Радиус колес тойота рав 4: Шины, диски на Тойота Рав 4 (Toyota Rav 4)

Радиус колес тойота рав 4: Шины, диски на Тойота Рав 4 (Toyota Rav 4)

Содержание

размер оригинальных литых дисков на Тойота (Toyota) RAV 4 r17


Размеры штатных дисков на поколения Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 (1994 – 1999 гг)
Оригинал (покрышка)205/65 R16, 215/70 R16, 225/70 R16
Замена215/65 R17, 225/60 R18, 245/50
«Заводская» комплектация дискамиR16 5×114.3 6.5J ET45 (7J ET35)
Параметры дисков R 15 / 16 / 17 / 18 / 18 / 20PCD: 5×114.3 DIA: 61.1 Гайка: 11×1.5
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET30 (7.5J ET30, 8J ET), R18 5x8J
Тойота Рав 4 (2000 – 2005 гг)
Заводские комплектации идентичны предыдущему поколению
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET30 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2006 – 2010 гг)
ОригиналR16 5×114.3 6.5J ET45
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET45 (7.5J), R18 5x 7.5J, 8J
Тойота Рав 4 (2011 – 2012 гг)
ОригиналR16 5×151. 4 6.5J ET45
ЗаменаR17 5×114.3 7J ET45 (7.5J, 8J)
Тойота Рав 4 (2013 – 2015 гг)
Параметры дисковPCD: 5×114.3 DIA: 60.1 Гайка: 12×1.5
ОригиналR17 5×114.3 7J ET39 (7.5J ET45)
ЗаменаR18 5×114.3 7J ET45 (7.5J)

О разболтовке колес на Тойота (Toyota)

Время на чтение: 6 минут

Японские автомобили марки Toyota широко распространены на отечественных дорогах и пользуются большой народной любовью. Они служат владельцам долгие годы, обладая прекрасными ходовыми характеристиками, надежностью и качеством. В статье будет рассказано о разболтовке моделей Toyota, а также об особенностях колес, дисков и резины, устанавливаемых на эти автомобили.

Разболтовка «Тойота Королла» 2008 года

Toyota Corolla 2008 года выпуска относится к 10 поколению, которое производилось до 2012 года в кузове седан. Это одна из самых популярных машин от «Тойота» на современных российских дорогах. Водители ценят данную модель прежде всего за комфорт, удобство, управляемость и надежность. Замена колес, как правило, приходится для смены заводских железных дисков на литые или кованые в декоративных целях. Замена шин происходит со сменой сезонов и по мере износа покрышек.


«Тойота Королла»

В десятом поколении «Короллы» с данной схемой сверловки выпускается пять вариантов дисков:

  • 6JxR15 ET39;
  • 6.5JxR16 ET45;
  • 6.5JxR15 ET39;
  • 7JxR16 ET45;
  • 7JxR17 ET45.

Для «Тойота Королла» 2008 года производителем предусмотрено пять типоразмеров покрышек:

  • 195-65 R15 91H;
  • 195-60 R15 88T;
  • 205-55 R16 91V;
  • 215-45 ZR17 87W;
  • 225-45 R17 93V.

Если говорить о клиренсе «Короллы» 2008 года, то он составляет 15 см, что по отзывам устраивает всех водителей. Длина колесной базы составляет 2,6 м. Разболтовка «Короллы» аналогична «Тойоте Аурис» и их колеса могут быть взаимозаменяемыми.

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях Toyota

  • количество отверстий под болты, обозначается — LZ;
  • расстояние между болтами;
  • диаметр окружности, на которой расположены данные болты, обозначение PCD;
  • диаметр центрального (или ступичного) окна, обозначается как DIA;
  • вылет, обозначается ET.

Ниже приведены разболтовки колес самых распространенных моделей Toyota:

  • Toyota Avensis — разболтовка 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (до 1990 года) — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (после 1991 года) — 5×114,3 ET35-38, dia 60,0;
  • Toyota Carina — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Celica — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Corolla — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Corona — 5×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Hi-Ace — 5×114,3, ET 18-20, dia 67.0;
  • Hi-Ace 4×4 — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Hi-Lux — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser — 6×139.7, ET 15, dia 108. 0;
  • Land Cruiser 200 — 5х150, ET40
  • Toyota MR2 (до 1991 года выпуска) — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Toyota MR2 (после 1991 года) — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Paseo — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Toyota Picnic — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota Previa — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota RAV4 — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Starlet — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Supra (после 1992 года) — 5×114,3 ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Yaris — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0.


Пример разболтовки «Лендкрузер Прадо 150»

Какая разболтовка колес на «Тойота Авенсис» 2007 года выпуска и «Ленд Крузер» 200

Среднеразмерный легковой автомобиль «Тойота Авенсис» и внедорожник «Тойота Лендкрузер 200» являются внешне малопохожими автомобилями. При этом их колесные диски имеют по пять отверстий для болтов и внешнее сходство. Ниже приведены данные о разболтовке колес на эти два автомобиля.

Автомобили Avensis 2007 года выпуска и Land Cruiser 200 имеют разболтовки 5х100 и 5х150 соответственно. Вылет диска на «Авенсис» составляет от 35 до 38 мм, на «Лендкрузер» — 40 мм.

В чем отличия

Размеры и данные параметров колесных дисков этих двух моделей имеют между собой существенную разницу. Эти размеры разболтовок отличаются следующими параметрами:

  • диаметром окружности, на которой расположены болты — у «Авенсис» 100 мм, у «Лендкрузер 200» 150 мм;
  • вылетом диска — 40 мм у «Лендкрузер» и 35 у «Авенсис»;
  • диаметром центрального отверстия.

Размер резины на «Тойоту»

Различные модели «Тойота» имеют разные размеры авторезины. Они зависят от размеров колес, дисков, разболтовки колеса, параметров колесных арок автомобиля. Замена резины производится владельцами регулярно. Ниже будут рассмотрены подходящие размеры автопокрышек для некоторых из моделей «Тойота».

«Тойота Калдина»
  • Toyota Caldina I (годы выпуска — 1992-1997) — устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S и 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina II (годы выпуска — 1997-2002) — устанавливаются покрышки в типоразмерах 175/70 R14 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости S, 205/60 R15 с индексом нагрузки 91 и индексом скорости H, 195/55 R15 c индексами нагрузки 84 и 88 и индексами скорости Н и V, 195/60 R15 с индексами нагрузки 88 и индексами скорости Н и V, 185/65 R14 с индексом нагрузки 86 и индексом скорости S;
  • Toyota Caldina III (годы выпуска — 2002) — устанавливается резина в типоразмере 195/65 R15 c индексом нагрузки 91 и индексом скорости S.


