крути педали...

Hakkapeliitta 8 SUV тест, обзор шины. Nokian hakkapeliitta 8 suv тест


Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Ресурсный тест. Итоги зимы

В этом году зима в Санкт-Петербурге оказалась совершенно непредсказуемой! Весь декабрь мы ждали снега, чтобы хоть как-то проверить работу шипов на наших тестовых покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Однако пришлось ездить по голому асфальту. 

01.

Зато за несколько недель января мы испытали весь спектр погодных условий! Снег, лед, гололедица, заметенный асфальт, снежная шуга… мокрый асфальт и снова голый сухой асфальт! 

К сожалению и в феврале зимней погоды мы не наблюдали. Однако кое-что за эти несколько недель мы понять успели. 

02.

Нашему взаимопониманию с новым комплектом резины помогли еще и километры. С начала теста покрышки «пробежали» уже 7.288 километров! За этот довольно долгий путь преимущественно по асфальту, можно отметить две основные тенденции: сильного шума в салоне (исключая характерное «цоканье» шипов по асфальту) мною замечено не было. А второе – расход резины в отличие от летнего собрата (тесты летних шин Nokian читайте здесь) у «восьмерки» значительно ниже. 

03.

К тому же после такой длительной эксплуатации на асфальте мы пока не потеряли ни одного шипа! Что тоже радует. Ну, а расход (а вернее, его отсутствие) можно посмотреть по соответствующей шкале износа на протекторе: цифра «8» по-прежнему отлично видна. И это после 7 тысяч по асфальту! Прекрасный результат.

04.

Что же касается ездовых характеристик, то проверить Hakkapeliitta 8 SUV мы смогли на ледяных лесных дорожках в Эстонии. Прекрасное сцепление с покрытием! До срабатывания систем стабилизации – огромный запас, а поведение автомобиля отлично прогнозируется. Что, если честно, немного даже расслабляет. 

05.

Зимний же заснеженный асфальт Евросоюза и вовсе оказался простейшей задачкой для наших шин. Ни тебе торможения «в юз», ни скольжений. Езжай, любуйся видами.

06.

Но зима все-таки успела подкинуть нам серьёзные испытания. Раннее утро в воскресенье. Эстонские дорожники тоже еще спят. А снегопад тем временем лишь набирает обороты. Отложить поездку из-за заказанной границы возможности нет. Приходится почти на ощупь пробираться через пелену снега по практически нечищеной дороге. И лишь когда, обгоняя в пелене очередного тихохода, я бросила взгляд на спидометр, то поняла, что Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – идеальные шины для такой погоды. Совершенно спокойно я двигалась по скользкой снежной целине со скоростью в 106 км/ч! 

07.

На асфальте, будь он мокрый или сухой, автомобиль также чувствует себя довольно уверенно. Останавливается быстро, на дуге стоит хорошо. Одним словом, пока никаких нареканий на поведение автомобиля в среднестатистических зимних (и не очень) условиях нет. Износ протектора так и вовсе порадовал. 

Может быть с наступлением более тёплой погоды какие-то показатели изменяться. Тесты продолжаются. Следите за отчетами!

 

Татьяна ЦЫРФА

automarket-news.ru

Hakkapeliitta 8 SUV тест, обзор шины

Nokian Tyres выпустила новую шину Hakkapeliitta 8 SUV для внедорожников, применив в ее конструкции арамидные волокна.

Конструктивно SUV-версии шин отличаются от легковых повышенной нагрузочной способностью. Создатели Hakkapeliitta 8 SUV сконцентрировали усилия на укреплении боковин — это позволяет усилить каркас, способствуя уверенной передаче высоких нагрузок, снижает риск серьезного повреждения шины при проезде дорожных изъянов и при контакте с бордюрным камнем. Предлагаем вам ознакомиться с Hakkapeliitta 8 SUV тест.

В данном случае производитель в состав резиновой смеси включил боковины волокна арамида, известно- го под торговой маркой «Кевлар», — похожие соединения применяются в авиационной и военной индустрии при конструировании несущих элементов и бронежилетов. Тема, как говорится, не революционная: опыт использования арамида у других производителей шин имеется, но с несколько иной целью — оптимизации распределения нагрузки по пятну контакта.

Арамид хорошо подходит для подобных целей благодаря не только химическому составу.

но и своей структуре, и в данном случае волокнистое строение позволяет совместить способность передачи больших сил. прочность и долговечность при циклических нагрузках.

