Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик. Расшифровка маркировка грузовых шин
Расшифровка маркировки грузовых шин
Очень часто необходимо узнать характеристики шин и колес. Как это сделать по ее маркировке?
Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и заснеженных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъёмность. Шины также влияют на расход топлива и шумообразование.
В комплект пневматических шин входят:
• покрышка;• ездовая камера;• ободная лента (для грузовых шин).
Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, и обеспечивает сцепление шины с дорогой.Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.Каркас — основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.Брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.Протектор — наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.Боковина — наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.Борт — жёсткая часть покрышки, обеспечивающая её крепление на ободе колеса.Автомобильная (ездовая) камера — кольцеобразная эластичная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надёжное крепление покрышки на ободе колеса.Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины.В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в смежных слоях.Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.ЦМК -шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.Камерная шина — шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой.Бескамерная шина — шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счёт герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
• дорожный рисунок — шашки или рёбра, разделённые канавками.
Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием;
• универсальный рисунок — шашки или рёбра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по её краям.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегчённым покрытием;
• рисунок повышенной проходимости — высокие грунтозацепы, разделённые выемками.Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;• зимний рисунок — это рисунок, где выступы имеют острые кромки.Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;• направленный рисунок — несимметричен относительно радиальной плоскости колеса.
Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
• карьерный рисунок — массивные выступы различной конфигурации, разделённые канавками.• Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в т.ч. в запасной. Выбор правильного давления —— самый важный фактор при эксплуатации шин. Проверяйте давление во всех шинах не реже одного раза в неделю. Давление должно проверяться только в холодных шинах!• Помните! Снижение давления в шинах на 10% приводит к увеличению расхода топлива на 1,5% и значительному снижению ресурса шин.• Не допускайте эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее:
1,6мм — для легковых автомобилей;1,0 мм — для грузовых автомобилей;2,0 мм — для автобусов и троллейбусов.
Хранение шинВо избежание преждевременного старения и разрушения шины необходимо хранить в тёмном, сухом, закрытом месте в вертикальном положении.Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.Не допускается хранение шин, камер и ободных лент в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами.
Рекомендации по эксплуатации шин1. Подбор шин
• При выборе шин для автомобиля во избежание их весовой перегрузки необходимо руководствоваться индексами грузоподъёмности (нагрузки) и скорости, а также обращать внимание на конструкцию (камерная, бескамерная и др.).
2. Монтаж и демонтаж шин
• Монтаж и демонтаж шин должен выполняться компетентным персоналом с применением специального оборудования.
3. Факторы, влияющие на долговечность шин:
• Строгое соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами способствует максимальному использованию ресурса шин.• При комплектации автомобиля шинами проверяйте соответствие шин по конструкции, форме профиля, износа, типу рисунка; устанавливайте на сдвоенные колёса и оси одинаковые шины.
Маркировка шин
1 — Обозначение размера шины. 2 — Модель шины. 3— Товарный знак предприятия-изготовителя. 4 — Страна-изготовитель. 5 — Индекс несущей нагрузки. 6 — Категория скорости. 7 — Обозначение «TUBELESS» для бескамерных шин. 8 — Обозначение «ALL SEASONS» для шин с всесезонным рисунком протектора. 9 — Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 10 — Дата изготовления — 4 цифры, где 2 первые — номер недели, 2 последующие — год изготовления шины. 11 — Обозначение технических условий. 12 — Порядковый номер шины. 13 — Обозначение места расположения индикаторов износа. 14 -Применяемые материалы и количество слоёв в каркасе и брекере. 15 — Обозначение DOT(Department of Transportation) США. 16 — Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 17 — Код размера шины. 18 — Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 19 — Показатель степени износостойкости шины. 20 — Показатель сцепления шины с влажным дорожным полотном. 21 — Характеристика термостойкости шин.
Индекс несущей способности (ИНС) – одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости.
