Неправильный износ шин: Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем
Содержание
Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?
Материалы по теме
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.
Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.
А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.
Почему шины изнашиваются неравномерно?
Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.
Материалы по теме
Почему машину тянет вправо?
Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес.
При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.
Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.
Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.
Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.
Материалы по теме
Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.
Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».
Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара.
Наше новое видео
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Неравномерный износ шин — в чем причина?
«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.
Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя. Это сцепление с дорогой. Но и неравномерный износ покрышек грозит неприятностями, даже если в общем они годны:
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.
Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее.
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке.
1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше. Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.
2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.
3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу.
Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.
Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля.
Неравномерный износ шин 101 | КОММЕРЧЕСКИЕ ШИНЫ MICHELIN
Совет по эксплуатации Edito Шина
Zoom sur les roues d’un camion équipé en pneus Michelin
Рулевые шины
Приводные шины
Шины для прицепов
ОДНОСТОРОННИЙ ИЗНОСодносторонний износ
ВНЕШНИЙ ВИД
Износ увеличивается с одной стороны на другую.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Несоосность параметров спецификации (развал, схождение, параллельность осей).
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверьте соосность и осмотрите на наличие изношенных деталей.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение, пока не будет достигнута минимальная глубина протектора.
плечевой шаг носить бык
ВНЕШНИЙ ВИД
Частичное или полное вдавливание внутреннего или внешнего ребра протектора.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Это состояние характерно для радиальных шин при медленном износе.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Нет
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение или вращайте.
эрозия речной износ
ВНЕШНИЙ ВИД
Круговой изношенный участок, расположенный по бокам ребер протектора.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Состояние чаще всего возникает на малоизнашивающихся радиальных шинах в положении рулевого управления или прицепа (свободное качение).
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Нет
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение.
депрессия носить руль
ВНЕШНИЙ ВИД
Одно или несколько внутренних ребер (не центральных) вдавлены больше, чем соседние ребра.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Неправильное давление воздуха, изношенная механическая часть или неравномерность, например неправильный монтаж.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверьте давление воздуха и механические неисправности.
УСТАНОВКА ШИН
Повернуть или восстановить протектор.
ИЗНОС
диагональное рулевое управление
ВНЕШНИЙ ВИД
Проявляется в виде косых пятен износа. Могут появляться единично или повторяться по окружности шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Несоосность, радиальное и боковое биение, серьезный дисбаланс, незакрепленные ступичные подшипники или детали рулевого управления.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Проверьте, нет ли неправильных креплений и изношенных деталей.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Изменение направления шины или восстановленного протектора.
несколько плоских пятен износа
ВНЕШНИЙ ВИД
Многочисленные зоны радиального износа вокруг шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Неисправные амортизаторы, ослабленные/изношенные колесные подшипники, серьезные проблемы с балансировкой, несоответствие давления или диаметра шин, чрезмерная работа на пустых скоростях.
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Проверить механическую неисправность; проверить давление воздуха.
УСТАНОВКА ШИН
Продолжайте движение или восстановите протектор.
ВОШИВАНИЕ
износ радиального пера
ВНЕШНИЙ ВИД
Оперение по краям ребер протектора.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Обычно возникает в результате длительного воздействия боковой силы, например чрезмерного схождения. Также может образовываться в результате противодействия рулевому управлению для компенсации несоосности ведущего моста.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Проверить развал-схождение
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Повернуть в другое положение или восстановить протектор.
депрессия носить рулевое плечо
ВНЕШНИЙ ВИД
Местное пятно износа на плечевом ребре шины. Этот патч может повторяться по окружности шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Неисправные амортизаторы, боковое биение, незакрепленные колесные подшипники, неправильный монтаж, серьезные проблемы с балансировкой.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверить механические неисправности.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение, поворачивайте или восстанавливайте протектор.
депрессия износ руль центр
ВНЕШНИЙ ВИД
Износ по окружности центрального ребра протектора.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Перегрузка/недостаточное давление, неисправные амортизаторы, незакрепленные ступичные подшипники, неправильный монтаж, высокоскоростная порожняя перевозка.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверьте давление воздуха/вес груза и изношенные детали.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение, поворачивайте или восстанавливайте протектор.
