Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса. Летние шины 185 65 r15 тест
тест летних шин 185/65 R15 2016
В кризисное время падают продажи не только автомобилей, но и автомобильных комплектующих, в том числе шин. Автолюбители все чаще стали выбирать более доступные по цене автошины в самых массовых размерах 14, 15 и 16 дюймов. Эксперты журнала «Авторевю» протестировали доступные летние покрышки размера 185/65 R15 на популярном бюджетном автомобиле Hyundai Solaris.
Несмотря на отсутствие уверенности в том, что эти шины останутся в продаже в магазинах России, все участвующие в тестировании комплекты были отобраны осенью прошлого года. Но и при существенном снижении стоимости рубля все участники теста – покрышки, произведенные за границей, остались на российском рынке. Более того, поставки шин «второй линии» увеличились. Компания Nokian поставляет шины Nordman, Continental представлена шинами Matador, вместо Pirelli – автошины бренда Formula. В очередном тесте летних комплектов покрышек, проведенном «Авторевю», приняли участие шины «второй линии»: Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. С ними сразились российские Cordiant Road Runner и китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Интересно отметить, что шины GT Radial имеют маркировку, говорящую о высоких сцепных свойствах шины на мокрой дороге, комфорте и безопасности. Причем указанные на маркировке данные гораздо выше заявленных показателей шин компании Matador!
Электронное измерительное устройство Racelogic с точностью определяет пройденный путь, скорость и разгонную динамику.
Тем не менее, эксперты «Авторевю» решили не ограничиваться только шинами «второй линии», дополнив их популярными моделями покрышек премиальных брендов: Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear Efficient Grip Performance. Несмотря на громкие имена, эти модели не сильно отличаются по цене от своих менее известных конкурентов. Тестирование шин проводилось на летнем полигоне компании Nokian Tyres недалеко от одноименного города Нокиа. Этот полигон не имеет кольцевой трассы для оценки высокоскоростной управляемости шин, без которого тест шин сегмента UHP (Ultra High Performance) был бы неполным. Но в случае с шинами для малых и средних автомобилей в такой трассе нет необходимости, зато есть все необходимое для оценки безопасности и комфорта.
При смене колес замеряется вес шин: самые легкие Nokian и Goodyear весом 7 кг, а самыми тяжелыми оказались китайские и российские автошины.
Первые тесты проходили на мокрой трассе. В торможении со скорости 80 км/час для получения объективного результата пилоты делали до восьми заходов на каждом комплекте. К удивлению экспертов худший результат показали вовсе не шины «второй линии» и даже не китайские конкуренты, а модель Ecopia EP150 компании Bridgestone. Самый короткий тормозной путь показали шины Matador, Hankook и Nokian, на которых автомобилю удалось уложиться в 30- метровый отрезок.
Следующим испытанием была проверка шин на противостояние аквапланированию. На скорости 75 км/час автомобиль въезжает на трассу с 1,5-сантиметровым слоем воды и набирает скорость до потери сцепления передней оси с жесткой поверхностью дороги. У шин Cordiant, Hankook, Nokian и китайских Headway аквапланирование наступает на скорости более 80 км/час, а покрышки Bridgestone или Formula начинают «всплывать» уже при 73 км/час. Чтобы условия тестирования были равными, после каждого заезда пилоты выдерживали паузу, необходимую для восстановления слоя водной пленки на поверхности дороги.
Эксперты акцентируют внимание на том, как необходимо себя вести в данной ситуации. Ни в коем случае не стоит выворачивать руль до упора в противоположную заносу сторону. При возобновлении сцепления это может привести к моментальному выбросу автомобиля с дороги. Оптимальным действием будет торможение и подготовка к совершению маневра после того, как сцепление будет восстановлено. Но более логично – не допускать таких ситуаций, снижая скорость перед лужами, а на скоростных магистралях стараться не ехать по колее.
В странах ЕС все шины продаются с наклейками установленного образца, где сопротивление качению и длина тормозного пути на мокрой дороге обозначается буквенной маркировкой, а уровень шума обозначается количеством децибел. Но эти замеры производят сами производители, и, зачастую, маркировка не соответствует действительности.
Чтобы обеспечить шинам надежное сцепление, технологи и инженеры шинных компаний не прекращают работ по увеличению коэффициента трения в пятне контакта шины с дорогой. Именно от этого зависит, как участники пройдут трассу управляемости. При выключенной системе стабилизации не все шины смогли показать достойные результаты. Специалистам из Nokian и Hankook удалось достичь в этой дисциплине определенных успехов. Тем не менее, субъективно, шины Nokian показали более затяжное скольжении и менее точные реакции автомобиля, за что и получили на 1 балл ниже, чем шины Hankook.
Особого внимания от водителя при движении по мокрой дороге требуют шины Headway и Bridgestone. Необходимо точное определение скорости прохождения мокрых участков трассы, при превышении которой, автомобиль уходит в затяжной занос. На шинах Cordiant тестовый Solaris мог резко потерять сцепление, уйдя в непрогнозируемое скольжение.
Плавность хода оценивалась на участке трассы с искусственными неровностями: люками, трещинами и уступами.
В тестировании управляемости и тормозных характеристик на сухом асфальте различия между участниками теста оказались не столь велики. Несмотря на то, что потеря сцепления на сухом асфальте может расцениваться как неблагоприятное стечение обстоятельств или осознанное хулиганство, среди участников есть и лидеры и аутсайдеры. Лучшие характеристики в «сухих тестах» показали шины Goodyear и Hankook, а худшими в очередной раз оказались Bridgestone.
Уровень комфорта оценивался субъективно. Дело в том, что практика многочисленных тестов показала расхождение между субъективными ощущениями и показаниями виброметров и шумомеров. Все участники теста показали достаточно неплохой результат в многочисленных заездах по дорогам разной шероховатости. Немногим хуже общей группы выступили шины Bridgestone, Formula и Matador. В тестировании на плавность хода все участники также показали кучные результаты, тем не менее, лучшими оказались шины Goodyear, а худшими – Bridgestone, Headway и Tigar. Высокий уровень комфорта шин Goodyear не стал открытием, так как шины этого производителя из года в год показывают в этой дисциплине хорошие результаты.
Наиболее эффективным средством проверки шин является замер тормозного пути на мокрой дороге со скорости 80 км/час. Различия среди участников в тормозном пути составляют более шести метров!
В финале теста все шины подверглись испытанию на прочность. Пилоты производили серию заездов на зафиксированный под углом 45 градусов бетонный брусок высотой 68 миллиметров, имитирующий бордюрный камень. В отличие от результатов покрышек с 45-м профилем, подвергшихся такому же испытанию в тесте летних шин 225/45 R17 в 2015 году, шины 185/65 R15 показали более высокий предел пробоя боковины. Так, шины Bridgestone, Hankook, Matador и Nokian не удалось пробить даже при скорости 90 км/час, в то время как Goodyear и Tigar сдулись на 60 и 70 км/час соответственно. Шины Nokian Hakka Green 2, кстати, не так давно стали выпускаться с усиленным каркасом, а до этого они испускали дух в тестах на пробой уже на 60 км/час.