0 | 45 | 34 | 118 | 68 | 315 | 102 | 850 | 140 | 2500 | 174 | 6700 | |||||
1 | 46,2 | 35 | 121 | 69 | 325 | 103 | 875 | 141 | 2575 | 175 | 6900 | |||||
2 | 47,5 | 36 | 125 | 70 | 335 | 104 | 900 | 142 | 2650 | 176 | 7100 | |||||
3 | 48,7 | 37 | 128 | 71 | 345 | 105 | 925 | 143 | 2725 | 177 | 7300 | |||||
4 | 50 | 38 | 132 | 72 | 355 | 106 | 950 | 144 | 2800 | 178 | 7500 | |||||
5 | 51,5 | 39 | 136 | 73 | 365 | 107 | 975 | 145 | 2900 | 179 | 7750 | |||||
6 | 53 | 40 | 140 | 74 | 375 | 108 | 1000 | 146 | 3000 | 180 | 8000 | |||||
7 | 54,5 | 41 | 145 | 75 | 387 | 109 | 1030 | 147 | 3075 | 181 | 8250 | |||||
8 | 56 | 42 | 150 | 76 | 400 | 110 | 1060 | 148 | 3150 |
Категория скорости – это указанная с помощью условного обозначения скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.
www.slontrans.ru
Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик |
Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.
На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
- первая цифра обозначает ширину протектора;
- вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
- третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
- буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
- ЛГА — легковая машина или lt;
- ГА – грузовики и самосвалы;
- ЛА – легковушки и микроавтобусы.
Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора. Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.
Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).
Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной. Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.
Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.
Автор материала: Думченков Михаил
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ
tula-intim.ru
Маркировка грузовых шин | Расшифровка шин автомобиля
Свидетельством маркировки грузовых шин являются слова, цифры и символы, написанные на её боковой поверхности. Каждое число, буква и обозначение несёт определённую информацию. Здесь может отображаться до 25 различных знаков, иконок и описаний. Как читать их и как они могут помочь выбрать шины, наиболее подходящие для ваших нужд?
Все обозначения нормируются стандартами. В РФ это ГОСТ Р 52899-2007, Европа обозначает его литерой Е, вписанная в окружность, США – DOT: маркировка шин автомобиля обязательно включает национальный знак стандарта. Он говорит о том, что, «обувь» автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. Отечественный стандарт установил 5-летний гарантийный срок её службы (с даты изготовления).
Классификация автошин
Грузовые подразделяются по нескольким показателям.
- Назначение: грузовые (без обозначения или С3), лёгкие грузовые или коммерческие (обозначение C2 или LT).
- Конструкция: диагональная « - » и радиальная R.
- Герметизация: без камеры (TUBELESS или TL) и с камерой (Tube type или TT). Такая маркировка шин расшифровке поддаётся быстро.
- Условия использования: дорожные (обычные), зимние, всесезонные и специальные.
Эта классификация закреплена нашим стандартом и соответствует международным нормам.
Самая важная маркировка шин автомобиля для грузоперевозок
Среди двух десятков аббревиатур и пиктограмм на боковине есть основные, по которым идентифицируется изделие. Они расположены рядом.
- Размер – 315/72 R22,5. Первое число «315» – это ширина её профиля в мм. 72 – процентное отношение высоты профиля к его ширине. 22,5 – диаметр обода (посадочный) в дюймах. Часто в маркировке грузовых шин встречается и такое обозначение: 12.00 R20 (ширина профиля, за точкой – его высота в процентах от ширины без первого числа – единицы, последние цифры – посадочный диаметр. Все показатели - в дюймах).
- Расположение нитей корда, как правило, радиальное – R.
- Скоростной индекс.
- Индекс нагрузки.
- Покрышка или шина без камеры.
Это самые крупные цифры и буквы. Информация охватывается опытным взглядом сразу, поэтому первичная расшифровка шин занимает мгновения.
Индекс нагрузки говорит о том, какой максимальный вес перевозится при штатном внутреннем давлении. Обозначается цифрами, находится в диапазоне от 0 до 279. Показатели в килограммах или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 – три, 164 – 5, 180 – 8 тонн. Если числа располагаются рядом через косую черту, это показатели для одинарной или двойной ошиновки. Например, шина 10 00 r20 имеет следующие показатели несущей способности: 146/143.
Индекс максимальной скорости в маркировке шин автомобиля присутствует в виде латинской литеры. E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.
