крути педали...

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес. Как влияет на расход топлива диаметр колеса


Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес - Про Шины и Диски

Жрёт соляру ширина покрышки,её сопротивление качению(у МТ и в родном размере из-за рисунка и состава оно больше), диаметр ворует только динамику,ибо рост расхода нивелируется ростом погрешности одометра.

Э нет! сопротивление качения от ширины конечно зависит, но в большей, пожалуй, степени зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси и проч. сопутствующих факторов(например увеличение высоты машины- растет парусность\лобовое сопротивление.) Был у меня пример, что колеса чуть больше по ширине на асфальте катились легче и более экономично, чем чуть более узкое(при одинаковом диаметре). А диаметр ворует не только динамику, т.к. значительно растет и масса колеса., из-за чего растут нагрузки на подвеску, тяжелое колесо большего диаметра значительно труднее раскручивать(на это идет и больше топлива и больше времени на разгон)А рост расхода никак не нивелируется ростом погрешности одометра. даже наоборот усугубляется. Потому что при переходе на больший размер колеса одометр показывет показания меньше. А на сколько меньше? А пропорционально относительному увеличению диаметра колеса! В смысле чем больше колесо, тем меньше одометр показывает и пробег.(то же со спидометром.) И наоборот! Например, на колесах 30" пробег от пункта А до Б составляет 1000 км. Так вот на колесах 33" и пробеге от того же А до Б одометр покажет всего 900 км, а на колесах 27" - 1100 км(+-). Точно также в этом случае и спидометр тоже будет врать примерно на 10% при переходе на колеса на 3" больше или меньше. Примерная табличка как это будет выглядеть ниже.колеса Спидометр GPS(истинная скорость) 30" 100 10033" 90 10027" 110 100Ну а скомпенсировать это явление, а также потерю динамики при переходе на большие колеса можно путем подбора главных пар. удобный калькулятор для подобных расчетов вот:http://jeep.avtograd.ru/tires/Тут правда надо не забывать, что и смена соотношения ГП точно так же влияет на показания одометра\спидометра как и размер колес.(датчик то ничего не знает ни про изменения ГП, ни про изменения размера колес)

Потом МТ имеет профиль от 70% как правило, и на твёрдом покрытии 75-85%е покрышки деформируются больше, чем жёсткий в боковине летний сток с 60-65%м профилем, а т.к. все не качают 2.4-2.6, как на стоке, а 1.8(Воина совет)-2.0 даже на трёх тоннах Патрола в обвесе - деформация на асфальте очень приличная, и с ростом комфорта при перепрыгивании ям и трамвайных путей имеем до +5л расхода по городу.

Рекомендации по давлению в больших покрышках происходят корнями от идеи правильной (оптимальной)загрузки колеса. Воин популярно донес те же рекомендации производителей шин, в которых они все это оговаривают и разжевывают(правда на английском) в тех документации. Стоковые шины, а тем более низкопрофильные имеют более низкий индекс нагрузки и при этом производители рекомендуют еще и перекачивать шины на 0.3-0.5 атм от необх. значения. Это вызвано в значительной мере соображениями безопасности - более низкопрофильными шинами если в ямку хорошую попал или вираж очень круто заложил, то они от удара(деформация обода, повреждение или просто большая боковая нагрузка)могут спускать мгновенно, что ведет к опасным моментам из-за потери управления. Мне приходилось видеть как то на видео, как у паркетника в тесте на "перестановку" на низкопрофильных шинах разбортировались колеса из-за больших боковых перегрузок... Естественно, на диске сильно уже не повышиваешь!А шины в большом размере имеют намного больше максимальные нагрузки на одно колесо (примерно 1.1-1.3тонны для одного колеса 31-33"). Энергоемкость больше и максимальная деформации больше из-за высоты профиля. Для таких шин авто массой 2.5т - это половинная загрузка которая и требует примерно половинного (от максимального) давления в шине(т.к. максимальная нагрузка на колесо достигается при макс. давлении, и должно снижаться примерно пропорционально нагрузке). Потому для них и надо рассчитывать оптимальное значение давления под конкретную нагрузку. Иначе ехать будет очень жестко, что в совокупности с большой массой таких колес делает поездку некомфортной, подвеску убивает быстро, + неравномерный износ шины т.к. больше съедает среднюю часть протектора.А из опыта я качал шины 32" на авто с массой 2.3-2.4т и до 1.8 и до 2.4-2.6 - разницы в расходе горючки вообще не заметил. Зато заметил как каждая шашка в ТМ перекатывается на малой скорости при большом давлении и ехать долго желание отпадает моментально(каждый камешек и стык чувствуется).

