Съедобная резина для рыбалки — лучшие приманки! Резина для
Шипованная резина для зимнего велосипеда или шины размера Plus
Хочу обратить внимание аудитории на вариант зимних велошин без шипов. Возможно, многие уже в курсе, что появились так называемые плюсовые размеры. Нормальной шириной для кросс-кантри байка считается 2.1-2.3 дюйма, плюсом же является всё, что шире 2.6.
Но настоящие плюсовые покрышки, ради каких имеет смысл затевать это дело — 2.8-3.0 дюйма. Основная идея — при бескамерной установке на низком давлении получить широченное пятно контакта. Шина расплющивается, и обтекая все неровности дороги, обеспечивает замечательное сцепление с поверхностью.
Что касается сопротивления качению, то доказано — более широкая шина с низким давлением в условиях оффроада катит лучше (или по крайней мере не сильно хуже), чем более узкая с высоким давлением. На ютубе полно тестов, где замеряли, например, 27.5Plus-2.8 против 29х2.25 и результат был идентичным или же плюсовая покрышка лишь чуть-чуть отставала (при этом сохраняя гораздо большее сцепление с дорогой).
На картинке можно посмотреть сравнение обычной покрышки 29х2.25 и 27.5х3.0. Видите, насколько шире беговая дорожка у плюсовой резины. И самое главное — насколько больше объем воздуха, это дает возможность катать на крайне низком давлении (всего 13-14 PSI), шина таким образом «облизывает» каждую неровность, обеспечивая максимальное сцепление.
Шипованная резина проявляет своё преимущество только при контакте со льдом, при этом в силу конструктивных особенностей она имеет отвратительный накат и на ровной поверхности, и на рыхлой. До того, как появились плюсовые размеры, я из соображения безопасности рекомендовал всё же ставить шипы, но сейчас есть достойная альтернатива, по крайней мере для некоторых погодных условий.
Шипы спасают только в двух ситуациях — когда под колесами явный лед и когда погода на грани нуля: снег подтаивает и тут же замерзает, образовывая ледяную корочку. Поэтому каждый зимний велосипедист решает сам, какие шины лучше подходят для тех условий, в которых он катается.
По опыту моих знакомых, плюсовая резина является отличным универсальным решением для зимы, подходящим для большинства ситуаций. Она великолепно держит и просто божественно катит по заснеженным и заледенелым тропинкам, по сравнению с шипованной резиной. Ни в коем случае не агитирую отказываться от шипов — это дело индивидуальное, «плюсы» — просто альтернатива, которую надо иметь в виду.
Как перейти на плюсовые колеса
Ну ок, скажете вы: новые размеры, всё замечательно, но разве это альтернатива — нужно ведь покупать новый велосипед, чтобы воспользоваться широкими покрышками. Это верно, так как рамы и вилки, рассчитанные на размер 2.2-2.4 дюйма, скорее всего, не смогут вместить широкую резину.
Хорошая новость в том, что если у вас найнер, то вы уже сейчас можете попробовать перейти на «плюсы». Практика показала, что почти все рамы и вилки найнеров могут переварить как минимум размер 27.5х2.8.
Без расходов не обойтись, потому что понадобится вилсет 27.5 с широкими, не менее 35мм внутренней ширины ободами. Кроме этого, сами плюсовые покрышки стоят недешево, вот, например, во сколько обойдется подходящая для зимы покрышка размера 27.5х2.8.
Еще небольшой минус — из-за общей разницы в диаметре колес, каретка найнера с колесами 27.5 даже с резиной 2.8 окажется ниже примерно на 10мм, по сравнению со штатным вилсетом 29х2.3. В принципе, это практически не заметно, если не перебираться через высокие препятствия типа бревен.
В сущности, по такой же схеме можно переоборудовать и 27.5 велосипед — поставить колеса размера 26+. Единственное, что готовых вилсетов под широкую резину почти нет, придется собирать, а выбор ободов с внутренней шириной от 35мм на 26 дюймов крайне ограничен. Также очень маленький выбор самой резины 26Plus.
Комбинирование
Новые размеры шин и вилсетов позволяют комбинации, более точно отвечающие потребностям конкретной зимы. Например, можно купить только переднее колесо на 27.5 и поставить туда Nobby Nick на 3 дюйма шириной (скорее всего влезет), а зад оставить на 29, поставив что-нибудь позубастее, чем обычная летняя резина.
Или же поставить оба колеса на 27.5х2.8, но под определенные погодные условия менять перед на имеющиеся (надеюсь) шипованное колесо 29.
Плюсовые колеса — только для зимы?
Нет, разумеется, не только. На данный момент популярность плюсовых размеров в среде западных велосипедистов растет огромными темпами. Причина как всегда — у них гораздо больше возможностей использовать свои горные велосипеды в условиях жестких трейлов, именно там, где и требуется повышенное сцепление резины.
