Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских. Можно ли поставить шины большего профиля
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Многие автолюбители задаются подобным вопросом, но далеко не все решаются отойти от рекомендаций производителя.
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).
Материалы по теме
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
Материалы по теме
2. Более высокий профиль шин
www.zr.ru
как поднять или опустить авто с помощью шин
Многие автомобилисты иногда задаются вопросом — а сколько сантиметров составляет высота покрышек, установленных на их автомобиле, и можно ли с помощью них сделать автомобиль повыше.
Высота шины (профиль) легко вычисляется из маркировки на боковине.
Из этой статьи вы узнаете:
Например, маркировка 195\70\r15 (на картинке) означает ширину шины 195 мм и высоту 70% от ширины 195 мм (136,5 мм). R15 — диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см).
Общий диаметр автомобильного колеса складывается из диаметра диска и разницы наружного и посадочного диаметров шины (профиля). В нашем случае диаметр будет составлять 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.
Диаметр колеса во время эксплуатации может уменьшаться — за счёт износа протектора шины. Об этом необходимо помнить владельцам спортивных автомобилей, имеющих очень низкий дорожный просвет.
Высота протектора стандартной летней автомобильной покрышки обычно составляет от 7.5 до 8.5 мм, стандартной зимней — от 8.5 до 9.5 мм.
То есть если автомобиль ездит на шинах уже 3-й или 4-й сезон — это значит что клиренс под его днищем уже примерно на 1 см меньше, чем на новой резине — и этого бывает достаточно, чтобы с двумя седоками на заднем сидении начать чиркать днищем о лежачие полицейские.
Можно ли поднять автомобиль за счёт покрышек?
Дорожный просвет автомобиля можно довольно серьёзно увеличить за счёт высоты шин, на которых ездит автомобиль.
Например автомобиль ездит на шинах 215\55\r15, которые имеют высоту 118 мм (55% от 215 мм).
Если владелец автомобиля при замене резины решит поставить резину чуть выше, чем стандартная, например 215\60\r15, то дорожный просвет его автомобиля увеличится больше чем на 1 см за счёт высоты покрышек, которая теперь составит 129 мм (60% от 215мм).
А если владелец автомобиля решит всерьёз увеличить дорожный просвет своего автомобиля, он может рассмотреть шины ещё большего размера, например 215\65\r15 или даже 225\65\r15, что увеличит его дорожный просвет более чем на 2 см и на 2.5 см соответственно.
В занятии по увеличению дорожного просвета автомобиля за счёт шин главное не сильно увлекаться, чтобы колёса не начали тереться о колёсные арки машины.
Необходимо помнить, что даже если колёса без проблем помещаются в колёсной арке, они могут начать тереться об арку при полной загрузке автомобиля, или при полном выкручивании руля.
Как влияет высота колёс на поведение автомобиля?
Автовладельцу необходимо помнить, что от покрышек сильно зависит поведение машины на дороге.
Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины.
Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.
В то же время шины с высоким профилем лучше поглощают удары и справляются с неровностями дороги, что делает ход автомобиля более мягким и комфортным.
Так что если владельца автомобиля, не устраивает слишком жёсткая подвеска машины — то он вполне может сделать её чуть мягче за счёт более высокого профиля шин.
Ширина покрышек
Нередко автовладельцы устанавливают на свои машины более широкие покрышки, желая тем самым увеличить сцепление шин с дорогой, и как следствие — улучшить управляемость автомобиля.
Такие шины на самом деле способны улучшить управляемость машины, однако подобная установка будет иметь два побочных эффекта.
Первый — увеличенная ширина покрышек гарантирует повышенный расход топлива.
Второй — более широкие шины могут разительно изменить поведение автомобиля на дороге. Особенно это заметно при движении по колее, которая часто образовывается летом в жару на магистралях.
Владельцу нужно быть готовым к постоянному «выбрасыванию» машины вправо или влево при движении на большой скорости.
