Направление рисунка протектора зимних шин: Как определить направление вращения шины?
Содержание
что это такое, на что влияет рисунок протектора
В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.
- Виды рисунка протектора
- Сезонные виды протекторов
- Для чего нужны шипы
Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.
Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.
Виды рисунка протектора
За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:
- направление;
- симметричность.
Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.
Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.
Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:
- симметричный ненаправленный
- симметричный направленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
Симметричный ненаправленный
Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».
Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.
Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.
Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.
Симметричный направленный
Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги.
Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.
При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.
Асимметричный ненаправленный
Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.
На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.
Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).
Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.
Асимметричный направленный
Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.
Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.
Сезонные виды протекторов
Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.
Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.
У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:
- скандинавский;
- европейский.
Скандинавский тип
Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.
«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.
Европейский тип
Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.
Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.
Для чего нужны шипы
Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.
Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.
К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!
Рисунок протектора шин: плюсы и минусы разных видов, их установка
1. Что такое протектор шины?
Протектор – это внешняя часть автошины, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном и предохраняющая другие элементы колеса от повреждений при эксплуатации.
2. На что влияет рисунок протектора?
От особенностей строения протекторной зоны во многом зависит поведение автомобиля во время движения. Инженеры разрабатывают строение протектора автошины под разные погодные и дорожные условия, наделяя ее соответствующими эксплуатационными свойствами:
- Эффективным отводом жидкости из пятна контакта;
- Отзывчивой реакцией на повороты руля;
- Сцеплением на разных типах дорожного покрытия;
- Курсовой устойчивостью;
- Акустическим комфортом и не только.
При этом существует определенный “баланс” в показателях эффективности: если улучшаются одни характеристики, могут ухудшиться другие. Идеально подходящей под все условия покрышки пока не изобрели, а “универсальные” – имеют усредненные свойства и проигрывают тем или иным “специализированным” моделям.
Для выбора рисунка протектора, который обеспечит оптимальную производительность и безопасность, необходимо ознакомиться с особенностями разных типов протекторного дизайна.
3. Типы рисунков протектора шин
Различают четыре типа рисунков протекторной части авторезины, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
3.1 Симметричный направленный дизайн
Этот тип эффективно справляется с отводом жидкости из пятна контакта, обеспечивая стабильность в управлении и курсовую устойчивость во время осадков, за что и получил название «дождевой». По той же причине, такая схема дизайна распространена и у зимних скатов, так как хорошо справляется с отводом снежной каши и шуги.
Как установить симметричные направленные шины?
При монтаже и перестановке между осями необходимо учитывать правильное направление вращения автошины согласно маркировке на боковине. Обычно, это указатель направления движения в виде «стрелки» с подписью «Rotation».
Какие преимущества и недостатки у симметричных направленных шин?
Преимущества:
- Высокая безопасность движения на влажной дороге;
- Стабильная курсовая устойчивость;
- Эффективная самоочищаемость.
Недостатки:
- Низкий акустический комфорт;
- Ухудшение управляемости на плохом покрытии.
Для чего подойдут симметричные направленные шины?
Порекомендовать данную схему протекторного рисунка можно водителям, размеренно передвигающимся в городской среде, а также для вождения зимой.
3.2 Симметричный ненаправленный рисунок
Эта разновидность является универсальной и пользуется популярностью у многих водителей. Данный узор можно встретить на зимних и летних типах авторезины, поскольку он подходит для всех типов дороги. Подобными автошинами с завода комплектуется большинство новых автомобилей. Однако усредненные параметры производительности таких колес подойдут не всем автовладельцам и не для всех дорожных условий.
Как установить симметричные ненаправленные шины?
Монтировать данный тип авторезины можно любой стороной независимо от направления движения автомобиля. Такая универсальность позволяет без затруднений выполнять плановую перестановку колес для равномерного износа протектора и производить их замену при выходе из строя.
Какие преимущества и недостатки у симметричных ненаправленных шин?