Несмотря на высокое противостояние пробою, шины Nokian Hakka Green 2 смогли занять лишь второе место итогового рейтинга. С небольшим отрывом на первой ступени пьедестала оказались корейские шины Hankook Kinergy Eco K425. Эта модель отличается не только высокой прочностью, но и эффективным сцеплением и хорошей управляемостью.
На последних позициях – китайские шины и покрышки Bridgestone Ecopia EP150. И, несмотря на все недостатки японских шин, их явным преимуществом является противостояние удару. Все это заставляет задуматься о том, что шины для европейских рынков производятся из более качественных материалов, чем для суровой российской действительности.
Общая оценка: 9,6
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
7,7 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0—7,3 |
Страна-производитель | Венгрия |
* (доступны 25 типоразмеров от 155/65 R14 до 215/60 R16) |
«Eco» в названии модели предполагает низкое сопротивление качению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответствует действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (E). А вот сцепные свойства на мокром асфальте — согласно той же маркировке — относятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возникло. На мокрой дороге — прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.
На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступают лишь покрышкам Goodyear.
Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.
В итоге смело рекомендуем покрышки Hankook Kinergy Eco для использования на любых дорогах, в том числе и разбитых.
Плюсы:
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Высокая ударная прочность
Минусы:
- Средний уровень сопротивления качению
Общая оценка: 9,4
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 92 (630 кг) |
Масса, кг | 6,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5—8,0* |
Страна-производитель | Финляндия |
* (доступны 24 типоразмера от 175/70 R13 до 215/60 R16) |
Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тестовый 185/65 R15, соответствуют высшему классу АА, то есть сочетают надежное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопротивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечивают минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости — максимальную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъективная оценка на балл ниже.
На сухом асфальте боковые скольжения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность — одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в конструкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных — и при этом легче шин-конкурентов!
Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.
Плюсы:
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на мокром асфальте
- Высокая ударная прочность
- Низкое сопротивление качению
Минусы:
- Цена
Общая оценка: 8,9
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 7 |
Твердость резины по Шору, ед. | |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,7 |
Страна-производитель | Польша |
* (доступны 35 типоразмеров от 185/55 R15 до 235/40 R18) |
Многообещающее «элитное» название, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.
На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль образцово: четкие реакции, мягкое начало скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной летних шин Goodyear. Однако в новой европейской маркировке (читай — системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассудили, что и им напрягаться не стоит.
А вот то, что при ударных испытаниях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато — наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге — хорошие шины для хороших дорог.
Плюсы:
- Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
- Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Комфорт
- Низкое сопротивление качению
Минусы:
- Низкая ударная прочность
- Недостаточное сопротивление аквапланированию
Matador MP 44 Elite 3
Общая оценка: 8,8
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 7,2 |
Твердость резины по Шору, ед. | 64 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0—8,3 |
Страна-производитель | Словакия |
*(доступны 35 типоразмеров от 185/65 R15 до 225/55 R16) |
Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) — и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.
И на сухом покрытии автомобиль вяло реагирует на руль и требует увеличенных углов его поворота. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.
Шум от качения прослушивается во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается заметными толчками на руле. Похвалим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скорости 90 км/ч.
Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остается стабильным.
Плюсы:
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Высокая ударная прочность
- Низкое сопротивление качению
Минусы:
- Средние показатели управляемости
- Средний уровень комфорта
Общая оценка: 8,6
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 7,5 |
Твердость резины по Шору, ед. | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8 |
Страна-производитель | Россия |
*(доступны 27 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/40 R18) |
Для шин «второй линии» компания Nokian использует протекторные рисунки прошлых поколений: просто меняет дизайн боковины и называет такие шины Nordman. Любопытно, что покрышки Nordman одной и той же модели могут быть с разными рисунками протектора. Так, Nordman SX малых размеров — это «скриншот» протектора вышедших в тираж шин Nokian i3. Часть 15- и 16-дюймовых моделей имеет рисунок покрышек Nokian H, а 17- и 18-дюймовые Nordman SX выпускаются с эффектным спортивным протектором шин Nokian Z.
Покрышки Nordman SX демонстрируют высокие сцепные свойства на мокром асфальте, и удовольствия от управления не меньше, чем на шинах Nokian Hakka Green 2. И на сухом покрытии все хорошо, хотя упрощенный каркас не способствует ни стойкости к ударам, ни снижению сопротивления качению.
Достойные покрышки «второй линии» — на таких не грех и сэкономить, отказавшись от покупки «оригинала». То есть от шин Nokian текущего поколения.
Плюсы:
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на сухом асфальте
Минусы:
- Среднее сопротивление аквапланированию
Cordiant Road Runner
Общая оценка: 8,2
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 66 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Страна-производитель | Россия |
*(доступны 11 типоразмеров от 155/70 R13 до 205/60 R16) |
Шины российской разработки, выпущенные на Ярославском шинном заводе, не стушевались на фоне именитых конкурентов. На счету покрышек Cordiant лучшая стойкость к аквапланированию, хороши и «мокрые» сцепные свойства в продольном направлении. И тормозные показатели на мокром асфальте достойные. Но на треке управляемости нас ждал сюрприз: автомобиль вдруг обрел склонность к заносу, да такую, что только успевай ловить машину!
Эта склонность сохранилась на сухом покрытии, хоть и в меньшей степени. С комфортом и противоударными свойствами все в порядке, чего не скажешь о сопротивлении качению.
В чем-то удачные шины, но проблема в плохом балансе потребительских качеств.
Плюсы:
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Высокое сопротивление аквапланированию
- Цена
Минусы:
- Склонность автомобиля к заносу на мокром и сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению
Общая оценка: 8,2
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 92 (630 кг) |
Масса, кг | 7,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Страна-производитель | Россия |
*(доступны 11 типоразмеров от 155/70 R13 до 205/60 R16) |
Заводы обанкротившейся фирмы Amtel в Кирове и Воронеже были куплены концерном Pirelli — и после модернизации там начался выпуск шин под брендами Pirelli и Formula («вторая линия»).
О хорошей родословной покрышек Formula Energy говорят низкое сопротивление качению и аккуратный асимметричный рисунок протектора. Впрочем, он оказался малоэффективен на «большой воде»: автомобиль всплывает раньше всех! Но на мокром асфальте шины работают неплохо и в продольном, и в поперечном направлениях. А скольжения мягкие и прогнозируемые.
