Расшифровка маркировки легковых шин: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах
Содержание
Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений
1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других.
Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.
2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).
Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника.
Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль.
Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин:
3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости; TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.
6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)
7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины.
8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США.
9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW (любая погода) или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года.
10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию:
— о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах;
— про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.
Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;
— о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину.
11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).
50 / 190 | 60 / 250 | 70 / 335 | 80 / 450 | 90 / 600 | 100 / 800 | 110 / 1060 | 120 / 1400 |
51 / 195 | 61 / 257 | 71 / 345 | 81 / 462 | 91 / 615 | 101 / 825 | 111 / 1090 | 121 / 1450 |
52 / 200 | 62 / 265 | 72 / 355 | 82 / 475 | 92 / 630 | 102 / 850 | 112 / 1120 | 122 / 1500 |
53 / 206 | 63 / 272 | 73 / 365 | 83 / 487 | 93 / 650 | 103 / 875 | 113 / 1150 | 123 / 1550 |
54 / 212 | 64 / 280 | 74 / 375 | 84 / 500 | 94 / 670 | 104 / 900 | 114 / 1180 | 124 / 1600 |
55 / 218 | 65 / 290 | 75 / 387 | 85 / 515 | 95 / 690 | 105 / 925 | 115 / 1215 | 125 / 1650 |
56 / 224 | 66 / 300 | 76 / 400 | 86 / 530 | 96 / 710 | 106 / 950 | 116 / 1250 | 126 / 1700 |
57 / 230 | 67 / 307 | 77 / 412 | 87 / 545 | 97 / 730 | 107 / 975 | 117 / 1285 | 127 / 1750 |
58 / 236 | 68 / 315 | 78 / 425 | 88 / 560 | 98 / 750 | 108 / 1000 | 118 / 1320 | 128 / 1800 |
12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13).
индекс | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина.
13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд.
14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) – знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой.
Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года).
Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) – несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C.
Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью.
Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами.
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов.
Видео — маркировка автомобильных шин:
Маркировка и классификация шин — расшифровка обозначений на резине
Автомобильные шины обеспечивают сцепление машины с дорогой. От них зависит управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива и другие важные параметры. Поэтому правильный подбор шин необходим в той же мере, что и регулярная замена масла в двигателе, КПП и редукторе. Из статьи вы узнаете, как читать маркировку шин, это поможет вам правильно выбрать эту деталь.
Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
К основным параметрам относят:
- Размер колесного диска, для которого предназначена шина. Его указывают после прописной английской буквы R. Например, R13 означает шину для колесного диска диаметром 13 дюймов;
- Соотношение высоты и ширины шины. Этот параметр указывают перед размером колесного диска в виде дроби. Например, 195/65 R14 означает, что ширина шины 195 миллиметров, а соотношение ширины к высоте составляет 65 процентов. То есть высота шины относительно колесного диска составляет 176-177 миллиметров;
- Тип шины – камерная, бескамерная. На всех камерных шинах написано Tubeless. Ели надписи нет, или написано TL, то шина бескамерная.
- Сезонность – зимняя, летняя, всесезонная. Зимние шины маркируются буквами M, M+S или словом Winter. Всесезонные шины маркируются буквами AW или AS
- Структура шины – радиальная или диагональная. Если на боковой поверхности шины есть слово Radial или буква R не связанная с ее размерами, это радиальная шина, в противном случае диагональная;
- Максимальная нагрузка на шину и ее назначение. Это значение указано в виде трех или четырехзначного цифрового кода. Первые две цифры обозначают индекс нагрузки, расшифровку которого вы найдете внизу статьи. Последняя буква показывает назначение. Для фургонов и прицепов используют шины с маркировкой ST. Для легких грузовиков, в том числе пикапов и некоторых минивэнов буквами LT. Шины для легковых автомобилей маркируют буквой Р;
- Максимальная скорость. Этот параметр обозначают в виде одной или двух латинских букв. Чем ближе к началу алфавита буква, тем меньше скорость. Таблица соответствия букв максимальной скорости приведена внизу статьи;
- Производитель;
- Дата выпуска. Этот параметр указывают в виде четырехзначного числа. Первые две цифры показывают неделю, а последние две цифры год, в который произвели шину;
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах
Всю важную информацию о шине вы найдете на ее боковой поверхности. Помимо перечисленных выше параметров, на боковой поверхности указывают (не на всех шинах) направление вращения, расположение шины (Left – левая и Right – правая). Эту маркировку указывают, если неправильное расположение шины влияет на эффективность работы протектора.
