Сбоку шишка на колесе: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Сбоку шишка на колесе: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Содержание

как не дать ей «испустить дух» и опустошить кошелек

12 августа 2021 16:00 Иван Зенкевич Утро России

Владельцы автомобилей любого класса часто сталкиваются с такой проблемой, как грыжа на колесе. Небольшой вздутие на покрышке как правило появляется из-за ям или наезда на бордюр. Что делать, если на колесе машины вы набили «шишку»?

Грыжа на колесе – явление, знакомое многим автолюбителям. Вроде бы несильно задели бордюр или попали в небольшую яму – и вот уже из-за на боковине колеса образовалась характерная «шишка».

Давайте разберемся: как она влияет на управляемость и безопасность, можно ли продолжать движение и возможен ли ремонт? Грыжа появляется из-за повреждения корда, то есть внутреннего слоя, обеспечивающего целостность шины.

Достаточно проехать сильно выступающие рельсы на переезде либо при парковке ткнуться в острый край бордюра. Поначалу можно визуально ничего и не заметить, особенно если повреждение на стороне протектора. Но это только пока вы не тронулись в путь.

«Во время движения грыжа проявляет себя незначительным покачиванием кузова и появлением ритмичной вибрации. При скорости 60 километров в час добавляется заметное биение руля», – предупреждает о реакциях автомобиля на повреждение директор по развитию шинного центра Валентин Красников.

Игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя. Ситуация будет лишь усугубляться, а значит есть риск, что шина внезапно потеряет давление или просто лопнет.

Грыжа чаще всего образуется на передних колесах, и вряд ли вы сможете сохранить контроль над машиной в такой ситуации. Кроме того, постоянная вибрация будет расшатывать и разбивать элементы подвески и рулевого управления – амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. А это грозит дискомфортом не только вам, но и вашему кошельку.

Поэтому – заметили грыжу, меняйте планы и сразу отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Только там грамотно смогут оценить степень проблемы.

Двигаться при этом нужно не выше 70 километров в час, избегая резких стартов и торможений. И конечно внимательно смотрите на дорогу, ведь и без того поврежденной покрышке достаточно даже небольшого препятствия или перегрева, чтобы окончательно «испустить дух».

По пути лучше периодически останавливаться и проверять размер грыжи – если она разрастается на глазах, вызвать эвакуатор. А если до мастерской далеко, лучше поменять проблемное колесо на запаску. Или хотя бы переставить на заднюю ось, так безопасней.

Дальнейшая судьба покрышки с грыжей зависит от характера повреждения, ее расположения и размера. Но в любом случае прежней шина уже никогда не станет. Даже после качественного ремонта существенно просядут характеристики износостойкости и прочности, изменятся форма и, как следствие, балансировка.

Если расставаться с покрышкой никак не хочется, можно использовать восстановленную шину как запасное колесо. А впредь – смотрите на дорогу, а не в телефон, и аккуратнее паркуйтесь у бордюров.

авто ремонт Иван Зенкевич колесо техосмотр новости

Ранее по теме

  • Как завести авто в мороз и стоит ли это делать
  • Тюнинг автомобилей обложили госпошлиной
  • С 1 марта заработают новые правила освидетельствования водителей на алкоголь
  • Тонкости безопасного вождения зимой
  • Новые пошлины: лучше успеть до Нового года
  • Чем можно дооснастить упрощенную версию автомобиля

Всё про шишки на шинах

На шины приходится огромная нагрузка во время эксплуатации автомобиля.

Скоростная езда, поездки по бездорожью и камням – все это может оставить след, существенно сократив срок эксплуатации покрышки. Одним из самых неприятных явлений для любого водителя является шишка на резине. Это небольшая грыжа на боковине покрышки. Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить с шишкой на шине и как ее устранить?

Причины образования

Современная покрышка имеет многослойную структуру. Обычно появление шишки происходит из-за разрыва синтетических нитей одного из слоев. При этом сама резина остается целой, поэтому в бескамерных покрышках воздух продавливает слабое место, тем самым образовывая шишку. Это место сразу легко обнаружить, так как оно значительно выпирает относительно боковины покрышки.

Причин повреждения слоя синтетических нитей может быть множество. В их число входят:

  • боковой порез покрышки;
  • попадание транспорта в глубокую яму на высокой скорости;
  • слишком большое истирание протектора;
  • удар в колесо при попадании в дорожно-транспортное происшествие;
  • изначальный брак в шине вследствие нарушения технологии производства.  

