Почему в формуле 1 нет 13 номера: Знаете ли Вы почему в Формуле-1 нет номера «13»?

Почему в формуле 1 нет 13 номера: Знаете ли Вы почему в Формуле-1 нет номера «13»?

Почему в Формуле 1 нет гонщика под номером 13?

24 ноября 2013 (22:38) / просмотров: 1807

Формула 1 больна душевным недугом. Имя ему — трискаидекафобия. Для тех читателей, которые не подвержены трискаидекафобии, поясняем: эта болезнь порождает иррациональный страх к числу 13.

Такой спорт, который полностью зависит от науки и от самых передовых, буквально аэрокосмических технологий, довольно странно и ненормально, что число 13 не используется совсем. Конечно, Формула 1 идёт бок о бок с серьёзными травмами и смертельным риском, а суеверия — неотъемлемая часть процесса. Но для многих болельщиков выглядит глупо, что суеверие до сих пор не развеяно ветром аэродинамической трубы, а номер 13 так и не достался ни одной машины. Чиновники из автофедерации ФИА заслужили бы этим поступком некоторое уважение.

В других видах спорта число 13 не является таким уж табу. Защитник итальянской футбольной команды Алессандро Неста одевает форму с номером 13, выступая за страну и свой клуб. Так же поступают футболисты немецкой сборной Герд Мюллер и Михаэль Баллак. Американские коллеги подсказывают, что легенда НФЛ Дэн Марино также предпочитал этот номер, но фото с его изображением я так и не нашёл — поищите своего американца!

В целом, принято считать, что мы — болельщики автоспорта, достаточно рациональные ребята. Мы знаем, что число никак не влияет на скорость или производительность двигателя. Правда ведь, знаем?

Впрочем, зерно разума есть и в боязни числа 13. Оно играет с нашим подсознанием: если гонщик верит в его негативную силу, то и скорость у него может упасть. Выйдя на трассу (или на поле, или на корт), и имея сильную мысль в голове о том, что номер 13 принесёт неудачу, сложно отключить направление мысли. Число 13 в Формуле 1 будет отвлекать, производительность — падать, а виноватыми окажутся эти две цифры — «1» и «3». Вот так.

Как насчёт такой логики: собаки не понимают числа и не умеют считать. Ни одна гончая или борзая никогда не страдала от числа 13. А вот владелец собаки вполне мог страдать — и именно его мысли могли повлиять на решение собачника отказаться от этого номера в гоночной упряжке. На собачника, но не на собаку.

Вернёмся к числу 13 в Формуле 1. В этом году этот номер, по логике вещей и регламента, должен принадлежать Адриану Сутилу, который в 2010 году провёл свой лучший сезон в Ф1. В 2009 году под номером 13 должен был выступать Марк Уэббер — первые победы и лишь шаг от заветного титула для австралийца. Но, разумеется, «из-за исторических прецедентов» оба гонщика предпочли номер 14. Была бы разница, если бы они нацепили комбинезоны с номером 13? Ну да, конечно, как же.

Но когда-то давным давно один гонщик решил изменить эту традицию и принёс номер 13 в Формулу 1. Его звали Мойзес Солана, и в автогонках он не был таким уж неудачником. Говорят, правда, что он был  суеверным, и частенько любители истории Ф1 рассказывают байку о том, что номер 13 стоил ему продолжения карьеры в самой титулованной команде Формулы 1. Но число 13 не беспокоило его, совершенно. На Гран-при Мексики 1963 года Солана с гордостью управлял болидом под номером 13.

Мойзес Солана, гонщик Ф1 из Мексики, выступавший под номером 13

В целом, Мойзес Солана принял участие в 8 Гран-при, каждый раз — на Североамериканском континенте. В промежутке между 1963 и 1968 годом он не пропустил ни одну домашнюю гонку Формулы 1, а ещё выступал в ГП США в 65 и 67 годах. К сожалению, лишь в 1963 году ему удалось квалифицироваться и финишировать на 11 месте в команде BRM, управляя болидом Формулы 1 под номером 13.

Байка историков Ф1 состоит в том, что команда Ferrari предложила ему место в команде, однако гонщик отказался от этого, когда понял, что ему предстоит провести ночь в бывшей комнате Рикардо Родригеза — соотечественника, который гонялся в Ferrari до своей смерти в 1962 году. Мойзес Солана сразу же покинул Модену и отказался от заманчивого предложения. В то же время, он вполне спокойно чувствовал себя в машине №13, в отличие от своих коллег.