Этот тренд, несомненно, доходит и до нас, но не в виде необходимости, а в виде моды (помните, когда-то была повальная мода переходить на двухподвесы). Новый размер это всегда интересно, это всегда хочется пощупать.
Я сам пробовал катать на 29х2.6, с давлением 13 PSI, и могу сказать, что это очень интересный опыт — велосипед валит по тропинкам очень бодро, при этом проглатывает неровности и устойчив как паровоз. Было бы интересно покататься на 2.8 или 3.0.
Ближе к весне я попробую написать более объемную статью на тему всех плюсовых размеров (26+, 27.5+, 29+), с рассмотрением достоинств и недостатков. Уверен, что этот тренд уже многие заметили и собираются попробовать «плюсы» в новом сезоне.
Расскажите в комментариях — если катаете зимой, то ставите шиповку или справляетесь обычной резиной.
kotovski.net
Съедобная резина для рыбалки - лучшие приманки
Съедобная резина или, как её ещё называют, съедобный силикон для рыбалки — это обычная силиконовая приманка, которая имеет в своём составе аттрактанты или пропитана ими. В роли аттрактантов выступает соль, рыбий жир или различные ароматизаторы.
Именно в аромате этой приманки и кроется её успех. Благодаря своему аромату она привлекает рыбу не только своим внешним видом, движением или вибрациями, но и запахом, что дополнительно стимулирует хищника на поклёвку.
Но это ещё не все плюсы съедобной резины! Ещё одна её особенность заключается в том, что когда хищник хватает эту приманку, у рыболова есть гораздо больше времени для подсечки, чем при ловле на обычный силикон. Рыба, клюнувшая на съедобную резину, может довольно долго держать её в пасти, потому как уже почувствовала вкус добычи у себя во рту.
При поклёвке на обычные силиконовые приманки рыба чувствует только вкус резины, поэтому сразу понимает, что напала на что-то несъедобное и старается избавиться от «этой штуки» во рту. Проглотив же съедобную резину, рыба уверена, что схватила настоящую рыбку, червя или что-то другое съедобное, поэтому количество результативных подсечек со съедобной резиной всегда выше. Разберём далее, как же рыболовам воспользоваться преимуществами данной приманки.
Виды съедобной резины и проводка
Съедобную резину можно разделить на 2 основных вида:
- активная;
- пассивная.
Активная резина. Эта съедобная резина, которая даже при равномерной проводке имеет собственную игру, привлекательную для хищника. Самые яркие примеры — различные твистеры и виброхвосты. Такой вариант съедобной резины для рыбалки отлично подойдёт для новичков, поскольку не требует особых навыков и ухищрений, достаточно просто уметь делать спиннинговую проводку.
Проводка активной съедобной резины не отличается от проводок обычных твистеров и виброхвостов. Можно выделить такие классические проводки активной съедобной резины:
- Равномерная проводка. Используя равномерную проводку, ваша задача просто вести приманку с одинаковой скоростью и на одной глубине. Скорость проводки меняйте с каждым забросом, чтобы найти именно ту, на которую рыба лучше реагирует — пробуйте вести приманку медленно, затем средним темпом или быстрым. Чтобы держать приманку на одной глубине и не давать ей подниматься или опускаться, следите за углом лески к удилищу — он не должен меняться. Для этого, по мере приближения приманки к вам, необходимо опускать кончик удилища ниже к воде.
- Неравномерная проводка. Неравномерная проводка подразумевает изменение скорости/глубины в течение одной проводки. Делайте ускорения и замедления намотки катушки во время проводки и держите удилище всегда так, чтобы можно было в любой момент среагировать на поклёвку и произвести подсечку. Во время замедления проводки приманка будет опускаться глубже, а во время ускорения — подниматься выше. Также, можно регулировать уровень погружения приманки с помощью положения удилища — чем ниже вы опустите кончик удилища, тем глубже будет идти приманка.
- Ступенчатая проводка. Этот способ проводки подразумевает ведение приманки по зигзагообразной траектории вверх-вниз. То есть, ваша задача подтягивать приманку таким образом, чтобы она отрывалась ото дна на определённое расстояние и, через несколько оборотов катушки, снова его коснулась. Амплитуду нужно пробовать непосредственно на рыбалке, но обычно делается 2 оборота катушки — ожидаете касания дна и снова делаете 2 оборота катушки. И так всю проводку. Понять что приманка коснулась дна можно несколькими способами. Если спиннинг качественный и чувствительный, а катушка имеет стопор, то когда приманка коснётся дна, вы ощутите лёгкий тычок в бланк. Либо же, можно следить за состоянием лески — в момент касания дна приманкой леска провиснет над поверхностью воды. Ступенчатая проводка считается очень продуктивной и пользуется большой популярностью среди рыболовов. Достичь отрыва приманки ото дна можно просто вращением катушки, рывком кончика удилища или комбинацией вращения катушки и подёргивания бланком.