Дополнительная маркировка шин автомобиля-грузовика
Обязательным при маркировке грузовых шин является название производителя, а также страны, где она сделана. Указывается модель изделия. Дата изготовления: 4 цифры, идущие подряд. Две первые – порядковый номер недели, следующие две – год. Перед единицей измерения PSI (фунт на квадратный дюйм) указано давление, при котором испытано нагруженное колесо на максимальной скорости.
Если имеется направленный протектор, стрелкой указывается направление движения. При зимней маркировке шин расшифровка может быть в нескольких вариантах. Это R+W, Allseasons (дорожная + зимняя, всесезонная), M&S, M+S, MxS (грязь и снег), W (зима), пиктограмма снежинки. Знак TWI или Δ на плечах шины – индикатор износа.
Существует ещё ряд обозначений, которыми производитель указывает на те или иные функции. Такая маркировка шин расшифровке поддаётся легко, с помощью английского языка.
vostokzapad74.ru
Маркировка шин и расшифровка их обозначений для легковых и грузовых
Для того, чтобы получить автомобильные покрышки высокого качества, следует разобраться в маркировке шины. При этом многие начинающие автомобилисты понятия не имеют, как пользоваться данными, которые нанесены на покрышку, а также, как их правильно расшифровать.
Определение размера шин
При этом на шине можно легко прочитать данные о производителе, получить информацию о годе выпуска и уточнить различные индексы, необходимые для ее правильной эксплуатации.
По маркировке на всесезонных покрышках можно приобрести четыре единицы одного года выпуска, поскольку, якобы сцепка с дорогой будет намного лучше. Однако этот параметр никаким образом не повлияет на сроки эксплуатации, но лучше будет приобрести покрышки более известных производителей.
Что такое маркировка покрышек
Расшифровка маркировки шин автомобиля необходима покупателям покрышек для того, чтобы просчитать срок их эксплуатации. При этом из всего спектра маркировки шины большинство автолюбителей обращают внимание исключительно на высоту, ширину и размеры шины для грузовых или легковых авто.
Европейская маркировка | Американская маркировка |
205\55R 16 91T | 31х10,5 R16 109 S |
205 – ширина профиля шины в миллиметрах | 31 – внешний диаметр шины в дюймах |
55 – серия шины | 10,5 – ширина профиля шины в дюймах |
R – радиальная шина | R – радиальная шина |
16 – посадочный диаметр шины в дюймах | 16 – посадочный диаметр шины в дюймах |
91 – индекс грузоподъемности | 109 – индекс грузоподъемности |
T – индекс скорости шины | S – индекс скорости шины |
Большое значение для эксплуатации автотранспортного средства имеет сезонность покрышки. Однако, кроме основных параметров на внесезонных шинах имеются данные об индексах скорости или нагрузки на авто, сцепления со скользким дорожным покрытием или сопротивления нагреванию, износостойкости и направлении вращения.
Индекс нагрузки шин
Маркировка шин легкового авто
Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей мало чем отличается от остальных вариантов.
На покрышках можно отыскать такую информацию, как:
- маркировка Left и Right указывает на лево или правосторонность расположения протекторного рисунка;
- расшифровка обозначения M+S, M&S, All Season связана с сезонностью авто «обуви»;
- маркировка шины Tubeless указывает на то, что в покрышке авто отсутствует камера;
- расшифровка temperature A, B, C на покрышке легкового авто обозначает устойчивость к повышению температуры в результате поездок на высоких скоростях;
- год выпуска шины;
- traction A, B, C указывает на способность торможения на мокрой или скользкой дороге;
- индекс нагрузки на шину связан с той максимальной нагрузкой на одну покрышку, которую она может выдержать;
- индекс скорости покрышек уточняет, какую скорость могут развивать легковые автомобили, при которой «обувь» автотранспортного средства сохраняет все свои свойства и не разрываются от давления.
Шина легкового авто
Что зашифровано на грузовых покрышках
Стоит отметить, что маркировка грузовых шин отличается от расшифровки обозначений маркировки на шинах легкового автомобиля. При этом грузовики, микроавтобусы и трейлеры на своих покрышках содержат, кроме информации об индексах скорости и нагрузки на них, сезонности и года выпуска, некоторые другие данные.