Преимущества:
- Относительно низкая стоимость;
- Стабильное управление на разных типах дорожного покрытия;
- Удобство в монтаже при перестановке и замене;
- Акустический комфорт;
- Оптимальный вариант для запаски.
Недостатки:
- Относительно невысокая устойчивость эффекту аквапланирования;
- Снижение маневренности на высокой скорости.
Для чего подойдут симметричные ненаправленные шины?
Данный тип автопокрышек отлично подойдет в качестве универсального варианта для спокойного комфортного вождения как в черте города, так и на проселочной дороге.
3.3 Асимметричный ненаправленный протектор
Обеспечивает хорошую управляемость и поперечную устойчивость при маневрировании. Подходит как для комфортной, так и скоростной езды. Оптимально раскрывает свои характеристики, если дорожное покрытие достаточно хорошего качества. Протектор такого типа разделен на две рабочих зоны: внешняя обеспечивает надежное сцепление и прохождение поворотов на сухой дороге, а внутренняя эффективно отводит воду из пятна контакта и «держит» на мокрой поверхности. Зачастую устанавливается на мощные авто, чтобы безопасно и в полной мере раскрыть их ездовой потенциал. В Сети иногда название этого типа пишут с ошибкой: “аССиметричный”.
Как правильно установить асимметричные ненаправленные шины?
При монтаже нужно учитывать внешнюю и внутреннюю стороны покрышки, маркировки «Outside» и «Inside», соответственно. При соблюдении этого условия данную авторезину можно устанавливать в любом порядке и независимо от направления движения.
Иногда встречаются и другие вариации названия внутренней стороны «Inside»: Mount This Side Inside, Side Facing Inwards, Cote Intérieur и т.д.
Внешней стороны «Outside» соответственно: Mount This Side Outside, Side Facing Outwards, Cote Extérieur и т.д.
Какие преимущества и недостатки у асимметричных ненаправленных шин?
Преимущества:
- Надежная управляемость на высокой скорости;
- Минимальный эффект аквапланирования;
- Хорошая курсовая устойчивость и маневренность.
Недостатки:
- Низкий комфорт езды и ухудшение управляемости на некачественном дорожном покрытии;
- Более высокая стоимость относительно других видов.
Для чего подойдут асимметричные ненаправленные шины?
Такие покрышки будут отличным решением для комфортной и динамичной езды как в городских пределах, так и на загородных шоссе.
3.4 Асимметричный направленный дизайн
Данный вид объединяет в себе преимущества направленного и симметричного рисунка, показывает хорошую производительность на высоких скоростях. Однако, на практике эксплуатация авторезины подобного вида оказалась очень неудобной и затратной из-за разделения на «левые» и «правые» модели. На складах возникал избыток «левых» колес, а «правые» были в дефиците, а поскольку ни производители, ни продавцы, ни водители до конца не понимали, что с этим делать, от массового производства колес с таким узором отказались.
Как правильно установить асимметричные направленные шины?
При монтаже необходимо придерживаться соответствующей маркировки, нанесенной производителем на боковину покрышки. На моделях этого типа как правило присутствует маркировка «Left» / «Right» – левые и правые. При таком обозначении покрышки нужно монтировать соответственно стороне автомобиля.
Также на усмотрение производителя на авторезине может присутствовать маркировка: «Inside» / «Outside» (внешняя и внутренняя сторона – как и на асимметричных ненаправленных автошинах), и указатель направление вращения – «Rotation».
Например, ранее выпускаемая модель покрышек Nokian NRV делилась на «левые» и «правые» колеса и обозначалась соответствующей маркировкой «NRV-Left» и «NRV-Right», а также на боковинах имела подписи «Inside» / «Outside».
На асимметричных направленных колесах от Goodyear – на модели Eagle F1 SuperCar G2 – нанесены обозначения «Left Side» / «Right Side», помогающие отличить левую покрышку от правой, а также указатель направления вращения «Rotation».
Какие преимущества и недостатки у асимметричных направленных шин?
