Зимняя резина в финляндии с какого числа: об использовании зимних шин в Финляндии
Содержание
Зима в Финляндии – Выживание и удовольствие
Финляндия относится к самым северным постоянно населенным территориям мира. Зима в Финляндии, в зависимости от географической широты и года, продолжается 3-7 месяцев. Зима в Финляндии холодная, темная и снежная, но это не мешает обществу и экономике. Такого мороза или метели не бывает, чтобы финны не добрались утром на работу и в школу. Более того, мы финны умеем наслаждаться зимой!
Узнайте, как финны справляются с зимой и наслаждаются ей!
Кофе
Зимой согреет и взбодрит чашечка капучино с корицей. Фото: Rodeo.fi/Юха Туоми
Кофе взбадривает финнов холодным, темным зимним утром, дает силы в течение дня, а многих еще и убаюкивает на ночь. В Финляндии пьют кофе больше, чем где-либо в мире. В 2004 году потребление сырого кофе на душу населения в Финляндии составило 11,99 кг, а это в среднем 3,8 чашки кофе в день. Для сравнения: в том же году в США потребили 4,26 кг сырого кофе, в Великобритании – 2,43 кг, в Швеции – 8,06 кг, в Японии – 3,36 кг.
В Финляндии кофе обжаривают светлым, немного горьким для среднеевропейского вкуса. Его помол довольно грубый и по обыкновению он готовится в капающей кофеварке крепче, чем принято, по крайней мере, в Америке. Обычно в него добавляют несколько кусков сахара и немного молока или сливок, но многие пьют свой кофе черным.
Ритуал кофепития – очень важная часть финской культуры. На стол ставятся красивые чашки, и к кофе подают сдобную выпечку: булку, пирог, печенье. Кофе придает торжественность большинству семейных праздников, знаменательным событиям на работе и приему гостей, и в таких случаях к кофе подают что-то более праздничное: торт и бутерброды или другую соленую выпечку. В былое время хозяйки гордились тем, что к кофе подавали не менее семи сортов деликатесов. Кофепитие после церковных служб и прочих церковных обрядов настолько важная институция, что его в шутку называют «третьим таинством финской лютеранской церкви».
Финны обычно пьют кофе дома, на работе или в других частных помещениях, но особенно в городах процветает культура кафе. Быстро завоевывают себе место и сети кафе американского типа.
В зимнее время финнам по вкусу и другие горячие напитки: чай, какао, горячий сок из смородины и глёги, финский вариант глинтвейна.
Баня
Истинное удовольствие ощущаешь, когда из бани окунаешься в прорубь. Лучшие бани – бани по-черному. Фото: Finnish Tourist Board ©
Баня – национальный символ, и не случайно. В Финляндии предположительно более двух миллионов бань (при населении около 5,26 миллиона и численности квартир в 2,6 миллиона). Количество бань быстро увеличивается, так как в большинстве новых квартир в многоэтажных домах строится своя электрическая баня.
Бани возникли в древности, когда сообразили, что тепло очага сохраняется лучше, если его аккумулировать в камнях, и люди практически жили в банях. Они заметили значение бани и банного пара для умывания. Во всех холодных регионах Евразии использовали бани до тех пор, пока не были усовершенствованы методы отопления жилья и возможности мыться, но в Северных странах и в лесной глуши Восточной Европы бани остались в быту. Еще в начале прошлого века большинство финских детей родилось в гигиенических условиях в бане, и до последних десятилетий многие финны чувствовали себя действительно чистыми только после бани. Теперь баню связывают, прежде всего, с хорошим самочувствием.
Финны ходят в баню вечером, после занятий спортом, после грязной работы, в знак дружбы и духовной близости, в заключение переговоров, и, во всяком случае, в каждую субботу. Баня – непременная часть таких ежегодных праздников как рождество и Иван Купала. Распространенное вне Финляндии представление, будто в бане состязаются в стойкости против жары или горячего пара, – ложное. Лучшее ощущение дает температура около 80 C, при чем важно, чтобы воздух в бане был подходящей влажности. Летом в бане парятся березовыми вениками. Веники также замораживают или сушат на зиму. В бане парятся голыми, чаще всего мужчины и женщины отдельно, иногда вместе, но в финской культуре баня собственно никак не связана с сексом. В баню ходят и дети, и даже лежачих больных в больницах возят в баню.