К примеру, покрышки для грузового автомобиля отличаются рисунком протектора, который, как известно, должен быть одинаковым на всех четырех основных единицах и дополнительных колесах. Кстати, шины отличны друг от друга каркасом, свойствами применяемой резины, а также, особенностями эксплуатации колеса.
Грузовая шина
Особое значение для эксплуатации покрышек не только для легковых, но и грузовых автотранспортных средств, имеет место расположения колеса, на которое будет надета конкретная покрышка.
Расшифровка маркировки грузовых шин указывает на то, что они устанавливаются:
- F – на управляемые колеса;
- D – на оси ведущего типа;
- T – исключительно на прицепы;
- Z – на все оставшиеся варианты.
Расшифровка маркировки грузовых шин
При этом особое значение имеет, также, маркировка зимних покрышек, расшифровка обозначений которых указывает на применение их:
- N – для любого типа дорог;
- Е – исключительно для городских или пригородных трасс;
- А – маркировка только для скоростных автомобильных магистралей;
- Y – для передвижения по лесным дорогам.
Обозначения на покрышках помогают автомобилистам правильно подобрать их для того или иного случая, чтобы не попасть в какую-либо неприятную ситуацию на городском шоссе или загородной магистрали.
Особенности маркировки зимней резины
Маркировка зимних шин, также, сильно отличается от летних или всесезонных вариантов. Не все автомобилисты могут с легкостью расшифровать данные обозначения, поэтому в автомобильные сервисы выстраивается длинная очередь тех, кто спешит получить консультацию профессионалов. На зимних покрышках отечественного или иностранного производства можно отыскать общепринятую маркировку M+S.
Зимняя шина
Стоит отметить, что шины такого типа следует обувать на колеса в зимний период времени, поскольку именно они обеспечивают:
- повышенную проходимость по льду и снеговому насту;
- снижают вероятность того, что авто занесет на поворотах;
- отличаются повышенной сцепкой дороги с покрышками;
- стойкость к низким температурным режимам;
- обеспечивает повышенный уровень торможения.
Дело в том, что зимние покрышки обработаны специальными резиновыми составами и имеют рисунок, характеризующийся насечками и толстыми полосами, а также, шиповкой.
Зимняя шина
К маркировке зимних покрышек, также, относятся значки, символизирующие снежинку, пойманную в треугольник. Они будут применяться на территории Российской Федерации и ЕС, поскольку оснащены грунтовыми зацепами для грунта, снега, льда или грязи. Итак, маркировка автомобильных шин для легковых или грузовых автомобилей помогает избежать проблем на дорогах и продлить срок их эксплуатации.
kolesnyigid.ru
Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик
Главная » Новости
Опубликовано: 22.08.2018
маркировка шин расшифровкаВыбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.
Обозначения шин
Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:
Информация Continental и маркировка шин на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres первая цифра обозначает ширину протектора; вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной; третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16; буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.Значение надписей камер
Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.
Какую резину выбрать: выбираем шины правильно (совет от РДМ-Импорт)Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:
ЛГА — легковая машина или lt; ГА – грузовики и самосвалы; ЛА – легковушки и микроавтобусы.Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.
Маркировка ободной ленты
Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.
Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.
Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97
Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.
Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.Индекс скорости
Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R , соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.Индекс нагрузки
Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.
Показатель | Максимальная нагрузка на колесо |
116-120 | 1250-1400 |
121-130 | 1450-1900 |
131-140 | 1950-2500 |
141-150 | 2575-3350 |
151-160 | 3450-4500 |
161-170 | 4625-6000 |
171-180 | 6150-8000 |
181-190 | 8250-10600 |
Обозначение американского типоразмера
Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.
Цветные метки
Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.
Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.Дополнительные надписи
Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.
Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.
Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.
bmwpmr.com
Как расшифровать маркировку на шинах?
Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:
конструктивные различия автошин.
Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.
Виды конструкций автомобильных шин.
Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.
