Обкатка шипованной зимней резины: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Обкатка шипованной зимней резины: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Содержание

Обкатка зимних шипованных шин | Инструкции


Эксплуатация новых шипованных шин имеет свои особенности и много споров возникает на тему, нужно ли проходить так называемую «обкатку» перед обычным использованием. Разбираемся в данном вопросе в этой статье.


Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Если внимательно посмотреть инструкции ведущих производителей автомобильных шин, то практически все рекомендуют осуществлять обкатку зимней резины. Если бы эта статья предназначалась для западного потребителя, то статью повествование можно было бы на этом и закончить. Фирма-производитель в своей инструкции рекомендует обкатывать – потребитель обкатает, с точностью до километра и минуты, соблюдая все, что требует разработчик изделия. Но наш человек инструкции не читает. Неважно, какая это инструкция: на телевизор, на принтер или на зимние шины. Точнее читает, если не получается настроить каналы телевизора или принтер отказывается печатать. Есть даже шутка – русскоязычные инструкции некоторых западных производителей начинаются со слов «Ну, что? Сломал…?».



Да, если принтер не печатает, то можно вспомнить, что кроме чека в коробке были какие-то бумажки, и посмотреть, что нужно сделать для нормальной работы – не забыть снять пленочку с картриджа, вставить нужной стороной планочку… Увы, когда весной при очередной сезонной замене колес водитель обнаруживает, что на его почти новой, весьма недешевой зимней резине от всемирно-известного бренда отсутствуют 15-20% шипов, инструкцию читать поздно.

Рекомендации производителя

В инструкциях на зимнюю резину у большинства известных производителей, например, Nokian Tyres, Continental, Cordiant и других указана необходимость выполнения обкатки. Рекомендации примерно одинаковые и сводятся к требованию на начальный период (500-700 км для шиповки и 100-200 км для нешиповки) ограничивать скорость движения (50-70 км/час) и избегать резких торможений и разгонов.

Рекомендации проводить обкатку от одного из самых крупных производителей шин — компании GoodYear:

Многие современные производители в настоящее время на своей зимней резине располагают специальные значки – индикаторы обкатки. На резине Cordiant вокруг шипов можно увидеть выпуклый значок, имеющий форму снежинки, мини-канавки у Бриджстоуна, у Нокиан – специальные наклейки. По мере обкатки, при правильно выставленном давлении, эти индикаторы исчезают – стираются о дорожное полотно. Когда они оказываются полностью стертыми, можно считать, что рекомендованный период обкатки завершен.

Технология производства зимней резины

Аргументация о ненужности обкатки зимней резины от «гаражных экспертов» в виде дяди Васи, который «сто раз менял резину и никогда не обкатывал», обычно сводится к тому, что шина – просто резиновый баллон. Если уж современные автомобили не требуют особой обкатки, то что говорить про резину.

В действительности, конструкция современной шины представляет собой достаточно сложный многослойный «пирог» из резины, ткани и стального корда. При производстве – отливке резины в форму используют специальную смазку. Назначение этой смазки двойное – облегчить извлечение готовой каучуковой отливки из формы и придать шине товарный вид. Покупатель предпочитает гладкую блестящую поверхность. В результате в приповерхностном слое протектора сохраняются заметные следы смазки, что приводит к снижению фрикционных свойств шины. Фрикционные свойства определяют силу торможения, которая равна ускорению (в данном случае замедлению) автомобиля, умноженному на его массу. А ускорение – вторая производная от пройденного пути. В связи с этим, не стоит удивляться, что на первый взгляд незначительные изменения силы трения (10-20%) приводят к увеличению тормозного пути на десятки метров.

Одной из задач обкатки как раз является удаление поверхностного слоя резины со смазкой. Естественно, что данный процесс происходит более эффективно не на снегу, а на асфальте при положительной температуре окружающего воздуха.

Обкатка зимних шипованных шин

Не будем обсуждать преимущества и недостатки шиповки. Многие водители, особенно те, кому приходится зимой выезжать за город, выбирают шипованную резину. Если автомобиль на новых шипованных шинах начать эксплуатировать с полной скоростной нагрузкой без предварительной обкатки, то весной можно не досчитаться 10-20% шипов. И здесь не будет вины ни резины, ни производителя шипов, ни шиномонтажа, установившего Вам шипованные покрышки.

Во время обкатки шипы должны занять «свое место». Как бы хорошо не была выполнена ошиповка, пусть даже в заводских условиях, в ходе обкатки положение шипов изменяется.

Особенно важна обкатка для современных двух и трехфланцевых шипов. Только после обкатки можно гарантировать длительный срок эксплуатации.