Toyota Caldina
«Тойота Рав 4»

Автомобиль Toyota RAV4 является компактным кроссовером, выпускаемым в Японии с 1994 года. Цифра «4» в названии указывает на постоянный полный привод. Автомобиль продолжает выпускаться и по сей день, в настоящее время существует пять поколений Toyota RAV4. Размеры покрышек зависят от поколения автомобиля и годов его выпуска:

  • Toyota RAV4 I (XA10) (годы выпуска — 1994-2000) — устанавливаются автопокрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексами нагрузки 100 и 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 II (XA20) (годы выпуска — 2000-2005) — устанавливаются покрышки в типоразмере 215/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости S;
  • Toyota RAV4 III (XA30) (годы выпуска — 2005-2018) — устанавливаемые автошины имеют типоразмеры 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H, 225/70 R16 с индексом нагрузки 99, индексом скорости H;
  • Toyota RAV4 IV (XA40) (годы выпуска — 2012-2018) — шины устанавливаются в типоразмерах 225/65 R17 с индексом нагрузки 101, индексом скорости H и 235/55 R18.


Toyota RAV4
Как видно, на разных поколениях Toyota RAV4 устанавливаемые автопокрышки могут быть разных размеров, поэтому необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин. Разболтовка «Рав 4» для всех поколений одинакова — 5х114,3. Эта разболтовка с аналогичными диаметрами окружности и величиной вылета подобна разболтовке моделей «Марк 2», Hi-Ace, «Превиа» и «Тойота Пикник».
«Тойота Карина»

Ниже приведены данные размеров шин у 6 и 7 поколений, как наиболее встречаемых на дорогах:

  • Toyota Carina VI (T190) (годы выпуска — с 1992 по 1996) — на данном поколении устанавливается резина в типоразмерах 175/70 R14, индекс нагрузки 84-85, индекс скорости S;
  • Toyota Carina VII (T210) (годы выпуска — с 1996 по 2001) — последняя выпускаемая модификация «Тойота Карина» предполагает многообразие типоразмеров резины: 165/80 R13, 175/70 R14, 195/60 R14, 195/55 R15, 185/65 R14.

На Toyota Carina разных поколений и годов выпуска устанавливаемые шины могут быть разных типоразмеров. Для правильного выбора подходящей резины необходимо точно знать поколение и год выпуска машины при замене или покупке шин.

«Тойота» давно стала в нашей стране поистине народно любимым автомобилем. «Королла», «Камри», «Лендкрузер» и другие модели постоянны на отечественных дорогах и ценятся водителями, совершенствуются ими под их запросы и предпочтения.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

Шина 225/65 R17:

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

Выберите модификацию Toyota RAV4

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota RAV4. Все допустимые размеры дисков Toyota RAV4, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota RAV4. Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota RAV4.

Размеры штатных дисков Toyota RAV4

Все размеры дисков на Toyota RAV4 — Razboltovka.ru В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Toyota RAV4, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Toyota Rav 4 3 поколения диски и шины

На RAV4, производившихся с 2005 года, параметры по передним и задним колесам таковы:

  • разболтовка (PCD) – 5×114.3;
  • вылет – 45;
  • диаметр центрального отверстия – 60.1;
  • крепление – при помощи гайки;
  • резьба – M12 x 1.5.

Без запасного колеса на пятой двери Рав 4 смотрится лучше

Шины 225/65R17 с размером диска 6.5Jx17 ставились на Рав 4 3 поколения с бензиновым мотором на 2 литра и мощностью 156 лошадей, а также на машины с бензиновым ДВС на 2,4 литра (отдача 168 л.с.) и дизелем 2.2 D-4D на 148 лошадей. Последний вариант также оснащался 7Jx17. 215/70R16 шла в тандеме с 6.5Jx16, ставилась на авто с 2.0 VVT-i (бензин, 150 л.с. ), 2.2 D-4D и 2.2 D-CAT (дизель, 134 и 174 л.с. соответственно). Давление стандартное – 2,2.

Toyota RAV4: параметры дисков

Как уже было указано выше, автодиск — это самая ответственная деталь, которая связывает транспортное средство с дорожным покрытием через покрышку. Предварительно перед заменой летней резины на зимнюю или наоборот, а также при замене колесных дисков следует ознакомиться с параметрами колеса. Маркировку дисков расшифровывают для того, чтобы обозначения помогли определить все характеристики и параметры колес машины.

Практически все характеристики дисков для автомобилей влияют на то, насколько безопасной будет езда, а также на длительность безопасной эксплуатации колесной подвески. При покупке деталей на «Тойоту РАВ 4» следует учитывать совместимость транспортного средства с тем или иными типом автодисков, поскольку только при соответствии со всеми требованиями производителя их установка на авто разрешена.

Многие неопытные автомобилисты задаются вопросом, как расшифровывать маркировку для безошибочного подбора подходящих колес на машину. Здесь имеет значение лишь правильное распознавание нанесенных на деталь обозначений, в таком случае ошибиться с верной расшифровкой будет практически невозможно.

Расшифровка маркировки колесного диска содержит в себе такие параметры:

  • ширина и тип кромки обода;
  • разъемность и монтажный диаметр;
  • кольцевые подкаты и выступы;
  • расположение крепежных отверстий;
  • вылет диска и диаметр посадочного отверстия.

Ширина обода измеряется в дюймах и представляет собой расстояние между внутренними краями детали, а тип его кромки — это место соединения диска с шиной. Наиболее распространенными обозначениями данной характеристики для «Тойоты РАВ 4» являются P, D, B, K и JK, а их параметры представлены высотой полок, углом их наклона, радиусом закругления и формой контура профиля.


Пример измерения параметров колесного диска

Что касается центрального или ступичного посадочного отверстия колесного диска на «Тойоту РАВ 4», то его измеряют в миллиметрах, а для данной модели машины он колеблется в пределах от 55 до 75 мм.

Важно!

Незначительные отклонения одной из характеристик автомобильного диска от требований, которые прописывает производитель, могут привести к тому, что износ шин будет происходить в ускоренном темпе. А это в свою очередь влечет за собой преждевременное разрушение покрышек и дисков при езде на высокой скорости, крутых виражах или при резком торможении.

Монтажный диаметр, который обозначается буквой R, представляет собой размер посадочных ободков автодисков под покрышку, а измеряют его также в дюймах. В кругах опытных автомобилистов данный параметр зачастую называют радиусом автодиска, а при покупке покрышек монтажный диаметр обязательно должен соответствовать ее размеру. Легковые автомобили имеют стандартное значение радиуса диска, которое колеблется в пределах от 13 до 21 дюйма, но для кроссовера Toyota RAV 4 данный параметр чаще всего обозначается как R17 и R18.