Несомненно, Мойзес вышел бы на старт Гран-при Мексики и в 1969 году, если бы ему не помешала собственная гибель. Гонщик разбился в гонке чемпионата Can-Am, управляя автомобилем McLaren в родной Мексике. Кстати, номер машины не был 13. Авария была страшной: гонщик разбился о стену, его машина загорелась, и никто не смог вытащить пилота из пламени, пока оно не погасло через 2 часа. Мойзес Солана, управлявший болидом №13 в Формуле 1, покоится в семейном склепе в Мехико, и до сих пор остаётся культовой личностью в автоспорте у себя на родине.

Прошло уже почти 40 лет с тех пор, как число 13 в последний раз попыталось выйти на старт Гран-при Формулы 1. Гонщика звали Давина Галика, но он не смог пройти сквозь квалификационное сито в 1977 году. Когда-нибудь суеверие о числе 13 прервётся и в Формуле 1. Интересно будет поглядеть, разрешит ли ФИА этому гонщику надеть комбинезон с единицей и тройкой.

« Чемпионат Auto GP анонсирует денежные призы на 2014 год

Гоночное многоборье. Пилоты из разных видов автоспорта »

На «Формуле-1» нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым

https://ria.ru/20070513/65398482.html

На «Формуле-1» нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым

На «Формуле-1» нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым — РИА Новости, 07.06.2008

На «Формуле-1» нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым

13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1». Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина («Альфа-Ромео»), по итогам сезона ставший и первым чемпионом «Формулы-1». (См. фотоленту «Большие гонки «Формулы-1»)

2007-05-13T15:12

2007-05-13T15:12

2008-06-07T09:29

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/65398482.jpg?1212816584

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.

ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2007

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

спорт, общество

Спорт, Общество

Фотолента «Большие гонки «Формулы-1» 

13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1». Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина («Альфа-Ромео»), по итогам сезона ставший и первым чемпионом «Формулы-1».

«Формула-1» является самым дорогим и высокотехнологичным видом автогонок. Чемпионат мира по гонкам Формула-1 проводится каждый год. Он состоит из отдельных этапов Гран-при. В конце года выявляется победитель чемпионата. Во время гонок проходит соревнование как отдельных пилотов, так и команд. Пилоты получают титул чемпиона мира, а команда — Кубок конструкторов.

По правилам гонки от каждой команды в каждом Гран-при выступают по два пилота на разных болидах (гоночных машинах). Если команда ставит на старт только один болид, на нее может быть наложен штраф.

За один сезон проходит разное количество Гран-при. Так, например, в первый сезон 1950 года прошло всего 7 этапов. А в 2005 году чемпионат Формула-1 состоял из 19 этапов Гран-при.

Участники гонки, занявшие первые три места, поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, затем играет гимн той страны, к которой относит себя команда победителя.

Хотя первый заезд Формулы-1 прошел только в 1950 году, автогонки Гран-при проводились в Европе еще в 20-х и 30-х годах. Организации, участвовавшие в гонках, собирались провести чемпионат мира в 1941 году. Но планы были нарушены Второй мировой войной. И первый чемпионат прошел в 1950 году.

Победителем первого чемпионата стал Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Он лишь немного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который впоследствии 5 раз становился чемпионом мира и долгое время являлся рекордсменом по числу чемпионских титулов.

В начале 1980-х годов на чемпионате Формула-1 образовалась группа топ-команд — McLaren, Williams, Ferrari и Renault. С 1984 года именно эти команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Начало XXI века ознаменовалось в Формуле-1 безусловным доминированием команды Феррари. С 2000 по 2004 пилот Феррари Михаэль Шумахер брал все чемпионские титулы, а команда — кубки конструкторов. После этого Шумахер стал абсолютным рекордсменом по количеству чемпионских титулов. Он побеждал в гонках в 1994 и 1995 годах в команде Benetton. О завершении спортивной карьеры Шумахер объявил в  сентябре 2006 года. За 16 сезонов в «Ф-1» на счету самого успешного гонщика мира 91 победа, 68 поулов, 76 быстрейших кругов и 1369 очков.

В последнее время на гонках Формулы-1 нередкими стали скандалы. В 2002 году Рубенс Баррикелло, выступавший в команде Феррари, по просьбе руководства команды пропустил вперед Шумахера. С тех пор в гонках запрещены явные указания гонщикам со стороны команды.