Резина (каучук) относится к химическому классу эластомеров (полимерные материалы, способные к деформации). Их характерной особенностью является тот факт, что напряжение при деформации со временем снижается – происходит релаксация напряжения. Релаксационный процесс протекает быстрее при повышенных температурах. Исходя из этих свойств, следуют две рекомендации:

обкатку производить при положительных температурах;

желательно растянуть на несколько дней (учет релаксационных изменений).

Юридическая сторона вопроса

Оказывается, существует официальный юридический документ – «Правила эксплуатации автомобильных шин» (АЭ 001-04). Разработчиками данного документа являются ФГУП ГосНИИ автомобильного транспорта и ФГУП НИИ шинной промышленности. Эти правила определяют порядок использования автомобильных шин для грузового и легкового транспорта. В соответствии с документом (пункт 81) при установке на автомобиль шипованной резины (шин) необходимо произвести обкатку на дистанции 800-1000 км. Скорость движения в этот период не должна превышать 70 км/ч для легковых автомобилей и 50 км/ч для грузового транспорта и автобусов.

Резюме

Обкатка зимней резины нужна!

В общем случае, обкатка весьма желательна не только для зимней резины, но и для летней и всесезонной. Для зимней резины обкатка не просто нужна, а, скорее, обязательна. При производстве резины специальный робот вставляет шип в канал, однако полного воздействия всей массой автомобиля не происходит.

Причины

Рекомендации производителя. Наличие на шинах индикатора завершения обкатки.

Финансовая выгода. Резина, прошедшая обкатку, прослужит намного дольше.

Безопасность. Параметры, заявленные фирмой-производителем, достигаются только после завершения обкатки. Тормозной путь новой, необкатанной резины существенно больше, устойчивость автомобиля на дороге заметно хуже.

Психологический фактор. Водитель просто должен привыкнуть к новой резине, к поведению автомобиля с этими шинами.

Юридический. Законодательство РФ рекомендует осуществлять обкатку новой зимней резины.

Как обкатывать?

Переобуть машину до наступления морозов. Обкатку осуществлять не на льду, а на асфальте.

Дистанция обкатки для шипованной резины 500 – 700 км. Для нешиповки можно ее сократить до 200 км.

Максимальная скорость движения автомобиля должна составлять 50 – 70 км/час. В спокойном режиме, без резких разгонов и торможений, избегая пробуксовки.

Обкатку растянуть на несколько дней (не завершать за один пробег).

Если на шине есть метка – индикатор обкатки – руководствоваться им как признаком выполнения обязательных требований фирмы-изготовителя о завершении периода обкатки.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!



Смотрите так же:

 

Правила обкатки зимних шин / Шипованных и фрикционных.

Знаете ли вы, что обкатка зимних шин – это необходимая процедура? Как и любые новые трущиеся детали, покрышки следует адаптировать к дорожному полотну, дискам и температуре окружающей среды. Особый акцент, делается на шипованную резину. Её конструкция более сложная, нежели структура фрикционных шин (липучек). От того насколько серьёзно вы отнесётесь к первичной эксплуатации новых зимних колёс, зависит срок службы резины и безопасность водителя с пассажирами.

Что такое обкатка шин и для чего она делается

Зимняя покрышка состоит из различных материалов. Они отличимы друг от друга по фактуре и техническим характеристикам. Между собой, материалы из каучука соединяются в момент вулканизации и наваривания. Чтобы проявить эксплуатационные характеристики изделия и выявить возможный заводской дефект, покрышки следует обкатать. Процедура эта несложная.

Достаточно пользоваться машиной в щадящем режиме, то есть исключить:

  • резкий старт и пробуксовку;
  • двигаться в скоростном режиме более 80-90 км/ч;
  • резкие перестроения и повороты.

В таком бережном режиме, необходимо проехать 500-600 километров. Не рекомендуется преодолевать расстояние маршем. Покрышкам необходимо давать нагреваться и остывать. Для шипованной резины, обкатку лучше проводить в плюсовые температуры, на открытом асфальте. Твёрдое полотно дороги, эффективней действует на шипы, которые должны плотно сесть в сои посадочные места. Дело в том, что на заводе в момент ошиповывания, используется смазка. Смазочный материал остаётся под пяткой шипа. В период адаптивной езды, смазка выходит наружу, через специальные микропоры, а шип просаживается до основания посадочного места.

Стоит добавить, что ещё новые колёса отличаются грубостью. После определённого пробега, шины становятся мягче. Вместе с этим, автомобиль приобретаем иные динамические характеристики, незаметные автовладельцу:

  • улучшается сцепление с дорогой в пятне контакта;
  • сокращается тормозной путь;
  • автомобиль меньше кренится в поворотах.