НЕСКОЛЬКО НАРЕЗОВ / РАЗДЕЛКА
множественные разрезы
ВНЕШНИЙ ВИД
Многочисленные мелкие порезы на поверхности протектора с удаленными частями протектора, что придает неровный вид.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Эксплуатация автомобиля на неровных поверхностях (неправильное нанесение протекторной смеси).
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверьте правильность выбора и эксплуатации шин.
УСТАНОВКА ШИН
Незначительные повреждения; должен вернуться в строй. Проконсультируйтесь с мастером по восстановлению протектора для возможного ремонта и восстановления протектора.
ПОВРЕЖДЕНИЕ
повреждение автомобиля от пробуксовки
ВНЕШНИЙ ВИД
Порезы или линии вокруг шины на 360 градусов.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Контакт с компонентами автомобиля (кронштейны брызговиков, бамперы) или пробуксовка шин на льду или рыхлом дорожном покрытии
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проанализируйте причину. Убедитесь, что шина не касается компонентов автомобиля. Пересмотрите практику водителей.
УТИЛИЗАЦИЯ ШИН
Вернуть в эксплуатацию, если повреждение не ниже основания канавки протектора. Если глубже, восстановите протектор или утилизируйте.
ПОВРЕЖДЕНИЕ
привод повреждения тормозной колодки
ВНЕШНИЙ ВИД
Локализованное пятно чрезмерного износа на поверхности протектора со следами истирания. Повреждение может распространиться на корпус.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Новые тормоза (не изношенные), разбалансированная тормозная система, замерзшие тормозные магистрали, жестокое обращение с водителем.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверить тормозную систему.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Можно отремонтировать или восстановить протектор, если корпус не поврежден; иначе лом.
УДЕРЖАНИЕ КАМНЯ / БУРЕНИЕ
бурение с камнеудержанием
ВНЕШНИЙ ВИД
Камни или гравий, застрявшие между блоками протектора, иногда достигающие стальных тросов.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Состояние обычное для автомобилей, работающих на гравийных покрытиях. Перекачка, неправильное использование шины.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Удалите камни и верните в эксплуатацию. Поддерживайте надлежащее инфляционное давление.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение, если нет нескольких мест, достигающих стальных тросов. Проконсультируйтесь с мастером по восстановлению или производителем шин.
ИЗНОС
пятка носок носить
ВНЕШНИЙ ВИД
Каждый выступ вокруг шины изношен сверху вниз от переднего края к заднему.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в сдвоенной сборке. Условия высокого крутящего момента, гористая местность и высокое внутреннее давление усугубляют это состояние.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ознакомьтесь с методами технического обслуживания шин. Проконсультируйтесь с производителем шин при выборе шины для эксплуатации.
УСТАНОВКА ШИН
Продолжайте движение. Если сильно, измените направление вращения.
гребешок с альтернативным износом выступов
ВНЕШНИЙ ВИД
Локализованные чашевидные участки быстрого износа вокруг шины. Чередующиеся грунтозацепы изношены на разную глубину протектора вокруг шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в двойном узле. Усугубляется медленной скоростью износа, плохим обслуживанием элементов подвески.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверить механические неисправности.
УСТАНОВКА ШИН
Проверьте наличие изношенных компонентов, давление накачки и соответствие глубины протектора.
ИЗНОС ИЗНОСА (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ)
впадина износа промежуточная
ВНЕШНИЙ ВИД
Одно или несколько внутренних ребер (не центральных), изношенных ниже соседних ребер по окружности шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Износ компонентов подвески, несоответствие двойного диаметра или давления накачивания, недостаточное накачивание, неправильная регулировка подшипника. Усугубляется высокой скоростью/легкими нагрузками.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Выявить механическое состояние и устранить его.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.
ИЗНОС
прицеп с диагональным износом
ВНЕШНИЙ ВИД
Локализованные плоские пятна, истертые по диагонали поперек протектора, часто повторяющиеся вокруг шины.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Неправильная регулировка подшипника, несоосность, несоответствие диаметра двойной шины и/или давления в шине. Может начаться как тормозной занос. Усугубляется высокой скоростью/легкими нагрузками.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Проанализируйте причину и устраните ее.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Обратное направление вращения. Если чрезмерно, отправьте на восстановление протектора.
