Выбираем летние шины для внедорожников. Резина летняя для внедорожников
Шины для внедорожников
понедельник, 16 мая 2016 г. 12:17:31 Europe/Moscow
Выбор шин для внедорожника во многом схож с подбором шин для легковых автомобилей, однако имеет и свои особенности.
Для начала нужно определить, что такое "внедорожники". Одна из общепринятых классификаций легковых автомобилей выделяет только один класс — внедорожники. Однако даже при беглом осмотре можно выделить несколько подвидов этого активно растущего и развивающегося сегмента, основываясь на геометрических параметрах и особенностях внешнего строения:
-
компактные кроссоверы и внедорожники (или класс B-SUV), типичные представители - Лада 4х4, Chevrolet Niva, Kia Soul;
-
малые кроссоверы и внедорожники (класс С-SUV): Renault Duster, Kia Sportage, Hyundai IX35 и Tucson, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai;
-
-
большие кроссоверы и внедорожники (класс E-SUV): Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5 и X6, Volkswagen Toureg;
-
высшие кроссоверы и внедорожники (класс F-SUV): Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz GL, Range Rover;
-
пикапы: Mitsubishi L200, Toyota Hilux;
-
грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (ГАЗ Соболь 4х4).
Если говорить об особенностях использования, то к городскому и спортивному дорожному вождению можно добавить особый, свойственный только этому классу тип использования — внедорожный. При этом поездки также можно разделить на несколько частей — умеренные, частые и преимущественно внедорожные поездки.
Шины MICHELIN и BFGoodrich для внедорожников
Прежде чем приступить к тому, чтобы выбрать летние шины для внедорожников, необходимо сделать обзор шинного предложения для этого класса автомобилей. Для этого можно взять шины группы Мишлен, так как это предложение состоит из двух брендов, которые различаются по использованию: шины MICHELIN (городские, спортивные и универсальные шины) и шины BFGoodrich (для внедорожных поездок):
- MICHELIN Latitude Sport 3 (а также предшественники — Latitude Diamaris, 4x4 Diamaris, Latitude Sport) — шины для асфальтового использования со спортивных характером, обладают надежными сцепными характеристиками, а также отличной управляемостью.
- MICHELIN Latitude Tour HP (Latitude Tour) — шины преимущественно для асфальтового использования, допускающие поездки вне дорог по твердым покрытиям, отличаются стойкостью к агрессивным поверхностям.
- MICHELIN Latitude Cross и BFGoodrich Urban Terrain — универсальные шины, допускающие активную езду как по дорогам, так и вне дорог по твердым покрытиям, ограниченно могут использоваться на сложным поверхностях (песок, глина, целина, грязь). Эти шины выделяются необычным рисунком протектора с большим количеством независимых блоков протектора.
- BFGoodrich All Terrain KO2 — шины, отлично подготовленные для использования на всех типах бездорожья, а также для поездок по асфальтовым дорогам. Отличаются оригинальным дизайном и высокой стойкостью к внешним агрессивным воздействиям (сложная система защиты каркаса, стойкая к истиранию резиновая смесь).
- BFGoodrich Mud Terrain KM2 — шины, специально подготовленные для использования вне дорог по самым сложным покрытиям и в самых сложных условиях. Имеют в своем арсенале повышенную защиту боковины и агрессивный рисунок протектора с массивными независимыми шашками.
Внимание! Шины BFGoodrich All Terrain KO2 и Mud Terrain KM2 обладают возможностью эксплуатации на сниженном давлении (до 0,5 бара) для преодоления нестабильных покрытий (например, песчаных участков). Однако сразу после прохождения этого этапа давление в шинах должно быть восстановлено.
Соответствие шин MICHELIN и BFGoodrich на популярные модели внедорожников
Ниже приведены примеры для популярных моделей внедорожников и соответствующих шин MICHELIN и BFGoodrich, которые могут быть установлены.
