Размер колеса диска: Как узнать параметры дисков и шин
Содержание
Размер имеет значение: выбирайте шины и диски грамотно
21 июля 2020, 12:03
На что опираются водители при выборе шин и дисков для автомобиля? Внешний вид, авторитет фирмы-производителя, удобство использования машины — важно, но не первостепенно. В первую очередь нужно обращать внимание на качество, от которого, собственно, зависит главное — будущая безопасность самого водителя и пассажиров.
Очевидно, что производители автомобилей не зря выдвигают рекомендации по типоразмеру шин и дисков, — во многом от правильного их выбора зависит управляемость машины, что непосредственно и влияет на безопасность движения. Однако многие автолюбители при выполнении тюнинга просто не задумываются об этом и выбирают слишком большие или, наоборот, маленькие диски, из-за чего не создается должное сцепление колес автомобиля с дорогой.
Аквапланирование и тормозной путьРазмер резины и дисков напрямую влияет на длину тормозного пути и показатели управляемости. В случае, если размер колеса или его элементов не подходит модели транспортного средства, все просто: чем больше разница с нормой — тем длиннее тормозной путь.
Такая же схема работает и для аквапланирования. Колеса автомобиля, покрышки к которому подобраны неправильно, наезжая на лужу, теряют контакт с асфальтом. Как следствие — заносы, перевороты и неконтролируемое скольжение колес в принципе.
Динамические показатели автомобиляЭтот фактор, в первую очередь, зависит от размера шин. Больше типоразмер — быстрее автомобиль. Так, например, установив вместо рекомендуемых 15-дюймовых покрышек, резину 17 или 19 дюймов, можно достичь разгона до 100 км/ч в течение нескольких секунд. Для водителей, любящих использовать тюнинг, конечно, это очень приятный результат — потому и способ популярный.
Динамика автомобиля, кроме того, безусловно, зависит и от непосредственно установленных на автомобиль шин. Для любителей скорости компании-производители предлагают специальные коллекции спортивных покрышек. Благодаря особому рисунку протектора, обеспечивается лучшее сцепление колеса с дорогой. Однако и здесь есть минусы — как правило, такая резина не отличается особой износоустойчивостью и хватает ее всего на 10-15 тысяч километров пробега (в то время, как средний пробег обычных шин — 45 тысяч километров).
Комфорт использования автомобиляНамеренное использование увеличенных размеров или, наоборот, низкопрофильных шин существенно снижает качество езды и, соответственно, ее комфорт. Чем меньше профиль покрышек — тем жестче ощущается дорога, при этом большая часть нагрузки приходится на подвеску. Очевидно, что в таком случае передвигаясь по разбитой дороге (а таких в нашей стране достаточно), и вы, и ваш автомобиль будет испытывать дискомфорт. И вряд ли вам это нужно.
Самый оптимальный вариант — найти золотую середину. Шины, которые смогут обеспечить вашему автомобилю достаточную динамичность и управляемость, а вам — комфортные, легкие и, главное, безопасные поездки.
Как сделать правильный выбор?В первую очередь, обратите внимание на рекомендации автопроизводителей — все-таки не просто же так они их создают. Всю необходимую информацию вы найдете в инструкции к вашему автомобилю, которую все-таки придется достать с дальней полки и оттряхнуть от пыли.
Если же вам хочется, чтобы ваша машина выделялась в общем потоке, — пробуйте, но все равно оценивайте адекватно условия ее эксплуатации и подбирайте варианты, соответствующие модели. Не стоит устанавливать на экономный городской хэтчбек 17-дюймовые диски просто потому, что, во-первых, в колесных нишах может просто не хватить для них места, а, во-вторых, если даже они и поместятся, автомобиль сам по себе будет очень жестким. А это вряд ли то, чего вы хотите от своей машины.
