крути педали...

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия? Nordman 5 отличие от nordman 4

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Обзор шин Нокиан Нордман (Nokian Nordman) для зимы, характеристики

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Компания Nokian давно существует на российском рынке. Чтобы завоевать популярность автомобилистов именно в России, было необходимо создать зимние шины для суровых условий, а также усовершенствовать более старые модели. Продукция Нокиан Нордман выпускается уже давно и представлена в нескольких поколениях.

Шины Нокиан Нордман фото

Изначально покрышки производились в Финляндии, городе Нокиа. Однако в 2005 году было создано предприятие во Всеволожске, где в настоящее время изготавливаются эти шины.

Нокиан Нордман 1

Это самое первое поколение. Сейчас они не производятся, поэтому NN 1 можно найти только на вторичном рынке, но даже таких предложений минимальное количество. Предназначены они для суровых русских зим. Благодаря наличию шипов и рисунку протектора полноценно сцепляются с дорогой.

Состав резины обеспечивает мягкость и эластичность даже на сильном морозе, при этом сохраняя все важные свойства.

Нокиан Нордман 2

Эти шины очень похожи на предыдущие, но отличия все же есть. Они способны обеспечить безопасное и комфортное вождение независимо от условий эксплуатации.

Рисунок протектора разработан так, что при движении практически не создает дополнительных шумов. На нем также имеется дренажная система, которая отвечает за сцепление на влажном покрытии.

В состав резины входит увеличенное количество силики, из-за чего при низких температурах шины остаются мягкими. За сцепление на льду и снегу отвечают ламели и шипы, которые имеют необычную форму и защищены от выпадения.

Nokian Nordman 4

Особенность именно этой модели в том, что ее можно использовать не только зимой, но и ранней весной или поздней осенью. Отличия от второго поколения заметны. Блоки протектора теперь более выражены, но из-за их расположения уменьшается шумность при движении.

На каждом из них расположены ламели и крепкие шипы, гарантирующие полноценную сцепку на сложных участках дорог.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепные свойства на любом покрытии отличные. Если соблюдать скоростной режим, то покрышки обеспечат безопасность. Шипы установлены таким образом, что защищены от выпадения. Часто автомобилисты пишут, что на высокой скорости резина слишком шумная, что нравится далеко не всем.

Nokian Nordman 5

От 4 поколения они отличаются кардинально. Первым делом заметны изменения в рисунке протектора. Однако он также остался симметричным и направленным. За счет его строения он способствует улучшению отзывчивости колес на повороты руля.

Шипы теперь более заметно улучшают сцепление, так как изготовлены по технологии «Медвежий коготь», благодаря чему они зацепляются за дорожное покрытие.

В отзывах владельцы отмечают отличные сцепляющие характеристики на обледененной и заснеженной трассе. В таких условиях хорошая и управляемость. Проходимость шин на снегу достойная.

На асфальтированном покрытии все свойства ухудшаются, что связано с наличием шипов – следует уточнить, что по сравнению с предыдущим поколением, они крепятся не так надежно, из-за чего часто выпадают.

Нокиан Нордман 7

За основу при разработке этих шин была взята модель Хакапелита 7. Поэтому эти покрышки очень похожи, но Нордман отличается более низкой стоимостью.

Шины обеспечивают неплохое сцепление и проходимость в суровых условиях благодаря наличию шипов на протекторе. Также тормозной путь у них короткий, а динамика разгона улучшается. Покрышки способствуют уменьшению расхода топлива.

Управляемость с ними значительно улучшается, а вместе с ней и отзывчивость колес на повороты руля. Однако из-за шипов при движении возникает излишняя шумность, что нарушает комфорт водителя. На асфальтированном покрытии сцепление и другие важные показатели ухудшаются, о чем отмечают в отзывах.

Итог

Шины Нокиан Нордман в последних поколениях были изготовлены практически по тем же технологиям, что и Хакапелита. Этим и объясняются такие высокие показатели. Однако эти модели различаются стоимостью, из-за чего Нордман и пользуется спросом.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

kolesadom.ru

Nokian Nordman 4: хорошо известный новичок

Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.

Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска новой модели в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек  финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.

Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Рисунок протектора шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины  на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.

Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — первых добавили специальные уплотнительные кольца по бокам покрышки для более плотного прилегания шины к диску.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский производитель сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что Nokian ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в цене с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.

