Остаточный протектор шин легкового автомобиля для зимней резины: минимально допустимая остаточная высота резины

Остаточный протектор шин легкового автомобиля для зимней резины: минимально допустимая остаточная высота резины

Содержание

Требования к шинам с 1 января 2015 года


24 комментария

Еще в середине 2013 года наши законодатели внесли изменения в ПДД и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», касающиеся новых требований к автомобильным шинам.

Тем же постановлением №588 определена дата вступления этих изменений в силу – 1 января 2015 года.

Поправки касаются рисунка протектора автомобильных шин. Сам рисунок протектора не столь важен, а вот его остаточная высота, при которой разрешена эксплуатация ТС, теперь имеет совсем другие значения.

Если посмотреть в Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в прежней редакции, то пункт 5.1 выглядел так:

«5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.»

С 1 января 2015 года этот самый пункт выглядит следующим образом:

«5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.»

 

Привычные наименования ТС (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы) теперь заменены на категории транспортных средств из «Технического регламента»:

  • L (0,8 мм) — мопеды, мокики, мотоциклы, квадроциклы;
  • N2, N3, O3, O4 (1 мм) — грузовики с макс. массой более 3,5 тонн и прицепы с макс. массой более 3,5 тонн;
  • М1, N1, O1, O2 (1,6 мм) — легковые автомобили, грузовые автомобили с макс. массой до 3,5 тонн, прицепы с макс. массой до 3,5 тонн;
  • М2, М3 (2 мм) – автобусы.

Кроме вышеупомянутых изменений ПДД в «Технический регламент Таможенного союза» отдельным пунктом прописали требования к высоте протектора, точнее, к остаточной глубине его рисунка у зимних шин.

Это требование имеет следующую формулировку:

5.6 Шина считается непригодной к эксплуатации:

  • 5.6.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Там же приводится маркировка (рисунок 5.1), наносимая на зимнюю шину:

Так что имейте в виду, если на шинах вашего автомобиля имеется такая «картинка», то остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 4мм.

В противном случае, вы рискуете не пройти техосмотр, а по большому счету – это ваша собственная безопасность на дороге.

Еще необходимо обратить внимание на сроки календарной эксплуатации шипованных и нешипованных шин.

В соответствии с приложением 8 Технического Регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных ТС» шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) должны быть установлены на все колеса транспортного средства (пункт 5.4 приложения 8).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация легковых автомобилей, и грузовых автомобилей с макс. массой до 3,5 тонн, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства (пункт 5.5 приложения 8).

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

О других, уже утвержденных и принятых изменениях, которые начинали действовать в 2015-м году можно прочесть в статье Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Износ протектора — когда менять резину на новую?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях. blog.ship-ship.ru

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады.

Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль.

Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

  • Монета

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  • Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
  • Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
  • Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору.

Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

11.02.2020 2020-02-11

Теги: #летние шины #зимние шины #зимняя нешипованная резина

Другие статьи

  • Почему шумит резина?
  • Как сделать развал-схождение колес?
  • Как разбортировать колесо?
  • Широкие или узкие шины: что выбрать?
  • Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?
  • Причины неравномерного износа шин

Допустимая минимальная глубина протектора для автомобиля

Опубликовано в 16:03 в Без рубрики by

0 Likes

Аварийные шины, временно устанавливаемые на неисправный автомобиль, не обязательно должны иметь минимальную глубину протектора6. Однако эти шины нельзя использовать в качестве постоянного решения. Если они используются слишком долго, они могут подпадать под действие законов штата Калифорния о минимальном профиле. Протекторные поворотники. У большинства шин есть проходы (обычно их 6) в канавках, что указывает на минимальную допустимую глубину 2/32 дюйма. Существуют также модели шин с несколькими размерами руля: 8/32″, 6/32″, 4/32″ и 2/32″. Когда луч становится видимым, шина достигает определенной глубины протектора. Когда дело доходит до безопасности, ваши шины буквально находятся там, где резина соприкасается с дорогой. Для безопасного поворота и торможения требуется достаточная глубина протектора. Не существует национального закона, регулирующего минимальную глубину протектора, но 42 штата считают 2/32 дюйма официальной минимальной глубиной протектора. Калифорния и Айдахо считают 1/32 минимумом, а Арканзас, Монтана, Нью-Мексико, Северная Дакота, Южная Каролина и Западная Вирджиния не имеют стандартов глубины протектора.