Нестандартные покрышки
Есть некоторая группа автовладельцев, устанавливающих на свои автомобили абсолютно другие по размеру покрышки — более высокие и более широкие, чем предусмотрено заводом-производителем автомобиля (так делают владельцы джипов и автомобилисты, имеющие дачные участки с очень плохими дорогами).
Водителям автомобилей с увеличенными покрышками нужно быть готовым к абсолютно другому и, отчасти, мало предсказуемому поведению их машины при движении по дорогам.
Увеличенная ширина шин способствует увеличению сцепления с дорогой и более резким реакциям на движения рулём.
В то же время увеличенная высота шин будет способствовать сглаживанию резких движений и сделает ход автомобиля более плавным.
Как машина будет себя вести в том или ином случае — предсказать будет сложно, поведение машины на таких покрышках не просчитывалось заводом-изготовителем автомобиля.
В погоне за увеличенным дорожным просветом не стоит выбирать колёса больше,чем на один-два размера от стандартной высоты.
При установке более широких или шин с высоким профилем — лучше ограничиться одним, максимум двумя дополнительными сантиметрами к стандартным размерам покрышки.
Стоит ли менять профиль шин?
Давайте разберемся для начала, что такое профиль шины? Под этим термином понимают
отношение высоты шины к ширине, выраженное в процентах. Не так давно стандартным считался
профиль 100. Это означает, что высота шины была такой же, как и ее ширина. В современных
автомобилях чаще всего мы встречаем шины с профилями 70, 60, 55, 50 и ниже. Производители
допускают возможность смены профиля, если будет сохранен диаметр колеса. Это означает, что
решение об изменении размера шины (ширина) связано чаще всего с изменением ее профиля.
Чем выше профиль, тем меньше ширина, и наоборот. Таким образом, для указанного базового
размера шины можно найти несколько различных вариантов. Конечно, не каждый из этих
теоретически возможных вариантов подходит именно для вашего автомобиля.
Низкопрофильные шины: преимущества и недостатки
Смена профиля шины – это широко распространенная практика среди автовладельцев, имеющих
автомобили с большой мощностью. Больше колесо и низкий профиль шины положительно влияет
на управляемость. Также увеличивает максимальную скорость, с которой можно безопасно
преодолевать повороты. В движении по дуге шины должны выдерживать огромные
центробежные силы. Больше всего достается передней внешней шине. В вершине поворота на эту
шину приходится самая большая нагрузка. В такой ситуации каждый лишний сантиметр резины
между колесом и асфальтом негативно отражается на стабильности и точности управления
автомобилем. Шины с низким профилем улучшают управляемость и ограничивают избыточную
поворачиваемость. Кроме того, чем ниже шина и больше колесо, тем круче внешний вид
автомобиля. Также теперь можно установить большие тормозные диски.
Следует учесть, что при низкопрофильной резине повышается уровень шума, так как при широких
шинах увеличивается трение, а вместе с ним и количество воздуха, которому приходится
преодолевать более длинный путь по линиям рисунка протектора.
Один из основных недостатков является низкое сопротивление аквапланированию. Это
происходит, когда дорога покрыта грязью или водой. Тогда слой воды создает прослойку между
шиной и дорогой, в результате чего автомобиль теряет сцепление с дорогой. Это явление
особенно опасно при движении с высокой скоростью. Из тестов, проведенных ADAC видно, что
увеличение ширины шины почти всегда сопровождается удлинением тормозного пути на дороге,
покрытой песком, гравием или чем-то подобным.
Высокопрофильные шины: преимущества и недостатки
Более высокий профиль шины во время езды добавляет комфорт и более эффективное гашение
неровностей. Если на вашей машине стоят именно такие шины, то вам, легче выбраться из
снежных заметов и сохранить контроль над автомобилем на скользкой дороге. Высокий профиль
по достоинству оценят водители, живущие в городе. Для этого типа шин высокий бордюр на месте
парковки перестает быть проблемой.
