию кузова и модифицировать подвеску. Помните, что неподходящие диски плохо сказываются на управляемости. Руководство по установке дисковБольшинство высококлассных дисков сделаны из алюминия, что уменьшает их вес и нагрев. Обычно размер диска обозначается в дюймах, например 15-6-J. Здесь 15 – диаметр диска от одной внутренней кромки до другой, 6 – ширина от внутренней кромки обода до внешней кромки обода, J – форма обода. Вылет

Вылет – это расстояние между опорной точкой пуансона и центральной точкой диска.Нулевой вылет – опорная точка пуансона находится на центральной линии диска.

Положительный вылет – опорная точка пуансона больше смещена к переду центральной линии диска.

Отрицательный вылет – опорная точка пуансона больше смещена к заду центральной линии диска. Вылет обычно выбит на диске и обозначается как «ET50». Это число показывает, что диск имеет вылет 50 мм.    Заднее пространствоЗаднее пространство – это расстояние между задом кромки обода и опорной точкой пуансона. Например, имеется диск шириной 8” с задним пространством, опорная точка пуансона в центре диска (нулевой вылет).Важно: общая ширина диска обычно измеряется от одной кромки обода до другой. Болты и диаметр делительной окружности (PCD)Существует несколько шаблонов расположения болтов. У большинства автомобилей 4 или 5 болтов, поэтому они известны как 4-болтовые и 5-болтовые шаблоны. Диаметр делительной окружности вычисляется как расстояние между двумя диагонально противоположными болтами (распорками).Важно устанавливать диски с правильным PCD. Можно найти диски с так называемыми универсальными шаблонами PCD, но назвать их правильными – не совсем верно. Типы дисков

Отлиты из одного куска. Большинство стандартных легкосплавных дисков относятся к литым.

  • Модульные диски

Модульные диски имеют переднюю и заднюю половины, соединенные или сваренные вместе, часто с центральной секцией (модули из 3 частей).

  • Составные диски

У составных дисков есть обод с вваренной литой центральной частью.

  • Диски-заготовки

Диски-заготовки имеют обод с варенной алюминиевой центральной частью, сделанной из цельного куска алюминия. Популярны у владельцев хот-родов и маслкаров.

  • Спицевые диски
Не стоит их путать с решетчатыми дисками, очень похожими на спицевые диски, но отлитыми с утолщением над переплетенными спицами. Спицевые же диски сделаны из отдельных спиц (сталь), вводимых и прикрепляемых к ободу гайкой. Спицы имеют определенную структуру, которая дает прочность. Руководство по подбору дисковПеред покупкой дисков, неплохо бы найти фото, на котором автомобиль вашей модели с дисками, которые вы присмотрели. Так можно оценить будущий облик авто и как диски будут смотреться на той или иной модели. Увеличивая диаметр дисков, можно столкнуться с терминами «+1», «+2» и т.д. Это означает, что если у вас диски 15” и вы переходите на диски 16”, это +1, на 17”- это +2 и т.д. Конечно, увеличение диаметра потребует замены шин, более низкого профиля.Переход на более широкие диски означает большую нагрузку на колесные шпильки и подшипники, а также увеличение неподрессоренной массы. Колеса также могут тереться о колесные арки, что потребует их расширения либо вырезанием более широких, либо развальцовкой/прокаткой.В идеале следует как можно ближе держаться к оригинальному набору для вашего автомобиля во избежание проблем с управляемостью и ненужных нагрузок на другие узлы автомобиля. Еще одна вещь, которую надо учесть, диаметр центрального отверстия может отличаться от имеющегося, что потребует центрирующего кольца, подходящего к пуансону. Проставки колесПроставки колес выдвигают имеющиеся диски дальше. Можно поставить более длинные шпильки, но они не повлияют на управляемость автомобиля, а только дадут дополнительную нагрузку, передвинув диск дальше по шпильке. Не рекомендуется слишком увлекаться этим. Еще можно купить накладные центрические прокладки ступиц, у которых есть встроенные шпильки, и установить на существующие ступицы, выдвигая диски. Это будет лучшим и более безопасным вариантом. Что надо сделать и в чем убедиться, покупая диски
  • Отбалансируйте диски и шины во избежание колебания. Оно может повредить остальные механические части.
  • Убедитесь, что у вас правильный поперечный шаг.
  • Убедитесь, что у вас достаточная ширина арки (не забывайте о ней на поворотах)
  • Убедитесь, что у вас достаточный клиренс компонентов подвески (для кого-то решением могут быть регулируемые амортизаторы, пневмоподвеска и т.д).
  • У нестандартных/подержанных дисков может быть другой размер центральной ступицы, поэтому для их установки придется приобрести центрирующие шайбы.
  • Слишком большое расширение может дать чрезмерную нагрузку на другие части.
  • Покупка больших дисков и низкопрофильных шин, наступающих на внутреннюю часть обода, увеличивает шанс повреждения кромки.
  •  Колесные гайки / болты должны быть правильно закручены и не перетянуты. 