Индикаторы обкатки зимней резины

Если внимательно приглядеться к шине, то можно увидеть маленькие бугорки на блоках протектора. Они похожи на капли резины. Это индикаторы обкатки. То есть, помимо фиксации километража, автовладелец может осмотреть резину и понять, в какой стадии обкатки находятся его колёса. Как только индикаторы сотрутся, процедуру адаптации можно считать завершённой.

В качестве индикаторов обкатки резины, могут применяться цветовые полосы и метки. Однако, такие маркеры чаще используются на летних покрышках.

Правила обкатки шипованных и нешипованных шин

Чтобы обкатка зимней резины была эффективной, следует руководствоваться рядом правил, которые обеспечат оптимальные условия эксплуатации.

  • Шипованные покрышки, лучше начать эксплуатировать на дорожном покрытии без снега, при плюсовых температурах. Общая дистанция для адаптации, составит 500-600 км. Если уже выпал снег и дороги покрыты льдом, пробег для обкатки увеличивается до 700-800 км. Раз в две недели, следует проверять давление в шинах. Исключите агрессивный стиль вождения. Максимальная скорость движения 70 км/ч. Перед выездом на трассу, первые 10-15 километров следует двигаться медленно, чтобы прогреть колёса.
  • Нешипованная резина, имеет аналогичные правила обкатки зимних колёс. Главная рекомендация, это бережное вождение автомобиля. Различия от шипованных шин в следующем: скоростной режим до 90 км/ч, а дистанция для адаптации, всего 200-300 километров. При этом, не стоит лениться проверять давление во всех шинах.

Процесс обкатки зимних шин, не обременён сложностями. Единственное неудобство, это ограничение скорости. Автовладелец легко справится с заданием, а взамен получит адаптированные колёса, которые будут соответствовать заявленным характеристикам производителя.

Стоят ли шипованные шины? Зимние шины против шипованных шин

Мы думали, что статья о шипованных шинах может иметь отношение, может быть, к нескольким районам в Соединенных Штатах, пока мы не посмотрели на карту на сайте Министерства транспорта США и не узнали, что 70% дорог в США расположены в снежных регионах. Даже в Аризоне, одном из самых жарких штатов страны, снег выпадает каждый год. На возвышенностях во Флагстаффе, Седоне и Гранд-Каньоне каждую зиму выпадает снег, а в северных частях штата ежегодно выпадает до 75 дюймов снега.

Но вы пришли сюда не на урок географии, метеорологии или климатологии. Вы пришли сюда, потому что задали вопрос о шинах, и, как и ваш всезнайка дядя, который не может дать вам прямого ответа, мы болтали о снеге и климате.

Итак, чем отличаются зимние шины от шипованных? И нужна ли шипованная зимняя резина? Мы перейдем прямо к этому без единой шутки плохого папы о том, что он «искатель жеребцов».

Зимние шины, или нешипованные зимние шины, имеют более глубокие канавки и острые зазубренные края. Это оптимизирует сцепление с дорогой, делая движение по снегу более безопасным. Зимние шины предназначены для сцепления с землей через снег, слякоть и лед, а состав протектора остается гибким при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту.

Зимние шины идеально подходят для людей, которые живут в районах с долгими холодными зимами и небольшим количеством снега.

Шипованные шины — это зимние шины, оснащенные выступами в виде шипов, которые обеспечивают еще большее сцепление, чем зимние шины. Некоторые зимние шины поставляются с шипами, а другие называются «шипованными», что означает, что у них есть выемки, куда вы можете установить шипы в снежные и ледяные дни.

Готовы купить зимние шины? Выберите марку автомобиля, модель, год выпуска и уровень отделки салона, а затем отфильтруйте «Тип протектора» на зимний. Наша технология подбора шин предложит различные типы зимних шин, включая шипованные, шипованные и зимние шины.

КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ

Каковы преимущества шипованных шин?

Если вы ездите в районах с более суровыми зимними условиями или если вы живете в гористой или холмистой местности, вам следует рассмотреть возможность использования шипованных зимних шин. Как и традиционные зимние шины, шипованные зимние шины имеют более глубокие канавки и острые зубчатые края для оптимизации сцепления с дорогой, что делает вождение в снегу более безопасным.

Однако шипованные шины включают шипы для улучшения сцепления на льду. Думайте о них как о бутсах, которые вы видите на бейсболистах: маленькие круглые кусочки резины, пластика или металла, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Шипованные шины предназначены для езды по скользкой дороге, сильному снегу и льду.

Можно ли шиповать любую шину?

Нет, ни одна шина не может быть шипована. Что бы ни говорил ваш многословный дядя, стандартную зимнюю резину (или любую шину, кроме шипуемой) шиповать нельзя.