Их большим недостатком является затруднение при прохождении поворотов. Проще управление
при неконтролируемых заносах, особенно в дождь или снег. Эти шины позволяют получить
оптимальные ходовые характеристики, а этим не будут довольны водители, которые
предпочитают динамичный стиль езды. Более высокий профиль автоматически делает шину
более узкую, а это приводит к меньшему сопротивлению качения. Если шина уже на 1 см – ее
сопротивление ветру меньше на 1,5%. В связи с этим, подобные шины предпочитают те водители,
которые хотят ездить экономно.
Стоит ли менять профиль шин?
Как видите, изменение профиля шины, а, стало быть, и ее размера, несет с собой как
преимущества, так и недостатки. По этой причине каждый из автовладельцев должен решить,
какие характеристики для него наиболее важные. Перед внесением каких-либо изменений,
следует иметь в виду, что использование утвержденных производителем размеров шин является
единственной гарантией обеспечения указанных производителем управляемости. Поэтому, если
изменение режима не продиктовано, например, применением более широких тормозных дисков
для повышения безопасности, стоит дважды задуматься над изменением профиля шины.
vip-koleso.ru
Можно ли ставить на машину колёса большего диаметра, чем штатные
Правильный выбор колёсных дисков для автомобиля обсуждается с момента появления самих автомобилей, эта тема будет актуальна и в будущем, пока существуют колёса на машинах. Одним из злободневнейших вопросов обсуждений – размер колеса. Мы ведь все видим, как красиво, величественно смотрятся авто с катками большого диаметра. Кому не хочется подтянуть внешность своей машины? Поставил колёса побольше, и ты король! Однако на практике всё сложнее, заводские параметры не придумали с потолка, и лучше их придерживаться. Почему, разберём ниже.
Можно ли ставить на машину колёса большего диаметра?
Больше заводских – это как?
Для начала стоит разобраться, что значит – больше заводских, на сколько больше, в каком месте, ведь и шины разные, и размерность дисков для одной модели разная рекомендуется. Да, вариантов размерности несколько, и все они протестированы производителем, прошли испытания, а это значит, что такие диски не просто можно установить, но и эксплуатационные параметры будут оптимальными.
Если вы приобрели автомобиль с колёсами в 15 дюймов, и знаете, что модель в другой комплектации имеет катки в 17 дюймов, то вы можете без опасений за последствия самостоятельно установить 17-дюймовые диски. Но обязательно перед установкой проштудируйте сопроводительную документацию на ваш экземпляр, чтобы убедиться в том, что никаких ограничений по размерности шин и дисков не предусмотрено.
Колёса не по размеру
Больше заводских – это превышение всех рекомендованных производителем параметров. Но и эксперименты в пределах рекомендаций тоже бесследными не остаются, и диски в 17 дюймов вместо 15” неслабо повлияют на эксплуатационные характеристики.
Стоит определиться: колесо – это целостный элемент, подготовленный к установке, то есть диск и шина в сборе. Здесь смысл понятия увеличение размера весьма многогранен, и иногда увеличение диаметра диска совсем не ведёт к увеличению диаметра колеса.
Почему нельзя выходить за рекомендованные параметры
- Во-первых, это больший вес, а многие в курсе, увеличение неподрессоренной массы совсем не благо, ресурс подвески сразу сжимается. Тяжёлое колесо мотору сложнее раскручивать, а это ведёт к увеличению расхода топлива, динамика проседает.
- Во-вторых, увеличение диаметра, как правило, сопровождается ростом ширины, изменением вылета, что ведёт к смене параметров работы подшипников ступицы. Нагрузка на них увеличивается, ресурс уменьшается процентов на 30.
И это только то, что на поверхности. Теперь, что касается шин, ведь и их параметры с увеличением размера диска, меняются.
Почему большие колёса не стоит устанавливать
Большие шины
Здесь тоже справедливо правило об увеличении веса за размером. Увеличенная масса шины добавляется к общему неподрессоренному весу. Кроме того, обычно увеличение диаметра диска сопровождается уменьшением профиля покрышки, ведь большой диск должен влезать в арку. Поэтому выбирается низкопрофильная резина, которая снижает плавность хода, а также общий комфорт. Низкий профиль слабее гасит удары, водитель и пассажиры это ощущают сразу пятой точкой, машина же получает удары по диску и подвеске. А поскольку дороги у нас, мягко говоря, неидеальные, то низкопрофильная резина – это уменьшение ресурса подвески, увеличение эксплуатационных расходов.
