крути педали...

Nokian Hakkapeliitta 7 (Нокиан Хакапелита 7). Нокиан хакапелита 7 фото протектора


Nokian HKPL 7 - миф о надежности шипов

Nokian HKPL 7 - миф о надежности шипов

Популярная модель финских шинников Nokian HKPL 7 однозначно заслуживает внимания. Несмотря на то, что в этом сезоне выходит уже 8-я Хакка, нераспроданные остатки семерки еще достаточно велики, поэтому будут продаваться один сезон, а то и два - точно. Маркетологи нокиевцев отлично постарались, заставив многих покупателей поверить в непревзойденные х-ки зимних шин Nokian, особенно шипованных. Отчасти это так! И если я скажу, что Nokian HKPL 7 слабая зимняя модель - значит совру.Но как всегда в сложных вопросах есть нюансы о которых знают двлеко не все. Большинство водителей смотрят  тесты (именно смотрят, а не анализируют их) и, выбрав лидера, спешат в магазин увеличив первоначальный бюджет покупки на 30-50, а то и 100%. Да - это и есть целевая аудитория потребителей производителя, которую давно просчитали специалисты по маркетингу этих крупных шинных компаний. Именно такой покупатель оплачивает не только классную тотальную рекламу бренда, но и обеспечивает дополнительную прибыль производителю, продукция которого реально  стоит не дороже большинства других успешных и достаточно известных медиум брендов. Так устроен весь бизнес- реклама двигатель торговли . А если продукт еще и качественный, то он обязательно найдет своего покупателя.... (эту статью тоже можно расценивать, как своего рода рекламу...)А вот покупатель, заплатив немалые деньги, начинает поддерживать бренд "сарафанной" рекламой... закрывая глаза на многие нюансы... "Нюансы"... что же это такое? Работая в шинном бизнесе уже более 14 лет я собрал немалый опыт по эксплуатции зимних шипованных шин. Одним из очень интересных брендов всегда был и остается - Nokian. Именно этот производитель взорвал рынок зимних шин своими сильными моделями шиповок около 10-лет назад и продолжает удерживать его в напряжении по сей день.Однозначно - респект! Но стоят ли тестовые данные тех денег, которые запросил производитель за свое детище спустя 1-2 сезона эксплуатации? Может, к этому времени  от премиум характеристики уже не осталось и следа?Ведь за сами начальные тестовые преимущества в 3-10% относительно конкурентов Nokian просит +30-50-100% стоимости соперников.......Каплей, заставившей меня написать эту статью, стал комплект шин Nokian HKPL 7 российского пр-ва с Мазды (205/55R16), пробежавший три сезона в обычных городских условиях. Зимние пробеги авто минимальные:  менее 10 т.км - за все время, износ протектора составил всего около 2-х мм!Шины были уже демонтированы с авто. Две шины имели заметные потери шипов (ведущая ось) и две чуть меньше.

Я не стал их крутить и снимать со всех сторон, сделал только пару снимков двух шин.Остаточная глубина протектора 7 мм. Это видно по самим фирменным индикаторам износа и по моему глубиномеру. Обращаю ваше внимание на отсутсвие заточки ламелей под "елочку" или "гребенку" - кому как удобней для понимания. Этот факт указывает на 100% спокойную эксплуатацию шин.Кроме пустующих отверстий в глаза бросились едва выглядывающие шипы из блоков протектора. Как же они могут работать на льду?Да никак... Или это и есть технология плавающего шипа? Т.е., когда я буду ехать на таких шинах по льду, то они каким-то чудодейственным образом начнут вылазить из своих отверстий и вгрызаться в лед... Мистика... А я думал, что тут работает физика...
Ну да ладно, все это ерунда по сравнению с тем, что было обнаружено далее!Все живые шипы болтались в своих отверстиях, как язычки в колокольчиках! Это значит, что при разгоне или торможении весь корпус шипа наклоняется и скользит по льду, а не вгрызается в него! Ногтем большого пальца я легко наклонил шип минимум на 30 градусов!!! Это без усилий! С учетом других нагрузок в пятне контакта, действующих на шип  - он просто влипает в протектор, не обеспечивая и 30% того сцепления, которое должен гарантировать изначально! Конечно, такое его болтание в отверстии на корпусе фланца в жестком якорном слое резины позволяет ему выжить в самых жестких условиях, а главное - оставаться видимым для владельца!И все равно - работает он  там или нет, главное, что владелец его видит и уверен, что шина еще может безопасно послужить... Маркетинг, да еще и с инженерным подходом - сила....