Соответсвие шин и дисков
Высота шины | Типоразмер шины | Рекомендованный размер диска | Минимальный размер диска | Максимальный размер диска |
> 12 дюймов | ||||
70 | 145/70 R12 | 4. 5 | 4.0 | 5.0 |
70 | 155/70 R12 | 4.5 | 4.0 | 5.0 |
> 13 дюймов | ||||
80 | 135/80 R13 | 3.5 | 3.5 | 4.5 |
80 | 145/80 R13 | 3.5 | 5.0 | |
80 | 155/80 R13 | 4.5 | 4.0 | 5.5 |
80 | 165/80 R13 | 4.5 | 4.0 | 5.5 |
70 | 145/70 R13 | 3.5 | 4.0 | 5.0 |
70 | 155/70 R13 | 4. 5 | 4.0 | 5.0 |
70 | 165/70 R13 | 4.0 | 5.0 | 5.5 |
70 | 175/70 R13 | 4.5 | 5.0 | 6.0 |
70 | 185/70 R13 | 4.5 | 5.5 | 6.0 |
65 | 155/65 R13 | 4.5 | 4.0 | 5.5 |
65 | 165/65 R13 | 5.0 | 4.5 | 6.0 |
175/65 R13 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | |
60 | 175/60 R13 | 5.0 | 5.0 | 6. 0 |
60 | 185/60 R13 | 5.5 | 5.5 | 6.5 |
60 | 205/60 R13 | 6.0 | 5.5 | 7.0 |
55 | 6.0 | 5.5 | 7.0 | |
> 14 дюймов | ||||
80 | 175/80 R14 | 5.5 | 4.5 | 5.5 |
80 | 185/80 R14 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
70 | 165/70 R14 | 5.0 | 4.5 | 6.0 |
70 | 175/70 R14 | 5.0 | 5. |
6.0 |
70 | 185/70 R14 | 5.5 | 5.0 | 6.5 |
70 | 195/70 R14 | 6.0 | 5.5 | 7.0 |
70 | 205/70 R14 | 6.0 | 5.5 | 7.5 |
65 | 155/65 R14 | 4.5 | 5.0 | 5.5 |
65 | 165/65 R14 | 5.0 | 4.5 | 6.0 |
65 | 175/65 R14 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
65 | 185/65 R14 | 5.5 | 5.0 | 6.5 |
65 | 195/65 R14 | 6. 0 | 5.5 | 7.0 |
60 | 165/60 R14 | 5.0 | 4.5 | |
60 | 175/60 R14 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
60 | 185/60 R14 | 5.5 | 5.0 | 6.5 |
60 | 195/60 R14 | 6.0 | 5.5 | 7.0 |
60 | 205/60 R14 | 6.0 | 5.5 | 7.5 |
55 | 185/55 R14 | 6.0 | 5.0 | 6.5 |
55 | 205/55 R14 | 6.5 | 5.5 | 7. 5 |
> 15 дюймов | ||||
80 | 185/80 R15 | 5.5 | 4.5 | 6.0 |
70 | 175/70 R15 | 5.0 | 5.0 | 6.0 |
70 | 195/70 R15 | 6.0 | 7.0 | |
70 | 235/70 R15 | 7.0 | 6.5 | 8.5 |
65 | 185/65 R15 | 5.5 | 5.0 | 6.5 |
65 | 195/65 R15 | 6.0 | 5.5 | 7.0 |
65 | 205/65 R15 | 6.0 | 5. 5 | 7.5 |
65 | 215/65 R15 | 6.5 | 6.0 | 7.5 |
65 | 225/65 R15 | 6.5 | 6.0 | 8.0 |
60 | 195/60 R15 | 6.0 | 5.6 | 7.0 |
60 | 205/60 R15 | 6.0 | 5.5 | 7.5 |
60 | 215/60 R15 | 6.5 | 6.0 | 8.0 |
60 | 6.5 | 6.0 | 8.0 | |
55 | 185/55 R15 | 6.0 | 5.0 | 6.5 |
55 | 195/55 R15 | 6. 0 | 5.5 | 7.0 |
55 | 205/55 R15 | 6.5 | 5.5 | 7.5 |
55 | 225/55 R15 | 7.0 | 8.0 | |
50 | 195/50 R15 | 6.0 | 5.5 | 7.0 |