- Подпрыгивания. Неактивную рыбу можно спровоцировать на поклёвку с помощью нехитрой проводки. Сделайте заброс, подождите пока приманка опустится на дно, а затем резкими частыми подёргиваниями удилища старайтесь сделать так, чтобы приманка подпрыгивала над дном, каждый раз касаясь его, примерно на 5-10 см. Одновременно с такими прыжками подматывайте леску и старайтесь всегда держать её натянутой.
Пассивная резина. Пассивная резина для рыбалки — это резина, которая, при равномерной проводке, не имеет собственной игры и будет просто телепаться всю дорогу, практически не отклоняясь в стороны и не совершая никаких движений. Такая приманка требует особой игры с помощью удилища. Обычно, пассивная резина — это приманки в виде силиконового червя, мотыля, рачка и т.п. Приманка довольно эффективна в руках опытного рыболова, но новичку с ней будет сложно совладать и понадобятся тренировки. Совсем не факт что получится что-то словить на первой же рыбалке, если не хватает мастерства и опыта рыбалки с пассивной резиной.
Но, сайт rybkolov.ru не может оставить вас с этой проблемой один на один, поэтому мы подобрали самые лёгкие и, в то же время, эффективные проводки для пассивной съедобной резины, с которыми легко справится даже новичок. Итак, поехали.
- Ступенчатая проводка с паузами. Это одна из самых лёгких проводок для такого типа приманок, но, как говорится, всё гениальное просто! Рыба отлично реагирует на подобную проводку съедобной резины. Проводка практически ни чем не отличается от классической ступеньки, описанной выше. Отличие лишь в том, что для пассивной резины нужно делать паузы каждый раз, после того как приманка опустится на дно. Паузы должны быть не меньше 2 секунд, а лучше ждать дольше — до 10 секунд. Рыба клюёт именно во время пауз. Она подходит, пробует приманку, чувствует её вкус и после этого уже хватает. Но делать слишком длинные паузы тоже не стоит, тогда вы рискуете не привлечь внимания рыбы. А самое интересное, что на эту приманку с такой проводкой, вас может удивить поклёвкой карп, лещ, карась, краснопёрка, голавль и другая мирная рыба.
- Проводка по дну с паузами. Техника проводки заключается в том, что необходимо медленно протаскивать приманку по дну (2-3 оборота катушки, можно и больше, но нужно пробовать как будет лучше реагировать рыба), после чего делать паузу не менее 10 секунд. Именно во время пауз и происходят поклёвки, поэтому не пытайтесь быстрее продолжить проводку и скорей уже достать приманку из воды. А такое желание появится у многих, ведь проводка эта очень долгая, нудная, но зато работает 100%. На такую проводку тоже может последовать поклёвка не только хищника, но и мирной рыбы, так что не удивляйтесь, если на крючок попадётся карп или карась — это нормальное явление для ловли на съедобную резину.
- Короткая ступенька с подыгровкой на паузе. Тоже очень результативная проводка. После заброса ждёте пока приманка опустится на дно и начинаете проводку ступенькой. Только ступенька будет длиться всего один оборот катушки, катушку вращайте быстро, чтобы приманка как бы подпрыгнула на дне и снова упала. После того, как приманка падает на дно, аккуратно натяните леску и затем, движениями кончика удилища с небольшой амплитудой, начинайте активно совершать подёргивания. Таким образом, приманка на дне будет извиваться как настоящий червь, привлекая рыбу. Пошевелив таким образом приманкой, сделайте паузу на несколько секунд и снова сделайте оборот катушкой, после чего повторите вышеописанные действия снова. Перед такой игрой трудно устоять даже пассивной рыбе, так что эта проводка обязательно должна быть в вашем багаже знаний.
Лучшие приманки из съедобной резины на окуня, судака и щуку
В рыболовных магазинах огромный выбор съедобной резины для рыбалки, поэтому вряд ли вы будете брать какие-то приманки из того списка, что я предложу. Но всё же сайт rybkolov.ru предложит вашему вниманию проверенные приманки из съедобной резины, которые точно работают как по хищнику, так и по мирной рыбе и показывают очень хорошие результаты.
Это лишь некоторые примеры, можете идти исключительно используя метод проб и ошибок, можете попробовать перечисленные приманки или похожие на них. Но для новичков эта информация будет очень полезной и поможет не разочароваться в этом виде рыбалки, получив возможность результативной ловли уже с первой же попытки.