Мягко, но цепко

Концепция шипования Nokian Eco Stud 8, доработанная для Hakkapeliitta 8 SUV, совмещает казалось бы, несовместимое. С одной стороны, шип за счет специальной подушки под основанием, сделанной из мягкой резиновой смеси и имеющей заметно больший объем, чем у легковой версии шины, более плавно и тихо контактирует с дорожной поверхностью, а с другой — мощная якорная заделка шипа, специально разработанная для SUV-шины, гарантирует эффективную передачу сил и высокую долговечность. Расположение каждого шипа рассчитано программой компьютерного моделирования, чтобы оптимально расположить их по протектору, исключив перекрытие, — все ради улучшения сцепления.

Протектор, аналогичный легковой версии «восьмерки», имеет шашки с густым ламелированием и специальными зубчатыми ребрами — усилителями торможения.

Для тестирования колонна кроссоверов премиум-сегмента сначала выехала на обычную финскую зимнюю асфальтовую дорогу. По сути дела, вояж по шоссе позволил оценить разве что невысокий уровень шума да надежность торможения. Свернув на заснеженную грунтовку, отмечаем, что шина отменно держит на укатанном снегу, а, захватив целину, уверенно выгребает. Все было до скучного надежно, предсказуемо и далеко от экстрима.

На грани фола

Дальше по программе — специально подготовленные снежно-ледяные трассы, проложенные на замерзшем озере. Носители — два ярких представителя большой немецкой тройки: Audi Q5 и BMW ХЗ. Лимиты времени использования трасс весьма вольготные, так что нам и карты в руки. Нередко, когда шина демонстрирует высокий уровень сцепных свойств, проявляются особенности самих автомобилей. Например, Audi наряду с адекватными ощущениями на руле демонстрировал глубокое, порой чрезмерное, вмешательство электроники в процесс управления. Полностью отключить ESP не удается, так что для энергичной езды по извилистой трассе с частичными проскальзываниями приходилось избыточно продавливать педаль акселератора, как бы подтверждая свои активные намерения.

У BMW руль показался не столь информативным, зато «уздечка» системы стабилизации распускалась до большей степени свободы. Управляемые скольжения удалось использовать во благо, так что маневр «лосиный тест» получалось проходить с некоторыми вольностями, на 10-15 км/ч превышая рекомендованную скорость.

Что ж, шина цепкая как в поворотах, так и при разгоне-торможении. Если все же удается сорвать ее в скольжение, то происходит это предсказуемо, а восстанавливается сцепление быстро. Совершенно очевидно, что она отлично подходит для любых зимних покрытий и разнообразных стилей езды. Nokian Tyres — в своем амплуа: выпущен очередной высокотехнологичный продукт, дороговизна которого вполне обоснована высоким уровнем потребительских свойств.

Шипы по требованию

В полутемном ангаре, в обстановке секретности, на ледяном прямике нам продемонстрировали, как Porsche Cayenne разгоняется и тормозит то с шипами, то без них, и все на одном комплекте шин. Это прототип Nokian Tyres с выпускающимися шипами. Они выдвигаются и втягиваются по команде водителя, нажимающего на кнопку возле рулевой колонки. Фантастика? Уже нет. Когда пойдет в серию и как работает, пока секрет.

Знаменательная дата

Накануне 80-летия со дня появления первой зимней шины был поставлен мировой рекорд скорости — 335,7 км/ч по льду на Audi RS6 обутом в шины Nokian Hakkapeliitta 8 тест. Нас приобщили к подобному действу в роли пассажиров. До рекорда не дошло — всего 278 км/ч: мешали ветер и повышенное сопротивление снега. Удивили частые подруливания которые водителю приходилось делать для стабилизации.

carsaround.ru

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Зима в этом году в Санкт-Петербурге выдалась совсем не подходящая для тестов зимней шипованной резины! За время испытаний покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, начавшихся 1 декабря, по настоящим зимним дорогам нам удалось поездить от силы недели две.

01. И даже поездки в ближайшее зарубежье снегом нас не порадовали. И хоть эксплуатация нашего агрегатоносителя не ограничивалась лишь чертой города, все-таки основное покрытие для испытаний этой зимой был асфальт.

02. Всего за время ресурсных тестов комплект покрышек проехал 10.700 километров. Из них – 3.410 – за последний отрезов времени. Такого длительного периода эксплуатации вполне хватило чтобы проверить поведение автомобиля в разных условиях.

