Неправильный износ шин: Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем

Неправильный износ шин: Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем

Неравномерный износ шин: В чем причина? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Кто виноват в том, что автомобиль начал подъедать резину: водитель, автомобиль, дороги или жизнь такая?

Материалы по теме

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Изнашиваются любые шины: зимние и летние, дорогие и дешевые, отечественного производства и импортные.

Вначале рассмотрим ситуацию, когда износ более-менее равномерный, и лишь наружные кромки передних колес изнашиваются чуть больше других частей протектора. Это прямое свидетельство, что подвеска вашего автомобиля исправна, а сами вы — аккуратный и бережливый водитель. Если поведение вашего автомобиля на дороге вас устраивает и вы не чувствуете явного ухудшения сцепных свойств шин, курсовой устойчивости, ухудшения проходимости, то продолжайте ездить до тех пор, пока износ не станет критическим. Это легко определить по появлению в дорожках протектора перемычек-индикаторов, отмеченных на боковинах символом TWI. Появились эти индикаторы, выглядящие как поперечные полосы — меняйте шины на аналогичные (если такие еще есть в продаже и если их ездовые свойства вас устраивают) или близкие по качеству и цене.

А бывает, что шины лысеют буквально на глазах, с каждой тысячей километров. Причем износ — неравномерный. В большинстве случаев такой износ свидетельствует не о низком качестве шин, а о неисправностях автомобиля или невысоком мастерстве его владельца.

Почему шины изнашиваются неравномерно?

Пятнистый износ говорит об агрессивном стиле езды владельца: резких торможениях на юз, стартах с пробуксовкой. Тут ни о каком сроке службы шин и говорить не стоит: такой гонщик может стереть шины за один день.

Материалы по теме

Почему машину тянет вправо?

Повышенный износ наружных дорожек протектора шин свидетельствует о неправильном схождении колес.

При взгляде сверху колеса у такого автомобиля будут стоять «клином» с «острием», направленным вперед. На ходу это приводит к рысканию автомобиля, его сильной чувствительности к колеям дороги и, само собой, к излишне быстрому износу шин.

При повышенном износе внутренних (по отношению к автомобилю) дорожек протектора имеет место отрицательное схождение (или расхождение) колес. С подобным дефектом автомобиль также хуже стоит на курсе, норовя уехать в сторону то за одним, то за другим колесом. На разумных скоростях вы, скорее всего, не потеряете управления, но и удовольствия от езды не получите. Необходима срочная регулировка на специальном стенде в условиях СТО.

Внутренние дорожки протектора изнашиваются зубчиками с прямым углом? Вероятно, автомобиль имеет значительный отрицательный развал колес. Совсем плохо, если углы развала определены конструкцией подвески и регулировке не подлежат (такое часто встречается на современных автомобилях). В этом случае возможно нарушение геометрии подвески, а это означает дорогостоящий ремонт с заменой деталей. Еще хуже, если деформирован кузов автомобиля, тут вас ждет или правка на стапеле с ввариванием усилителей, или установка тюнинговых распорок, или распиливание мест верхнего крепления амортизаторных стоек. Со схождением проще — оно подлежит регулировке на всех машинах.

Кроме всего прочего, речь идет не только о передних колесах, но и о задних. Сложные по конструкции современные задние подвески часто позволяют отрегулировать положение колес. Но если даже такой возможности нет, то причина, скорее всего, в изгибе балки заднего моста.

Волнообразный износ поверхности протектора говорит о люфте в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Еще у такого автомобиля могут быть неисправны амортизаторы.

Материалы по теме

Давление в шинах: ваша норма

Бывает, что деформирована (искривлена) сама шина или обод колеса. Как правило, это вызывает заметный дисбаланс. Если искривление шины или колеса на глаз незаметно, то — в шиномонтаж, на проверку. При заметном искривлении — меняем шину на аналогичную и, в шиномонтажной мастерской, проверяем биение обода. Штампованное колесо восстанавливаем с помощью прокатывания. Легкосплавные колеса ремонту не подлежат.

Боковые дорожки протектора изнашиваются быстрее средних при эксплуатации шины с недостаточным давлением. Середина протектора при этом как бы прогибается и меньше контактирует с дорогой, чем края. Обратный эффект — более интенсивный износ центральной части протектора, чем его краев — проявляется при эксплуатации шин с избыточным давлением. Это вполне объяснимо — шина при повышении внутреннего давления стремится приобрести вид полусферы (если смотреть на нее в разрезе). Чем выше давление, тем выше прочность этой «полусферы» и тем интенсивнее износ протектора в ее «вершине».