50 | 205/50 R15 | 6.5 | 5.5 | 7.5 |
50 | 225/50 R15 | 7.0 | 6.0 | 8.0 |
45 | 195/45 R15 | 6.5 | 6.0 | 7.5 |
> 16 дюймов | ||||
65 | 215/65 R16 | 6. 5 | 5.5 | 7.5 |
60 | 225/60 R16 | 6.5 | 6.0 | 8.0 |
60 | 235/60 R16 | 7.0 | 6.5 | 8.5 |
55 | 205/55 R16 | 7.0 | 6.0 | 8.0 |
55 | 225/55 R16 | 7.0 | 6.0 | 8.0 |
55 | 245/55 R16 | 7.5 | 7.0 | 8.5 |
50 | 205/50 R16 | 6.5 | 5.5 | 7.5 |
50 | 225/50 R16 | 7.0 | 6.0 | 8. 0 |
50 | 235/50 R16 | 7.5 | 6.5 | 8.5 |
50 | 255/50 R16 | 8.0 | 7.0 | 9.0 |
45 | 195/45 R16 | 6.5 | 6.0 | 7.5 |
45 | 205/45 R16 | 7.0 | 6.5 | 7.5 |
45 | 225/45 R16 | 7.5 | 7.0 | 8.5 |
45 | 245/45 R16 | 8.0 | 7.5 | 9.0 |
40 | 215/40 R16 | 7.5 | 7.0 | 8.5 |
40 | 225/40 R16 | 8. 0 | 7.5 | 9.0 |
> 17 дюймов | ||||
55 | 225/55 R17 | 7.0 | 6.0 | 8.0 |
50 | 205/50 R17 | 6.5 | 5.5 | 7.5 |
50 | 215/50 R17 | 7.0 | 6.0 | 7.5 |
45 | 215/45 R17 | 7.0 | 7.0 | 8.5 |
45 | 225/45 R17 | 7.5 | 7.0 | 8.5 |
45 | 235/45 R17 | 8.0 | 7.5 | 9.0 |
45 | 245/45 R17 | 8. 0 | 7.5 | 9.0 |
45 | 255/45 R17 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
40 | 215/40 R17 | 7.5 | 7.0 | 8.5 |
40 | 235/40 R17 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
40 | 245/40 R17 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
40 | 255/40 R16 | 9.0 | 8.5 | 10.0 |
40 | 265/40 R17 | 9.5 | 9.0 | 10.5 |
40 | 275/40 R17 | 9.5 | 9.0 | 11. 0 |
40 | 285/40 R17 | 10.0 | 8.5 | 11.0 |
35 | 245/35 R17 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
35 | 265/35 R17 | 9.5 | 9.0 | 10.5 |
35 | 335/35 R17 | 11.5 | 11.0 | 13.0 |
> 18 дюймов | ||||
50 | 235/50 R18 | 7.5 | 6.5 | 8.5 |
45 | 145/45 R18 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
40 | 225/40 R18 | 8.0 | 7. 5 | 9.0 |
40 | 235/40 R18 | 8.0 | 7.5 | 9.0 |
40 | 245/40 R18 | 8.5 | 8.0 | 9.5 |
40 | 265/40 R18 | 9.5 | 9.0 | 10.5 |
35 | 285/35 R18 | 10.0 | 9.5 | 11.0 |
35 | 295/35 R18 | 10.5 | 10.0 | 11.5 |
30 | 325/30 R18 | 12.0 | 11.0 | 13.0 |
> 20 дюймов | ||||
40 | 245/40 R20 | 9. 0 | 8.0 | 9.5 |
35 | 275/35 R20 | 10.0 | 9.0 | 11.0 |
Объяснение колес 700c: история размера колес для шоссейного велоспорта
Существует ошеломляющее множество различных «стандартов» для велосипедных компонентов, и почти каждый год появляются новые. Но уже много лет существует колесо 700c, которое можно найти практически на каждом шоссейном велосипеде и многих гибридах.
