Почему не балансируется колесо: Почему не балансируется колесо и что делать 🦈 avtoshark.com

Почему не балансируется колесо: Почему не балансируется колесо и что делать 🦈 avtoshark.com

Почему не балансируется колесо и что делать 🦈 avtoshark.com

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс.

Балансировка колес напрямую влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. От этого также зависит интенсивность износа покрышек и работоспособность элементов подвески. Кроме того, разбалансированная шина вызывает вибрации рулевого колеса и доставляет дискомфорт.

Чтобы избежать негативных последствий, производители рекомендуют выполнять процедуру при каждой смене резины. Иногда возникают ситуации, когда не балансируется колесо.

Проведя анализ возможных причин, учитывая мнения автоэкспертов, мы разберемся, какие факторы оказывают влияние. А также что необходимо делать, если колесо с первого раза не балансируется.

Основные источники неисправности

Автомобильная шина имеет неоднородный состав. Покрышка изготовлена из множества расположенных поочередно слоев резины, нейлонового и металлического волокна. Поэтому в процессе изготовления сложно достичь точного центра масс. На скорости свыше 60 км/ч может возникать биение, сильно отдающее в подвеску и рулевое управление.

Вибрации губительны для конструктивных элементов машины, приводят к преждевременному выходу деталей из строя, неравномерному износу шин и дорогостоящему ремонту.

Как правило, балансировка на специальном стенде приводит к совмещению центров масс и устраняет возможную проблему. Порой убрать неполадку с первого раза нельзя.

Балансировочный стенд

Наиболее распространенными причинами того, что колесо не балансируется, могут быть:

  • деформация колесного диска;
  • попадание постороннего предмета или воды внутрь покрышки;
  • неоткалиброванный балансировочный станок;
  • неровности тормозного диска.

Эти моменты, незаметные с первого взгляда, играют важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля.

Как избежать

Чтобы исключить факторы, при которых не балансируется колесо, нужно:

  • выбирать только проверенные СТО и автосервисы;
  • устанавливать шины на диски без явных следов износа и деформации;
  • обращать внимание на квалификацию персонала.

Обращайте внимание на квалификацию персонала СТО

Придерживаясь этих простых правил, можно избежать проблем, возникающих при неполадках шин.

С первого раза

Прежде всего, если не балансируется колесо, следует обратить внимание на состояние диска. В результате поездок по неровным дорогам возникает риск образования вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на разбежность центров масс. Для устранения такого дефекта перед началом балансировки диск необходимо выровнять на специальном прокатном станке.

Еще один важный фактор — попадание постороннего предмета или воды внутрь собранного колеса. В результате возникающих центробежных сил даже небольшое  количество жидкости вызывает дисбаланс, устранить который невозможно. Такую неисправность выдает звонкий звук, возникающий во время выполнения работ.

Другим обстоятельством, влияющим на то, что не балансируются шины, считают неравномерный износ тормозного диска. В процессе остановки, при соприкосновении суппортов с этой деталь перепады толщины могут вызвать сильное биение. Поэтому у водителя возникает ощущение неотбалансированной покрышки.

Неравномерный износ тормозных дисков

Механический станок должен периодически проходить проверку на наличие неисправностей и калибровку. В противном случае возникает разбежность в направлении центробежных сил. На станке будет зафиксирована постоянная разность масс, причем каждый раз в другом месте, отчего колесо с первого раза не балансируется.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

На обычных стендах для установки диска используют универсальный конус, износ детали также влияет на достоверность показателей. На некоторых СТО для более точных измерений применяют втулку, имитирующую ступицу. В таком случае балансировку производят не по центру диска, а по посадочным отверстиям колеса.

Скорость процесса зависит от квалификации персонала. А знание процедуры позволит быстро принять решение, что делать, если колесо не балансируется, а также сохранять уверенность в правильности выполнения работ.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

балансировка колесне балансируется колесоне балансируются шины

0

Балансировка колёс. Почему не балансируются некоторые колёса

Популярный способ балансировки колес, оказывается, далеко не идеален.