Renault Duster |
||
Рекомендуемый размер |
Дорожное использование |
Универсальное или внедорожное использование |
215/65R16 |
CrossClimate, Latitude Tour HP |
Urban Terrain, All Terrain KO2 |
УАЗ Патриот |
||
Рекомендуемый размер |
Дорожное использование |
Универсальное или внедорожное использование |
225/75R16 |
- |
Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2 |
245/70R16 |
- |
Urban Terrain, All Terrain KO2 |
BMW X5 и X6 |
|||
Рекомендуемый размер |
Дорожное использование |
Универсальное или внедорожное использование |
Спортивное использование (в т.ч. на треке) |
255/55R18 |
Latitude Sport 3 ZPLatitude Tour HP ZP |
All Terrain KO2 |
- |
255/50R19 |
Latitude Tour HP ZP |
- |
- |
255/50R19 / 285/45R19 |
Latitude Sport 3 ZP |
- |
- |
275/40R20 / 315/35R20 |
Latitude Sport 3 ZP |
- |
- |
285/35R21 / 325/30R21 |
- |
- |
Pilot Super Sport |
Внимание! Компания BMW комплектует большинство своих автомобилей на конвейере самонесущими шинами (технология Zero Pressure у MICHELIN). Наилучшим решением для таких автомобилей после того, как комплект шин с первичной комплектации будет изношен, будет использование аналогичных шин. Однако для специального использования (спортивного или внедорожного) можно использовать шины и без самонесущей технологии.
Toyota Land Cruiser 200 |
||
|
Дорожное использование |
Универсальное или внедорожное использование |
285/60R18 |
Latitude Tour HP |
All Terrain KO2 |
285/50R20 |
Latitude Tour HP |
- |
Как видно из вышеприведенных примеров, в последнее время все чаще на кроссоверах можно увидеть модели, разработанные для легковых автомобилей.
Однако определяющим фактором должен быть размер с индексами скорости и нагрузки, и если они подходят, такие шины можно устанавливать на кроссоверы или внедорожники. Пример: шина 215/65 R16 CrossClimate для Renault Duster или 285/35 R21 и 325/30 R21 Pilot Super Sport для BMW X5.
tyreplus.ru
Летние Шины Для Внедорожников Тесты. Что Мы Выбираем? Наше Авто. 1km-auto
Тест летних шин для внедорожников
Немецкое издание Auto Motor und Sport недавно опубликовало тест летних шин для внедорожников типоразмера 255/55R18, в котором сравнивались различные характеристики и поведение на дороге автомобильной резины самых известных мировых брендов. В качестве отправной точки исследования эксперты приняли тот факт, что хорошие шины предназначены для езды по сухому и мокрому дорожному покрытию, но должны достойно проявлять себя и при форсировании бездорожья. Исходя из последнего утверждения, были отобраны соответствующие ему модели с индексами скорости W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час) — Continental, Pirelli, Vredestein, Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Michelin.
В процессе исследования были протестированы:- Michelin Latitude Sport
- Toyo Proxes T1 Sport SUV
- Bridgestone Dueler HP Sport
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Dunlop SP QuattroMaxx
- Continental ContiCrossContact UHP
- Pirelli Scorpion Verde
- Vredestein Ultrac SUV Sessanta.
Все эти модели резины входят в комплектацию современных внедорожников и рассчитаны на езду по асфальту. В частности, протестированные Auto Motor und Sport шины размерности 255/55R18 W/Y устанавливаются на мощные кроссоверы Range Rover Sport, Volvo XC 90, VW Touareg, BMW X5, Mitsubishi Pajero, Kia Sorento и Porsche Cayenne. В рамках эксперимента в эту резину «обули» также Mercedes ML, G и GL.
Поведение в условиях бездорожья
Понятно, что владелец кроссовера покупает такой автомобиль вовсе не для того, чтобы немедленно застрять, съехав с асфальта. В сухую погоду риска увязнуть гораздо меньше, а вот в распутицу для передвижения по густой скользкой грязи очень важен рисунок протектора. Каждая из протестированных моделей резины, вошедших в тест летних шин для внедорожников. смогла показать превосходные результаты в этом испытании, выбрасывая в сторону гравий и песок. Наилучшим образом проявили себя шины Continental, Pirelli и Toyo, хотя разница не так значительна, чтобы отдавать предпочтение исключительно этим брендам.