1tire.ru

что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Из этой статьи вы узнаете:

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это  зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин Nordman

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность  завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

1tire.ru

Nordman 5: реинкарнация Hakkapeliitta 5

Модель Nokian Nordman 5 представляет из себя проверенные временем покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, заслужившие любовь многих автовладельцев и пережившие реинкарнацию под новым эконом-брендом известного финского производителя.

В чем секрет популярности?

Из этой статьи вы узнаете:

Справка о производителе

Nokian − это финский мировой производитель автомобильных покрышек. Выпуск шинной продукции налажен с 1925 года, однако поначалу компания специализировалась на изготовлении покрышек для велосипедов и лишь в 1932 году приступила к выпуску шин для автомобилей: грузовых, легковых и спецтехники.

Изготавливаются Nokian в городе Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске − на территории Российской Федерации, в Ленинградской области. При этом, на российские мощности приходится гораздо больший объем выпуска покрышек, нежели на финские − 14 миллионов против 6 миллионов соответственно.

Модель Nordman 5

Данная модель относится к зимнему типу покрышек. Шипованные, имеют направленный рисунок протектора. Производятся в России. Nordman 5 представлены на рынке в широком диапазоне размерности: от R13 до R17. Относятся к средней ценовой категории.

Nokian создала Nordman 5 для сложных зимних условий, но при этом разработчики постарались сделать резину максимально сбалансированной по многим параметрам. Таким образом, эти покрышки должны быть одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на типично зимнем покрытии (лед, снег, лед+снег).

Дизайн рисунка протектора и решения, касающиеся конструкции, во многом копируют таковые у Nokian Hakkapellita 5. Хотя есть и некоторые изменения, например, шип у Nordman 5 − круглый, а не квадратный, как у собрата, а состав резины более жесткий. Производитель уверяет, что таким образом удалось повысить надежность и сцепление шин с дорогой.

Достоинства Nokian Nordman 5

Так как, данные покрышки создавались для условий тяжелой зимы, то на заснеженном покрытии можно ожидать приемлемой проходимости и хорошего сцепления. При этом, на сухом асфальте колеса демонстрируют понятную управляемость и устойчивость на прямой. Любителей считать деньги порадует высокая топливная экономичность Nokian Nordman 5, причем как в городе, так и на трассе. Помимо всего прочего, можно отметить хороший уровень акустического и ездового комфорта − автомобиль сглаживает даже выраженные неровности и не досаждает гулом покрышек.

Недостатки

Слабые стороны финских покрышек − это не самый короткий тормозной пути как на зимнем покрытии, так и на асфальтовом. На льду шипы недостаточно цепко прилегают к покрытию, а на асфальте излишне скользят. К тому же, при резком замедлении возможны сносы кормы и ее плохо прогнозируемое поведение, что заставляет подруливать и выравнивать оси относительно друг друга.

Активные драйверы с большой долей вероятности заметят, что на Nordman 5 рулевое управление стало менее чувствительно и информативным, а также нечетким − ездить активно на финских шинах может быть проблематично, а в некоторых случаях даже опасно − на пределе могут возникнуть плохо контролируемые сносы, что приведет к частичной потере контроля над автомобилем.

Причины популярности

Для каждодневной эксплуатации Nokian Nordman 5 − прекрасный выбор. Покрышки достаточно комфортные, в меру цепкие на снежном покрытии и сухом асфальте, а также сравнительно тихие. Дополнительно, потребителя привлекает разумный ценник на эти шины.

Отзывы реальных владельцев

Каждый, кто эксплуатировал и эксплуатирует шины Nokian Nordman 5, похвалит их за сбалансированные ездовые характеристики, неплохой дизайн и цену. Возможностей этих шин вполне хватает даже для самой суровой зимы. В то же время, ресурс финских покрышек не является их сильной стороной − боковина сравнительно слабая, из-за чего при наезде на глубокие ямы велик риск возникновения «грыж», а часть шипов может повылетать через пару сезонов даже при скоростях, разрешенных в ПДД. Таким образом, вряд ли стоит рассчитывать на то, что шины Nordman 5 будут иметь минимальный износ после 3 сезонов активной езды.