В 2005 году произошел еще один скандал. Появилась информация, что шины компании Michelin небезопасны для использования и могут привести к серьезным авариям.

Все команды, использующие эти шины, отказались от участия в гонках. На трассу тогда вышло всего 6 машин.

На гонках Формула-1 часто происходят и забавные ситуации, имеют место интересные факты. Например, среди гонщиков Формулы нет номера 13. После 12 сразу идет 14. номер 13 номер за всю историю гонок использовался лишь 5 раз.

По правилам, введенным в 1973 году, номер 1 в гонке получает победитель предыдущего чемпионата мира, а номер 2 — его напарник по команде (даже если гонщики меняют команду). В 1992 году чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший в команде Williams. После победы Мэнселл покинул Формулу-1. Однако второй номер остался за командой. Молодому тест-пилоту Дэймону Хиллу, заменившему Мэнселла, пришлось выступать под номером 0.

А самым большим номером на чемпионате оказался номер 208. Он был у итальянки Леллы Ломбардии в 1974 году. Цифра 208 служила рекламой местной радиостанции, вещавшей на частоте 208 кГц.

Материал подготовлен интернет-редакцией www. rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Как команды Формулы-1 преодолели суеверие и приняли номер 13

Послушайте эту статью

Тринадцатый считался несчастливым во многих культурах на протяжении сотен, если не тысяч лет, и страх перед ним известен как трискаидекофобия. Это настолько распространено, что даже в 21 веке в некоторых самолетах нет 13-го ряда, а здания строятся без 13-го этажа.

Значение W13 не осталось незамеченным в лагере Mercedes. В прошлом месяце, когда появились предположения, что новый автомобиль все еще должен пройти краш-тест FIA, отдел коммуникаций команды сообщил СМИ, что прототип W13 завершил процесс омологации 13 января, а также указал, что правила краш-теста содержатся в Статья 13.

«Хорошая работа, мы не суеверны в таких вещах!» — пошутил представитель команды.

На самом деле, Mercedes является шестой командой в текущем списке F1, которая проигнорировала любые ссылки на потенциальные неудачи, используя 13 в обозначении модели. Четыре из этих машин выиграли гонки, а одна даже завоевала титул чемпиона мира, так что вряд ли команда Брэкли отправится на неизведанную территорию.

Однако было время, когда использование 13 в автоспорте было почти немыслимым. Действительно, Колин Чепмен, Джек Брэбэм, Брюс Макларен, Джон Сертис и Кен Тиррелл входят в число руководителей команд, которые держались подальше от этого числа, и, таким образом, история их марки перескочила с 12 на 14.

Неудивительно, что суеверия играли большую роль в прежние десятилетия. В других видах спорта участники, возможно, беспокоились о выходном дне или проигрыше в матче или игре, но в гонках смерть скрывалась за каждым углом.

И дело не только в 13. В Италии 17 — непопулярное число, а в США и особенно в Индианаполисе зеленый цвет долгие годы считался плохим выбором для автомобиля.

Альберто Аскари, Феррари 500

Фото: Motorsport Images

Двукратный чемпион мира Альберто Аскари, родившийся 13 июня, стал заложником нумерологии, и статистика его смерти хорошо известна.

Его отец Антонио был убит, когда возглавлял Гран-при Франции 26 июля 1925 года, и для младшего Аскари 26 (или удвоение из 13) стали значительными.

В 1955 году он врезался в гавань, когда возглавлял Гран-при Монако, но каким-то образом отделался легкими травмами. Четыре дня спустя, надев одолженный шлем вместо своего счастливого синего, он погиб в аварии на испытаниях в Монце. Это было 26 мая, и он прожил 13 466 дней, всего на три больше, чем его отец.

Числа повлияли на других. В 1966 году молодой гонщик Формулы-3 Франсуа Север, вдохновленный своей тогдашней девушкой, отправился к ясновидящему, но ему сказали, что ему еще не исполнилось 30 лет.

Непосредственно перед квалификацией на Гран-при США 1973 года в Уоткинс-Глене он сказал своим механикам Tyrrell, что это было 6 октября, он ехал на Tyrrell 006, его гоночный номер был 6, и он сидел перед DFV номер 066. Это был, по его словам, его счастливый день. Когда он погиб в ужасной аварии в тот день, ему было 29 лет. лет.