Низкопрофильные шины
Ещё один не слишком заметный на первый взгляд минус – увеличение финансовых затрат не заканчивается на большей цене за диск и шину. Даже шиномонтаж будет стоить дороже, не говоря уже о регулировках и ремонте. Потом, точность спидометра ухудшится, широкие шины склонны к аквапланированию.
Есть ли плюсы?
Разумеется, большие колёса, это не только минусы. К примеру, увеличивается клиренс, увеличивается потолок максимальной скорости, пятно контакта тоже становится больше, а это плюс к управляемости, прохождение поворотов будет быстрее.
Закон, однако
Но вот и добрались до самого главного недостатка больших колёс – они банально под запретом. В нашей стране всё просто: что не влезает в рекомендованное производителем – запрещено.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Как выбрать высоту и ширину колеса. На что влияет профиль шины?
Как правильно выбрать шины:вылет, профиль и другие нюансы
При выборе шин не должно вроде бы возникать никаких вопросов: в инструкции автомобиля четко указаны все допустимые типоразмеры. Однако желая сделать машину спортивнее, выше, мягче, эффектнее, в конце концов, многие автовладельцы готовы нарушить рекомендации производителя. Разберемся, к чему это может привести
Как правило, на один и тот же автомобиль производитель предусматривает несколько различных типоразмеров шин с дисками разных диаметров. Замысел понятен: диски большего диаметра обычно дороже, смотрятся эффектнее, а вкупе с использованием шин более низкого профиля могут в некоторой степени улучшить управляемость автомобиля. Именно поэтому такие колеса чаще всего предлагаются либо в виде опции, либо в наиболее дорогих комплектациях автомобиля. Однако при выборе колес в автомагазинах продавцы-консультанты прибегают к различным уловкам, лишь бы сбыть залежавшиеся колеса. «Подумаешь, колеса шире стандартных, зато устойчивость будет — о-го-го! Размер вылета не совпадает? Так плюс-минус сантиметр роли не играют!» Попробуем разобраться, чем чревата «игра» с типоразмером шины и диска.
Недостатки увеличения диаметра дисков и уменьшения профиля шин — незначительное повышение расхода топлива и чувствительности к продольным неровностям
ВЫСОТА КОЛЕСА
Предлагаемые для конкретной модели автомобиля типоразмеры шин не должны сильно отличаться по внешнему диаметру — это одно из главных условий при их замене. Поэтому при выборе нестандартного колеса лучше всего оперировать данными специальных «шинных калькуляторов», которых в сети предостаточно. Отступать от стандартных размеров, конечно, можно, но очень осторожно. Так, при изменении внешнего диаметра шины меняются показания спидометра и счетчика километража. Как это скажется на поведении автомобиля? Чаще всего автолюбители используют колеса большего размера, желая повысить клиренс и улучшить проходимость автомобиля. Если брать в расчет только изменение высоты покрышки при том же диаметре диска, то помимо вероятности задевания шин за колесные арки и ухудшения динамики разгона это в первую очередь может сказаться на комфорте: колесо становится тяжелее, а в результате увеличения неподрессоренных масс подвеска может хуже отрабатывать на неровностях. Помимо ухудшения комфорта такая мера в какой-то степени скажется на ресурсе элементов ходовой части: чем тяжелее колесо, тем большим нагрузкам подвергается подвеска. На более или менее серьезных внедорожниках такой «тюнинг» обычно оправдан: джиперы чаще всего готовы к ухудшению как динамических качеств автомобиля, так и его надежности.
Касательно легковых автомобилей допускается небольшое отклонение от стандарта — не советуем изменять внешний диаметр колеса более чем на 3% от штатных размеров.