Состояние большинства дорог оставляет желать лучшего, поэтому нередки случаи, когда выпирающие куски арматуры или дорожный мусор могут стать прямой причиной появления грыжи на колесе.

Признаки появления шишки

Данная проблема может достаточно долго себя не проявлять, но в самый неподходящий момент вы столкнетесь с ней. Чтобы вовремя обнаружить грыжу и принять соответствующие меры, необходимо обращать внимание на несколько признаков. В их число входит появление вибраций на руле во время движения, а также покачивания транспортного средства при езде на невысокой скорости.

Если вы обнаружили подобные симптомы, рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или домкраты, после чего (не спеша) покрутить колесо вручную. Визуальный осмотр позволит выявить малейшие выпуклости на шине, чтобы своевременно принять меры.

Шишка на шине — опасно или нет

Практически каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой, поэтому вопрос, опасна ли грыжа или нет, остается актуальным. Специалисты настоятельно не рекомендуют ездить с подобными дефектами. На больших скоростях даже небольшие вздутия могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Особенно опасно ездить на машине, если шишка расположена на передних колесах. Разбалансировка может привести к курсовой неустойчивости, соответственно, значительно усложнить управление автомобилем. Также разрыв шины на большой скорости сделает авто полностью неуправляемым. Это может произойти при повторном попадании в яму, во время езды на большой скорости по неровной дороге (особенно на перегруженном авто), а также при резком торможении.

Производители шин строго запрещают эксплуатацию изделия при каких-либо дефектах. Если вы обнаружили шишку, рекомендуем как можно скорее предпринять меры. Если появляется необходимость езды с грыжей, не разгоняйте автомобиль, а старайтесь максимально плавно тормозить, уменьшите давление в шинах и регулярно проверяйте, насколько вздулась шишка. Эти действия помогут избежать аварий и, возможно, сохранить жизнь вам и пассажирам.

Шишки на шинах: что делать?

Осматривая свое транспортное средство, вы обнаружили шишки на шинах. Что делать в этой ситуации, и какие есть решения проблемы – вопрос многих водителей. Фактически есть несколько вариантов действий. Первый из них является самым простым и эффективным – полностью заменить колесо. Практически в каждом автомобиле имеется запаска. Демонтаж колеса при наличии домкрата и соответствующего инструмента не должен вызвать у бывалых водителей проблем.

Второй вариант – заехать на ближайший шиномонтаж. Специалисты автосервиса располагают необходимым инструментом и оборудованием, благодаря которому оперативно смогут заменить покрышку и выполнить балансировку. Альтернативным вариантом является самостоятельный ремонт. Если вы не располагаете соответствующими навыками, рекомендуем не экономить, а обратиться к профессионалам.

Возможный ремонт

Если образовалась шишка на шине автомобиля, узнайте, можно ли выполнить ремонт. В некоторых случаях резина поддается частичному восстановлению, благодаря чему вы продлите ее срок службы. Ремонт шишек на покрышках выполняется высококвалифицированными мастерами, при этом включает в себя следующие этапы:

  • демонтаж колеса и последующая разбортировка;
  • зачистка и обезжиривание рабочей поверхности на шине;
  • нанесение специального материала с применением сырой резины на поврежденный участок;
  • установка сверху повреждения армированной латки;
  • вулканизацию покрышки.

Следует понимать, что при таком виде ремонта внутренний корд все равно остается поврежденным. Место образования шишки остается крайне уязвимым, поэтому самым эффективным решением вопроса, как убрать шишку на шине, является полная замена покрышки.

Недостатком ремонта также является тот факт, что процесс вулканизации занимает около суток. Водителю придется оставить шину в автомастерской. Процедура довольно дорогостояща, и в отдельных случаях намного дешевле купить новую покрышку. Ремонт можно производить в том случае, если шина была куплена относительно недавно, т.

е. она практически новая. В этом случае ее необходимо сделать запаской.

Проблематичный вопрос и покупки новой резины. Как правило, никто не продает по одному колесу, поэтому водителю приходится искать шину с необходимым рисунком протектора и характеристиками. Здесь оптимальным решением будет покупка пары покрышек на одну ось. Замена только одного из четырех колес может представлять опасность. Правила дорожного движения запрещают использовать покрышки с одним типом протектора только на одной стороне автомобиля.

