Нокиан индикатор износа: Проверьте износ протектора / Nokian Tyres
{{/children.length}}
Содержание
Найдите правильные шины
Поиск шин
Водители склонны переоценивать состояние своих зимних шин. Во избежание неточной оценки состояния шин «на глаз» компания Nokian Tyres разработала специальный индикатор степени износа DSI (Driving Safety Indicator), позволяющий точно оценить остаточную глубину протектора ‒ он отображает глубину канавки протектора в миллиметрах и позволяет однозначно определить, соответствует ли шина требованиям безопасности и насколько велика остаточная глубина протектора.
Проверка с помощью спички
Безопасность шины можно измерить при помощи обыкновенной пятисантиметровой спички с 3-4-миллиметровой серной головкой. При помещении спички в канавку протектора головка должна исчезнуть из поля зрения. Проведите проверку в нескольких точках поверхности шины.
Проверка с помощью монеты достоинством в два евро
Еще более удачный инструмент для проверки состояния шин — монета достоинством в два евро. Ширина серебристого обода монеты составляет менее четырех миллиметров. Если он хотя бы немного возвышается над блоком протектора, когда монета помещается в канавку, имеет смысл задуматься о замене шин.
Постоянно ведите наблюдение за состоянием шипованных шин
Если шипы еще держатся в шине, но при этом качаются из стороны в сторону, то сцепление шины существенно снижается. Гнущийся шип не будет врезаться в лед и имеет слабое сцепление на шуге и снегу. Особую опасность представляют случаи, когда большое количество шипов разболталось и при этом количество шипов в шинах различается.
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone: как определить
Содержание статьи:
- Эксплуатация и ресурс
- Разновидности износа
- Как определить износ шин
- Различные индикаторы износа
Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.
Содержание
- Эксплуатация и ресурс
- Разновидности износа
- Как определить износ шин
- Различные индикаторы износа
Эксплуатация и ресурс
Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.
Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин).
- Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
- Пониженное или повышенное давление в колесах
- Неисправности ходовой части и рулевого управления
- Неправильный шиномонтаж
- Дисбаланс колес
- Естественное старение резины.
Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.
Разновидности износа
Нормальный износ
При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора.
Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.
Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).
Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.
Как определить износ шин
Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).
Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.
Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.
Различные индикаторы износа
Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.
У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.
Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.
У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.
Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.
Как легко измерить глубину протектора – Блог jirichomat jirichomat Uncategorized
Во время езды поверхность протектора, в зависимости от используемого состава, изнашивается с разной скоростью до такой степени, что шина уже не соответствует нормам законодательства.
Для наиболее точного измерения предварительно необходимо остановить автомобиль на ровной поверхности. Передние колеса желательно повернуть рулем на максимально возможный угол, чтобы мы могли лучше добраться до них. Как только автомобиль будет готов, попробуем очистить канавки протектора от грязи в тех местах, где хотим измерить глубину, иначе результат будет логически искажен. Перед измерением также желательно вспомнить требуемые стандарты, для летних шин требуется минимальная глубина протектора 1,6 мм, а для зимних шин необходима глубина 4 мм.
Индикатор износа протектора (TWI)Самый простой способ определить изношенную шину — посмотреть на нее. Канавки протектора летних шин часто оснащаются резиновыми накладками толщиной 1,6 мм, что является установленным законом минимумом для легковых автомобилей. Как только шина изнашивается до указанного предела (большинство шин имеют указатель, расположенный на глубине 1,6 мм), колодка становится параллельно остальной части шины, что является для водителя признаком того, что шину необходимо заменить. . Расположение индикатора износа можно найти по метке, расположенной рядом с индикатором на боковине шины. Среди брендов наиболее часто используемыми символами являются логотип бренда, аббревиатура TWI (Tread Wear Indicator) или треугольник. Некоторые зимние шины также оснащены зимним индикатором на глубине 4 мм. Для тех, ищите символ снежинки на стороне протектора.
Некоторые производители часто используют слово «TWI» сбоку вместо стрелки. На этом снимке показана шина, которую уже следовало заменить, поскольку ее диаметр приближается к установленному законом пределу в 1,6 мм.
Цифровой индикатор износаЦифровой индикатор износа представляет собой «модернизированную» версию вышеупомянутого индикатора TWI, который показывает глубину протектора без необходимости измерения ее специальным инструментом. Цифры указывают глубину шины и постепенно стираются по мере износа шины. Это умная система, которая проста и в то же время очень точна. Однако мы не сталкиваемся с числовым индикатором износа для всех брендов, в настоящее время он используется, например, Nokian или Matador. Также имейте в виду, что он показывает глубину протектора только в середине протектора — если у вас неправильное давление в шинах или у вашего автомобиля проблемы с развалом, велика вероятность того, что ваши шины изнашиваются неравномерно и могут потребовать замены даже хотя в центре протектора осталось достаточно протектора.