1tire.ru

Зимняя резина "Нордман 4": отзывы

Выбирая среди большого числа предложений, не задумывались ли вы над тем, чтобы на вашем автомобиле стояла зимняя резина "Нордман 4"? Отзывы об эксплуатации в различных дорожных условиях, высказанные многими автолюбителями, помогут сделать правильный выбор и приобрести проверенный и надёжный продукт, способный не один год надёжно и качественно выполнять свою задачу.

Качество решает всё

Положительные отзывы о резине "Нордман 4" (зима) являются подтверждением не только удачной конструкции покрышки, но и высоким качеством её производства. Для потребителей внутреннего рынка данная модель выпускается на шинном заводе, расположенном в городе Всеволожске.

Концерн Nokian реализовал в этой покрышке все технические особенности популярной модели зимней резины Nokian Hakkapeliitta 4. Можно сказать, что главное отличие этих моделей - место изготовления. Раскрученный и популярный бренд выпускается на заводе, расположенном в Финляндии.

Резина Нордман 4 - отзывы

Резина "Нордман 4", отзывы о качестве и свойствах которой не уступают именитому бренду, выпускается в России. Все производственные операции, сырьё, соблюдение технологии изготовления находятся непосредственно под жёстким контролем специалистов из Финляндии. Владельцы, пользующиеся продукцией российского завода, могут подтвердить высокие характеристики резины, не уступающие импортным аналогам.

Соотношение цены и качества играет в пользу отечественной продукции, что делает эту модель автомобильной резины популярной и востребованной среди потребителей.

Рисунок протектора

Резина "Нордман 4", отзывы о которой вы можете прочитать в этой статье, имеет направленность, что заметно увеличивает и стабилизирует курсовую устойчивость автомобиля. Это позволяет даже на больших скоростях уверенно чувствовать дорогу. Расположенные по внутреннему и наружному краям рёбра повышают устойчивость протектора во время совершения различных манёвров.

Зимняя резина Нордман 4 - отзывы

Наличие на боковых рёбрах большого количества водоотводящих каналов в совокупности с самой конструкцией самих рёбер позволяет уверенно маневрировать на тяжёлых дорожных участках, напрочь забывая о том, что машина может уйти в занос. Это актуально не только для заснеженной дороги. Мокрый асфальт или кашеобразный лёд, часто встречающийся на городских дорогах в зимнее время, не оказывает на управление автомобилем негативного воздействия, если на колёса одета зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы автолюбителей, использующих эти покрышки не один сезон, подтверждают отличные качества протектора. Во время движения автомобиль ведёт себя предсказуемо, независимо от дороги и скоростного режима. Кроме того, давая оценку качеству этой резины, автовладельцы отмечают низкую шумность протектора. Такого эффекта разработчикам удалось добиться, используя специальный порядок чередования выступов и его оптимальное соотношение к размеру колеса.

Особенности зимней резины

"Нордман 4" имеет показатель твёрдости по Шору 51 единицу. Эта величина обуславливает высокую износостойкость покрышки. Глубина рисунка протектора - 9 мм., что позволяет эксплуатировать по заснеженным дорогам эту резину не один сезон. В зависимости от пробега, вы сможете смело откатать на ней 4-5 зимних сезонов, что сразу делает приобретение данных покрышек выгодной покупкой.

Зимняя резина Нокиан (Нордман) 4 - отзывы

Многочисленные отзывы о зимней резине "Нордман 4" подтверждают, что водитель чувствует себя уверенно за рулем автомобиля, диски колес которого обуты в покрышки описываемой модели.

Несмотря на то что традиционно зимняя резина увеличивает расход топлива, это не касается покрышек "Нордман". Кроме высоких сцепных качеств, превышающих среднестатистический уровень, использование резины данной модели обеспечивает умеренный топливный расход, что особенно заметно при дальних поездках по трассам. Секрет кроется не только в конструкции протектора, но и в отсутствии постоянной пробуксовки на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Нужны ли шипы

Выбирая автомобильную резину с шипами, в первую очередь следует руководствоваться тем, в каких условиях будет происходить эксплуатация. Если вы городской житель, не выезжающий за черту города, то совсем не обязательно брать шипованное колесо. Многое, конечно, зависит от коммунальных городских служб. Если в вашем городе с уборкой улиц от снега наблюдаются проблемы, то нет оснований рассчитывать на улучшение ситуации и в предстоящую зиму - в этом случае лучше не экономить.