Процедура испытания протекторов шин на других осях аналогична. Однако вместо этого он использует пенни-тест. Автомобилисты могут выхватить монетку из груди Авраама Линкольна и просунуть его голову в кольцевую канавку. Расстояние между краем монеты и кончиком головы Линкольна составляет 2/32 дюйма. Если вся его головка выступает по бокам канавки шины, протектор слишком изношен. Глубина протектора шины слишком мала для кода автомобиля 27465(b). Существовали также значительные различия в сцеплении, когда шины больше всего нуждались в этом — изначально или на наклонных поверхностях. Сцепление шины зависит от глубины ламелей; Окружные канавки «вгрызаются» в рыхлый снег, а края планок обеспечивают сцепление с более твердыми покрытиями. Будьте осторожны при измерении глубины протектора.

Поместите монетку в нескольких местах вокруг шины. Нередки случаи неравномерного износа профиля. Измерение в нескольких местах компенсирует это. Продавцы шин заявили, что многие шины необходимо заменить задолго до того, как они достигнут глубины протектора 2/32 дюйма. В Соединенных Штатах по закону требуется, чтобы шины имели легко распознаваемые индикаторы износа протектора. Если рисунок протектора изнашивается, он со временем становится таким же, как индикатор износа протектора. В этот момент шину необходимо заменить. У него слишком мало протектора, чтобы обеспечить тягу. Если безопасность не была достаточно убедительной, помните, что также незаконно ездить с голыми шинами. Чтобы определить, как глубина протектора влияет на эксплуатационные характеристики шин, группа экспертов ADAC провела тест шин 185/60 R14 в новом состоянии (глубина протектора примерно 8 мм) и в состоянии бывших в употреблении (глубина протектора от 7,5 до 4 мм). Компания Parrish-McIntyre Tire Co. в Акроне уже много лет рекомендует замену при глубине протектора 4/32 дюйма.

«2/32 считается лысым», — сказал Джон Шадел, менеджер магазина. Различные уровни одежды для бега означают следующее: А что, если у меня недостаточно профиля? Сцепление вашего автомобиля с дорогой снижается. На гидросамолете легче стартовать во влажных условиях, и ваша способность останавливаться, поворачивать и управлять автомобилем в снегу снижается. Увеличивается вероятность прокола. В то же время, однако, в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с остаточной глубиной протектора менее четырех миллиметров по закону считаются летними шинами, и на некоторых дорогах им даже запрещено ездить. 100 — это стандартный рисунок протектора образца шины производителя. Шина с оценкой 80 изнашивается на 20% быстрее (в таких обычно используются гоночные шины), а шина с шагом 200 должна служить в два раза дольше, чем шина-образец. Шины типа 400-600 и выше считаются долговечными. В этом случае даже оставшаяся глубина протектора 7,5 мм по сравнению с новой шиной может обеспечить только 60% исходного сцепления. Технический эксперт (Shina.Guide) Рэнди Джонс, президент и главный исполнительный директор Tireman Auto Services Centers в Толедо, штат Огайо, сказал, что его технические специалисты рекомендуют менять шины в большинстве случаев из-за неравномерного износа и малой глубины протектора. В Калифорнии минимальная глубина протектора шины составляет 1/32 дюйма на двух соседних канавках. Для больших канавок минимальная глубина составляет 4/32 дюйма для шин на управляемой оси автомобиля и 2/32 дюйма для всех остальных шин.

Вождение на шинах с плоским протектором можно забронировать по коду транспортного средства штата Калифорния 27465(b) VC. Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 6/32 (или 3/16) дюйма в любой точке всех основных канавок.2 Это испытание зимних шин показало, что остаточная глубина протектора оказывает огромное влияние на характеристики зимних шин. Это касается как летних, так и всесезонных шин. Если вы заинтересованы в безопасном вождении, вам необходимо заменить шины до того, как глубина протектора изнашивается до трех-четырех миллиметров. На снегу различия между новыми и бывшими в употреблении шинами были наиболее заметны. Тормозной путь шин с 4-миллиметровым протектором был на 3,2 метра больше, чем у новых шин на смехотворно низкой скорости 30 км/ч. Однако, если вы можете найти хороший физический или интернет-магазин шин, вы можете получить выгодную сделку и купить шины Sears по сниженной цене. Есть подержанные шины с протектором 10/32″, которые стоят на 30-50% меньше, чем новые шины с протектором 11-12/32″. Кроме того, сотрудники проконсультируют вас по нужному типу шин, организуют доставку и/или предложат вам дополнительные услуги. Чтобы проверить глубину протектора шин на управляемой оси — обычно на передних колесах — водители могут использовать тест соседства. В этом тесте используется 25-центовая монета. Автомобилисты могут выстроиться в очередь, чтобы посмотреть на голову Джорджа Вашингтона.