Передвижение по асфальту
В тесте на эффективность торможения различия проявляются ярче. Так, к примеру, лучший результат показала резина Dunlop — кроссовер, разогнавшийся до скорости 100 км/час полностью остановился, проехав всего 52,1 м. Последнее место заняли шины Toyo — «обутый» в них Mercedes пролетел до полной остановки целых 59,3 м. с точки зрения управляемости на мокром асфальте наилучший результат продемонстрировали шины Dunlop и Goodyear, великолепно справляющиеся с большим весом внедорожников. А вот Pirelli и Vredestein допустили в повороте снос передних колес, поэтому четкость управления была признана недостаточной.
Тройка лидеров
С учетом того, что в сравнительный обзор попали только шины ведущих производителей, в испытаниях не было откровенных аутсайдеров. Но эксперты всё же выделили три модели шин, которые по праву можно назвать победителями в данном испытании. Это Goodyear, Dunlop и Continental.
Летние шины 4х4 к сезону года
Летние шины для внедорожников и кроссоверов к сезону года (новинки и рейтинг лучших по результатам тестов).
Весна набирает обороты и уже скоро всем автомобилистам предстоит очередная «переобувка». В свою очередь производители так же не дремлют и подготовили к летнему сезону года большое количество новинок. Чтобы вам было проще сориентироваться при выборе новых шин, мы подготовили для вас небольшой обзор лучших новинок предстоящего летнего сезона, а также список рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников.
Начнем с обзора новинок, коих на рынке появилось великое множество. Впрочем, мы не собираемся перечислять все, а остановимся лишь на самых интересных вариантах летних шин для кроссоверов, сумевших уверенно проявить себя на многочисленных (пока что в основном зарубежных) тестах. Итак, приступим.
Первой в нашем списке новинок летних шин для внедорожников и кроссоверов числится резина Continental ContiCrossContact AT. выпускаемая в нескольких типоразмерах для дисков диаметром 15 – 18 дюймов. Новинка получила двунаправленный симметричный рисунок протектора с тремя продольными блочными ребрами и двумя открытыми плечевыми зонами. Рисунок протектора шины Continental ContiCrossContact AT разработан посредством компьютерного моделирования, в результате чего все ребра получили сложную многогранную форму, обеспечивающую надежное сцепление с любым видом дорожного покрытия. Кроме того, ребра снабжены самоблокирующимися ламелями, увеличивающими жесткость протектора, а хорошо продуманная схема дренажных каналов позволяет быстро избавляться от воды в пятне контакта, обеспечивая резине отличную устойчивость к аквапланированию. Еще один козырь летних шин Continental ContiCrossContact AT – несвойственный внедорожной резине высокий уровень комфорта.
Продолжим разговор о новинках еще одной моделью от Continental, на этот раз речь идет о резине ContiCrossContact LX 2 (15 – 18 дюймов). Второе поколение весьма популярной внедорожной резины обзавелось еще боле сложным ненаправленным симметричным рисунком протектора с массивными блоками, соединенными жесткими перемычками, обеспечивающими более быстрый отклик шин на повороты руля, что положительно сказывается при езде по дорогам с твердым покрытием. Отлично чувствуют себя шины Continental ContiCrossContact LX 2 и на бездорожье, где свою роль играет многоугольная форма центрального ребра, грани которого имеют острые углы, легко вгрызающиеся в мягкий грунт. В целом же, при сравнении с прошлым поколением, новинка обладает большей устойчивостью к порезам, сниженным на 8% сопротивлением качению, обеспечивает сокращение тормозного пути на 6%, а также готова служить примерно на 25% дольше, чем предшественница.
Продолжим рассказ о новинках летней резины покрышками BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. созданными для колес диаметром 16 – 18 дюймов. Второе поколение этой внедорожной резины, отлично справляющейся со своими обязанностями и в условиях города, было доработано с применением технологий, используемых при создании шин для ралли «Дакар». В результате, резина BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стала еще выносливее, что было продемонстрировано в рекламном ролике, в котором колесо успешно «десантировалось» с самолета. Превосходные сцепные свойства на бездорожье покрышкам BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 обеспечивает ломаный рисунок протектора с множеством многогранных ребер в центральной части и блоками с переменным шагом в плечевых зонах. Кроме того, новые шины получили улучшенный состав резиновой смеси и дополнительные усиливающие элементы на боковинах.