На сухом асфальте — свойственные покрышкам Pirelli быстрые и четкие реакции. Однако шума многовато, особенно на шершавом асфальте на скоростях более 100 км/ч. Зато стойкость к ударам на высоте.
Неплохой вариант по соотношению цены и качества.
Плюсы:
- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Надежность управления на мокром и сухом асфальте
- Низкое сопротивление качению
Минусы:
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Шум
Общая оценка: 8,1
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 7,4 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7 |
Страна-производитель | Сербия |
*(доступны 27 типоразмеров от 145/70 R13 до 215/55 R16) |
Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принадлежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в Тольятти и Нижний Новгород для первичной комплектации автомобилей.
На мокром асфальте сцепные свойства умеренные — и, вопреки ожиданиям, направленный рисунок протектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование начинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной траектории легко — благодаря отличному балансу сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях.
Приятны реакции и на сухом асфальте: плавные, но точные.
Больше этим шинам похвастать нечем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.
Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматривать и Tigar.
Плюсы:
- Надежность управления на мокром и сухом асфальте
Минусы:
- Недостаточное сопротивление аквапланированию
- Низкая ударная прочность
Headway Hh401
Общая оценка: 7,6
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,4 |
Страна-производитель | Китай |
*(доступны 27 типоразмеров от 185/65 R14 до 235/65 R15) |
Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, особенно в Америке. А завод по выпуску легковых покрышек был открыт в 2013 году.
Шины Hh401 ничем не примечательны: это касается и старомодного рисунка протектора, и заурядных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляются неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на коротких волнах покрытия автомобиль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дается тяжело, так что, помимо сопротивления аквапланированию, из достоинств остается лишь стойкость против ударов — но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу рекомендацию. Даже цена — и та не подкупает.
Плюсы:
- Высокое сопротивление аквапланированию
- Высокая ударная прочность
Минусы:
- Низкие сцепные свойства на сухом и на мокром асфальте
- Низкая плавность хода
- Высокое сопротивление качению
GT Radial Champiro Eco
Общая оценка: 7,5
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 88 (560 кг) |
Масса, кг | 8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Страна-производитель | Индонезия |
(доступны 30 типоразмеров от 135/80 R13 до 205/60 R16) |
Компания Giti Tire — один из крупнейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индонезии, а в 2014 было запущено производство и в США.
Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению качению соответствуют европейскому классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте — классу B. Заявленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренности китайских шинников. Если на покрышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не превышает 30 метров, то на GT Radial — 34 метра! Да и в остальных дисциплинах эти шины не блещут, хотя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.
На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реагирует вяло, в ответ
www.4tochki.ru
Кризис заметно отразился на индустрии шинного производства. Сегодня все больше автовладельцев прекращают смотреть в сторону покрышек класса «премиум-люкс» и направляют свое внимание на более доступные модели, ярче всего это демонстрируют типоразмеры 14-16. Именно по этой причине мы решили рассмотреть бюджетные варианты 185/65 R15, а испытывали модели на Hyundai Solaris. Проводя тесты в 2015 году, мы сомневались в сохранности всех вариантов на отечественном рынке, но, несмотря на обвал рубля, поставщики импортных колес сохранили свои позиции. А вот относительно отечественных колес, то на российский рынок производители больше поставляют варианты «второй линии». На замену мы решили опробовать Headway модель GT Radial Champiro Eco, Nokian, модель Nordman SX,а также вариант Formula Energy ан ряду с Matador MP44 Elite 3, Tigar Sigura, а в качестве отечественных представителей мы попробовали «на вкус» Cordiant Road Ranner. Интерес вызвали колеса Headway и GT Radial Champiro Eco (Китай), которые, как утверждают создатели, протестированы с точным соблюдением стандартов ЕС, по вопросу сцепленческих характеристик на мокром полотне, но и умудрились опередить по своим показателям такого гиганта, как Matador, такая заявка не могла остаться незамеченной и превратилась в настоящий вызов. Конечно, испытания не были ограничены «2-ой линией». Помимо вышеупомянутых мы испробовали Nokian Hakka Green2, Goodyear EfficientGrip Performance, Hankook Kinergy Eco K425, Bridgestone Ecopia EP150. Выбрали мы эти покрышки по той причине, что их ценовой диапазон совсем немного выше представителей «второй линии». Полигон Nokian Tyres прекрасно подходит для рассмотрения шин с точки зрения потребительских нужд, а вот для проверки скоростных показателей покрышек, увы, совершенно не подходит из-за отсутствия кольцевой трассы. Начать мы решили с главного вопроса – поведение колес в "мокрых" условиях. Испытания начались. Скорость 80 км/ч, тормозные показатели, до восьми изменений при замене и первые неожиданности. На отстающих позициях разместились Bridgestone Ecopia EP150, они изначально размещались в сегменте «1-ой линии», вот уж удивили, даже китайские производители порадовали больше. А вот первыми стали Nokian, Hankook и Matador, которые продемонстрировали остановку с тормозным путем до 30м. Следующая проверка с совершенно противоположными требованиями – разгон! Водная прослойка в полтора сантиметра, спидометр на 75 км/ч, 3-я передача, жмем педаль газа, наш автомобиль показывает 80 км/ч… неожиданная неприятность – аквапланирование, колеса теряют связь с дорогой. Акваплпанирование, как правило, чаще всего встречается при контакте с колеей или глубокой лужей. И все же, на шинах Headway Hankook Cordiant и Nokian потеря маневренности наблюдается на влажном дорожном полотне при более высоких скоростных показателях, а вот модели Formula и Bridgestone дают возможность разогнаться на мокрой дороге лишь до 73 км/ч, дальше машина теряет управляемость и уверенность на дороге не возвращается до снижения скорости или уменьшения слоя воды. Конечно, лучше всего заранее знать, как быть при возникновении такой проблемы. Самое главное – не поддаваться панике и не делать резких маневров даже в том случае, если ваше авто заносит на препятствие. При сильном вывороте колес вы рискуете обрести сцепление с дорожной поверхностью, за счет чего автомобиль отшвырнет в сторону. Лучшее решение – совершить торможение и подготовиться к маневрам. Задние колеса, идущие по "высушенной" дороге, будут способствовать снижению скорости. И все же, избегайте таких