www.offroadmaster.com

Как диски влияют на разгон и расход топлива

На каждом форуме, посвященном автомобильной тематике, можно найти темы, связанные с экономией топлива. Этот вопрос всегда будет в ТОПе. Несмотря на все рекламные кампании, водителям приходится искать альтернативные пути решения этой задачи. Возможно, если Вы садитесь за руль раз в неделю, то эта тема Вас не волнует. Но для водителей, которые постоянно за рулем, будет интересно узнать, как можно сэкономить. Сегодня чаще интересуются, как диски влияют на разгон и расход топлива? Скептики могут сказать, что никак, но практики постараются доказать обратное.

Влияние веса дисков

Неоднократно в сети встречались статьи, что тяжелый автомобиль будет расходовать больше топлива, чем аналогичная модель, но с меньшим весом. Водители стараются убрать с автомобиля все лишнее. Некоторые регулярно проводят чистку, чтобы в салоне или багажнике не оставалось ненужных вещей. Практичные задумываются над сменой стальных дисков на литые. Легкосплавные модели значительно легче стали, а значит, и вес автомобиля снижается. Как следствие, потребуется меньше топлива для прохождения конкретной дистанции.

Специалистами был проведен анализ, для которого взяли два авто с разным весом. Результат: каждые 500 кг увеличивают потребление топлива приблизительно на 700 л в год.

Увеличивая размер диска, Вы автоматически увеличиваете размеры покрышек, а значит, вес авто возрастает, что приводит к большему расходу топлива. Лучше устанавливать рекомендуемые производителем диски и шины.

Ширина дисков и покрышек

Гонясь за модными тенденциями, водители пренебрегают советами производителей, устанавливая широкие диски и шины. В качестве маленького эксперимента можно самостоятельно замерить расход. Первое, что будет тормозить – сопротивление воздуху. То есть автомобилю нужно будет больше «энергии», чтобы проехать определенное расстояние. Проведенные наблюдения подтвердили, что автомобили одной марки с разными дисками и покрышками расходуют различное количество литров топлива.

Если установить широкие колеса (в допустимых пределах от заводской комплектации), то разница составит около 0,5 л на 100 км. Для тех водителей, которые всегда за рулем, такая разница может стать ощутимой.

Диаметр диска и разгон авто

Было бы неправильно говорить только о разгоне автомобиля, обязательно нужно обращать внимание и на скорость торможения. В целом можно сделать обобщающий вывод, что на динамику авто влияет диаметр выбранных дисков. Как уже было сказано, увеличиваем диаметр – «растет» масса – снижается управляемость. Учтите, что, меняя колеса даже на 1 размер, можно получить внушительную разницу при разгоне. Шины (резина) по своей плотности будут легче металла, влияет только вес диска? Нет. Дело в том, что многие забывают об инерции, которая будет расти быстрее массы (имеется в виду процентное соотношение меньшего и большего размера). Наибольший вес дискам дает обод. Если взять две одинаковые покрышки и диски меньшего и большего диаметра, то момент инерции меньше будет у колес с меньшим диаметром дисков. Почему так важно учитывать инерцию? Инерция авто считается основной силой, которую преодолевает авто в процессе ускорения. Следующий раз, когда нужно будет преодолеть этот процесс – торможение. В автомобиле колеса являются единственной составляющей, которая начинает активно «работать» при нажатии педали газа, то есть, к ним подается энергия для вращения. И если колеса будут слишком тяжелыми, то потребуется значительно больше энергии и времени для того чтобы ускорить вращение и двинуться с места.