Корпус каждого шипа не имеет жесткой фиксации - вокруг круговая эрозия...А уж как постарела сама резиновая смесь протектора, начав растрескиваться....Может дело в том, что это Nokian российского производства? Я на этот вопрос ответить не смогу. Тот же Мишлен пр-ва Россия я в таком состоянии спустя пару сезонов пока не встречал.

Удивительно, но за 8500 км. мой комплект шин Kumho KW22 с ручной ошиповкой при тех же остаточных 7 мм высоты протектора выглядит намного лучше и практически не имеет потерь, хотя буксовать шинам на ведущей оси приходилось постоянно...  При таких раскладах я лучше буду каждый  год ставить новый недорогой комплект зимних шин, лишь чуть-чуть уступающий лидеру в тестах ... но зато намного безопасней конкурента  2-3-х летней давности, когда тот уже будет умирать от цинги... но при этом выглядеть на твердую 4-ку...

Пока на этом моменте поставим точку...или дырку...   Делайте выводы сами...

Дополнение к статье: Nokian hakkapeliitta 7 шипы - два года спустя. Что происходит с шипами при остаточной высоте протектора чуть менее 7 мм...

С уважением, Master_Tyre

rezina.biz.ua

Nokian Hakkapeliitta 7 (Нокиан Хакапелита 7)

Производство: Россия (с 2014г). Родина бренда и контроль за производством: Финляндия

Nokian Hakkapeliitta 7: комфортная езда при переменчивых погодных условиях

Главная концепция новинки 2010 года

Шипованные зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 – модель, которая сохранила лучшие качества своего предшественника, - Nokian Hakkapeliitta 7, - и приобрела новые привлекательные особенности. При создании этой модели конструкторы уделили повышенное внимание двум моментам:

  • Уверенное вождение в переменчивых погодных условиях: протектор обеспечивает надежное сцепление с обледенелой, покрытой снегом и слякотью дорогой.
  • Повышенный комфорт.

Давайте посмотрим, какие технологии использовал производитель для того, чтобы достигнуть этих показателей.

Новая концепция шипов

Зимняя авторезина Нокиан Хакаппелитта 7 оснащена шестигранными якорными шипами. Основание шипа шире, чем его выступающая часть, под ним проходит большое количество стальных нитей брекера. За счет этого шип надежно удерживается на своем месте и обеспечивает отличное боковое сцепление. Кроме того, создатели зимних автомобильных шин Нокиан Хакаппелитта 7 взяли на вооружение давно зарекомендовавшую себя технологию медвежьего когтя.Форма шипа также уникальна. Она шестигранная, в виде вытянутого ромба, установленного поперек направления движения.

Воздушные амортизаторы

Шум при езде на многих шинах возникает, когда шипы соприкасаются с дорогой. Зимние автошины Nokian Hakkapeliitta 7 лишены этого недостатка, потому что на шашках их протектора перед шипами находятся каплевидные отверстия. Они смягчают удар шипа о дорожную поверхность.

Дизайн протектора

Покрышка имеет симметричный направленный протекторный рисунок. Специалисты Нокиан пришли к выводу о том, что именно такое решение позволяет обеспечить оптимальное сцепление колес и на льду, и на снегу, и на слякоти. Для лучшей курсовой устойчивости центральные шашки составляют единое целое с центральным ребром жесткости. За счет скошенных плечевых зон шины приобрели повышенную сопротивляемость скольжению на каше из снега и грязи.

Состав резиновой смеси

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 изготовлены из резины, в состав которой входит смесь из силики, натурального каучука и рапсового масла. Это обеспечивает отличное сцепление и предохраняет колеса от быстрого износа.