В бане хорошо отогревать после мороза пальцы. В бане человек расслабляется, предается тишине и даже самым глубоким святым чувствам. Баня переносит нас из суеты и конфликтов будней в другую действительность, на отдых и в покой. Лучшее место для бани – на берегу озера или моря. Из всех бань около 600 000 находятся у воды, чаще всего при дачах. Там хорошо после парилки смотреть на солнце, опускающееся к краю леса, слушать крик гагары и думать о чудесах и красоте мира. Зимой в удовольствия прибрежной бани входит кратковременное купание в проруби, содействующее кровообращению.
Элитные бани – это бани по-черному, построенные по древней модели хаты без дымохода. Каменка в бане по-черному большая, и ее топят часами. Во время топки дым задерживается в бане, выходя лишь через небольшие отверстия в стене или потолке и через щели бревен, вследствие чего баня изнутри черная от копоти. Когда каменка согрелась, огонь тушат и баню проветривают от дыма. Почему-то пар в бане по-черному особо нежный и мягкий, в сумрачной курной бане хочется оставаться долго. Топить баню по-черному и париться в ней – это особенный обряд, позволяющий людям оторваться от повседневных забот и сблизиться друг с другом.
Прочные дома и эффективная отопительная техника
Тройные окна сохраняют тепло в доме, даже когда температура на улице резко падает. Фото: Rodeo.fi/Туомас Марттила
В Финляндии при строительстве делают ставку на разработку энергосберегающих технологий и использование возобновляемых природных ресурсов. Как правило, в новых домах устанавливают тройные окна, при чем самые современные виды оконного стекла улавливают солнечную энергию. В конструкции наружной стены домов входят плотный, не менее 10-сантиметровый теплоизоляционный слой и противоветровая защита. Восстанавливаются и старые оправдавшие себя технические средства: толстое бревно достаточно для того, чтобы отгородиться от мороза.
Чуть менее половины финской недвижимости обеспечивается централизованным теплоснабжением, это обычный в населенных пунктах вид отопления. Тепловая энергия производится на тепловых электростанциях и аккумулируется в воду, которая переходит по трубопроводной системе в дома и отапливает их. Протяженность теплофикационных труб в Финляндии составляет более 10 000 километров, то есть, более, чем в шесть раз превышает длину Финляндии с юга на север. Вода, поступающая по трубе из ТЭЦ, с температурой от 65 до 115 C в зависимости от погоды, греет воду, циркулирующую в батареях недвижимости, а также бытовую воду, поступающую из крана. Остывшая теплофикационная вода возвращается в ТЭЦ, где она вновь нагревается.
Теплофикация – эффективный, экономный и экологичный метод отопления больших объемов числа недвижимости. По сравнению с отдельным производством электроэнергии и тепла система теплофикации экономит примерно 30 % энергии. Теплофикационное отопление надежное, равномерное и беззаботное с точки зрения потребителя: не надо заботиться об отопительных котлах, и возможные сбои в электроснабжении не охлаждают дома.
Для домов вне теплофикационных сетей предлагаются экологичные отопительные инновации. В малогабаритных домах начали опять строить аккумуляционные печи, а огромные лесные ресурсы Финляндии используются в индивидуальных котлах, отапливаемых дровами и гранулами с автоматической подачей топлива.
Часть новых домов отапливается геотермaльной энергией: в землю бурят скважину глубиной в 50-70 метров, из которой насосом выкачивают тепло из недр земли. С помощью насосов можно также улавливать тепло отработавшего воздуха квартир. Солнечного света в Финляндии достаточно для использования в отоплении, особенно, если, в самые темные месяцы, сочетать его с другими способами производства тепла. Такие отопительные решения предполагают установку относительно дорогого и высокотехнологичного оборудования, но зато сама энергия практически бесплатная и неиссякаемая. Постепенно уходят в историю прямое электрическое отопление и нефтяные котлы, потребляющие много энергии, в основном импортной.
Хитрости зимнего автомобилизма
Электрический блочный обогреватель двигателя помогает завести машину в мороз. Фото: Rodeo.fi/Теро Сивула
Финны ездят на машине зимой почти столько же, сколько и летом, но в холодную погоду и на ледяных дорогах необходимо иметь специальное оснащение.
