крути педали...

в чем приемущество шин с маркировкой XL? какие выбрать, 96H или 96H XL?? На шинах маркировка xl. Обозначение на шинах xl

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Шины что означает xl. что означает xl в маркировке шин

Шины XL | Rezina.biz.ua

Шины XL

Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое  - усиленная шина?  За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.Занимаясь шинами Kumho  более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести. Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на  протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная  шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.

На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.

Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.Если сжечь шины на дрифте, то нейлоновые нити можно увидеть невооруженным взглядом.

Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо  я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа. Удар был очень сильный, перед машины швырануло вверх, как пушин

auto21rus.ru

расшифровка. Маркировка шин, обозначения на боковине шины

Расшифровка маркировки шин (самое правильное объяснение)

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке:

Пример: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая - 195/70 R14 и вторая - 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

High

----- = Prop

Width

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

High

----- = 0.70

195

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

High

----- = 0.65

195

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.10.5 — ширина шины в дюймах.R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

webhamster.ru

полный перевод заводского кода резины

Здравствуйте, дорогие друзья! С моей последней публикации прошло чуть меньше месяца, все это время я расширял свой кругозор касаемо автомобильной тематики и поверьте, узнал много нового! Впереди вас ждут увлекательные, но в первую очередь полезные тексты, написанные простым и доступным языком. Мы будем говорить на самые разные темы и можете не сомневаться, все они будут определенно интересны любому водителю! Сегодня, я разложу по полочкам всю информацию касаемо колесной резины, благодаря которой, по большому счету и возможно движение транспортного средства. Конечно, особое внимание достанется процедуре под названием – расшифровка маркировки шин.

Уверен многие из вас тут же спросят: «Зачем мне все это, ведь всегда в момент замешательства может подсказать продавец-консультант?». Вполне логичный вопрос, но тут нужно понимать, что в мире существует огромное количество производителей и все они выпускают разные по своим техническим особенностям шины. Их разнообразие не вместится ни в одну даже самую умную голову, что уж там консультант. Более того, львиная доля из всей подобной продукции непригодна для эксплуатации в условиях нашей страны. Поэтому, чтобы не купить «фуфло», доверяться подсказкам не стоит, лучше самому научиться расшифровывать заводскую маркировку.

Классификация автомобильных ши

xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai

расшифровываем значение. Что обозначает на шинах xl. Обозначение xl на шине

Протекторная грыжа на зимней резине. Зимняя резина xl что это

Что значит маркировка XL на шинах?

Некоторые шины имеют маркировку XL (также встречаются вариации Extra Load, Reinforced, RF). В сравнении с обычными покрышками они имеют усиленный каркас, способны выдержать большее давление и обладают повышенной грузоподъемностью.

Разберем подробнее для чего они нужны, их преимущества и недостатки.

Для каждого размера шин есть стандартные значения нагрузки (SL), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например, для размера 205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо), а для размера 215/60 R16 – 95 (690кг/колесо). Бывают и другие значения, но это скорее исключения из правил, так как индекс нагрузки для каждого размера строго определен нормами.

Кроме шин со стандартной нагрузкой, производители выпускают усиленные модели с большим индексом нагрузки и маркировкой XL. В таких шинах использованы более крепкие материалы или дополнительные элементы, которые повышают прочность покрышки и её нагрузочную способность. При этом визуально они никак не отличаются от шин со стандартной нагрузкой.

Нагрузки SL и XL для некоторых размеров шин

РазмерSLXL
185/65 1588 (560 кг)92 (630 кг)
196/65 1591 (615 кг)95 (690 кг)
205/55 1691 (615 кг)94 (670 кг)
205/60 1692 (630 кг)96 (710 кг)
215/65 1698 (750 кг)102 (850 кг)
215/55 1794 (670 кг)98 (750 кг)
235/55 1799 (775 кг)103 (875 кг)
Для чего нужны шины XL

Несколько примеров, когда целесообразно использовать шины с маркировкой XL.

  • Для кроссоверов. Кроссоверы обычно тяжелее легковых автомобилей, однако у них часто совпадает размер шин. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут как для автомобиля Volkswagen Passat, так и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором XL с индексом 98 (750кг/колесо). 4 колеса +320кг.
  • Для легковых автомобилей вроде Volkswagen Caddy или Renault Kangoo, которые перевозят небольшие грузы. Их популярный размер шин — 195/65 R15, который при нормальном индексе нагрузки выдерживает 615кг/колесо, а шины XL – 690кг/колесо. Грузоподъемность автомобиля потенциально увеличена на 300кг.
  • Для плохих дорог. Шина XL имеет усиленный каркас, за счет чего прочнее и более устойчива к боковым ударам.
Преимущества шин XL
  • При одинаковых условиях эксплуатации, шины XL служат дольше, чем шины с обычной нагрузкой.
  • Более устойчивы к механическим повреждениям. Например, при попадании в яму или ударе о бордюр на высокой скорости.
  • Обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля в поворотах за счет более жесткой боковины.
Недостатки
  • Более шумные. Для шин с маркировкой XL допускается уровень шума на 1дБ больше, чем для шины с обычной нагрузкой.
  • Шины тяжелее и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Шины жестче, что может отразиться на комфорте во время движения.
  • Шины XL обычно стоят дороже, так как для их производства требуется больше материалов. Например, Michelin Primacy 3 в