Как купить? Мы предлагаем вам качественную финскую зимнюю резину и выгодные условия ее приобретения:

  • у нас вы можете купить зимние автомобильные покрышки Нокиан Хакаппелитта 7, которые видите на фото на этой странице, по оптимальной цене;
  • продажи зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 производятся прямо со склада, без посредников, поэтому мы можем гарантировать ее высокое качество;
  • наш сервис удобен, здесь вы легко подберете нужные типоразмеры колес;
  • мы осуществляем отправку товара по всем городам России, Белоруссии и Казахстана с известными транспортными компаниями.

www.megatrack.ru

Шина Nokian Hakkapeliitta 7. Без сравнений

Компания Nokian Tyres предупреждает: ее новая зимняя шипованная шина относится к седьмому поколению! Шестое ушло в прошлое, не родившись

Маленькая, но гордая марка

Горячие финские парни не без оснований считают себя законодателями моды в зимних шинах. Во многих уголках Советского Союза финское слово Nokia, по сути, переводилась как «шипованная покрышка». Стать именем нарицательным (подобно Xerox) бренду помешала перестройка и пришедшие с ней акулы шинного бизнеса. Союза давно нет, шинное производство отпочковалось от ставшего легендарным в другой области концерна, превратившись в «Шины из Нокии», но относительно небольшой по мировым меркам производитель по-прежнему остается одним из ведущих разработчиков и производителей шин, прежде всего зимних и особого класса «летних северных».

Семейство Nokian Hakkapeliitta пополнилось очередной новинкой. Еще продолжаются продажи HKPLT (так сами финны сокращают трудно выговариваемое название) 4 и 5 поколений, и старый протектор «двойки» остается образцом для заводов, занимающихся восстановлением шин, а в финском Заполярье уже представляют HKPLT 7.

 

Почему не 6? Разработчики с гордостью отвечают, что сумма изобретений и новых технологических решений, использованных в «семерке», дает основание говорить о ней как о шине, ушедшей от предшественницы не на одно, а на два поколения. Звучит как прорыв. Ведь и «пятерка» по результатам независимых тестов ходила в лучших.

Ивало

Маленький финский городок Ивало, расположенный в 300 км от нашего Мурманска, считается наряду со шведским Арвидсъяуром чуть ли не столицей зимних автомобильных тестов. Причем в Швеции, если не считать полигон Continental AG, в основном изучают поведение автомобилей в целом (и их механических узлов и агрегатов), а Ивало — в руках шинников. Здесь располагаются полигоны Nokian Tyres и Michelin, на арендуемых у независимой экспертной компании Test World проводят свои тесты и презентации специалисты Goodyear и т. д.

Услу­гами Test World пользуются многие автомобильные издания разных стран, не исключая российские. Но Ивало — образ собирательный, в самом городке ни одного полигона нет. Более того, даже регулярные десанты прессы и дилеров со всей Европы высаживаются не здесь, а в деревеньке Саарисельки — местном курорте для активного зимнего и летнего отдыха. Население деревни — 300 человек. Ко­ли­чество мест в тамошних гостиницах — более 12 тыс. (Оцениваете производительность труда?) Для подавляющего большинства русских журналистов, пишущих о шинах, Саарисельки — дом родной. В то время как их «более автомобильные» коллеги отогреваются по Барселонам и Дубаям, эти с завидной регулярностью отправляются на Крайний Север. Никуда не денешься: большинство зимних шин последние годы представляют СМИ именно здесь.

Написать Hakkapeliitta без ошибок трудно (не случайно летнее семейство «сократили» до Hakka). Как объясняли нам сотрудники Nokian Tyres, это «рыцарь с мечом», но не с простым, а двуручным, удары которым наносятся с замахом из-за головы. Может быть, кто-то из знатоков холодного оружия сможет дать более краткое определение? Для нас в этой истории важнее, что HKPLT — боец по определению.

Предыдущая модель HKPLT 5 появилась в 2006 году и оказалась вполне успешной. Новую шину от Nokian специалисты ждали не раньше будущего года. Чем вызвано столь скорое появление HKPLT 7, финны не поясняют. Может быть, они рассчитывали на более активные продажи «пятерки»? Но основным ее недостатком многие потребители считали довольно высокую цену, что поправимо. Или накопленные разработки позволяют уйти в отрыв от конкурентов? Судить об этом рано: «семерка» от Nokian Tyres — первый участник нового этапа нескончаемой гонки.

