крути педали...

Колёса страны советов: на чем ходили Волги. Параметры дисков волга


Колесные диски на ГАЗ-24: виды и размеры

Очень многие любители авто после некоторого времени езды на автомобиле, начинают его усовершенствовать. Меняют всё! Силовой агрегат, внешний вид, узлы механизмов и дизайн в салоне. А также дело касается и колес.

При выборе других дисков на Волгу надо проводить соотношение со всеми параметрами. Если же будет расход хотя бы на 2 миллиметра, покрышка может быстро стираться, машину может «вести» влево или вправо.

Так выглядят диски на ГАЗ 2410

Допустим, диск с размером 15 на 10 ETO и диск 15 на 6 ETO будут абсолютно разные. Хотя имеют практически одни и те же данные. Первая цифра – показатель, на сколько сантиметров сядет колесо. Если идет разница, то колесо можно «утопить». Подвеска этого не выдержит. Составляющие детали не дадут даже посадить колесо.

Правило! Увеличение ширины диска на сантиметр – уменьшение вылета на 0.5 сантиметра.

Основные параметры диска

При замене внутренняя составная колеса должна быть на своем месте, при том, что расширение идет на внешнюю сторону. Допустим, 15 на 8 требуется поменять вылет 2.5:2=1.25=32 миллиметра. Другими словами, ЕТ+6 это ЕТ-26.

Невозможно постоянно расширять диск, иначе будет цепляние арок колес и «выпячивание» колеса наружу. Оптимальный размер ширины для колеса автомобиля 7´´ — 19 миллиметров. Размеры диска 15 на 7ЕТ13 (от 6 до 19 миллиметров).

Полная маркировка диска

Технические данные дисков:

1. Диски на ГАЗ-24 и ГАЗ-31029 одинаковы.

2. 5J на 14 – 24-3101015 – PCD 13.97 см.; ЕТ — +6; ЦО – 11 см.

Вернуться к оглавлению

Литые диски

Качество дорог остается не в лучшем состоянии. Первое, что требуется заменить в автомобиле, это диски на ГАЗ-24.

Главным плюсом этих дисков является их доступность. Завод в полной мере обеспечивает рынок сбыта качественными дисками. А также они доступы по ценовой политике. Не требуется особо искать места продаж, где соответствуют и качество и цена.

  • Литые диски делятся на виды:

Кованые. Соблюдается пластика. Они более долговечные, потому что при ударе колеса в яме, диск только гнется, а не трескается. Это очень важная деталь, потому что Волга очень тяжелая машина.

Так выглядят кованые диски на ГАЗ-2410

Легкосплавные. Если стоят эти диски и хорошая резина, машина будет ехать легко и мягко. А также они дают некоторый процент динамики.

Внешний вид легкосплавных дисков на ГАЗ-2410

Когда владелец решает по нужде или по красоте поменять диски, прежде всего, следует выбрать производителя. Это будет заводское изготовление или заграничное. Кроме размеров, нужно учитывать еще и узлы тормозного механизма.

Исходя из многих высказываний автолюбителей, стоит отдать предпочтение всё же родному производителю.

Если поставить литые диски на Волгу, она сразу же поменяет внешний облик и будет выглядеть представительский, приманивая многие взгляды на себя.

Установленные литые диски на ГАЗ-2410

Вернуться к оглавлению

Различия дисков

Очень много владельцев Волги уверены, что «красоту» автомобиля делают именно колеса. Диски ГАЗ-24 делятся:

Легкосплавные. У них достаточное количество плюсов. Производятся 2-мя способами. Для производства таких дисков идет материал алюминий и магний. Отличие – прочность.

Смотрите в видео: Характеристика легкосплавных дисков.

  • Преимущества:
  1. Прочность;
  2. Легкость;
  3. Презентабельный вид. С такими дисками «Волга» выглядит очень солидно. Блестя на солнце и отдавая блики во все стороны, «ласточка» собирает на себе миллионы взглядов, чем радует своего владельца.
  1. Они трескаются и не подлежат восстановлению;
  2. Цена.Сравнительно дорогие.