Таблица — индекс максимальной нагрузки шин
Таблица — индекс скорости шин легковушки
(*) | Шины, одобренные BMW / Mini |
---|---|
(1Z) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(2Z) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(3Z) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(А) | Renault Espace IV 18-дюймовые шины с допуском |
(АР) | Альфа Ромео |
(АРР) | Альфа Ромео Гонки |
(Австралия) | Шины, одобренные Audi |
(Аризона) | Шины, одобренные Alfa Romeo / Fiat / Subaru / Toyota |
(Б) | Шины, одобренные Bentley |
(Б1) | Шины, одобренные Bentley |
(БЛ) | Шины, одобренные Bentley |
(БЖ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(Чехия) | Шины, одобренные Subaru |
(ДЗ) | Honda/Mazda/Toyota одобренные шины |
(ЭЗ) | Шины, одобренные Audi / Mazda 6 |
(Ф) | ФЕРРАРИ |
(ФЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(Г) | Рекомендуется для VW Golf |
(ГЗ) | Одобренные Субару шины |
(Гц) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
Шины, одобренные Jaguar | |
(ЮРС) | Шины, одобренные Jaguar |
(ДжЗ) | Шины, одобренные Seat/Subaru |
(К1) | Шины, одобренные Ferrari |
(К2) | Шины, одобренные Ferrari |
(К3) | Шины, одобренные Ferrari |
(КЗ) | Шины, одобренные Nissan / Toyota |
(ЛЗ) | Шины, одобренные Lancia |
(МЗ) | Одобренные Mitsubishi / Toyota шины |
(Н0) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N1) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N2) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N3) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N4) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N5) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
(N6) | Шины одобрены Порше. Численное увеличение шин Porsche N-Spec отражает усовершенствования предыдущего поколения той же модели шин. |
ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE | |
(ОЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(ПЗ) | Шины, одобренные Ford / Mazda / Mercedes / VW |
(QZ) | Мини шины |
(РЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(СЗ) | Шины Mazda MPV одобрены |
(ТЗ) | Mazda 6 одобренные шины |
(УЗ) | Оригинальное оборудование для BMW 3 / Skoda |
(ВЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(ВЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(ХЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
(ЯЗ) | ОРИГИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ BRIDGESTONE |
10-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
12-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
14-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
16-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
18-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
4-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
6-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
8-ПР | Ply Rating (PR) — это показатель грузоподъемности шины. Число не имеет прямого отношения к количеству слоев. |
А | Рено |
А2А | Астон Мартин |
А4А | Астон Мартин |
А5Б | Астон Мартин |
А6А | Астон Мартин |
А7А | Астон Мартин |
А8А | |
АЛП | Альпина |
АМ2 | Астон Мартин |
АМ4 | Астон Мартин |
АМ6 | Астон Мартин |
АМ8 | Астон Мартин |
АМ9 | ОМОЛОГАЦИЯ ДЛЯ ASTON MARTIN: DB9 VOLANTE VA V8 |
ПОД | Астон Мартин |
АМП | Астон Мартин |
АМР | Астон Мартин |
АМС | Астон Мартин |
Астон Мартин | |
АМХ | Астон Мартин |
АО | Ауди |
АО2 | Ауди |
АОЭ | Ауди расширенный |
АОЭ1 | |
Акустика | Технология, значительно снижающая внутренний шум |
Альфа Ромео | Альфа Ромео |
B-уплотнение | Шины стандартного производства самопродажи |
B-молчаливый | Технология BRIDGESTONE, позволяет снизить шум шины. |
БЛ | Шины, одобренные Bentley |
БС | Черный стилизованный |
БСВ | Черная боковая стенка |