рисков, осаживая автомобиль перед лужей, ведь не только аквапланирование может стать неприятным сюрпризом, но и глубокие ямы. А вот на трассах стоит избегать попаданий в колеи. Следующий пункт – управляемость. Система стабилизации, как правило, решает большинство проблем, и все же, она не способна преодолеть законы физики. Это в свою очередь означает, что трение имеет прямую зависимость от его коэффициента на ряду с нагрузкой. Именно коэффициент и стараются улучшить разработчики покрышек. Фаворитами в этом вопросе стали Hankook и Nokian. Если бы система стабилизации сохраняла свою активность, эти шины однозначно одинаковые высокие баллы, но вот отключение стабилизации проявляет тонкие нюансы. К примеру, скольжение на модели Nokian более растянуто, а сам автомобиль не так точно реагирует, поэтому оценка за управляемость у этих шин на один бал снижена. Максимального внимания и осторожности в дождливую погоду Bridgestone и Headway. Стоит немного прибавить скорость и беспорядочное скольжение обеспечено. Не дают возможность отвлечься и покрышки Cordiant. Они требуют максимальной сосредоточенности, демонстрируя резкие рывки и заносы. Не упустили мы возможность проверить поведение колес на сухом полотне. Здесь разница не так заметна и не настолько критична в плане безопасности. Однако, лидирующие позиции в этом испытании заняли Hankook и Goodyear, к худшим можно отнести Bridgestone и китайские Headway. Показатели комфорта, за многолетний опыт испытаний стало понятно, что эти показатели весьма субъективны поэтому можем сказать лишь свое мнение относительно акустического комфорта. Однако, ярких различий в этот раз замечено не было. Хуже проявили себя Matador, Formula и Bridgestone. Плавность хода также не ярко выражается. Различия этого показателя совсем невелики и все же, замыкающими стали Tigar, Headway и Bridgestone, а вот пальму первенства «отхватили» Goodyear. Кстати, лидер вполне ожидаем, ведь покрышки Goodyear всегда отличаются своим повышенным уровнем комфорта. Завершить испытания мы решили «холодящими кровь» препятствиями: на дороге устанавливаем брусок из гранита в 68 мм, выдвигая его под углом в 45 градусов. Наезд совершаем правыми колесами. Дальше постепенно наращиваем скорость с 40 км/ч до тех пор, пока не пробьем покрышки. Стоит отметить, что высокий профиль обеспечил повышение предела (по сравнению с колесами 17 дюймов). Причем, четыре покрышки не были пробиты даже при скоростной отметке в 90 км/ч. Кто эти фавориты? Hankook, Bridgestone, Nokian и Matador. Аутсайдерами стали Tigar (70 км/ч) и Goodyear (60 км/ч), эти покрышки оказались слишком «нежными». Такие колеса вряд ли подойдут тем, что привык не только к городским ровным дорогам. А вот шина Nokian Hakka Green2 изначально также завалила наш тест, «испустив дух» на 60 километрах, однако, производители решили выпускать модель в усиленном каркасе, который смог выдержать показатели спидометра с цифрой 90. И все же, повышенные показатели прочности Nokian Hakka Green2 не позволили отдать модели лидерство, закрепив за ней заслуженное серебро. "Пальма первенства" досталась Hankook Kinergy Eco K425, которые оказались прочнее, надежнее и маневреннее аналогов. Явными отстающими стали шины от китайцев, от которых, собственно, ничего другого и не ожидалось, а вот падение Bridgestone Ecopia EP150 весьма удивительно, и все же нельзя не отметить их сильную сторону – превосходная выносливость и прочность, позволяющая противостоять ударам. Европейские авторитетные источники, отметили Bridgestone Ecopia EP150 весьма неплохими характеристиками, но это в свою очередь только наталкивает на размышления о том, что им покрышки достаются из более качественного сырья, чем варианты для России. Мнения экспертов по каждой шине: Статья подготовлена по материалам журнала АвтоРевю. Разделы / Тесты летних шин |
www.voronezhavto.ru
Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса
За последнее десятилетие автомобили малого класса немного подросли и на смену традиционным шинам с посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов пришли 15-дюймовые. Самыми востребованными из них считаются покрышки размеров 185/60 R15 и 185/65 R15. Однако состояние наших дорог побуждает автомобилистов отдавать всё большее предпочтение последнему, поэтому именно его и решили протестировать эксперты украинского журнала Автоцентр.
Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Источник: autocentre.ua)В их тест 2017 года летних шин 185/65 R15 попали восемь моделей с индексами скорости T и H (до 190 и 210 км/ч соответственно).
Список протестированных моделей:
- Yokohama BlueEarth AE-01
- Toyo Nano Energy 3
- Pirelli Cinturato P6
- Nokian Hakka Green 2
- Nexen N’Blue HD
- Hifly HF 201
- Firestone Multihawk 2
- Dunlop Sport BluResponse
Финальный расклад вышел чрезвычайно интересным – шины Nexen N’Blue HD южнокорейского производителя обошли премиальные модели Dunlop Sport BluResponse и Pirelli Cinturato P6. Как пояснили испытатели, связано это «с отсутствием каких-либо особенностей в технологиях».
Кроме того, такое стало возможным благодаря лидерству N’Blue HD в тестах на эффективность торможения. Как сухого, так и мокрого. А всего каких-то лет восемь назад продукция Nexen занимала места исключительно в «хвосте» итоговых рейтингов (отметим, что речь идёт о моделях, актуальных на тот момент). Впрочем, обо всём по порядку.
Результаты теста
Победа в летнем тесте Автоцентра в виду отсутствия достойных премиальных соперниц досталась модели Nokian Hakka Green 2. Она продемонстрировала наивысший класс в тестах на управляемость и боковую устойчивость в сухих и мокрых условиях, а также в устойчивости продольному и поперечному аквапланированию.
Эффективность торможения, длина тормозного пути в метрах в скоростном диапазоне 80-5 км/ч (здесь и далее источник: autocentre.ua)Эксперты также подметили, что дополнительным бонусом при приобретении Hakka Green 2 станет усиленный каркас, который придётся весьма кстати на наших разбитых дорогах, крайне быстро убивающих покрышки.
Управляемость, субъективная оценка в баллахШинам Nexen N’Blue HD досталось серебро теста. Забраться выше на пьедестале почёта им помешали выявленные недостатки. В частности, это относительно слабая устойчивость к поперечному аквапланингу, недостаточно комфортный ход и шумность.
Поперечные сцепные свойстваБронзовые призёры теста, шины Dunlop Sport BluResponse, покрышкам Nexen уступили всего лишь 0,1 балла. Они заметно отставали от лидера во всех тестах на мокром асфальте, за что в конечном итоге в рейтинге безопасности, также как и авторезина N’Blue HD, получили лишь четыре звезды, в то время как Hakka Green 2 собрала пятизвёздочный букет.
Продольное и поперечное аквапланирование, скорость всплытия в км/чО «пенсионерке» Pirelli Cinturato P6 уже давно пора забыть, особенно учитывая, что ещё несколько лет назад на смену ей пришла модель Pirelli Cinturato P7, говорит технический специалист Shina.Guide. Хотя «P6» и обеспечивает хорошую управляемость на сухой дорожной поверхности, в мокрых условиях за асфальт она держится плохо. Более того, дисбаланс её эксплуатационных характеристик тест-группу просто поверг в шок.