Вам это будет интересно О вылете диска — допустимые отклонения

Что касается того, какие литые диски Toyota RAV4 более всего подходят для вышеуказанных радиусов, то для параметра R17 рекомендуется отдавать предпочтение автодискам Toyota TY48 и TY89. Они отличаются насыщенным темно-серым и полностью отполированным оттенком, их вылет составляет 39 мм, а сверловка — 5/114,3. В комплекте при покупке могут быть секретки, датчики давления, а также крепеж к дискам. Для параметра R18 специалисты рекомендуют отдавать предпочтение автодискам Toyota TY71 и TY138. Цвет у них серебристый, вылет составляет 45 мм, центральное отверстие — 60,1 мм, а сверловка — 5/114,3.

Водитель транспортного средства должен помнить, что если «Тойота» в процессе езды остановилась по вине двигателя, то следует незамедлительно вызвать эвакуатор или опытного специалиста. Но езда на высоких скоростях также может повлечь за собой разрыв шины или колесного диска, тем самым создавая угрозу как жизни водителя, так и пассажиров, которые на момент поездки находились в автомобиле.

Литые и кованые

В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:

  • литые;
  • кованые.

Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.

Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Разболтовка колесных дисков Тойота Камри

Любой автомобилист желает видеть свою машину красивой и изящной, а что так украшает авто, как не стильные и оригинальные диски на колёса. Хочется, чтобы эта деталь машины была запоминающейся, выделялась уникальностью и неповторимым дизайном. Но вместе с тем желательно установить катки, которые не выходили бы за определённые параметры и обладали отличными эксплуатационными характеристиками.

Колёсные диски на Тойоту Камри

Материал, из которого делают катки колёс 2021 года выпуска, применяемые на Тойоту Камри, может быть сталь или лёгкие сплавы. У каждого материала есть только ему присущие особенности и чтобы определить преимущества и качество изделия, надо рассматривать, как эта деталь изготовляется.

Делают стальные катки следующим образом – каждая часть изделия штампуется из листовой стали, потом эти детали свариваются, обрабатываются и шлифуются. Такие катки эксплуатируются длительное время, всегда имеется возможность выправить повреждённую часть.

Минус у этой детали – это необходимость наносить антикоррозийную защиту на поверхность каждой части и трудности в процессе балансировки.

Сплавы алюминия и магния применяются для литых дисков выпуска 2016 года на Тойоту, они отличаются небольшим весом и способствуют оптимальной работе подвески. Отмечается большое разнообразие дизайнерских решений для катков из этих материалов, но и цена такого изделия значительно больше, чем у стального.

Катки из лёгких сплавов изготавливаются способом заливки сплава в соответствующую форму или способом ковки. На изделиях, выполненных методом отливки, в процессе эксплуатации образуются микроскопические трещины, снижающие их прочность и приводящие к разрушению. Кованые диски отличаются повышенной ценой, но работают дольше и весьма устойчивы к механическим повреждениям.

Разболтовка и параметры подбора

Автомобилисты не всегда правильно подходят к выбору дисков для своей машины, устанавливая самый большой размер. Конечно, они делают запоминающимся внешний вид авто и выше клиренс, но в итоге уменьшают высоту профиля, тем самым нагружая подвеску и снижая комфортность движения. При полной загрузке шины соприкасаются с арками и изнашиваются быстрее.

Обратная сторона этой медали выбор меньшего размера изделия с высоким профилем резины, что приводит к ухудшению управляемости на большой скорости и особенно при входе в повороты.

Оптимальным решением будет выбор оригинальных дисков выпуска 2016 года для вашей Тойоты Камри.

Выбирая шины для своего автомобиля, вы можете выбрать нужный радиус, тип и размер катка, но сделаете большую глупость, если не обратите внимание на параметры разболтовки – расстояния на изделии между отверстиями для крепления колеса к ступице. В этом случае новенький диск будет совершенно невозможно закрепить на этой модели машины.

В техническом паспорте Тойота Камри указано, какой должна быть разболтовка, в этой модели она равна 5 х 114.3 мм.

Как отличить оригинальные шины на Toyota Rav 4 от подделки

Разработчики автомобилей «Тойота» всегда уделяли повышенное внимание качеству и надёжности всех своих моделей, устанавливая на них ту или иную деталь после серии тестов и расчётов. Что касается сторонних поставщиков, то получить аккредитацию марки было крайне сложно. Именно поэтому на протяжении долгой истории модели Rav 4 на её колёсах стояли только оригинальные изделия следующих брендов:

  • Продукция американского бренда Goodyear с моделью Eagle F1 Asymmetric 3. В качестве замены при совпадении размерных параметров автомобилист может использовать продукцию серии Wrangler All-Terrain Adventure или всесезонные покрышки Vector 4Season SUV Gen-2.

Надо сразу сказать, что любая качественная резина, имеющая маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), больше всего подойдёт на данное авто, так как усиленный каркас разработан специально для кроссоверов, которые чаще всего эксплуатируются в комбинированных условиях асфальтированных дорог и пересечённой местности.

Эксклюзивные колёса R18 на Rav 4 IV

  • Наиболее популярной резиной для автомобилей Toyota являются изделия именно японских производителей и самый известный из них – одна из крупнейших в мире шинных компаний Bridgestone, предлагающая для Rav 4 покрышки Ecopia EP850 и Dueler A/T 697.
  • Автоконцерн нередко ставит на определённые модели авто резину компании-партнёра Yokohama, а для «Рав 4» применяются модификации Geolandar A/T-S, H/T-S, SUV или A/T G015, либо мене популярные серии Parada Spec-X и Spec-2 или Advan Fleva v701. Данная продукция лучше всего подойдёт для использования именно в тёплое время года, так как она практически не имеет адаптации к суровым российским условиям.
  • Если речь идёт о бюджетных комплектациях кроссоверов, разработчики устанавливают японские покрышки производства фирмы Toyo, а именно модификации Open Country U/P H/T или A/T plus, Tranpath MPZ, Proxes ST III и CF2 SUV. Последние годы именно эта продукция имеет самые объёмные контракты с автоконцерном Toyota, поставляя на сборочный конвейер свои изделия различного размера и обеспечивая неплохое качество за разумные деньги. Данный бренд больше остальных рекомендуется заводом для зимнего или летнего вариантов замены.

Вам это будет интересно Можно ли ездить на зимней резине без шипов летом

Шины Yokohama на Rav 4

Важно!