-
Tioga Lucky John
Tioga Lucky John. Уловистая съедобная приманка, представляющая из себя некий гибрид червя и виброхвоста. Такая форма вместе с ароматом приманки делают её очень интересной для рыбы и очень популярной среди рыболовов-спиннингистов. Tioga может быть длиной от 2 до 9 см и имеет около 20 вариантов расцветки. Приманка обладает очень интересной игрой в воде, а также очень хорошо заметна рыбе в мутной воде или при ловле в тёмное время суток. Применяется в основном для ловли окуня и судака, но на приманку нередко попадается и щука. При ловле судака, наибольшую результативность приманка выдаёт в пасмурную погоду, а так же при ловле ночью и вечером. На многих водоёмах судак не может пропустить мимо себя такую приманку, при очень медленной равномерной проводке. Для окуня и щуки можно пробовать различные проводки и подбирать оптимальную.
- Bait Breath Bugsy. Ещё одна гибридная приманка, которая отлично имитирует сороконожку и при этом имеет хвостик как у твистера. Приманка отлично ловит и при протягивании по дну и при проводке ступенькой.
Часто даже на обездвиженную приманку лежащую на дне активно кидается окунь. Имеется в различных цветовых вариациях и размерах от 2,5 до 6 дюймов (примерно от 6 до 15 см). Самый популярный размер данной приманки — 3,5 дюйма (9 см). На такую приманку отлично ловится крупный окунь, мелкий и средний судачок, щука. На более крупные приманки можно пробовать ловить крупную щуку и судака. Приманка размеров 2,5 дюйма (6 см) отлично подойдёт для активной ловли окуня любых размеров, но чаще всего будут попадаться мелкие полосатики. Важный плюс этой приманки в том, что она очень часто спасает, когда хищник не клюёт ни на какую другую приманку. Когда кажется, что сегодня уже не получится ничего словить, то именно эта приманка приходит на помощь. Стоит отметить и ещё одну важную особенность этой приманки — её просто обожает мирная рыба, поэтому, такой улов как карп или лещ, будет довольно частым явлением.
-
Keitech Sexy Impact
Keitech Sexy Impact. Съедобная силиконовая приманка выполненная в виде имитации червя. Резина пропитана специальной солью, что является основой уловистости подобных приманок, и имеет сильный запах осьминога. Щука, судак, окунь, плюс прилов в виде другого хищника и мирной рыбы — вот что может предложить эта приманка. Никакая рыба не способна устоять перед Keitech Sexy Impact. Приманка представлена в размерах 2,8-5,8 дюймов (7-15 см) и во множестве цветовых гаммах. Самая популярная среди рыболовов приманка в размере 2,8 дюйма. Приманка такого размера действительно универсальна и прекрасно работает по любой рыбе. Проводка — волочение по дну, подёргивания кончиком удилища. Поклёвка не заставит себя долго ждать. Вообщем, вы ни разу не пожалеете, если приобретёте данную приманку — она на 100% оправдает ваше доверие. Чтобы не быть голословным, сайт rybkolov.ru приводит доказательство в виде фото отличного улова на эту приманку.
Я думаю, что этих примеров будет вполне достаточно, чтобы действительно показать вам, насколько эффективна съедобная резина для рыбалки. На самом деле уловистых приманок со съедобной резины очень много, чтобы перечислить их все нужно потратить очень много времени. Если хотите видеть среди примеров ещё какую-то приманку — оставляйте свои пожелания в комментариях и я обязательно добавлю приманку в этот список, если она действительно стоит этого.
Правильное хранение съедобной резины
Напоследок хочу предупредить, что съедобные приманки из силикона нужно правильно хранить. Если в процессе ловли резина осталась жива, то есть не была оборвана или испорчена рыбой при поклёвке и не испортилась после зацепов, то её вполне можно использовать на следующей рыбалке. Но если вы будете хранить её неправильно, то приманка быстро утратит свою привлекательность для рыбы.
Очень важно сохранить аромат приманки. Для этого храните приманку в пачках, в которых покупали резину. Обычно такие пачки имеют замок, как у ZIP-пакета. Следите за тем, чтобы пакет был плотно закрыт. Не храните разные приманки в одном пакете, чтобы их ароматы не перемешались.
Хранение приманок в таких пакетиках очень удобно. Пакетики не занимают много места, они прозрачны, за счёт чего легко быстро найти ту приманку, которая вам нужна — сразу виден цвет приманки, размер, форма и фирма.
Если хранить приманку не в герметичных пакетиках — аттрактант быстро выветрится и приманка уже не будет такой эффективной.
Съедобная резина для рыбалки: видео
Очень интересное и полезное видео, в котором очень подробно разбираются самые популярные вопросы по ловле на съедобную резину. Посмотрите видео и узнайте ответы на такие вопросы:
- Имеет ли значение цвет съедобной резины и влияет ли он на результат рыбалки?