Это был француз из гораздо более раннего поколения, который, как полагают, был причиной страха автогонщиков перед 13. пытается обойти соперника. Водитель Delage врезался в дерево и мгновенно погиб.

Всего год спустя граф Джулио Мазетти также погиб в Delage, когда он разбился на Targa Florio, когда бежал под номером 13.

Впоследствии организаторы гонок, особенно во Франции, избегали выделения 13. Эта философия сохранилась и в эпоху чемпионатов мира, и, таким образом, с 1950 года она почти не применялась в Ф1.

Когда мексиканец Мойзес Солана использовал 13 на своем арендованном BRM на своей домашней гонке в 1963 году, это было воспринято как весьма необычное явление.

В следующий раз этот номер появился на Гран-при Великобритании 1976 года, когда Дивина Галица, которая использовала его в других видах гонок, не смогла пройти квалификацию на своих частных Surtees.

В течение многих лет номера F1 распределялись между командами случайным образом, но даже когда была введена система их выдачи в порядке конструкторского чемпионата, пары FIA подскочили с 11 и 12 до 14 и 15.

Только в 2014 году, когда водителям впервые дали возможность выбрать номер, который они могли бы сохранить на всю свою карьеру, цифра 13 стала обычным явлением. Пастор Мальдонадо выбрал его, и венесуэльец использовал его в течение двух сезонов на своем Lotus, но без особого эффекта.

Пастор Мальдонадо, Lotus E23

Фото: Патрик Лундин / Motorsport Images

Вне Формулы-1 другим, получившим 13-е место, стал постоянный участник «24 часов Ле-Мана» Ив Кураж, который использовал его на своих автомобилях Cougar и Courage в течение многих лет, в то время как ему было 19 лет.82 Чемпион мира на двухколесном мотоцикле в классе 500 куб. см Франко Унчини был еще одним сторонником этого.

Гоночные номера — это одно, но как быть с обозначениями типов, которые могут ассоциироваться с несколькими автомобилями и гонщиками и участвовать в гонках более одного сезона?

Колин Чепмен был, вероятно, первым конструктором Формулы-1, который сознательно пропустил 13, хотя в любом случае это не было бы замечено на стартовых решетках Гран-при. Lotus Type 12 был машиной F1/F2, но следующий в последовательности — 14 — был внутренним номером автомобиля Elite GT.

«Папа не был суеверным, — говорит сын Чепмена Клайв. «Но вы правы, говоря, что Team Lotus всегда избегала 13 и до сих пор избегает. Хотя был 33/R13, но мы подозреваем, что он был пронумерован Reg Parnell Racing — это никогда не было заводским шасси».

Следующим крупным именем, избежавшим 13, был Brabham. Соучредитель команды Рон Торанак родился 13 января, и он даже использовал это число в своих первых занятиях автоспортом. Таким образом, именно его партнер Джек Брэбхэм постановил, что BT13 не будет, перейдя от претендента BT12 Indy к BT14, одноместному автомобилю, созданному для гонок Libre.

Ни одна из вышеперечисленных марок не использовала бы 13 в F1, но у Брюса Макларена была возможность сделать это. Его M12 был автомобилем клиента CanAm, но следующая модель, которую построила его команда — участник F1 1970 года — получила название M14. По трагическому стечению обстоятельств, Брюс начал с ним всего три Гран-при, прежде чем погиб в аварии на тестах CanAm в июне того же года.

McLaren также является редким примером того, как команда F1 избегает 13-го номера шасси просто потому, что не так много автомобилей было построено в больших количествах. Однако когда в 1977 McLaren построил 13-е шасси M23 для использования Бреттом Лангером и командой BS Fabrications, оно было обозначено как 14.

Как и Brabham и McLaren до него, Джон Сертис был еще одним владельцем/водителем, который избегал использования 13, хотя он только что повесил трубку свой шлем, когда он решил пропустить его и назвать своего соперника F1 1973 года TS14. Принес ли ему этот выбор какую-то удачу, вопрос спорный. Известно, что на британском Гран-при того года все три его участника потерпели крушение в аварии, вызванной вращением Джоди Шектера.

Помимо британских команд, Гай Лижье был еще одним, кто решил не использовать 13, несмотря на то, что он предпочитал использовать только нечетные числа, прикрепленные к инициалам его друга Джо Шлессера, погибшего на Гран-при Франции 1968 года. Автомобили Ligier F1 перешли от JS11 1979 года к обновленным JS11/15 1980 года и к JS17 в 1981 году. Его первой машиной с двигателем Renault в 1985 году должен был стать 013, но вместо этого он выбрал 014.

