Рейтинг за рулем зимней резины: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Рейтинг за рулем зимней резины: выбор экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Тест зимних шипованных шин для кроссоверов 2022 года

Эксперты журнала «За рулём» провели тестирование зимних шипованных шин для кроссоверов в размере 235/60 R18. В тесте принимали участие премиальные модели, а также более простые и дешёвые представители рынка.

Такой размер шин для теста был выбран неслучайно — это самая популярная размерность для «паркетников», подходит премиальным автомобилям и менее дорогим, распространённым моделям, таким как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Тесты на снежной и ледяной поверхности проводили в Швеции в окрестностях городка Арвидсъяур при температуре +2…–15°С. Тесты на асфальте проводили в той же Швеции, на юге, в городке Йиславед по просохшим дорогам и температуре от +1 до +7°С.

В списке испытуемых следующие модели:

  • Nokian Hakkapeliitta 10P SUV;

  • Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV; 

  • Continental IceContact 3;

  • Hankook Winter i*pike X; 

  • Nordman 8 SUV; 

  • Yokohama iceGuard iG 65; 

  • Tigar SUV Ice;

  • Viatti Bosco Nordico.

Шины тестировали на автомобиле Audi Q5 40 TDI с профессиональными измерительными комплексами Racelogic Vbox подключаемыми к ГЛОНАСС и GPS.

Устойчивость на льду

Логично начинать испытывать «шиповки» на ледяном покрытии — самом сложном для шин. Для начала оценивают продольные тормозные свойства, для чего замеряют время разгона от нуля до 20 км/ч и тормозной путь от 20 км/ч до 5 км/ч. При проведении замеров системы контроля тяги и ABS работали в обычном режиме.

На льду в продольном зацепе лучше всего показали себя шины Nokian — лучший результат при наборе скорости и торможении. Самый слабый результат у Viatti, отстаёт от лидера на 26% в ускорении и на треть в торможении. На виражах аналогичные показатели — в лидерах Nokian, хуже всех прошла ледовый круг Viatti, отставая на 14%.

Но это если делать выводы по измерениям приборов, если опираться только на ощущения, то самое предсказуемое поведение у Continental и Nokian.

Самой непредсказуемой показала себя Tigar — замедленная реакция на повороты руля, непредсказуемые пробуксовки.

Испытания на укатанном снегу

Второе сложное зимнее покрытие — снежный накат. И здесь тоже сначала оценивается разгон от 0 до 40 км/ч и затем торможение от 40 до 5 км/ч с включённой и отключённой системой тяги.

На снегу все модели показали более близкие по измерению результаты, разброс не более 10%. Во всех трёх дисциплинах в лидерах шины Continental, а худший результат у Tigar. В разгоне с включённой системой электронного контроля не самый лучший результат показали также Hankook и Viatti.

При движении на снежной трассе по прямой самую лучшую управляемость показали Nokian, в числе отстающих снова Tigar — замедленные реакции, низкая точность, машину бросает из стороны в сторону при движении по прямой.

На извилистой снежной дороге самое предсказуемое поведение у Continental и Nokian, самым непредсказуемым снова оказался Tigar, отстающий по всем тестам. Здесь претензии не только к замедленной реакции шин сербского производства, но и к слабому сцеплению, скольжения непредсказуемы, слишком продолжительные.

Следующее испытание для шин на снегу — переставка, то есть имитация смены полосы движения на скорости 40–60 км/ч. В этом испытании себя проявили не очень хорошо все конкурсанты, но всё же лучше всех показал себя Nokian, хотя ему и не хватило точности, худший результат снова у Tigar. Ко всем негативным результатам, которые модель показала в предыдущих испытаниях, добавился снос в начале манёвра и занос после его завершения.

Пробираемся через глубокий снег

Лучше всех через глубокий снег пробирается тройка — Goodyear, Nokian, Nordman. Уверенно пробивают глубокий снег и не менее уверенно в нём маневрируют, выезжают из сугробов задним ходом. 

Сложнее всех покорение снежной целины далось шинам Hankook и Viatti — тяжёлый старт и пробуксовки, сложное маневрирование.

Проход по асфальту

На подсохшей весенней дороге на высокой скорости неожиданно самыми лучшими оказались отстающие в исконно зимних дисциплинах Tigar, а вот по уровню шума эти шины оказались худшими. Хуже всех показал себя на асфальте Goodyear — ленивая реакция на повороты руля, рысканье.

Самый высокий комфорт у шин Continental — мягкое прохождение неровностей, низкий уровень шума. Плавно идут и Nokian, вообще очень жёстких шин в испытуемом модельном ряде не оказалось.