Портрет

Новую шину было решено улучшить по всем основным показателям, обратив особое внимание на комфорт и эффективность сцепления с дорожным полотном любого типа и состояния.

Начали с шипов, что до недавнего времени было непривычным. Вместо квадратной твердосплавной вставки применили шести­гранную с геометрией ромба со скошенными острыми углами. При установке в гнездо более широкая часть шестигранника направляется по ходу двидения. Как полагают разработ­чики, таким образом достигается невиданное прежде сцепление­ при разгоне и торможении. А скошенные углы ромба уменьшают боковое скольжение.

Но мало создать цепкий сердечник, шип должен надежно сидеть на месте. Для этого изменили форму корпуса. Нижний (внутренний) фланец сделан прямоугольным, его площадь намного превышает площадь поперечного сечения наружного. Площадь опоры шипа существенно увеличилась. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, увеличили число нитей корда, что сделало опору более устойчивой. Крепится сам шип традиционным для ведущих мировых фирм способом. Нижний фланец утапливается и «якорится» в более жестком внутреннем слое резины протектора. Верхний фланец (тело) шипа охватывается более мягким наружным слоем. Поскольку шипы эффективны только на относительно мягких льду и снеге, а на асфальте даже вредны, под шип подложили подушечку из мягкой резины. Соприкасаясь с твердым асфальтом, шип уходит в тело протектора. Кроме того, такая конструкция существенно снижает шум от удара шипа о поверхность дороги. Правильная ошиповка — залог эффективной работы шины. Nokian Tyres шипует шины на своих заводах, используя самостоятельно разработанную технологию Eco Stud и специальное оборудование.

С «пятой» модели на «седьмую» перекочевали доказавшие свою высокую эффективность «медвежьи когти» — выступы в шашке протектора, удерживающие шип в вертикальном положении. Наклон шипа ухудшает сцепление. Но использованием старых проверенных решений (хоть и при шипах нового поколения) дело не обошлось. Nokian Hakkapeliitta 7 снабжена пневматическими амортизаторами, получившими название Air Claw.

Длительное время занимаясь изучением процессов взаимодействия шипа, окружающего его блока протектора и дороги, инженеры Nokian Tyres свою очередную инновацию позаимствовали у производителей спортивной обуви. В блоке перед шипом (по ходу вращения) сделаны отверстия в форме капель, которые служат амортизаторами, смягчающими удар шипа о дорогу и не дающими ему раскачиваться и вибрировать в посадочном гнезде. Раскачиваться значит расшатываться. Шина стала еще тише.

К сожалению, производители никак не могут договориться о правилах подсчета рядов ошиповки. По принятой Nokian Tyres методике у Hakkapeliitta 7 таких рядов 8, т. е. по 8 в наружном и внутреннем плечах протектора. По «калькуляции» некоторых других шин получается 16, что лично мне кажется более правильным. Рекордное число рядов получено без увеличения числа шипов. В ряде стран их количество ограничено законом. С шипами разобрались. Надо окружать их резиной. Взяли много натурального каучука и не меньше силики (двуокиси кремния), добавили рапсового масла. Эти составляющие улучшают поведение шины на мокрой дороге и в сильные морозы, повышают износостойкость шины. А масло не только уменьшает экологическую нагрузку при производстве и эксплуатации шины, но и повышает ее прочность на разрыв. Одна беда: в больших концентрациях эти вещества никак не хотят смешиваться. Создание особой добавки — криосилана — стало решением конкретной «химической» проблемы и большим шагом для всей отрасли.

Как уже упоминалось, протектор выполнен многослойным. Внутренний более жесткий слой держит не только фланцы шипов, но и всю геометрию шины. Благодаря новой смеси сущест­венно снизилось сопротивление качению (читай: расход топлива и выбросы СО2), возросла износо­стойкость шины.

Рисунок протектора хоть и остался направленным симметричным (наиболее эффективным, по мнению финнов), но разработан заново, с учетом ранее накопленного опыта, но без копирования предшествовавших моделей. Он стал чуть уже и слегка «закрылся». Блоки средней части связаны между собой, что улучшает управляемость на асфальте. Центральное «опорное» ребро отвечает за курсовую устойчивость и поперечное сцепление. Плечи протектора увеличились, шипы распределились шире. Приняты меры, способствующие более эффективному самоочищению протектора от снега, шуги и грязи. Для борьбы со слаш-планнингом (slush planning) — «всплыванием» шин на слой снежно-водяной каши, аналогичном аквапланированию, — плечевые зоны скошены. Такой «клин» легче продавливает полужидкую субстанцию и вместе с дренирующей системой канавок и сайпов эффективнее выводит ее из пятна контакта.