Вывод

Можно выбрать диски меньшего диаметра и подобрать к ним более высокую резину, сохранив внешний диаметр по шине. Автомобиль будет лучше ехать. Почему? У меньшего диаметра диска меньше плечо приложения сил. Считается, что при отличном сцеплении с асфальтированным покрытием и небольшом диаметре колес будет быстрее разгон. Но, к сожалению, не всегда идеальное покрытие, и стопроцентное сцепление невозможно априори. Вся излишне подаваемая мощь уходит в буксировку, разгон на самом деле ограничивается сцеплением. Но и это можно исправить. Динамика улучшить, но только необходимо учитывать причины, а потом уже прибегать к конкретным действиям:

  • проблема в мощности авто - установите немного меньше диски, и сделать передачи более короткими;
  • проблема в сцеплении с дорожным покрытием – можно попробовать широкую резину и диски чуть большего размера (в допустимых производителем диапазонах), сделав «длиннее» передачу.

В целом, старайтесь покупать диски, чтобы общий диаметр колес был как можно меньше. Ищите оптимальную середину по качеству, диаметру, весу и дизайну – избегайте крайности.

Выжать максималку можно с большими колесами, быстрее разогнаться и сэкономить на топливе позволят легкие колеса. Если снизить вес каждого колеса на килограмм, то это будет эквивалентно снижению веса в самом салоне авто на 40 кг. Ваш автомобиль поедет плавно и не потеряет своих разгонных характеристик.

Никогда не забывайте о качестве. От фирмы производителя многое зависит. Там и технологии, и «состав», и соблюдение технических параметров, все может отличаться. Идеально – оригинал или рекомендованная производителем реплика.

Как видно из всего выше описанного, выбор дисков имеет весомое значение для разгона, а вернее, для динамики авто. На длительных дистанциях легкие диски позволят почувствовать экономию на топливе. При этом категорически нельзя выбирать крайности: одинаково плохо слишком большой диаметр колес, и слишком маленький. Безусловно, много зависит от марки авто и производителя дисков и шин, доверяйте проверенным брендам, и тогда не придется платить лишнего.

vipkolesa.ru

Как влияет размер шин на расход горючего | Описания, разъяснения | Статьи

Как сэкономить на топливе для автомобиля и как влияет размер шин на расход горючего, разъяснение от специалистов Аккумуляторной Базы и много другой полезной информации для автовладельцев о том как нужно ухаживать за своим автомобилем. Всегда рады Вам, приезжайте, звоните!

Большое количество водителей планируют устанавливать наиболее широкие покрышки с увеличенными посадочными диаметрами чтобы улучшить визуальный вид транспортного средства. Но мало кто задумывается о прямом влиянии покрышек на расход бензина в процессе использования. Основным предметом разногласий является посадочный диаметр шин, а также их профильная ширина. На данный момент все водители делятся на два разных лагеря. Одни водители пытаются всеми силами доказать другим, что покупая шины размера по меньше они смогли значительно повысить экономию топлива своей машины.

КАКИМИ АРГУМЕНТАМИ ВЛАДЕЮТ ЗАЩИТНИКИ ТЕОРИИ

Люди, защищающие теории, предлагают свои аргументы касательно того, что для вращения колес увеличенного диаметра нужны куда большие усилия. Исходя из этого для процессов старта езды и ускорения нужно возросшее количество горючего, тем ни менее средняя скорость при этом увеличится на 10-15 километров в час (что будет кстати любителям активного вождения). Несмотря на объективность информации подсчитать точное количество % возросших потерь топлива достаточно сложно, поскольку он зависит от большого количества самых разнообразных факторов (вес диска, техническое состояние авто и т.д.).

Самые ярые защитники теории убеждены, что расход горючего увеличивается нелинейно, поэтому прямым образом зависит от выбранного скоростного режима. В процессе езды на низких скоростях увеличившийся расход бензина не будет значительным, а вот при увеличении скоростей более 40-50 километров в час его потребление резко увеличивается.

ДОВОДЫ ВТОРОЙ СТОРОНЫ

В поисках истины, о том, какое размер колес влияет на расход топлива, большая часть экспертов прибегают к науке под названием физика. За счет этого есть теория, согласно которой минимальные топливные потери будут являться причиной увеличенного количества оборотов мотора, ведь работа будет происходить равноценная. Расход топлива в основном будет зависеть в прямом смысле от массы автомобиля и аэродинамического торможения.

Есть «теория авто» которая подразумевает наличие специальной формулы, по которой можно рассчитать путевой расход горючего Qs, что дает возможность пренебрегать динамическими показателям радиуса. При этом стоит учитывать применяемую высоту профиля покрышек: ведь чем будет больше высота профиля - тем выше расход горючего.