Преимущества:
- Хорошая управляемость на высоких скоростях;
- Отзывчивость руля при маневрировании;
- Эффективный отвод жидкости из зоны соприкосновения с дорогой.
Недостатки:
- Более высокая стоимость;
- Рассчитаны на хорошее качество дорог;
- Сложности при допаровке и доукомплектации подобными моделями.
Для чего подойдут асимметричные направленные шины?
Монтаж таких колес предусматривается на скоростные автомобили для динамичного маневрирования на трасах. Так как раскрыть весь потенциал мощного авто и высокопроизводительных покрышек можно только, набрав высокую скорость.
4. Почему рисунок протектора смотрит в разные стороны?
Многих автовладельцев с толку сбивает то, что при правильном монтаже асимметричных (далее подразумевается ненаправленных) шин может показаться, что они установлены неправильно, якобы наоборот.
Поэтому достаточно часто после покупки резины с асимметричным рисунком протектора автомобилисты задаются следующими вопросами:
- Почему узор на асимметричных шинах смотрит в разные стороны?
- Почему мне прислали ассиметричные шины и все из них правые / левые?
- Правильно ли установлены шины, если на одной стороне канавки направлены вверх, а на противоположной наоборот – вниз?
- Как выполняется правильная установка асимметричных шин?
Ответ. При монтаже асимметричных колес нужно следовать маркировке «Inside» и «Outside» (внутренняя и внешняя сторона). Если соблюдено это условие, то автопокрышка установлена правильно и рисунок протектора шин должен выглядеть именно так, поскольку производитель именно так его и задумывал (даже если узор “смотрит в разные стороны”).
Отсюда возникает логичный вопрос:
Выходит, что асимметричная шина справа функционирует иначе, чем та, которая слева?
Ответ. Да, разница есть. Она заключается в том, в какую сторону будет отводиться вода из пятна контакта, вперед или назад. Именно так, углубление в протекторе способно направить воду в разные места.
Следующий закономерный вопрос:
Не повлияет ли на управление “разная работа” левого и правого асимметричного колеса в дождь?
Ответ. Нет, разница настолько минимальна, что никак не повлияет на управление. Это доказано многочисленными исследованиями и тестами ведущих производителей.
Также многие водители интересуются:
Почему дизайн ассиметричных ненаправленных колес смоделирован именно так?
Ответ. Подобная конструкция протекторной части обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию и высокую маневренность. В связи с этим у данных автошин выделяются две рабочих зоны с разными задачами и свойствами.
Для обеспечения универсальности при замене, все ассиметричные ненаправленные покрышки выпускаются одинаковыми, но имеют внутреннюю и наружные стороны. Именно это иногда и смущает водителей, что из-за разной направленности канавок протектора резины на разных сторонах авто, отвод жидкости из пятна контакта происходит немного по-разному.
Беспокоиться не стоит, рисунки спроектированы таким образом, что функциональность сторон дополняет друг друга, создавая необходимый баланс, благодаря чему колеса в паре работают как одно целое.
(ℹ) Рекомендуем ознакомиться с подробным ответом на вопрос: «Можно ли ставить шины с разным рисунком протектора на автомобиль?»
5.
Рисунки протектора внедорожной резиныАвтопокрышки для внедорожных автомобилей 4х4 и кроссоверов SUV имеют разные схемы дизайна протектора в зависимости от типа дорожного покрытия, с которым им предстоит столкнуться. Как правило, с увеличением проходимости снижается акустический комфорт и скоростные характеристики.
Виды внедорожных шин по рисунку протектора и назначению:
- Грязевые M/T (Mud Terrain) – спроектированы для преодоления сложного бездорожья с глубокими грязевыми лужами и преград из камней. На асфальтированной дороге ведут себя шумно и имеют длинный тормозной путь.
- Универсальные А/Т (All Terrain) – в равной степени (50%/50%) рассчитаны на эксплуатацию на умеренном бездорожье, грунтовых дорогах и асфальте.
