Обозначения дисков авто расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD
Содержание
Маркировка колесных дисков — расшифровка
Колесные диски, как все автомобильные детали, имеют стандартное обозначение. Сертификация осуществляется согласно европейского стандарта UN/ECE 124. Иногда у автолюбителей возникает необходимость разобраться в цифробуквенных обозначениях. Что кроется за ними и так ли важно обращать внимание на маркировку?
Важность соблюдения размера
В технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два.
Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров.
Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков.
Маркировка дисков
Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.
Ширина обода (Rim Width)
Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.
Тип кромки обода (Flange)
Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:
- величину высоты кромки;
- градус наклона;
- форму полки пр.
Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ.
Разъемность (неразъемность) обода
Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.
Диаметр обода (Rim Diameter)
15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.
Кольцевые выступы или подкаты (Hump)
Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).
Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.
Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.
Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.
Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.
Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)
D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.
Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Маркировка колесных дисков и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей
Колесные диски маркируются производителем специальным кодом, содержащим основную информацию о параметрах и его соответствии с параметрами шины. Расшифровка дисков на автомобиль поможет заменить колесные диски, обеспечит безопасную езду, увеличит срок эксплуатации ходовой подвески, ее комплектующих элементов. Маркировка необходима при смене резины, что обеспечит увеличение ее пробега.
Содержание
- Где находится маркировка на дисках
- Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
- Ширина обода
- Тип кромки
- Монтажный диаметр
- Вылет диска
- Кольцевые выступы
- Разъёмность обода
- DIA диска
- PCD диска
- Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
- Метки на японских дисках
- Как подобрать диск к шине
Где находится маркировка на дисках
Завод-изготовитель проставляет маркировку на колесных дисках в различных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с различных сторон. На штампованных код проставляется на корпусе, вблизи обода или внутри него. Также технический код может быть проставлен между отверстий для крепежных болтов.
Литые могут маркироваться в следующих местах:
- на внутренней стороне одной из спиц;
- на внутренней или внешней стороне, между отверстий под крепежные болты;
- по окружности отверстия ступичной гайки;
- на внутренней стороне, или рядом с ним.
Маркировка также указывается в сопутствующей товару документации, на упаковочной коробке, в талоне о соответствии продукции законодательству РФ.
Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
В маркировочном коде, независимо от метода производства, указывается вся техническая информация о размерах каждого элемента. Для легковых автомобилей проставляется код по типу: 7.5Jx16Н2.4×98ЕТ45d54.1. Код очень просто расшифровать, зная, какие параметры в него заложены.
Расшифровка маркировки дисковШирина обода
Параметр указан самым первым числом в маркировке — 7. 5. Он определяет ширину между внешним и внутренним ободом. Информация полезна для использования низкопрофильной и высокопрофильной шины. Этот маркер важен при выборе покрышки по ширине. Шины со значением не выше числа 7,5 могут быть как с низким, так и с высоким профилем.
Ширина обода дискаТип кромки
Буква J определяет тип или форму обода. Информация важна при выборе покрышек. В случае несоответствия, резина может выскочить с места на повороте или при сильной нагрузке.
Монтажный диаметр
Параметр обозначает общий диаметр. В соответствии с ним выбирается резина автомобильных колес. Диаметры от 13 до 17 дюймов предназначаются для легковых машин. От 17 до 22 — для внедорожников. Выше 22 дюймов — для большегрузных и более тяжелых авто.
Монтажный диаметр дискаВылет диска
Это значение указывается как ET. Оно обозначает ширину места соприкосновения с плоскостью ступицы. Может указываться как OFFSET, DEPORT. За основу вычисления берется разница между плоскостями и величиной плоскости соприкосновения со ступицей.
Существует 3 вида вылетов:
- Положительный вылет. Обозначает расстояние в миллиметрах от центра автомобиля. Диск имеет выступающую поверхность в месте соприкосновения со ступицей. Маркируется как ЕТ45.