Выводы

Вздутие на колесе – проблема распространенная, поэтому пугаться ее не стоит. Если имеется возможность оперативно произвести замену колеса, тогда сделайте это. В случае если не можете это сделать сами, то на небольшой скорости доберитесь до автомастерской, а затем выполните замену покрышек. Если целесообразно выполнить ремонт, обратитесь в соответствующий техцентр.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Что делать, если на резине появилась шишка

Видео про грыжу на шине

Добавить комментарий

В начало страницы

Что делать, если у вас пузырь в шине

Как прилежный и вдумчивый автовладелец, вы время от времени проверяете свою машину перед поездкой. Во время проверки вы замечаете, что на боковине одной из ваших шин образовался пузырь. Вы можете подумать: «О нет! Что я делаю?». Вместо того, чтобы паниковать, давайте посмотрим поближе!

Причины появления пузырей в шинах

Как именно образовались пузыри? На базовом уровне шины состоят из нескольких слоев корда и резины. Слой создает жесткую структуру и обеспечивает прочность шин, в то время как резина приклеивается к слоям с помощью клея.

В результате такой структуры существует несколько причин образования пузырей, в том числе:

  • Производственный брак
  • Отсутствие давления воздуха или слишком большая нагрузка
  • Дорожные условия

Независимо от причины, все это приведет к образованию зазора между слоями в боковой стенке. Сначала образуется небольшой пузырь. Однако по мере того, как внутрь просачивается больше влаги и воздуха, пузырьки становятся больше.

Хотя маловероятно, но возможно, что производственные дефекты могут вызвать образование пузырей. Когда возникает производственная проблема, чаще всего клей не удерживает слои вместе, создавая зазор для образования пузырей. Однако более надежные производственные процессы и более качественные материалы помогли снизить вероятность дефектов.

С другой стороны, чаще всего виновниками являются недостаточное давление в шинах, слишком большая нагрузка и дорожные условия (выбоины и лежачие полицейские).

Как предотвратить появление пузырей в шинах

Несмотря на то, что вы не можете избежать выбоин или лежачих полицейских, которые повреждают ваши шины, вы можете многое сделать, чтобы предотвратить образование пузырей. Убедитесь, что вы часто осматриваете свои шины и следите за изменениями в структуре и давлении. Используйте манометр для проверки давления в шинах, особенно при смене сезона. Кроме того, пощупайте шины и проверьте наличие пузырей на боковинах.

Современные модели автомобилей оснащены системами контроля давления в шинах, которые уведомляют вас о низком давлении в шинах. Прислушайтесь к этим предупреждениям и накачайте шины воздухом. Как только вы заполните автомобиль воздухом, предупреждение должно исчезнуть через некоторое время после начала движения. Если предупреждение появляется снова или остается, отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы его проверили, отремонтировали или заменили.

Хотя вы можете заправить свои шины на заправочной станции за несколько центов, может быть разумно инвестировать в воздушный насос. Это удобно и сэкономит деньги и время в долгосрочной перспективе!

Что делать, если у вас образовался пузырь на шине

К сожалению, вы не можете самостоятельно устранить пузырь. Вместо этого вам придется немедленно отвезти машину в магазин. Когда вы видите пузырь, это признак серьезной проблемы, которую нужно срочно решить.

Когда вы едете в разных дорожных условиях и на разных скоростях, пузырек может увеличиваться. Чем дольше вы ждете, тем больше он становится! В конце концов слой лопнет, оставив вам спущенную шину.

Сколько это будет стоить?

Стоимость ремонта зависит от гарантии на шину. Если пузырь образуется в результате производственного брака, вы, вероятно, можете попросить производителя заменить ваши шины бесплатно. Однако это зависит от временных рамок, так как большинство гарантий действуют 4-6 лет или до тех пор, пока не исчезнет протектор, в зависимости от того, что наступит раньше.

Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы обвинить производителя. Однако наличие резиновой стружки внутри шины указывает на повреждение дорожного полотна, особенно при наличии пузырей на боковинах.

Если пузырек образовался в результате дорожно-транспортного происшествия или неправильного обслуживания, вам может помочь приобретенная вами гарантия дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев эти гарантии покрывают повреждения от плоских поверхностей, возникшие в результате различных условий, включая пузыри и гвозди. Магазин либо устранит поломку, либо предоставит вам замену бесплатно.

К сожалению, повреждения, вызванные пузырями, не подлежат ремонту, так как внутренняя структура шины вышла из строя. Шину придется заменить, и это может стоить от 150 до 600 долларов за одну шину.

Если вы хотите сократить или избежать этих расходов, рассмотрите возможность приобретения страховки от дорожно-транспортных происшествий, особенно если вы живете в районе, где идет активное строительство. Несколько лишних долларов, которые вы потратите, могут того стоить.