Далее в нашем списке идут шины Nokian Hakka Blue SUV. подходящие для колес диаметром 15 – 18 дюймов. Эта новинка является универсальной резиной с хорошим сцеплением, высокой износостойкостью и низким уровнем шума. Высокую прочность покрышкам обеспечивает новый состав резиновой смеси, усиленный арамидными волокнами. Рисунок протектора шин Nokian Hakka Blue SUV разработан с целью обеспечения наиболее качественного сцепления с дорогой на мокром покрытии и эффективного противодействия аквапланированию. Не малую роль в этом играют глубокие диагональные расширяющиеся канавки, расположенные на продольных ребрах резины. Именно за счет них вода эффективно отводится из пятна контакта в центральные канавки, а затем наружу через каналы плечевой зоны.
Еще одной интересной новинкой на рынке летних шин для кроссоверов является резина Matador MP47 Hectorra 3 SUV. рассчитанная на колеса диаметром 17 – 21 дюйм. Данная новинка относится к классу скоростных шин и предназначена, в первую очередь, для городских кроссоверов, изредка выбирающихся на легкое бездорожье. Рисунок протектора резины Matador MP47 Hectorra 3 SUV предназначен для обеспечения хорошей курсовой устойчивости, снижения сопротивления качению, улучшению управляемости при маневрах и обеспечению высокого акустического комфорта. Весьма хорошо шины Matador MP47 Hectorra 3 SUV чувствуют себя и на мокрой дороге. Благодаря сложной дренажной системе с продольными канавками и поперечными изогнутыми каналами, покрышки Matador MP47 Hectorra 3 SUV легко отводят воду из пятна контакта, обеспечивая устойчивость к аквапланированию и короткий тормозной путь в дождливую погоду.
На этом список интересных новинок сезона года, на которые стоит обратить первоочередное внимание, заканчивается и мы переходим к перечню рекомендуемых специалистами летних шин для кроссоверов и внедорожников. Здесь представлены как новые, так и уже проверенные временем модели, до сих пор доступные на рынке. Все указанные шины прошли сравнительные тесты и отлично показали себя в различных условиях, что и стало основой для их рекомендации.
Итак, начнем с покрышек Nokian Hakka Black SUV. идеально подходящих для полноразмерных внедорожников. Благодаря им, ваш автомобиль получит точную управляемость на высоких скоростях движения и хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Усиленная конструкция шин обеспечивает их долговечность и износостойкость даже при повышенных нагрузках, а «водоотталкивающий» протектор гарантирует сохранение сцепных качеств резины в условиях мокрой дороги. Протектор шин Nokian Hakka Black SUV обладает специальными полусферическими полостями, предназначенными для снижения сопротивления встречным потокам воздуха и более быстрого охлаждения поверхности покрышки во время эксплуатации в условиях повышенных температур. Резина Nokian Hakka Black SUV обеспечивает качественный акустический комфорт и может использоваться на скоростях в пределах 240 – 300 км/час.
Идем далее. Nokian Nordman S SUV – вседорожная резина для среднеразмерных кроссоверов с колесами 16 – 18 дюймов. Данная модель покрышек рекомендована для автомобилей, эксплуатируемых как на асфальте, так и на дорогах с мягким грунтом, включая песок и гравий. Специальная форма протектора покрышек Nokian Nordman S SUV рассчитана на противодействие застреванию мелких камней, а также быстрое водоотведение из зоны пятна контакта. Кроме того, протектор Nokian Nordman S SUV способен самоочищаться при движении по мягкому грунту, а также снабжен запатентованным индикатором износа. Для обеспечения стабильности при движении по дорогам с твердым покрытием шины Nokian Nordman S SUV снабжены ассиметричными внутренними и внешними плечевыми зонами, каналы которых также принимают активное участие в противодействии аквапланированию.
Еще одна рекомендуемая для кроссоверов и внедорожников модель покрышек от Nokian уже фигурировала чуть выше. Речь идет о резине Nokian Hakka Blue SUV. которую специалисты рекомендуют для компактных и среднеразмерных автомобилей, эксплуатируемых как в условиях города, так и за его пределами. Шины Nokian Hakka Blue SUV не скоростные, пригодны для езды в пределах 190 – 240 км/час, но весьма эффективны на мокром покрытии, о чем уже упоминалось выше. В условиях легкого бездорожья покрышки Nokian Hakka Blue SUV обеспечивают высокое стартовое сцепление даже на мягком грунте, а за счет прямоугольных грунтозацепов в плечевых зонах уверенно чувствуют себя при дальнейшем движении в условиях плохой дороги.