В том, что колеса автомобиля требуют периодической балансировки. никого убеждать не надо. И если для того, чтобы грамотно отрегулировать углы развала-схождения, необходим хороший специалист, то для балансировочных работ квалификация персонала практически не играет роли — современные станки максимально автоматизированы. Что интересно, проверить качество выполненной работы в первом случае легко: достаточно заехать в соседний сервис. Те же, кто попытается проконтролировать добросовестность шиномонтажника, будут немало удивлены. Отдав только что отбалансированное в мастерской колесо в руки их конкурентов, можно вновь обнаружить дисбаланс. Неужто кругом халтура?

Кто виноват?

Нет, человеческий фактор тут ни при чем. Если ради любопытства попробовать проверить дисбаланс на том же станке, на котором только что проводили балансировку, результат окажется предсказуемым — добиться идеального распределения масс не получится.

Виной всему популярный способ крепления колеса на валу станка: его центруют на конусе по «ступичному» отверстию. Строго говоря, такой вариант неидеален. Геометрия отверстия в штампованном диске искажена изначально — ведь допуски при штамповке весьма велики, а никакой дополнительной обработки отверстия впоследствии не происходит. Кроме того, его неправильную форму может усугубить долговременная эксплуатация. Слоном, о правильной окружности речи даже не идет. Как же добиться идеальной балансировки? Закрепить колесо более надежным способом: к примеру, через штатные отверстия для болтов (то есть именно так, как оно крепится на автомобиле). Такой способ тоже предусмотрен. Для этого вместо конуса и центрового зажима используют фланцевый адаптер. Самый совершенный метод крепления — тот же адаптер, совмещенный с цанговым зажимом.

Проще и дешевле

Почему же в шиномонтажных мастерских балансируют колеса исключительно «на конусе»? Ответ очевиден: это самый простой и дешевый способ крепления. Стоимость фланцевого адаптера составляет, как правило, около $200, причем одного для нормальной работы недостаточно: ведь у каждого диска свой диаметр крепежных отверстий (PCD), да и их количество гоже разное. В итоге для обслуживания легковых машин и внедорожников шиномонтажной мастерской придется обзавестись по крайней мере четырьмя разными адаптерами, что «потянет» на S800. Но лаже если абстрагироваться от денежного фактора, заметим, что временные затраты на установку одного колеса в этом случае резко возрастают. Центруя его по ступичному отверстию, достаточно затянуть лишь одну большую гайку (причем в некоторых моделях это делает автоматика), в то время как у фланцевого адаптера винтов не меньше четырех. Чем дольше «провозится» шиномонтажник с колесом, тем дороже придется платить его владельцу, что. понятное дело, не вызывает восторга у последних.

И все же не стоит бить тревогу. При традиционном варианте балансировки погрешность весьма невелика и может себя проявить только на больших скоростях, редко достигаемых на отечественных дорогах.

Традиционный способ центровки колес предполагает некоторую погрешность. Это связано с износом самих конусов, а также с изменением геометрии ступичного отверстия диска в процессе эксплуатации

Фланцевые адаптеры позволяют надежно зафиксировать колесо по штатным крепежным отверстиям для болтов, то есть именно так, как оно установлено на автомобиле. Однако такие устройства достаточно дороги, да и время на балансировку несколько увеличивается, поэтому широкого распространения этот способ не получил.


Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.

Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или на полу.

Несбалансированные шины легко исправляются, но работа получается точной. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.


Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее.

Разницы в весе всего на полунции достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.


Как выполняется повторная балансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем установки колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков и вносит поправки с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Балансировка и развал-схождение

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что развал-схождение. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы. Часто балансировку и сход-развал считают одним и тем же, но это не так.


Когда выполнять балансировку шин:
  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
  • Вы меняете их, как правило, каждые 5000 миль.
  • По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
  • Вы прокололи шину и починили ее.
  • Вы покупаете любые новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, падает.
  • Вы заметили неравномерный износ шин.

Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Вибрация на ходу может быть вызвана дисбалансом шины и колеса в сборе или чем-то еще — погнутым колесом, поврежденной шиной (не исправимой балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами. Если вы чувствуете вибрацию, не ждите, чтобы ее диагностировали. Вы предотвратите другие проблемы и насладитесь более плавной ездой, когда ваши шины будут хорошо сбалансированы.

Schedule an Appointment

5 Symptoms of Unbalanced Tires on Your Car (and Why It’s So Important)

by Mark Stevens

42 shares

Last Updated on April 18, 2022

Может показаться, что все шины, особенно новые, идеально симметричны, без дефектов и должны обеспечить сверхкомфортную езду.