auto21rus.ru

Маркировка шин бриджстоун расшифровка. Обозначение типоразмера шин

Обозначение типоразмера шин | Bridgestone

Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)2. Высота шины3. Высота в поперечном сечении4. Диаметр обода5. Наружный диаметр шины

 

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….

Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” - обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4  имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.

Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указыв

auto21rus.ru

Маркировка шин | Шиномонтаж СТО на АВТОБАНЕ

Обозначение шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Рисунок.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325

 

Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437

 

Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580

 

Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775

 

Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030

 

Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360

 

Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

 

Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

 

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

 

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

 

Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

shinkon.ru

Что означает маркировка на шинах автомобиля? Что означает в маркировке шин suv

Как правильно выбрать шины на зиму – особенности маркировки на зимних шинах. Маркировка шин зимних

что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

что означают те или иные записи?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах
  • Латинская буква «R или надпись перед обозначением диаметра «Radial означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S — дословно в переводе с английского «грязь + снег (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season или «Any Weather, может быть «AS — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка, может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы.
  • «Зонтик, надписи: «Rain, «Aqua, «Water, «Aquacontact, «Aquatred —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside, «Outside — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type.
  • «AT, «A/T (All Terrain) – универсальные

auto21rus.ru

Обозначение fr на шине. Обозначения на шинах

Обозначения на шинах

Производители часто разрабатывают шины для конкретных марок и моделей автомобилей, и снабжают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет соответствующую информацию. Но сокращения и специальные символы, понятные специалистам индустрии, для большинства автомобилистов представляют китайскую грамоту. Такие обозначения, как правило, ставятся сразу после названия модели или перед типоразмером, например:

195/65 R15 91H Michelin Pilot Primacy MO 

или  

205/55 R16 91W Pirelli P6000 N1 

либо

LT 275/65 R18 113/110R Discoverer S/T OWLSP 265/70 R15 112S Ranger TSE OWL

Ниже мы расскажем, что какая аббревиатура обозначает. Следует сразу оговориться, что модель, оптимизированная для одной марки авто, может с равным успехом использоваться на автомобилях других марок. Например, шины типоразмера 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW) может использоваться также на автомобилях Mercedes и других. Как правило, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий. А маркировка, по большей части, нужна автопроизводителю, чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей.