Главное требование бренда заключается в приобретении оригинальных изделий, имеющих все отличительные маркировки и гарантирующих отменное качество и длительный срок эксплуатации продукции.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Параметры дисков и размеры колес РАВ 4

Мало кто знает, но цифра «4» в названии данной модели Toyota говорит о ее полном приводе. Английская аббревиатура RAV означает, что автомобиль предназначен для активного отдыха.

То есть колесам в этой машине скучать точно не придется. Так как Тойота РАВ4 – это автомобиль довольно-таки популярный, диски на него производятся во всем мире.

Заводская комплектация

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2021 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Размер колес Rav 4 5 поколения

Разболтовка (PCD) на свежих SUV’ах бренда Тойота аналогична показателю на авто предыдущих лет выпуска – 5×114.3. Диаметр просверловки в центре оставлен таким же – 60,1. Момент затяжки гаек – 103 Н*м. Варианты сочетаний размеров дисков и резины на Тойота Рав 4 5 поколения (в указанных комбинациях учитываются как автомобили с передним приводом, так и полноприводные версии японского SUV’а):

  • 225/65R17 7Jx17;
  • 235/55R19 7.5Jx19;
  • 225/60R18 7Jx18.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

Шина 225/65 R17:

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

Альтернативные варианты дисков Тойота Рав 4

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на 30 – 35% легче аналогов.
НаименованиеИзготовитель
КИК КС776, КС787, КС688 СКАД Онтарио, Мельбурн, Marseille REPLAY KI295, KI296, KI238 IFREE Икигай КИК Rassvet (КС868), КС776, КС776, КС778, КС776 VENTI 1602, 1609 TL 735, TL 619, TL 545, TL 751 REPLAY SZ5, TY279, H91 NEXT NX-068 Samara (КС866) (радиус на 17) Танаис (КС750) NEO 665 AERO A1151 KL-299 (радиус на 17) КИК Прайм (КС721), Спайдер (КС649) TREBL 8873T P
FR REPLICA TY0033 PDW 5337, C-Spec 2 (520301), 1048, 1022Left (CVT), Hazard (603201) TREBL 8756T, 1022Right (CVT), X40020 NEO 742, 676, 736 (радиус на 17) КИК КС682, КС699, КС688, КС671, Спайдер (КС649), Солт (КС773) NEXT NX-138, NX-093 (XC), NX-068, NX-138 REPLAY NS39, KI268, MI15 AERO A1271, A1672
X-RACE AF-10 REPLAY MI144, LX128, LX93, NS92, KI266, KI268, Z15, INF50, KI255, X-RACE AF-04, AF-05 NZ F-32 (радиус на 17) LS 569, 221 PDW 1022Left (CVT), Savor (905401), TY271, NS101, MZ93 ALCASTA M09, M40 AERO A7468 (радиус на 17) LEGEARTIS CONCEPT Concept-HND524 CROSS STREET CR-08 YOKATTA MODEL-27 YST X-23 RACE READY CSS9530 NEO V01 VENTI 1611 PDW Conceptor (527001)

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Тойота Рав 4

Например, R17 5×120 6.5J ET48 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска: 17;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 64 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.1 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота Рав 4

Размер шин, дисков, установленных на автомобиль, оказывают влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, переобувайте машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Когда требуется замена дисков и шин

Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.

Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.

Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.

В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.

Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.

На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.

Но резину меняют и по другим причинам:

  • Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
  • Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
  • Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
  • Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
  • Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.

Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек не превышает 65 – 75 тыс. км.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Чтобы избежать применения адаптеров, лучше использовать диск с заводскими параметрами разболтовки и центрального отверстия. То есть PCD – 5х114,3 и DIA – 60,1 мм. Минимальный диаметр обода, устанавливаемого изготовителем, равен 16 дюймам, максимальный – 19 дюймам. Но, по отзывам владельцев Toyota RAV4, без проблем устанавливается и 20 диск. И даже после этого видно, что колесная арка автомобиля позволяет продолжить эксперименты в сторону увеличения диаметра. Важно только понимать, как поведет себя колесо в условиях бездорожья.

Амплитуда показателя вылета в штатной комплектации Тойота РАВ 4 колеблется в пределах 35-45 мм. Минимальная ширина штатного обода составляет 6 дюймов, максимальный показатель равен 7,5 дюймам. Увеличение ширины обода влечет за собой уменьшение показателя вылета диска. Для установки более широких колес придется применить супинаторы-проставки для регулировки величины вылета.

В результате произведенной замены увеличится ширина колеи. Это означает, что автомобиль будет более устойчив в прохождении поворотов. Но также это свидетельствует и то, что увеличится нагрузка на опорные подшипники.

При покупке новых дисков нужно максимально застраховать себя от приобретения подделки. Подозрительный контрафакт может появиться в продаже под видом любой известной марки. Саму покупку лучше производить в официальных торговых точках, убедившись в наличии сертификата качества.

Добросовестный производитель всегда маркирует свою продукцию, и хоть маркировку тоже можно подделать, все равно нужно убедиться в ее наличии. Если такой маркировки нет или стоимость дисков на Toyota RAV4 слишком низкая, то лучше воздержаться от покупки. Вполне может получиться так, что подделка будет доставлена из Европы или Японии, а хороший товар окажется родом из Китая. Поэтому не стоит полагаться только лишь на всем известный бренд.

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.

Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.

Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.

Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.

От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для автомобиля Toyota RAV4

При нарушении заводских требований возникает биение колеса, что приводит к вибрации автомобиля при движении, ухудшает управляемость и быстро выводит из строя детали подвески. Шина испытывает чрезмерные нагрузки, протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем при стандартных условиях эксплуатации. При использовании запасных частей с увеличенным значением DIA допускается применение переходников из пластика или алюминия, компенсирующих разницу размеров и не допускающих нарушения центровки.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Популярные модели дисков

РАВ 4 первого и второго поколений рассчитаны на 16″ диски, широко представленные на рынке. Третья генерация кроссоверов поставлялась на колесах с радиусом 17″ и характеристиками 6.5Jx17 5/114.3 ET39 60,1. Стоимость штампованных дисков незначительно отличается от литых — колесо китайского производства можно найти за ₽2600, а сделанное в Германии (KFZ) — за ₽5200. Если позаботиться о дизайне, то к стальным колесам понадобятся декоративные колпаки, и тогда привлекательность литья возрастает.

На рынке можно найти литые колеса на кроссовер удовлетворительного и хорошего качества, по цене в диапазоне ₽3500-4700. Наибольшим спросом в российских магазинах пользуются диски, описанные ниже.

«КиК KC776 17 RAV4 F»

Завод КиК в Красноярске выпускает несколько вариантов литых дисков 7Jx17 ET39 d60.1 5×114.3 для RAV4 ценой от ₽2780. Покупатель, помимо широкого выбора, получает гарантию производителя, скорое решение всех технических и организационных вопросов и продукцию, полностью соответствующую требованиям российских стандартов.