03. Главное опасение любого владельца шипованных покрышек – это эксплуатация на асфальте. Бытует мнение, что если долго ездить на шипах по сухому асфальту все шипы повылетают. На фотографии можно увидеть количество оставшихся после почти 11 тысяч километров шипов: они все на месте. После совершенно бесснежной зимы мы не потеряли ни одного шипа, ни на одном колесе!

04. Конечно, эксплуатация на асфальте все-таки дала о себе знать. Шипы затупились и немного деформировались.

05. Зато износ протектора продолжает нас радовать. Шкала износа резины осталось практически не тронутой. Почти как на новых покрышках отчетливо видны все три цифры на шкале. Стенки канавок ровные, края не повреждены. И это не смотря на повседневную езду по сухому и мокрому асфальту на постоянных высоких скоростях.

06. Можно смело сказать, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8SUV проявила себя достойно на длительных испытаниях, даже не смотря на то, что условия были не самые выгодные для шипованных шин. Уровень шума колес – приемлемый, износ протектора – практически отсутствует, все шипы после сезона – на месте. Что касается управляемости автомобиля и безопасности его поведения, то и тут никаких нареканий нет. Шины стабильные, прогнозируемые и дают очень большой запас для маневра, нейтрально реагируют на резкие движения рулем и педалью газа. А что еще нужно для простого горожанина зимой, кроме ощущения безопасности и защищенности.

Однако, весна уже в самом разгаре, и хоть даже в середине апреля в Санкт-Петербурге идет снег, пришла пора переобуваться! И в этом сезоне у нас на тесте будут премиальные летние покрышки марки Nokian – Hakka Black. Все подробности уже совсем скоро!

mpark.pro

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

В этом году зима в Санкт-Петербурге оказалась совершенно непредсказуемой! Весь декабрь мы ждали снега, чтобы хоть как-то проверить работу шипов на наших тестовых покрышках Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Однако пришлось ездить по голому асфальту.

01. Зато за несколько недель января мы испытали весь спектр погодных условий! Снег, лед, гололедица, заметенный асфальт, снежная шуга… мокрый асфальт и снова голый сухой асфальт!

К сожалению и в феврале зимней погоды мы не наблюдали. Однако кое-что за эти несколько недель мы понять успели.

02. Нашему взаимопониманию с новым комплектом резины помогли еще и километры. С начала теста покрышки «пробежали» уже 7.288 километров! За этот довольно долгий путь преимущественно по асфальту, можно отметить две основные тенденции: сильного шума в салоне (исключая характерное «цоканье» шипов по асфальту) мною замечено не было. А второе – расход резины в отличие от летнего собрата (тесты летних шин Nokian читайте здесь) у «восьмерки» значительно ниже.

03. К тому же после такой длительной эксплуатации на асфальте мы пока не потеряли ни одного шипа! Что тоже радует. Ну, а расход (а вернее, его отсутствие) можно посмотреть по соответствующей шкале износа на протекторе: цифра «8» по-прежнему отлично видна. И это после 7 тысяч по асфальту! Прекрасный результат.

04. Что же касается ездовых характеристик, то проверить Hakkapeliitta 8 SUV мы смогли на ледяных лесных дорожках в Эстонии. Прекрасное сцепление с покрытием! До срабатывания систем стабилизации – огромный запас, а поведение автомобиля отлично прогнозируется. Что, если честно, немного даже расслабляет.

05. Зимний же заснеженный асфальт Евросоюза и вовсе оказался простейшей задачкой для наших шин. Ни тебе торможения «в юз», ни скольжений. Езжай, любуйся видами.

06. Но зима все-таки успела подкинуть нам серьёзные испытания. Раннее утро в воскресенье. Эстонские дорожники тоже еще спят. А снегопад тем временем лишь набирает обороты. Отложить поездку из-за заказанной границы возможности нет. Приходится почти на ощупь пробираться через пелену снега по практически нечищеной дороге. И лишь когда, обгоняя в пелене очередного тихохода, я бросила взгляд на спидометр, то поняла, что Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – идеальные шины для такой погоды. Совершенно спокойно я двигалась по скользкой снежной целине со скоростью в 106 км/ч!

07. На асфальте, будь он мокрый или сухой, автомобиль также чувствует себя довольно уверенно. Останавливается быстро, на дуге стоит хорошо. Одним словом, пока никаких нареканий на поведение автомобиля в среднестатистических зимних (и не очень) условиях нет. Износ протектора так и вовсе порадовал.

Может быть с наступлением более тёплой погоды какие-то показатели изменяться. Тесты продолжаются. Следите за отчетами!

mpark.pro