Индикатор глубины протектора на шинах Nokian – с первого взгляда видно, что протектора осталось примерно 6 мм протектор на отдельных участках протектора. Глубиномеры можно купить в любом хорошем автосервисе или хозяйственном магазине, и они довольно дешевы (в конце концов, это просто кусок пластика с цифрами на нем), но вы также можете получить цифровой измеритель или профессиональный сертифицированный инструмент, который может быть дорогим.
Простой и дешевый измеритель глубины протектора подходит для большинства случаев
Измерение глубины протектора монетамиДля водителей, у которых нет других вариантов измерения глубины протектора, есть «хак» — можно использовать монету. Вставляем монету в канавку в протекторе и по тому, насколько глубоко она попала, определяем износ шин. Какая монета на самом деле зависит от страны, в которой вы находитесь. В Великобритании вам лучше всего подойдет монета в 20 пенсов. Если внешняя полоса 20-пенсовой монеты скрыта, когда она вставлена, то ваш шаг превышает установленный законом предел. В странах ЕС также можно использовать монету номиналом 1 евро. Если виден золотой ободок монеты, глубина протектора менее 3 мм, и в идеале шину следует заменить.
Для зимних шин, предъявляющих повышенные требования к глубине протектора, используется монета номиналом 2 евро, если видна внешняя серебристая кромка, шина изношена. Однако измерения глубины дизайна монеты недостаточно и оно не может заменить глубиномер, это только ориентировочные значения.
Эта шина имеет достаточную глубину протектора около 5 мм, но изношена неравномерно и подлежит замене
Последний советбезопаснее менять шины, если глубина протектора падает ниже 3 мм. Ниже этого предела способность предотвращать аквапланирование быстро ухудшается. Мы можем посмотреть данные, предоставленные Nokian:
Новая летняя шина-7 мм | 83,1 км/ч |
Изношенная летняя шина 3-4 мм | 61,2 км/ч |
1111. 2 MM 3 Mm Thm The | |
11111. /ч |
Начальная скорость аквапланирования при движении в повороте
Индикатор износа шин — Общее обсуждение
Сообщество автомобильного разговораСтивCBT
Видел эту картинку, довольно аккуратно. Полезно для людей, которые не понимают, что такое полоса износа.
2 лайков
ракетчик
#2
Должен быть стандартным для всех шин, но с большими буквами.
здравый смысл
#3
SteveCBT:
Видел эту картинку, довольно аккуратно. Полезно для людей, которые не понимают, что такое полоса износа.
Это довольно мило, но шину нужно было заменить некоторое время назад, а этого так и не произошло!
Эта шина небезопасна! Некоторое время он находился в аварийном состоянии.
Он должен был пройти через этот слой протектора и теперь читать: «Тебе сказали заменить эту шину, тупица! СДЕЛАЙ ЭТО и поговори с кем-нибудь о сход-развале!»
CSA
3 лайков
Чистокровный
#4
Лучше бежать по протектору белыми буквами через каждые 6 дюймов.
Все остальные водители увидят белое пятно и будут держаться подальше.
1 Нравится
бинг
#5
Вы когда-нибудь задумывались, как они это делают?
Мустангмен
#6
Это фотошоп, или кто-то использовал горячий инструмент, чтобы написать это на шине. Я не думаю, что есть какой-то способ встроить это в протектор (прибавьте веса CapriRacer, пожалуйста), чтобы он появился позже.
Обратите внимание, что полосы износа все еще видны и находятся не на том же уровне, что и протектор. Это означает, что они все еще легальны для вождения. Они одеты забавно, так как плечо в верхней части страницы сглажено.
Марнет
#7
Я вижу слова, но не могу найти полоски износа. Помогите мне, пожалуйста, указав, где искать, как дальнейшее мое образование.
лев9кар
#8
Торговый номер:
Я вижу слова, но не могу различить полоски износа.
От буквы «R» в слове «ЗАМЕНИТЬ» пройдите немного вверх и влево или немного вниз и влево. Я думаю, это они.
Марнет
#9
лев9кар:
От буквы «R» в слове «ЗАМЕНИТЬ» пройдите немного вверх и влево или немного вниз и влево. Я думаю, это они.
Спасибо. Я подумал, может быть это из-за износа стержней. Но я смотрю на экран телефона и не могу четко разглядеть, что это — износные полосы или мелкая каменная крошка в протекторе. Хотя я знаком с полосами износа на шинах моей машины.
Асемастер
#10
Нет, не фотошоп. Я тоже такое видел на резине.
На самом деле, один производитель, я думаю, General или Nokian, на самом деле выгравировал 80% 60% 40% и т. д. в центральном ребре протектора. В следующий раз, когда я увижу, что кто-то входит, я сделаю снимок.