Правда в том, что ни одна шина не идеальна, и при езде на высокой скорости даже крошечные дефекты могут ощущаться как серьезные дефекты. Вот почему балансировка шин так важна.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Шины сбалансированы, когда вес равномерно распределен по всей шине. Во время вождения важно иметь хорошо сбалансированные шины для обеспечения наилучших характеристик, срока службы шин и безопасности.

Связано: Лучшие бренды шин (обновленный рейтинг)

Содержание

Зачем балансировать шины?

Новые шины могут иметь дефекты производителя, и вождение также вызывает их износ. Балансировка должна выполняться каждый раз при установке новых шин, а также регулярно после замены шин для надлежащего технического обслуживания.

Установка новых шин, замена летних/зимних шин или перестановка шин — отличное время для балансировки шин.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто это следует делать, хотя обычно между балансировкой шин должно пройти не более двух лет. Автомобили, которые регулярно ездят по неровным дорогам, должны балансировать шины чаще.

В шиномонтажах, дилерских центрах и во многих автомастерских есть балансировочный станок, показывающий, насколько шины разбалансированы. Затем они могут добавить небольшие грузы к ободам, чтобы шины были идеально сбалансированы.

5 Признаки разбалансировки шин

Часто неуравновешенность шин очевидна, так как вы можете заметить одну или несколько из этих аномалий во время вождения автомобиля. Как только вы заметите какой-либо из следующих симптомов, немедленно проверьте колеса и шины и при необходимости отбалансируйте их.

#1 – Вибрации 

Одним из первых признаков несбалансированности шин является ощущение вибрации рулевого колеса. Полунции разницы в весе шины достаточно, чтобы вызвать заметную вибрацию.

Когда дисбаланс усугубляется по мере износа шин, вибрация усиливается и воздействует на весь салон автомобиля, включая половицы, передние и задние сиденья.

Вибрации могут быть вызваны и другими проблемами, например, поврежденной шиной или неисправностью колеса в сборе. Важно быстро диагностировать проблему, чтобы избежать опасной ситуации.

#2 – Проблемы с рулевым управлением 

Несбалансированные шины создают дискомфорт при вождении, затрудняя управление и замедляя реакцию рулевого колеса. Что еще более важно, вы не сможете плавно двигаться в заданном направлении.

Поскольку автомобиль больше не сможет плавно управлять автомобилем, могут произойти несчастные случаи, которых можно было бы избежать.

№3 – Неравномерный износ шин

Важно регулярно осматривать протекторы шин, так как они могут многое сказать о том, насколько хорошо сбалансированы ваши шины. Неравномерный износ шин может быть вызван неуравновешенными шинами или другими проблемами с рулевым управлением или колесами.

Автомобиль подвергается повышенному риску прокола шины, если допущен ненормальный износ шин снаружи или внутри. Шина может истончиться до точки самопроизвольного разрыва, что может быть опасной ситуацией, если это произойдет во время движения. Это может даже привести к короблению шин.

В крайнем случае замена шин может быть временным решением, пока у вас не появятся деньги, чтобы заменить слишком изношенные. Установленные новые шины следует немедленно отбалансировать.

№4 – Плохая экономия топлива

Несбалансированные шины создают большую нагрузку на двигатель вашего автомобиля, поскольку сопротивление, создаваемое дисбалансом, заставляет двигатель работать с большей нагрузкой только для того, чтобы поддерживать движение автомобиля. В результате двигателю требуется больше топлива для поддержания работы в этих условиях.

Если вы начинаете расходовать топливо быстрее, чем обычно, проверьте шины. Недостаточно накачанные шины также могут привести к тому, что автомобиль будет потреблять больше топлива, чем обычно, но если давление в шинах нормальное, шины могут быть разбалансированы. Не всегда полагайтесь на уведомление системы TPMS, а вместо этого регулярно пользуйтесь датчиком давления в шинах.

Очень удобно следить за расходом топлива вашего автомобиля. Хотя на некоторых новых автомобилях есть индикатор экономии топлива, он может быть неточным. Запишите пробег автомобиля (или установите один из счетчиков пробега на ноль), когда вы заправляете его топливом, а затем запишите количество галлонов, залитых в автомобиль.