ШИРИНА ПРОФИЛЯ И ЕЕ РОЛЬ В ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Вероятнее всего, все понимают, что колесам, у которых более широкий профиль, необходимы большие затраты бензина, ведь вес данного колеса будет большим. Плюс к этому, мотору необходимое возросшие усилия для того чтобы сдвинуть автомобиль с места. Помимо веса, обычно становится большей площадь пятна контакта, а вместе с этим и сопротивление качению и акустический шум.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

accumbaza.com.ua

Как влияет диаметр колеса на расход топлива — Финансовая жизнь

Ford Fusion 1.6M Сатана-во-плоти › Бортжурнал › Как воздействует размер диаметра колес на расход горючего?

Максим Молотов, 30 лет

Наткнулся на занимательный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для собственных подписчиков также поделиться собственными мыслями:

EvgenyVM онлайн

Евгений Мачнов, 44 года

Я езжу на Ford Mondeo серо-светло синий металлик

Красноярск

Глубокоуважаемые любители авто! Посоветуйте как очень сильно увеличится расход горючего в случае если поменять колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И по большому счету какие конкретно плюсы либо минусы для автомобиля от диаметра колес?

У меня стоят на 16 но они очевидно маловаты по габаритам. Имеется суть их поменять либо как?

M-Molotov онлайн

Максим Молотов, 27 лет

Я езжу на Ford Fusion 1.6M Rugged Pony

Екатеринбург, Ю-З

Увеличивая радиус колес, двигателю любой раз при начале перемещения нужно приложить больше упрочнений для ускорения и начала движения. Проигрываешь в скорости разгона,

но большая скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую мелкую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам нужно меньше прилагать упрочнений на педали, но их приходится чаще крутить.

На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую громадную шестеренку с целью достижения большой скорости (ставим бОльший радиус колес).

какое количество совершенно верно будет прирост в расходе горючего никто не сообщит. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет возрастать нелинейно. Так как сейчас не только при простой езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но иначе, ну что такое каких то 2-3 доп литра для таковой красоты?+))) Я вот по большому счету как вариант следующей автомобили думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся около заправки, но красиво+)))))

Источник: www.drive2.ru

Как размер дисков влияет на расход топлива SUBARU LEGACY 2.0R AT 2007

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Тойота тундра реальный расход топлива 4.7, 5.7

    Toyota Tundra – автомобиль типа пикап, создаваемый большой японской компанией Toyota Motor Corporation с 1999 года. По собственному внешнему виду походит…

  • Тойота рав 4 расход топлива

    Toyota RAV4 в первый раз была представлена в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В то время это был недорогой рамный джип маленьких размеров. За…

  • Как шины влияют на расход топлива?

    Расход горючего зависит от манеры вождения – чем более медлено совершается разгон, переключение и торможение передач, тем меньше изнашиваются узлы…

  • Как рассчитать удельный расход топлива

    Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, клиента может…

  • Шевроле нива уменьшить расход топлива

    Шевроле Niva – 5-дверный русский джип класса “K1”. Серийное производство обновленной версии началось в марте 2009 года. Шевроле Нива сравнительно не так…

  • Что влияет на расход топлива

    Scottish-kite › Блог › Факторы воздействующие на расход горючего. Вот пара главных… Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих…

kbrbank.ru

Как влияет размер шин на расход топлива — Финансовая жизнь

Nissan Almera не сильный НиссанчеГ › Бортжурнал › Влияние размеров шины на расход горючего!

Недавно я поставил летние шины, и у нас отправился снег 🙂 но сеичас не об этом…

В общем по окончании смены колес с 185/65 r14 на 195/65 r15 я вначале ужаснулся с нового расхода горючего, потому как повышение ширины на 6% не растолковывало быстро выросший расход.

Тут я решил разобраться основательно, потому как очень многое не стыковалось. все собственные теории писать не буду, поведаю лишь то к чему я пришел.

Целый прикол в том что кроме ширины шины — вырос еще и внешний диаметр шины, и также на 6 % вот эти однообразные 6 % меня и воодили в заблуждение. Все легко потому как диаметр шины вырос на 6 процентов, следовательно нагрузка на двигатель также выросла приблизительно на столькоже, следовательнои расход вырос на 6%. Прибавляем еще 6 % расхода за счет повышения ширины — итого 12%.