Закон обязывает финнов менять в автомобилях зимние шины. Езда на зимней резине обязательна с 1-го декабря по 28-е февраля, но ее можно и даже нужно использовать вне зависимости от календаря, если дорожные условия требуют этого. К зимним шинам относятся фрикционные шины, применение которых разрешено круглый год, и шипованные шины, на которых допускается езда только в зимнее время. Во время регулярных технических осмотров автомобилей и при проверках полицией на дорогах обращают особое внимание на состояние шин, и за езду на слишком «лысых» шинах легко получить штраф.
Наступление зимы на дорогах всегда требует от водителей усиленной бдительности. Видимость ухудшается, дороги скользкие, тормозной путь становится длиннее, и толстый слой снега затрудняет управление машиной. Хотя все это повторяется каждый год, неизменная новость первого метельного дня гласит: сегодня опять раздавался скрежет жести на шоссе…
Отличное вспомогательное средство для зимнего автомобилиста – электрический блочный обогреватель двигателя, который содействует старту машины при морозе и сокращает расход топлива. На стоянках у финских домов можно в зимние вечера видеть возвращающихся домой водителей, которые подключают свою машину проводом к столбу электропитания. Обычно в квартирах имеются таймеры, позволяющие заранее определять подходящее время для начала обогревания машины.
В большинстве машин установлен также обогреватель салона, который включается одновременно с блочным обогревателем. В стандартное оборудование многих автомобилей, разработанных для северного рынка, входит и обогреватель сиденья, к которым мы финские зябкие зимние автомобилисты относимся с особым уважением!
Снег I. Как избавиться от него
Уборку снега с дорог общего пользования обеспечивают муниципалитеты. На частных участках приходится трудиться самим владельцам. Фото: Rodeo.fi/Юха Туоми
Постоянный снег покрывает север Финляндии в среднем в конце октября, юг – в конце декабря – начале января, и снега хватает до марта, а в самой северной Лапландии даже до июня. На широте Хельсинки снежный покров в среднем 30-50 см, а на севере его глубина может превышать один метр. На юге больше вьюжит и снежный покров увеличивается в короткое время, на севере снег накапливается более равномерно. Сильные бураны, парализирующие движение и функционирование всего общества, бывают редко.
Это связано отчасти с тем, что финны всегда готовы к борьбе со снегом. Например, в разных районах Хельсинки с конца осени патрулируют наблюдатели, следящие за тем, превышает ли снегопад где-то уровень, после которого необходимо приступить к уборке снега. Когда это происходит, снегоуборочные машины отправляются в любое время суток из депо, расположенных по всему городу, и убирают снег с улиц согласно определенным приоритетам, определенным заранее. Когда дороги и улицы скользкие, их посыпают щебнем и солью. Уже рано утром граждане, отравляющиеся из дома, могут быть уверены в том, что по крайней мере главные дороги в порядке.
Финское село редконаселенное, и за длинные участки дорог отвечают частные владельцы земельных участков или дорожные кооперативы. На них уборка снега обычно организуется таким образом, что кто-то из хозяев, имеющих снегоуборочную машину, обеспечивает уборку дороги и подъездов к ней, а расходы делятся на всех. Не позднее осени появляются, особенно вдоль сельских дорог, длинные палки яркого цвета, оснащенные отражателями. Это снегоуборочные знаки, с помощью которых водители снегоуборочных машин в любую метель видят, где проходит дорога и где начинается кювет.
В Финляндии издан закон о содержании дорог. Ответственность за содержание делится между частными владельцами земельных участков и муниципалитетами.
Снег II. Как им наслаждаются
Зимой надо одеваться тепло. Эти дети одеты правильно и не страдают от холода. Фото: Rodeo.fi/Юха Туоми
Если спросить у детей, то зима – это одно удовольствие, а вовсе не тяжелое время. Как же иначе, если есть снег! Дети просто в восторге, когда однажды утром поздней осенью просыпаются, смотрят в окно и видят, что выпал первый снег. Они сразу вырываются на улицу лепить первые снежные бабы.