С | Маркировка легкового грузовика |
С1 | Chrysler Viper одобрил шины |
КОШКИ | Шина с кошками. Кошки обеспечивают максимальное сцепление шины со скользким покрытием (снег, лед, иней). |
Челси ФК | Маркировка специальных шин Yokohama |
Подключить | Подключенная шина MICHELIN |
Конти-Сил | Шины стандартного производства самопродажи |
Конти-Сайлент | Снижение звукового дискомфорта |
ДА | DA указывает на дефект внешнего вида. шины с такой маркировкой являются заводскими секундами, имеющими такую же гарантию производителей. |
ДЕМО | Шины, которые были установлены и сняты и, возможно, использовались на нескольких метрах. Эти шины на гарантии и новые. |
ДССТ | Шины Dunlop с самонесущей технологией Run-Flat от Dunlop. |
ДТ | Различный дизайн протектора |
ДТ1 | Новый шаблон |
Е | Резиновая резинка DUNLOP Endurance |
ВЫБРАТЬ | Электромобили |
ЕМТ | Шина Goodyear Extended Mobility: шины Run Flat от Goodyear. |
ЭВ | Электромобили |
F01 | Шина, одобренная FERRARI (может быть установлена на другие автомобили). ПИРЕЛЛИ |
F03 | Шина, одобренная FERRARI (может быть установлена на другие автомобили). ПИРЕЛЛИ |
ФИ | Фиат |
ФО | Шины, одобренные Ford |
ФО2 | Шины, одобренные Ford |
ФП | ЗАЩИТА ФЛАНЦА ДЛЯ ОБОДА ИЗ СПЛАВА |
ФР | Защита обода фланца |
ФРВ | Шины, одобренные Honda |
ФСЛ | Защита обода фланца |
Феррари | Феррари |
Феррари-Мазерати | Феррари/Мазерати |
Фиат | Фиат |
Г1 | указывает на то, что внешний диаметр или ширина протектора отличаются от шин без этой маркировки. Мы рекомендуем устанавливать два G1 на одну ось. Для |
ГОЭ | Оригинальное оборудование Genesis |
ГТИ | Фольксваген и Сеат |
Зеленый Х | Стандарт энергоэффективности MICHELIN |
ЖЕСТКИЙ | Жесткие шины |
HL | Высокая нагрузка |
ХН | Хендай |
НО | Хонда |
часов | Система Hankook Runflat |
К-Сайлент | Технология KUMHO снижает шум шин. |
Киа | Киа |
Л | Ламборгини |
ЛАМ | Ламборгини |
ЛМ1 | |
ЛР | Ленд Ровер |
ЛРО | Ленд Ровер |
ЛРР | Новая смесь резины, обеспечивающая более высокую производительность и экономичность во время поездки |
ЛТС | Лотос Элиза |
ЛТС 2 | Лотос Элиза 2 |
Ламборгини | Ламборгини |
Лянча | Лянча |
Ограниченная серия | Ограниченная серия |
М | жевательная резинка для средней температуры |
М+С | Эффективен на грязной местности. |
МС | Шина одобрена MCLAREN |
МС1 | Макларен |
МЕ2 | Шина 9, одобренная Chevrolet Corvette0007 |
СРЕДНИЙ | СРЕДНИЙ ГУМ СОСТАВ |
СРЕДНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ | Средние шины |
МФС | Max Flange Shield: защищает шину от повреждения бордюром. |
МГТ | Мазерати |
МО | Шины, одобренные Mercedes |
МО-С | Система отмены Pirelli Mercedes-Benz |
МО-ФУРГОН | Мерседес Фургон и Транспортер |
МО1 | Мерседес SL65 АМГ |
МО2 | |
МЧС-С | Mercedes Extended (Runflat) и B-Silent |
МО Расширенный | Мерседес удлиненный (Runflat) |
Мазда | Мазда |
№ | Порше |
NA0 | Шины, одобренные Porsche. |
NA1 | Шины, одобренные Porsche. |
NA5 | Шины, одобренные Porsche. |
НКС | Система контроля шума |
НД0 | Шины, одобренные Porsche (Panamera) |
NE0 | Шины, одобренные Porsche (Macan) |
НФ0 | Шины, одобренные Porsche (Taycan) |
NHS | Не для дорожной службы |
NR1 | Ниссан ГТ-Р Нисмо |
НРТ | Технология шумоподавления |
НСТ | Технология защиты от шума |
Ниссан | Ниссан |
ОБЛ | Очерченные черные буквы |
ОРВ | Контур выпуклых белых букв на боковине |
Сова | Off White Letter: означает, что надпись на боковой стенке белая. |
ОВТ | ОБЪЕМНЫЕ БЕЛЫЕ БУКВЫ |
Опель | Опель |
ПЭ | Шины, одобренные Peugeot |
ПНКС | Система шумоподавления Pirelli |
ПОР | Профессиональный внедорожник |
Пакс | Возможность проехать со спущенной шиной 125 миль со скоростью до 50 миль в час благодаря встроенному опорному кольцу, прикрепленному к колесу. |