Диски «КиК KC776 17 RAV4 F» имеют гарантию.

«Скад Марсель»

Оригинальные колеса SCAD Marseille 7,0×17 5/114,3 ET45 d-60,1 для Тойоты РАВ 4 предлагаются в широкой цветовой гамме — «Алмаз», «Селен», «Графит», «Серебро».

Yamato Kioto-no Amira

Колеса марки Yamato от производителя Minamoto Aluminiumcorp. Отличаются оригинальным дизайном, высоким качеством (производятся в Японии и Китае). В продаже имеется 16″ вариант Yamato Kioto-no Amira (белый) 6.5×16 5×114.3 ET 40 Dia 66.1 для первых поколений кроссовера. Для следующих модификаций поставляется 7×17 5×114,3 ET39 d60,1 ICE.

Replica H-To77

Диски Replica с аббревиатурой WSP изготавливаются в Италии, родине бренда. Также имеются производства в КНР и на Тайване (обозначаются литерами FR, LS и H). Стоимость дисков не ниже ₽6500.


Replica H-To77 изготавливаются в Италии.

Replay LX119

Легкосплавные диски Replay стали результатом кооперации производителей из РФ и КНР. Особенностью продукции стала бессрочная гарантия от сквозной коррозии металла и сохранности лакокрасочного покрытия. Стоимость полированного колеса Replay LX119 7xR17 5×114.3 ET35 DIA60.1 в Москве составляет ₽10700.

Enkei SC13

Японский производитель Enkei предлагает колеса из легких сплавов методом штамповки под воздействием высоких давления и температуры (кованые). В качестве сырья используется авиационный алюминий. Высокая стоимость дисков Enkei SC13 7×17 5*112 ET42 Dia73.1 (от ₽5500) оправдывается их качеством.

OZ Racing Adrenalina

Производитель дисков OZ Racing находится в Италии. Модели 7.0×17, PCD 5×114.3, ET39 и 8×17 5×112 ET 35 Dia 75 предлагаются на российском рынке по цене от ₽11500. Покрышки этого бренда часто используются автогонщиками и ставятся на элитные спорткары.


OZ Racing Adrenalina часто используются автогонщиками.

YOKATTA Model-32

Инженеры, покинувшие компанию Kosei, основали собственное производство. Они разработали свыше 40 собственных моделей, поставляемых на рынок под брендом YOKATTA. Стоимость модели YOKATTA MODEL-32 BK Y 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1 на российском рынке начинается от ₽6500.

Borbet BS 5

Страна производства — Германия. На российском рынке диски предлагаются по цене от ₽9000. Сопоставимыми характеристиками обладает продукция ENKEI. Продукция Borbet устойчива к ударным нагрузкам и слабо подвержена любым видам деформации.

YST X-19

Китайский производитель Y.S.T. поставляет продукцию в страны Евразии и Америки. Но ее стоимость мало уступает цене аналогичных брендов Европейского союза или Японии. Оригинал модели 7×17, 5×114.3, ET40, D66.1 предлагается на рынке РФ от ₽9500.


YST X-19 — китайский производитель дисков.

Что такое радиус скраба и почему он важен?

Когда вы возитесь с подвеской, размерами колес и новой подвеской, радиус очистки может измениться, и это может сильно повлиять на управляемость вашего автомобиля

Напомнить позже

Без полного понимания всех факторов, влияющих на настройку подвески, колес и геометрии, легко совершить ошибки, которые в конечном итоге сделают вашу машину хуже, чем раньше. Это не просто случай переключения частей волей-неволей.

Радиус очистки — неуловимая, почти мифическая дева на краю ключевых настроек, таких как развал, вылет и размер колеса, и это ключевой результат общего уравнения. По сути, это определяется положением точки в пространстве, где воображаемая линия, проведенная вниз через центр подвесной стойки, пересекает линию, проведенную вертикально вниз через самый центр шины. Подвеска наклонена, шина меньше; две линии где-то встретятся.

Обратите внимание на больший угол наклона подвески по отношению к колесу

Если две линии пересекаются точно в пятне контакта шины с дорогой, радиуса зачистки нет, я думаю, что это то, о чем TLC пела в своем популярном сингле No Scrubs 1999 года. Если линии пересекаются ниже пятна контакта, теоретически под землей, то это положительный радиус закрашивания. Над точкой контакта? Это отрицательный радиус скраба.

Это может иметь большое значение для управления автомобилем, ускорения и остановки. Различные нагрузки на ось и конфигурации привода требуют разных настроек, и это еще до того, как вы настроите его для достижения желаемых характеристик управляемости.

Автопроизводителям предстоит выполнить массу сложной работы, и это одна из них. Измените одну вещь в подвеске, и вы запустите цепную реакцию, которая в конечном итоге может свести на нет одну из ваших ключевых целей.

Радиус скольжения относится к относительному углу между подвеской и колесами.

При нулевом радиусе скольжения, по общему мнению, автомобиль может чувствовать себя немного неустойчиво в передней части автомобиля в поворотах и ​​при резком торможении. С другой стороны, в неподвижном состоянии рулевое управление должно поворачивать пятно контакта туда, где оно находится, что требует больше усилий и больше изнашивает шину. В наши дни автомобиль редко имеет действительно нулевой радиус очистки; немного чего-то лучше.

Выдвиньте эти колеса с проставками или установите полностью регулируемые койловеры, например, и радиус может стать положительным. Это заставляет шину «царапать» землю при повороте по дуге, добавляя другой вид износа и сокращая срок ее службы. С другой стороны, автомобили с задним приводом используют положительный радиус скольжения сзади, чтобы помочь удерживать передние колеса прямо, даже когда вы отпускаете руль. Это полезно для некоторых гоночных настроек и входит в стандартную комплектацию большинства конструкций подвески с двойным поперечным рычагом.

Передняя ось Volkswagen Scirocco

Положительный радиус трения не способствует торможению, если по какой-либо причине существует разная величина силы между сторонами автомобиля, например, если левое колесо имеет меньшее сцепление с дорогой, а ABS отключает систему с этой стороны. . Такая настройка заставит автомобиль пробиться в направлении колес с большим сцеплением. Чрезвычайно положительный радиус скольжения также может сделать рулевое управление очень тяжелым, и это было действительно жизнеспособно только на старых автомобилях с очень тонкими шинами.