- Шоссейные Н/Т (Highway Terrain) – дорожный тип, в основном предназначается для качественного асфальтного покрытия (80%/20%), при этом позволяют комфортно преодолевать минимальное бездорожье.
Виды асфальтовой резины для внедорожников:
- Городская U/T (Urban Terrain) – создана для тех автомобилистов, для которых важна комфортная езда исключительно в черте города, имеет высокий акустический комфорт, управляемость и экономит топливо.
- Высокопроизводительная H/P (High Performance) – предназначается для езды на качественных дорогах на высокой скорости и устанавливается на премиальные внедорожники. Маркировка H/P встречается как на внедорожных, так и на легковых моделях резины.
- Спортивная S/T (Sport Terrain) – спроектирована для мощных спортивных внедорожников, обеспечивает безопасную комфортную езду на высоких скоростях, помогает в полной мере раскрыть потенциал мощности двигателя.
Информация в данной статье поможет в выборе подходящего рисунка протектора для вашего автомобиля и условий его эксплуатации.
Важно понимать, что помимо рисунка на протекторной части в выборе авторезины необходимо учитывать и другие параметры: сезонное назначение (зима или лето), размер профиля, прочность каркаса и другие.
При возникновении вопросов обращайтесь к нашим менеджерам!
направленных рисунков протектора шин | Tyres-Easy.com
Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Каждый тип рисунка протектора включает в себя элементы дизайна для оптимальной работы в конкретных условиях. Важно знать, какой тип протектора у ваших шин, чтобы вы могли убедиться, что они установлены в правильном положении и что они всегда правильно перевернуты во время сервисных интервалов.
Симметричные протекторы : Это наиболее распространенный тип рисунка протектора для стандартных седанов и легких грузовиков. В этих шинах используются непрерывные ребра или блоки по всей поверхности шины. Рисунок на каждой стороне шины одинаков. Преимущество заключается в равномерном износе и длительном сроке службы протектора, поскольку существует несколько вариантов вращения вперед-назад, из стороны в сторону или по диагонали, чтобы поддерживать износ всех четырех шин с одинаковой скоростью.
Направленные протекторы : Направленный рисунок протектора предназначен для качения только в одном направлении. По этой причине на боковинах шин всегда отлиты стрелки, указывающие направление, в котором необходимо установить шину. Боковые канавки на обеих сторонах шины направлены к центру шины, образуя букву «V». Эти канавки очень эффективно прокачивают воду через протектор, поэтому шина может поддерживать контакт с дорогой для сцепления на мокрой дороге и противостоять аквапланированию даже на высоких скоростях. Еще одно преимущество направленного рисунка протектора на автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками заключается в том, что он обеспечивает большее ощущение центра для повышения устойчивости на высоких скоростях. Недостаток направленного рисунка протектора по сравнению с симметричным рисунком протектора заключается в том, что они обычно изнашиваются быстрее и их труднее вращать, поскольку их можно перемещать только спереди назад на одной и той же стороне транспортного средства.
Асимметричные протекторы : Шины с асимметричными протекторами имеют маркировку на боковине, которая указывает на «внутреннюю» и «внешнюю» сторону, чтобы вы знали, каким образом их нужно установить. Этот тип рисунка протектора в первую очередь предназначен для летних шин со сверхвысокими характеристиками для спортивных автомобилей или роскошных седанов премиум-класса.
Асимметричный протектор обладает всеми преимуществами направленного протектора, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в наличии рисунка протектора, оптимизированного для внутренней стороны шины, и другого рисунка протектора на внешней стороне. Это означает, что канавки протектора могут быть выровнены, чтобы наилучшим образом выполнять функцию конкретной части шины. Например, очень часто асимметричная шина имеет прочное внешнее плечо для сцепления в экстремальных поворотах. На высоких скоростях вес автомобиля переносится на внешний край шины, поэтому больше резины соприкасается с дорожным покрытием. Чтобы компенсировать закрытое внешнее плечо, внутреннее плечо шины, вероятно, будет иметь в два раза больше канавок для отвода воды. Высокопроизводительные автомобили, движущиеся на высоких скоростях, могут извлечь выгоду из этого типа рисунка протектора.