р. | Рено Зоэ |
R01 | Ауди Кваттро, РС4, РС6, Р8 |
R02 | Ауди Кваттро, РС4, РС6, Р8 |
РБ | Черная надпись с белым контуром |
руб. | Поднятые или утопленные черные буквы |
РБТ | Рельефные черные буквы Tubeless |
РГЛ | Рельефные золотые буквы |
РПБ | RPB = защитная планка обода. Защита обода фланца |
рупий | Рено Меган RS Трофи |
РВЛ | Поднятая белая буква: означает, что надпись на боковой стенке белая |
Рено | Рено |
RunFlat | предназначены для плоского хода. Подходит только для автомобилей с системой Run Flat. |
S1 | Снижение звукового дискомфорта |
S2 | Снижение звукового дискомфорта |
S3 | Снижение звукового дискомфорта |
S78 | схема дождя не утвержденная дорога |
СБ | Зазубренная черная полоса |
СБЛ | Зазубренные черные буквы |
СКТ | Технология SoundComfort — уменьшение звукового дискомфорта |
СОФТ | Мягкие шины |
ЗВУКОГЛОЩИТЕЛЬ | Снижает шум шины. |
ШИП | Шипы на зимней резине для лучшего сцепления на льду. Из-за их уникальной конструкции эти шины необходимо использовать комплектами по четыре штуки. Использование шипованных шин часто запрещено или ограничено. |
ООО | Сплошная красная буква |
ССР | Самоподдерживающиеся шины Runflat, SSR позволят вам проехать до 50 миль с максимальной скоростью 80 миль в час. Шины SSR можно устанавливать только на автомобили, оснащенные системой контроля давления в шинах | .
ШИПОВЫЙ | Зимние шипы для улучшения сцепления на льду. Из-за их уникальной конструкции эти шины необходимо использовать комплектами по четыре штуки. Использование шипованных шин часто запрещено или ограничено. |
СУПЕР-СОФТ | Супермягкие шины |
Печать | Шины стандартного производства самопродажи |
Уплотнение внутри | Шины стандартного производства самопродажи |
Силгард | Шина SEALGUARD® содержит липкий вязкий материал, который покрывает внутреннюю часть шины от плеча до плеча. В случае прокола отверстия диаметром до 5 мм моментально закрываются технологией SEALGUARD® компании Hankook. Нет необходимости немедленно останавливаться или менять шины на обочине. |
Сиденье | Сиденье |
Самоуплотнение | Шины стандартного производства самопродажи |
Шкода | Шкода |
Т0 | Тесла |
Т1 | Тесла |
Т2 | Тесла |
ТО | Тойота |
ТПК | Сертификация производительности США и Канады |
ТТ | Tubetype, шина с камерой. |
В1 | Новая смесь резины, обеспечивающая большую производительность и экономичность |
ВО | Шины, одобренные Volkswagen |
ТОМ | Вольво |
ВСБ | Вертикальная зубчатая лента |
Фольксваген | Фольксваген |
МОКРЫЙ | Подходит для дождливой/влажной среды |
ВЛ | Белая буква: означает, что надпись на боковой стенке белая. |
ВСВ | Белая боковина: шина со всей белой стороной. |
ВКТК | Шина | , одобренная World Touring Car Cup
ВВ | Шина, имеющая всю белую сторону. |
WWW | Шина, имеющая всю белую сторону. |
XL | Усиленные шины. Имеют более высокий индекс нагрузки. |
ЗП | Michelin ZP — это технология RunFlat марки Michelin. Система RunFlat позволяет проехать расстояние 50 миль при максимальной скорости 50 миль в час. |
Расшифровка боковины — журнал Tire Review
О шине можно многое сказать, просто взглянув на нее. Федеральные правила требуют, чтобы большая часть этой информации была нанесена на боковину, хотя не вся маркировка присутствует на каждой шине. Давайте разберемся с обозначениями и их значениями.
Размер, метрическая система
Первые один или два символа обозначают класс шины. На шине P205/65R16 буква «P» означает, что это шина для легковых автомобилей. «LT» обозначает шину для легких грузовиков, и отсутствие буквы перед размером указывает на то, что это европейская метрическая шина.
Ширина профиля метрической шины измеряется в миллиметрах от боковины до боковины. Здесь ширина профиля шины составляет 205 мм.