Хорошие отзывы специалистов получили и покрышки Michelin Latitude Sport 3. активно используемые ведущими производителями полноприводных кроссоверов (BMW, Porsche, Volvo и т.д.). Третье поколение данной универсальной летней резины получило двойной каркас, позволивший заметно увеличить выносливость покрышек, а ее новый состав резиновой смеси обеспечивает меньшее трение и тем самым способствует снижению расхода топлива. Рисунок протектора Michelin Latitude Sport 3 с увеличенными на 10% водоотводными каналами демонстрирует качественную способность эффективного отвода воды из пятна контакта, препятствуя аквапланированию и снижению устойчивости автомобиля даже при прохождении поворотов на высокой скорости. В целом, резина Michelin Latitude Sport 3 показывает себя достаточно сбалансировано, быстро «прикатывается» и лишена склонности к резонансному гулу, т.е. с акустическим комфортом у Michelin Latitude Sport 3 проблем нет.
На этом все, сегодня мы познакомили вас с самыми интересными новинками рынка шин предстоящего летнего сезона года, предназначенными для кроссоверов и внедорожников. Кроме того, привели небольшой список покрышек, рекомендуемых специалистами по результатам всесторонних тестов. Надеемся, что эта информация поможет вам облегчить процесс выбора новой летней резины для вашего вседорожного автомобиля и грядущий летний сезон принесет максимум удовольствия от вождения.
Тест летних шин для внедорожников размером 255/55 R18 (AutoBild, апрель 2010)
В нашем тесте испытываются пять летних шин для больших внедорожников. Различия обнаруживаются и среди премиум-моделей.
Фирменные шины от именитого производителя - гарантия отменного качества. То есть, приобретая шины известной марки, никогда не прогадаешь. Примерно так думает большинство автомобильных владельцев.
И в этом упрощенном взгляде на вещи есть определенный смысл. Протестированные нами в этом году летние шины пяти именитых марок не допустили досадных промахов не только в целом, но и в отдельных дисциплинах.
Тем не менее, уже по такому важному критерию безопасности, как торможение на мокрой дороге, проявились существенные различия, что целиком оправдывает столь затратный тест шин.
Goodyear и Dunlop теперь вместе
В этом году в нашем сравнении снова участвуют шины для больших внедорожников и SUV'ob. Причем выбранный размер 255/55 R18 используется на многих полноприводниках и, прежде всего, на Audi Q7, BMW Х5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Freelander,
Mercedes М-класса, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Porsche Cayenne и VW Touareg.
География участвующих в тесте шинных производителей снова охватывает весь мир. При этом Continental - коренная немецкая марка. Goodyear выступает здесь за Америку. Bridgestone из Японии представляет азиатских производителей, тогда как финская Nokian на самом деле производится еще и в России. Еще сложнее сегодня ситуация с Dunlop: изначально основанная еще в 1888 году, британская марка впоследствии (в 1983 г.) перешла к японцам и теперь уже десять лет является партнером американской компании Goodyear Company. Но Dunlop производится также на местных шинных заводах по всей Германии - от Витли-ха на западе до Фюрстенвальде на востоке.
В тесте шин этого года обнаружились весьма показательные различия в торможении на мокром дорожном покрытии. Тем не менее, по-настоящему опасно в этот раз никто не скользил. Но все же значительная разница проявляется и среди четырех представленных здесь фирменных шин. Впереди одиноко лидирует Continental CrossContact UHP с самым коротким тормозным путем: эта модель позволяет BMW Х5 остановиться со скорости 100 км/ч уже через 53,8 м. Dunlop и Nokian показывают хорошие средние результаты с тормозным путем в 58 м. Больше выбега требуют два участника, плетущихся в хвосте тормозного теста на мокрой дороге: Goodyear Eagle Fl SUV и Bridgestone Dueler H/P Sport. С тормозным путем в 61,1 и 61,4 м оба, конечно, совершенно не представляют собой риска с точки зрения безопасности, но уже и не могут относиться к хорошим середнячкам. Таким образом, лучшую шину Continental и последнюю в таблице Bridgestone разделяют 7,6 м.