Комфорт (слева) и шумность (справа), субъективная оценка в баллахСпасло шины итальянского производителя от полного провала лишь то, что в остальном они стабильно демонстрировали средние результаты и в тесте оказались модели с более ужасающими результатами. Как ни странно, четвёртое итоговое место продукция Pirelli себе отвоевала.
Топливная экономичность, коэффициент сопротивления качениюКомфортные и тихие шины Firestone Multihawk 2 финишировали с пятым результатом. Довольно средние показатели в тестовых дисциплинах на безопасность не позволяют сказать о них ничего примечательного.
Тест летних шин 185/65 R15 журнала Автоцентр, итоги (для увеличения нажмите)В список аутсайдеров теста летних шин размера 185/65 R15 попали сразу три модели. Это Yokohama BluEarth AE-01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. В тестах на мокром покрытии их результаты так и не смогли достичь среднего уровня, за что всё трио в полном составе получило общий рейтинг безопасности в две звезды.
Итоги
Глядя на итоги теста хочется в очередной раз напомнить, что даже если вы и ориентируетесь лишь на наличие и цену шин при покупке, всё равно интересуйтесь достижениями приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Ведь они всегда выявляют недостатки, о которых промолчит производитель и продавец.
Заметки на полях
О крайне странном выборе участниц теста промолчать просто невозможно. Под соусом «результаты испытаний новинок 2017 года», которых, к слову, ни одной в тесте так и не было обнаружено, наряду с дебютировавшими летом прошлого года покрышками Nokian Hakka Green 2 соревновались модели далеко не первой свежести и более того, шины, у которых давно вышли обновленные версии: Nexen N’Blue HD Plus вместо Nexen N’blue HD и Pirelli Cinturato P7 вместо Pirelli Cinturato P6. Почему или для чего это было сделано вывод так и напрашивается сам собой.
Свой второй летний тест 2017 года журнал «Автоцентр» посвятил шинам размера 205/55 R16, предназначенным для установки на автомобили C-класса.
Похожие новости:
shina.guide
Пятнашки — Авторевю
Кризис ударил не только по автомобильному, но и по шинному рынку. Объемы продаж падают, водители все чаще отказываются от дорогих шин премиум-брендов в пользу «второй линии», особенно если речь идет о посадочных диаметрах 14, 15 или 16 дюймов. Вот мы и сравнили относительно доступные летние покрышки размерности 185/65 R15, да и автомобиль выбрали не из дорогих — Hyundai Solaris.
Шины для этого теста мы собирали ранней осенью 2015-го — и не были уверены, что через полгода все модели останутся на нашем рынке. Однако рубль хоть и обвалился, но, судя по всему, не настолько, чтобы вывести из игры поставщиков импортных покрышек. Что до шин, произведенных в России, то заметно увеличился их экспорт, а в поставках на внутренний рынок возросла доля брендов «второй линии». Не Nokian, а Nordman, не Continental, а Matador, не Pirelli, а Formula. Вот и у нас «вторая линия» представлена моделями Nokian Nordman SX, Tigar Sigura, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3. К этой же подгруппе отнесем и разработанные в России шины Cordiant Road Runner, а еще — китайские Headway и GT Radial Champiro Eco. Любопытно, что китайцы обещают выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте, комфорт и безопасность, а шины GT Radial даже козыряют наклейками, убеждающими, что покрышки испытаны в соответствии с принятой в странах Евросоюза классификацией по сопротивлению качению и сцепным свойствам на мокром асфальте, причем их класс выше, чем у шин Matador. Ой ли?
Измерительный комплекс Racelogic позволяет с высокой точностью определять пройденный путь и его производные по времени — скорость и ускорение
Но мы не ограничились «второй линией»! Среди конкурсантов — покрышки Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco К425, Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Performance. Выбор именно этих моделей был продиктован еще и тем, что цены на них немногим выше, чем на шины «второй линии».
На этот раз испытания мы проводили на летнем полигоне компании Nokian Tyres близ финского городка — какое совпадение! — Нокиа.
Полигон этот небольшой. Здесь, например, нет кольцевой трассы для оценки «высокоскоростной» управляемости — и если бы мы испытывали шины класса Ultra High Performance (UHP), то, пожалуй, подыскали бы другое местечко. Но для оценки потребительских свойств, связанных с безопасностью и комфортом, здесь есть все необходимое.
Начинаем с главного — и выводим все покрышки на «чистую воду», то есть на мокрое покрытие.
При смене колес чувствуется разница в массе шин: самые легкие Nokian и Goodyear (весят по семь кг), самые тяжелые — китайские покрышки и отечественные шины Cordiant (8,1 кг)
Торможение со скорости 80 км/ч. Шесть—восемь измерений с каждым комплектом шин — и первый сюрприз. Последнюю строчку протокола занимают покрышки Bridgestone Ecopia EP150, которые мы формально относили к «первой линии». Китайские шины — и те лучше! В лидерах — Matador, Hankook и Nokian, позволившие автомобилю остановиться менее чем через 30 метров.
Теперь задача обратная: не тормозить, а разгоняться. Под колесами полуторасантиметровый слой воды. Автомобиль въезжает в специальную ванну на скорости 75 км/ч, третья передача, газ в пол, Solaris набирает примерно 80 км/ч — и передние ведущие колеса теряют контакт с дорогой: аквапланирование! С этим опасным явлением чаще всего сталкиваешься, проезжая глубокие лужи или попадая в прокатанную в асфальте колею. Однако на одних шинах аквапланирование наступает на более высокой скорости (Cordiant, Hankook, Nokian и китайские Headway), а на других заметно раньше: шины Bridgestone или Formula позволяют разогнаться лишь до 73 км/ч, а дальше «заплыв вольным стилем», то есть неуправляемое движение до тех пор, пока не упадет скорость или лужа не станет мельче.
