Радиальные шины – изучаем сложности характера. Направление шины
Как определить направление движения шин
Все современные автомобильные покрышки можно разделить на несколько категорий: с направленным, ненаправленным и асимметричным типом протекторного рисунка.
Существование разных видов протекторов объясняется различиями в характеристиках каждого из них. Наиболее простым считается ненаправленный рисунок, его работоспособность не меняется при смене направления движения. Проектирование и производство таких моделей является наименее затратным, поэтому ненаправленные шины имеют невысокую стоимость.
Более сложным и, следовательно, более дорогим, становится асимметричный тип протектора. Он имеет внутреннюю и внешнюю сторону, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при езде по разным видам дорог (сухая, мокрая, асфальт, грунтовка). Установка асимметричных моделей требует от мастера внимательности и соблюдения инструкций производителя.
Самым сложным можно назвать дизайн направленных шин, так как подобные покрышки наиболее требовательны к правильной установке на колеса транспортного средства. Эти модели отлично выводят воду из контактного пятна и гарантируют безопасную езду по мокрым дорогам.
Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины
Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.
Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.
Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.
Что такое «левые» и «правые» шины
Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).
При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.
В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.
Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.
Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.
Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.
«Секрет» установки направленных шин
Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.
Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:
- все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
- направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
- игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.
Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.
Источник: Infoshina.com.ua
Определение направления вращения шины: советы
Все современные шины имеют конкретный вид рисунка протектора. Он может быть направленным, ненаправленным или же асимметричным. Из-за такого многообразия иногда можно попасть не в очень приятную ситуацию, когда машина по неизвестным причинам начинает вести влево или вправо, хотя сход-развал грамотно настроен. В таком случае чаще всего бывает, что во время смены резины с летней на зимнюю, колесо установили неправильно.
Так как же понять, какое направление вращения шины, чтобы таких ситуаций не происходило в будущем? Об этом мы и расскажем ниже.
Почему важна направленная установка шин для различных видов протектора?
Чуть выше мы писали о разновидностях рисунка шин. И вот как раз такой рисунок устанавливает взыскательность покрышек к направленной установке. Рассмотрим более подробно:
- Направленные шины. Именно они являются наиболее строгими к установке. У них есть рисунок протектора, который похож на «елочку». Он имеет специальные канавки для отвода жидкости, которые помогают в процессе контакта покрышек и дорожного покрытия. Из-за этого вероятность появления воды в пятне контакта шины (когда машина движется по мокрой дороге и теряет сцепление с ней) очень мала.
- Ненаправленные шины. Они являются самыми недорогими и одинаково работают в любом направлении вращения, что делает их простыми в понимании и использовании.
- Асимметричные шины. Такие довольно требовательны к установке, потому что имеют строго определенное направление вращения. Внутренний обозначен как inside, а внешний – как outside.
На сегодняшний день разобраться в этом вопросе намного легче, чем ранее. Компании, которые изготавливают шины, все чаще используют обозначения, помогающие понять, какое подходит направление вращения. Это могут быть различные стрелочки, которые и показывают верное направление.
Если таких стрелочек нет, то шины с «елочкой» нужно устанавливать так, чтобы верх этой «елочки» при вращении соприкасался с дорогой первым. Иными словами, она должна смотреть в обратную движению автомобиля сторону. Стоит знать, что бывают случаи, когда на шинах есть единовременно асимметричный и направленный рисунок. И устанавливать их нужно в соответствии с общепринятой маркировкой.
В любом случае всегда можно обратиться за помощью к специалистам, которые могут дать дельный совет и помочь разобраться.
stotandem.by
Радиальные шины – как правильно с ними обращаться? + видео » АвтоНоватор
В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.
Какова радиальная конструкция шины?
Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.
Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.
Что значит радиальная шина – плюсы и минусы
Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.
Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.
В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.
Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут
Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.
Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.
Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения.
Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами. Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек. Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.
carnovato.ru