Водитель хватает деталь за шею Джорджа Вашингтона и может вставить ее в одну из кольцевых канавок на шине. Расстояние между краем монеты и кончиком головы Джорджа Вашингтона составляет 4/32 дюйма. Если вся его головка выступает по бокам канавки, канавка слишком плоская. Шина не соответствует коду транспортного средства 27465(b). В ноябрьском номере журнала CR, посвященном тесту высокопроизводительных шин, CR призывает потребителей вставлять в канавку протектора американский четвертак с изображением головы Джорджа Вашингтона. «Если ваш профиль не соответствует волосам Вашингтона, пора покупать новые шины», — говорится в журнале. Интеллектуальный контроль вашего стиля вождения может сохранить в два раза больше профиля, чем грубый водитель. По словам Нуссбаума, в районах, где идет сильный дождь, например, меньшая глубина протектора более подвержена аквапланированию. В Калифорнии основной канавкой является окружная канавка.4 Они часто имеют индикаторы износа профиля. Эти индикаторы представляют собой более плоские участки канавки протектора. Их можно использовать для визуального определения износа шин.

Будь то летняя, зимняя или всесезонная резина, остаточная глубина протектора чрезвычайно важна. Чтобы убедиться в этом и определить минимальную безопасную глубину протектора, специалисты ADAC провели тест с зимними шинами типа 185/60 R14, которые находятся в новом состоянии с разной глубиной протектора. Но если шины даже показывают износ, он считает, что шина с глубиной протектора 4/32 дюйма все еще имеет износ. Обычный метод, используемый владельцами для измерения протектора шин, — это использование копейки. Положите монету на бок и поворачивайте голову Авраама Линкольна между ударами. Если верхняя часть головы Линкольна находится на одном уровне с вашими гусеницами, это примерно 2/32, и вам нужно заменить шины. См. диаграмму ниже для справки. На снегу сцепление практически отсутствует, если глубина протектора ваших шин составляет 2/32». Для достижения хорошей подвижности необходима глубина протектора около 6/32 дюйма. Однако в Техасе автомобили с шинами с глубиной протектора менее 3/32 дюйма не могут пройти обязательные проверки безопасности, по словам Филиппа Нуссбаума, президента A to Z Tire & Battery Inc.

в Амарилло, штат Техас. По его словам, безопасность глубины протектора часто зависит от сезонных условий, областей применения и даже бюджета заказчика. Да, на изношенных шинах ездить опасно. «Лысые» шины или шины с очень малой глубиной протектора или без нее имеют более длинный тормозной путь. Вы также более вероятны: закон ясен: если ваши шины (глубина протектора которых обычно составляет от восьми до девяти миллиметров, когда они новые) изношены до минимально допустимой отметки в 1,6 мм, они больше не считаются безопасными для вождения, и их необходимо быть заменены. Поэтому г-н Доусон из Tire Source предпочел CR продвигать минимальную глубину протектора 4/32 дюйма, а не шинную промышленность. «На мой взгляд, это равносильно тому, что производитель зубных щеток говорит, что вы должны менять свои зубные щетки каждые 30 дней. Звучит эгоистично. Тот факт, что рекомендуется общедоступная публикация (минимальная глубина протектора), имеет больший вес, чем если бы мы, производители шин, заявили об этом. Калифорнийский закон требует минимальной глубины протектора для накачиваемых шин на всех транспортных средствах. Минимальная глубина протектора зависит от шины и канавки: Объединенная система оценки качества шин включает индекс протектора (трехзначное число), который может сказать вам, насколько быстро изнашивается ваша шина по сравнению с образцом шины производителя.

Для безопасного вождения зимой необходимы хорошие зимние шины как для грузовика, так и для прицепа / Nokian Tyres

Уникальные зимние испытания грузовых шин в Ивало, Лапландия

По закону минимальная глубина протектора зимних шин для большегрузных автомобилей составляет 1,6. мм, что слишком мало. Кроме того, важно обратить внимание на все шины автопоезда. Часто только осенью грузовик оснащается новыми шинами. Хорошие шины поднимают маневренность автопоезда на совершенно новый уровень по сравнению с изношенными шинами и дают водителю гораздо больше контроля над торможением, ускорением и прохождением поворотов.

Эти факторы, среди прочего, стали очевидными во время зимних испытаний тяжелых условий эксплуатации, организованных Nokian Tyres в сотрудничестве с VR Transpoint, Университетом Оулу, Ликеннетурва, профессиональным колледжем Оулу и профессиональным колледжем региона Кайнуу в Ивало в марте. .

Явная разница между результатами испытаний новых зимних шин и изношенных застала врасплох многочисленных журналистов и экспертов. Испытания проводились с использованием двух идентичных комбинаций транспортных средств. В первом составе грузовой автомобиль был оснащен новыми передними зимними шинами Nokian Hakkapeliitta Truck F и зимними тяговыми шинами Nokian Hakkapeliitta Truck E, а остальные шины были новыми, так называемыми всесезонными шинами. Другая комбинация транспортных средств использовала всесезонные шины с глубиной протектора около 5 мм по всему периметру.