- Почему некоторая резина сильно пахнет, а некоторая практически не имеет запаха?
- Почему съедобная резина легко рвётся и приходит в негодность?
И много других самых интересующих вопросов! Смотрите видео:
Тег: приманки, съедобная резинаОцените пожалуйста статью:
Загрузка... Отдельная благодарность тем, кто поделился в любимой соцсетиrybkolov.ru
тонкости и советы для выбора
У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.
Кроссовая резина для мотоцикла
Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают» широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.
Резина для эндуро
Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную» резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:
- Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
- Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
- 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.
На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).
Видео
Смотрите также
topkarting.ru
Зимняя резина для велосипеда - минусы и плюсы, как выбрать
Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние шипованные велопокрышки. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.
Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, зимняя резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.
Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.
Основные минусы шипованных велосипедных покрышек:
1) Высокая цена2) Больший вес, по сравнению с летней резиной3)Худший накат 4)Повышенный износ при езде по асфальту
Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить. Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.
Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.
В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. 🙂 Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.
Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.
Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе. Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. 🙂
В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.
Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. 🙂
Может быть, поставить шиповку только спереди?
Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.
Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.
Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.
Как выбрать шипованную велорезину
Узкая или широкая
Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.
В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.
Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем. Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.
Покупать ли двухрядную шипованную велорезину
Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.
В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.
В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.
В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.
Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.
Какая зимняя резина для велосипеда лучше
Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.
Универсальные шины, для города и бездорожья
Schwalbe Ice Spiker, простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.
Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.
Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.
То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.
Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.
Городская зимняя велорезина
Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.
В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter, опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.
Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.
С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.
Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.
В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.
Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда
Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.
За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.
________________________________________________
Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
kotovski.net
Как выбрать летнюю / зимнюю резину
Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен. Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления. На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно. Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.
Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов, но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.
Летняя резина
Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования. Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.
Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.
Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.
В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.
Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.
Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.
Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.
Зимняя резина
Когда менять зимнюю резину? Существует негласное правило - современные зимние покрышки для автомобилей нужно ставить на автомобиль когда среднесуточная температура установится в диапазоне +4 - +6 градусов или ниже. Но не стоит затягивать. Основное - чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лёд или снег, на машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины чуть заранее. Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину, если температура воздуха повышается до + 9°С. Более того, зимние шины совершенно не созданы для использования летом! К негативным факторам необходимо причислить производимый ими шум и, что куда более неприятно и опасно, значительно увеличивающийся тормозной путь вследствие изменения химической структуры шин под воздействием температуры. Ещё один плюс соблюдения этого правила - на шиномонтаже ещё нет большой очереди и замена не займет много времени и нервов.
Шипованная или нешипованная?
Современные зимние шины, позволяют эффективно бороться с непогодой на дорогах как с шипами, так и без них. Определиться, какой именно комплект зимней резины поставить на автомобиль, довольно затруднительный вопрос. Лучше всего при выборе использовать свой личный опыт, накопленный за период вождения. Следует учитывать основное состояние дорог в Вашей местности во время зимы.
В условиях гололёда, по идее, шипованная резина должна обеспечивать наиболее устойчивую езду, но, как оказывается, это не всегда так. Сцепление резины с поверхностью дороги во многом зависит от химического состава изделия и от рисунка протектора, поэтому часто нешипованная резина лучше шипованной. Попробуем понять, какую резину всё же лучше поставить при определённых условиях. При движении по гололёду или слежавшемуся снегу шипы обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью.
Существует два варианта приобрести шипы на шины - сразу купить с ними (шипами) или же произвести ошиповку классической зимней резины. Для лучшей эффективности шипы должны быть расположены по всей поверхности шины, а не в один ряд. Но не забывайте, что ошиповку можно проводить не на каждой резине, для этого посоветуйтесь со специалистом. Одна из последних разработок в мире шипованной резины - это шины с квадратными шипами, а не с круглыми, как это сейчас принято. Такие шипы обеспечивают высокое качество сцепления колеса с дорожным покрытием.
Нешипованные зимние шины
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.Ещё один аспект улучшенного сцепления с дорогой - это наличие мелких полосок (ламелей), они заметно увеличивают качество этого показателя. Не забывайте: если в вашем регионе снег даже зимой является нечастым «гостем», то, скорее всего, стоит покупать зимние шины без шипов - они просто вам ни к чему.
Маркировка шин
На боковину шины наносится масса различных обозначений.
Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.255 — ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.
35 — серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия — один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина «гоночнее». Конструкция радиальных шин позволяет изготавливать их с самыми разными соотношениями высоты и ширины профиля; стандартный ряд серий: ......., 45, 40, 35, 30.
ZR — скоростная категория шины. Она обозначает максимальную скорость, на которую данная шина рассчитана (в нашем примере это 190 км/ч).