Снег приносит удовольствие и взрослым. Бег на лыжах – общенародный вид спорта, и почти все муниципалитеты и города содержат освещенные лыжни. Кульминацией зимних лыжных занятий является ежегодная лыжная гонка «Финляндия», 60-километровую трассу которой преодолевает около 5 500 лыжников. У всех школьников в феврале-марте недельные лыжные каникулы для того, чтобы семьи могли вместе наслаждаться радостями зимнего спорта.
За последние десятилетия росла популярность слалома и других видов горнолыжного спорта – особенно сноубординга. В северном горном регионе имеется двенадцать лыжных баз, предлагающие разносторонние услуги туристам. Южнее в Финляндии самой известной лыжной базой является «Тахковуори» примерно в 440 километрах от Хельсинки. Склоны поменьше, подходящие для освоения вида, расположены по всей стране.
Не хуже, чем на лыжах, финны любят и умеют кататься и на коньках. Муниципалитеты содержат катки под открытым небом на школьных спортивных площадках и в других подобных местах. Ледовые дворцы строят и в небольших городах, особенно, если в них случайно имеется хоккейная команда, успешно выступающая в высшей национальной хоккейной лиге.
Зимой надо одеваться по зимнему
Снег радует детей. Фото: Rodeo.fi/Мика Хейттола
Финны не запираются на зиму в помещениях, а бывают на улице почти столько же, сколько и летом. И дети проводят время на улице: на переменах в школе они выходят гулять, и в программу детских садов входит игра на улице в любую погоду. Даже младенцы, которым несколько месяцев, спят днем в коляске на улице или на балконе многоэтажных домов – и спят крепко!
Секрет зимних прогулок – подходящая сезону одежда. Белье должно пропускать влагу и быть приятным на теле. На рынке имеются новые материалы, которые пропускают влагу в верхние слои одежды, но задерживают тепло и сохраняют тело сухим. За ним надевают средний слой в зависимости от погоды, например, флисовый или, если очень холодно, – шерстяной. Верхняя одежда должна быть ветрозащитной, но дышащей, в зависимости от погоды – утепленной. Дети обычно носят комбинезоны, а взрослые штаны и куртки.
Особое внимание следует обратить на защиту от мороза ног, рук и головы. На ноги надевают пропускающие влагу, нетрущие нижние носки, затем шерстяные носки – предпочтительно толстые дома связанные, а на них удобную обувь с хорошей теплоизоляцией и с желобками в подошвах против скольжения. Ничто не может испортить зимнюю прогулку так быстро, как мерзнущие пальцы! Теплые, удобные варежки или перчатки из хорошего материала стоят того. Головной убор должен эффективно защищать уши, а при очень холодной погоде не помешает и, например, шелковая маска для лица.
Вот вы уже и готовы нестись с горы на санках или бежать на лыжах!
Радости зимних вечеров: библиотеки, народные университеты, объединения, театры, концерты…
Зимние вечера в Финляндии длинные и темные. Иногда приятно просто сидеть дома, в убежище от холода и вьюг, и жечь огонь в камине или свечу. Но в зимние вечера финнам доставляют радость и другие занятия.
Зимой самый популярный среди болельщиков вид спорта – хоккей. Фото: Антти Аймо-Койвисто/Lehtikuva
Что может быть лучшим времяпровождением, нежели хорошая книга? Финны – самые прилежные читатели в мире, и этому увлечению способствует покрывающая всю страну библиотечная сеть.
В зимние вечера финны уделяют время и учебе и приобретению новых умений. В стране около 250 народных университетов, которые финансируются в основном муниципалитетами и предлагают по выгодной цене разнообразные курсы: языков, рукоделия, общественных тем, искусства, физкультуры… то, что в данное время актуально и интересует людей. Эти учебные заведения, занимающиеся негосударственной культурно-просветительной работой, имеют давние традиции и на их курсах учится ежегодно около 800 000 человек.
Финляндия – обетованная страна общественных организаций, деятельность которых составляет прочный фундамент финской демократии. В реестр объединений Финляндии внесено около 123 000 организаций. В среднем, каждый финн состоит членом в нескольких объединениях. В них люди общими усилиями совершенствуют родной край и весь мир многими способами: занимаются спортом, культурой и вопросами развития родного района, осуществляют проекты по сотрудничеству с развивающимися странами, заботятся о детях, престарелых и инвалидах, и, конечно, развлекаются и встречаются с единомышленниками.