Менее значительные, но четко зафиксированные приборами различия обнаружены и в торможении на сухой трассе. Здесь Continental также лидирует в одиночестве. Только 34,5 м нужно этой шине, чтобы BMW замер на месте. Однако все остальные также хорошо тормозят. Последним требуется лишь около 37 м. И, как и в тесте с торможением на мокрой дороге, эти двое - Goodyear и Bridgestone.
Источники: http://pro-vnedorozhniki.ru/test-letnih-shin-dlya-vnedorozhnikov.html, http://auto.ironhorse.ru/summer-tires-4x4-_8154.html, http://chel-shina.ru/fuseful_test/detail.php?ID=170265
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Резина для внедорожников | Мой внедорожник
Рано или поздно, но для каждого владельца джипа приходится решать для себя, какую купить резину для внедорожника. На сегодняшний день на рынке представлена резина для внедорожников в широком изобилии. Так на что же опираться при выборе «тапок» для своего любимца.Можноконечно поискать отзывы владельцев той или иной резины в интернете.
Можно спросить соседа-джипера, что он думает о своих «пятаках» на УАЗе, не плохо бы было посмотреть на тест зимней резины для внедорожников (если вам нужна зимняя шина), продавцы тоже могут помочь с выбором, но я все же в этом вопросе предпочтения отдаю владельцам внедорожников, которые на своей шкуре испытали все прелести и недостатки той или иной резины.
Летняярезина для внедорожников, что мы от нее хотим? Я так подозреваю, что на такой резине кроме асфальта и иногда легкой гравийки особо никуда и не полезешь, а значит основной критерий это хорошая износостойкость, хорошие сцепные качества на асфальте, короткий тормозной путь, они так же должны неплохо справляться с аквапланированием. Ну и все же какая летняя резина для внедорожников заслуживает внимания? Для примера назову несколько популярных и качественных экземпляром.
Continental ContiCrossContact – лучшая летняя шина для использования на асфальте. У данной резины очень хорошо усиленны боковины, что позволяет проходит повороты на достойных скоростях. Отличные показатели тормозного пути на сухом и мокром асфальте. Впечатляющее сцепление и курсовая устойчивость. Эта шина имеет большой размерный ряд и подойдет на любые диски для внедорожников.
Nokian Hakka SUV
Это резина предназначена для тех владельцев джипов, которые не боится съехать с асфальта. Эта резина для внедорожников пожалуй лучшее что можно порекомендовать для гравия и песка. Специально для этого на резине находятся «грунтозацепы». Так же Nokian Hakka предсказуема на асфальте.
Dunlop SP QuattroMaxx
Для усиления боковых зон в данной шине использовали технологию с применением волокон Kevlar. Это сделано для максимально точного управления. Умеет превосходно справляться с аквапланированием.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Главный плюс этой резины это низкий уровень шума и жестким профиль. Данная резина нацелена в основном на большие скоростя.
Bridgestone Dueler H/P Sport
Еще одна летная резина для быстрой и комфортной езды по мокрому и сухому асфальту. Данная предназначена в основном для спортивных внедорожников премиум класса.
О том, как выбирается зимняя резина для внедорожников, здесь скажу лишь пару слов. Этот вопрос требует более детального изучения (т.е целой статьи) т.к есть много факторов и условий в которой будет эксплуатироваться данный вид резины, будь то снег, лед или чистый асфальт.
А как же выбирается всесезонная резина для внедорожников? Чем больше я изучал этот вопрос, тем больше приходил ко мнению, что всесезонная резина для внедорожников это чистой воды надувательство, сейчас объясню почему. Ну, нельзя сделать одинаково хорошую резину для езды по асфальту и льду. Поэтому производитель делает что-то среднее и в итоге шина так себе ведет себя на летнем асфальте и так себе чувствует себя зимой. Основной диапазон работы всесезонной резины колеблется в пределах температуры от +10 до -5. Состав такой резины не позволяет ей быть одинаково хорошей и зимой и летом. Однако если погодные условия вашего региона вписываются в температурные рамки всесезонной резины, то вы можете смело ставить ее на свой внедорожник.