Шиповка колеса выполнена заводским способом и составляет 100 шипов на одной покрышке. Это гарантирует отличное сцепление на зимней дороге, поверхность которой представляет накатанный снег и обледенелые участки. Разброс шипов по ширине колеса повышает устойчивость и делает их менее шумными. Специальная амортизирующая подкладка, расположенная у основания шипа, делает его работу мягкой, что также снижает шумность работы.

При агрессивной (но разумной) манере езды, вы за один сезон можете потерять не более 10 шипов на одно приводное колесо. Этот показатель зависит не только от манеры вождения, но и от правильной эксплуатации (об этом будет сказано в соответствующем разделе).

Если поддерживать в покрышке давление немного выше нормы, вы сможете по-настоящему узнать, что такое зимняя резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы о резине Нордман 4

Отзывы водителей, применяющих данный метод эксплуатации, сообщают о повышении предсказуемости поведения автомобиля на дороге, отпадает необходимость постоянно "подруливать", нет мелких рысканий и уходов в стороны.

Немного перекачанное колесо, разумеется, больше изнашивается по центру протектора. Однако заметным этот износ будет только на конце срока службы (через 4-5 лет), что лишний раз подчёркивает высокие износостойкие качества, которыми обладает резина "Нокиан Нордман 4".

Отзывы о правильной эксплуатации

От того, насколько правильно будет введена в эксплуатацию резина "Нордман 4" (отзывы владельцев говорят о большой важности данного действия), зависит не только срок эксплуатации, но и качественные характеристики работы покрышки. Диски, на которые вы собираетесь одевать покрышки, должны быть ровными (без следов деформации обода), не иметь трещин и сколов. Колесо в сборе должно быть отбалансировано. Этот фактор оказывает очень большое влияние на протектор, особенно на большой скорости.

Возможные нарекания на повышенную шумность этой резины могут быть вызваны отсутствием или плохим качеством балансировки колеса. Особенно часто такая проблема встречается на шинах большого диаметра (R-16, R-17).

Главной причиной, как потом выясняется, повышенного износа и шума от работы колеса выступают дефекты обода и неудовлетворительная балансировка. Многое зависит от оборудования шиномонтажной мастерской. Балансировочный аппарат, как и все механизмы, от эксплуатации постепенно теряет точность своих измерений. Переобувая автомобиль в зимнюю резину, учитывайте этот нюанс - лучше посетить специализированное СТО, где оборудование, как правило, более качественное и современное.

Не стоит также недооценивать такой подготовительный процесс, как обкатка. Благодаря правильному поведению на дороге в первые полторы-две тысячи километров пробега вы сможете максимально продлить ресурс шины, что в конечном итоге сэкономит ваши средства. Не следует срывать автомобиль в пробуксовку, экстренно тормозить (без крайней необходимости) и пускать в управляемый занос. Не рекомендуется при обкатке превышать скорость больше 80 км/час. Не забывайте следить за давлением в шинах: лучше систематически его проверять каждые 300-400 км. Все эти рекомендации позволят вам значительно дольше пользоваться резиной данной модели.

Вхождение в повороты

Шипованное колесо очень хорошо держит автомобиль на скользкой или укатанной дороге. Некоторые отзывы о зимней резине "Нокиан Нордман 4" содержат в себе опыт прохождения поворотов зимой на скоростях, вызывающих недоумение. Да, возможно, водители, описывающие свои "подвиги" на зимней дороге, неоправданно подвергали риску себя и пассажиров. Как они сами говорят, у них после нескольких сотен километров поездок на этой резине полностью атрофировалось чувство боязни гололёда, настолько цепко покрышка держит дорогу.

Отзывы о резине Нордман 4 (зима)

Машина входит в поворот без каких-либо заносов и сползаний. Даже если автомобиль и сносит, то происходит это вполне умеренно и полностью под контролем водителя: небольшое снижение скорости (отпускание педали газа без торможения) сразу же добавляет уверенной проходимости. Повороты, засыпанные снегом, машина проходит не менее уверенно, чем на очищенной трассе.

Такие отзывы о резине "Нордман 4" являются не исключением из правил, а, наоборот, носят массовый характер. На основании этих заявлений складывается общая положительная характеристика высоких эксплуатационных качеств покрышек данной модели.