Большинство из нас имеют отрицательный радиус скольжения на наших автомобилях, потому что он имеет тенденцию идти рука об руку с подвеской со стойками МакФерсона. Это помогает ведущим передним колесам находить прямолинейное движение, что полезно при выходе из поворота или при внезапном сдувании шин. Еще один полезный побочный эффект заключается в том, что если вы наткнетесь на стоячую воду колесами с одной стороны автомобиля, отрицательный радиус скольжения будет работать против естественного стремления автомобиля дернуться в воду, смягчая вираж.

Отрицательный радиус скраба безопаснее для аквапланирования

Настройка подвески для отрицательного скраба — более безопасный способ сделать это. Он создает небольшую силу схождения, которая снижает любую тенденцию к изменению направления так, как это может позволить положительный радиус трения. В результате в автомобилях с диагонально разделенными тормозными системами при отказе одного контура оставшееся тормозное усилие на одном переднем и одном заднем колесе все равно будет тянуть автомобиль вверх по прямой. Для дороги слегка негативный путь. Если вы меняете колеса, размеры шин или выравнивание подвески, убедитесь, что вы помните о радиусе непостоянной девичьей поломки.

Почему у некоторых автомобилей радиус поворота больше, чем у других

Мы все сталкивались с этим. Вы покидаете вечеринку в доме друга, расположенном на узкой тупиковой дороге. Вы садитесь в свой F-150, а ваш друг садится в свой VW Golf. Она крутит руль и одним движением разворачивается и направляется домой. Вы, с другой стороны, изо всех сил пытаетесь произвести впечатление Остина Пауэрса, пытаясь развернуть свой F-150 в другую сторону, чтобы вы могли вернуться домой самостоятельно. Что делает эти два автомобиля такими разными, и почему вашему другу удалось выбраться оттуда намного легче? Конечно, дело в разнице радиусов поворота этих автомобилей. Давайте поговорим о том, что входит в это.

[Добро пожаловать в колонку Хьюберта Миса, где бывший инженер по подвеске Ford GT/Tesla Model S может написать все, что захочет, на Autopian. -DT]

Радиус поворота — это радиус наименьшего круга, который автомобиль может сделать с полностью заблокированным рулевым управлением. Это функция колесной базы, ширины передних шин и угла поворота передних колес, но есть ряд факторов, которые влияют на то, как автопроизводители выбирают эти размеры. Прежде чем мы углубимся в это, вот наглядное изображение:

На самом деле обычно рассчитываются два радиуса поворота: от бордюра до бордюра и от стены до стены. Значение от стены до стены всегда будет больше, чем значение от бордюра до бордюра, и зависит от формы и выступа переднего бампера; это в основном представляет собой наименьший круг, который вы можете повернуть, не задев что-то своим бампером.

Самый полезный из двух радиусов — от бордюра к бордюру, так как это то, с чем сталкивается большинство людей при обычном вождении (поскольку большинство передних бамперов могут просто перелетать бордюры — это не относится к чему-то вроде Lamborghini, конечно), так что это то, на чем мы сосредоточимся здесь. Однако нашего друга, мистера Пауэрса выше, явно больше интересовал радиус поворота его машины от стены до стены.

Чтобы рассчитать радиус поворота, нам нужно вернуться к уроку тригонометрии в старшей школе. Вот формула:

Rturn = (Колесная база / SIN(угол поворота)) + ½ ширины шины ХОРОШО, я сделаю это. (Все скоро станет немного занудным, поэтому не стесняйтесь пропустить эту заметку, если вы этого не чувствуете).

Итак, вот почему приведенное выше уравнение имеет смысл. Я разобью это в виде уравнения на изображении ниже (см. красный), но я объясню все это под изображением.

  1. Когда вы поворачиваете шину, она хочет двигаться по дуге.
    Мы можем вычислить радиус этой дуги, создав воображаемый треугольник. Мы делаем это потому, что радиус поворота автомобиля равен этому радиусу плюс половина ширины колеи (посмотрите на изображение выше, и вы увидите, что более темно-синяя дуга с надписью «бордюрный радиус поворота» указывает на дугу создается на внешней стороне шины). Итак, мы собираемся вычислить дугу, образующуюся в центре шины во время поворота, и просто добавить половину этой ширины протектора.
  2. Мы знаем, что грех угла определяется как противоположное деленное на гипотенузу (помните SOHCATOA?). Таким образом, синус угла x, показанный на изображении, равен колесной базе b относительно c, которая представляет собой радиус поворота за вычетом этой ширины шины (см. уравнение 1).
  3. Мы хотим знать, что такое c, чтобы рассчитать радиус поворота, поэтому мы переформулируем уравнение 2 и узнаем, что c равно b (колесной базе), деленному на sin от x.
  4. Опять же, b — это колесная база.
  5. Так что же такое угол x? Давайте разберемся. Во-первых, мы знаем, что сумма всех углов треугольника равна 180 градусам, и мы знаем, что угол Y равен 90 градусам. Итак, чтобы найти угол X, нам просто нужен угол Z. Что такое угол Z? Итак, мы знаем, что радиус дуги перпендикулярен касательной этой дуги, поэтому маленький красный угол рядом с углом Z плюс угол Z должны равняться 90 градусам. Но что это за маленький красный угол? Ну, это угол поворота, потому что мы знаем, что противоположные углы конгруэнтны. Значит угол Z равен 9.0 минус угол поворота.
  6. Угол X, для которого нам нужно решить, чтобы получить с (это то, что мы добавляем к половине ширины протектора, чтобы получить радиус поворота), составляет 180 минус 90 (это угол Y) минус (90 минус угол поворота, который угол Z).
  7. Решение 6, тогда угол X равен углу поворота
  8. Итак, чтобы узнать радиус поворота, вы решаете c, используя уравнение в 3, и прибавляете половину ширины шины. В итоге получается уравнение, которое написал Хьюберт:

Rturn = (Колесная база / SIN(угол поворота)) + ½ ширины шины шина. «Радиус скребка будет иметь очень небольшой эффект, потому что он изменит колесную базу на SIN угла. Я думаю, мы можем игнорировать это здесь», — сказал он мне. «Для радиуса зачистки 15 мм, что не является чем-то необычным, колесная база изменится на 0,04% при угле поворота 40 градусов. Я думаю, что разумно игнорировать этот эффект».

Хьюберт добавил упрощенную версию моего вывода выше, опустив биты геометрии, доказывая, что угол поворота такой же, как нижний левый угол в этом треугольнике, поэтому, если вам нужно упрощенное объяснение того, как он получил свое уравнение, вот оно:

Наш расчет радиуса поворота также игнорирует деформацию/пробуксовку шин во время поворота, но это должно быть хорошо для оценки. Я добавляю эти примечания, потому что вы, инженеры-динамики, в комментариях неутомимы.