- Отрицательный вылет — наличие вогнутой поверхности соприкосновения со ступицей. Колесо ближе к центру автомобиля. Обозначается ЕТ-45.
- Нулевой вылет — абсолютно ровная поверхность. Колесо равноудалено от центра машины. Обозначается ЕТ0
Важно! Вылет влияет на устойчивость автомобиля, нагрузку на ходовую часть. Применение дисков, отличных от требуемых параметров, превращает колесо в рычаг, что ухудшает управляемость на поворотах.
Кольцевые выступы
Разметка указывает на количество хампов или подкатов. В приведенном примере — Н2. 2 хампа, что позволяет использовать бескамерную резину. В случае одного хампа, маркировка будет иметь в обозначении только символ Н. Колеса с Н2 более надежные и распространенные.
Обозначение кольцевых выступов на маркировкеКольцевые выступы могут иметь следующие обозначения:
- FH — выступ плоского типа;
- AH — подкат ассиметричного типа;
- CH — комбинированный тип;
- SL — нет подкатов.
Шины тоже имеют выступы на ободе. Тип кольцевого выступа на покрышке и диске должен быть одинаковым, иначе обод шины будет выскакивать.
Разъёмность обода
Параметр обозначает конструкционный тип. Буквой Х помечаются неразборные диски. Символ «-» означает разъемный диск со снимающимся ободом. Такие в основном устанавливают на большегрузные автомобили для упрощения снятия покрышки.
DIA диска
Клеймо указывает на диаметр ступичного отверстия. Диск с меньшим значением не подойдет, а для больших значений придется установить переходник — кольцо из алюминия или пластмассы. Устанавливается с целью центровки колесного диска со ступицей.
DIA дискаPCD диска
Это диаметра круга по центру отверстий для крепежа. Полное соответствие диаметра позволяет отцентровать колесо на ступице, затянуть все болты крепления.
PCD дискаВажно! Если параметр PCD больше заявленного, полностью затянуть можно только один болт. Все остальные войдут с перекосом либо без возможности полного затягивания. Это приведет к разбалансировке — болты выскочат в движении.
Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
Помимо основных, расшифровка размера дисков авто предполагает дополнительные обозначения. Они могут нести в себе техническую информацию: заключение об испытаниях, дата изготовления.
- Max load — индекс нагрузки на одно колесо. Рассчитывается в фунтах. Для перевода в килограммы необходимо разделить указанное значение на 2,2.
- Max psi50 Cold — допустимый предел воздушного давления в шине для данного диска. COLD расшифровывается как возможность определения давления, но только для холодной резины.
- Forget — для кованых колес.
- Beadlock — система фиксируемой резины.
- Beadlock simulator с симуляцией фиксации покрышки.
- Sae, Iso, Tuv, ГОСТ означает, по каким стандартам качества изготовлена продукция.
- Дата производства маркируется по типу 0520, где «05» — неделя производства, «20» — год.
Завод-изготовитель может проставить информацию о стране, в которой произведена продукция.
Дополнительная информация на маркировке колесных дисковМетки на японских дисках
Японские изготовители добавляют в стандартную маркировку несколько аббревиатур:
- JWL для легковых и JWL-T для грузовых автомобилей. Разметка указывает, что диски являются легкоплавкими и реализуются только японским потребителям.
- VIA — официальная метка, указывающая на сертификацию японской Инспекции по транспорту. Наличие VIA говорит о надежности, высоком качестве, оригинальном производстве.
Такие обозначения — редкость. Их можно встретить только на оригинальных колесах японских автомобилей.
youtube.com/embed/q-M9muGec9g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как подобрать диск к шине
Чтобы правильно подобрать автодиск к шине, необходимо учитывать разницу между шириной шины и шириной обода. Ширина шины должна быть на одну четверть меньше обода. Например, если ширина шины — 185, от этого числа отнимается его четверть: 185 – 46 = 139. Далее необходимо перевести это число в дюймы — 139:22=6,3. Таким образом, для 185 резины подходящим будет диск со значением от 5,5 до 7 дюймов.