Мустангмен
#11
Ух ты, мне бы очень хотелось узнать, как они это делают! Растворяющее вещество для букв в резине? Формованная на нижней стороне крышки протектора?? Звоните CapriRacer снова!
КаприРейсер
#12
Мустангмен:
Это фотошоп, или кто-то использовал горячий инструмент, чтобы написать это на шине. Я не думаю, что есть какой-то способ внедрить это в протектор (утяжелите CapriRacer, пожалуйста), чтобы оно появилось позже.
Это правда. Посмотрим, смогу ли я его найти.
Ач. Это Дженерал Тайр. Вот ссылка:
https://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?tireMake=General&tireModel=G-MAX+AS-05
Что касается формовки: в настоящее время радиальные шины используют сегментированные пресс-формы, которые отрываться от шины, а не наоборот.
Торговый номер:
Я вижу слова, но не могу различить полоски износа. Помогите мне, пожалуйста, указав, где искать, как дальнейшее мое образование.
Стержни износа находятся слева от «REPLACE». Если я правильно помню, «MENT» в замене, а слово «Monitor» исчезает на 4/32 дюйма. Индикатор износа протектора (TWI) должен появиться на 2/32 секунды.
4 лайков
lion9car
№13
Теперь я хотел бы, чтобы индикатор «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СНЕГ» был добавлен для отображения на нужной глубине.
КаприРейсер
№14
лев9кар:
Теперь я хотел бы, чтобы индикатор «НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СНЕГ» показывался на нужной глубине.
Как насчет Continental Extreme Contact DWS
Ссылка: https://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?tireMake=Continental&tireModel=ExtremeContact+DWS
jtsanders
№15
Все это предполагает, что люди действительно смотрят на свои шины. Людям, которым это нужно больше всего, скорее всего, это не нужно.
1 Нравится
здравый смысл-ответ
№16
Торговый номер:
Я вижу слова, но не могу различить полоски износа. Помогите мне, пожалуйста, указав, где искать, как дальнейшее мое образование.
Изнашиваемые планки находятся в канавке части протектора. Это небольшие приподнятые участки шириной с канавку и длиной примерно 1/4″. слева от буквы «R» в слове ЗАМЕНИТЬ)
Теоретически, когда протектор шины изнашивается до высоты планок износа (т. замена
Не следует полагаться на износные планки только на одном участке шины, а следует полагаться на всю шину по всему периметру. Если хотя бы одна полоса износа ровна с протектором, то шина бракованная.
Лучше купить измеритель протектора примерно за 5 баксов, научиться им пользоваться и измерить наиболее изношенную точку шины.
Пожалуйста, сообщите нам, если вы все еще не видите его. Это понятно. Возможно, описание нуждается в доработке.
На этом фото они более заметны.
CSA
Марнет
# 17
@common_sense_answer Спасибо. Второе фото в помощь. Вот и подумал поискать. Просто плохо видел их в посте ОП. Отчасти это связано с экраном телефона, который я использую для чтения и просмотра.
здравый смысл
# 18
Торговый номер:
@common_sense_answer Спасибо. Второе фото в помощь. Вот и подумал поискать.
Добро пожаловать, Марнет! Они видны даже на новых шинах, но находятся значительно ниже поверхности протектора. Когда шина достаточно изнашивается, они становятся ближе к поверхности, пока не встанут на одном уровне с протектором. В этот момент шины считаются полностью изношенными. Я не жду так долго, чтобы заменить шины.
И снова нужно найти площадь шины с наибольшим износом и использовать ее как площадь для определения износа. Цепь настолько прочна, насколько прочна ее самое слабое звено, а шина настолько хороша, насколько хороша самая изношенная часть.
CSA
1 Нравится
Бинг
# 19
Jtsanders:
Все это предполагает, что люди действительно смотрят на свои шины. Людям, которым это нужно больше всего, скорее всего, это не нужно.
Должен с этим согласиться. Вам придется встать на руки и колени с аварийной лампочкой. Люди, делающие это, не нуждаются в сообщении. Что было бы действительно забавно, так это резиновая полоса красного или синего цвета, которая была бы открыта на 2 или 3/32. Тогда каждый мог с первого взгляда определить, нужно ли заменить шины.
здравый смысл
#20
Бинг:
Что было бы действительно забавно, так это резиновая полоса красного или синего цвета, которая была бы открыта на 2 или 3/32. Тогда каждый мог с первого взгляда определить, нужно ли заменить шины.
Bing, как насчет… некоторые встроенные надписи (как на оригинальном фото поста обсуждения) с использованием встроенных чернил ?
Затем, когда шины изношены, а владелец/оператор/водитель пренебрегает ими, шины могут распечатать сообщение по всей дороге, что может помочь сделать проблему более очевидной.