Кстати, ламели для повышения жесткости блоков сделаны трехмерными. Но этим сегодня не удивишь. Перестала удивлять и информационная составляющая шин Nokian. Помимо цифрового индикатора износа, имеющегося на всех шинах, применяется и специальный зимний. Располагаются они прямо на протекторе и выполнены в виде цифр и снежинки соответствующей глубины. По мере износа протектора исчезают «лишние» цифры. Исчезновение снежинки означает, что глубина канавок стала меньше 4 мм — предельной величины безопасной эксплуатации шин зимой.

В этом сезоне Nokian Hakkapeliitta 7 предлагается потребителям в 48 типоразмерах, с посадочным диаметром от 13 до 20 дюймов. В линейку входят и первые в мире шипованные шины с индексом скорости Н (максимальная разрешенная скорость — 210 км/ч), созданные специально для Porsche.

 

В Ивало и около

В очередной раз приходится констатировать: насколько финны умеют создавать хорошие шины, настолько же неудачно они их представляют. Прием и организация проходят на высшем уровне, радушие и гостеприимство не знают границ. Презентация походит на театральное действие. Но доходит дело до самих тестов, и хоть плачь. Покататься дали вдоволь в самых разнообразных условиях. Даже предложили забавы ради пройти по голому льду «змейку» на стареньком Volvo с... перевернутой рулевой рейкой. (Головой понимаешь, что крутить руль надо в другую сторону, но когда заносит, рефлекторно поворачиваешь его в сторону заноса.) Но абсолютно все машины были обуты в HKPLT 7. Базы для сравнения нет, хоть бы «пятерку» подкатили. Как результат, следует единственно возможный вывод: новинка от Nokian Tyres — удачная шина, которая хорошо держит и на льду, и на укатанном снегу, и на промерзшем асфальте.

И никаких сравнений!

5koleso.ru

Nokian Hakkapeliitta 7. Праздник непослушания

Выбирая шины для зимнего теста, я выслушал массу советов. Коллеги демонстрировали графики и отзывы, результаты сравнительных тестов и визуальные оценки..

Едва не утонув в этом море информации, я, вопреки «общественному мнению», выбрал шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 7.

При этом настрой нашего журналистского электората мне был вполне понятен — зимняя продукция концерна Nokian Tyres пользуется в нашей стране успехом, но… «Большую часть зимы ты будешь ездить в городе, по политому реагентами или просоленному асфальту со слоем снежно-водяной каши, — увещевали коллеги. — А на подобном покрытии Hakkapeliitta 7 ничего выдающегося уж точно не продемонстрирует». Тем не менее, частично из любопытства, а больше из-за духа противоречия, я поступил по-своему. И это несмотря на то, что, во-первых, мне доводилось ездить на «пятой» Hakkapeliitta, и все то, что говорилось о поведении шины на асфальте, я испытал в полной мере, а во-вторых, Hakkapeliitta 7 не относится к разряду бюджетных шин, и это, даже при неплохих показателях, существенно влияет на выбор потребителей. Но решение было принято. А для того чтобы знакомство с Hakkapeliitta 7 было всесторонним, я отправился в Финляндию.

Nokian Hakkapeliitta 7© Фото: Nokian Tyres

Первое, с чем я столкнулся на трассе «Скандинавия», был тот самый политый реагентами асфальт. И самое первое впечатление — шина стала значительно тише своей предшественницы! Добиться этого разработчикам удалось благодаря изменению «анатомии» Hakkapeliitta 7. Во-первых, под фланцами шипов расположены демпфирующие элементы, а во-вторых, в шине использована технология вакуумного сцепления (Air Claw Technology). Суть ее в том, что в шашке протектора перед шипом расположены три отверстия глубиной в полсантиметра, смягчающие ударную нагрузку и вибрацию шипа. И еще. В Hakkapeliitta 5 многие отмечали «смазанное», нечеткое поведение шины при маневрировании. Лично я при обгонах и перестроениях на трассе поведение «семерки» на асфальте оценил как положительное. Во всяком случае, нестабильного поведения, о котором неоднократно слышал, я не отметил. При этом хочу напомнить, что это были не полигонные испытания с моделированием различных покрытий, а самая обычная поездка по дорогам общего пользования. Разве что я чуть больше акцентировал внимание на поведение шин.