А это целый литр!Но не все так легко! расход то был еще выше! И как вы возможно уже осознали

на 6% :))) В итоге имеем повышение расхода на 18%!

Необходимо учитывать еще факт, что не заметила электроника. За счет повышения диаметра на 6% мы стали и проежать на 6 % больше при однообразных показаниях спидометра и одометка, и все на тебе 6 %. (Раньше при езде 100км/ч (по факту94 GPS) я за час по факту проежал 94километра, то сейчас я проежаю ровно 100), тоесть мы должны из 18% забрать 6%:= 12%.

Уже лучше, но это еще не все, кроме того что мы стали проежать больше при техже показаниях, так еще и скорость выросла. Тоесть сегодняшний расход при 100 км в час нужно сравнивать с прошлым на 94, а это и имеется те самые 6%! Это самое необъяснимое из всего, но в случае если поразмыслить и разобраться то так оно и имеется! в итоге 18-6-6=6.

Всего 6% да и то изза ширины.

Электроника подтвердила мои предположения, по окончании того как я сделал поправку на спидометр, показания стали правдивыми и соответствовать моим расчетам.

Результат таков! На расход воздействует лишь ширина шины, и если судить по всему пропорционально!

Источник: www.drive2.ru

Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru

Как влияет диаметр колеса на расход топлива

Ford Fusion 1.6M Дьявол-во-плоти › Бортжурнал › Как влияет размер диаметра колес на расход топлива?

Максим Молотов, 30 лет

Наткнулся на интересный и прилюбопытнейший вопрос про расход от одного из пользователей дравйв2 и решил для своих подписчиков тоже поделиться своими мыслями:

EvgenyVM онлайн

Евгений Мачнов, 44 года

Я езжу на Ford Mondeo серо-голубой металлик

Красноярск

Уважаемые любители авто! Подскажите как сильно увеличится расход топлива если сменить колеса с 16 на 18 и увеличится ли он в реале? И вообще какие плюсы или минусы для автомобиля от диаметра колес? У меня стоят на 16 но они явно маловаты по габаритам. Есть смысл их поменять или как?

M-Molotov онлайн

Максим Молотов, 27 лет

Я езжу на Ford Fusion 1.6M "Rugged Pony"

Екатеринбург, Ю-З

Увеличивая радиус колес, двигателю каждый раз при начале движения необходимо приложить больше усилий для начала движения и ускорения. Проигрываешь в скорости разгона,

но зато максимальная скорость выростет где то на 5-10 км.в.ч.

Вспомните велосипед с переключаемыми скоростями. въезжая в гору мы включаем самую маленькую шестеренку (ставим колеса малого радиуса). Так нам надо меньше прилагать усилий на педали, но их приходится чаще крутить. На ровной поверхности уже изрядно разогнавшись мы включаем самую большую шестеренку для достижения максимальной скорости (ставим бОльший радиус колес).

Сколько точно будет прирост в расходе топлива никто не скажет. Это зависит от многих параметров, включая вес дисков;)

Ну в твоем случае думаю расход увеличится на 2-3 литра на сотку. Расход будет увеличиваться нелинейно. Так как теперь не только при обычной езде будет бОльший расход, но и при каждом ускорении.

Но с другой стороны, ну что такое каких то 2-3 доп литра ради такой красоты?+))) Я вот вообще как вариант следующей машины думаю о Порше Кайене 4.5л. Вот у него расход от 22литров на сотку. Вот и катайся вокруг заправки, зато красиво+)))))

Источник: www.drive2.ru

Категория: Финансы

Похожие статьи:

Как уменьшить расход топлива? Реальный расход топлива. Расход топлива - калькулятор

Что такое расход топлива?

Дэу Нексия расход топлива

Экономия топлива для начинающих

Потребление топлива: Как измеряется расход

profinances24.ru

Как размер колеса влияет на динамику и расход автомобиля? | Медиапланета.нет

Всем доброго времени суток! Эта история началась с того, что я купил себе автомобиль в самой простой комплектации, на котором с завода были установлены 14-е диски. Все вроде хорошо и динамика и расход топлива радует, но вот внешний вид автомобиля на таких маленьких колесиках оставляет желать лучшего. Уж слишком маленькими они кажутся на этом автомобиле.

