Нокиан шины производитель страна: Шины Нокиан (NOKIAN): страна производитель

Нокиан шины производитель страна: Шины Нокиан (NOKIAN): страна производитель

Как на российском заводе Nokian делают шины для Америки, Европы и Китая

«Made in Russia» — такую надпись, скорее всего, увидят покупатели, выбирающие резину Nokian в магазинах Швеции, Германии, США и ещё трех десятков стран мира. Эти шины делают на заводе компании Nokian Tyres недалеко от Санкт-Петербурга.

Предприятие Nokian Tyres во Всеволожске — это крупнейший шинный завод в России. За год здесь успевают сделать 17 млн шин, которые отправляются в российские магазины, а также в Европу, США, Канаду, Китай.

А начинается всё с каучука, исходного сырья для «приготовления» любой автомобильной резины. На завод Nokian привозят как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный — его поставляет российская нефтегазовая промышленность.

Особенность всеволожского предприятия — очень широкий ассортимент продукции: здесь делают 1800 различных моделей шин. Они отличаются не только по размеру и рисунку протектора, но и по составу резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

Огромные пласты резины разных сортов складируются на стеллажах. Перевозкой грузов в этой части завода занимаются роботизированные погрузчики, которые точно знают, где должен храниться каждый вид резины. Этим «роботам» нужны только короткие перерывы для замены разряженного аккумулятора на свежий. А сотрудники работают в четыре смены — завод не останавливается ни днём, ни ночью.

Ещё один шаг на пути к готовой шине. Пласты резины загружают в экструдеры, а на выходе получают невероятно длинные ленты для протектора или боковин.

Во Всеволожске делают резину для легковых машин, внедорожников и лёгкой коммерческой техники, но процесс сборки шины не зависит от типа продукции. На специальной установке в одно целое объединяют боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца. Здесь без помощи оператора не обойтись.

А вот более современная и сложная установка по сборке шин — она работает без оператора. Её конструкция является коммерческим секретом компании, поэтому нас попросили не снимать общий вид линии.

На выходе с линии сборки получаются, как их называют на заводе, «зелёные шины». У них пока нет рисунка протектора, а их компоненты пока не закреплены окончательно — такую резину ещё можно разобрать на составные части.

Окончательный вид шины приобретают в установках вулканизации, где резину «выпекают» в течение нескольких минут. Ежедневно завод делает до 50 тысяч шин — чтобы перевезти их, потребуется полсотни грузовых фур.

Финальный этап — автоматический и ручной контроль, который проходит каждая выпущенная шина. С производственных линий порой выходят бракованные шины, но за пределы завода они попасть не должны. Всю некондицию откладывают в сторону и уничтожают.

А готовые шины отправляются в магазины России и других стран, на конвейеры автомобильных заводов для первичной комплектации компания резину не поставляет. Кстати, всеволожский завод Nokia Tyres — это крупнейший экспортёр потребительских товаров в стране.

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

Темы: #Шины #Производство #Nokian

Комментарии

Самое популярное

Вернётся ли автомат на Ладу Весту? Всё сложно

Что будут выпускать на возрождённом заводе Москвич? Тайна наконец-то раскрыта!

Фольксваген показал новый «народный автомобиль»

Финский производитель шин Nokian начал поиск покупателей на свой бизнес в России — Газета.Ru

Финский производитель шин Nokian начал поиск покупателей на свой бизнес в России — Газета.Ru | Новости

close

100%

Финский производитель шин Nokian Tyres, который уже объявлял о контролируемом уходе из России на фоне санкций, начал поиск покупателей на свой завод в Ленинградской области. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на источники.

Финский концерн Nokian Tyres начал искать претендентов на свой российский бизнес. До начала сентября компания собирает обязывающие предложения на покупку завода во Всеволожске Ленинградской области, который является основным активом финской компании, выпускающим свыше 16 млн шин в год. При этом на завод уже есть несколько потенциальных покупателей, включая нефтяные компании и профильных участников рынка, отметили источники.

Собеседники издания поделились, что среди основных потенциальных покупателей есть связанные с «Татнефтью» структуры, а также владелец AEON Роман Троценко. При этом в «Татнефти» заявили, что подобные слухи не комментируют, а сам Троценко на запросы не ответил. Кроме того, в российском офисе Nokian Tyres ответили, что согласованной информации о продаже бизнеса сейчас нет.

Аналитики посчитали, что объем инвестиций концерна в российский завод до 2013 года был свыше €530 млн, а в период с 2014 по 2021 годы — более €300 млн. При этом к началу 2022 года стоимость российского предприятия оценивалась в сумму свыше €400 млн. Однако сейчас компании придется выставлять завод на продажу с существенной скидкой.