Nokian Hakkapeliitta 7© Фото: Nokian Tyres

О финских дорогах часто говорят в превосходной степени. На самом деле финские дорожные службы зимой не делают ничего сверхъестественного — они просто вовремя убирают снег. И далеко не все дороги в этой стране посыпаны гранитной крошкой. Вот и участок трассы в районе городка Миккеле представлял собой ледяную колею. В том, что лед Hakkapeliitta 7 не страшен (по сцепным свойствам на льду эта шина на «инструментальных» тестах, как правило, опережала конкурентов), никто не сомневается, а вот на то, как шина ведет себя в колее, я тоже слышал нарекания. Однако все гораздо проще — есть прямая зависимость между характером той самой колеи и размерностью шины. К слову, на моем Chevrolet Lacetti были установлены шины размера 195/55R15. Через несколько километров после Савонлинны сворачиваю на лесную дорожку, по которой мне предстоит проехать 20 километров до арендованного коттеджа. Уже стемнело, и погода хуже некуда: моросит дождь со снегом, и эта субстанция тут же замерзает на дороге. Узкая извилистая дорожка, напоминающая раллийный спецучасток, упрямо ползет вверх. Освещенная фарами, она не оставляет иллюзий — под колесами настоящий каток. Тем не менее взвизгивание буксующих по гладкому льду шин я слышал не так часто. «Семерка» ошипована шестигранным шипом, благодаря которому шина обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью при разгоне и торможении, а форма ромба со скошенными краями создает своеобразный упор, препятствующий боковому скольжению. Кроме того, выступ в передней части шашки протектора («медвежий коготь»), обеспечивающий шипу вертикальное положение, также способствует хорошему сцеплению при торможении. Но это все теория, а на практике при движении по льду об этих конструктивных особенностях не думаешь — автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 7, уверенно держит дорогу.

Новогодняя ночь порадовала обильным снегопадом. Настолько обильным, что, казалось, о планах на завтра придется забыть — для того чтобы пробиться с нашего «хутора» через снежные заносы к цивилизации, наверняка потребуется полноприводная техника. Но финские муниципальные службы и здесь не подкачали — все дорожки были вычищены, а вчерашняя ледяная трасса теперь представляла ровную дорогу с укатанным снегом.

Шипы шин Nokian Hakkapeliitta© Фото: Nokian Tyres

Поведение Hakkapeliitta 7 на снегу можно без всяких натяжек оценить на пять с плюсом. И сомнений в этом не было — инженеры Nokian Tyres, презентуя и «пятерку», и «семерку», сразу говорили о том, что они разрабатывали эти модели для сложных зимних условий. Более того, в тот же день на той же лесной дорожке мне пришлось вытаскивать на буксире автомобиль, уехавший в канаву. Снег, под которым скрывался слой льда, не стал серьезной помехой для спасательной операции.

Дорога домой не обошлась без сюрпризов: если несколько дней тому назад я ехал по сухому асфальту «Скандинавии», то сейчас трасса представляла собой снежно-водяной коктейль. В такую погоду, да еще ночью, «Скандинавия» требует особого внимания. Но и при движении по слякоти претензий к «семерке» нет. Во многом это заслуга оригинального дизайна плечевых зон шины, разрезающих снежную кашу и способствующих ее удалению из пятна контакта. А отсюда и сопротивление скольжению. Если же резюмировать все вышесказанное, то хочу заметить, что это отнюдь не ода Hakkapeliitta 7. Во-первых, я не пытался сравнивать ее с другими брендами и моделями. Во всяком случае, в условиях езды по сухому и мокрому асфальту у этой шины найдутся достойные конкуренты. А вот снег и лед — это конек Hakkapeliitta 7. Во-вторых, немаловажным фактором является стоимость, а тезис, что безопасность нельзя измерить деньгами, каждый воспринимает в меру своего достатка. Да, кстати, моя поездка стала еще одним аргументом в традиционном споре о том, что лучше для зимы: шипованные или фрикционные шины. Без шипов ту самую 20-километровую лесную дорогу я бы точно не осилил. И последнее. Весенняя ревизия, проведенная после 10 000 километ­ров эксплуатации, показала, что все шипы в комплекте Hakkapeliitta 7 сохранились.