Для оценки сопротивления аквапланированию используется ванна, залитая полуторасантиметровым слоем воды. После каждого проезда — обязательная пауза, чтобы система водоснабжения успела «вернуть» десятки литров выплеснувшейся воды
Нелишне напомнить, как поступать в такой ситуации. Главное: не паниковать и не пытаться совершать резкие маневры — даже если автомобиль несет на препятствие! Сильно вывернутые передние колеса, обретя сцепление с дорогой, швырнут машину в сторону с такой силой, что ойкнуть не успеете, как окажетесь в кювете или на встречке. Лучше всего тормозить — и готовиться к маневрам в случае необходимости. Ведь задние колеса идут по более «сухой» колее, так что автомобиль в любом случае будет снижать скорость. Но лучше, конечно, не попадать в такие ситуации — и заранее осаживать перед лужами (еще и потому, что под водой может обнаружиться глубокая яма). А на скоростных трассах стоит держаться вне колеи. И попутно не портить карму, обдавая как из брандспойта соседей по потоку.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Оценка: 9,1 | ИН и ИС:92H XL Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:8,0Твердость резины по Шору:68Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:6,770Дата производства (неделя/год):30/2016Место изготовления:ФинляндияЦена, грн.:1350Рейтинг безопасности:*****Рейтинг «цена/качество»:**** |
NokianHakka Green 2 | |
Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения. | |
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальт+ Экономичность- Явно выраженных нет | |
Оценка: 8,4 | ИН и ИС:88T Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,55Твердость резины по Шору:71Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:7,600Дата производства (неделя/год):7/2016Место изготовления:Южная КореяЦена, грн.:980Рейтинг безопасности:****Рейтинг «цена/качество»:***** |
NexenN'Blue HD | |
Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы. | |
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте+ Управляемость на мокром асфальте- Экономичность | |
Оценка: 8,3 | ИН и ИС:88H Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:естьГлубина рисунка протектора, мм:7,5Твердость резины по Шору:80Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:6,820Дата производства (неделя/год):20/2016Место изготовления:ФранцияЦена, грн.:1550Рейтинг безопасности:****Рейтинг «цена/качество»:*** |
DunlopSport BluResponse | |
Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы. | |
+ Управляемость на мокром асфальте+ Экономичность- Устойчивость к аквапланированию на прямой | |
Оценка: 7,6 | ИН и ИС:88H Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:8,2Твердость резины по Шору:70Жесткость боковины:жесткаяВес, кг:8,150Дата производства (неделя/год):5/2016Место изготовления:РоссияЦена, грн.:1080Рейтинг безопасности:***Рейтинг «цена/качество»:** |
PirelliCinturato P6 | |
Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа. | |
+ Управляемость на сухом асфальте+ Комфорт- Характеристики на мокром асфальте | |
Оценка: 7,3 | ИН и ИС:88T Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:7,05Твердость резины по Шору:67Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:7,310Дата производства (неделя/год):4/2016Место изготовления:ВьетнамЦена, грн.:980Рейтинг безопасности:***Рейтинг «цена/качество»:** |
FirestoneMultihawk 2 | |
Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема. | |
+ Комфорт+ Нет провальных характеристик- Экономичность | |
Оценка: 6,9 | ИН и ИС:88H Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:6,85Твердость резины по Шору:72Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:6,85Дата производства (неделя/год):10/2014Место изготовления:ФилиппиныЦена, грн.:1100Рейтинг безопасности:**Рейтинг «цена/качество»:* |
YokohamaBluEarth AE-01 | |
Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать. | |
+ Акустический комфорт+ Управляемость на мокром асфальте- Устойчивость к аквапланированию | |
Оценка: 6,9 | ИН и ИС:88H Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:6,7Твердость резины по Шору:74Жесткость боковины:мягкаяВес, кг:8,050Дата производства (неделя/год):1/2016Место изготовления:КитайЦена, грн.:920Рейтинг безопасности:**Рейтинг «цена/качество»:** |
HiflyHF201 | |
Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями. | |
+ Комфорт- Экономичность- Управляемость на сухом асфальте | |
Оценка: 6,8 | ИН и ИС:88T Направленность рисунка протектора:нетНаружняя/внутренняя сторона:нетГлубина рисунка протектора, мм:7,6Твердость резины по Шору:76Жесткость боковины:средняяВес, кг:8,055Дата производства (неделя/год):47/2015Место изготовления:ЯпонияЦена, грн.:1070Рейтинг безопасности:**Рейтинг «цена/качество»:* |
ToyoNanoenergy 3 | |
Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа. | |
+ Комфорт- Тормозные свойства на мокром асфальте- Устойчивость к аквапланированию на прямой |
colesa.ru
1 | VredesteinSportrac 5 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,8 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 1,4 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,5 | |
Дорожный шум | 50% | 4,0 | |
+ Очень сбалансированные шины с отличными показателями на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии | |||
ADAC: Хорошо | |||
2 | ContinentalPremiumContact 5 Индексы - 88HЕвромаркировка - C/A-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,3 | |
Безопасность | 35% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 3,9 | |
+ Очень сбалансированные шины с отличными показателями на сухом покрытии+ Хорошие результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Хорошо | |||
3 | DunlopSport BluResponse Индексы - 88HЕвромаркировка - B/A-67 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,5 | |
Безопасность | 35% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,5 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,0 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 4,4 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии+ Относительно низкий расход топлива | |||
ADAC: Хорошо | |||
4 | GoodyearEfficientGrip Performance Индексы - 88HЕвромаркировка - B/A-68 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,3 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 1,6 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 4,5 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии | |||
ADAC: Хорошо | |||
5 | HankookKinergy Eco K425 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/A-69 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,5 | |
Безопасность | 35% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,3 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | |
Управляемость | 30% | 2,0 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,3 | |
Дорожный шум | 50% | 3,8 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на мокром покрытии+ Хорошие результаты на сухом покрытии | |||
ADAC: Хорошо | |||
6 | NokianLine Индексы - 88HЕвромаркировка - C/B-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,5 | |
Безопасность | 35% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,5 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 2,0 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 4,2 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Очень хорошие результаты на сухом покрытии+ Хорошие результаты на мокром покрытии+ Относительно низкий расход топлива | |||
ADAC: Хорошо | |||
7 | KumhoEcowing ES01 Kh37 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,8 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,4 | |
+ Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на сухом покрытии | |||
ADAC: Хорошо | |||
8 | SavaIntensa HP Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-69 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,8 | |
Безопасность | 35% | 3,0 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,3 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | |
Управляемость | 30% | 2,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,5 | |
Дорожный шум | 50% | 4,2 | |
+ Хорошие результаты на мокром покрытии- Относительно слабые результаты на сухом покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