ПРОФИЛЬ ШИНЫ
В любом случае при изменении профиля колеса в большую сторону (а диаметра диска — в меньшую) вы достигаете определенных благ: мелкие и острые неровности в этом случае будут проходиться комфортнее, а вероятность пробоя боковины шины будет сведена к минимуму. Именно поэтому применение откровенно низкопрофильных шин во многих районах нашей страны выглядит не особо оправданным. Как показывает практика, основная причина установки низкопрофильных шин вкупе с дисками большего диаметра — стремление сделать внешность автомобиля более привлекательной. В таком случае, безусловно, уменьшается риск подлома боковины шины при резких маневрах, а управляться на виражах автомобиль начинает немного четче.
Если нет стремления ставить рекорды на Нюрбургринге, а большую часть времени за рулем предполагается проводить на российских дорогах, советуем придерживаться штатных размеров колес с приоритетом диаметра диска в меньшую сторону, а профиля шины — в большую. В штатных режимах движения на поведении автомобиля это не сильно скажется, зато улучшение комфорта и стойкости к пробою — гарантированы.
ШИРИНА КОЛЕСА
Вопрос выбора ширины шины весьма сложный и требует комплексного рассмотрения. Если в расчет брать летние условия эксплуатации, то у более широких шин, конечно, есть определенные плюсы. Тормозной путь у более широких шин, скорее всего, окажется чуть меньше, а прохождение скоростной дуги в предельных режимах движения будет возможно на более высоких скоростях. Но есть и недостатки, которые зачастую перекрывают достоинства. Например, увеличение риска аквапланирования: из-за более широкого пятна контакта с дорогой автомобиль на широких шинах будет «всплывать» на залитом водой шоссе гораздо раньше. К менее существенным недостаткам можно отнести незначительное повышение расхода топлива и снижение максимальной скорости. Другой недостаток особо широких шин — повышение чувствительности к продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими шинами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». К слову, на устойчивость и управляемость также влияет вылет колесного диска. Чем он меньше (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой — больше. Еще большая опасность увеличения плеча обкатки — отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров.
Типоразмеры шин и дисков, рекомендуемые заводом-изготовителем, разработаны не просто так — это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому и здесь советуем придерживаться размеров, данных заводом-изготовителем. Шире — не всегда лучше.
Если разобрались с типоразмером, то можно переходить к выбору модели шины. Сегодня рассмотрим шинный ассортимент на примере Nitto — дочерней компании Toyo Tire. И если за океаном японские шины пользуются прекрасным спросом, то в России (и даже в Японии) они до сих пор малоизвестны. В ближайшем времени ситуация должна исправиться: в конце прошлого года шинная компания начала официальные поставки шин в Россию, Казахстан и Белоруссию.
ШИНЫ ДЛЯ SUV
Среди продуктовой линейки Nitto есть откровенно внедорожные варианты (Trail Grappler M/T Mud Grappler), но, как правило, подобная продукция пользуется спросом лишь у любителей экстремального бездорожья. Владельцев внедорожников в стране полно, однако съезжать с асфальта стремятся далеко не все. Поэтому, например, если к шинам нет каких-либо специфических требований вроде улучшения внедорожных или спортивных характеристик, то стоит обратить внимание на модель Dura Grappler — универсальные шины, созданные главным образом для движения по обычным асфальтовым дорогам и легкому бездорожью, удачно сочетающие в себе высокую износостойкость протектора и комфорт. Долгий ресурс обеспечивает в первую очередь рисунок протектора — его блоки соединены между собой, что, помимо снижения их подвижности и преждевременного истирания, обеспечивает устойчивость шины на больших скоростях. Также шины отлично чувствуют себя в водной стихии: широкие продольные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, а волнообразные ламели обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге, сохраняя оптимальную жесткость блоков.