При торможении на сухом и мокром асфальте лучший результат у Tigar, на сухом покрытии торможение с 80 км/ч, на мокром — с 60 км/ч. На влажном асфальте худший результат у Viatti, на сухом последнее место заняли Nordman. Правда, отстают от лидера незначительно.

Экономия

Этот показатель оценивают на стенде в лаборатории, и самыми экономными по результатам тестов показали себя Nokian, самая низкая экономия топлива у Viatti. Хотя разница небольшая — около 150 мл топлива на 100 км пробега.

Итог по соотношению цены и качества

Если нужно очень сэкономить, то лучше всего выбрать шины Viatti, для своей цены они показали самые интересные ходовые качества.

Если же нужны высокие характеристики не из премиального сегмента, то оптимальны Continental — позволят сэкономить до 13%. Nordman и Yokohama помогут не переплатить 7 и 5%, соответственно. А вот именно переплату мы видим уже у Tigar, но всего 2%. Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV продают с переплатой 9%. Самая большая переплата у Hankook — цена завышена на треть.

Ниже найдёте график, насколько переоценены или недооценены модели шин из теста.

Кто же занял призовые места

Ну и если подсчитывать сумму баллов и раздавать призы, то первое место у Nokian Hakkapeliitta 10P SUV. Набрала 927 баллов в общем зачёте, максимальное количество шипов, лучшие показатели на льду и снегу, но на асфальте заняла только третье место. То есть эта шина для очень зимних условий, когда выезд на чистый асфальт происходит крайне редко. Кстати, за время испытаний шина не потеряла ни одного шипа, как и другие конкурсанты. Один шип был потерян только у Yokohama.

На втором месте Continental IceContact 3 с общей суммой баллов 913 — эту шину можно назвать самой сбалансированной, самая лучшая в плане комфорта, а вот по управляемости только вторые места.

Бронза у Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV, общая сумма баллов — 879. Здесь уже, скорее, «хорошо», чем отлично. Хотя по количеству шипов и опережает конкурсанта со второго места, но на асфальте показала посредственную управляемость, к тому же шумная и не экономит топливо.

Четвёртое место — Nordman 8 SUV, 879 баллов. На снегу и льду идёт хорошо, а вот на асфальте сцепление с дорогой очень слабое. Так что для преимущественно городской езды не подойдёт.

Пятое место — Yokohama iceGuard iG 65, 874 балла. Середнячок по всем показателям, ничего критичного в замечаниях, но и выдающихся качеств нет. Как уже говорили выше — единственная потеря шипов во время испытаний, правда, и потеряла всего один.

Шестое место – Hankook Winter i*pike X, 818 баллов.

Это уже разряд «посредственно», а не «хорошо». Показатели этой модели гораздо слабее, чем её же версия для легковых авто — Winter i*pike RS2. Здесь проблема, скорее всего, в недостаточном выступании шипов, сцепление на снегу очень слабое и ненадёжное.

Седьмое место — Tigar SUV Ice, 815 баллов. Очень посредственные показатели сцепления на снегу и льду, на асфальте одна из самых жёстких и шумных шин среди всех конкурсантов. Рекомендовать эту шину можно только для езды по городу, а вот выбраться из снежного заноса без помощи электроники будет сложно.

И последнее восьмое место — Viatti Bosco Nordico, 805 баллов. «Шиповкой» можно назвать эту модель только условно, количество шипов здесь меньше, чем требует регламент, их выступание тоже минимальное, при необходимых 0,9 мм по техрегламенту мы имеем 0,7. Отсюда вытекает и слабое сцепление на снегу и льду. Но есть и положительная сторона — низкий уровень шума на чистом асфальте, по акустическому комфорту шина заняла третье место.

Ниже найдёте сводную таблицу результатов испытаний. Купите надёжные шины, которые не провалили тестирования экспертных журналов, в магазине «Колёса Даром». Акции, скидки и быстрая доставка помогут не оказаться на летней резине на льду.


тесты резины «За рулем» и «Авторевю»

Содержание

По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.

Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2022-2023 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.

На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2022-2023 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».