Оживленно развивается культурная жизнь. В каждом городе, имеющем чувство собственного достоинства, работает театр, а в очень многих и городской оркестр, при чем, за билетами на самые популярные выступления приходится стоять в очереди месяцами. Спортивные соревнования, в частности, матчи национальной хоккейной лиги, неизменно собирают многотысячную аудиторию.
Культурные и спортивные занятия не утихают и летом, они просто перемещаются на открытые арены. Летний театр и музыкальные фестивали проводятся в живописных местах по всей стране, и зимние виды спорта уступают место финскому бейсболу («песяпалло»), футболу, легкой атлетике.
Текст: Салла Корпела
Новости Финляндии Gazeta • fi — С 1 ноября в Финляндии разрешено использовать зимнюю резину
Перейти к содержимому
С 1 ноября в Финляндии разрешено использовать зимнюю резину
Иллюстративная фотография.С 1 ноября в Финляндии разрешено использовать зимнюю резину
Иллюстративная фотография.Период использования зимней резины продлится с 1.11.2022 до 31.3.2023.
Использование зимней резины обязательно, если этого требуют погодные условия. В первую очередь это касается шипованной зимней резины. Фрикционная зимняя резина не попадает под ограничения и может быть использована в любое время.
Данное требование распространяется также на спецтехнику, мотоциклы, мопеды и некоторые виды прицепов.
Закон позволяет использовать шипованную зимнюю резину вне временных рамок зимнего сезона если того требуют погодные условия. К примеру, в северных районах Финляндии температура воздуха опускается ниже ноля уже на протяжении нескольких недель и использование летней резины было бы связано с неоправданным риском.
Синоптики не обещают скорого прихода зимы на юге Финляндии, однако, автомобилистом следует внимательно следить за погодными условиями и своевременно заменить резину на зимнюю.
ПредПредыдущаяХэллоуин затмил традиционный финский праздник урожая Кекри
СледующаяВ центре Хельсинки к лету оборудуют новые пешеходные зоныСледующая
Reuters: Турция не даст зеленый свет на вступление Финляндии и Швеции в НАТО в ближайшее время
Пресс-секретарь канцелярии президента Турции Ибрагим Калын заявил, что позиция Анкары
• fi 15. 01.2023
Лото: сумма главного приза продолжает расти
На кону очередного розыгрыша лото, который состоится в следующую субботу,
• fi 15.01.2023
В декабре 2022 года рост цен на продукты питания замедлился
Небывалый по темпам рост цен на продукты питания продолжался весь
• fi 14.01.2023
В декабре инфляция составила 9,1 процент, электроэнергия подорожала на 64 процента
По данным Центра статистики, в декабре инфляция в Финляндии осталась
• fi 13.01.2023
Обед по понедельникам. Кафе и ресторан Savoy
Стоимость комплексного ланча: 41 €. Подача блюд: персональное обслуживание. В рубрике «Обед по понедельникам» наш
15.01.2023
Таможня арестовала 81 500 литров алкогольных напитков, заказанных через интернет
12.01.2023
В декабре 2022 года рост цен на продукты питания замедлился
Небывалый по темпам рост цен на продукты питания продолжался весь 2022 год, однако в декабре
14. 01.2023
Погода: в Лапландии скользко, на юге возможны наводнения
Синоптики предупредили автомобилистов и пешеходов о плохих погодных условиях в Лапландии и на востоке страны.
13.01.2023
Reuters: Турция не даст зеленый свет на вступление Финляндии и Швеции в НАТО в ближайшее время
Пресс-секретарь канцелярии президента Турции Ибрагим Калын заявил, что позиция Анкары останется неизменной, пока Швеция не
15.01.2023
Топ 10 самых популярных пород собак в Финляндии
Ассоциация собаководов Финляндии (Suomen Kennelliitto) опубликовала список самых популярных пород собак 2022 года. В прошлом
14.01.2023
Поделиться
Актуальные материалы финских, эстонских и российских СМИ
Подари подписку на «Финскую газету» !
Воскресенье, 15 января 2023 г.
небольшой дождь
1.