Тормозной путь увеличен на 30 % при изношенных шинах

Тестируемые маневры включали торможение с АБС с разных скоростей, тест на двойную смену полосы движения и тест на ускорение. Тестовая поверхность состояла из затвердевшего снега и льда. Транспортные средства были оснащены тестовыми датчиками, которые измеряли такие характеристики, как ускорение в нескольких направлениях и скорость рыскания. Общий вес каждой машины составлял около 43 тонн. Разница между результатами, полученными с новыми и изношенными шинами, была очень четкой.

«При торможении с АБС тормозной путь с изношенными шинами был в среднем на 30% больше. При начальной скорости 70 км/ч остаточная скорость в момент удара составляла около 35 км/ч. При разгоне тесте протяженностью 70 метров, автопоезд с изношенными шинами все еще отставал на одну длину автопоезда, в то время как автопоезд с новыми шинами уже достиг пункта назначения», — говорит менеджер по исследованиям и разработкам грузовых шин Теппо Силтанен , подводя итоги теста. Результаты.

Никаких сюрпризов с новыми зимними шинами

Двойной тест на смену полосы движения выявил столь же явные различия между двумя автомобилями. У грузовика с новыми шинами не было недостаточной поворачиваемости, у него было меньше боковых перемещений на ведущей оси, а тележка и прицеп постоянно следовали за грузовиком. С другой стороны, грузовик с изношенными шинами имел недостаточную поворачиваемость, и его задняя часть скользила вбок. Тележка оттолкнулась от грузовика, и автопоезду было трудно вернуть обратно на полосу движения.

Этот тест ясно показывает, насколько важно уделять внимание шинам автопоезда зимой. Довольно часто грузовик оснащают новыми шинами только осенью. Для максимальной безопасности важно выбирать шины с открытым рисунком протектора и маркировкой M+S. Глубина рисунка протектора имеет большое значение, особенно при движении по снегу или слякоти. Сильные ламели дополнительно улучшают сцепление.

Минимальная глубина протектора 5 мм

Nokian Tyres считает, что минимальная допустимая глубина протектора зимних шин 1,6 мм слишком мала.

«Шины грузовика должны иметь глубину протектора не менее 5 мм, а шины прицепа должны быть не менее 3 мм. Например, в Швеции, Норвегии и Германии использование шин, подходящих для зимних условий, требуется по закону. Шведский закон предусматривает, что минимальная глубина протектора шин грузовика в период с 1 декабря по 31 марта составляет 5 мм. Это также должно быть минимальным требованием к глубине протектора в Финляндии», — предлагает Силтанен.

Хорошие шины повышают маневренность автопоезда на совершенно новый уровень по сравнению с изношенными шинами и дают водителю гораздо больше контроля над торможением, ускорением и прохождением поворотов. Глобальное потепление добавило больше вариаций зимней погоде и условиям. Всегда важно поддерживать подходящую скорость для данной ситуации, особенно в отношении тормозного пути, а скорость поворота всегда должна поддерживаться на безопасном уровне.

Зимние испытания грузовых шин Nokian Tyres, март 2012 г.

Основные результаты:

  • При торможении с АБС тормозной путь изношенных шин в среднем увеличился на 30 %. При начальной скорости 70 км/ч остаточная скорость в момент удара составляла около 35 км/ч.
  • В испытании на ускорение на дистанции 70 метров автомобиль с изношенными шинами отставал на одну длину автопоезда, в то время как автомобиль с новыми шинами уже достиг места назначения.
  • У грузовика с новыми шинами не было недостаточной поворачиваемости, у него было меньше боковых перемещений на ведущей оси, а тележка и прицеп постоянно следовали за грузовиком.
  • Грузовик с изношенными шинами, напротив, имел недостаточную поворачиваемость, и его задняя часть скользила вбок. Тележка оттолкнулась от грузовика, и автопоезду было трудно вернуть обратно на полосу движения.
  • Важно обратить внимание на все зимние шины автопоезда, а не только на грузовик.
  • Хорошие шины поднимают маневренность автопоезда на совершенно новый уровень по сравнению с изношенными шинами и дают водителю больше контроля над торможением, ускорением и прохождением поворотов.

Посмотреть видео : http://youtu.be/ewoFrzlnWr4

Дополнительная информация по теме:

Готовьтесь к зиме, пусть она вас не удивляет
https://www. .nokiantyres.com/be-prepared

Дополнительная информация:

Nokian Tyres plc
Теппо Силтанен
Менеджер по НИОКР/грузовые шины
тел. +358 10 401 7709
teppo.siltanen(at)nokiantyres.com

Шины Nokian для грузовиков: безопасное и экономичное вождение при выполнении сложных профессиональных задач

Шины Nokian для грузовиков и автобусов предназначены для профессионального использования в сложных условиях с целью обеспечения безопасного вождения в любую погоду и дорожные условия.