Следующее число обозначает высоту боковой стенки в процентах от ширины секции. В этом примере соотношение сторон составляет 65% от ширины секции 205 мм.
Последнее число — это диаметр колеса в дюймах.
Размер-высокая проходимость
На шине 35×12,50R 17 первая цифра указывает приблизительный диаметр шины в дюймах, хотя фактические диаметры варьируются от одного производителя к другому.
Ширина секции указана в дюймах.
Здесь снова буква указывает на тип конструкции конкретной шины: «R» указывает на радиальную конструкцию шины; «D» для конструкции диагонального слоя и «B» для диагональной конструкции.
Следующая цифра — диаметр колеса в дюймах.
Идентификационный номер шины
Производитель должен указать свой идентификационный номер шины (TIN) Министерства транспорта США (DOT) для сертификации по стандартам безопасности и использования в случае отзыва. Хотя обычно его называют «серийным номером» шины, ИНН на самом деле идентифицирует производственные партии шин, а не конкретную шину.
Идентификационный номер шины начинается с букв «DOT», указывающих на то, что шина соответствует или превосходит стандарты безопасности DOT для всех шин, продаваемых для уличного использования в США. За маркировкой «DOT» следуют две буквы, которые идентифицируют производителя и завод-изготовитель. Третий и четвертый символы обозначают размер шины. Последние три или четыре буквы, определяемые производителем, представляют собой коды, указывающие на другие характеристики шины.
Первая пара цифр после букв указывает неделю изготовления шины. Вторая пара цифр определяет год выпуска шины.
Полный ИНН требуется только на одной боковой стенке; на другой боковине должны стоять только буквы «DOT» и первые цифры ИНН.
Конструкционные материалы для шин
Материалы и количество слоев каждого материала, используемого для усиления резины, указаны в формате, аналогичном следующему:
«Протектор 1 полиэстер + 2 стали + 1 нейлон
Боковина 1 полиэстер»
В этом примере один полиэстеровый радиальный основной слой находится под центральной линией протектора вместе с двумя поясами из стального корда, расположенными под углом, и одним периферийным верхом. слой нейлонового шнура. В каждой боковине (в самом широком месте между внутренней и внешней боковинами шины) находится один радиальный основной слой полиэфирного корда, являющийся продолжением того же радиального слоя, который находится под центром протектора.
Кромочные полосы, используемые для армирования по окружности во многих шинах с высокими эксплуатационными характеристиками, закрывают только внутренние и внешние края стальных брекеров. Они не находятся под осевой линией протектора, поэтому они не перечислены. Точно так же усиления боковин, используемые для улучшения прохождения поворотов и реакции на рулевое управление, не отражены в брендинге, поскольку они не распространяются на самые широкие точки боковин.
Описание обслуживания
Описание обслуживания указывает индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это требуется для всех шин с рейтингом скорости (кроме класса Z). На примере шины 205/60R15 91H «91H» — это описание обслуживания шины. Первые две цифры (91) — это индекс нагрузки шины, за которой следует одна буква (H) — индекс скорости шины.
Индекс нагрузки — это присвоенное размеру шины числовое значение, используемое для сравнения грузоподъемности. Более высокие числа указывают на большую грузоподъемность.
Шины для легких грузовиков (LT) и специальных прицепов (ST) маркируются двумя индексами нагрузки, разделенными косой чертой. Например, шина марки LT235/75R15 104/101S Load Range C имеет индекс нагрузки 104/101. «104» — это грузоподъемность грузовика с односкатной задней осью, а «101» — грузоподъемность сдвоенной задней оси.
Рейтинги скорости
Общие рейтинги скорости включают:
- Q 99 миль/ч
- R 106 миль/ч
- Ю 112 миль/ч
- Т 118 миль/ч
- U 124 мили в час
- ч 130 миль/ч
- В 149 миль/ч
- Z Более 149 миль в час
- Вт 168 миль/ч
- Д 186 миль/ч
- (Y) Более 186 миль в час
Поскольку рейтинги W и Y были добавлены недавно, буква «Z» по-прежнему часто используется в описаниях услуг, таких как 225/50ZR16 91W, где «Z» означает скорость, превышающую 149 миль в час, а «W» — максимальная скорость шины 168 миль в час.
Диапазон нагрузки/номинальная толщина слоя
Диапазон нагрузки/номинальная толщина слоя не учитывает фактическое количество слоев корпуса, из которых состоит внутренняя структура шины, но они указывают нагрузку, на которую шина рассчитана при заданном отраслевом давлении.