5koleso.ru

Шины Nokian Hakkapeliitta 7. Резина Нокиан Хакапелита 7

Название Размер Ин/Ис Сезон Наличие Цена
R13"
Nokian Hakkapeliitta 7 155/80 R13 79T 155/80 R13 79T нет на складе 2480 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 155/80 R13 79T 155/80 R13 79T нет на складе 2530 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 175/70 R13 82T 175/70 R13 XL 82T нет на складе 3160 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 175/70 R13 82T 175/70 R13 82T нет на складе 2460 р.
R14"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 155/65 R14 75T 155/65 R14 XL 75T нет на складе 2850 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 155/65 R14 75T 155/65 R14 75T нет на складе 3140 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 155/70 R14 77T 155/70 R14 77T нет на складе 1300 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 155/70 R14 77T 155/70 R14 77T нет на складе 3220 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 175/65 R14 86T 175/65 R14 XL 86T нет на складе 3310 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 175/70 R14 88T 175/70 R14 XL 88T нет на складе 2740 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/65 R14 90T 185/65 R14 XL 90T нет на складе 2780 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 185/65 R14 90T 185/65 R14 90T нет на складе 4400 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/65 R14 90T 185/65 R14 XL 90T нет на складе 3330 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 185/70 R14 92T 185/70 R14 92T нет на складе 4430 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 185/70 R14 92T 185/70 R14 92T нет на складе 3760 р.
R15"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 175/65 R15 88T 175/65 R15 XL 88T нет на складе 3700 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/55 R15 86T 185/55 R15 XL 86T нет на складе 4610 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/55 R15 86T 185/55 R15 XL 86T нет на складе 4520 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/60 R15 88T 185/60 R15 XL 88T нет на складе 3660 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 185/65 R15 92T 185/65 R15 XL 92T нет на складе 3210 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/50 R15 86T 195/50 R15 XL 86T нет на складе 5070 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/50 R15 86T 195/50 R15 XL 86T нет на складе 5170 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/55 R15 89T 195/55 R15 XL 89T нет на складе 4450 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 195/60 R15 92T 195/60 R15 92T нет на складе 4870 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/65 R15 95T 195/65 R15 XL 95T нет на складе 3140 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/65 R15 99T 205/65 R15 XL 99T нет на складе 3420 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 205/65 R15 99T 205/65 R15 99T нет на складе 5520 р.
R16"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/50 R16 88T 195/50 R16 XL 88T нет на складе 6030 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/55 R16 91T 195/55 R16 XL 91T нет на складе 4250 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 Run Flat 195/55 R16 87T 195/55 R16 Run Flat 87T нет на складе 2300 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/60 R16 93T 195/60 R16 XL 93T нет на складе 4660 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 195/60 R16 93T 195/60 R16 XL 93T нет на складе 4660 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/55 R16 94T 205/55 R16 XL 94T нет на складе 5020 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 Run Flat 205/55 R16 91T 205/55 R16 Run Flat 91T нет на складе 5710 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/60 R16 96T 205/60 R16 XL 96T нет на складе 4860 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 205/60 R16 96T 205/60 R16 96T нет на складе 6940 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/60 R16 96T 205/60 R16 XL 96T нет на складе 5210 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/55 R16 97T 215/55 R16 XL 97T нет на складе 5650 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/55 R16 97T 215/55 R16 XL 97T нет на складе 5760 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/60 R16 99T 215/60 R16 XL 99T нет на складе 5640 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 215/60 R16 99T 215/60 R16 99T нет на складе 6720 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/60 R16 99T 215/60 R16 XL 99T нет на складе 5870 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/65 R16 102T 215/65 R16 XL 102T нет на складе 8070 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/55 R16 99T 225/55 R16 XL 99T нет на складе 6540 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/55 R16 99T 225/55 R16 XL 99T нет на складе 6670 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/60 R16 102T 225/60 R16 XL 102T нет на складе 7380 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 225/60 R16 102T 225/60 R16 102T нет на складе 8660 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/60 R16 102T 225/60 R16 XL 102T нет на складе 6570 р.