-DT]

Из этого уравнения видно, что чем больше колесная база, тем больше радиус поворота. Если угол поворота увеличивается, то радиус поворота уменьшается, а если увеличивается ширина шины, то радиус поворота также увеличивается. Мы можем посмотреть на это и графически. Вот что произойдет, если мы просто увеличим колесную базу:

Теперь сравните эту верхнюю диаграмму с этой, чтобы увидеть эффект увеличения угла поворота:

 

Давайте введем несколько цифр, чтобы мы могли действительно увидеть, что здесь происходит. Предположим, что наш угол поворота составляет 30 градусов, наша колесная база составляет 110 дюймов, а у нас есть шины шириной 235 мм. Подставив эти числа в нашу формулу (не забывая преобразовать ширину нашей шины из миллиметров в дюймы), мы видим, что радиус поворота становится следующим:

Rturn = (110 / SIN(30)) + ½ x (235/25,4)

Rturn = 224,6” = 18,7 футов

 

Если мы сможем увеличить угол поворота до 40 градусов, то получим:

Rturn = (110 / SIN(40)) + ½ x (235/25,4) = 14,6 футов 30)) + ½ x (235/25,4) = 15,4 фута

 

Если мы можем уменьшить колесную базу, а также увеличить угол поворота, то мы получим:

Rturn = (90 / SIN(40)) + ½ x (235/25,4) = 12 футов. Это большое улучшение по сравнению с нашей первоначальной цифрой 18,7 футов.

Глядя на эти цифры, мы теперь можем понять, почему Golf нашего друга смог сделать поворот, а наш F-150 — нет. У него гораздо меньшая колесная база, и, возможно, он может поворачивать колеса на больший угол, потому что его шины меньше. Я игнорирую здесь ширину шины, потому что, хотя она и является важным фактором, в данном вопросе она играет второстепенную роль. Разница между шириной шины Golf и шины F-150 слишком мала, чтобы беспокоиться об этом.

[ Примечание редактора : Поскольку многие из наших читателей являются инженерами, я хочу убедиться, что мы обращаемся к Аккерманну, который описывает концепцию двух передних шин с разными углами поворота рулевого колеса. Это часть конструкции рулевого управления, потому что, чтобы избежать вынужденного проскальзывания шин в сторону при повороте, две шины должны иметь общий центр вращения.

Я спросил Хьюберта об этом. Вот его ответ:

Аккерман немного играет на этом, потому что реальный угол поворота руля будет некоторым средним значением внутреннего и внешнего углов колеса, но тогда с переносом веса он будет склоняться в пользу внешнего колеса, но тогда есть проскальзывание шины. угол, бла-бла-бла. Проще и на самом деле не так уж неточно просто использовать внешний угол колеса. В конце концов, вы должны измерить его, чтобы действительно получить точное число, которое включает все эти факторы.

Итак, инженеры готовы отправить нам длинное электронное письмо с многочисленными ссылками на Томаса Д. Гиллеспи, просто поймите, как я уже сказал: мы представляем упрощенную версию того, что входит в радиус поворота. -DT]

Так почему же не каждое транспортное средство имеет маленький радиус поворота? Это, безусловно, улучшило бы маневренность. К сожалению, как и все, что связано с дизайном автомобиля, это компромисс, и он зависит от многих других приоритетов.

Уменьшение колесной базы транспортного средства становится одним из основных параметров, определяющих, что представляет собой транспортное средство и что оно может делать. Мог ли пикап с колесной базой как у Golf делать то же самое, что и сейчас? Может ли он нести лист фанеры 4×8? Может ли он буксировать прицеп весом 12 000 фунтов? Может ли у него быть 4-дверная кабина И 6,5-футовая кровать? Возможно нет. Было бы просто непрактично иметь полноразмерный пикап с колесной базой как у Golf. [ Примечание редактора : Колесная база также влияет на выбросы в атмосферу. т.е. автомобили с большей площадью основания имеют более мягкие стандарты; щелкните эту ссылку, чтобы узнать больше. -ДТ].

А угол поворота? Почему не все машины могут иметь большой угол поворота и малый радиус поворота? Ответ в первую очередь связан с упаковкой. Большая шина при полном повороте занимает много места внутри автомобиля. Это пространство, которое нельзя использовать для других вещей, таких как двигатели, аккумуляторы, фары, выхлопные трубы и т. д. Эти вещи должны были бы отправиться куда-то еще или быть втиснутыми во все меньшие и меньшие пространства, если бы нам приходилось больше крутить колеса. Другая часть автомобиля, которая должна вписаться в это пространство, — это защитная конструкция. По мере ужесточения требований к аварийным ситуациям эта структура становится все более и более важной, а во многих случаях и больше. Это действительно сжимает пространство, доступное для шины при полном повороте.

Здесь вы можете увидеть, как двигатель и аварийная конструкция ограничивают угол поворота колес. Если вы хотите получить меньший радиус поворота за счет увеличения угла поворота передних колес, единственный способ добиться этого — сделать ширину колеи — и остальную часть автомобиля — шире или сделать шины значительно меньше. Ни один из этих вариантов может быть невозможен или желателен для типа транспортного средства, которое вы проектируете, поэтому все становится компромиссом между конкурирующими потребностями.

Другим фактором, ограничивающим угол поворота, является внешний ШРУС на переднеприводных или полноприводных автомобилях. Большинство современных осевых ШРУСов можно поворачивать под углом примерно до 50 градусов. Что-то большее, чем это, и шарики, которые находятся внутри сустава, могут выпасть или повредиться. Теперь, хотя 50 градусов намного больше, чем 30 градусов, которые мы используем в нашем примере, не забывайте, что этот угол также должен учитывать ход подвески. Когда колесо находится в полном отскоке, угол ШРУСа является комбинацией угла поворота рулевого колеса и угла подвески.

Здесь видно как ШРУСы уже под острым углом как раз от подвески на полном отбое. Добавьте к этому угол поворота руля, и вы увидите, как внешний ШРУС может легко достигать 50 градусов. То же самое может произойти и при полном ударе.

Есть способы смягчить эту проблему, чтобы вы могли иметь приличный радиус поворота, не вызывая проблем на пределе хода подвески. Это делается путем добавления ограничителей поворота, которые ограничивают угол поворота рулевого колеса, который вы можете получить при полном отскоке или полном ударе.

Это пример от Toyota, на котором четко виден упор руля и браслет на рычаге управления, который он задевает при полной блокировке. Обратите внимание на кривизну кронштейна рычага управления. Несмотря на то, что стопорный блок и рулевой упор перемещаются вместе, при разных ходах подвески стопорный блок будет ударяться о рычаг управления на другой части этой кривизны,   , что по-разному ограничивает угол поворота (это происходит из-за того, что угол поворота рычага управления относительно поворотного кулака.Это означает, что поворотный кулак ударяется о рычаг управления в другом месте, и, контролируя форму этого места, вы можете контролировать, под каким углом поворота кулак ударяется о рычаг управления).