Что означает 700c, почему это важно и почему его доминированию в некоторых кругах бросают вызов другие варианты размеров колес?
Что такое колесо 700c?
Колеса700c входят в стандартную комплектацию шоссейных велосипедов. Рассел Бертон / Immediate Media
В большинстве шоссейных велосипедов используются колеса 700c, хотя на самом деле это название ни на что не указывает с большой точностью.
Часть 700 относится к приблизительному диаметру колеса по внешней стороне шины в миллиметрах.
Реальный внешний диаметр шины зависит от таких факторов, как ее ширина. Шина 28 мм обычно имеет больший внешний диаметр, чем шина 23 мм, при установке на обод с такой же внутренней шириной, в то время как профиль шины также незначительно влияет на общий диаметр.
Раньше все колеса 700c имели примерно одинаковую узкую внутреннюю ширину по отношению к ободу, но теперь существует довольно широкий диапазон ширины обода для колес шоссейного велосипеда, от менее 15 мм до 25 мм плюс, что будет влиять на размер внешней стороны. диаметр шины заканчивается.
Внутренняя ширина обода колеса Hunt Aerodynamicist 54 составляет 21 мм, но более широкие или более узкие обода изменяют форму шин. Саймон фон Бромли / Immediate Media
Более полезным числом является диаметр колеса между посадочными местами для борта шины. Это регулируется стандартом ISO 5775 и составляет 622 мм для колес 700c.
Это важно, поскольку это означает, что любая шина, предназначенная для колес 700c, должна подходить к любому ободу 700c, хотя, как скажет вам любой, кто пользовался рядом колес и шин, степень посадки может значительно различаться.
Почему с?
Установив, что бит «700» не так уж много значит на современных велосипедах, давайте обратимся к «с». Возможно, неудивительно, что эта часть датирована и также не имеет особого значения.
В былые времена были и колеса 700a, 700b и 700d. Велосипедисты меняли местами колеса a, b, c и d в зависимости от того, для чего они их использовали: 700c и 700d использовались для гонок, а более широкие колеса 700a и 700b использовались для тренировок на более грубых, часто немощеных поверхностях в начале 20 века. .
Поскольку все они оказались с примерно одинаковым внешним диаметром шины 700 мм, колеса 700a, 700b и 700d имели разные диаметры седла борта по сравнению с 700c, поэтому для каждой из них требовались разные шины.
Старые стандарты колес с разным диаметром седла борта означали, что на одну и ту же раму можно было установить шины разных размеров. Бен Делани / Immediate Media
Хорошей новостью было то, что вы могли быть уверены, что все они поместятся в вашей рамке.
Тем не менее, это немного хлопотно для гонщика и производителя шин, поэтому европейские производители колес и шин остановились на 700c как на лучшем стандарте для колес для шоссейных велосипедов на улучшающихся дорожных покрытиях того времени и прекратили производство. дисков и шин 700a, b и d.
Между прочим, британские шоссейные велосипеды часто поставлялись с 27-дюймовыми дисками и шинами, но они прошли тот же путь, что и 700a и т. д.
Колеса 700c такие же, как 29-дюймовые?
29-дюймовый и 700c: разные названия одного и того же. Уоррен Росситер / Immediate Media
Горные велосипеды были созданы в Соединенных Штатах, поэтому их размеры обычно указаны в дюймах, от размера рамы до размера колеса (то же самое относится и к размерам колес детских велосипедов).
Первоначально, как объяснялось в нашей статье о размерах колес для горных велосипедов, они поставлялись с 26-дюймовыми колесами.
Это изменилось за последнее десятилетие, поэтому большинство современных горных велосипедов теперь поставляются с колесами 29 или 27,5 дюймов. Эти два размера эквивалентны размерам колес 700c и 650b, выраженным в европейских обозначениях размеров колес ETRTO, и имеют одинаковые диаметры седла борта.