R17"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/50 R17 93T 205/50 R17 XL 93T нет на складе 6500 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 205/50 R17 93T 205/50 R17 XL 93T нет на складе 6790 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/45 R17 91T 215/45 R17 XL 91T нет на складе 7490 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 215/45 R17 91T 215/45 R17 91T нет на складе 8250 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/45 R17 91T 215/45 R17 XL 91T нет на складе 7490 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/50 R17 95T 215/50 R17 XL 95T нет на складе 6840 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 215/55 R17 98T 215/55 R17 XL 98T нет на складе 8150 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/45 R17 94T 225/45 R17 XL 94T нет на складе 8010 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 Run Flat 225/45 R17 91T 225/45 R17 Run Flat 91T нет на складе 6580 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/45 R17 94T 225/45 R17 XL 94T нет на складе 8010 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 225/50 R17 94T 225/50 R17 94T нет на складе 5320 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/55 R17 101T 225/55 R17 XL 101T нет на складе 7930 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/55 R17 101T 225/55 R17 XL 101T нет на складе 7840 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/65 R17 106T 225/65 R17 XL 106T нет на складе 8920 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/45 R17 97T 235/45 R17 XL 97T нет на складе 6780 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/45 R17 97T 235/45 R17 XL 97T нет на складе 8640 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/45 R17 99T 245/45 R17 XL 99T нет на складе 8700 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/45 R17 99T 245/45 R17 XL 99T нет на складе 9340 р.
R18"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/40 R18 92T 225/40 R18 XL 92T нет на складе 7830 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 225/40 R18 92T 225/40 R18 92T нет на складе 9500 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/40 R18 92T 225/40 R18 XL 92T нет на складе 9490 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/45 R18 95T 225/45 R18 XL 95T нет на складе 5040 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 225/45 R18 95T 225/45 R18 XL 95T нет на складе 11750 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/40 R18 95T 235/40 R18 XL 95T нет на складе 9710 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/40 R18 95T 235/40 R18 XL 95T нет на складе 9890 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/50 R18 101T 235/50 R18 XL 101T нет на складе 11760 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 235/50 R18 101T 235/50 R18 101T нет на складе 11760 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/40 R18 97T 245/40 R18 XL 97T нет на складе 9580 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/45 R18 100T 245/45 R18 XL 100T нет на складе 10870 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL Run Flat 245/45 R18 100T 245/45 R18 XL Run Flat 100T нет на складе 16080 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/50 R18 104T 245/50 R18 XL 104T нет на складе 10480 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 255/35 R18 94T 255/35 R18 XL 94T нет на складе 11430 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 255/35 R18 94T 255/35 R18 94T нет на складе 14170 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 255/45 R18 103T 255/45 R18 XL 103T нет на складе 11270 р.
R19"
Nokian Hakkapeliitta 7 235/35 R19 91H 235/35 R19 91H нет на складе 14520 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 235/35 R19 91H 235/35 R19 XL 91H нет на складе 11880 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 235/55 R19 101H 235/55 R19 101H нет на складе 7730 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/40 R19 98T 245/40 R19 XL 98T нет на складе 10290 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 245/40 R19 98T 245/40 R19 98T нет на складе 12590 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/40 R19 98T 245/40 R19 XL 98T нет на складе 10290 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 245/45 R19 102T 245/45 R19 XL 102T нет на складе 6840 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 245/45 R19 102R 245/45 R19 102R нет на складе 11910 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 255/40 R19 100T 255/40 R19 XL 100T нет на складе 11210 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 255/40 R19 100T 255/40 R19 XL 100T нет на складе 11210 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 295/30 R19 100H 295/30 R19 100H нет на складе 14230 р.
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 295/30 R19 100H 295/30 R19 XL 100H нет на складе 11020 р.
R20"
Nokian Hakkapeliitta 7 XL 255/35 R20 97T 255/35 R20 XL 97T нет на складе 14180 р.

kolesey.ru