«Кен не был особенно суеверен, — вспоминает его сын Боб. «Но было определенно решено пропустить несчастливую 13-ю. Зачем испытывать судьбу?»

Некоторые известные производители гоночных автомобилей также избегали этого номера. Merlyn Mk13 не существовало, а босс Chevron Дерек Беннетт не делал B13. Интересно, что он также пропустил B11 и его кратные B22, B33 и B44 после аварии в Оултон-парке в машине с номером 11.

Всего через четыре года после того, как Кен Тиррелл проигнорировал 13, этот номер впервые был использован Команда F1, и, возможно, неудивительно, что парнем, который решил не поддаваться суевериям, был серьезный Фрэнк Уильямс. Однако даже у него раньше был момент сомнения.

«Это забавно, потому что FW07 — единственная наша разработка, из которой было сделано 13 или более автомобилей», — вспоминает его сын Джонатан.

«Всего было 16 шасси, но они намеренно не выделили шасси 13, шасси были пронумерованы с 01 по 12, а затем с 14 по 17.

«Я спросил об этом своего отца много лет спустя, и он сказал это было связано с гоночными суевериями. Затем я спросил, почему вы выделили 13 на дизайн FW13? Он подумал немного и ответил: «Мы, должно быть, забыли суеверие!»

Тьерри Бутсен, Williams FW13 Renault 1-е место.

Фото: Motorsport Images

FW13 был первым специально построенным автомобилем Williams с двигателем Renault. Команда начала сезон 1989 года с FW12C, преобразованного из спецификации Judd V8 предыдущего года, в то время как Патрик Хед и его коллеги оттачивали новую модель.

Первые признаки не были положительными. Он был закончен поздно, так как команда узнала о требованиях нового двигателя, наконец, появившись за четыре гонки с конца сезона.

Во время дебюта в Португалии Риккардо Патрезе и Тьерри Бутсен сошли с дистанции после того, как их радиаторы забились шинами. В следующий раз в Хересе их передние крылья ударялись о землю так сильно, что у Бутсена отвалилось на тренировке, и Патрез отказался участвовать в гонках.

Однако всего несколько недель спустя в ужасающе влажных условиях в Аделаиде Бутсен пережил кровавую бойню и выиграл соревнование, отмеченное красными флагами. Любые затянувшиеся сомнения по поводу FW13 и невезения были забыты, да и вообще в 1990 Патрезе выиграл в Имоле, а Бутсен одержал победу в Венгрии с той же моделью.

Тем не менее, у Хеда нет о ней теплых воспоминаний: «Это не та машина, на которую я оглядываюсь с теплотой или удовольствием!»

Начиная с FW13 команды Формулы-1 почти не сомневались в использовании этого номера. В 1992 году Микеле Альборето и Агури Судзуки участвовали в гонках Footwork FA13, почти не имея удачи или неудачи, и это продолжилось с FA13B в начале следующего года, когда Дерек Уорвик заменил японского пилота.

В 1994 году компания Sauber присвоила обозначение C13 своему второму болиду Формулы-1, которым управляли Хайнц-Харальд Френтцен и Карл Вендлингер. Это должен был быть год потрясений для спорта, и после смерти Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в Имоле напряжение на следующей гонке в Монако возросло.

На утренней тренировке в четверг Вендлингер получил серьезные травмы головы, попав в крупную аварию у шиканы, но, к счастью, австриец не только выжил, но и смог вернуться в кокпит в следующем году. Был ли C13 счастливчиком или неудачником? Это трудный звонок.

Мика Хаккинен, McLaren MP4/13 Mercedes-Benz ведет Дэвида Култхарда, McLaren MP4/13 Mercedes-Benz

Фото: Motorsport Images

Затем через четыре года появилась машина, которая действительно развеяла все сомнения по поводу 13. По стечению обстоятельств Рон Деннис впервые появился на Гран-при в качестве механика Мойзеса Соланы в Cooper в 1966 году, хотя тогда ему не было 13 лет. Учитывая его логический подход ко всему в жизни, неудивительно, что босс McLaren с удовольствием использовал обозначение MP4/13 в 1919 году.98.

Вместе Мика Хаккинен и Дэвид Култхард одержали девять побед в Гран-при в этом сезоне, а финн выиграл чемпионат мира в финале Сузуки.