Если вам нужна безопасность шипованных шин, но вам не нужны шипы постоянно, вы можете приобрести так называемый гибридный вариант, также известный как «шипованная».

Некоторые шипуемые шины поставляются с шипами, которые можно вкрутить в предварительно просверленные отверстия в протекторе шины. Другие поставляются с отверстиями, и вам придется покупать шпильки отдельно. Сделайте это, когда надвигается сильный зимний шторм, и просто снимите шпильки, когда условия движения станут более безопасными.

Итак, зачем вам шипованные шины?

Основная причина использования гибридных шипованных шин — это возможность взять лучшее из обоих миров. У вас есть возможность добавить шипы, когда этого требуют погодные условия, а затем удалить их, когда они вам не нужны.

Но это не единственная причина. Честно говоря, не во всех штатах разрешена шипованная резина. Ага. В некоторых штатах использование шипованных шин на вашем автомобиле является незаконным, а в некоторых странах шипованная резина разрешена только в определенное время года.

Например, в Огайо они разрешены с 1 ноября по 15 апреля. В Арканзасе разрешены с 15 ноября по 15 апреля, а в Вирджинии разрешены с 15 октября по 15 апреля.

По данным Ассоциации производителей шин США , штаты, в которых запрещены шипованные шины, включают:

  • Гавайи
  • Иллинойс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Висконсин

Как известно, законы постоянно меняются. Поэтому перед принятием решения проконсультируйтесь с бюро автомобильного управления вашего штата.

Сколько шипованных шин вам нужно? 4? Или 2 достаточно?

Вы никогда не захотите иметь только две зимние или шипованные шины. Некоторые могут подумать, что было бы приемлемо просто поставить их спереди, поскольку большинство автомобилей имеют передний привод. Но это плохая идея.

Установка зимних шин только спереди может привести к снижению управляемости автомобиля. Это увеличивает вероятность избыточной поворачиваемости или «рыбьего хвоста» на поворотах. Вы даже можете потерять контроль, нажав на тормоз.

Если у вас заднеприводный автомобиль, вам может сойти с рук установка двух шипованных шин сзади. Но это не рекомендуется. Для оптимальной производительности вам нужны четыре одинаковые шины.

Почему всесезонных шин недостаточно для снега?

Большинство автомобилей оснащены всесезонными шинами при выезде за пределы участка. Это потому, что всесезонные шины — это самые универсальные шины, предназначенные для плавной езды в большинстве погодных условий Северной Америки. Они идеально подходят для тех, кто живет в теплом климате, в четырехсезонном климате, где не бывает много снега, и если вы живете в зимнем климате, но мало ездите.

Вывод: Если вы ездите по местности с глубоким снегом, холодной погодой и большим количеством льда, вам понадобится шина, которая адаптируется к этим условиям, особенно если вы ездите на работу или ездите каждый день. Вот когда вы захотите взглянуть на зимние шины или шипованные шины.

Что такое шипованные зимние шины и законны ли они в Канаде?

Блог

Обслуживание

Что отличает шипованные зимние шины от обычных зимних шин? Как они работают, есть ли недостатки у шин с шипами и разрешены ли они вообще на дорогах общего пользования по всей Канаде? Вот подробный взгляд и объяснение.

Предыдущий

Поиск по категории

Категории исследований

  • Авто Финансы
  • Автомобильный гид
  • Советы по вождению
  • Обслуживание
  • Новости
  • Напоминает
  • Экономить деньги

Псс! Хотите отличную сделку на свой следующий автомобиль?


Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать
о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).

Зарегистрируйтесь!

Рекомендуемые статьи

  • Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство
  • Как получить одобрение на автокредит без кредита
  • Первая поездка: обзор BMW 760i xDrive 2023 года
  • Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Вам также может понравиться:


Обслуживание

| 15 ноября 2022 г.

Как прокачать свой автомобиль как профессионал: пошаговое руководство

Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 8 ноября 2022 г.

Объяснение 10 жизненно важных символов на приборной панели автомобиля и когда нужно действовать

Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 4 ноября 2022 г.

Горит индикатор Check Engine: 6 причин, почему и как это исправить

В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя. ..

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 17 октября 2022 г.

Стоимость при перепродаже: 5 простых способов повысить стоимость вашего автомобиля

С того момента, как вы отправитесь в путь на своем новом автомобиле или грузовике, его стоимость начнет снижаться. Ваш автомобиль с каждым днем ​​становится все меньше и меньше стоит…

Прочитать эту историю


Обслуживание

| 13 октября 2022 г.

Стоимость зимних шин и 5 советов по экономии денег

Сколько стоят зимние шины бюджетных, средних и премиальных брендов? Какое влияние оказывают размеры и марки шин на общие затраты? Объясняем, плюс предлагаем 5 простых.