Влажность: 93%
Ветер: 2.57 м/с
Радости и трудности зимнего вождения / Nokian Tyres
На родине зимних шин знания об автомобилях медленно распространялись по мере того, как 1800-е годы уступали место новому столетию. Первыми автовладельцами были заводчики и бизнесмены. Например, бумажная фабрика в Тервакоски, как известно, приобрела грузовик в 1898 году. В самом начале 1900-х годов в Хельсинки было открыто несколько автосалонов. В 1910 году в стране было 2000 автомобилей.
1920-е годы были золотым веком автомобилестроения и в Европе. Еще больше автомобилей было закуплено для личного пользования, а автогонки приобрели популярность. Быстрые автомобили, которыми пользовались контрабандисты, были известны в Финляндии. Когда началось производство шин, на наших дорогах было более 30 000 частных и коммерческих автомобилей.
Поставить зимнюю резину
Когда в 1930-х годах родилась Hakkapeliitta, финские дороги были заснеженными и тихими. Зимняя езда была редкостью, и дороги часто не расчищали. Скорости едва достигали 50 километров в час. Цепи противоскольжения использовались для подготовки к зимнему движению. Новая Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta), представленная в 1936 году, побудила к вождению даже робких автомобилистов.
После Второй мировой войны интенсивность дорожного движения увеличилась, и вспахивание дорог стало более распространенным явлением. Поверхность зимника стала жесткой и скользкой. На некоторых дорогах введено противогололедное покрытие солью. Когда Haka-Hakkapeliitta была введена в 1956, наиболее желательными свойствами зимней шины были износостойкость и множество граней сцепления.
Хотя зимнее вождение стало обычным явлением самое позднее к 1960-м годам, потребность в зимних шинах горячо обсуждалась. Suomen Kumitehdas представил результаты международных исследований, которые продемонстрировали превосходство тормозной способности, управляемости и сцепления специально разработанной зимней шины с летней.
В 1960-е годы быстро росла роль частного автотранспорта. Более длинные рабочие расстояния, строительство, которое благоприятствовало поездкам на работу на автомобиле и, как финская особенность, поездкам на дачу, сделали автомобиль еще более важным средством передвижения.
Между шиной и дорогой
Для улучшения сцепления зимней шины был разработан широкий ассортимент противоскольжения. В конце 19В 50-х годах Suomen Kumitehdas заключила контракт на производство шипов Kometa с Suomen Kovametalli Oy. В результате сотрудничества была создана зимняя шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta.
Шипованные зимние шины быстро стали предпочтительным оружием против скользких зимних условий в Финляндии. К середине 1960-х четыре из пяти пользователей зимних шин выбрали шипы. Для предотвращения дорожного износа в 1974 году были подготовлены новые правила использования шипованных шин. В подготовке участвовала компания Nokia Kumiteollisuus. Обязательное использование зимних шин в 1978 был важным шагом в Финляндии. Теперь даже законом признано, что зимние шины способствуют безопасности дорожного движения.
Новые направления вождения
В 1980-х годах автомобили снова стали символами статуса. Более роскошные автомобили, широкие шины и коллекционные автомобили можно было увидеть даже на дорогах Финляндии. С другой стороны, культура ограничения скорости стабилизировалась. Общее ограничение скорости было установлено в Финляндии в 1987 году.
Рецессия начала 1990-х существенно не повлияла на количество автомобилей. Вместо этого потребители стали больше осознавать свое воздействие на окружающую среду. Темами, вызывающими интерес, стали альтернативы топливу, экологически чистые материалы для шин и переработка шин.
Экологичность и безопасность
Помимо безопасности дорожного движения, многие водители также заинтересованы в экологичности своих шин.
Трудно дать универсальное руководство относительно того, кому следует использовать шипованные или нешипованные зимние шины. Однако шипованная резина является более безопасным и надежным вариантом для быстро меняющихся зимних условий, так как лучше выравнивает изменения погодных условий. Шипованные шины имеют абсолютное преимущество на обледенелых дорогах. По сцеплению со снегом нешипованные шины могут конкурировать с шипованными. Помимо обеспечения дополнительного комфорта при вождении и низкого расхода топлива, нешипованные зимние шины также более гибки в отношении графика их замены.
Что бы вы ни выбрали, стоит помнить, что зимнее вождение — это искусство. Планируя заранее, ведя машину спокойно, поддерживая правильную скорость и имея гибкий график, вы можете повысить безопасность и комфорт зимнего вождения.