Рейтинг зимних шипованных шин

10. Pirelli Ice Zero 2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

предсказуемая и стабильная езда по мокрому снегу и льду

тихая езда по асфальту

на асфальте чувствует себя менее уверенно

9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

высокая продольная устойчивость

высокая отзывчивость

хорошая проходимость по рыхлому снегу

покрышки жесткие, чувствуются все неровности дороги

8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

отличный уверенный разгон и торможение по снегу и льду

высокое сцепление на льду

очень высокая проходимость

экономичность

менее уверенно чувствует себя на асфальте

жестковата и шумновата

7. Toyo Observe G3-Ice

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

хорошее время разгона на снегу

высокая курсовая устойчивость на снегу

хорошая управляемость

тихая

слабо чувствует себя на льду и асфальте

невысокая проходимость

низкая экономичность

6. Nokian Nordman 7

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

очень экономичные

высокая проходимость

посредственный уровень комфорта

на сухом асфальте слабо тормозят

5. Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

равно уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегу

сложности с управлением на скользких поверхностях – на обледенелой трассе длинный тормозной путь

шумные

4. Nokian Hakkapeliitta 9

  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор
  • Диаметр:R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21

Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).

На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.

Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.

Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.

самые экономичные шины рейтинга

очень плавный ход

отличная проходимость

немного шумноваты

тормозной путь по снегу великоват

самые дорогие шины рейтинга с точки зрения соотношения цена/качество

3. Hankook Winter i*Pike RS2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.

Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:

  1. увеличенное количество шипов,
  2. новый состав резиновой смеси,
  3. фирменный рисунок протектора.

В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.

экономичны

самые тихие шины рейтинга

лучшие шины рейтинга с точки зрения соотношения стоимость/качество

мягкие и комфортные

хорошая управляемость на снегу и льду

средне тормозят на асфальте

2. Continental IceContact 3

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах. Шипы стали двойными: первый шип в паре отвечает за продольное сцепление, то есть разгон и торможение, а вторые – за поперечное.

Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды). Зато вот с точки зрения поведения на асфальте IceContact 3 безупречна – тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии меньше всех.

Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте. Соль и прочая химия на дороге тоже может отрицательно повлиять на IceContact 3. А вот где эта модель по-настоящему проявит свои лучшие качества, так это на проселочных дорогах.

отличное поперечное сцепление на льду

высокая надежность и управляемость

высокая проходимость

шумноваты

большое количество выпавших шипов даже при бережной езде

1. Michelin X-Ice North 4

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года  сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.

Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.

С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.

Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.

Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.

отличная управляемость, послушность и отзывчивость при езде на скользких покрытиях

плавные и понятные скольжения, предсказуемые сносы/заносы

большое число шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом

резина крепкая, выносливая

на асфальте результаты не такие впечатляющие, как на снегу со льдом

Тесты зимних шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.

Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.

Результаты испытаний
ПараметрыВес показателя, %Nokian Hakkapeliitta 10pMichelin Michelin X-Ice North 4Pirelli Ice Zero 2Goodyear UltraGrip Arctic 2Hankook Winter i*pike RS2
Лед35
Тормозные свойства151010998
Разгонная динамика10910888
Управляемость (время на трассе)51010999
Удобство управления5910888
Снег15
Тормозные свойства10998108
Разгонная динамика5988109
Проходимость в глубоком снегу1010101099
Мокрый асфальт10
Тормозные свойства10881088
Сухой асфальт10
Тормозные свойства10991089
Комфорт и экономичность20
Акустический комфорт1087565
Плавность хода588897
Сопротивление качению (выбег)51010989
Общая оценка1009. 19.18.68.58
Место в рейтинге12345

Тестовые испытания журнала «За Рулем»

В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.

Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.

Как быстро вы можете ехать с зимними шинами? Отвечено: Carzaza

Как вы хорошо знаете, зимние шины дороже всесезонных, но при более низких температурах работают гораздо лучше.

В этом посте мы рассмотрим скорость, с которой вы должны двигаться в различных погодных условиях при использовании зимних шин.

Зимние шины имеют рейтинги скорости, но они не соответствуют максимальной скорости, рекомендуемой для снега или льда на дороге. Это максимальная скорость, на которую шины рассчитаны в нормальных условиях вождения.

Там, где в любое время года эти шины с их более мягким составом борются за сцепление с дорогой, они легко справляются с утрамбованным снегом. Они достигают этого, оставаясь гибкими при более низких температурах, когда всесезонные составы затвердевают.

Однако они могут дать водителям ложное чувство безопасности и привести к тому, что некоторые из них будут ездить на скоростях, на которых шины не могут сцепиться.

Давайте рассмотрим это подробнее

Компактная зимняя максимальная скорость

Зимние шины предназначены для использования на снегу. Установленные зимние шины могут позволить вам двигаться на гораздо более высоких скоростях, чем обычно, в плохую погоду.

Производители шин не указывают максимальную скорость, а только общий рейтинг скорости. Они утверждают, что все погодные условия немного отличаются, как и дорожные условия, и скорость должна меняться соответственно.