Условное обозначение скорости - Максимальная скорость (км/ч)Р-150, Q-160, R-170, S-180, Т-190, H-210, V-240, W-270, Y-300, ZR-свыше 240Скоростные возможности шины (км/ч) Шины не должны работать на предельных скоростях. Здесь, как и в случае с предельной нагрузкой необходим запас. Ваш автомобиль должен бегать с максимальной скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую «разрешают» шины.
ЧТО ТАКОЕ TWI?
TWI — Tread Wear Indicator («Индикатор износа протектора») — это небольшой, высотой всего лишь 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий Вам (и, учтите, инспектору ГАИ тоже) предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину нужно менять в обязательном порядке. Для облегчения поиска индикаторов износа на плечо протектора шины наносят метки, располагая их вблизи тех канавок, где находятся выступы. Метка может представлять собой либо аббревиатуру TWI, либо стрелку.Дополнительные маркировки:
Модели с направленным и асимметричным рисунками протектора; ошибка при монтаже может стоить дорого, на высоких скоростях автомобиль, обутый неправильно, может запросто улететь с дороги. Поэтому на боковинах шин с установленным направлением вращения крупно рисуют указующие стрелки, сопровождаемые надписью ROTATION («Вращение»). А шины с асимметричным рисунком протектора снабжают надписями SIDE FACING INWARDS («Сторона, обращенная внутрь») и SIDE FACING OUTWARDS («Сторона, обращенная наружу»).
Как хранить автомобильную резину?
Вопрос о хранении шин у среднестатистического автолюбителя возникает обычно два раза в год - весной, когда зимняя резина меняется на летнюю. и, соответственно, осенью, когда машины переобувают на зиму. Как же обеспечить нормальные условия для межсезонного хранения резины.
Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому что грязь, оставшаяся с дороги, может существенно ускорить процесс старения резины. После этого обязательно пометьте место дислокации колеса, к примеру - «заднее левое».
Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Поэтому для того, чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше + 20°С. Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата. Оптимальными для их хранения являются: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин.
Советы бывалых
• Более эффективными оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному.• Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, чтобы колесо как бы «прилипало» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололёде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но будут быстрее изнашиваться - нужна более твёрдая резина.• Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются (глубина протектора становится меньше 4 мм), приходит пора их замены.• Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм.• Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.• Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками)различных конструкции и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колёс будет разный коэффициент сцепления с дорогой.
bazila.net
лучшие приманки для разных видов хищных рыб
Появление съедобной резины призвано помочь спиннингистам и активизировать клев хищника.
Виды съедобных приманок
Всю съедобную резину принято делить на:
- активную;
- пассивную.
Каждый вид хорошо работает в определенных условиях.
- Пассивная резина не имеет ярко выраженной собственной игры. Поэтому спиннингист должен уметь провести приманку, используя вершинку чувствительного удилища. Такие приманки чаще всего используются на стоячих водоемах.
- Активная резина отличается хорошей игрой при проводке. С такой приманкой можно ловить и на стоячих водоемах, и на реках с течением. Здесь нет жестких требований к проводке, любой новичок сможет поймать хищника на такую резину.
Что касается формы съедобных приманок, то они такие же, как у силикона без запаха.
Lucky John Tioga — любитель окуня по бюджетной цене
По способу придания «съедобности» различают:
- приманки, изготовленные с запахом;
- обычный силикон, пропитанный аттрактантами.
Самодельная пропитка
Для пропитки рыболовной резины чаще всего применяются аттрактанты таких производителей, как Mega Strike, Bass Assassin, Ecogear, Gary Ya-mamoto, YUM.Технология пропитывания достаточно проста.
- Приманка тщательно моется и сушится.
- В полиэтиленовый пакет укладываются приманки, и добавляется ароматизатор. Для обработки 6-10 приманок требуется 0,3 мл жидкого аттрактанта.
- Пакет нужно размять руками в течение нескольких минут и оставить на 3 дня.
Пропитанные приманки могут источать запах в течение недели.
Лучше всего рыба реагирует на медленную анимацию, а часть поклевок наблюдается во время паузы, когда съедобная резина неподвижна. Такие приманки выручают при пассивном поведении хищника.
Как правильно насаживать приманку на джиг-головку — подробная статья о видах и типах джиг-головок и их оснащении.
Ловля на спиннербейт — особенности строения и технология изготовления спиннинговой приманки.
Какую леску выбрать для спиннинговой ловли — подробности в специальном руководстве.
Лучшие силиконовые ароматизированные приманки
Среди наиболее популярных ароматизированных приманок у рыболовов значатся:
- искусственный мотыль;
- черви;
- раки.