Имея это в виду, 29-дюймовые шины для горных велосипедов должны соответствовать (по диаметру) дискам 700c, а шины 700c — 29-дюймовым.э диски.
Втулки для шоссейных и горных велосипедов могут выглядеть одинаково, но дорожный стандарт длиннее. Феликс Смит / Immediate Media
На самом деле лучшие колеса для горных велосипедов, как правило, имеют более широкие ободья, чем дорожные колеса, чтобы поддерживать гораздо более широкие шины (измеряемые в дюймах, а не в миллиметрах), используемые на горных велосипедах, поэтому они не совсем взаимозаменяемы.
Также обратите внимание, что стандартная втулка Shimano/SRAM и втулка SRAM XD колеса горного велосипеда немного уже, чем на дорожном колесе, поэтому кассета для шоссейного велосипеда не подходит для колеса MTB, а для кассеты MTB требуется проставка для установки на втулку шоссейного велосипеда.
Размеры колес 700c и 650b
Unbeaten Path от Open был первым гравийным велосипедом, популяризировавшим дизайн колес 700c и 650b. Дэвид Ром / Immediate Media
После того, как он обогнал 700a, b и d, 700c в значительной степени стал лидером среди шоссейных велосипедов с откидной дугой. Размер колес также можно найти на многих лучших гибридных велосипедах, хотя некоторые из них имеют колеса меньшего размера.
То же самое было и с первым поколением гравийных велосипедов, обычно с колесами 700c, но теперь гравийные велосипеды часто поставляются с колесами 650b.
Помните, что колесо 650b такое же, как колесо для горного велосипеда диаметром 27,5 дюймов, и позволяет водителям устанавливать более широкие шины для гравия, но при этом иметь тот же внешний диаметр, что и колесо 700c с более узкой шиной.
Это означает, что вы можете сохранить аналогичную геометрию рамы и, следовательно, управляемость, хотя рама должна быть рассчитана на более широкий зазор между шинами. Вы также получаете эквивалентную передачу из своего набора групп, потому что диаметр колеса влияет на то, как далеко вы проедете за каждый оборот педалей.
Более широкие шины 650b означают, что под вами больше воздуха, что, в свою очередь, означает, что вы можете понизить давление в шинах для более комфортной езды, которая также обеспечивает лучшее сцепление, поскольку у вас больше резины в контакте с трассой.
Многие из лучших рам для гравийных велосипедов позволяют менять колеса 700c и 650b. У нас есть статья о колесах 650b для гравийных и горных велосипедов, а также объяснение 29-дюймовых колес для горных велосипедов, если вы хотите узнать больше.
650b также появился на велосипедах с рамами меньшего размера. С колесами 700c геометрия дорожного велосипеда на рамах менее 50 см становится сложной, поскольку им обычно требуется более низкий угол наклона рулевой трубы, чтобы переднее колесо располагалось достаточно далеко от каретки (измерение, называемое передним центром), чтобы уменьшить перекрытие носка с передней частью. переднее колесо.
Это, в свою очередь, означает, что велосипеды меньшего размера управляются иначе, чем велосипеды большего размера той же модели.
Чтобы смягчить это, некоторые бренды, в том числе Canyon, теперь устанавливают колеса 650b на некоторые из своих небольших шоссейных и гравийных велосипедов, что означает, что геометрия рамы может быть сохранена такой же, как у их более крупных велосипедов.
Авторы
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на гору Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.
Теги
- Шоссейный велоспорт
| Велосипеды Montague
Сегодня для велосипедов доступно множество размеров колес, и если вы изучите складные, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий для одних и тех же размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.
Начнем с малого
16-дюймовые колеса (ISO 305 мм) велосипеды. Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. Хотя они идеально подходят для молодых людей, которые только учатся стоять в вертикальном положении, 16-дюймовые колеса плохо справляются с неровностями или ухабистыми дорогами. Чем меньше колесо, тем больше на него будет воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут поглотить 16-дюймовое колесо целиком.
Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с 16-дюймовыми колесами будут значительно отличаться от привычных вам полноразмерных велосипедов для взрослых. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие колеса также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других велосипедов. Это значительно усложняет подъем в гору.
20-дюймовые колеса (ISO 406 мм)
20-дюймовые колеса являются стандартными для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с маленькими колесами. Они выбираются гонщиками BMX за их маневренность, облегчающую выполнение трюков на плоской поверхности и в воздухе, но для обычного гонщика они по-прежнему имеют многие из упомянутых выше мелких недостатков колес. Хотя 20-дюймовое колесо немного лучше, чем 16-дюймовое, оно по-прежнему будет подвержено влиянию камней и препятствий больше, чем колеса большего стандартного размера. Меньшие колеса также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля, чтобы обеспечить водителю нормальное вертикальное положение. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
ISO 451 – Следует также отметить, что существует немного больший размер колеса, который также обычно называют 20″. Это обод ISO 451. Этот размер используется на некоторых гоночных велосипедах BMX и нескольких классических британских велосипедах для покупок. Колеса ISO 451 довольно редко встречаются на современных велосипедах, поэтому чаще всего можно предположить, что 20-дюймовое колесо — это ISO 406. на юниорских горных велосипедах и несколько моделей «круизеров» BMX, созданных для более крупных гонщиков, которым нужна та же геометрия и маневренность, что и у их 20-дюймовых собратьев. С большим акцентом, чем когда-либо, на молодежные гонки и увеличением технических характеристик детских горных велосипедов, категория 24-дюймовых горных велосипедов для юниоров растет.
Стандартные полноразмерные колеса
26-дюймовые колеса (ISO 559 мм)
26-дюймовые колеса давно используются в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда такие пионеры, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, изготавливали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизерные колеса были единственными велосипедными колесами с достаточно широкими шинами для бездорожья. В качестве стандарта для горных велосипедов этот размер используется во многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.
Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру колеса. Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.
Колеса 27,5″ / 650b (ISO 584 мм)
Одна вещь, которая делает размеры велосипедных колес общеизвестно запутанными, — это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром ISO 584 мм изначально были известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 19 веке. 60-е годы. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они использовались на небольших и очень маленьких шоссейных рамах, которые не могли вместить колесо 700c. Размер по-прежнему называется 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.
В последние годы горные велосипеды переходят на более крупные колеса, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые колеса имеют ряд преимуществ, в том числе способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения импульса. В Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используются колеса диаметром 27,5 дюйма, и они являются первыми в мире складными велосипедами с такими колесами.
29″ / 700c (ISO 622 мм)
Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле абсолютно одинаковы! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / с). Для полного объяснения истории этого названия потребуется совершенно другая запись в блоге, но короткая версия заключается в том, что оно произошло от международных размеров шин, где внешний диаметр будет примерно 700 мм, а несколько размеров обода будут помечены как 700a, 700b, 700c, и т. д. Другие вымерли, но обод 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на тротуаре, оснащен колесами 700c, включая линейку складных велосипедов Montague Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды по сравнению с небольшими папками.
Точно так же, как колесо 650b было принято горными велосипедистами и стало 27,5″, колесо 700c в последние годы штурмом покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29″. Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. В то время как диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, обода для горных велосипедов обычно шире, чтобы вместить более широкие шины.
27″ (ISO 630 мм)
Размер ISO 630 мм практически больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, в которых использовались эти «27-дюймовые» колеса, и до сих пор ошиваются в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, что многие из нас усвоили на собственном горьком опыте после покупки новой дорожной шины и попыток установить ее на место. Производители шин по-прежнему производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого винтажного стального гоночного автомобиля, попросите ее заказать в местном веломагазине.
Крупногабаритные
32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Несмотря на то, что рамы, изготовленные по индивидуальному заказу для очень высоких райдеров, встречаются крайне редко, часто используются колеса 32″ или 36″.