  • * (звездочка) — шина оптимизирована для BMW
  • 4PR — 6PR — 8PR (PR=PLY RATING) — шина повышенной грузоподъемности для легкогрузовых автомобилей
  • A — оптимизирована для автомобилей Audi
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная шина
  • ALL SEASON — всесезонная шина
  • ALL WEATHER — всесезонная шина
  • AOE — шина с усиленной боковиной ранфлэт, оптимизированная для Audi
  • BSS (Black Sidewall Size) — черная боковина
  • BSW (Black Sidewall) — черная боковина
  • BZ MO — шины для первичной комплектации Mercedes С-класса
  • CD — шина произведена в Китае
  • CMS (Construction Mining Service) — шины для горной и строительной техники
  • CORD — шина с кордом, оптимизированным для Mercedes
  • CP — специальные легкогрузовые шины (Cargo) для кемперов (домов на колесах)
  • CSR (CONTISUPPORTRING) — шина с технологией ранфлэт (используется в Continental)
  • DSST (DUNLOP SELF SUPPORTING TECHNOLOGY) — шины с технологией ранфлэт (Dunlop)
  • E — используется только в продукции Dunlop, означает, что шина была изготовлена специально для первичной комплектации.
  • EL (Extra Load) — дополнительно укрепленная шина повышенной грузоподъемности.
  • EMT (EXTENDED MOBILITY TECHNOLOGY) — шина изготовлена по технологии ранфлэт (Goodyear)
  • F — шина оптимизирована для автомобилей Ford
  • FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска
  • FL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FP (Flat Protected) — у шины есть защитный бортик, предохраняющий диск от повреждений
  • FR — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • FSL — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • G — шина оптимизирована для автомобилей Opel
  • GRNX (MICHELIN GREEN X) — энергосберегающая экологичная шина
  • HCT (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники
  • HSR — шина укрепленной боковиной ранфлэт (у шин Hankook)
  • J — шина оптимизирована для автомобилей Jaguar
  • JP — страна-производитель — Япония
  • LCM (Logging Construction Mining) — шины для легкой, строительной и горной техники
  • LI (Load Index) — индекс нагрузки.
  • LPT (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов
  • LRO — шина оптимизирована для автомобилей Land Rover
  • LT — легкогрузовая модель
  • M+S, M&S — шина подходит для езды по снегу или грязи. Эта маркировка есть на всех зимних шинах в Европе.
  • M3 — шина оптимизирована для автомобилей BMW M3
  • MFS — шина с бортиком, защищающим диск от повреждений
  • ML (Mining Logging) — шины для лесной и горной техники
  • ML (mit Leiste) — на боковине есть особый выступ для защиты шины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)
  • MO — шина оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MO EXTENDED — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • MOE — шина с укрепленной боковиной ранфлэт, оптимизирована для автомобилей Mercedes
  • N0 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N1 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N2 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N3 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N4 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N5 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • N6 — шина оптимизирована для автомобилей Porsche
  • ND (Non Directional) — не направленная шина
  • NHS (Non Highway Service) — не для скоростных дорог
  • OWL (Outline White Letters) — Белая контурная надпись на боковине
  • OWLS (Outlined White Letter Size) — Белая контурная надпись на боковине
  • P — Белая рельевная надпись на боковине 
  • P (Passanger) — шина для легковых автомобилей
  • RBL (Raised Black Letter) — черная рельефная надпись на боковине
  • RF (REINFORCED) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • RFT — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Bridgestone)
  • RO1 — шина оптимизирована для автомобилей Audi Quattro
  • ROF — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Goodyear, Dunlop)
  • RPB — шина с бортиком для защиты диска (Yokohama)
  • RSA — шина произведена в Южной Африке
  • RSI — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Nokian)
  • RWL (Raised White Letter) —Выпуклая белая надпись на боковине
  • RWLS — Выпуклая белая надпись на боковине
  • S (Sound) — обозначение шума
  • SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости
  • SL (Limited Service) — ограниченного использования
  • SSR — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Continental)
  • SST — шина с укрепленной боковиной ранфлэт (Michelin)
  • SUV — в США — обозначение шины для легковых автомобилей.
  • SW (Single White) — узкая белая полоска на боковине
  • TL (Tubeless) — бескамерная шина
  • TT (Tube Type) — камерная шина
  • TWI — на шине имеется индикатор износа
  • UGS (Undeground Special) — шины для использования на подземной технике
  • ULW — шины с ультра-легким каркасом, произведенные специально для автомобилей Volkswagen или Audi
  • VMAX — шины для автомобилей SUV-класса
  • VW — шины, оптимизированные для автомобилей Volkswagen
  • WLT — белые буквы на бпковине
  • WSS (White Sidewall Size) — белая боковина
  • WW (White Wall) — белая боковина
  • XL (eXtra Load) — шина с укрепленным каркасом и повышенной грузоподъемностью
  • XRP — «беспрокольная» шина с укрепленной боковиной ранфлэт
  • ZP — «беспрокольная» шина Michelin

shinatut.by

Что означает маркировка шин? Все возможные обозначения

Что означает маркировка шин?

Все возможные обозначения

 

На боковине любой покрышки можно увидеть множество разных символов – цифры, буквы, значки и т.д. Зная, как расшифровать эти обозначения, вы получите о шине самую исчерпывающую информацию.

1. Так указывается размер шины. Первая цифра в индексе обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту профиля в процентах от ширины. Далее следуют буква, сообщающая о конструкции шины, и цифра, говорящая о посадочном диаметре покрышки в дюймах.   Например, обозначение 195/65 R15 расшифровывается так: ширина шины 195 мм, высота профиля – 126,75 мм (65% от ширины), R – покрышка радиальной конструкции (есть еще диагональные, но они сегодня практически не встречаются), посадочный диаметр для установки на диск - 15 дюймов.   Иногда в подобном индексе отсутствует указание на высоту профиля (например, 195 R15). Это значит, что его величина превышает 80%. Такие шины называются полнопрофильными. Зачастую ими комплектуются легкие коммерческие грузовички и фургоны.

2. Индекс или коэффициент нагрузки. Обозначается цифрами от 0 до 130, но наиболее распространенный диапазон – от 71 до 110. Причем каждому сочетанию соответствует своя допустимая нагрузка на шину в килограммах (см. таблицу).    Иногда производители указывают непосредственно на шине ее грузоподъемность (в частности, это обязательно для шин, допущенных к продаже в США). В этом случае на боковине можно увидеть надпись Max Load и значение нагрузки в килограммах и английских фунтах. Например, Max Load 515kg (1135lbs).

Индекс     Нагрузка, кг 71            345 72            355 73            365 74            375 75            387 76            400 77            412 78            425 79            437 80            450 81            462 82            475 83       

carwheelblog.ru