Последние из видов износа шин связаны с важнейшим параметром их эксплуатации: правильным внутренним давлением. Оно обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля и в среднем составляет от 2,0 до 2,4 бара.

Проверять давление следует только на «холодных» шинах, т. е. перед поездкой, а не после нее.

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Неравномерный износ шин — в чем причина?

«У меня для вас две новости», — сообщил мастер, выкатывая летние шины после разбортовки. Я попросил начать с хорошей и узнал, что зимние колеса у меня в нормальном, но это ненадолго. Потому что летние сильно и, самое главное, неравномерно изношены.

Получить такие же результаты к концу зимы с почти новыми липучками мне не хотелось, поэтому пришлось разбираться.
Самое главное, сразу развести два понятия: неравномерный износ шин и неравный. Первый диагностируют, когда покрышки стираются не по всей поверхности, а местами. Второй – когда одна шина изнашивается быстрее других. Сегодня обсудим причины проблем с неравномерностью.

Обычно норма износа шин определяется производителем (в протектор ставится специальный индикатор, до его уровня протектор считается «рабочим»). Если в покрышке нет индикаторов, то следует ориентироваться на стандарт. Для летних покрышек это 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Игнорировать критический износ шин – нельзя. Это сцепление с дорогой. Но и неравномерный износ покрышек грозит неприятностями, даже если в общем они годны:

— повышенный расход топлива;
— усиленный износ подвески;
— нарушения в управляемости.

Что влияет на износ?
— Место расположения колес. Логично, что колеса на ведущей оси испытывают более сильную нагрузку и стираются в принципе быстрее. 
— Состояние схождения колес. Если направление, в котором вращается колесо, не будет совпадать с его плоскостью, то износ неизбежен. С какой стороны будет стираться колесо, определяет крен в регулировке.

Соответственно, в зависимости от того, чем вызван неравномерный износ шин, выделяют основные виды деформации.

1. Шина изнашивается сбоку. Это не что иное, как механическое повреждение. Трение о бордюр, наезды на острые камни приводят к грыжам, и мощному стиранию резины. Если на боковой части, значит повлияла не эксплуатация, а условия хранения. Агрессивная езда, а, вернее говорить, неправильное управление автомобилем провоцируют износ покрышек не меньше. Постоянное резкое торможение, заносы, крутые повороты – маневры, на которые не рассчитаны обычные «гражданские» покрышки. С таким стилем придется слишком часто искать, где купить колеса на автомобиль.

2. Шина изнашивается по центру. Основная причина – стабильно нестабильное давление. Игра слов — забавна, но игра с давлением – опасна. Оно может меняться в колесе при скачках температуры или стоянке автомобиля в течение нескольких дней/недель. В процессе езды воздух под покрышкой нагревается, давление повышается, и центральная часть как бы выпячивается. Регулярность таких изменений – гарантия того, что норма износа шин будет достигнута довольно быстро и неравномерно. Также к центральному износу резины приводит постоянный перегруз автомобиля или несоответствие грузоподъемности шин постоянной нагрузке.

3. Шина изнашивается по краям. Опять давление. При заниженном давлении при вращении также будет нагнетаться тепло, и плоскость прилегания к поверхности дороги будет неполной. Но возможно истирание только с одной стороны покрышки. Здесь давление точно ни при чем, нужно проверить сход-развал. Скорее всего, окажется, что колеса стоят неровно, а под углом внутрь или наружу. 

Стартовый скрининг на новых шинах можно провести уже через первые 500-600 км. Это делается для того, чтобы заметить проблему сразу же, а не искать потом в срочном порядке, где купить колеса на автомобиль. Мастер с «наметанным» глазом сможет оценить ситуацию визуально: как идет износ и насколько равномерно.

Развитие неправильной деформации шины можно остановить. Причина выясняется на СТО, где проверяются баланс колес, регулировки подвески, рулевой оси, схождения, развала, параллельность колесных осей друг другу и их строгая перпендикулярность продольной оси автомобиля. 

 

Неравномерный износ шин 101 | КОММЕРЧЕСКИЕ ШИНЫ MICHELIN

Совет по эксплуатации Edito Шина

Zoom sur les roues d’un camion équipé en pneus Michelin

Рулевые шины