В завершении хочу заметить, что дорогая брендовая резина для внедорожника не всегда лучше более дешевого собрата. В конечном итоге выбор ограничивается только вашим личным представлением о той или иной модели резины. Легкого вам выбора.
moj-vnedorozhnik.ru
Летние шины для внедорожников
Летние шины для внедорожников не могут быть идеально одинаковыми для всех условий езды. Помимо этого нужно четко понимать, что летняя резина отличается от резины зимней не только разной геометрией протектора, но и самим химическим составом резины и, соответственно, различными эксплуатационными качествами.
Летняя внедорожная резина должна не терять своих характеристик при работе на более высоких температурах летней эксплуатации, должна обеспечивать хорошее сцепление как с сухим, так и мокрым покрытием, не быть склонной к аквапланированию.
Но как совместить все эти характеристики в шинах, если внедорожник может эксплуатироваться в совершенно разных условиях?
Это в легковых автомобилях можно относительно легко определиться с шинами. Легковой автомобиль в основном передвигается по дорогам с твердым покрытием и изредка по грунтовкам. А внедорожник может передвигаться как по шоссейным дорогам, причем с достаточно большой скоростью, так и по легкому, умеренному и тяжелому бездорожью.
И становится совершенно очевидно, что для каждого типа поверхностей нужны шины с разными эксплуатационными характеристиками. Поэтому говорить про какие-то лучшие летние шины для внедорожников не имеет смысла. Идеальной универсальной автомобильной внедорожной резины просто не существует в природе.
Виды летних шин для внедорожников
Условно летние покрышки для внедорожников можно разделить на несколько обширных видов. Давайте рассмотрим особенности каждого вида шин.
Шоссейные шины для внедорожников
Резина, предназначенная для езды по твердому покрытию на достаточно больших скоростях. Рисунок их протектора имеет специальные канавки для отвода воды при движении по мокрой дороге. За счет хорошего отвод воды из зоны соприкосновения шины с дорогой эффект авквапланирования значительно снижается.
Эти шины отличаются низкой шумностью и хорошо переносят влияние твердого дорожного покрытия. Эта резина не очень подходит для езды по бездорожью, так как не имеет грунтозацепов, а глубина протектора не большая. Однако за счет полного привода автомобиля, на этих шинах можно ездить по небольшому бездорожью. Хотя если протекторы забиваются грязью, тут даже полный привод не поможет.
Важная характеристика для таких шин – индекс скорости, который указывается в маркировке. Еще один момент касается устойчивости этих шин к истиранию. Однако летние шины для внедорожников, особенно шоссейные из-за своего химического состава при понижении температуры становятся достаточно жесткими, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорожным покрытием.
Шоссейно-внедорожные шины для внедорожников
В определенной мере эти покрышки можно считать универсальными. На них можно поддерживать хороший скоростной режим на дорогах с твердым покрытием и ездить по умеренному бездорожью. Но у них есть определенные ограничения по скорости по шоссе.
У этих покрышек более глубокий рисунок протектора, что делает их не настолько надежными при больших скоростях. Из-за более глубокого профиля протектора, несколько увеличивается вероятность аквапланирования. Хотя глубокие борозды между элементами протектора и обеспечивают нормальный отвод воды при движении.
Как и все универсальное, шоссейно-внедорожные шины не дотягивают по своим характеристикам до целевых шин. Хотя являются достаточно популярными среди автомобилистов.
Внедорожные шины
Это резина для качественной езды по бездорожью и кратковременных поездок по дорогам с твердым покрытием. Использовать классические внедорожные шины для скоростной езды по шоссейным дорогам, как минимум нерационально.
Летние шины для внедорожников этого типа имеют глубокий, ярко выраженный рисунок протектора и хорошо различимые грунтозацепы. Но именно из-за глубокого протекторного рисунка такие шины на асфальтовой дороге ведут себя очень шумно. И поддерживать большую скорость езды на таких шинах не очень безопасно. Особенно, если асфальт мокрый. У них повышенная вероятность аквапланирования, да и сцепление с асфальтом, по сравнению с шоссейными шинами, на порядок ниже.
Зато по бездорожью равных таким шинам, пожалуй, не существует. В зависимости от степени бездорожья, шины данного типа делятся на несколько классов. Этому вопросу будет посвящена одна из наших будущих публикаций.
avtowithyou.ru