На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:
1— протектор
2— плечевая часть
3— каркас
4— боковая часть(крыло шины)
5— брекер и подушечный слой
6— дополнительная вставка в плечевой зоне.
7— бортовое кольцо
8— бортовая часть
По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:
Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.
Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины.
Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными.
В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.
Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° - 60°.
Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.
Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера - под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.
Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.
По назначению шины разделяют на следующие группы:
шины для легковых авто;
шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.
шины для грузовых автомобилей;
шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.
шины для мотоциклов и мопедов.
В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.
Металлический корд используется при производстве грузовых шин.
МАРКИРОВКА ШИН.
1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.
Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.
Топливная эффективность (сопротивление качению)
Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый - порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным.
От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов:
конструкция самой шины.
уровень давления воздуха в шине.
температура и нагрузка на шину.
скорость движения автомобиля.
состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.
Сцепление на мокрой поверхности.
По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).
Внешний шум качения шины.
Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.
МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.
Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.
Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.
M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.
M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта.
AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.
Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.
Tubeless (TL) — бескамерная шина.
Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой.
Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
Studless — шина не подлежит оснащению шипами.
Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества
E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.
DOT — Американский стандарт качества.
ИНДЕКС СКОРОСТИ.
В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.
Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.
Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.
Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.
Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ.
0 |
45 |
100 |
800 |
1 |
46,2 |
101 |
825 |
2 |
47,5 |
102 |
850 |
3 |
48,7 |
103 |
875 |
4 |
50 |
104 |
900 |
5 |
51,5 |
105 |
925 |
6 |
53 |
106 |
950 |
7 |
54,5 |
107 |
975 |
8 |
56 |
108 |
1000 |
9 |
58 |
109 |
1030 |
10 |
60 |
110 |
1060 |
11 |
61,5 |
111 |
1090 |
12 |
63 |
112 |
1120 |
13 |
65 |
113 |
1150 |
14 |
67 |
114 |
1180 |
15 |
69 |
115 |
1215 |
16 |
71 |
116 |
1250 |
17 |
73 |
117 |
1285 |
18 |
75 |
118 |
1320 |
19 |
77,5 |
119 |
1360 |
20 |
80 |
120 |
1400 |
21 |
82,5 |
121 |
1450 |
22 |
85 |
122 |
1500 |
23 |
87,5 |
123 |
1550 |
24 |
90 |
124 |
1600 |
25 |
92,5 |
125 |
1650 |
26 |
95 |
126 |
1700 |
27 |
97 |
127 |
1750 |
28 |
100 |
128 |
1800 |
29 |
103 |
129 |
1850 |
30 |
106 |
130 |
1900 |
31 |
109 |
131 |
1950 |
32 |
112 |
132 |
2000 |
33 |
115 |
133 |
2060 |
34 |
118 |
134 |
2120 |
35 |
121 |
135 |
2180 |
36 |
125 |
136 |
2240 |
37 |
128 |
137 |
2300 |
38 |
132 |
138 |
2360 |
39 |
136 |
139 |
2430 |
40 |
140 |
140 |
2500 |
41 |
145 |
141 |
2575 |
42 |
150 |
142 |
2650 |
43 |
155 |
143 |
2725 |
44 |
160 |
144 |
2800 |
45 |
165 |
145 |
2900 |
46 |
170 |
146 |
3000 |
47 |
175 |
147 |
3075 |
48 |
180 |
148 |
3150 |
49 |
185 |
149 |
3250 |
50 |
190 |
150 |
3350 |
51 |
195 |
151 |
3450 |
52 |
200 |