Однако в этой системе есть потенциальная проблема. Например, если вы на полной скорости выезжаете на проезжую часть, а подвеска попадает в неровности или падает в выбоину, она может выдернуть руль из ваших рук. Тем не менее, многие OEM-производители считают этот компромисс приемлемым, поскольку он увеличивает радиус поворота в нормальных условиях, с которыми сталкивается большинство клиентов, и Toyota, безусловно, не единственная, кто использует этот метод.

[ Примечание редактора : Как говорит Хьюберт, шины занимают много места, если учитывать полный диапазон движения как в направлении вверх-вниз (ход подвески), так и при вращении вокруг этой оси вверх-вниз (рулевое управление). На самом деле, когда я был стажером в отделе упаковки в Fiat Chrysler, мой друг Доминик тратил много времени на изготовление оболочек для шин с помощью программного обеспечения для автоматизированного проектирования. Эти большие кляксы в основном представляли собой границу, которую другие инженеры по упаковке должны были соблюдать осторожность, чтобы не пересечь их. Вот внешний вид шины, любезно предоставленный инженерной фирмой PTC:

Объяснив эту концепцию, давайте поговорим об автомобиле, печально известном своим огромным радиусом поворота: Ford Focus RS и ST, чей радиус поворота составляет колоссальные 39 футов. Эти автомобили — настоящий кошмар, когда дело доходит до радиуса поворота, хотя может показаться, что это не так, поскольку это всего лишь маленькие хэтчбеки.

Во-первых, это переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя; это само по себе не является большой проблемой. Но если вы объедините это с тем фактом, что Focus RS и ST построены на той же платформе, что и стандартный экономичный автомобиль (базовый Focus), и что их спортивные намерения требуют большой тормозной способности и сцепления на поворотах, вы увидите проблему. Большая тормозная способность означает большие тормоза, что означает колеса большого диаметра; стремление к сцеплению означает широкие колеса и шины.

Бросание огромного пакета колес/покрышек в транспортное средство, рассчитанное на маленькие шины (такие вещи, как расположение стойки опоры, играют роль в ограничении места, где колесо может оказаться относительно кузова), может сделать ситуацию довольно сложной. Но что также может усложнить ситуацию, так это геометрия рулевого управления, ориентированная на прямолинейность. Здесь я попрошу Хьюберта рассказать об этом:

Я думаю, что один из комментаторов [на интернет-форуме, посвященном фокусу] попал в самую точку, а именно в то, что более широкие шины 235 мешают подвеске повернуть так далеко, чтобы шина не ударялась о лонжероны кузова.

Также может случиться так, что Ford столкнулся с проблемой, называемой «угол переключения», когда они укоротили рулевой рычаг. Toggle — это то, что происходит, когда вы поворачиваете руль слишком далеко, и подвеска не знает, должна ли она повернуть назад, как пришла, или продолжать вращаться еще дальше… По сути, рулевая тяга и рулевой рычаг поворотного кулака приближаются и проигрывают. образуя прямую линию. Как только это происходит, и вы пытаетесь повернуть назад, рулевая тяга и рулевой рычаг не знают, в какую сторону двигаться, и могут двигаться в любую сторону. Существует также проблема, заключающаяся в том, что по мере того, как рулевая тяга и рулевой рычаг приближаются к прямой линии, от системы рулевого управления требуется все больше и больше усилий, чтобы повернуть поворотный кулак обратно прямо вперед. Это возрастающее усилие также приводит к увеличению трения в шаровых шарнирах, и в какой-то момент трение станет настолько высоким, что вся система просто зафиксируется на месте, и рулевое управление больше не будет двигаться.

Судя по обзору подвески Ford Focus ST Эдмундса, Ford хотел улучшить прямолинейность рулевого управления, сделав рулевой рычаг на поворотном кулаке короче; таким образом, заданное усилие рулевого колеса приведет к большему угловому смещению шин. (т. е. вам не нужно будет так сильно крутить руль, чтобы управлять таким же усилием; вы можете представить это, представив дверь. Если вы нажмете на самый внешний край двери на три дюйма, дверь едва откроется. Если вы подтолкните дверь ближе к дверной петле, чтобы заставить эту часть двери сдвинуться на три дюйма, требуется совсем немного приоткрыть дверь — поэтому перемещение в месте, где рулевая тяга соединяется с поворотным кулаком внутри, означает большее рулевое управление на смещение рулевой рейки). Проблема заключается в том, что рулевой рычаг меньшего размера может привести к более раннему возникновению состояния «переключения» в ходе рулевого управления.

Вы можете думать о концепции «рычага» как о точке, в которой вы «перевернулись», и где попытка повернуть назад в другом направлении блокирует систему рулевого управления, поскольку рулевая тяга больше не имеет длинной Рычаг для поворота поворотного кулака вокруг своей оси. Это почти как пытаться открыть дверь, толкнув ее край (вы знаете, ту поверхность, из которой выступает засов) внутрь по направлению к петлям; ничего бы не случилось — вы просто пытались бы просто сжать дверь.

Скриншот адаптирован из AC Delco/YouTube

В любом случае, я действительно не уверен, был ли угол поворота основной причиной малого радиуса поворота Focus ST/RS. Но я просто хочу повторить точку зрения Хьюберта об ограничениях упаковки.

Scion TC у меня на подъездной дорожке показывает, насколько тесными могут быть колёсные ниши переднеприводных автомобилей:

Я поболтал с другим инженером по динамике, который работал в Stellantis. Он сказал, что, как правило, 40 футов — это цель, выше которой водители автомобилей обычных размеров действительно становятся недовольными их радиусом поворота. Он рассказал о том, что это было проблемой на переднеприводном Chrysler PT Cruiser, так как места для упаковки было мало. ( В настоящее время, сказал он мне, заднеприводные автомобили так же сложны из-за огромных шин, которые производители ставят на все).

Изображение: IIHS

Как и Хьюберт, мой друг упомянул новые стандарты аварийности как важные факторы, влияющие на радиус поворота. В частности, он рассказал о краш-тесте с небольшим перекрытием, проводимом Страховым институтом безопасности дорожного движения, который буквально требует, чтобы автомобили имели основные структурные компоненты не дальше 25 процентов от ширины автомобиля. Это просто усложняет компоновку этой колесной арки, и, если я должен предположить, это оказало по крайней мере некоторое влияние на углы поворота рулевого колеса на некоторых транспортных средствах в отрасли.