Резина зимняя на шкоду октавия: SKODA Octavia A5 1.6 | 5

Резина зимняя на шкоду октавия: SKODA Octavia A5 1.6 | 5

Шины для автомобилей Skoda — авто запчасти

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Данные по допустимым размерам колеса вы можете просмотреть на лючке бензобака Вашей ŠKODA.

Расшифровка маркировки шин (кликните на картинку)

195/65 R15 91 T XL:

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:


 
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

 
Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside —ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка — эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial — эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
 

Более подробную информацию уточняйте в отделе дополнительного оборудования по единому номеру: (029/044/025) 721-00-00

Гонка за дюймами — Авторевю

Олег Растегаев

Фото:
Роман Тарасенко

Автомобиль на колесах большого посадочного диаметра выглядит, конечно, лучше, по крайней мере по сравнению со своими же собратьями на «стандартных» шинах — узеньких и с высоким профилем. А насколько это практично?
Мы взяли хэтчбек Skoda Octavia на базовых 15-дюймовых шинах, а еще — три комплекта «официальных», рекомендованных для этого автомобиля, колес с посадочными диаметрами 16, 17 и 18 дюймов. Поездили, провели замеры на полигоне, а затем…

В «базе» Skoda Octavia комплектуется 15-дюймовыми штампованными колесами, облагороженными декоративными колпаками. Все остальные взятые нами колеса — легкосплавные литые. Легкосплавные — это потому что изготовлены из сплава, в котором 90% приходится на алюминий. Плотность алюминия в 2,5 раза меньше стали, но алюминий заметно уступает ей в прочности: если предел прочности алюминия на разрыв — 8 кгс/мм², то у сталей различного качества этот параметр лежит в диапазоне 30—60 кгс/мм². Поэтому, чтобы обеспечить предусмотренную стандартами надежность конструкции, производители алюминиевых колес вынуждены делать их элементы толстыми, а сами диски становятся тяжелее. Например, 16-дюймовое легкосплавное колесо весит на 2,5 кг больше, чем базовое — стальное 15-дюймовое. А 18-дюймовый диск тяжелее уже на 5,5 кг, причем в сборе с шиной — аж на 7,3 кг! Выходит, что, отказавшись от отнюдь не «дизайнерских» базовых колес в пользу эффектных 18-дюймовых, на круг мы получаем дополнительные 29 кг. Казалось бы, немного, но неприятность в том, что эти килограммы не ровня чемодану в багажнике: они приходятся на неподрессоренные массы, которые не защищены упругими и демпфирующими элементами подвески. Эти же килограммы означают и рост так называемого момента инерции колес. С одной стороны, это влечет за собой рост энергозатрат: при разгоне автомобиля около 10% энергии тратится на придание необходимой угловой скорости вращающимся массам, причем львиная доля идет именно на «раскрутку» колес. А с другой — снижение способности колес «облизывать» дорожные неровности: тяжелое колесо, подпрыгнув, будет дольше находиться «в воздухе», а это несет в себе угрозу управляемости. Кроме того, большей нагрузке подвергаются сайлент-блоки, шарниры, рычаги… А уменьшение профиля («высоты») шины — это в прямом смысле удар по комфорту, поскольку при наезде на препятствие «маленькие» боковины не обладают достаточным запасом упругой деформации.

На 18-дюймовых колесах Octavia выглядит эффектнее…

. ..чем на базовых 15-дюймовых

Если в паре с 15-дюймовыми дисками Октавии положены шины 195/65 R15 с высотой профиля 127 мм, то на 18-дюймовое колесо ставятся шины 225/40 R18, и теперь высота профиля — всего 90 мм. Причем это — высота боковины шины в разобранном виде, а если колесо в сборе, то закраину обода отделяют от асфальта всего 65 мм против 100 мм у 15-дюймовой.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

16 дюймовые зимние диски Skoda Octavia VIII 3 5E зима ti

Шлиссен

Активный
Неактивный

Функциональные файлы cookie абсолютно необходимы для работы интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы гарантировать беспрепятственный процесс покупок в течение нескольких просмотров страниц.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Маркетинговые файлы cookie используются для целенаправленного и индивидуального отображения рекламы на веб-сайте при нескольких просмотрах страниц и сеансах браузера.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Отслеживающие файлы cookie помогают оператору магазина собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Служебные файлы cookie используются для предоставления пользователю дополнительных предложений (например, чатов) на веб-сайте. Информация, полученная с помощью этих служебных файлов cookie, также может обрабатываться для анализа сайта.

Активный
Неактивный

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете изменить свой выбор использования файлов cookie в любое время, сохранив их. Дополнительная информация.

16 дюймовые зимние диски Skoda Octavia III 5E зимняя резина

Шлиссен

Активный
Неактивный

Функциональные файлы cookie абсолютно необходимы для работы интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы гарантировать беспрепятственный процесс покупок в течение нескольких просмотров страниц.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Маркетинговые файлы cookie используются для целенаправленного и индивидуального отображения рекламы на веб-сайте при нескольких просмотрах страниц и сеансах браузера.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Отслеживающие файлы cookie помогают оператору магазина собирать и оценивать информацию о поведении пользователей на своем веб-сайте.

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Активный
Неактивный

Служебные файлы cookie используются для предоставления пользователю дополнительных предложений (например, чатов) на веб-сайте.