152 |
3550 |
53 |
206 |
153 |
3650 |
54 |
212 |
154 |
3750 |
55 |
218 |
155 |
3875 |
56 |
224 |
156 |
4000 |
57 |
230 |
157 |
4125 |
58 |
236 |
158 |
4250 |
59 |
243 |
159 |
4375 |
60 |
250 |
160 |
4500 |
61 |
257 |
161 |
4625 |
62 |
265 |
162 |
4750 |
63 |
272 |
163 |
4875 |
64 |
280 |
164 |
5000 |
65 |
290 |
165 |
5150 |
66 |
300 |
166 |
5300 |
67 |
307 |
167 |
5450 |
68 |
315 |
168 |
5600 |
69 |
325 |
169 |
5800 |
70 |
335 |
170 |
6000 |
71 |
345 |
171 |
6150 |
72 |
355 |
172 |
6300 |
73 |
365 |
173 |
6500 |
74 |
375 |
174 |
6700 |
75 |
387 |
175 |
6900 |
76 |
400 |
176 |
7100 |
77 |
412 |
177 |
7300 |
78 |
425 |
178 |
7500 |
79 |
437 |
179 |
7750 |
80 |
450 |
180 |
8000 |
81 |
462 |
181 |
8250 |
82 |
475 |
182 |
8500 |
83 |
487 |
183 |
8750 |
84 |
500 |
184 |
9000 |
85 |
515 |
185 |
9250 |
86 |
530 |
186 |
9500 |
87 |
545 |
187 |
9750 |
88 |
560 |
188 |
10000 |
89 |
580 |
189 |
10300 |
90 |
600 |
190 |
10600 |
91 |
615 |
191 |
10900 |
92 |
630 |
192 |
11200 |
93 |
650 |
193 |
11500 |
94 |
670 |
194 |
11800 |
95 |
690 |
195 |
12150 |
96 |
710 |
196 |
12500 |
97 |
730 |
197 |
12850 |
98 |
750 |
198 |
13200 |
99 |
775 |
199 |
13600 |
Дополнительные сведения.
На шины обязательно должна быть нанесена следующая маркировка:
MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине. Для каждого типа шин существуют нормы давления воздуха, которые необходимо соблюдать. Нарушение этих требований может приводить как к повышенному или неравномерному износу протектора, так и нарушению целостности шины, что опасно особенно на высоких скоростях. Кстати, перед регулировкой сход-развала колес автомобиля — не забудьте привести давление в шинах в норму!
Зачем нужны цветные точки или кружки на шине?
Красная точка указывает на максимально жесткое место на шине. Если на Ваших дисках есть маркировка белой точкой — рекомендуется эти две точки совмещать при шиномонтаже.
Желтая точка указывает наиболее лёгкое место на шине.
В большей степени и та и другая маркировки нужны для сотрудников шиномонтажей, т.к. эта информация грамотному специалисту подскажет каким образом можно уменьшить массу и количество балансировочных грузов.
Tire construction materials - на шинах также могут быть указаны названия материалов, из которых состоит каркас шины и брекер.
Приведем пример маркировки шины и ее расшифровки:
Метрическая система маркировки.
Пример: ШИНА LT205/55R16 91V
LT — назначение шины для транспортного средства (P (passenger car) — шина для легковых автомобилей; LT (light truck) — шина для легкогрузовых авто; ST(special trailer) — шина для прицепов/полуприцепов и фургонов (эти шины не используются для легковых автомобилей/грузовиков/внедорожников; T — шина временного использования (для запасного колеса)
205 — ширина профиля в мм
55 — отношение высоты профиля шины к ее ширине.
R — тип каркаса шины имеет радиальное строение (отсутствие маркировки по умолчанию, говорит о том, что шина - диагонального типа).
D (или не указан)— диагональный тип каркаса шины.
B — диагонально-опоясанная шина (bias belt). Строение каркаса шины диагональное с применением брекера, характерного для радиальных шин.
16 — значение посадочного диаметра шины в дюймах (соответствует диаметру обода диска).
91 — индекс максимальной нагрузки. Применяется также маркировка с указанием нагрузки в кг или фунтах (max load).
V — индекс скорости шины (смотреть значение в таблице).
Возможны также следующие варианты маркировок:
Расположение обозначения индекса скорости допускается в разных местах: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S
Маркировка буквой C после указания диаметра свидетельствует о том, что шина предназначена для коммерческого транспорта, а также грузовиков повышенной проходимости и пикапов (пример: 195/70R15C 104/102R).
Если производитель после указания размера шины расположил буквы XL, RF, SL, LL (пример: P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL), это означает что шина обладает XL, RF – повышенной, SL – стандартной, LL — пониженной несущей способностью. Американская P-маркировка XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa), LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL.