Поведение на голом асфальте шипованной резины

Анализируя многочисленные отзывы о резине "Нордман 4" и её поведении на голом асфальте, можно сказать следующее:

  • тормозной путь больше, чем на снежной дороге;
  • в повороты лучше входить аккуратно, без лихачества;
  • происходит усиленный износ протектора покрышки;
  • процент выпадения шипов при езде по чистому асфальту к концу сезона может превысить 25 процентов.

Отзывы о зимней резине Нокиан (Нордман) 4

Данные утверждения являются не чем иным, как косвенным подтверждением отличных ходовых качеств резины на зимней дороге, для которой, собственно, они и были спроектированы.

Погодные условия могут многократно меняться, зима может оказаться тёплой и с минимальным количеством снега. В таких условиях владельцам остаётся либо смириться с повышенным износом и эксплуатировать резину максимально бережно, либо иметь запасной комплект обычных покрышек. Проявленная предусмотрительность будет залогом того, что шипованная резина "Нордман 4" (отзывы многих водителей это могут подтвердить) будет служить вам намного дольше.

По льду и снегу

Данные дорожные условия являются такими, при которых резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о поведении покрышек в этих условиях будут приведены ниже) проявляет все свои качества, заложенные производителем в конструкцию. Направленный рисунок и его конфигурация способствуют максимальному отведению снега, ледяной каши и воды из «пятна» касания протектора с дорогой. Это многократно увеличивает сцепление с дорогой и повышает курсовую устойчивость.

В свою очередь, шипы, благодаря своей конструкции и расположению, надёжно «вгрызаются» в ледяную корку, не позволяя колесу сорваться в пробуксовку. Разумеется, не всё зависит от резины. Если водитель не может корректно и адекватно реагировать на дорожные условия, никакая высокотехнологичная покрышка ему не поможет.

Есть отзывы о резине "Нокиан Нордман 4", рассказывающие о неудачном опыте на дороге, когда водители не могут самостоятельно выбраться из снежного плена. При внимательном изучении всех аспектов данных историй, как правило, выясняется, что водитель просто не справился с управлением в сложной ситуации, которую и создали его действия. Дорога не прощает ошибок, поэтому беспечное отношение должно отсутствовать в действиях водителя априори, тем более на зимней дороге.

Тестирование

Производитель, прежде чем запустить серийное производство, всегда проводит многократные испытания и тесты своей продукции. Тем более это касается концерна Nokian, который дорожит своей репутацией, заработанной кропотливым трудом. Кроме того, журналисты также проводят свои тестирования новинок рынка. Многие автолюбители больше доверяют результатам таких исследований, считая подход независимых специалистов более объективным и правдивым.

Прошла такое тестирование и резина "Нокия Нордман 4". Отзывы и замеры основных показателей (при разных дорожных условиях) позволяют с уверенностью заявить, что эта резина является одной из лучших на отечественном рынке не только по своим характеристикам, но и по ценовому показателю.

Подготовка и правильное хранение резины

С наступлением весны приходит время, когда автомобиль следует переобуть в летние шины, а зимняя резина "Нордман 4" (отзывы владельцев о правилах хранения представлены ниже) будет дожидаться следующей зимы в гараже. Если вы хотите продлить срок службы зимних покрышек, соблюдайте простые правила хранения в период межсезонья.

Шипованная резина Нордман 4 - отзывы

Резину рекомендуется помыть, удалить из протектора мусор в виде мелких камешков, осмотреть боковые стороны покрышек на предмет порезов и трещин. После того как покрышка просохнет, будет не лишним обработать её с наружной стороны техническим вазелином или силиконом - это защитит от пересыхания в летнюю жару. После этого упакуйте колесо в специальный пакет (можно приобрести в шиномонтажной мастерской) и уложите на стеллаж или подвесную полку под крышей гаража. Если вы храните резину, не снимая с диска, рекомендуется сбросить внутреннее давление, чтобы покрышка "отдыхала".

Не нужно хранить резину в стоячем положении или лёжа одна на одной - такой способ приводит к деформации корда, что становится причиной быстрого износа.

В нашей статье мы рассмотрели многочисленные отзывы о резине "Нордман 4", оставленные теми, кто уже сделал свой выбор в пользу этой модели покрышек. Надеемся, что чужой опыт, о котором вы узнали из этой статьи, поможет вам принять верное решение и выбрать достойную зимнюю "обувь" для своего автомобиля.

fb.ru