Крупные искусственные мотыли, пригодные для спиннинговой ловли, выпускает американская компания Berkley. Эта красная приманка со стойким ароматом мотыля. Оснащается эта съедобная резина на шарнирной оснастке по 3-4 личинки на крючок №12-14. Вес груз-головки должен быть в пределах 0,6-2 г.
Черви бывают как с хвостиком (как у твистера), так и без него. Их производят фирмы Bass Assassin, Ecogear, Gary Yamamoto. Стандартным считается размер приманки 7-12 см. Черви являются эффективными и результативными ароматическими резинами. Они насаживаются как на офсетник, так и на джиг-головки.
Раки с запахом начала выпускать компания Relax. Большая площадь приманки при проводке позволяет использовать ее для поиска рыбы. Дополнительный запах заставляет хищника атаковать приманку. Лучше всего работает шарнирная оснастка рачка.
Lucky John
Компания Lucky John появилась в Латвии благодаря энтузиазму местных рыболовов-спортсменов. Они воплотили свои наработки по использованию аттрактантов в ароматизированные приманки для массового употребления.
Приманки отличаются натуральным и устойчивым запахом и вкусом при широкой цветовой гамме. Среди съедобной резины можно найти твистеры и виброхвосты с ароматом рака, креветки и макрели.
Для ловли окуня имеются особые варианты расцветок:
- Cola или «машинное масло»;
- Nagoya Shrimp;
- Green Pumpkin;
- Kiwi Seed;
- Green Pumpkin.
Keitech
Высокотехнологичные силиконовые приманки выпускает японская фирма Keitech. Для придания дополнительной привлекательности в приманки добавляется соль и аттрактанты.
Высокая степень съедобности заставляет хватать приманку как традиционной формы (Swing Impact, Little Spider, Live Impact), так и фантастические объекты (Hog Impact, Mono Spin Jig). Основным запахом приманок Keitech является аттрактант креветки.
Reins
Японская компания Reins специализируется на производстве силиконовых спиннинговых приманок. Съедобная резина пришлась по вкусу хищной рыбе нашей страны. Окунь, щука и судак атакуют приманку и долго удерживают ее, чувствуя знакомый вкус и запах.
Небольшие модели применяются для ловли окуня (Heavy Swamp, Shake Swamp), а более крупная резина используется для охоты за судаком и щукой (Bubbling Shaker, Curly Curly, G-tail Grub).
Crazy Fish
Съедобные приманки Crazy Fish изготавливаются в Гон Конге. В этих мягких спиннинговых приманках с ароматами жареной рыбы и чеснока, креветки, аниса, кальмаров, рыбы учтены специфические особенности рыбалки на просторах СНГ.
Поэтому съедобный силикон продается по доступным ценам, не уступая по уловистости дорогим аналогам. Для щуки и судака подойдут модели Vibro Worm 3,4″, Scalp Minnow 5,5″, Powertail. Окуня соблазнят приманки Angry Spin 1″, Polaris, Whitebait.
Kosadaka
Известный японский производитель рыболовных принадлежностей Kosadaka активно включился в изготовление съедобных приманок. Отличительной чертой резины Kosadaka является отсутствие четко выраженного вкуса и запаха.
Аттрактанты подбираются в таком соотношении, которое максимально призывает хищника на атаку. Крупному хищнику можно предложить Vibra 9 см, Slim, Shooter.
Molix
Итальянская фирма Molix производит съедобный силикон на основе ферментов ракообразных и рыб. Приманки рождались во время многолетних испытаний на водоемах. Невероятный баланс приманки при проводке и стабильная работа дополняется ароматным шлейфом.
Хищник уверенно и жестко атакует приманки Molix, при этом высокое качество материала дает повышенную живучесть резине. Среди универсальных моделей для ловли окуня, щуки и судака можно выбрать Ra Shad, Freaky Rock, Sator Worm разных размеров.
Правильная оснастка приманок офсетным крючком и другие тонкости монтажа офсетником.
15 советов по джиговому способу ловли.
Предпочтения рыб к конкретным вкусам
Разная хищная рыба предпочитает определенные запахи. Многие производители изучают склонности рыбы, экспериментируют с аттрактантами, отталкиваясь от естественных ароматов.
Щука реагирует на знакомый запах рыбы и ее крови.
Для ловли окуня широко применяются аттрактанты с запахом креветки, корюшки, крови рыбы, мотыля.
Что касается судака, то здесь важно учитывать местные предпочтения. Так при заходе морского судака хорошо работают съедобные приманки с запахом креветки и кальмаров.
Пресноводная рыба отзывается на знакомые ароматы рыбы и крови.