Наличие букв FR (пример: 215/45 R17 87V FR) после указанного размера размера означает, что шина имеет защитный портик на боковине, защищающий обод диска и саму резину от повреждений.
Иногда (чаще на шинах компании Michelin с системой маркировки PAX) посадочный диаметр указывается в миллиметрах (пример: 190/65R390), в таком случае эти шины называются миллиметровыми. Буква A в таких шинах, указанная после посадочного диаметра, расшифровывается как «асимметричный посадочный обод», т.е. внутренний и внешний диаметры посадочного обода отличаются (пример: 235/710R460A 104T - внутренний посадочный диаметр состав лет 470 мм, внешний посадочный диаметр составляет 450 мм.
ВАЖНО! Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот — миллиметровые диски с дюймовыми шинами — совмещать и использовать нельзя.
Пример расшифровки маркировки шины по дюймовой системе:
ШИНА 35×12.50 R 15 LT 113R
35 — размер внешнего диаметра шины в дюймах.
12.50 — ширина шины в дюймах.
R — радиальное строение каркаса шины.
15 — посадочный диаметр шины.
LT — (light trucks) шина предназначена для лёгких грузовиков.
113 — индекс нагрузки.
R — индекс скорости.
Остались вопросы?
ЗВОНИТЕ: МТС 8(033) 610-50-00, VEL 8(029) 310-50-00.
ПИШИТЕ: [email protected]
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Адреса шинных центров и карта проезда.
Новости по теме:
КАК УЗНАТЬ РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ТИПОРАЗМЕР ШИНЫ? >
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИНЫ? >
КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ? >
kolesoplus.by
В этом разделе мы расскажем,что означают надписи на боковине шины и как маркируются шины.Каждая шина имеет обозначение , характеризующее ее габаритные размеры (см. рис.) и тип.Размеры и маркировка большинства их указываются на боковине покрышек и обозначаются сочетанием двух параметров: ширины профиля В (например, 200 мм) и посадочного диаметра d (508 мм) (см. рис.). Размеры специальных шин обозначаются в виде сочетаний наружного диаметра, ширины профиля и посадочного диаметра. В обозначении радиальных шин после второго числа ставится буква “R” , например “200-508R”. На изделиях зарубежных фирм можно встретить обозначение в дюймах и смешанное. В первом случае оба числа условно обозначают размеры шин в дюймах,например “7,50-20”; “5,20 - 13”. Во втором случае первое число указывает ширину профиля шины в миллиметрах, а второе - диаметр обода колеса в дюймах, например “260-20”. Очень часто в обозначении шины указывается высота профиля Н (см. рис.) в процентах по отношению к ширине профиля шины. Например, 175/80-13R. Цифра 80 после дробной черты говорит о том, что высота профиля составляет 80% от ширины профиля шины.
Рис. Обозначение размеров шины:В – ширина профиля; d – посадочный диаметр;Н – высота профиля; D – наружный диаметр. Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия. Шины имеют дюймовое, миллиметровое или смешанное обозначение. Например, 10,00-20 (280-508), где 10,00 и 20 соответствуют ширине профиля (см.рис.) и посадочному диаметру d шины в дюймах, а 280 и 508 – те же параметры в миллиметрах. Некоторые типы шин легковых автомобилей выпускаются со смешанным обозначением . Например, 185-14, где ширина профиля шины выражается в миллиметрах, а посадочный диаметр в дюймах. Размеры широкопрофильных шин даются только в миллиметрах. Например , 1300 х 530 х 533, где : 1300 – обозначение наружного диаметра, 530 – ширина профиля шины, 533 – посадочный диаметр. Арочные шины обозначаются целыми числами, выражающими основные их размеры в миллиметрах. Например, 1000х600 и 1140х700, где первое число обозначает наружный диаметр, а второе – ширину ее профиля. Размеры пневмокатков указываются целыми числами в дюймах или миллиметрах. Например, 24х36х36 и 1200х1200х500, где первые и вторые числа соответственно в дюймах и миллиметрах: 24 и 1200 – наружный диаметр; 36 и 1200 – ширина профиля; 36 и 500 – посадочный диаметр. Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением. Буква "Е", обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности. Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США. Рассмотрим маркировку шин на примере . 195/65R15 91 Т – размер шины и её техническая характеристика, где: 195 – ширина профиля баллона, 65 – отношение высоты профиля к его ширине в %.Если это соотношение не указано, значит, оно равно 80-82%. Начиная с 80% и ниже этот показатель обязательно входит в обозначение шины. Чем меньше это соотношение, тем шире шина . Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется "полнопрофильной". R – обозначение радиальной шины. 15 – монтажный размер обода (посадочный диаметр) в дюймах. 91 – индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится, и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики. На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах . Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки – надписью REINFORCED (6 слоёв , усиленная шина) или буквой "С" после диаметра шины, например: 195/70 R16 C, (8 слоёв, грузовая шина). T – индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ.M&S (Mud + Snow – "грязь плюс снег"). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. All Season или AS – всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. Any Weather или Aw – шина предназначена для использования в любую погоду. Winter – зимние шины. Пиктограмма * (снежинка) – шина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине нет таких обозначений, то эта шина предназначена для использования ее только в летних условиях. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) – специальные дождевые шины. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. НадписьOutside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней. Rotation и стрелка – на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой. Tubeless – бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой. Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа. Max Load – максимально допустимая нагрузка на шину в кг. Reinforced или буквы RF – в типоразмере (например: 195/70 R16 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква С в конце типоразмера (например: 185/75 R16 C) обозначает грузовую шину (8 слоев). Radial – означает, что шина радиальной конструкции. Буква Е (в кружочке) – шина соответствует европейским требованиям. Left или Right – означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа. Дата изготовления шины написана в виде четырех цифр в овале (например: 1805) – первые две цифры неделя изготовления, следующие две – год изготовления. АМЕРИКАНСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА.В США применяются различные системы обозначения шин.Европейская система "Euro-metric" нами уже рассмотрена.Система "Р-metric", наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля: P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей; LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов; LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования; T (TEMPORARY) – шины для компактного "запасного" колеса. В Американской системе обозначения (P-metric) перед типоразмером ставятся буквы P или LT.Например, P 195/60R16 или LT 235/75 R17.5. Важная особенность – индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах, а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм. Для перевода этих величин в привычные кг и атмосферы можно воспользоваться таблицей, расположенной в разделе индексов нагрузки и скорости .Кроме того, на шинах указываются: индекс износостойкости (TWI) - TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX; температурный индекс - TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства. Часто применяется принципиально иная маркировка дюймового типа, основанная на внешнем диаметре шины, а не на её посадочных размерах. Например, 31x10,5 R16 LT .Расшифровка обозначения такова: 31 – внешний диаметр шины в дюймах; 10.5 – ширина шины (профиля) в дюймах; R – шина радиальной конструкции; 15 – внутренний диаметр шины в дюймах; LT (Light Truck) – указание на назначение шины (для лёгких грузовиков). ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ В США.DOT - знак, означающий, что шина отвечает нормативным требованиям департамента США. DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины. PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда. TWI – указатели индикаторов износа. Маркировка TWI может наноситься со стрелкой. Индикатор износа иногда обозначается символом в виде стрелки. Treadwear 180 – относительная износостойкость рисунка протектора. 180 – сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским стандартом качества для автомобильных шин. Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля. Traction – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Это показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С, которые указывают на боковине шины. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем В – средней способностью шины к торможению на влажном дорожном покрытии, с показателем С – наименьшим доступным сцеплением. Temperature А, В или С – термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. Это температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель. Rotation (направление вращения). При сборке колёс необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колёс при движении автомобиля вперёд должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками). Шина с асимметричным рисунком протектора тоже имеют маркировку, которую необходимо принимать во внимание при монтаже шины и установке колёс в сборе с шиной на ступицу автомобиля. На боковине таких шин проставляются надписи: "Side Facing In..." (сторона, обращённая внутрь) и «Side Facing out...» (сторона, обращённая наружу). |
r17-5.narod.ru