Следующим автомобилем, получившим этот номер, также стал победитель гонки 2003 года, причем весьма маловероятный. «Вероятно, это было «Я ни черта не суеверный» от EJ [Эдди Джордан], и дело было исчерпано.

«Единственный раз, когда он заявил о своей суеверности, это когда Бенсон и Хеджес предложили дизайн змеи для 1997 года. Ему это не понравилось, и он заявил, что все в Ирландии боятся змей, а он будет посмешищем. Он был в меньшинстве. Вероятно, это была наша самая любимая ливрея!»

В 2003 году команда «Сильверстоун» была в тяжелом финансовом положении: к нелюбимым двигателям Ford и Джанкарло Физикелле присоединился платный водитель Ральф Фирман. Автомобиль почти не фигурировал весь сезон и только один раз финишировал в первой шестерке – промокшим днём на третьем этапе в Бразилии.

Это был день, когда Фернандо Алонсо и Марк Уэббер попали в серьезные аварии на пит-стопе, и гонка была отмечена красными флажками, но не раньше, чем Физикелла вышел в лидеры поля с хорошей стратегией и упорным вождением в ужасных условиях. Команда была уверена, что он победил, дважды пересек линию лидера перед флагом. Однако победа досталась Райкконену.

Позже выяснилось, что хронометристы Ф1 допустили редкую ошибку, и Физикелла получил кубок победителя на следующей гонке в Имоле.

В 2017 году Red Bull использовал RB13 в течение четвертого года действия гибридных правил. Это была достаточно приличная машина, учитывая характеристики двигателя Renault и сильную форму Mercedes и Ferrari, и она одержала три победы в руках Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Однако команда набрала на 100 очков меньше, чем в предыдущем сезоне.

Год спустя сестринская команда Toro Rosso (теперь AlphaTauri) представила STR13 для Пьера Гасли и Брендона Хартли. С ним они набирали очки, но в том сезоне команда опустилась с седьмого на девятое место в чемпионате.

Переход к 13-ти, инициированный Фрэнком Уильямсом 33 года назад, продолжается в этом году с Mercedes W13.

В прежние времена, когда команды были небольшими и управлялись одним человеком, а безопасность была сомнительной, никто не сомневался в этом, когда избегали числа.

В наше время это гораздо сложнее оправдать. Сегодня они принадлежат производителям или корпоративным акционерам, их спонсируют транснациональные корпорации, работающие в странах, где число 13 не имеет значения, и в них работают сотни инженеров, работающих с данными и логически мыслящих. Таким образом, старые суеверия не могут играть никакой роли.

Тем не менее, у отдельного водителя могут быть свои собственные мысли по этому поводу – поэтому будет интересно услышать, что Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел думают о числе 13…

Кто использует какой номер и почему?

В Формуле 1 все гонщики используют фиксированный гоночный номер. Чемпионат ввел эту концепцию в 2014 году, чтобы повысить узнаваемость гонщиков на трассе для болельщиков. В предыдущие годы стартовые номера раздавались на основе итогового места в турнирной таблице предыдущего чемпионата мира.

Теперь изменить свой номер может только чемпион мира нового сезона: ему предлагается заменить постоянный номер на №1. Все остальные водители должны придерживаться выбранного ими номера.

За выбором каждого номера стоит история для многих водителей. Это может быть их счастливое число, или у них есть особые воспоминания об этом числе. В этой статье перечислены все цифры сезона Формулы-1 2023 года и пояснения к ним.

Список номеров пилотов F1 в 2023 году:

Будет ли Макс Ферстаппен выступать под номером 1 в 2023 году?

Как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выбрал первое место в сезоне Формулы-1 2023 года. Сразу после победы в чемпионате 2021 года в финале в Абу-Даби гонщик Red Bull уже объявил, что сменит свой обычный #33 — и снова выбрал то же самое после завоевания своего второго титула.

«Как часто в вашей карьере в Формуле 1 выпадает шанс поехать со стартовым номером 1? Никогда не знаешь наверняка», — сказал Ферстаппен.

«Я всегда могу вернуться к номеру 33, если я перестану быть чемпионом мира. Но пока я чемпион мира, я буду использовать номер 1 каждый год. »

В 2014 году Себастьян Феттель был последним гонщиком, который использовал №1. В последующие годы титул достался Льюису Хэмилтону, который придерживался своего 44-го номера, или Нико Росбергу. Немец повесил свой шлем сразу после титула чемпиона мира, и поэтому ни один гонщик не мог использовать №1 в 2017 году.