РекомендацииВыбор дисков – это дело личного вкуса. Тем не менее, постарайтесь придерживаться стандартных размеров дисков и шин. Не слишком увлекайтесь увеличением размеров, если не готовы к изменению геометрии кузова. Убедитесь, что они отлично смотрятся на вашем автомобиле. 

vc-tuning.ru

Составные диски | Автоблог

Продолжаем разговаривать о шинах и дисках, сегодня я предлагаю поговорить о очень необычных и нераспространенных дисках для автомобиля – это так называемые составные типы. Что это такое и какую смысловую нагрузку несут? Заинтересовались? Тогда читайте дальше…

Современная автомобильная промышленность давно уже бьется над созданием прочного легкого и дешевого колеса, сейчас существует несколько основных видов (штампованные, литые и кованные) почитайте вот эту статью. Но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Штампованные – самые тяжелые и поддаются коррозии.

Литые – легкие, но хрупкие.

Кованые – легкие, но ограничены в формах, а также дорогие.

Как видите, идеального варианта нет! Поэтому производители искали и сейчас ищут другие технологии. А что если объединить все технологии в один диск? Не «лить», «штамповать» или «ковать», а просто собрать (составить) его из разных частей? Например — обод сделать по методу ковки, а остальные элементы вылить из алюминия, а затем собрать их воедино! Таким образом и получается составное колесо.

Составной автомобильный диск – это изделие собранное из различных частей, которые были изготовлены отдельно друг от друга. Крепления этих частей происходят механическим путем, то есть он попросту собирается как конструктор.

пример сборки

Обычно собираются из двух, трех или четырех частей (бывают и очень сложные варианты). В креплении элементов друг к другу используются титановые или стальные болты, реже из сплава алюминия. Но производители рекомендуют болты из титана, это прочный материал который не подвержен коррозии.

Устройство

Условно можно разделить на две или три основных части. Это обод и сам диск. Обода бывают как полностью литые или кованные, так и сборные из двух частей. А вот сам диск практически всегда неразборный (есть редкие модели в которых и элементы сборные).

Справедливости ради стоит отметить, что составные диски бывают еще и спицевые. Наверное все помнят велосипедное колесо. Там также есть обод и сами спицы, которые крепятся к центральной втулке с  подшипниками. Но на автомобиле спицевые колеса зарекомендовали себя не очень хорошо (сказывается большой веса автомобиля), быстро разрушались, хотя их ставили в начале 20 века на некоторые марки, поэтому сейчас спицы используются только на велосипедах и мотоциклах, редко на автомобилях.

Спицевый вариант

Автомобильный спицевый вариант

Плюсы и минусы

К плюсам таких колес можно отнести легкость (самые легкие из всех видов) и достаточную прочность конструкции. Ведь используют нужные материалы там, где нужно.

Также плюсом является ремонтопригодность. При повреждении элемента его можно открутить и легко заменить. Что с обычными типами не сделаешь, например «литье» вообще практически ремонтонепригодно, остается только замена.

К минусам – это конечно же высокая цена. Такой диск собирается из нескольких элементов, все элементы разные по технологии изготовления, трудозатраты больше, а поэтому такой вариант может стоить до 30 % больше, чем литой или кованный.

Еще один минус это не такой большой ассортимент (по сравнению с литыми или кованными). Не многие, а я даже бы сказал единичные производители, делают такие диски, их не часто покупают — цена очень высокая. А если нет покупателя то и нет распространения.

От себя скажу — составные изделия действительно редкие, лично я их видел на одном дорогом кабриолете что меня и вдохновило написать этот пост.

Посмотрите интересное видео где парень собирает такое колесо, познавательно.

Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновление в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка.

avto-blogger.ru