Поэтому окончательное решение о том, с какой скоростью ехать, должно принимать во внимание эти факторы, а они не могут принимать такое решение.

Люди также читают: Как быстро вы можете ехать с цепями на шинах?

Компактный тормозной путь на снегу

Этот вопрос не так часто задают, как вопрос о максимальной скорости, но результаты по сравнению с летними шинами действительно открывают глаза.

Тест, сравнивающий зимние и всесезонные шины одной и той же марки на одной и той же марке автомобиля при скорости 30 миль в час, показал, что летним шинам требуется в три раза больше тормозного пути, а автомобиль с установленными на них шинами по-прежнему двигался со скоростью 25 миль в час. проехал уже остановившийся автомобиль с зимней резиной.

Летние шины потеряли всего пять миль в час к тому времени, когда зимние шины полностью остановили машину.

Вот видео теста, который провел этот канал, сравнивая зимние и всесезонные шины

Люди также читают: Как быстро можно ехать на шипованных шинах

Максимальная скорость без снега

Некоторые люди думают, что зимние шины не могут ездить на скорости в идеальных условиях, но это не так. Зимние шины предназначены для движения со скоростью более 100 миль в час, если это разрешено законом.

Наименьший рейтинг скорости — Q, и эта категория скорости составляет до 160 км/ч или 99 миль в час и повышается до класса V, что хорошо для 240 км/ч или 161 мили в час.

Тормозной путь без снега

Это интересно. Тот же канал, который проводил сравнительный тест зимних и всесезонных шин на снегу, также провел тест тормозов при более низких температурах на мокрой дороге.

Большинство людей не задумываются о преимуществах зимних шин в условиях отсутствия снега. Тем не менее, результаты показали температуру ниже 7 градусов по Цельсию или 45 градусов по Фаренгейту на мокрой дороге; зимняя шина значительно быстрее останавливала машину.

Вывод из этого: если вы можете позволить себе дополнительные расходы на зимние шины, это может быть преимуществом в плане безопасности, если погода в вашем районе все еще довольно холодная и влажная.

Максимальная скорость по льду

Лед представляет собой уплотненный снег, поэтому к приведенным указаниям применяются те же предостережения. Не существует золотой скорости, на которой безопасно ездить на автомобиле, есть только та, которую заявляют производители шин. И это при езде в соответствии с дорожными и погодными условиями.

Тем не менее, вы сможете ехать быстрее, чем автомобиль с любым сезоном, благодаря дополнительному сцеплению. Насколько быстро водитель решит воспользоваться этим преимуществом, всегда зависит от него.

Тормозной путь на льду

См. ответ по уплотненному снегу выше, так как лед и уплотненный снег очень похожи.

Могу ли я использовать зимние шины в моем штате?

Хороший вопрос!

В периоды ожидаемых суровых погодных условий государство может рекомендовать использование зимних шин, но это не закон.

Однако в Канаде все немного иначе. Например, в Квебеке с декабря по март действуют обязательные правила для зимних шин.

Другие регионы Канады не зашли так далеко. Недавний правительственный обзор в Онтарио признал преимущества, но не хотел заставлять участников дорожного движения покупать их, а вместо этого предоставил им свободу выбора.

Как долго служат зимние шины?

Срок службы зимних шин зависит от трех факторов.

Средняя пара зимних шин должна служить примерно столько же, сколько и стандартная пара летних шин при использовании по назначению в более холодном климате. Более мягкая резина зимних шин, не предназначенная для более теплого климата, быстро изнашивается, если вы оставите их в машине на весь год.

  • Как часто вы их используете — это очевидно. Зимние шины должны служить столько же, сколько и всесезонные.
  • Если они используются летом, то резиновая смесь, из которой они изготовлены, не подходит для более жаркой погоды, и выделяемое тепло не рассеивается. Много раз они будут нуждаться в замене осенью.
  • Все шины, которые регулярно используются на гравийных дорогах, изнашиваются быстрее, чем те, которые используются на дорогах с твердым покрытием. Зимние шины ничем не отличаются. Чем больше миль пройдено по дорогам с твердым покрытием, тем больше шансов попасть в выбоину или проколоться острым куском рыхлого гравия.

Как часто нужно проверять зимние шины?

Зимние шины, если их эксплуатировать в подходящее время года, не требуют специальной обработки по сравнению со всеми сезонами.

Каждую неделю обходите свой автомобиль и проверяйте шину на наличие острых гвоздей, гвоздей или острого гравия и удаляйте их. Убедитесь, что стенка шины не потерта возле протектора, так как это указывает на низкое давление в шинах.