Диапазон стандартной нагрузки P-метрические легковые шины могут (но не обязаны) иметь маркировку «стандартная нагрузка» или обозначаться буквой «SL» в их описаниях, как в P235/60R15 SL. Шины с P-метрической системой дополнительной нагрузки имеют маркировку «дополнительная нагрузка» и обозначаются буквой «XL» в их описаниях, например P225/60R17 XL. Шины P-метрики для малой нагрузки должны иметь маркировку «легкая нагрузка» и обозначаться буквой «LL» в их описаниях, например P285/35R19 LL.
Только сверхнагруженные и усиленные еврометрические шины имеют в описании товарные знаки «XL» или «RF» (например, 305/50R20 XL или 305/50R20 RF).
LT-метрические, LT-цифровые и LT-флотационные шины имеют маркировку с указанием диапазона нагрузки (например, диапазон нагрузки D или LRD) или рейтинга слоя (например, 12-слойного) на боковинах и включают соответствующий диапазон нагрузки буква в их описании, например, LT245/75R16 E, 31x1050R15 C или 7,50R15 D.
Евро-метрические шины для коммерческих автомобилей/фургонов можно идентифицировать по их размерным обозначениям, которые заканчиваются на «C», например, 225/75R16C. Дополнительная маркировка используется для обозначения индекса нагрузки и максимальной нагрузки/давления для одинарного и двойного применения.
Специальные шины для прицепов идентифицируются по метрическим размерам ST с маркировкой диапазона нагрузки на боковинах (например, ST205/75R15 LRD).
Маркировка нагрузки и давления
Максимальная нагрузка и максимальное давление накачки указаны на боковине шин, продаваемых в Северной Америке. Максимальное давление обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (psi) и килопаскалях (кПа), например «Макс. Нагрузка 635 кг (1400 фунтов) Макс. Давление 300 кПа (44 фунта на кв. дюйм)».
Максимальная нагрузка соответствует определенному в отрасли давлению в шинах, которое часто ниже максимального давления в шинах. Он не указывает ни рекомендуемое производителем давление накачки, ни правильное давление воздуха для конкретного автомобиля.
Код UTQG
Единая классификация качества шин (UTQG) была создана Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) для тестирования шин в соответствии с установленными правительством методами и последующей оценки каждой шины по трем характеристикам:
Износ протектора: Это скорость износа шины по сравнению только с другими шинами в линейке шин этого производителя. Базовый класс — 100. Согласно курсу правительства, шина с классом 300 должна служить в три раза дольше, чем шина с классом 100.
Сцепление: Классы сцепления: AA (самый высокий), A, B и C. Они отражают способность шины останавливаться на мокром асфальте на определенной трассе.
Температура: Температурные классы (от самого высокого к самому низкому) — A, B и C. Они отражают способность шины рассеивать тепло в контролируемых условиях испытаний в помещении.
Обозначения шин OE
Чтобы владельцам было проще определить и выбрать точную замену, когда их оригинальные шины (OE) изнашиваются, некоторые производители автомобилей требуют, чтобы их поставщики шин идентифицировали оригинальные шины с помощью символов или кодов, нанесенных на боковины.
Направление вращения
Направленные шины имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Асимметричные шины имеют маркировку «снаружи» на той стороне шины, которая должна быть обращена наружу. Шины, которые являются как направленными, так и асимметричными, укажут направление, в котором шина должна вращаться, а также сторону, которая должна быть обращена наружу.
Грязь и снег
Маркировка «M+S», «M&S» или «M/S» указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации в условиях грязи и снега.
Горная снежинка
Эмблема горной снежинки присутствует на шинах
, предназначенных для тяжелых снежных условий.
Линии, цифры и буквы на протекторе
Несколько полос и буквенно-цифровых кодов часто видны на блоках протектора новой шины и на дне канавок протектора. Заводы-изготовители печатают их на плитах протектора перед сборкой шины и формованием ее протектора, чтобы определить тип и размер шины, для которой предназначена плита протектора.
Что не скажет боковина
Никакая маркировка не указывает на то, насколько хорошо шина управляется или какое сцепление с сухой поверхностью она обеспечивает. Обычно считается, что шины с индексом «H» и более высокими показателями скорости управляются лучше, чем шины с более низкими рейтингами скорости.