Также в линейке Nitto есть комфортная модель с запоминающимся, ярким дизайном протектора: NT420S представляют собой высокопроизводительные шины, созданные специально для автомобилей класса SUV. Эффектный асимме т ричный про тектор прекрасно работает как на сухом, так и на мокром асфальте: крупные блоки на внешней стороне протектора увеличивают площадь контакта шины с дорожным полотном, что улучшает маневренность и управляемость автомобиля на сухом покрытии, в то время как широкий водоотводящий канал и узкие канавки на блоках дают уверенное сцепление на мокрой дороге и снижают риск аквапланирования. Отдельно отметим возможность перестановки колес с одной стороны автомобиля на другую, что позволяет достичь более равномерного износа.
Наряду с NT420S Nitto представляет еще одну модель для динамичной и комфортной езды — NT850+ Premium CUV, созданную специально для популярных мощных городских кроссоверов. По заявлению производителя, шина обеспечивает лучшие характеристики главным образом на мокрой дороге, чему способствуют четыре широких продольных канавки, а также поперечные канавки, которые расположены в плечевой зоне на внутренней стороне и эффективно отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Также эти шины могут похвастать высочайшим акустическим комфортом: форма и размер блоков оптимизированы таким образом, чтобы исключить возникновение звукового резонанса, а особые мелкие насечки на стенках канавок создают препятствие для потока воздуха и снижают звуковые колебания.
ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Владельцам легковых автомобилей Nitto также есть что предложить. Тем, кому от шин нужны прежде всего комфорт и надежность, даже если дороги не отличаются качественным покрытием, подойдет модель NT860. Шина с асимметричным рисунком протектора обладает двухслойным полиэстеровым каркасом, который снижает вероятность проколов и повреждений, а оптимизированная толщина резинового слоя повышает способность шины амортизировать удары, что делает передвижение еще более комфортным. Помимо этого, за счет оптимизированного состава резиновой смеси с повышенным содержанием диоксида кремния и добавления специальных полимеров, шина может похвастать низким сопротивлением качению и минимальным уровнем шума.
У владельцев премиум-седанов и автомобилей бизнес-класса могут быть другие приоритеты, в числе которых, скорее всего, помимо тишины в салоне и высокой плавности хода стоит превосходная курсовая устойчивость на высоких скоростях. Под такие требования прекрасно подходит линейка NT830 — высокопроизводительная шина с довольно интересным, привлекательным рисунком протектора обладает рядом особенностей. Так, конструкция шины обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на высокой скорости, а снижение шума гарантируют специальные шумоподавляющие элементы, расположенные на боковине, рифленые водоотводящие канавки, а также различные по форме и размеру боковые блоки.
Более активным драй верам подойдет другая модель марки — Nitto Neo Gen. Шины со сверхвысокими ходовыми качествами хоть и подходят широкому спектру легковых автомобилей, нацелены прежде всего на активную манеру езды. Широкие продольные канавки в сочетании с трехмерными блоками скошенной формы в центральной части протектора помогают сохранить контакт с мокрой дорогой, в то время как широкие блоки в плечевой зоне на внешней стороне протектора обеспечивают лучший контакт с дорожным полотном при поворотах и маневрировании. Отдельно стоит отметить способность шины работать при нестандартных настройках подвески: поскольку плечевая зона с внутренней стороны представляет собой единый неразрывный, а следовательно, жесткий блок, то это позволяет снизить износ внутренней плечевой зоны протектора, который обычно появляется на заниженных автомобилях с отрицательным углом развала колес.
На правах рекламы
5koleso.ru
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
Что значит «больше заводских»?
Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.
Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.
Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.
Чем вредна установка больших дисков?
Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.
Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.
Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.
Чем вредна установка больших шин?
Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.
Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.
Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.
Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.
Есть ли плюсы в установке больших колес?
Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.
По букве закона
Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».
Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».
www.kolesa.ru
Что это такое и на что она влияет
Высота профиля шины, что это такое?
Простыми словами, высота профиля шины - это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.
Высота профиля - Метрический размер шин
Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.
Высота профиля - Дюймовые размеры шин
Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.
Высота профиля шины на что влияет?
Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.
Увеличение высоты профиля
Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.
Уменьшение высоты профиля
Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.
Владельцам автомобилей рекомендуется:
runettest.ru