Направленный рисунок протектора шины
Разница между протекторами шин
Ваши шины слишком изношены, чтобы обеспечить безопасность вам и вашему автомобилю на дороге в этом сезоне? Возможно, вы покупаете новый комплект зимних или всесезонных шин и задаетесь вопросом, в чем разница между асимметричным, симметричным и направленным рисунком протектора.
Каждый тип протектора шин имеет разные преимущества при вождении, поэтому тип протектора, который вы выбираете, зависит от ваших типичных условий зимнего вождения. В этом посте мы объясним разницу между направленным, асимметричным и симметричным протектором шин и что каждый из них означает для вас и вашего автомобиля.
Направленные протекторы шин
Если ваша шина направленная, вы узнаете ее по стрелке на боковине. Эта стрелка указывает, в какую сторону должна катиться шина. Поскольку направленные шины сконструированы так, чтобы катиться только в одном направлении, вы можете вращать шины только задом наперед (а не из стороны в сторону).
Протектор направленной шины имеет V-образный рисунок и широкие канавки между блоками протектора. Эти канавки помогают предотвратить аквапланирование на более высоких скоростях, позволяя воде быстро проходить через протектор.
Люди часто выбирают направленные шины для своих автомобилей, если собираются ездить по мокрой дороге. Направленные шины также могут обеспечить улучшенное сцепление на снегу, в зависимости от конструкции. Летние, всесезонные и зимние шины могут иметь направленный рисунок протектора, но всесезонные шины чаще всего имеют такой рисунок протектора. Если вы живете в районе, где зимой выпадает умеренное количество снега, смешанного с дождем, этот рисунок протектора может быть лучшим выбором для вашего автомобиля.
Асимметричные протекторы шин
Асимметричные протекторы шин сочетают в себе различные рисунки протектора для обеспечения максимального сцепления в различных погодных условиях. Хотя вы можете вращать шины с асимметричным протектором несколькими способами, боковина будет указывать, какая сторона шины должна быть обращена наружу. Это связано с конструкцией шины: внутренняя и средняя части протектора обычно рассчитаны на сцепление со снегом или слякотью, а внешние блоки протектора имеют более крупные блоки для сохранения сцепления и контроля на сухих чистых дорогах. Это создает асимметричный рисунок протектора с различными зонами протектора поперек шины.
Если зимой вы часто ездите по снегу и слякоти, асимметричный рисунок протектора, вероятно, будет лучшим и самым безопасным выбором. Он предлагает производительность и защиту в любых погодных условиях, с которыми вы можете столкнуться во время канадской зимы.
Симметричные протекторы шин
Симметричные шины часто выбирают те, кто ищет экономичные и долговечные шины. Их можно поворачивать любым количеством способов, потому что протектор имеет одинаковый рисунок по всей шине с одинаковыми размерами и непрерывными канавками.
Несмотря на то, что симметричные протекторы являются хорошим выбором для засушливого лета, зимние характеристики, как правило, не очень хороши. Если вы используете симметричную шину зимой, вы, скорее всего, рискуете полностью потерять сцепление с дорогой или контроль над автомобилем.
Комбинированные протекторы шин
Некоторые зимние шины с более высокими эксплуатационными характеристиками сочетают в себе как направленный, так и асимметричный протектор. Эти шины имеют как V-образный рисунок протектора, который отводит воду от шины, так и улучшенное сцепление асимметричной шины. Эти шины, как и обычные шины с направленным протектором, можно устанавливать только определенным образом, поскольку шина может катиться вперед только в одном направлении.
Выбор лучшей зимней шины — это еще не все
Рисунок протектора шины — это лишь один из факторов, который следует учитывать при выборе лучшей зимней шины для вашего автомобиля.