Также надо учитывать число вылета для мягких или жестких шин. Значительный вылет наружу уменьшит характеристику разворота, увеличит возможность порчи крыла в случае пробоя шины.
Понимание информации, заключенной в проставленном коде, важно при выборе дисков. Знания помогут выбрать продукцию в соответствии с техническими требованиями производителя к данной модели автомобиля.
Важно! Надо обращать внимание на проставленный код и его соответствие с маркировкой, указанной в сопроводительных документах. Любое расхождение говорит о подделке.
Использование диска для расшифровки
Выбор Диск для расшифровки расшифровывает зашифрованный жесткий диск Full Disk Encryption, но не
не удаляйте драйверы шифрования. При использовании Расшифровать
Диск , отключить полное шифрование диска Служба DrAService
перед загрузкой Windows.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПрочтите эту процедуру перед использованием Расшифровать диск . |
Процедура
- Войдите в консоль восстановления.
Консоль восстановления
открывает страницу
- Нажмите Расшифровать , чтобы начать расшифровку
привод.
Расшифровка начинается немедленно, и Расшифровка диска страницы показывает ход расшифровки.
- Когда расшифровка завершится, нажмите Exit , чтобы перезагрузить устройство Endpoint Encryption.
- Выполните одно из следующих действий:
При загрузке с компакт-диска, DVD-диска или USB-ключа средства восстановления:
После выхода из режима полного шифрования диска нажмите F12 (или соответствующую кнопку для входа в параметры загрузки).
Вставьте ремонтный компакт-диск и выберите привод CD/DVD в загрузочном экран опций.
Приступить к установленным действиям по восстановлению.
При загрузке в Windows:
Перезагрузите конечную точку и удерживайте F8 .
Выберите Безопасный режим до запуска системы загрузка в Windows.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если экран параметров загрузки Windows отсутствует, немедленно выключите Устройство. Если Windows загружается нормально (не в безопасном режиме), DrAService немедленно снова начнет шифрование диска. Любое восстановление действия, предпринятые на этом этапе, могут нанести непоправимый ущерб данным на привод.
- Откройте Управление компьютером и перейдите к Службы и приложения → Службы .
Появится экран Службы .
- Найдите и дважды щелкните Trend Micro Full Disk Encryption чтобы открыть Свойства полного шифрования диска Trend Micro окно.
- На вкладке Общие измените Тип запуска на Отключено .
- Нажмите Применить , затем нажмите OK .
- Перезагрузите конечную точку.
- Войдите в систему перед загрузкой Full Disk Encryption.
- Войдите в Windows.
- После завершения всех действий по восстановлению установите DrAService до Автомат . Устройство автоматически повторно шифрует жесткий диск после очередной перезагрузки.
Объяснение расшифровки BitLocker — блог Passware
Расшифровка томов или образов BitLocker является сложной задачей из-за различных вариантов шифрования, предлагаемых BitLocker, которые требуют различной информации для расшифровки.
В этой статье рассказывается о средствах защиты BitLocker и о лучших способах расшифровки данных даже на выключенных компьютерах.
Параметры шифрования BitLockerПредохранители, которые можно использовать для шифрования тома BitLocker, включают:
- TPM (чип доверенного платформенного модуля)
- ТПМ+ПИН-код
- Ключ запуска (на USB-накопителе)
- TPM+PIN+ключ запуска
- Доверенный платформенный модуль + Ключ запуска
- Пароль
- Ключ восстановления (цифровой пароль; на USB-накопителе)
- Пароль восстановления (на USB-накопителе)
- Учетная запись доменных служб Active Directory (AD DS)
Чтобы получить список средств защиты данного тома BitLocker, введите следующую команду в командной строке (cmd):
manage-bde -protectors -get C: (где C: — имя подключенного зашифрованного BitLocker тома)
Список предохранителей будет выглядеть следующим образом:
Подробная информация о каждом типе предохранителя в соответствии с документацией Microsoft приведена ниже:
- TPM . BitLocker использует доверенный платформенный модуль компьютера для защиты ключа шифрования. Если вы укажете этот предохранитель, пользователи смогут получить доступ к зашифрованному диску, если он подключен к системной плате, на которой размещен TPM, и целостность загрузки системы не повреждена. Как правило, предохранители на основе TPM могут быть связаны только с томом операционной системы.