Заключение

Обнаружение пузырей на боковинах шин — это не конец света! Отнесите шины в ближайший магазин и немедленно устраните проблему. Не пытайтесь долго водить машину, пока не исправите это. В качестве меры предосторожности регулярно осматривайте шины и следите за тем, чтобы в них было достаточное давление.

Безопасно ли это и как это исправить?

Основная нагрузка транспортного средства при движении распределяется на шины, передающие ее на дорожное покрытие и отвечающие за сцепление с дорогой. Поэтому шины больше всего подвержены риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на работе автомобиля, повышают уровень опасности и требуют принятия неотложных мер.

Вздутие шины — одно из самых распространенных повреждений. Это изменение формы покрышки в виде вздутия на каком-либо участке ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. При езде на поврежденных шинах выпуклость увеличивается и становится видна невооруженным глазом, что указывает на необходимость принятия мер.

Как возникают вздутия на шинах

Чтобы понять, как возникают вздутия на шинах, сначала следует обратиться к стандартной конструкции шины. Состоит из следующих частей:

  • Бусины. Они отвечают за надежную посадку покрышки на диск и ее плотное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта являются пиками.
  • Каркас шнура. Корд является основой шины, состоящей из прорезиненных слоев нитей. Они покрывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковины – боковые части каркаса, предохраняющие его от повреждений и защищающие от влаги.
  • Протектор. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая захват. Протектор шины представляет собой массивный слой резины с целой системой канавок.


Возникновение вздутия в шине связано с состоянием корда, играющего роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, так как он обеспечивает лучшую производительность.

Но когда дело доходит до выпуклостей, не так важен тип шнура, как его целостность. Если он поврежден, то внутреннее давление шины создает выступ на его поверхности. Резина растягивается, когда воздух ищет слабое место, чтобы выйти. Если автовладелец продолжает ездить на таких шинах, выпуклость продолжает увеличиваться, что может привести к разрыву шины.


Что вызывает вздутие шины

К непосредственным причинам повреждения корда, которые приводят к возникновению вздутия, относятся:

  • частый наезд на бордюр при парковке;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • производственный брак;
  • автомобильная авария.

Наиболее частой причиной появления выпуклостей считаются наезды на выбоины, особенно на высокой скорости. При преодолении препятствия сама покрышка может выдержать сильный удар, но это не гарантирует, что корд не порвется внутри.

Наиболее подвержены вздутию плохо накачанные шины. Если автовладелец не проверяет и не поддерживает рекомендуемое давление в шинах, существует риск возникновения протрузии.

Безопасно ли ездить с вздутием шины

Обнаружив вздутие шины, водитель в первую очередь задается вопросом, безопасно ли ездить на шинах с такими повреждениями. Специалисты не рекомендуют. На малой скорости проблем может и не возникнуть, а вот на большой возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют выпуклости на передней оси, и причин тому несколько:

  • биение колеса, вызывающее дисбаланс;
  • ухудшение управляемости или даже полная потеря управления;
  • сильный перегрев шин и снижение сцепления с дорогой.

Помимо опасности, езда на шине с вздутием приводит к преждевременному износу ступичных подшипников, расшатыванию подвески автомобиля, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При усилении удара шина может просто лопнуть, что может быть вызвано:

  • попаданием поврежденной шины в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость движения;
  • резкий старт или торможение;
  • максимальная загрузка автомобиля.

Рекомендации в случае обнаружения выпуклости в шине на дороге

    При необходимости вы можете продолжать движение, но важно учитывать следующее: недолго, на скорости до 70 км/ч, без экстремальных маневров и торможений, которые могли бы спровоцировать разрыв покрышки.

  • Сам автомобиль должен быть максимально разгружен, например, пассажиры должны пересесть с автомобиля на общественный транспорт.
  • Давление в шинах должно быть снижено на 10-15%.
  • Во время движения следует внимательно следить за состоянием дороги, чтобы не попасть в ямы и выбоины.

Если у вас нет с собой запаски, то из соображений безопасности также стоит установить шину с деформацией на заднюю ось. В случае разрыва шины это позволит сохранить контроль над автомобилем. После этого можно продолжить движение, но уже на малой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния шины. Если выпуклость увеличивается, необходимо остановиться и вызвать аварийную машину, так как нарастающий дефект указывает на опасность разрыва шины.

Как исправить вздутие шины

При рассмотрении того, что делать с вздутием шины, самым правильным решением будет замена поврежденной шины на новую. Для тех, кто все же решил починить, есть несколько способов сделать это:

  • Установка внутренней армированной заплатки.