9 | InfinityEcosis Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,8 | |
Безопасность | 35% | 3,0 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,5 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 3,0 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 1,8 | |
Дорожный шум | 50% | 3,1 | |
+ Низкий уровень шума внутри и снаружи автомобиля- Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
10 | MichelinEnergy Saver+ Индексы - 88HЕвромаркировка - C/A-68 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,0 | |
Безопасность | 35% | 2,3 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 2,8 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 3,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,9 | |
+ Очень низкий расход топлива+ Очень низкий износ+ Хорошие результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
11 | BarumBrillantis 2 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,5 | |
Безопасность | 35% | 2,5 | |
Торможение | 30% | 2,5 | |
Торможение | 30% | 3,0 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,5 | |
Дорожный шум | 50% | 3,9 | |
+ Низкий износ- Относительно слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
12 | BridgestoneTuranza T001 Индексы - 88HЕвромаркировка - C/B-71 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,3 | |
Безопасность | 35% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 3,5 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,0 | |
Дорожный шум | 50% | 3,6 | |
+ Отличные результаты на сухом покрытии+ Низкий расход топлива- Относительно слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
13 | NexenN'Blue HD Plus Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-68 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,3 | |
Безопасность | 35% | 1,5 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 3,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 3,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,5 | |
Дорожный шум | 50% | 4,1 | |
+ Отличные результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
14 | SemperitComfort-Life 2 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 1,8 | |
Безопасность | 35% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 2,3 | |
Торможение | 30% | 3,1 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | |
Управляемость | 30% | 3,7 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,0 | |
Шум в салоне | 50% | 3,3 | |
Дорожный шум | 50% | 4,4 | |
+ Низкий износ- Относительно слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Удовлетворительно | |||
15 | NankangECO-2 + Green Sport Индексы - 88HЕвромаркировка - E/B-70 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 2,5 | |
Безопасность | 35% | 2,8 | |
Торможение | 30% | 1,8 | |
Торможение | 30% | 3,8 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | |
Управляемость | 30% | 4,1 | |
Боковая устойчивость | 10% | 3,5 | |
Шум в салоне | 50% | 2,8 | |
Дорожный шум | 50% | 3,8 | |
- Cлабые результаты на мокром покрытии- Высокий расход топлива | |||
ADAC: Посредственно | |||
16 | GT RadialChampiro VP1 Индексы - 88HЕвромаркировка - E/C-69 | Тесты Весомость Баллы ||
Управляемость | 35% | 3,3 | |
Безопасность | 35% | 4,0 | |
Торможение | 30% | 2,0 | |
Торможение | 30% | 5,5 | |
Продольное аквапланирование | 20% | 4,0 | |
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | |
Управляемость | 30% | 5,2 | |
Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | |
Шум в салоне | 50% | 2,5 | |
Дорожный шум | 50% | 4,1 | |
+ Низкий износ- Очень слабые результаты на мокром покрытии | |||
ADAC: Плохо |
colesa.ru
Тест летних шин 185/65R15: результаты испытаний
За последние 10 лет новые модели автомобилей В-класса подросли и сменили традиционные 13- и 14-дюймовые шины на 15-дюймовые. Самые востребованные размеры для этих переростков класса – 185/60R15 и 185/65R15. Но поскольку наши дороги не радуют идеальным качеством, многие владельцы таких авто с 60-го профиля переходят на 65-й. Ввиду всех этих изменений в данном классе мы решили протестировать летние шины размерностью 185/65R15.
В список тестируемых шин включили восемь моделей, которые, как оказалось, выпущены в разных странах. Так, Dunlop Sport Blu Response родом из Франции, Firestone Multihawk 2 – из Вьетнама, Hifly HF 201 – из Китая, Nexen N’Blue HD – из Южной Кореи, Nokian Hakka Green 2 – из Финляндии, Pirelli Cinturato P6 – из России, Toyo Nano Energy 3 – из Японии и Yokohama Blue Earth – из Филиппин. Индекс шин – H и T. Это соответствует допустимому скоростному пределу до 210 и 190 км/ч. Индекс нагрузки почти всех шин 88, что отвечает 560 кг. Только у Nokian Hakka Green 2 с маркировкой XL индекс 92, что соответствует 630 кг. Усиленный каркас последней шины в паре с Hakka-гарантией – большое преимущество на наших разбитых дорогах, где колеса убиваются крайне быстро.
Подводя итоги, следует, в первую очередь, отметить сенсационный результат, который показала корейская шина Nexen N’Blue HD. Она стала лидером в тестах проверки тормозных свойств на мокром и сухом асфальте. А ведь на заре наших испытаний лет восемь назад шины данного бренда были абсолютными аутсайдерами, хотя автовладельцам они нравились за популярный в те времена V-образный рисунок протектора. Согласно итоговой оценке, шина Nexen N’Blue HD оказалась на второй позиции в рейтинге, поскольку в некоторых тестах были выявлены слабые стороны. Например, поперечные сцепные свойства на сухом асфальте, шумность и комфорт.
Первое место в итоге заняла шина Nokian Hakka Green второго поколения. Отсутствие достойных премиум-соперников позволило ей стать лидером. Хотя почти вплотную по результатам тестов подошла шина Dunlop Sport Blu Response. Но ее заметное отставание в ряде испытаний, например в тесте «поперечные сцепные свойства на мокром асфальте» стало причиной того, что данная модель не смогла получить пять звезд безопасности, которые присвоили Nokian Hakka Green 2. В итоге у Nokian – первое место, у Nexen – второе, а у Dunlop – третье. Шина Pirelli Cinturato P6 то ли ввиду отсутствия обновления этой модели, то ли из-за каких-либо особенностей в технологиях, применяемых страной-производителем, показала плохие результаты. Ее характеристики несбалансированы, поэтому итоговая оценка оказалась ниже средней. Шина обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, но в скоростных поворотах плохо держится за мокрое покрытие. В остальном Cinturato P6 – середнячок. Не так далеко от российской Pirelli в таблице испытаний находится шина Firestone Multihawk 2. Она тихая и комфортная. Все остальные ее характеристики средние и ниже средних. Аутсайдерами теста оказались три шины: Yokohama BluEarth AE01, Toyo NanoEnergy 3 и Hifly HF201. Характеристики каждой из них, к сожалению, ниже среднего уровня (см. графики).
В итоге проведенных нами тестов хочется дать дельный совет на заметку автовладельцу. Если при покупке ориентироваться лишь на цену и наличие шин, следует обязательно учитывать все недостатки данных моделей при эксплуатации авто.
Юрий ДацыкЗаместитель главного редакторажурнала «Автоцентр»Опыт тестов шин – 9 лет
Оценка свойств шин по дизайну их протектора – главная ошибка автовладельцев. Ведь их характеристики зависят от всех элементов конструкции и применяемых для изготовления протектора резиновых смесей. Ответ на вопрос, какая шина лучше, дают только тесты шин.
Евгений СокурРедактор рубрики «Автоспорт»Опыт тестов шин – 7 лет
Который год убеждаюсь, что одинаковых шин не существует, каждая модель обладает своим характером и отличается множеством нюансов.
Дмитрий ЧабанРедактор рубрики «Автополигон»Опыт тестов шин – 9 лет
В реальной жизни у нас нет возможности сравнивать поведение машины на разных шинах в равных условиях. Поэтому субъективные выводы друзей и знакомых, на которые многие опираются при выборе обувки для своего авто, нельзя считать корректными.
Nokian Hakka Green 2
Экошина Nokian Hakka Green 2 показала отличные характеристики во всех видах испытаний. Так, на сухом и мокром асфальте она обеспечивает высокую курсовую устойчивость, точные и быстрые реакции на повороты руля. При резких маневрах на критичных скоростях отсутствуют внезапные сносы, заносы и хорошо чувствуется начало скольжения.