Почему Макс Ферстаппен выбрал №33?

За несколько лет до своего первого титула чемпиона мира Макс Ферстаппен выступал в Формуле-1 под номером 33. История этого выбора довольно проста: в юности у голландца был счастливый номер №3. Он хотел использовать его в Формуле-1, но номер уже был занят Даниэлем Риккардо, поэтому Ферстаппен решил использовать номер 33 «для двойного счастья».

 

«В детстве я катался с этим номером, поэтому я подумал, что было бы забавно использовать № 33 и в Формуле-1», — объяснил он в социальных сетях, сопроводив фотографию игрушечного электромобиля, на котором он ездил по семейному парку. сад.

В другие периоды своей карьеры он также выступал под номером 3, в то время как в чемпионате Европы Формулы 3 голландец выступал под номером 30, а во время своего дебюта за Toro Rosso он выступал под номером 38.

Номера гонщиков F1 на 2023 год и история их выбора довольно хороший сезон в том году. Номер три — мой номер, но он занят, поэтому я подумал, почему бы не взять выигрышный номер из прошлого и не использовать его в Формуле-1?»

Лэндо Норрис присвоил своему McLaren номер 4, пояснив: «История в том, что истории нет. Она хорошо сочетается с хэштегом #L4ndo, но я не использовал этот номер во всех гоночных классах». Норрис является большим поклонником легенды MotoGP Валентино Росси и рассматривал возможность использования его № 46, но сказал, что не хочет быть «подражателем», поэтому выбрал № 4.

Пилот AlphaTauri Пьер Гасли имеет #10. Француз выиграл Еврокубок Формулы-Рено 2.0 2013 года с этим номером, а также является большим поклонником футболиста Зинедина Зидана, который играл под номером 10 в сборной Франции.

Серхио Перес использует номер 11 на своей машине. Происхождение не в автоспорте, а в футболе. Мексиканец является большим поклонником Club America, особенно бывшего игрока Ивана Саморано. «Мне понравилось, как Бам-Бам играл, как он забивал. Я стал его фанатом и решил участвовать в гонках с этим номером. До сих пор я всегда использовал номер 11 везде, вплоть до моего адреса электронной почты!» — сказал Перес.

Пилот Alpine F1 Фернандо Алонсо использует номер 14. 14 июля 1999 года в возрасте 14 лет он стал чемпионом мира по картингу с 14-м номером. «С того момента я знал, что номер 14 — мой номер», — сказал он.

Шарль Леклерк соревнуется в Формуле-1 с #16. Пилот Ferrari родился 16 октября 1997 года. Первоначально он отдавал предпочтение счастливому номеру семь, но его уже занял Кими Райкконен. Затем Леклерк хотел 10-е место, но им уже управлял его хороший друг Пьер Гасли. После некоторых простых математических вычислений он остановился на № 16: «Потому что один плюс шесть равно семи», — объяснил он.

Лэнс Стролл установил на свой Aston Martin номер 18. В первые дни своей карьеры он выиграл чемпионат Италии в Формуле-4 с этим гоночным номером. Более того, вскоре после своего 18-летия он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. «Немного суеверен, но мне нравится держаться за важные для меня мелочи. Я не хочу их менять», — сказал канадец.

Кевин Магнуссен бежит под номером 20 в Формуле-1, так как с этим номером он выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2013 года за год до своего дебюта в Гран-при за McLaren.

Ник де Врис будет выступать под номером 21 в своем полном дебютном сезоне в Формуле-1. Голландский гонщик выступал под номером 17 во время своего пребывания в Формуле E, где он выиграл чемпионат для Mercedes в 2020–2021 годах. Но этот номер был удален из F1 после смерти Жюля Бьянки в 2015 году.

Юки Цунода выбрал 22-е место в F1 на AlphaTauri. Японский гонщик ездил под номером 11 в начале своей карьеры в картинге и хотел использовать этот номер и в Формуле-1, но этот стартовый номер уже занят Серхио Пересом. Цунода просто удвоил число и получил номер 22.

Александр Албон придерживается № 23, который он также использовал на первом этапе своей карьеры в Формуле-1. В мире спорта это знаковое число. Под этим номером играли баскетболисты Леброн Джеймс и Майкл Джордан, а также футболист Дэвид Бекхэм в течение части своей карьеры. Как и его коллега Лэндо Норрис, Албон является большим поклонником Валентино Росси. В дни картинга британский тайец выступал со своим 46-м номером, но решил выбрать половину этого номера в Формуле-1.