Наконец, возьмите манометр и проверьте давление в шинах. Каждый производитель шин оговаривает, какой PSI необходим. Как правило, зимним шинам требуется более высокое давление, чем холоднее погода, и часто указывается увеличение на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту снижения температуры.

Нужны ли вам зимние шины на всех 4 шинах?

Может возникнуть соблазн поставить зимнюю резину на колесо, обеспечивающее привод, а на два других оставить всесезонные. Однако не поддавайтесь искушению.

Это означает, что одна половина вашего автомобиля будет работать лучше, чем другая. Это будет не так заметно при движении прямо в сухую погоду, но ваш автомобиль может вести себя хаотично, если вам нужно затормозить или резко повернуть в дождь или снег.

В чем разница между зимними и шипованными шинами?

Шипованные шины превосходят зимние по уплотненному снегу и льду, поскольку обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Зимние шины лучше работают в холодную, мокрую и слякотную погоду и всегда предпочтительнее зимой, чем всесезонные шины.

Обратной стороной шипованных шин является то, что они более дорогие, не всегда разрешены для использования на автомагистралях в некоторых штатах и ​​должны быть заменены на всесезонные, как только весной сойдет снег.

В заключение

Большинство зимних шин рассчитаны на скорость 100 миль в час и выше. Однако езда по снегу – основная функция зимних шин. Как правило, вы не должны превышать скорость 40 миль в час во время вождения в таких обстоятельствах. Период обкатки также важен для зимних шин.

Легковой автомобиль — Требования к шинам и цепям

Зимние дорожные условия на большей части Британской Колумбии. часто включают снег и лед, и большинство B.C. на автомагистралях есть высокие горные перевалы, где вы, вероятно, столкнетесь с зимней погодой, начиная с октября. Водитель транспортного средства обязан понимать условия на дорогах, по которым он регулярно ездит, и оборудовать свой автомобиль для этих условий.

О зимних шинах

Какие зимние шины разрешены законом в Британской Колумбии?

Легальная зимняя шина (для стандартных легковых автомобилей или полноприводных/полноприводных автомобилей) ДОЛЖНА иметь глубину протектора не менее 3,5 мм.

Зимняя шина должна иметь одну из следующих маркировок:

  • Буквы «M» и «S», минимальные требования законодательства (грязевые + зимние/всесезонные шины)
  • Трехвершинный символ горы/снежинки (некоторые производители маркируют как горную снежинку, так и символ M+S)

Горные шины с 3 шипами и шинами типа «снежинка» (в том числе всесезонные) обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду.  Мы рекомендуем водителям устанавливать горные шины с 3 шипами/снежинками для вождения в холодную погоду и, в экстремальных условиях, носить с собой цепи.

Летние шины не допускаются к вождению в определенные зимние месяцы. Цепи на летних шинах не являются приемлемой заменой законным зимним шинам на подписанном B.C. шоссе.

Видео о зимних шинах

Как определить зимнюю шину

Измерение глубины протектора шины

Цепи, тяговые устройства и дополнительная безопасность

Подходящие зимние шины

Мы рекомендуем водителям использовать четыре зимние шины с одинаковым типом протектора и глубиной; однако у вас должно быть не менее двух одинаковых зимних шин на главной ведущей оси, даже при вождении автомобиля 4X4. Смешивание шин с разным рисунком протектора, внутренней конструкцией и размером снижает устойчивость, и этого следует избегать.

Давление воздуха

Поддержание надлежащего давления воздуха продлевает срок службы протектора и повышает безопасность. Давление в шинах снижается при понижении температуры, поэтому проверяйте давление не реже одного раза в месяц, когда шины холодные.

Типы тяговых устройств

Пассажирские автомобили могут использовать альтернативные тяговые устройства с зимними шинами. Используйте эти устройства только в том случае, если они прошли испытания на работоспособность в зимних условиях.

Цепи

Цепи со стальными звеньями, установленные на главной ведущей оси автомобиля, обеспечивают превосходное сцепление на снегу и льду и минимизируют проскальзывание на поворотах с уклоном. Тросовые цепи обеспечивают достаточное сцепление, но на поворотах с уклоном может произойти боковое проскальзывание.

8 шагов по установке цепей для зимних шин

 

Шипованные шины

Эти шины можно использовать только на автомагистралях Британской Колумбии с 1 октября по 30 апреля, при этом шипы не должны выступать более чем на 2 мм от протектора или поверхности сцепления шины. Использование шипованных шин вне этого периода может повлечь за собой штраф.