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром и сухом асфальте+ Экономичность– Явно выраженных нет
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 92 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 68 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 6,770 |
Дата производства | 30 неделя 2016 |
Страна-производитель | Финляндия |
Цена, грн | 1350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 9,1
Где купить
Nexen N’Blue HD
Шина Nexen N’Blue HD удивила экспертов. На мокром и сухом асфальте показывает отличные тормозные свойства и обеспечивает хорошие реакции на повороты руля. На затяжной скоростной дуге возможно увеличение радиуса траектории, но нет склонности к резким заносам и сносам. На мокром асфальте при резких маневрах возможны небольшие сносы.
+ Тормозные свойства на мокром и сухом асфальте+ Управляемость на мокром асфальте– Экономичность
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,55 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 71 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,600 |
Дата производства | 7 неделя 2016 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 8,4
Где купить
Dunlop Sport Blu Response
Шина Dunlop Sport Blu Response менее сбалансирована, чем Nokian. На сухом асфальте обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, но в поворотах есть увод на траекторию с большим радиусом. На переставке для стабилизации нужно больше времени. На мокром асфальте шина тоже менее стабильна. Возможны большие сносы, а в некоторых случаях и заносы.
+ Управляемость на мокром асфальте+ Экономичность– Устойчивость к аквапланированию на прямой
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 80 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 6,820 |
Дата производства | 20 неделя 2016 |
Страна-производитель | Франция |
Цена, грн | 1550 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 8,3
Где купить
Pirelli Cinturato P6
Шина Pirelli Cinturato P6 на сухом асфальте довольно стабильна и точна в управлении, как лидер. При резких маневрах требуется чуть больше времени, чем у Nokian, на стабилизацию авто, а на скоростной дуге есть минимальный увод на траекторию большего радиуса. На мокром асфальте возможны резкие и более глубокие сносы, а также хуже реакция на сброс газа.
+ Управляемость на сухом асфальте+ Комфорт– Характеристики на мокром асфальте
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Жесткая |
Вес, кг | 8,150 |
Дата производства | 5 неделя 2016 |
Страна-производитель | Россия |
Цена, грн | 1080 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 7,6
Где купить
Firestone Multihawk 2
Шина Firestone Multihawk 2 на сухом асфальте точна в управлении, но не столь стабильна. На больших скоростях в зависимости от угла поворота руля возможны занос или снос. На мокром асфальте есть склонность к сносам. При резком перестроении сложнее остаться на желаемой траектории. Но в целом шина понятна и прогнозируема.
+ Комфорт+ Нет провальных характеристик– Экономичность
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,05 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 67 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,310 |
Дата производства | 4 неделя 2016 |
Страна-производитель | Вьетнам |
Цена, грн | 980 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 7,3
Yokohama BluEarth AE01
Шина Yokohama BluEarth AE01 на мокром асфальте плохо тормозит, но зато обеспечивает хорошую управляемость и стабильное поведение без явно выраженных сносов и заносов. На сухом асфальте ситуация иная: в тесте переставка проявляется дисбалансом в поведении колес передней и задней оси, поэтому автомобиль сложнее стабилизировать.
+ Акустический комфорт+ Управляемость на мокром асфальте– Устойчивость к аквапланированию
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,85 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 72 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 7,530 |
Дата производства | 10 неделя 2014 |
Страна-производитель | Филиппины |
Цена, грн | 1100 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,9
Где купить
Hifly HF201
Шина Hifly HF201 из-за мелкого протектора (глубина 6,7 мм) не устойчива к аквапланированию. Она еще и не энергоэффективна (на ее качение нужно тратить топлива больше, чем на конкурентов). По управляемости шина неплоха на мокром асфальте. На сухом точность и реакции достаточные, но резкие маневры показали дисбаланс между осями.
+ Комфорт– Экономичность– Управляемость на сухом асфальте
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 6,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 8,050 |
Дата производства | 1 неделя 2016 |
Страна-производитель | Китай |
Цена, грн | 920 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,9
Toyo NanoEnergy 3
Шина Toyo NanoEnergy 3 на сухом асфальте медленно и не совсем точно реагирует на повороты руля. По сравнению с лидерами теста на переставке приходится тратить больше времени для стабилизации машины. На мокром асфальте более скользкая, обеспечивает заметные выносы при смене полосы движения, сносы в повороте и плохие реакции на сброс газа.
+ Комфорт– Тормозные свойства на мокром асфальте– Устойчивость к аквапланированию на прямой
Индекс скорости | Т (до 190 км/ч) |
Индекс нагрузки | 88 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 76 |
Жесткость боковины | Средняя |
Вес, кг | 8,055 |
Дата производства | 47 неделя 2015 |
Страна-производитель | Япония |
Цена, грн | 1070 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
Оценка «Автоцентра» − 6,8
Где купить
Тормозные свойства (тормозной путь, м)
Тормозные свойства проверялись при экстренном торможении со скорости 80 км/ч до 5 км/ч. Оборудование – V-box Racelogic
На мокром асфальте
На сухом асфальте
Тормозные свойства шин иногда настолько отличаются, что это чувствуется на собственном организме. А при экстренном торможении с 80 км/ч разница может составлять до 10 м.
Управляемость, субъективно (субъективная оценка, баллы)
Оценивалось поведение автомобиля в разных шинах при прохождении мокрой извилистой трассы и в ходе теста «Переставка» на сухом асфальте.
На мокром асфальте
На сухом асфальте (переставка)
Поперечные сцепные свойства
На мокром асфальтеВремя прохождениякольцевой трассы (сек).
На сухом асфальтеОценивалась (субъективная оценка, баллы) максимальная скорость прохождения скоростной дуги и характер поведения автомобиля в начале бокового скольжения (сноса, заноса)
Устойчивость к аквапланированию (скорость всплытия, км/ч)
На прямой оценивалось начало проскальзывания колес одной стороны авто во время разгона. Этот момент определялся с помощью специального оборудования, и сравнивались угловые скорости колес. Со второй стороны авто колеса катились по мокрому асфальту.
В повороте оценивалась скорость начала заметного увода автомобиля при движении по орошаемой дуге с толщиной слоя воды 8 мм.
На прямой
В повороте
Комфорт (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих передачу ударных нагрузок на кузов при езде по разнотипным неровностям.
Шумность (субъективная оценка, балл)
Субъективная оценка тест-пилотов, оценивающих уровень шумов при прямолинейном движении, в поворотах и при резких маневрах.
Экономичность (коэффициент сопротивления качению)
На тяжесть последствий ДТП влияет множество факторов, среди которых – и свойства шин, установленных на авто. Лучше выбирать те из них, что гарантируют более высокий уровень безопасности.
Фото Евгения Сокура
www.autocentre.ua