Съедобная резина не является панацеей при спиннинговой ловле. Она помогает рыболову активизировать пассивную рыбу только при точном выборе запаха. Иногда приходится действовать вслепую, экспериментируя со вкусами и ароматами. После этого уже можно будет целенаправленно пользоваться дополнительными козырями против хитрого хищника.
ranoutrom.com
Всесезонная резина для внедорожников
Внедорожники пользуются большой популярностью в России. Действительно, иногда кажется, что такие машины созданы именно для нашей страны, где и дороги то имеются не везде. Как говорится в одной крылатой фразе: в России дорог нет, а есть направления. А качественный внедорожник отлично справляется с задачей езды по этим направления, да еще и обеспечивает:
- безопасность;
- комфорт.
Очевидно, что подобные машины стоят довольно дорого, как и комплектующие на них. Утверждение верно и для резины. Стоит она намного дороже, чем резина для классических седанов. Именно поэтому многие владельцы джипов стараются приобретать всесезонную резину.
Экономия средств, в данном случае, очевидна. Не нужно иметь два комплекта резины, нет необходимости оплачивать услуги шиномонтажа. Открытыми остаются только следуюшие вопросы: насколько качественна всесезонная резина для внедорожников, может ли она обеспечить безопасность автомобиля, водителя, пассажиров?
Насколько эффективна всесезонная резина для внедорожников?
Эксперты сходятся во мнении, что всесезонная резина – это всегда компромисс. Да, её установка способна сэкономить деньги и даже время. Но не может универсальная резина иметь одинаково хорошее сцепление с дорогой как летом, так и в условиях зимы. Это, как фотокамера в телефоне: вроде бы и фотографирует неплохо, но такого качества, какое дает профессиональный фотоаппарат, не добиться.
У любой всесезонной резины есть перегиб в определенную сторону:
- или она больше летняя;
- или она больше зимняя.
Более перспективной и преимущественной можно считать ту всесезонную резину, которой роднее холодное время года. Качество шин, установленных на автомобиль летом не так сильно влияет на управляемость и безопасность.
Еще одним минусом всесезонки является то, что данные шины быстрее изнашиваются. И не только потому, что активнее используется.
Кому подойдут всесезонные шины?
Решать вопрос о том, покупать всесезонку или нет, необходимо, основываясь на 3 основных параметрах:
- климатические условия местности, где ездит автомобиль;
- стиль езды и продолжительность поездок;
- мощность автомобиля.
Всесезонку можно смело использовать в регионах, где не фиксируется выпадение большого количества осадков, где нет сильных морозов, а дорожное покрытие хоть на сколько-либо удовлетворительное. Если же зимой температура воздуха опускается далеко за 0 градусов, то всесезонные шины использовать небезопасно.
Если осуществляются непродолжительные поездки по городским улицам, а внедорожник используется, как статусная машина, то внесезонная резина – это отличный вариант. Изнашиваться она будет слабо, проблем с безопасностью на дороге также не возникнет.
Наконец, о мощности авто: не рекомендуется использовать всесезонную резину на внедорожниках, мощность двигателя которых составляет более 120 лошадиных сил. Дело все в том, что в данном случае энергия от двигателя неправильно передается на колеса. Автомобиль становится неустойчивым и небезопасным.
Несколько популярных марок шин
Если уж речь в статье идет о всесезонных шинах для внедорожников, то будет неправильным не упомянуть хотя бы о нескольких популярных марках таких шин, отличающихся качеством и надежностью.
- Kumho. Кумхо – шины преимущественно для асфальта, они отлично сцепляют шины внедорожника с любым покрытием и в любых погодных условиях. На таких шинах можно довольно быстро передвигаться в дождь, в снег, не опасаясь, что автомобиль может неудачно занести.
- Hankook. Это хорошие шины, предназначенные, преимущественно, именно для бездорожья. У них высокий протектор, способный цепляться за грязь, ил, снежные сугробы. Но есть у такой резины и определенные минусы. Во-первых, всесезонка от Hankook стоит довольно дорого. Во-вторых, она заметно шумит.
- BF Goodrich – резина для любителей бездорожья. В грязевых условиях шины ведут себя на отлично. На сухом асфальте также обеспечивается эффективный разгон и надежное торможение. А вот на снегу или на льду эти шины ведут себя не очень уверенно.
- Michelin. По большому счету, это именно городские шины, которые подойдут, как раз, тем автовладельцам, для которых внедорожник – это статус, а не повышенная проходимость. Впрочем, по проселку на такой резине можно ездить вполне уверенно. А вот в условиях повышенной загрязненности их использовать не рекомендуется.
- Goodyear. Дорогие и качественные шины, но только для города. Управляемость на мокрой дороге существенно хромает.
- Cordiant. Хороший бюджетный вариант для тех, кто любит покататься по бездорожью. Качественному сцеплению способствует как высота протектора, так и его рисунок.
Что в итоге?
Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы. Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.
Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник – это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.
Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом. Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.
polnyi-privod.ru