В конце июля агентство ТАСС сообщило, что французский производитель автомобильных шин Michelin сообщил о том, что в связи с уходом из России потерял €202 млн.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите

Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Елена Панина

Демократическая диктатура

О выборах в конгресс США

Анастасия Миронова

Заработать, пока не национализировали

О том, к чему приведет конкуренция соцсетей и почему всем подключат монетизацию

Марина Ярдаева

Хотеть не вредно

О тех, кому достаточно три аршина земли

16. 11.2022, 07:59

Юлия Меламед

Журналист глобус пропил

Об экопарк-отелях и русских памятниках в России и Европе

Георгий Бовт

Не догонишь – не похоронишь

О том, как мы хотели перегнать Америку, но потом передумали

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Шинный производитель Nokian объявляет об уходе из России | Car News

Производитель шин Nokian стал последней крупной фирмой, объявившей о прекращении деятельности в России. Совет директоров компании опубликовал во вторник заявление о начале контролируемого вывода из страны.

Ссылаясь на войну в Украине и связанное с этим ужесточение санкций, компания заявляет, что продолжать там свою деятельность больше невозможно или невыгодно. Подготовка к выводу начнется немедленно, и Nokian рассмотрит различные варианты ее осуществления. Процесс будет осуществляться с учетом местных сотрудников и законодательства, обещают в компании.

Каким бы неизбежным он ни был, этот шаг имеет большое значение для Nokian, которая управляет тремя заводами по производству шин по всему миру: одним в Нокиа, Финляндия, другим в Дейтоне, Теннесси (с 2019 года) и третьим во Всеволожске, Россия.

«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — написал в своем заявлении президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres Юкка Моисио.

Он добавил, что «в краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многие давние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет».

— Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres

Просмотр автомобилей, доступных для продажи рядом с вами

Чтобы обеспечить достаточный запас своей продукции, Nokian увеличивает производственные мощности на своих заводах в Финляндии и США; она также решила инвестировать в совершенно новые объекты в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестировать в российский завод и начала переводить производство некоторых ключевых производственных линий из России на другие свои заводы.

Nokian Tyres присутствует в России с 2005 года. В 2021 году около 80 процентов легковых шин Nokian было произведено в стране. На российский и азиатский бизнес-сегменты приходилось около 20 процентов чистых продаж Nokian.

Компания сообщила в своем пресс-релизе, что Андрей Пантюхов, который возглавлял российское и азиатское бизнес-направление Nokian, больше не входит в управленческую команду.

Это более печальная новость для российских работников компании, которые не имели никакого отношения к решениям, принятым их политическим лидером. Для Nokian это, конечно, удар, но компания, похоже, подготовила переход, чтобы справиться с выводом без лишней боли.

Nokian Tyres продолжит работу в России

NOKIA, Финляндия — Nokian Tyres, P.L.C. может переносить производство шин из России, но не ожидайте, что производитель шин полностью остановит производство.

Nokian продолжит эксплуатацию своего завода по производству легковых шин во Всеволожске, Россия, в то же время «активно ища дополнительные мощности» в других местах, заявив, что лучше, чтобы завод остался под ее контролем на фоне угроз национализации со стороны президента России Владимира Путина.

«Продолжая эксплуатацию завода по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим быть уверены, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем», — заявил производитель шин.

Nokian была одной из первых компаний, отреагировавших на вторжение России в Украину, заявив в конце февраля , что реализует предыдущие планы по смягчению возможных сбоев путем переноса основных производственных линий из России в Финляндию и США

«Мы не больше инвестировать в российское производство», — подчеркнул финский шинный производитель в своем 9-летнем отчете.0035 Заявление от 22 марта, , добавляющее, что компания ускоряет планы по увеличению производственных мощностей на своих заводах в Финляндии и США. производится в Дейтоне, штат Теннеси, а также в Nokia, сообщила компания, заявив, что стремится стать «географически более диверсифицированной в своих производственных операциях».

Все тяжелые шины Nokian разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся по контракту в других странах Европейского Союза.

Компания заявила, что не принимает заказы на тяжелые шины из России.

Что касается продолжающейся войны в Украине, Nokian заявила, что следит за ситуацией «с большой грустью», выразив надежду на «быстрое дипломатическое решение этой трагедии».

«Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию», — сказали в компании, добавив, что пожертвовали ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий Украина.

Компания также обратила внимание на воскресный «центр внимания в средствах массовой информации по поводу звонка аналитика».

Согласно отчету Reuters , финские СМИ сообщили, что Nokian «похоже, сообщила аналитикам в телефонном разговоре на прошлой неделе, что она будет стремиться отвоевать долю рынка у конкурентов, покидающих Россию, таких как Michelin, Continental и Bridgestone, или те, кто сворачивает деятельность там, такие как Pirelli».