Зеленое движение | Что происходит с вашим автомобилем, когда наступает зима
Во время поездки за границу важно соблюдать правила дорожного движения этой страны. Невыполнение этого требования может привести к штрафу или временной потере вашего автомобиля.
Где бы вы ни ехали, вы несете ответственность за правильное оснащение и управление своим автомобилем. Вы можете быть оштрафованы, если воспрепятствуете нормальному движению транспорта или станете причиной аварии из-за того, что не адаптируете свой автомобиль (шины/цепи противоскольжения) к погодным и дорожным условиям.
В Италии с 15 ноября по 15 апреля во многих итальянских провинциях необходимо путешествовать с зимними шинами или цепями противоскольжения на борту в зависимости от типа арендованного автомобиля. Мы рекомендуем вам заранее проверить, подпадает ли под это обязательство ваш маршрут путешествия или какие-либо участки дороги, по которым вы можете проехать.
Зимние шиныизготавливаются из другой резиновой смеси, поэтому они не затвердевают в холодную погоду, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой и большую безопасность.
Автомобилистам будет полезно использовать зимние шины каждый раз, когда температура опускается ниже семи градусов по Цельсию. Они подходят не только для заснеженных дорог, но и эффективны на слякоти, льду, морозе и даже мокрых дорогах, улучшая управляемость и сокращая тормозной путь.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения являются обязательными в некоторых частях Европы (в зависимости от местных условий), хотя в разных странах действуют разные законы о цепях противоскольжения, поэтому важно проверить их перед поездкой за границу.
В соответствующих странах очень серьезно относятся к использованию цепей противоскольжения, и за их несоблюдение могут налагаться большие штрафы. Кроме того, если ваш автомобиль попал в аварию, в которой должны были быть задействованы цепи противоскольжения, это автоматически считается вашей виной.
На всякий случай всегда носите с собой цепи противоскольжения при посещении стран, указанных выше, и используйте их везде и всегда, когда это необходимо.
Используйте цепи противоскольжения только в том случае, если дорожное покрытие покрыто снегом или льдом. Если вы попытаетесь использовать цепи на очищенной от снега и покрытой песком дороге, вы рискуете повредить дорожное покрытие и ваш автомобиль.
Мы не несем ответственности за какие-либо убытки, возникшие в результате любых ошибок или упущений в приведенной ниже информации .
Страна | Снежные шины | Снежные цепи |
Бельгия | Треборегибные фонды. Не требует от Snow. | Разрешается использовать цепи противоскольжения на льду или снегу, но это не является обязательным требованием. |
Кипр | Законодательство не требует использования зимних шин. | |
Финляндия | Во время поездок по Финляндии в период с 1 декабря по 31 марта закон требует использования зимних шин. | Вам разрешено использовать цепи противоскольжения, но это не является обязательным требованием. |
Греция | Законодательство не требует использования зимних шин. | |
Исландия | В период с 1 ноября по 14 апреля закон требует использовать зимние шины. | |
Ирландия | Законодательство не требует использования зимних шин. | Вам разрешено использовать цепи противоскольжения, но это не является обязательным требованием. |
Италия | В Италии с 15 ноября по 15 апреля во многих итальянских провинциях необходимо путешествовать с зимними шинами или цепями противоскольжения на борту в зависимости от типа арендованного автомобиля. Мы рекомендуем вам заранее проверить, подпадает ли под это обязательство ваш маршрут путешествия или какие-либо участки дороги, по которым вы можете проехать. | Путешествуя по Италии, вы должны иметь при себе цепи противоскольжения. Дорожные знаки по всей Италии указывают, когда цепи противоскольжения обязательны. |
Латвия | Если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, то с 1 декабря по 1 марта закон требует использовать зимние шины. | Вам разрешено использовать цепи противоскольжения, но это не является требованием закона. |
Литва | Во время поездок по Литве с 10 ноября по 1 апреля закон требует использовать зимние шины. | Вам разрешено использовать цепи противоскольжения, но это не является требованием закона. |
Нидерланды | Законодательство не требует использования зимних шин. | Разрешается использовать цепи противоскольжения на льду или снегу, но это не является обязательным требованием. |
Сербия | Во время поездок по Сербии использование зимних шин обязательно. | Путешествуя по Сербии, вы должны иметь при себе цепи противоскольжения. |