ПОВРЕЖДЕНИЕ
прицеп поврежден тормозной занос
ВНЕШНИЙ ВИД
Локализованное пятно чрезмерного износа на поверхности протектора со следами истирания. Повреждение может распространиться на корпус.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Новые тормоза (не изношенные), разбалансированная тормозная система, замерзшие тормозные магистрали, жестокое обращение с водителем.
МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Проверить тормозную систему.
УТИЛИЗАЦИЯ ШИН
Может быть отремонтирован или восстановлен, если каркас не поврежден; иначе лом.
ВНУТРЕННЯЯ ИЗНОС (ПЛЕЧО)
депрессия носить плечо
ВНЕШНИЙ ВИД
Места износа на плече, обычно менее 12 дюймов в длину.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Неправильное давление в шине или шина неправильно установлена на колесе. Также может быть вызвано другим типом дисбаланса колес.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ознакомьтесь с методами технического обслуживания шин и колесных дисков.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.
ШАГ ИЗНОС
плечевой прицеп
ВНЕШНИЙ ВИД
Шина изношена на краю одного плеча, окружность больше 12 дюймов.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Чрезмерный развал, несоосность или повреждение оси, неправильная регулировка подшипника. механическое состояние и правильное.0018
одежда с гребешком
ВНЕШНИЙ ВИД
Случайные участки быстрого износа вокруг шины. В некоторых случаях ошибочно.
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
Несоответствие давления в шинах или диаметров шин в двойном узле. Усугубляется высокими скоростями/малыми нагрузками, плохо обслуживаемыми компонентами подвески.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
Проверьте наличие изношенных компонентов, давление накачки и соответствие глубины протектора.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШИН
Продолжайте движение до точки натяжения, затем восстановите протектор.
• Основные сведения о шинах и маркировка
• Конструкция и функции шин
• Правильное давление
Неравномерный износ шин: причины и симптомы
Будьте осторожны на дороге — проверьте ваши шины
Шины играют жизненно важную роль в обеспечении безопасной и плавной езды, помогают быстро останавливаться и точно управлять автомобилем. Визуальная проверка шин на предмет неравномерного износа на регулярной основе предупредит вас о проблемах, которые могут привести к аварии, которая может привести к аварии.
Неравномерный износ шины по всей поверхности протектора или по окружности указывает на наличие проблемы, которую необходимо устранить.
Что вызывает неравномерный износ шин?
Uneven tire wear can be caused by:
Bad wheel alignment Improper tire inflation Unbalanced wheels Погнутые или сломанные колесаНеправильный развал-схождение
Колеса независимо крепятся к вашему автомобилю с помощью сложной системы подвески и множества взаимосвязанных звеньев. Каждая регулировка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями производителя, чтобы обеспечить правильное выравнивание шин. Плохая регулировка сход-развала может привести к множеству различных моделей неравномерного износа шин.
Неправильная накачка шинНедостаточное или избыточное давление в шинах может привести к неравномерному износу шин по всей ширине протектора. Если на вашей шине больше износ в центре протектора, чем с двух сторон, значит, она перекачана. Если две стороны протектора изношены больше, чем центральная, шина была недостаточно накачана.
Правильное накачивание в соответствии с рекомендациями производителя предотвратит дальнейший неравномерный износ. Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Лучший способ избежать неравномерного износа — раз в месяц проверять давление в шинах и соответствующим образом регулировать его. В качестве дополнительного бонуса правильно накачанные шины помогут максимально увеличить расход топлива.
Неотбалансированные колеса Неравномерный износ шин также происходит, когда колесо и шина в сборе не отбалансированы. Любой дисбаланс может вызвать вибрацию; колесо и шина не вращаются плавно вокруг оси и могут прыгать вверх и вниз или раскачиваться из стороны в сторону при вращении. Решение состоит в том, чтобы технический специалист выполнил статическую и динамическую балансировку колес и шин в сборе.
Обычные опасности при вождении, такие как выбоины, могут погнуть стальной обод колеса или, в случае легкосплавных дисков, привести к образованию трещины на части колеса. В любом случае может возникнуть вибрация шины при вращении, что приведет к неравномерному износу протектора шины. Осмотр колеса техническим специалистом может сказать вам, является ли это причиной неравномерного износа шин.
Лучший способ предотвратить неравномерный износ шин — это ежемесячно проверять давление в шинах, периодически выравнивать колеса и регулярно осматривать шины.
Узнайте больше о качественных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автомобильную запчасть уже сегодня.