- ТПМ+ПИН . BitLocker использует комбинацию доверенного платформенного модуля и предоставленного пользователем персонального идентификационного номера (ПИН-кода). ПИН-код может состоять из четырех-двадцати цифр или, если разрешены расширенные ПИН-коды, от четырех до двадцати букв, символов, пробелов или цифр.
- Ключ запуска . BitLocker использует ввод с запоминающего устройства USB, содержащего внешний ключ. Это двоичный файл с расширением .BEK.
- TPM+PIN+ключ запуска . BitLocker использует комбинацию доверенного платформенного модуля, предоставленного пользователем ПИН-кода и ввода с USB-накопителя, содержащего внешний ключ.
- TPM+ключ запуска . BitLocker использует комбинацию доверенного платформенного модуля и ввода с USB-накопителя, содержащего внешний ключ.
- Пароль . Для доступа к тому используется вводимый пользователем пароль.
- Ключ восстановления . Ключ восстановления, также называемый числовым паролем , хранится в виде указанного файла на USB-накопителе. Это последовательность из 48 цифр, разделенных тире.
- Учетная запись доменных служб Active Directory . BitLocker использует проверку подлинности домена для разблокировки томов данных. Тома операционной системы не могут использовать этот тип предохранителя ключа.
Любой из этих средств защиты шифрует главный ключ тома BitLocker (VMK) для создания ключа шифрования полного тома (FVEK) , который затем используется для шифрования тома.
Использование образов памяти для мгновенной расшифровки томов BitLockerЕсли данный том BitLocker подключен, VMK находится в ОЗУ.
Когда Windows отображает стандартный экран входа пользователя Windows, как указано выше, это означает, что системный том BitLocker смонтирован и VMK находится в памяти. После создания образа оперативной памяти с использованием метода «горячей» перезагрузки* можно использовать Passware Kit для извлечения VMK и расшифровки тома.
При включении компьютера с настройками BitLocker по умолчанию Windows считывает ключ шифрования с микросхемы TPM, монтирует системный диск и продолжает процесс загрузки. В этом случае VMK также находится в памяти.
Passware Kit извлекает VMK из образа памяти (или файла гибернации), преобразует его в FVEK и расшифровывает том BitLocker. Он также восстанавливает предохранители ключа восстановления и ключа запуска , если они доступны. Пример результата показан ниже:
Как показано на снимке экрана выше, Passware Kit Forensic отображает ключ шифрования/восстановления и ключ запуска 9. 0004 (файл), а также создает расшифрованную копию тома.
SUMMARYПодводя итог, можно сказать, что если образ памяти содержит VMK , том расшифровывается независимо от типа предохранителя, используемого для шифрования тома. Извлекая этот VMK , также можно восстановить предохранители (ключ восстановления и ключ запуска ).
Однако, если образ памяти не содержит VMK (том не был смонтирован во время извлечения оперативной памяти, файл гибернации был перезаписан и т. д.), расшифровать том можно только с помощью Password предохранитель, т.е. для восстановления оригинального пароля (с помощью перебора или атаки по словарю).
Процесс восстановления пароля занимает много времени и зависит от сложности пароля, любых знаний о пароле и ваших аппаратных ресурсов, доступных для восстановления пароля, таких как графические процессоры и доступность распределенных вычислений. В результате восстановленный исходный пароль можно использовать для подключения тома BitLocker.