Само колесо имеет маркировку шины 175/70 R14 и если сложить все эти показатели вместе, то получается не такое уж и маленькое оно ( примерно 60 сантиметров). Но вот видимая часть, то есть та что бросается в первую очередь, а это колпак 14 посадочного диаметра, который играет на контрасте относительно всего колеса, портит внешний вид автомобиля.

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение продать летние покрышки и на родные штампованные диски установить зимнюю резину. Зимой внешний вид автомобиля на фоне всей слякоти, снега и других факторов стоит на самом последнем месте и здесь узкая хорошая липучка или другими словами фрикционная шина будет как нельзя кстати. Летом же можно пощеголять, и для этих целей было решено приобрести литые диски на 15 дюймов и установить на них шины размерностью 185/60 R15. Должен отметить, что все размеры соответствуют заводским и ничего в этом плане менять я не стал. Внешний вид автомобиля на мой взгляд преобразился и теперь ничего не бросается в глаза как чужеродный элемент.

На этом этапе мы с вами подобрались к самому главному, а именно все то, ради чего и писалась эта статья. Внешний вид автомобиля преобразился, но жертвой этому стала динамика машины и повышенный расход топлива. В своем видео отзыве про свой автомобиль Skoda Rapid я про это упомянул, но в комментариях нашлось несколько десятков, а может быть и сотен человек которые мне не поверили. Они утверждали, что если устанавливать заводские размеры шин, то никакой разницы быть не должно. Ну что же: давайте разбираться вместе с этим.

Как мы знаем 1 дюйм = 2.54 сантиметра, таким образом получаем следующие размеры: диаметр колеса 175/70 R14 в сборе равен 60,06 сантиметрам, а колесо 185/60 R15 = 60,3 см. Разница здесь незначительная и комментаторы на Ютубе учитывая только эти параметры будут правы, но… Необходимо учитывать пятно контакта шины, ведь на целый сантиметр на колесо у диска на 15 оно будет больше, а для четырех это уже 4 сантиметра соответственно. Казалось бы: невелика разница, но против физики не попрешь, как и против силы трения, инерции по отдельности. Именно узкие шины являются залогом экономичности автомобиля, так как требуется не так много усилий для поддержания скорости автомобиля, да и накат (автомобиль катится на нейтральной передаче) у автомобиля с такими шинами заметно лучше. Все хорошо на бумаге, но стоит проверить в реальности длину окружности каждого колеса и здесь разница уже не десятые, а целый сантиметр 188 у R14 против 189 у R15. Таким образом и показания спидометра для каждой из шин должны отличаться, но так как погрешность в показаниях у такого рода приборов достаточно высока, вы сможете это проверить лишь по навигатору или другим более точным приборам телеметрии.

Масса диска играет не последнюю роль в этом вопросе, и люди считающие, что литой диск легче штампованного глубоко заблуждаются. Отчасти это так, но рисунок диска может быть разным, соответственно от этого будет зависеть и вес применяемых на реализацию этого рисунка материалов. Кованные диски априори будут легче, но из за своей дороговизны они не пользуются особой популярностью у людей. В любом случае нужно взвешивать колесо в сборе, и здесь получился следующий результат: 14,5 килограмма у штампованного диска R14 против 14 кг. у литого диска на 15 (все данные приведены с учетом резины). Разница есть и она вроде как существенная, но здесь нужно вернуться к высоте профиля каждого из колес.

“Пухлое” колесо на 14 под весом автомобиля 1200 килограмм будет деформироваться куда больше в месте контакта с поверхностью, чем колесо с низким профилем, следовательно, длина окружности такого колеса не поменяется, но изменится его реальный радиус и здесь сыграет эффект “детских качелей” при которых эти 0,5 килограмма будут с лихвой компенсироваться.

Ведь как говорил Великий Архимед: Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю.

Таким образом мои ощущения были реальными и всему есть логическое объяснение, отсюда и расход топлива выше на 0,2 литра на 100 км. (рекорд на 14-х 4,8 литра по трассе против 5 литров на 15-х) и необходимость крутить обороты двигателя больше чем обычно, чтобы ехать не отставая от потока.

mediaplaneta.net