Стальные. Они делаются с помощью металлических листов. Эти листы очень дешевые и при этом соблюдается качество. Их предпочитают большинство владельцев машины.

  1. Прочные;
  2. Цена;
  3. В случае погнутости, легко выравниваются (прокатываются на станке).

  1. Тяжелые;
  2. Технические данные неточны.
  3. По дизайну – старые.

Сколько владельцев, столько и мнений. Кто занимается модернизацией и выставляет «Волгу» на выставочных площадках, конечно же не пожалеет денежных средств на дорогие диски. Но есть, те владельцы, которые смотрят не на внешний вид автомобиля, а прежде всего под капот, слушает, как работает машина. И для них важна соизмеримость качества и цены.

Советуем посмотреть: Процесс изготовления стальных дисков.

avtomobilgaz.ru

Разболтовка дисков ГАЗ Volga (31105) 2005 2.3 (131 лс, бензин)

  1. Разболтовка.ру
  2. PCD
  3. Gaz
  4. Volga (31105)
  5. 2.3 (131 лс, бензин)
  6. 2005 г.в.

Найти параметры диска Gaz Volga (31105) 2005, 2.3 (131 лс, бензин).

Таблица параметров и разболтовок дисков модели ГАЗ Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) - 2005 г.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)
Сохраните на всякий случай, чтобы не потерять! Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин)
2005
6.5 15 5x108.0 45 58.1 Заводской
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) 6.5 15 5x108.0 45 58.1 Заводской
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) 6.5 16 5x108.0 45 58.1 Допустимый
Gaz Volga (31105) 2.3 (131 лс, бензин) 6.5 16 5x108.0 45 58.1 Допустимый

razboltovka.ru

Какие диски ставили на Волги в СССР

Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на «двадцать первую» начали устанавливать шины Я-260 типа «Р», что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На «РАФах» первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина «двадцать четверки» была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной «грязевой» (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность «диагоналок» для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль «плывёт». При этом со временем резина заметно «дубеет» и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для «обычной» эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка». Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.

На этом «колесные метаморфозы» Волг советского периода закончились, хотя наследница «двадцать четверки» еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница «рода баржевого» – Волга модели М-21.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Размеры шин и дисков автомобиля Волга - 30 Января 2013

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с выбором и покупкой дисков и шин для своего авто, например, при покупке литых дисков необходимо знать параметры дисков устанавливаемых на ваш автомобиль, чтобы не столкнутся с проблемами при их установке и управляемости автомобиля и долговечности деталей его подвески. Рассмотрим какие диски и шины и на какую модель Волги можно устанавливать.

Основные параметры дисков:Ширина диска – ширина посадочного места обода, измеряеся в дюймах.R - диаметр диска – диаметр посадочного места обода, измерется в дюймах.PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.Вылет (ET)(возможны также написания OFFSET) – расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах. При выборе дисков не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.DIA(возможны также написания D, Centerbore) – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Маркировка диска выглядит обычно так – (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

Основные параметры шин:

Автомобили ГАЗ: 31105, 3110, 3105, 31029 (1997), 3102 (1997)

Размеры Дисков:

R15 6.5x15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм Болты: 12*1.25 (заводская комплектация)

Размеры Шин:

195/65 R15 (заводская комплектация)

205/60 R15 (возможная замена)

Автомобили ГАЗ: 2410, 31029 (до 1997), 3102 (до 1997)

Размеры Дисков:

R14 5.5x14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:

205/70 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 24

Размеры Дисков:

R14 5x14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Диск 2410 на ГАЗ-24 не подходит. Для компенсации слишком большого вылета необходима проставка под диск толщиной минимум 5,65 мм.

Размеры Шин:

185/80 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 21

Размеры Дисков:

R15 5x14 ET0 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:

6.70—15 R15 (заводская комплектация)

использовались материалы статьи от WheelNuts

avto-gaz.ucoz.net