 

Чжоу Гуаньюй выбрал номер 24. В последний раз этот номер использовался Тимо Глоком в 2012 году. Китайский гонщик выбрал этот номер как дань уважения легенде баскетбола Коби Брайанту, большим поклонником которого он является. Брайант последние годы играл за «Лейкерс» под номером 24.

Нико Хюлкенберг возвращается к № 27, который он использовал в первой части своей карьеры в Формуле-1. Этот номер уже довольно известен в Формуле-1, поскольку его с большим успехом использовал Жиль Вильнев, а иногда и несколько других звезд, включая Айртона Сенну и Жана Алези. Но, как сообщается, причина, по которой немец выбрал № 27, вообще не связана с этим, так как это число и месяц его дня рождения, сложенные вместе: 19 августа.

Эстебан Окон использует номер 31. Пилот Alpine F1 завоевал свой первый титул в картинге под этим номером в 2007 году. Он до сих пор считает этот год одним из лучших в своей карьере. Он также провел свой тестовый дебют в Формуле-1 в октябре 2014 года в составе Lotus под номером 31.

Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон участвует в гонках под номером 44. Под этим номером британец провел свою первую гонку на картинге, но тогда не знал, какой гоночный номер выбрать, поэтому взял номер с номерного знака машины своего отца: F44. С этим номером он заложил основу своей успешной карьеры и поэтому хотел использовать его в Формуле-1. Даже в те годы, когда он имел право участвовать в гонках под номером 1 как чемпион мира, британец придерживался своего 44-го номера.

Карлос Сайнс подарил свой Ferrari #55. «S в моем имени похожа на 5, как и S в моей фамилии, так что получается № 55». Более того, номер 5 — его любимый номер, но его уже занял Себастьян Феттель. С помощью этой самостоятельно изобретенной игры в слова он достиг 55-го места.

Джордж Рассел использует номер 63. «Мой брат катался на картинге под номером 63, так что с тех пор этот номер стал нашим семейным», — сказал он. При некотором творчестве 63 также можно прочитать как GR, что является инициалами водителя Mercedes. Другие видят его как GB, что означает Великобритания.

Валттери Боттас участвует в гонках под номером 77. Финн, как и несколько других гонщиков, хотел получить счастливый номер семь. Однако этот номер уже занял его соотечественник Кими Райкконен. Поэтому Боттас выбрал номер 77, который он умело применил к своим личным товарам с логотипом Bo77as.

Оскар Пиастри объявил, что будет выступать под номером 81 в Формуле-1, поскольку в своей юношеской карьере он время от времени использовал этот номер. Начав с 11-го места во время картинга в Австралии, Пиастри перешел на 81-е место, поскольку соперник уже имел свой предыдущий гоночный номер, когда он поднимался по картинговой лестнице. Когда он начал соревноваться в Европе, он использовал множество разных номеров, но вернулся на 81-е место, участвуя как в британской F4, так и в Кубке Северной Европы Формулы-Рено.

Какие гоночные номера нельзя использовать в Формуле 1?

Пилоты Формулы-1 не могут использовать номер 17. Жюль Бьянки использовал этот номер во время серьезной аварии на Сузуке в 2014 году. Позже он скончался от травм в результате этой аварии. В качестве дани организация F1 решила отозвать этот гоночный номер.

Как долго гонщик имеет право на стартовый номер F1?

Пилот, покинувший F1, может использовать свой старый номер в течение двух лет в случае возможного возвращения. В течение этого периода номер не может быть использован другим водителем. Например, Фернандо Алонсо может вернуться после двух сезонов отсутствия и снова выбрать 14-е место, поэтому Александр Албон снова может занять 23-е место, а Нико Хюлкенберг — 27-е. Когда водитель возвращается после более длительного отсутствия, он должен выбрать новый стартовый номер.

Эти стартовые номера нельзя использовать в 2023 году:

Стартовый номер

Принадлежал

Истекает

3

Даниэль Риккардо

Конец 2024 г.

© Автошкола "ИНПО ИВГПУ" 2021
Все права защищены.
г. Иваново, ул. Профессиональная, д. 39,
ул. Красных зорь, д. 25, ул. Ташкентская, д. 61,
Тел. +7 (4932) 36-07-77, +7 (920) 351-55-55